Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 150 (4480). Год издания 25-й 30 ИЮЛЯ 1944 г., ВОСКРЕСЕНЬЕ. ЦЕНА 20 коп. Сегодня Всесоюзный день железнодорожника. Да здравствует могучая армия работников желез­ нодорожного транспорта, отдающих все силы на помощь фронту, на дело разгрома фашистских варваров!______________________________ _________ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Могучая армия железнодорожни­ ков нашей страны сегодня вместе со всем советским народом отмечает Всесоюзный день железнодорожника. Этот боевой традиционный празд­ ник работники железных дорог встре­ чают в условиях небывалых побед ероической Красной Армии. Вместе со всей советской страной, с чув­ ством радостного восхищения следят они за тем, как славные советские воины смертным боем бьют нена­ вистного врага. Недалек тот день, когда вся наша родная земля будет очищена от подлых оккупантов. Бо­ гатырской поступью бойцы Красной Армии приближаются к логову смер­ тельно раненого фашистского зверя,, чтобы окончательно добить его в Собственной берлоге. Эти великие победы Красной Ар­ мии неразрывно связаны с возрос­ шей мощью нашего народного хо­ зяйства. Советский народ снабжает свою героическую армию всем необ­ ходимым для достижения победы. В успехах советских войск есть нема­ лая доля и самоотверженного труда железнодорожников. Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза товарищ Сталин высоко оценил самоотвер­ женный труд железнодорожников. «Транспорт, — говорил товарищ Сталин, — является, как известно, важнейшим средством связи между тылом и фронтом. Можно произво­ дить большое количество вооруже­ ния и огнеприпасов, но, если они не доставляются во-время фронту при помощи транспорта, они могут остать­ ся бесполезным грузом для дела фронта. Нужно сказать, что в деле своевременного подвоза на фронт вооружения, огнеприпасов, продо­ вольствия, обмундирования и т. д. роль транспорта является решающей. И если, несмотря на трудности воен­ ного времени и недостаток топлива, нам все же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в этом надо признать прежде всего заслугу на­ ших ТРАНСПОРТНЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ». Девять лет назад, в 1935 году, беседуя в Кремле с железнодорож­ никами, товарищ Сталин подчеркнул, что СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного же­ лезнодорожного транспорта, связыва­ ющего в единое целое его многочис­ ленные области и районы. В военное время значение транспорта неизмери­ мо возросло. Он призван связать фронт и тыл в единое боевое целое. Партия и правительство задолго до войны проделали огромную работу по увеличению пропускной способности транспорта. Были построены новые дороги, вторые пути, введены мощ­ ные паровозы, выпущены десятки тысяч новых вагонов, улучшились эксплоатационно - технические пока­ затели железных дорог. В дни Отечественной войны же­ лезнодорожники делом доказали, что железнодорожный транспорт — род­ ной брат Красной Армии. Советские железнодорожники, как истинные патриоты, не жалея сил и самой жизни делали свое великое дело. Под обстрелом врага, под бомбарди­ ровкой вражеской авиации, железно­ дорожники не покидали своих по­ стов, доставляя без малейших за­ держек грузы на фронт. С первых дней Отечественной вой­ ны рука об руку с героическими фронтовиками сражается за честь и независимость нашей Родины много­ тысячный коллектив транспортников Воронежской области. у 1 В тяжелые дни боев за Сталин­ град и Воронеж, во время сражений за средний Дон и Украину юговос­ точники показали образцы мужества при выполнении важнейших заданий партии и правительства. Паровозники станции Лиски по много дней не уходили со своих по­ стов, доставляя боеприпасы фронту. Грязинские и поворинские железно­ дорожники, пренебрегая опасностью, под огнем врага, вели воинские эше­ лоны. Партия и правительство высоко оценивали самоотверженный труд юговосточников. Коллектив дороги в течение шести месяцев держал пере­ ходящее Красное Знамя Государст­ венного Комитета Обороны и не раз завоевывал переходящее Красное Знамя Наркомата. Более 400 юго­ восточников награждены орденами и медалями Советского Союза. Заме­ ститель начальника дороги т. Жо- лудев, начальник лискинского отде­ ления паровозного хозяйства, т. Лы­ сенко и начальник лискинской ди­ станции пути т. Федосов удостоены высокого звания — Героев Социали­ стического Труда. Война ушла далеко на запад. Юго- Восточная дорога стала тыловой. Но коллектив транспортников с честью выполняет клятву, данную им товарищу Сталину, по-боевому обес­ печивает перевозки грузов для фрон­ та и тыла, широко ведет восстанов­ ление своего хозяйства, разрушенно­ го немецкими оккупантами. Сегодня юговосточники вместе с железнодорожниками нашей страны рапортуют товарищу Сталину о сво­ их победах, достигнутых в социали­ стическом соревновании. Коллектив дороги перевыполнил приемку и сдачу вагонов, на три с половиной часа снизил их простой под погрузкой и выгрузкой. Только за первое полугодие дорога получила более 65 миллионов рублей прибыли. • Значительными успехами знаменует Сталинский День железнодорожника коллектив Россошанского депо. Рос- сошанцы внедряют кольцевую езду и движение пятисотников, довели сред­ несуточный пробег паровоза до 500 и выше километров, только в июле они сэкономили более 50 тонн топ­ лива и внедряя лунинские методы в работе, ликвидировали заезды локо­ мотивов на междупоездные ремонты. Коллектив депо, широко используя внутренние резервы, сэкономил два миллиона триста тысяч рублей госу­ дарственных средств. Всей дороге известны имена знат­ ных россошанских железнодорожни­ ков машинистов Сергея Сова, Петра Соренко, Ивана Сибирко, лучшего бригадира комплексной бригады Гри­ гория Гончарова и других, которые показывают образцы самоотвержен­ ного труда. Коллектив ремонтников паровоз­ ного депо Воронеж Н Московско- Донбасской железной дороги за счет уплотнения рабочего времени сумел в июле выпустить из под’емочного ремонта 2 сверхплановых паровоза. Не имея необходимых технических средств, стахановцы депо слесари Уваров, Кулаков, Квашин, под ру­ ководством мастера Павлусенко уме­ ло справились с этой задачей. Больших успехов в соревновании добились движенцы Юго-Восточной дороги. Они нашли новые возможно­ сти ускорить продвижение грузопо­ тока и оборота вагонов. На многих станциях и отделениях широко при­ меняются методы формирования и продвижения товарных экспрессов, эстафетных поездов и маршрутов дальнего следования. В ходе соревнования на дороге выросли замечательные мастера транспорта: старший путевой обход­ чик Воронежской дистанции Мухи­ на, дорожный мастер Поверинской дистанции Афанасов, бригадир ком­ плексной бригады Грязинского депо Сафонов, лискинский машинист Юрин и другие, делами которых законно гордится весь многотысяч­ ный коллектив дороги. Всесоюзный день железнодорожни. ка советские трансйортники встре­ чают в обстановке решающего пери­ ода великой Отечественной войны. Поэтому иа новую, высшую ступень должна быть поднята работа нашего транспорта. Железнодорожники дол­ жны работать еще более четко, еще более самоотверженно, мобилизуя все свои внутренние резервы для дела победы. Юговосточники должны полно­ стью ликвидировать имеющиеся не­ достатки. Не успокаивать себя до­ стигнутыми успехами, а итти впе­ ред, неустанно применять новые ме­ тоды в работе. Надо помнить, что от каждого железнодорожника, как и от бойца Красной Армии, требует­ ся не только инициатива и сметка, но и мужество, самоотверженность, беззаветная преданность Родине. Надо полностью изжить случаи на­ рушения воинской дисциплины, не­ укоснительно выполнять Устав о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта, доби­ ваться четкости и слаженности в работе всех звеньев транспортного конвейера. Неотложной задачей юговосточни­ ков является полное изжитие брака в работе, обеспечение четкой работы паровозного парка, более быстрого оборота вагонов. Дорога должна ра­ ботать как хороший часовой меха­ низм, бесперебойно подвозить все необходимое для наступательных операций Красной Армии, для вос­ становления народного хозяйства ос­ вобожденных районов. Обучить новые кадры, подготовить подвижной состав, пути и техноло­ гические «сооружения к работе в зим­ них условиях — вот к чему надо приковать внимание всех транспорт­ ников. Сегодня железнодорожники рапор­ туют фронту и стране, великому Сталину о своей работе. Они еще ярче разожгут огонь социалистиче­ ского соревнования за образцовую работу транспортного конвейера. Под руководством в е л и к о г о Сталина советские железнодорожни­ ки сделают все, чтобы помочь Крас­ ной Армии быстрее завершить полный разгром гитлеровской Гер­ мании. У К А 3 Президиума Верховного Совета СССР О награждении Героя Советского Союза генерала армии Черняховского ИванаДаниловича второй медалью „Золотая звезда" За образцовое выполнение боевых заданий Верховного Главно­ командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и прояв­ ленные при этом отвагу и геройство наградить второй медалью «Зо­ лотая звезда» Героя Советского Союза генерала армии Черняховского Ивана Даниловича, соорудить бронзовый бюст и установить его на постаменте на родине награжденного. Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 29 июля 1944 года. Москва, Кремль. 29 июля 1944 года. . У К А З Президиума Верховного Совета СССР О награждении орденом „Победа" Маршала Советског о Союза СТАЛИНА Иосифа Виссарионовича За исключительные заслуги в организации и проведении наступательных операций Красной Армии, приведших к круп­ нейшему поражению германской армии и к коренному изме­ нению положения на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками в пользу Красной Армии, наградить Орденом „Победа" Ма рша л а С о в е т с к о г о Сою з а Сталина И о с иф а Ви с с арионо вича . Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. ’ У Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. У К А З Президиума Верховного Совета СССР О присвоении звания Героя Советского Союза Маршалам и генералам Красной Армии За образцовое выполнение боевых заданий Верхов­ ного Главнокомандования на фронте борьбы е немец­ кими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза е вручением ордена Ленина и медали «Золотая звез­ да»: Москва, Кремль, 29 июля 1944 г. 1 . Генералу армии Баграмяну Ивану Христофоровичу 2. Генералу армии Еременко Андрею Ивановичу. 3. Маршалу Советского Союза Коневу Ивану Стс паноничу. 4. Маршалу Советского Союза Рокоссовскому Ко® стантину Константиновичу. Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. ^ У к а з Президиума Верховного Совета СССР О награждении Героя Советского Союза Маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича второй медалью „Золотая звезда" За образцовое выполнение боевых заданий Верхов­ ного Главнокомандования по руководству операциями фронтов против немецких захватчиков и достигнутые в результате этих операций успехи наградить второй медалью «Золотая звезда» Героя Советского Союза Маршала Советского Союза ЖУКОВА Георгия Кон­ стантиновича, соорудить бронзовый бюст и установить •го на постаменте на родине награжденного. Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль, 29 июля 1944 г. У к а з Президиума Верховного Совета СССР О присвоении звания Героя Советского Союза Маршалу Советского Союза Василевскому Александру Михайловичу За образцовое выполнение боевых заданий Верхов­ ного Главнокомандования по руководству операциями фронтовпротив немецких захватчиков и достигнутые в результате этих операций успехи присвоить звание Героя Советского Союзас вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда» Маршалу Советского Сою­ за — ВАСИЛЕВСКОМУ Александру Михайловичу. Председатель Президиума Верховного Совета СССР * М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль, 29 июля 1944 г. От Советского И н ф ор мб юр о Оперативная сводка за 29 июля В течение 29 июля северо-западнее и западнее города РЕЗЕКНЕ (РЕЖИЦА) наши войска вели наступательные бои, в ходе которых за­ няли более 400 населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты ЖАГАТАС, МАКУЖИ, МОЛНИЭКИ, РУДЗЕТИ, РУСИНИ и железнодорожные станции ВАРАКЛАНИ, ГАЛЬБАРИ. Западнее города ДАУГАВПИЛС (ДВИНСК) наши войска с боями овладели уездным центром Латвийской ССР городом ИЛУКСТЭ, уездным центром Литовской ССР городом ЗАРАСАЙ, а также заняли более 70 других населенных пунктов, среди которых СКРУДЕЛИНА, ПАГРЕНД- ЗИНЫ, СМЕЛИНЕ, ПЕТРУНИШКИ, ШАВЛИ, ДЕГУЧАЙ. Северо-восточнее и севернее города 111АУЛЯЙ (ШАВЛИ) наши вой­ ска с боями продвигались вперед и заняли более 200 населенных пунк­ тов, в том числе крупные населенные пункты ПОПУВЕСЯЙ, ВАШК.АЙ, ПАШВИТИНИС, ЕЛЕЯ, ЖАГАРЕ. Западнее и юго-западнее города УКМЕРГЕ наши войска вели насту­ пательные бои, в ходе которых овладели городом ИОНАВА, а также с боями заняли более 100 других населенных пунктов, среди которых круп­ ные населенные пункты: ШАТЫ, БУКАНЦЕ, ЖЕЙМЫ, ДАРГУЖИ, УЖУСАЛИ, КОРМЯЛОВ (9 километров северо-восточней КАУНАС) и железнодорожные станции ЛЕЙБИШКИ, ПОГЕЛОЖЕ, ИЛГОБРОДЫ, ИОНАВА, КОЛНЯНЦЫ, ГУЛЬБИНИШКИ, ЖЕЙМЯЙ. Западнее и юго-западнее города ГРОДНО наши войска с боями за­ няли более 80 населенных пунктов, среди которых крупные населенные пункты СТАРОКАМЕНКА, ДОМБРОВА, РЕШКОВЦЕ, НОВА-ВОЛЯ, МАЛОВИСТА, ПОКОСНЬА, ЧЕРВОНКА, ЯНУВ, ТЕОЛИН. ЧАрНА- ВЕСЬ и железнодорожные станции КАМЕННА, НОВА, ЧЕРНА, ВЕСЬ. Западнее города БРЕСТ наши войска вели успешные бои по ликви­ дации окруженной группировки противника и, сжимая кольцо окружения, овладели населенными пунктами КЛЕЙНИКИ, НЕПЛЕ, САМОВИЧЕ, ЛОБАЧУВ, КУЖАВКА, КОРОЩИН, ЛЕЙГИ. Противник предпринимал отчаянные попытки прорвать кольцо окружения, но был отбит, понеся при этом большие потери в живой силе и технике. К югу от города ДЕМБЛИН наши войска полностью очистили от противника восточный берег реки ВИСЛА до устья реки САН, заняв при этом более 150 населенных пунктов. Северо-западнее и западнее города ПЕРЕМЫШЛЬ наши войска про- должали вести наступательные бои, в ходе которых заняли 2»,0 населенных пунктов, среди которых крупные населенные пункты ГРЕ - БУВ, ЛЫДЖА, БОЯНУВ, ВОЛЯ РАНИЖОВСКА, ЛИПНИЦА, МАЗУ­ РЫ, ВЫСОКА, СТОБЕРНА, ГУСУВ, ДЫНУВ и железнодорожные стан­ ции РОГУЗЬНО, ЗАГУЖЕ, ЯВОРНИК—ПОЛЬСКИ, ДЫНУВ. Юго-западнее и южнее города ЛЬВОВ наши войска, продолжая на­ ступление, овладели районным центром Львовской области городом и железнодорожной станцией ШИРЕЦ, районными центрами Дрогобычскои области городами НИКОЛАЕВ и ХОДОРОВ, а также с боями заняли более 100 других населенных пунктов, в том числе кРУ""“ ®_нас^1®!,”“ е пункты ХИЩЕВИЦЫ, ЧУЛОВИЧИ, ДОБЖАНЫ, Р О З ^ Д ЖИДЭ- ЧУВ и железнодорожные станции ШИРЕЦ, ЧЕРКАСЫ, ЖИДЭЧУВ. Западнее города СТАНИСЛАВ наши войска овладели^ районным центром Станиславской области городом и железнодорожной станцией РОЖНЯТОВ, а также с боями заняли более 2 0 к, нк ^ Т р НЯ- пунктов и среди них ТУЖЕНЮВ, СВАРЫЧУВ, СТРУСТЫНЬ, ЦЕНЯ ВА, ЯСЕНОВЕЦ. На других участках фронта — без существенных изменении. Ч9 За 28 июля наши войска на всех фронтах подбили н немецких танка. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 60 самолетов противника. I * < НАЛЕТЫ НАШЕЙ АВИАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗЛЫ ВАРШАВА, РИГА, ЕЛГАВА (МИТАВА) В ночь на 29 июля наша авиация бомбардировала скопления немец- сих воинских эшелонов на железнодорожных узлах Варшава, Р • Елгава (Митава). , На железнодорожном узле ВарШава в результате !икли многочисленные пожары на восточном, виленском Р вокзалах. Горели железнодорожные составы с техн^ ° “; п^ м ™Поямым другими грузами противника. Пожары соировождалис р попаданием бомб взорваны два эшелона с боеприпасами. В результате бомбардировки на железнодорожных узлах Рига и л- гава (Митава) разбито и подожжеиэ несколько воинских эшелонов ро гивника. Среди вовникшюх пожаров происходили сильные взрывь. 9* » '★ Северо-западнее и западнее^ Ро­ ща Резекне (Режица) наши войска надвигались вперед. Немцы пыта- шь задержаться на промежуточных гбежах, но потерпели неудачу. От- ■упая под ударами советских войск, [тлеровцы минируют дороги и взры- иот мосты. Во многих местах наши шеры обнаруживают фугасы весом > 500 килограммов и больше. За «нь боев уничтожено свыше одной лсячи немецких солдат и офицеров. 5хвачено 25 орудий, 85 пулеметов, >ушшй обоз с военным имуществом несколько складов с боеприпаса- я. ★ Севернее города Шяуляй (Ша­ го) наши соединения продвинулись шред на 20 километров и заняли деленный пункт Едея, расположен­ ий в 25 километрах от города Ел- 1ва (Митава). На другом участке эотивник спешно подтянул крупные *лы и неоднократно переходил в энтратаки. Советские части отбили ;е вражеские контратаки и уничто- или 800 гитлеровцев. Подбито 9 знков и самоходных орудий. Захва- ;но у немцев 2 самолета, 5 танков, 7 орудий и другие трофеи. Совет- сне летчики-истребители, прикрывая аземные войска, в воздушных боях 5или 12 немецких самолетов. ★ Западнее и юго-западнее города кмерге наши войска вели насту- ательные бои. Немцы, сосредоточив этом районе большое количество шков и самоходных орудий, оказы- али упорное сопротивление. Совет­ ске пехотные и танковые части вы- или гитлеровцев из города Ионава. еверо-восточнее города Каунас на- [и части очистили от противника ольшой лесной массив и с боями родвигаются к городу. За день боев оветские войска уничтожили 26 / немецких банков й самоходных ору« дий и ПО автомашин. Противник ос­ тавил на поле боя 1 700 трупов своих солдат и офицеров. Взято в плен 150 немцев. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 19 немецких самолетов. ★ Западнее города Гродно наши части после ожесточенных боев, неоднократно переходивших в руко­ пашные схватки, переправились через реку Сидра и заняли узел железных дорог Домброва. Истреблено до пол­ ка немецкой пехоты, сожжено и под­ бито 19 танков и самоходных ору­ дий. Взяты пленные, в том числе начальник штаба 27 немецкой легко­ пехотной дивизии. ★ Северо-западнее и западнее го­ рода Перемышль наши войска про­ должали наступление. Противник бросает в бой все свои наличные си­ лы, пытаясь любой ценой задержать продвижение советских частей. Пре­ одолевая сопротивление гитлеров­ цев, наши войска продвигаются впе­ ред. Немцы выбиты из 200 населен­ ных пунктов. Захвачено 17 танков и 3 самоходных орудия типа «Ферди­ нанд». Взято много пленных. ★ Юго-западнее и южнее города Львов наши войска с боями про­ двигались вперед. Части Н-ского соединения ворвались в город Ши- рец и овладели им. Действующие в этом районе венгерские войска по­ несли тяжелые потери. Пленные по­ казывают, что в последних боях 7 венгерская пехотная дивизия поте­ ряла половину своего личного со­ става. За истекший день захваче­ ны у противника большие тпофеч. в том числе 60 орудий разных калиб­ ров. Взято в плен 2 500 вражеских солдат и офицеров. Оприсвоении воинского звания генерала армии Захарову Г. Ф. и Масленникову И. И. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет: присвоить установленное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года воинское звание генерала армии Захарову Георгию Федоровичу, Масленникову Ивану Ивановичу. Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН. Управляющий Делам* Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ. Москва, Кремль. 29 июля 1944 года. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz