Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
23 апреля 1941 г. Лг 81 (4121) К О М М У Н А а Предмайское социалистическое соревнование на весеннем севе Завоеванную победу на ремонте тракторов подкрепим высокопроизводительной работой на полях Новым трудовым п о д 1емом о тв ечаю т трактористы на присуждение области переходящ его Красного Знам ени Г осударственного Комитета Обороны Наша победа—в труде Работать строго по графику Трактористы и рабочие Подклет. ненской МТС с глубоким удовлетво рением встретили весть о вторичном присуждении машинно-тракторным станциям нашей области переходяще го Красного Знамени Государствен ного Комитета Обороны за успешное проведение осенне-зимнего ремонта и за хороший ремонт тракторов в мар те. Коллектив МТС гордится тем, что а борьбе за Знамя он принимал активнейшее участие. С первых дней -весенних полевых работ трактористы повышают нормы выработки. Трактористы 8-й бригады Корчагина пашут та тракторах ХТЗ но 5-6 гектаров в день вместо 4 га по -норме, культивируют по 18 гек таров при задании 15 та и засевают за смену по 20 гектаров иа травтор, выполняя норму на 135 проц. В трак- > торной бригада № 6 (бригадир г. Поздняков) та каждый трактор при ходится по 5-6 гектаров весновсшаши».- В ответ на высокую награду койг лектив трактористов обязался помочь колхозам посеять ранние яровые культуры к 1 Мая, выработать за -весенне-летний сезон та -каждый трак тор ХТЗ по 500 гектаров и на «У » - версал» — по 300 гектаров • яере- воде на мягкую иахюту, А. БОЙКОВ, старший механик Подклетнен ской МТС, Семилукскога рай она. Обеспечим тракторы и комбайны запасными частями Большие трудности встали перед нашим коллективом на ремонте трак торов, но мы их не испугались, по тому что знали-: если страстно жела ешь победы, то ее завоюешь. Все наши стремления были направлены -на своевременный и образцовый ремонт машин. За нашей бригадой было за креплено 5 тракторов. Предстояла большая работа, нехватало квалифи цированных рабочих рук. В бригаде оставался только.один опытный трак торист. Семь девушек и подростков -пришли .в бригаду -впервые. Но все они отличались любознательностью и старательностью. На первых порах они -изыскивали запасные части, ре ставрировали простейшие детали. Ком сомольцы Николай Кр-аснолуцкий и Навел Подтьшчен-ко работали на раз борке и монтаже. Мастерская стала для них второй школой. Не надеясь на -помощь извне, в условиях своей мастерской мы реста врировали шестерни ко-робки скоро стей, полуоси заднего моста, хотя раньше эти операции производились на заводах или -в МТМ. Дни и ночи рабочие «е покидали- своего поста. Годовой план -ремонта бригада завер шила к 1 января. Сегодня мы услышали радостную гость о вторичном принуждении Во ронежской области переходящего Красного Знамени Государственного Ответимна награду РАМОНЬ (по телефону). — Наша бригада первой в Ра-монской МТС та два месяца раньше срока закончила ремонт своих тракторов. Включив шись в социалистическое соревнова ние, мы прилагали все усилия к то му, чтобы выполнить план ремонт ных работ. Нам пришлось преодолеть не мало трудностей. Недоставало за пасных частей. Мы не стали ждать, когда их завезут, а организовали сбор на месте и реставрировали в мастер ской МТС. Каждый тракторист са моотверженно -готовил свою машину к весенне-полевым работам. В резуль тате этого наша МТС своевременно подготовилась к третьей военной ве сне. Вторичное присуждение нашей об ласти переходящего Красного Знаме ни Государственного Комитета Обо роны — большое радостное событие. Эта награда призывает нас на новые трудовые подвиги. Комитета Обороны за успешное про ведение осенне-зи-мнего и мартовско го ремонта тракторов. Высокая на града воодушевляет нас та новые подвиги. Первая декада весенне-по левых -работ показала, что у нас есть все возможности успешно завершить сев. Наши машины в борозде не ста новятся. Мы обеспечили круглосуточ ную работу тракторов. Трактористы выполняют и перевыполняют сме-ниые задания. Павел Хвостиков вспахивает на тракторе ХТЗ -по 5,5 гектара вме сто 4,4 га по -норме и ежесменно эко номит по 40 килограммов -горючего. На культивации он давал по 20 гек таров при задании 14 га. По 16-17 гектаров культивировали Николай Красмолуцкий и Па-вел Подты-нченхо. За две неполных недели работы на полях -колхоза «Красный Октябрь» мы дали на каждый 15-сильный трак тор свыше 70 гектаров мягкой пахо ты, больше чем наполовину выпол нив план весенне-полевых работ. Мы обязуемся закончить к 1 Мая сев (ранних яровых культу-р и обра ботку почвы под поздни-е культуры. Успехи, достигнутые вами иа ремон те машин, закрепим новыми трудовы ми победами на фро-нте весеннего сева. А. СОРОКА, бригадир 2-й тракторной брига ды, Калачеевской МТС. высокой выработкой Члены моей бригады обязуются на -весеннем севе работать так, чтобы оправдать высокую награду, которую при-суд-даге нашей области. Трактори сты обязались на севе показать об разцы в работе. Свое обязательство они подкрепляют практической рабо той. Трактористка Татьяна Моисеева дневные нормы на весновспашке вы полняет на 150 проц, и экономит го рючее. За обеспеченность сева ран них яровых культу-р в течение 6 дней в колхозе «Красный путь» рай ком партии и исполком райсовета Татьяну Моисееву занесли иа рай онную Доску почета. Будем работать так, чтобы в этом году добиться высокого урожая иа колхозных полях. М. ЛИХАЧЕВ, бригадир тракторной бригады Раменской МТС. За 800 гектаров на трактор РАДЧЕНСКОЕ 22 апреля (по те лефону от спец. корр. «Коммуны»).— • Бригадир тракторной бригады МТС нм. Горького тов. Забудько вместе с трактористкой Красноженовой запус кал мотор трактора. В это время в бригаду щришла весть о том, что Совнарком СССР вторично присудил Воронежской области переходящее Красное Знамя Государственного Ко митета Обо-роны за лучшее выполне ние плана осенне-зимнего ремонта тракторов и за март 1944 года. Эта весть чрезвычайно обрадовала бригадира и трактористку. — Будто чувствовала я это,—про изнесла Красноженова. — Вчера я вспахала за смену 4 гекта-ра, а се годня до обеда уже выработала 3 га. К вечеру перекрою вчерашний итог намного. Это будет моим отве том на высокую награду нашей обла сти. Постепенно у машины стали соби раться все новые и новые люди. Узнав о присуждении Знамени, пред седатель колхоза «Прогресс» т. Зем- ченко обратился к бригадиру: — Поздравляю, Максим Серге евич, — произнес он. — Тут общая победа, — ответил бригадир. — Ты тоже помогал нам завоевывать эту победу. А теперь мы постараемся втрое ответить иа это награждение. Наша бригада друж ная, сам знаешь. 800 гектаров на каждый трактор будет выработано. — Урожаем (высоким ответим, вот чем, — п-роиэнесла Красноженова, берясь за руль. Трактор легко дви нулся вперед, прокладывая ши-ракую борозду. С большим под’емом работали се годня трактористы бригады Забудь- КО. Каждый и з них стремился отлич ной работой отметить радостную весть. Через два дня бригада За будько кончает пахоту под яровые и начинает поднимать пары. 70 гекта ров мягкой пахоты на каждый трак тор в бригаде уже выработано. Трактористы борются за то, чтобы выработать 800 га. И. ШТЕЙМАН. Вторичное присуждение нашей об ласти переходящего Красного Знаме ни Государственного Комитета Обо роны за успешное выполнение плана осенне-зимнего 'ремонта тракторов и за март 1944 года ставит перед все ми нами новые задачи. План первого квартала по изготов лению деталей к тракторам и сель хозмашинам коллектив нашего за вода выполнил на 250 проц. Заводом изготовлено сверх плата 6897 дета лей для тракторов и 1328 для сель хозмашин. Многие рабочие изо-дня в день перевыполняли дневные нормы. В период подготовки к весеннему севу наш коллектив оказал большую помощь подшефной Б .-Покровской МТС в ремонте машинно-тракторного парка. В цехах нашего завода расто чено 64 гильзы, укомплектована по ходная мастерская, изготовлено мно го запасных частей для тракторов. Стремясь быстрее и лучше выпол- Высокая С большой радостью узнал коллек тив нашего завода о вторичном при суждении переходящего Красного Знамени Государствеиного Комитета Обороны Воронежской области за лучшее выполнение плана осенне- зимнего ремонта тракторов. В этой новой победе есть вклад и нашего коллектива. Сегодня утром, узнав о высокой награде, рабочие нашего завода взяли на себя обязательство —погасить задолженность по изготовлению трак- нить заказ сельского хозяйства, кол лектив завода включился в предмай ское социалистическое соревнование и взял обязательство план II квар тала по изготовлению деталей вымол вить на 15 дней раньше срока, из готовить деталей для комбайнов и к жаткам на 10 процентов сверх плана. Борясь за выполнение взятых вбя- зательета, формовщица Полякова, об рубщик деталей И. Готовцев, токарь т. Ковалев на изготовлении ваше- ных частей систематически перевы полняют нормы. Вторичное присуждение ••иней области Переходящего Красяогв Знамени Государственного Комитет* Обороны — высокая честь. М я жрм- ложнм все усилия к тому, чтобы обеспечить тракторный парк я к«м- байкы необходимыми деталями. М. ДУНАЕВ, секретарь парторганизация завода им. Калинина. награда торных запасных частей ■ в ервк выполнить заказ ка изготовление за пасных частей к уборочным нагайкам. Коллектив решил ремонт комбайм- вых моторов провести таким* же высокими темпами, какими ремонти ровались моторы к тракторам. И. ХАННЫ, директор Липецкого мотороремонтного завода. П. ШВЕЦ, секретарь партбюро. УМЕЛО ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ПОЛОМКИ ТРАКТОРОВ Высокопроизводительное использо вание тракторов немыслимо без свое временного технического ухода за ними в период эксплоатации. Необхо димо широко внедрять опыт передо вых трактористов, бригадиров, меха ников, обеспечивающий бесперебой ную высокопроизводительную работу тракторов. Однако бывают факты, когда хоро шо отремонтированный трактор выхо дит из строя по вине неопытности чли халатности трактористов. I. Причины образования трещин головок блока Нередки случаи, когда трактор после нескольких дней работы вы- одит из строя в результате обра зования трещины в камере головки блока. Трещина в камере головки блока происходит по следующей -ричире: тракторист, не заправив в. начале полностью радиатор трактора водой, заводит его, и после того, как мотор начнет работать, начинает за пивать радиатор. При работе мотора без воды головка блока быстро на гревается я как только холодная во ла поступит в камеру головки блока, образование трещины неизбежно. Вна чале получаете?. , трешина незначи тельная, потом быстро увеличивается, я головка блока выходит из строя. Прежде .чем заводить мотор, необ ходимо заправить полностью водой систему охлаждения. Восстановление трещины в голов ках блока производится в МТМ пу тем газосварки -с предварительным подогревом. В полевых условиях го ловку блока можно восстановить следующим способом: в горячей воде растворить нашатырь до тех пор, пока он перестанет растворяться, т. е. сделать перенасыщенный раствор. После того, как будет хоро шо очищена трещина, промазать ее троекратно растворам нашатыря, пос ле чего головка может быть исполь зована на тракторе. 2. Предупредить преждевременный износ поршневой группы и расплав ку шатунных подшипников. Нередко можно слышать жалобы на преждевременный износ поршне вой группы, характеризующийся поте рей мощности трактора, перерасходом горючего и смазочных масел. Часты случаи и расплавки шатунных под шипников. Вьгплавка бтббита из подшипников очень опасна, так как может вызвать аварию трактора. Кроме известных уже причин—неисправность масля ного насоса, иепрофильтрованное масло, несвоевременная я неправиль ная перетяжка подшипников и т. д.— преждевременный износ поршневой группы — поршней, поршневых ко лец, гильз цилиндров, плавка бабби та в подшипниках может быть по причине особенности керосина. Керо син, поступающий в тракторные бригады с пониженным качеством, т. е. со значительным содержанием тяжелых нефтепродуктов, требует некоторых особенностей в эксплоата- ц-ии тракторов. Рабочая смесь с низким качеством керосина полностью не сгорает в ка мере сжатия, в результате чего обра зовавшиеся капельки керосина по стенкам цилиндров конденсируются в картер. При конденсации керосина происходит преждевременный износ поршневой группы, в результате это го трактор резко теряет мощность, перерасходует установленную норму горючего. В то же время керосин, попадая в картер, разжижает масло, резко снижает качество автола, ухудшая этим смазку поршневой группы и шатунных подшипников, а это ведет к пл-авйе шатунных подшипников. Необходимо добиться, чтобы рабо чая смесь в камере сжатия пол ностью сгорала. Для этого необходи мо сделать следующее: подопреть керосин до поступления его в камеру смешения с воздухом. В щитке, установленном между мо тором и топливным баком, отверстие для питательной трубки перенести «ниже к глушителю с таким расче том, чтобы питательная трубка про ходила как можно ближе- к глуши телю, что обеспечит дополнительный подогрев керосина; кроме обязательного пуска, прогре ва при закрытой шторе- радиатора, необходимо, чтобы в процессе рабо ты трактора напрев воды в радиато ре регулировался шторой с тем, что бы температура ее была всегда не ниже 95—97 градусов, т. е. близ кая к кипению, для этого в прохлад ное время штора должна частично перекрывать сердцевину радиатора; трактор пускать под полную на грузку только тогда, когда он бу дет достаточно прогрет обязательно да бензине. •Нельзя допускать работу трактора с перегретым мотором, т. е. с недо статочным его охлаждением. Пере прев двигателя приводит к прежде временному износу поршневой груп пы, поте-ре его мощности. Для этого необходимо тщательно следить за системой охлаждения, своевременно долдаать воду в радиатор. Воду не- об.рдимо брать из озер, перед заправ кой радиатора, 'необходимо профиль тровать. Опускать воду из радиатора на землю не следует, ее надо сли вать в бочку и после фильтрации обратно заливать в радиатор. Необходимо обратить особое вни мание на работу вентилятора. Его работа во многом сказывается на си стеме охлаждения. Если воздуха бу дет проходить недостаточно, то вода в радиаторе тоже будет охлаждаться недостаточно, что может привести к перегреву мотора. При работе мотора ремень вентилятора изнашивается, вытягивается, происходит буксование, уменьшение числа оборотов, что умень шает подачу воздуха к радиатору. Для -регулирования натяжении рем ня вентилятора у тракторов имеется специальное приспособление. 3. Ремонт маховика в полевых условиях У т-ракторов СХТЗ и У-2 по мере работы изнашивается как посадочное место под маховик у коленчатого ва ла, так и внутренняя поверхность отверстия маховика. В результате этого коренные подшипники выходят преждевременно -из строя. Существующий способ ремонта— наварка электросваркой посадочного места, потом расточка или кольцева ние втулки маховика — требует зна чительной затраты времени и высо коквалифицированной рабочей силы. Простой способ реставрации махо вика заключается в том, что махо вик даже в полевых условиях тракторной бригады нагревается в кузнечном горне или на костре до вишневого цвета, а затем охлаждает ся. После охлаждения диаметр от верстия «гулки стаиовится меньше, и маховик вполне • удовлетворительно крепится на шейке коленчатого валя. Инженер-механик С. МЕЖЕВИКИ Я. Инжекер-механик И. ХАБЛО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz