Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

16 апреля 1944 г. А% 76 (4416) К О М М У Н А 8 НА ПОБЕДЫ КРАСНОЙ АРМИИ ОТВЕТИМ ' УСПЕШНЫМ ПРОВЕДЕНИЕМВЕСЕННЕГО СЕВА Берите пример с передовых колхозов и совхозов Колхоз им. Молотова закончил сев ранних яровых ВЕРХНИЙ МАМОН, 15 апреля (ПО ТЕЛЕФОНУ).—Колхоз им, Мо­ лотова досрочно закончил сев ранних зерновых и технических культур на площади 130 гектаров. Сев проведен в четыре с половиной рабочих дня. Посеяно 50 гектаров яровой пшеницы, 25 гектаров овса, 24 гектара ячме­ ня, 3 гектара сахарной свеклы и т. д. Колхозники, воодушевленные историческими победами Красной Армии, работали на севе с особым старанием, ежедневно перевыполняли нормы выработки. Сеяльщики допризывники Иван Рязанцев, Владимир Михайлов и Петр Пахомов засевали в день 11-рядной сеялкой на волах по 6 гекта­ ров. Отлично работали бороновальщи цы Прасковья Башкирова, Татьяна Агаркова, Анастасия Алехина. Они выполняли нормы на 150 проц, каждая С рассвета до темна не сходили со своих участков звеньевые комсо­ молки Евдокия Есипова и Ефросинья Горяйнова. Сев они провели на вы­ соком агротехническом уровне. Особенно организованно работали кол­ хозники 2-й бригады Михаила Васильевича Пахомова. На севе были ис­ пользованы все пригодные к полевы м работам коровы колхозников. Ка­ чество сева в колхозе признано высоким. И. ЗУБКО, __________________секретарь райкома ВКП(б). НАЧАТА ВСПАШКА ПАРОВ РОССОШЬ, 15 апреля (по телеграфу). — Совхоз Треста пригородных Хозяйств 13 апреля закончил сев ранних яровых культур и приступил к посадке овощей и картофеля. Вспаханы первые гектары под пар. В порядке озеленения усадьбы рабочие и служащие совхоза посадили 3 тысячи декоративных деревьев. Директор совхоза ФОМЕНКО. Протиз нарушений агротехники «РАМОНЬ, 15 апреля (по телефо­ ну)— Колхозники Березовского райо­ на,^ воодушевленные замечательными победами Красной Армии, с первых дней полевых работ трудятся с .не­ бывалым подъемом. Во многих колхо­ зах отмечается массовое перевы­ полнение норм выработки. Молодые пахари сельхозартели им. Ворошило­ ва Тимофей Сафонов и Петр Мерку­ лов выполняют задания на 150 проц, каждый. От них не отстают бороно­ вальщицы Зеленщукова и Меркуло­ ва. Сначала они только выполняли нормы, а теперь намного перекры­ вают их. Характерной особенностью- в этом году является широкое привлечение к полевым работам короз колхоз­ ников. На бороновании зяби исполь­ зуется свыше 300 коров. Исключи­ тельно на коровах боронуют зябь в колхозах им. Калинина, им. 3-й Сталинской пятилетки. Хороший при­ мер подают колхозные активисты. Избач колхоза им. 3-й Сталинской пятилетки комсомолка Анна Попоно- ва одной из первых запрягла свою корову и боронует на ней по- 60 — 70 сотых гектара. Член правления этого же колхоза Татьяна Хрипу- нова « конюх Иван Крюков также запрягли своих коров и перевыпол­ няют нормы «а бороновании зяби. Одним аз условий повышения уро­ жайности является стро-гое соблюде­ ние сроков сева для каждой куль­ туры. Обсудив, письмо добрейшее, колхозники решили посеять ранние яровые культуры к 1 Мая, с соблю­ дением определенных сроков сеза для пшеницы, овса, ячменя. Однако на первых порах, наряду с высокими показателями работы колхозников и высоким качеством сева, в отдельных колхозах имелись случаи нарушений агротехники. Пред­ седатель колхоза им. 18-го партс’ез- да т. Григоров распорядился произ­ водить посев непротравленными се­ менами ячменя при чем, предпахот­ ное лущение он считает излишним. За 4 дня работы в колхозе не взлу- щено пока ни одного гектара. Пре­ небрегают агротехникой и руководи­ тели сельхозартели им. 3-й Сталин­ ской пятилетки. По указанию пред­ седателя Бобрешова в колхозе по­ сеяно 18 гектаров овса разбросным способом, несмотря на то, что здесь имеются сеялки. ' Районные организации своевремен­ но пресекают всякие попытки нару­ шения и упрощения агротехники ве­ сенних полевых работ и принимают все меры к быстрейшему завершению сева ранних яровых культур. Ф. ЕВСИКОВ, редактор районной газеты. 60РЕВН0ВАНИЕ _ ДВУХ колхозов СИНИЕ ЛИПЯГИ, 15 апреля (по телефону). — Одной из первых в районе приступила к весенне-полевым работам сельскохозяйственная артель им. 1-й Пятилетки. Хозяйством руко­ водит инвалид Отечественной войны тов. Гревцев, участник обороны Ста­ линграда, награжденный тремя меда­ лями. В своих беседах с колхозни­ ками тов. Гревцев часто приводит примеры исключительного героизма защитников Сталинграда, рассказы­ вает о-новйх победах Красной Армии в Молдавии и Крыму. Воодушевлен­ ные успехами советских воинов, кол­ хозники. обязуются работать, не жа­ лея сил. Они вывели в поле своих коров и в течение двух дней заборо­ новали всю площадь, вспаханную под зябь. Колхозники, как правило, пе­ ревыполняют нормы, боронуют на па­ ре коров по 1,30—1,50 гектара вме­ сто задания 1,20 га. Соблюдаются правила агротехники, поля очищают­ ся от сорняков, потом проводится предпахотное лущение. Для этой цели используются плуги-буккеры и тяжелые бороны. На хорошо обрабо­ танной почве и по лучшему предше­ ственнику, колхозники посеяли уже 14 гектаров ячменя. Не забывают колхозники и об ози­ мых посевах. Произведена подкормка слабых всходов на 40 гектарах. В пойву внесены перегной и зола. Обсудив письмо добрянцев, кол­ хозники сельхозартели им. 1-й Пяти­ летки решили посеять ранние яровые культуры к 1 Мая и вызвали на со­ циалистическое соревнование отстаю­ щий колхоз «Гудок», Паомтявары— передовикам сева Бутурлиновский райпотребсоюз ор­ ганизовал на время . сева торговлю промтоварами и предметами шир­ потреба в тракторных и поле­ водческих бригадах. Для этой цели выделены хлопчато-бумажные ткани, платье, носки, обувь, а также табак, спички, соль, мыло и др. . В районе создано более 60 под­ вижных торговых точек. Для торгов­ ли- в полевом стане выделены луч­ шие продавцы: заведующая магази­ ном Березовского сельПО т. Жере- геля, зав. маг. Заречного сельПО г. Ревина и другие. Между продавцами развернуто со­ циалистическое соревнование. Пром­ товары продаются в первую очередь стахановцам весеннего сева. В. БЕРЕЖНОЙ. Предмайское социалистическое соревнование УСПЕХИ ПАРОВОЗНИКОВ Паровозники депо Лиски первыми подняли знамя предмайского соревно­ вания среди железнодорожников Юго- Восточной дороги. Лискинцы обяза­ лись увеличить среднесуточный про­ бег паровоза на 70 километров сверх нормы, повысить производительность труда до 150 процентов и выполнить четырехмесячный план к 25 апреля, а также добиться экономии материа­ лов и топлива. По примеру лискнн- цев все предприятия дороги решили встретить первомайский праздник новыми трудовыми подвигами. Активно включились в соревнова­ ние отрожские машинисты. На-днях машинисты тт. Козьяков и Пильня­ ков скоростным методом провели то­ варные экспрессы и сэкономили в пу­ ти по 4 часа. На высоких скоростях водят поезда машинисты тт. Степа- нинцев, Токарев, и другие. Помогая паровозникам, работники депо и оклада топлива ускоряют экипировку, передают паровозы на контрольный пост через час-лолтора после прибы­ тия. Горячо подхватили почин лискин- цев россошанские паровозники и движенцы. Лучшие машинисты депо Россошь при активном участии дис­ петчеров развернули борьбу за 500- километровый среднесуточный про­ бег паровоза. Л)ашиш.гт-орденоносец т. Сова уже довел среднесуточный пробег своего локомотива До 533 ки­ лометров и добился перевыполнения технической-скорости на 3,2, а уча­ стковой на 11,9 километров. С таким же успехом работают здесь машини­ сты тт. Сибирко и Брыныс*. Ср*дне- сутсчный пробег ш локомотива за последние дни достиг 520 километ­ ров. Большую помощь машиигетам-ия- тисотникам оказывают участковые и тяговые диспетчеры тт. Носков, Го­ ликов, Логостинокий. Они обеспечи­ вают беспрепятственный пропуск поездов по участкам и ускоряют оборот паровозов.. В Поворияо фронтовая комсо­ мольско-молодежная бригада; слеса- .рей-аштоматчиков, которой руководит т. Жариков, в ходе соревнования высвободила 5 человек для других работ, и повысила производительность труда до 220 процентов. Недавно из оставшихся четверых членов брига­ ды двое были отозваны на одну из освобожденных дорог. Их заменили два ученика-олесаря. С помощь» бригадира они быстро научились ра­ ботать по-фронтовому и почти не отстают от других членов бригады. Дежурные по станции Митрофанов­ на тт. Шамраев, Поляков, и Щерба­ кова организовали своими силами безотцепочнуно выгрузку вагонов. В Сагунах бригада грузчиков, т. Шумей- ковой сократила простой вагонов под выгрузкой на 25 проц. Коллектив станции ЖуравКа ко дню. 1-го Мая закончит восстановление вокзала. Воодушевленные славными победа­ ми героической Красной Армии, юго- восточмики с каждым днем совер­ шенствуют работу транспортного кон­ вейера. А. ТИХОВ Новый цех вступил в строй Коллектив отдела капитального строительства. Новолипецкого завода одержал в предмайском соревнова­ нии новую победу — пустил первую очередь литеиного цеха. Возрождение этого цеха началось по инициативе рабочих завода. По совету кадровиков под цех приспо­ собили пустующее здание железно­ дорожного депо. Необходимые мате­ риалы рабочие сами изыскивали на месте. Таким образом, своими силами мы сумели построить двухкамерную су­ шильню, смонтировать бегуны, сде­ лать электролебедку. Сейчас новый цех вступил встрой. Вагранка № 1, пущенная немногим больше недели, уже выдает столько металла, сколько предусматривалось планом. Монтаж вагранки был проведен скоростным методом. Раньше было принято монтировать вагранки непо- Iсредственно на фундаменте. Мы же ее сначала .собрали, а потом устано­ вили на место. Это значительно ус­ корило дело. На-дн.ях вступает в строй вторая [вагранка. Успешно идет у нас дед- готовка к монтажу бессемеровского конвертера и под’емного крана. На строительстве цеха десятки людей показали образцы труда. Все электросварочные работы произвел стахановец Полмаков. Было миог® случаев, когда он по суткам не вы­ ходил из цеха, заканчивая спешное задание. Вот уже в течение несколь­ ких месяцев т. Полмаков является двухсотником. Своей профессии он обучил работницу Ивлеву, которая сейчас работает не хуже его. Дяухсотницей стала на стройке це­ ха бригада т. Обизашова. Мастером малой механизации оказался у нас двухсотник т. Никитин. Находчи­ вость и выдумка котельщика много раз выводили, строителей, казалось бы, из безвыходного положения. Первая очередь .нового цеха пуще­ на. Мы .рады сообщить, что в ответ на призыв краенопролетарцев свои обещания выполняем с честью. М. ДЕНИСОВ, «ач. отдела капитального строи­ тельства Новолипецкого завода. Завысокопроизводительнуюработу тракторного парка Вряд ли сейчас встретишь трак­ торную бригаду, члены которой не вели бы самой активной борьбы за отличную работу тракторного пар­ ка. Воодушевленные замечательными победами Красной Армии, трактори­ сты, бригадиры, механики всеми си­ лами стремятся активнее помочь кол­ хозам в проведении полевых работ, больше и лучше вспахать, разделать и засеять колхозной и совхозной земли. Но не всегда люди добиваются успеха. Одного желания бывает не­ достаточно, требуется хорошее знание машины, уменье ухаживать за ней, нужна правильная организация всей работы. 1. КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЛАВКИ ПОДШИПНИКОВ В прошлом году в ряде МТС в первые дни полевых работ наблюда­ л а лись частые случаи выплавки под­ шипников. Главной причиной этого обычно является отсутствие контро­ ля за смазкой их. Для устранения выплавок надо тщательно следить за чистотой масла, уровнем его в картере и правильно производить перетяжку подшипников/ __ При заливке масла в ка.ртер, его надо .предварительно подогреть и тщательно профильтровать через ча­ стую сетку или 3—4 слоя марж. Подогревать масло на костре в от­ крытом -ведре ни в коем случае не­ льзя, так как масло подгорает и. за­ грязняется. Делать это нужно в специальных бачках с двойными стеиками «ли же путем опускания ведра с маслом в горячую воду. Во время работы трактора через каждые 4 часа иеобходимо прове­ рять, чтобы уровень масла был не ни­ же нижнего краника и, чтобы не было утечки масла через люки, зад­ ние и передние балки. Если в дви­ гателе имеются подшипники свеже залитые баббитом и особенно марки «БМН», состояние этих подшялии ■ ков, до выработки колесными трак­ торами 15—20 га, необходимо про­ верять через каждые 4—5 часов, и в случае увеличения зазора в под­ шипниках, производить внеочередную перетяжку. При перетяжке трактора не следу­ ет излишне затягивать шатунные болты. Делать это надо ключом с плечиком в 200—225 мм. усилием одной руки. После перетяжки за со­ стоянием трактора должен быть установлен особенно тщательный контроль, чтобы детали в ' первые дни приработались, пройдя обкатку под нагрузкой, а баббит в подшип­ никах—дал осадку и имел 90—100 троп, прилегания к шейке, вала. При перетяжках необходимо картер хоро­ шо промывать керосином, вытирать внутренность блока. Хорошая обкат­ ка, постепенная приработка деталей обеспечит дополнительный срок их службы. 2. О ГОРЮЧЕМ. В этом году часть тракторного парка будет работать на керосине, с несколько пониженным качеством. Ввиду этого, на каждый трактор не­ обходимо заранее изготовить шторки радиатора. Пуск диг.ателя пои таком горючем надо производить только на бензине, при закрытом шторкой ра­ диаторе. После пуска двигателю надо дать хорошо прогреться, и только после этого выезжать -в борозду. Если не прогретый трактор пустить сразу в работу, он не будет развивать не­ обходимой . мощности, (начнет рабо­ тать с перебоями (перехлапыва- яие), а топливо будет конденсиро­ ваться. Это может привести к лож­ ному представлению о неисправности двигателя и неопытный тракторист, и даже бригадир, будут искать при-, чины в неисправности карбюратора, систекы зажигания и т. д. В свою очередь, неполнота сгора­ ния топлива в цилиндрах и перебои в работе приведут к отложению на­ гара в поршневой группе я системе газораспведелителя. Для удаления нагарообразования рекомендуется пер­ вую проверочную притирку клапа­ нов провести при выполнении опера­ ции 4-го техухода, а не 5-го, как указано в правилах. " В связи со склонностью керосина к конденсации и неполноте сгорания— вопрос об установке на тракторы приспособлений для отсоса картер­ ных газов приобретает особо важное значение. Это. мероприятие должно -найти широкое применение в МТС и совхозах области. Двигатели тракторов СХТЗ и- СТЗ- НАТИ при работе требуют обяза­ тельного впрыскивания воды в ци­ линдры. Однако в ряде МТС при­ способлениями для этого тракторы оборудованы не все и среди механи­ ков существует неверный взгляд, что применение водяного питания необя­ зательно. В дейтвительности дело обстоит иначе. Независимо от каче­ ства топлива, впрыскивание воды в цилиндры в двигателях СХТЗ и СТЗ-НАТИ является необходимым, но при этом щадо обращать особое внимание на регулировку количества подаваемой воды и правильно уста­ новить время начала подачи ее. По­ дачу воды в цилиндры надо произ­ водить в борозде, после того, как двигатель хорошо прогрелся, прора­ ботав некоторое время под нагруз­ кой. Применение впрыскивания воды в цилиндры намного увеличит срок ра­ боты поршневой группы, головки блока, клапанов и др. деталей. При работе тракторов ЧТЗ -на лиг­ роине необходимо в выходной трубе восстановить заводскую заслонку подогрева рабочей смеси, что намно­ го увеличит срок работы поршневой группы, головки блока, клапаиов и др. деталей. При работ» тракторов .ЧТЗ на лиг­ роине необходимо в выхлопной тру­ бе восстановить заводскую заслон­ ку подогрева рабочей смеси, что намного уменьшит конденсацию. При отсутствии лигроина, работу можно производить на тракторном керосине при соответствующем переоборудо­ вании'. Использование трактора ЧТЗ на некондиционном керосине категори­ чески запрещено На.ркомземом СССР. 1 3. БОРЬБА С НАКИПЬЮ. Ценным мероприятием, обеспечи­ вающим сохранение машины и эко­ номичность ее .работы, является пре­ дложение доцеита В. Д. Мироненко о смягчении воды и борьбы с на.ки- пеобразеванием в системе охлажде­ ния. Тов. Мироненко предложил прос­ той и всем доступный способ. В люк радиатора помещается мешочек с 200—250 граммами .растительной зо­ лы, так, чтобы он был скрыт водой. Содержимое золы—поташ будет вы­ мываться водой и не только ве даст отлагаться накипи Настенках охлаж­ дения, но « разрушит ранее образо­ вавшуюся накипь, которая удаляется из системы охлаждения вместе с* сливом воды. Золу в мешочке над* менять каждую смену. Соблюдение указанных положений безусловно поможет каждой МТС, каждой тракторной бригаде добить­ ся высокой выработки тракторист* парка и лучше сохранить машины. и. курис , гл. инженер Восточного у«Ч»»- л « т я ОблЗО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz