Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

23 апреля 1941 г. Лг 81 (4121) К О М М У Н А а Предмайское социалистическое соревнование на весеннем севе Завоеванную победу на ремонте тракторов подкрепим высокопроизводительной работой на полях Новым трудовым п о д 1емом о тв ечаю т трактористы на присуждение области переходящ его Красного Знам ени Г осударственного Комитета Обороны Наша победа—в труде Работать строго по графику Трактористы и рабочие Подклет. ненской МТС с глубоким удовлетво­ рением встретили весть о вторичном присуждении машинно-тракторным станциям нашей области переходяще­ го Красного Знамени Государствен­ ного Комитета Обороны за успешное проведение осенне-зимнего ремонта и за хороший ремонт тракторов в мар­ те. Коллектив МТС гордится тем, что а борьбе за Знамя он принимал активнейшее участие. С первых дней -весенних полевых работ трактористы повышают нормы выработки. Трактористы 8-й бригады Корчагина пашут та тракторах ХТЗ но 5-6 гектаров в день вместо 4 га по -норме, культивируют по 18 гек­ таров при задании 15 та и засевают за смену по 20 гектаров иа травтор, выполняя норму на 135 проц. В трак- > торной бригада № 6 (бригадир г. Поздняков) та каждый трактор при­ ходится по 5-6 гектаров весновсшаши».- В ответ на высокую награду койг лектив трактористов обязался помочь колхозам посеять ранние яровые культуры к 1 Мая, выработать за -весенне-летний сезон та -каждый трак­ тор ХТЗ по 500 гектаров и на «У » - версал» — по 300 гектаров • яере- воде на мягкую иахюту, А. БОЙКОВ, старший механик Подклетнен­ ской МТС, Семилукскога рай­ она. Обеспечим тракторы и комбайны запасными частями Большие трудности встали перед нашим коллективом на ремонте трак­ торов, но мы их не испугались, по­ тому что знали-: если страстно жела­ ешь победы, то ее завоюешь. Все наши стремления были направлены -на своевременный и образцовый ремонт машин. За нашей бригадой было за­ креплено 5 тракторов. Предстояла большая работа, нехватало квалифи­ цированных рабочих рук. В бригаде оставался только.один опытный трак­ торист. Семь девушек и подростков -пришли .в бригаду -впервые. Но все они отличались любознательностью и старательностью. На первых порах они -изыскивали запасные части, ре­ ставрировали простейшие детали. Ком­ сомольцы Николай Кр-аснолуцкий и Навел Подтьшчен-ко работали на раз­ борке и монтаже. Мастерская стала для них второй школой. Не надеясь на -помощь извне, в условиях своей мастерской мы реста­ врировали шестерни ко-робки скоро­ стей, полуоси заднего моста, хотя раньше эти операции производились на заводах или -в МТМ. Дни и ночи рабочие «е покидали- своего поста. Годовой план -ремонта бригада завер­ шила к 1 января. Сегодня мы услышали радостную гость о вторичном принуждении Во­ ронежской области переходящего Красного Знамени Государственного Ответимна награду РАМОНЬ (по телефону). — Наша бригада первой в Ра-монской МТС та два месяца раньше срока закончила ремонт своих тракторов. Включив­ шись в социалистическое соревнова­ ние, мы прилагали все усилия к то­ му, чтобы выполнить план ремонт­ ных работ. Нам пришлось преодолеть не мало трудностей. Недоставало за­ пасных частей. Мы не стали ждать, когда их завезут, а организовали сбор на месте и реставрировали в мастер­ ской МТС. Каждый тракторист са­ моотверженно -готовил свою машину к весенне-полевым работам. В резуль­ тате этого наша МТС своевременно подготовилась к третьей военной ве­ сне. Вторичное присуждение нашей об­ ласти переходящего Красного Знаме­ ни Государственного Комитета Обо­ роны — большое радостное событие. Эта награда призывает нас на новые трудовые подвиги. Комитета Обороны за успешное про­ ведение осенне-зи-мнего и мартовско­ го ремонта тракторов. Высокая на­ града воодушевляет нас та новые подвиги. Первая декада весенне-по­ левых -работ показала, что у нас есть все возможности успешно завершить сев. Наши машины в борозде не ста­ новятся. Мы обеспечили круглосуточ­ ную работу тракторов. Трактористы выполняют и перевыполняют сме-ниые задания. Павел Хвостиков вспахивает на тракторе ХТЗ -по 5,5 гектара вме­ сто 4,4 га по -норме и ежесменно эко­ номит по 40 килограммов -горючего. На культивации он давал по 20 гек­ таров при задании 14 га. По 16-17 гектаров культивировали Николай Красмолуцкий и Па-вел Подты-нченхо. За две неполных недели работы на полях -колхоза «Красный Октябрь» мы дали на каждый 15-сильный трак­ тор свыше 70 гектаров мягкой пахо­ ты, больше чем наполовину выпол­ нив план весенне-полевых работ. Мы обязуемся закончить к 1 Мая сев (ранних яровых культу-р и обра­ ботку почвы под поздни-е культуры. Успехи, достигнутые вами иа ремон­ те машин, закрепим новыми трудовы­ ми победами на фро-нте весеннего сева. А. СОРОКА, бригадир 2-й тракторной брига­ ды, Калачеевской МТС. высокой выработкой Члены моей бригады обязуются на -весеннем севе работать так, чтобы оправдать высокую награду, которую при-суд-даге нашей области. Трактори­ сты обязались на севе показать об­ разцы в работе. Свое обязательство они подкрепляют практической рабо­ той. Трактористка Татьяна Моисеева дневные нормы на весновспашке вы­ полняет на 150 проц, и экономит го­ рючее. За обеспеченность сева ран­ них яровых культу-р в течение 6 дней в колхозе «Красный путь» рай­ ком партии и исполком райсовета Татьяну Моисееву занесли иа рай­ онную Доску почета. Будем работать так, чтобы в этом году добиться высокого урожая иа колхозных полях. М. ЛИХАЧЕВ, бригадир тракторной бригады Раменской МТС. За 800 гектаров на трактор РАДЧЕНСКОЕ 22 апреля (по те­ лефону от спец. корр. «Коммуны»).— • Бригадир тракторной бригады МТС нм. Горького тов. Забудько вместе с трактористкой Красноженовой запус­ кал мотор трактора. В это время в бригаду щришла весть о том, что Совнарком СССР вторично присудил Воронежской области переходящее Красное Знамя Государственного Ко­ митета Обо-роны за лучшее выполне­ ние плана осенне-зимнего ремонта тракторов и за март 1944 года. Эта весть чрезвычайно обрадовала бригадира и трактористку. — Будто чувствовала я это,—про­ изнесла Красноженова. — Вчера я вспахала за смену 4 гекта-ра, а се­ годня до обеда уже выработала 3 га. К вечеру перекрою вчерашний итог намного. Это будет моим отве­ том на высокую награду нашей обла­ сти. Постепенно у машины стали соби­ раться все новые и новые люди. Узнав о присуждении Знамени, пред­ седатель колхоза «Прогресс» т. Зем- ченко обратился к бригадиру: — Поздравляю, Максим Серге­ евич, — произнес он. — Тут общая победа, — ответил бригадир. — Ты тоже помогал нам завоевывать эту победу. А теперь мы постараемся втрое ответить иа это награждение. Наша бригада друж­ ная, сам знаешь. 800 гектаров на каждый трактор будет выработано. — Урожаем (высоким ответим, вот чем, — п-роиэнесла Красноженова, берясь за руль. Трактор легко дви­ нулся вперед, прокладывая ши-ракую борозду. С большим под’емом работали се­ годня трактористы бригады Забудь- КО. Каждый и з них стремился отлич­ ной работой отметить радостную весть. Через два дня бригада За­ будько кончает пахоту под яровые и начинает поднимать пары. 70 гекта­ ров мягкой пахоты на каждый трак­ тор в бригаде уже выработано. Трактористы борются за то, чтобы выработать 800 га. И. ШТЕЙМАН. Вторичное присуждение нашей об­ ласти переходящего Красного Знаме­ ни Государственного Комитета Обо­ роны за успешное выполнение плана осенне-зимнего 'ремонта тракторов и за март 1944 года ставит перед все­ ми нами новые задачи. План первого квартала по изготов­ лению деталей к тракторам и сель­ хозмашинам коллектив нашего за­ вода выполнил на 250 проц. Заводом изготовлено сверх плата 6897 дета­ лей для тракторов и 1328 для сель­ хозмашин. Многие рабочие изо-дня в день перевыполняли дневные нормы. В период подготовки к весеннему севу наш коллектив оказал большую помощь подшефной Б .-Покровской МТС в ремонте машинно-тракторного парка. В цехах нашего завода расто­ чено 64 гильзы, укомплектована по­ ходная мастерская, изготовлено мно­ го запасных частей для тракторов. Стремясь быстрее и лучше выпол- Высокая С большой радостью узнал коллек­ тив нашего завода о вторичном при­ суждении переходящего Красного Знамени Государствеиного Комитета Обороны Воронежской области за лучшее выполнение плана осенне- зимнего ремонта тракторов. В этой новой победе есть вклад и нашего коллектива. Сегодня утром, узнав о высокой награде, рабочие нашего завода взяли на себя обязательство —погасить задолженность по изготовлению трак- нить заказ сельского хозяйства, кол­ лектив завода включился в предмай­ ское социалистическое соревнование и взял обязательство план II квар­ тала по изготовлению деталей вымол­ вить на 15 дней раньше срока, из­ готовить деталей для комбайнов и к жаткам на 10 процентов сверх плана. Борясь за выполнение взятых вбя- зательета, формовщица Полякова, об­ рубщик деталей И. Готовцев, токарь т. Ковалев на изготовлении ваше- ных частей систематически перевы­ полняют нормы. Вторичное присуждение ••иней области Переходящего Красяогв Знамени Государственного Комитет* Обороны — высокая честь. М я жрм- ложнм все усилия к тому, чтобы обеспечить тракторный парк я к«м- байкы необходимыми деталями. М. ДУНАЕВ, секретарь парторганизация завода им. Калинина. награда торных запасных частей ■ в ервк выполнить заказ ка изготовление за­ пасных частей к уборочным нагайкам. Коллектив решил ремонт комбайм- вых моторов провести таким* же высокими темпами, какими ремонти­ ровались моторы к тракторам. И. ХАННЫ, директор Липецкого мотороремонтного завода. П. ШВЕЦ, секретарь партбюро. УМЕЛО ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ПОЛОМКИ ТРАКТОРОВ Высокопроизводительное использо­ вание тракторов немыслимо без свое­ временного технического ухода за ними в период эксплоатации. Необхо­ димо широко внедрять опыт передо­ вых трактористов, бригадиров, меха­ ников, обеспечивающий бесперебой­ ную высокопроизводительную работу тракторов. Однако бывают факты, когда хоро­ шо отремонтированный трактор выхо­ дит из строя по вине неопытности чли халатности трактористов. I. Причины образования трещин головок блока Нередки случаи, когда трактор после нескольких дней работы вы- одит из строя в результате обра­ зования трещины в камере головки блока. Трещина в камере головки блока происходит по следующей -ричире: тракторист, не заправив в. начале полностью радиатор трактора водой, заводит его, и после того, как мотор начнет работать, начинает за­ пивать радиатор. При работе мотора без воды головка блока быстро на­ гревается я как только холодная во­ ла поступит в камеру головки блока, образование трещины неизбежно. Вна­ чале получаете?. , трешина незначи­ тельная, потом быстро увеличивается, я головка блока выходит из строя. Прежде .чем заводить мотор, необ­ ходимо заправить полностью водой систему охлаждения. Восстановление трещины в голов­ ках блока производится в МТМ пу­ тем газосварки -с предварительным подогревом. В полевых условиях го­ ловку блока можно восстановить следующим способом: в горячей воде растворить нашатырь до тех пор, пока он перестанет растворяться, т. е. сделать перенасыщенный раствор. После того, как будет хоро­ шо очищена трещина, промазать ее троекратно растворам нашатыря, пос­ ле чего головка может быть исполь­ зована на тракторе. 2. Предупредить преждевременный износ поршневой группы и расплав­ ку шатунных подшипников. Нередко можно слышать жалобы на преждевременный износ поршне­ вой группы, характеризующийся поте­ рей мощности трактора, перерасходом горючего и смазочных масел. Часты случаи и расплавки шатунных под­ шипников. Вьгплавка бтббита из подшипников очень опасна, так как может вызвать аварию трактора. Кроме известных уже причин—неисправность масля­ ного насоса, иепрофильтрованное масло, несвоевременная я неправиль­ ная перетяжка подшипников и т. д.— преждевременный износ поршневой группы — поршней, поршневых ко­ лец, гильз цилиндров, плавка бабби­ та в подшипниках может быть по причине особенности керосина. Керо­ син, поступающий в тракторные бригады с пониженным качеством, т. е. со значительным содержанием тяжелых нефтепродуктов, требует некоторых особенностей в эксплоата- ц-ии тракторов. Рабочая смесь с низким качеством керосина полностью не сгорает в ка­ мере сжатия, в результате чего обра­ зовавшиеся капельки керосина по стенкам цилиндров конденсируются в картер. При конденсации керосина происходит преждевременный износ поршневой группы, в результате это­ го трактор резко теряет мощность, перерасходует установленную норму горючего. В то же время керосин, попадая в картер, разжижает масло, резко снижает качество автола, ухудшая этим смазку поршневой группы и шатунных подшипников, а это ведет к пл-авйе шатунных подшипников. Необходимо добиться, чтобы рабо­ чая смесь в камере сжатия пол­ ностью сгорала. Для этого необходи­ мо сделать следующее: подопреть керосин до поступления его в камеру смешения с воздухом. В щитке, установленном между мо­ тором и топливным баком, отверстие для питательной трубки перенести «ниже к глушителю с таким расче­ том, чтобы питательная трубка про­ ходила как можно ближе- к глуши­ телю, что обеспечит дополнительный подогрев керосина; кроме обязательного пуска, прогре­ ва при закрытой шторе- радиатора, необходимо, чтобы в процессе рабо­ ты трактора напрев воды в радиато­ ре регулировался шторой с тем, что­ бы температура ее была всегда не ниже 95—97 градусов, т. е. близ­ кая к кипению, для этого в прохлад­ ное время штора должна частично перекрывать сердцевину радиатора; трактор пускать под полную на­ грузку только тогда, когда он бу­ дет достаточно прогрет обязательно да бензине. •Нельзя допускать работу трактора с перегретым мотором, т. е. с недо­ статочным его охлаждением. Пере­ прев двигателя приводит к прежде­ временному износу поршневой груп­ пы, поте-ре его мощности. Для этого необходимо тщательно следить за системой охлаждения, своевременно долдаать воду в радиатор. Воду не- об.рдимо брать из озер, перед заправ­ кой радиатора, 'необходимо профиль­ тровать. Опускать воду из радиатора на землю не следует, ее надо сли­ вать в бочку и после фильтрации обратно заливать в радиатор. Необходимо обратить особое вни­ мание на работу вентилятора. Его работа во многом сказывается на си­ стеме охлаждения. Если воздуха бу­ дет проходить недостаточно, то вода в радиаторе тоже будет охлаждаться недостаточно, что может привести к перегреву мотора. При работе мотора ремень вентилятора изнашивается, вытягивается, происходит буксование, уменьшение числа оборотов, что умень шает подачу воздуха к радиатору. Для -регулирования натяжении рем­ ня вентилятора у тракторов имеется специальное приспособление. 3. Ремонт маховика в полевых условиях У т-ракторов СХТЗ и У-2 по мере работы изнашивается как посадочное место под маховик у коленчатого ва­ ла, так и внутренняя поверхность отверстия маховика. В результате этого коренные подшипники выходят преждевременно -из строя. Существующий способ ремонта— наварка электросваркой посадочного места, потом расточка или кольцева­ ние втулки маховика — требует зна­ чительной затраты времени и высо­ коквалифицированной рабочей силы. Простой способ реставрации махо­ вика заключается в том, что махо­ вик даже в полевых условиях тракторной бригады нагревается в кузнечном горне или на костре до вишневого цвета, а затем охлаждает­ ся. После охлаждения диаметр от­ верстия «гулки стаиовится меньше, и маховик вполне • удовлетворительно крепится на шейке коленчатого валя. Инженер-механик С. МЕЖЕВИКИ Я. Инжекер-механик И. ХАБЛО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz