Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
16 апреля 1944 г. А% 76 (4416) К О М М У Н А 8 НА ПОБЕДЫ КРАСНОЙ АРМИИ ОТВЕТИМ ' УСПЕШНЫМ ПРОВЕДЕНИЕМВЕСЕННЕГО СЕВА Берите пример с передовых колхозов и совхозов Колхоз им. Молотова закончил сев ранних яровых ВЕРХНИЙ МАМОН, 15 апреля (ПО ТЕЛЕФОНУ).—Колхоз им, Мо лотова досрочно закончил сев ранних зерновых и технических культур на площади 130 гектаров. Сев проведен в четыре с половиной рабочих дня. Посеяно 50 гектаров яровой пшеницы, 25 гектаров овса, 24 гектара ячме ня, 3 гектара сахарной свеклы и т. д. Колхозники, воодушевленные историческими победами Красной Армии, работали на севе с особым старанием, ежедневно перевыполняли нормы выработки. Сеяльщики допризывники Иван Рязанцев, Владимир Михайлов и Петр Пахомов засевали в день 11-рядной сеялкой на волах по 6 гекта ров. Отлично работали бороновальщи цы Прасковья Башкирова, Татьяна Агаркова, Анастасия Алехина. Они выполняли нормы на 150 проц, каждая С рассвета до темна не сходили со своих участков звеньевые комсо молки Евдокия Есипова и Ефросинья Горяйнова. Сев они провели на вы соком агротехническом уровне. Особенно организованно работали кол хозники 2-й бригады Михаила Васильевича Пахомова. На севе были ис пользованы все пригодные к полевы м работам коровы колхозников. Ка чество сева в колхозе признано высоким. И. ЗУБКО, __________________секретарь райкома ВКП(б). НАЧАТА ВСПАШКА ПАРОВ РОССОШЬ, 15 апреля (по телеграфу). — Совхоз Треста пригородных Хозяйств 13 апреля закончил сев ранних яровых культур и приступил к посадке овощей и картофеля. Вспаханы первые гектары под пар. В порядке озеленения усадьбы рабочие и служащие совхоза посадили 3 тысячи декоративных деревьев. Директор совхоза ФОМЕНКО. Протиз нарушений агротехники «РАМОНЬ, 15 апреля (по телефо ну)— Колхозники Березовского райо на,^ воодушевленные замечательными победами Красной Армии, с первых дней полевых работ трудятся с .не бывалым подъемом. Во многих колхо зах отмечается массовое перевы полнение норм выработки. Молодые пахари сельхозартели им. Ворошило ва Тимофей Сафонов и Петр Мерку лов выполняют задания на 150 проц, каждый. От них не отстают бороно вальщицы Зеленщукова и Меркуло ва. Сначала они только выполняли нормы, а теперь намного перекры вают их. Характерной особенностью- в этом году является широкое привлечение к полевым работам короз колхоз ников. На бороновании зяби исполь зуется свыше 300 коров. Исключи тельно на коровах боронуют зябь в колхозах им. Калинина, им. 3-й Сталинской пятилетки. Хороший при мер подают колхозные активисты. Избач колхоза им. 3-й Сталинской пятилетки комсомолка Анна Попоно- ва одной из первых запрягла свою корову и боронует на ней по- 60 — 70 сотых гектара. Член правления этого же колхоза Татьяна Хрипу- нова « конюх Иван Крюков также запрягли своих коров и перевыпол няют нормы «а бороновании зяби. Одним аз условий повышения уро жайности является стро-гое соблюде ние сроков сева для каждой куль туры. Обсудив, письмо добрейшее, колхозники решили посеять ранние яровые культуры к 1 Мая, с соблю дением определенных сроков сеза для пшеницы, овса, ячменя. Однако на первых порах, наряду с высокими показателями работы колхозников и высоким качеством сева, в отдельных колхозах имелись случаи нарушений агротехники. Пред седатель колхоза им. 18-го партс’ез- да т. Григоров распорядился произ водить посев непротравленными се менами ячменя при чем, предпахот ное лущение он считает излишним. За 4 дня работы в колхозе не взлу- щено пока ни одного гектара. Пре небрегают агротехникой и руководи тели сельхозартели им. 3-й Сталин ской пятилетки. По указанию пред седателя Бобрешова в колхозе по сеяно 18 гектаров овса разбросным способом, несмотря на то, что здесь имеются сеялки. ' Районные организации своевремен но пресекают всякие попытки нару шения и упрощения агротехники ве сенних полевых работ и принимают все меры к быстрейшему завершению сева ранних яровых культур. Ф. ЕВСИКОВ, редактор районной газеты. 60РЕВН0ВАНИЕ _ ДВУХ колхозов СИНИЕ ЛИПЯГИ, 15 апреля (по телефону). — Одной из первых в районе приступила к весенне-полевым работам сельскохозяйственная артель им. 1-й Пятилетки. Хозяйством руко водит инвалид Отечественной войны тов. Гревцев, участник обороны Ста линграда, награжденный тремя меда лями. В своих беседах с колхозни ками тов. Гревцев часто приводит примеры исключительного героизма защитников Сталинграда, рассказы вает о-новйх победах Красной Армии в Молдавии и Крыму. Воодушевлен ные успехами советских воинов, кол хозники. обязуются работать, не жа лея сил. Они вывели в поле своих коров и в течение двух дней заборо новали всю площадь, вспаханную под зябь. Колхозники, как правило, пе ревыполняют нормы, боронуют на па ре коров по 1,30—1,50 гектара вме сто задания 1,20 га. Соблюдаются правила агротехники, поля очищают ся от сорняков, потом проводится предпахотное лущение. Для этой цели используются плуги-буккеры и тяжелые бороны. На хорошо обрабо танной почве и по лучшему предше ственнику, колхозники посеяли уже 14 гектаров ячменя. Не забывают колхозники и об ози мых посевах. Произведена подкормка слабых всходов на 40 гектарах. В пойву внесены перегной и зола. Обсудив письмо добрянцев, кол хозники сельхозартели им. 1-й Пяти летки решили посеять ранние яровые культуры к 1 Мая и вызвали на со циалистическое соревнование отстаю щий колхоз «Гудок», Паомтявары— передовикам сева Бутурлиновский райпотребсоюз ор ганизовал на время . сева торговлю промтоварами и предметами шир потреба в тракторных и поле водческих бригадах. Для этой цели выделены хлопчато-бумажные ткани, платье, носки, обувь, а также табак, спички, соль, мыло и др. . В районе создано более 60 под вижных торговых точек. Для торгов ли- в полевом стане выделены луч шие продавцы: заведующая магази ном Березовского сельПО т. Жере- геля, зав. маг. Заречного сельПО г. Ревина и другие. Между продавцами развернуто со циалистическое соревнование. Пром товары продаются в первую очередь стахановцам весеннего сева. В. БЕРЕЖНОЙ. Предмайское социалистическое соревнование УСПЕХИ ПАРОВОЗНИКОВ Паровозники депо Лиски первыми подняли знамя предмайского соревно вания среди железнодорожников Юго- Восточной дороги. Лискинцы обяза лись увеличить среднесуточный про бег паровоза на 70 километров сверх нормы, повысить производительность труда до 150 процентов и выполнить четырехмесячный план к 25 апреля, а также добиться экономии материа лов и топлива. По примеру лискнн- цев все предприятия дороги решили встретить первомайский праздник новыми трудовыми подвигами. Активно включились в соревнова ние отрожские машинисты. На-днях машинисты тт. Козьяков и Пильня ков скоростным методом провели то варные экспрессы и сэкономили в пу ти по 4 часа. На высоких скоростях водят поезда машинисты тт. Степа- нинцев, Токарев, и другие. Помогая паровозникам, работники депо и оклада топлива ускоряют экипировку, передают паровозы на контрольный пост через час-лолтора после прибы тия. Горячо подхватили почин лискин- цев россошанские паровозники и движенцы. Лучшие машинисты депо Россошь при активном участии дис петчеров развернули борьбу за 500- километровый среднесуточный про бег паровоза. Л)ашиш.гт-орденоносец т. Сова уже довел среднесуточный пробег своего локомотива До 533 ки лометров и добился перевыполнения технической-скорости на 3,2, а уча стковой на 11,9 километров. С таким же успехом работают здесь машини сты тт. Сибирко и Брыныс*. Ср*дне- сутсчный пробег ш локомотива за последние дни достиг 520 километ ров. Большую помощь машиигетам-ия- тисотникам оказывают участковые и тяговые диспетчеры тт. Носков, Го ликов, Логостинокий. Они обеспечи вают беспрепятственный пропуск поездов по участкам и ускоряют оборот паровозов.. В Поворияо фронтовая комсо мольско-молодежная бригада; слеса- .рей-аштоматчиков, которой руководит т. Жариков, в ходе соревнования высвободила 5 человек для других работ, и повысила производительность труда до 220 процентов. Недавно из оставшихся четверых членов брига ды двое были отозваны на одну из освобожденных дорог. Их заменили два ученика-олесаря. С помощь» бригадира они быстро научились ра ботать по-фронтовому и почти не отстают от других членов бригады. Дежурные по станции Митрофанов на тт. Шамраев, Поляков, и Щерба кова организовали своими силами безотцепочнуно выгрузку вагонов. В Сагунах бригада грузчиков, т. Шумей- ковой сократила простой вагонов под выгрузкой на 25 проц. Коллектив станции ЖуравКа ко дню. 1-го Мая закончит восстановление вокзала. Воодушевленные славными победа ми героической Красной Армии, юго- восточмики с каждым днем совер шенствуют работу транспортного кон вейера. А. ТИХОВ Новый цех вступил в строй Коллектив отдела капитального строительства. Новолипецкого завода одержал в предмайском соревнова нии новую победу — пустил первую очередь литеиного цеха. Возрождение этого цеха началось по инициативе рабочих завода. По совету кадровиков под цех приспо собили пустующее здание железно дорожного депо. Необходимые мате риалы рабочие сами изыскивали на месте. Таким образом, своими силами мы сумели построить двухкамерную су шильню, смонтировать бегуны, сде лать электролебедку. Сейчас новый цех вступил встрой. Вагранка № 1, пущенная немногим больше недели, уже выдает столько металла, сколько предусматривалось планом. Монтаж вагранки был проведен скоростным методом. Раньше было принято монтировать вагранки непо- Iсредственно на фундаменте. Мы же ее сначала .собрали, а потом устано вили на место. Это значительно ус корило дело. На-дн.ях вступает в строй вторая [вагранка. Успешно идет у нас дед- готовка к монтажу бессемеровского конвертера и под’емного крана. На строительстве цеха десятки людей показали образцы труда. Все электросварочные работы произвел стахановец Полмаков. Было миог® случаев, когда он по суткам не вы ходил из цеха, заканчивая спешное задание. Вот уже в течение несколь ких месяцев т. Полмаков является двухсотником. Своей профессии он обучил работницу Ивлеву, которая сейчас работает не хуже его. Дяухсотницей стала на стройке це ха бригада т. Обизашова. Мастером малой механизации оказался у нас двухсотник т. Никитин. Находчи вость и выдумка котельщика много раз выводили, строителей, казалось бы, из безвыходного положения. Первая очередь .нового цеха пуще на. Мы .рады сообщить, что в ответ на призыв краенопролетарцев свои обещания выполняем с честью. М. ДЕНИСОВ, «ач. отдела капитального строи тельства Новолипецкого завода. Завысокопроизводительнуюработу тракторного парка Вряд ли сейчас встретишь трак торную бригаду, члены которой не вели бы самой активной борьбы за отличную работу тракторного пар ка. Воодушевленные замечательными победами Красной Армии, трактори сты, бригадиры, механики всеми си лами стремятся активнее помочь кол хозам в проведении полевых работ, больше и лучше вспахать, разделать и засеять колхозной и совхозной земли. Но не всегда люди добиваются успеха. Одного желания бывает не достаточно, требуется хорошее знание машины, уменье ухаживать за ней, нужна правильная организация всей работы. 1. КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЛАВКИ ПОДШИПНИКОВ В прошлом году в ряде МТС в первые дни полевых работ наблюда л а лись частые случаи выплавки под шипников. Главной причиной этого обычно является отсутствие контро ля за смазкой их. Для устранения выплавок надо тщательно следить за чистотой масла, уровнем его в картере и правильно производить перетяжку подшипников/ __ При заливке масла в ка.ртер, его надо .предварительно подогреть и тщательно профильтровать через ча стую сетку или 3—4 слоя марж. Подогревать масло на костре в от крытом -ведре ни в коем случае не льзя, так как масло подгорает и. за грязняется. Делать это нужно в специальных бачках с двойными стеиками «ли же путем опускания ведра с маслом в горячую воду. Во время работы трактора через каждые 4 часа иеобходимо прове рять, чтобы уровень масла был не ни же нижнего краника и, чтобы не было утечки масла через люки, зад ние и передние балки. Если в дви гателе имеются подшипники свеже залитые баббитом и особенно марки «БМН», состояние этих подшялии ■ ков, до выработки колесными трак торами 15—20 га, необходимо про верять через каждые 4—5 часов, и в случае увеличения зазора в под шипниках, производить внеочередную перетяжку. При перетяжке трактора не следу ет излишне затягивать шатунные болты. Делать это надо ключом с плечиком в 200—225 мм. усилием одной руки. После перетяжки за со стоянием трактора должен быть установлен особенно тщательный контроль, чтобы детали в ' первые дни приработались, пройдя обкатку под нагрузкой, а баббит в подшип никах—дал осадку и имел 90—100 троп, прилегания к шейке, вала. При перетяжках необходимо картер хоро шо промывать керосином, вытирать внутренность блока. Хорошая обкат ка, постепенная приработка деталей обеспечит дополнительный срок их службы. 2. О ГОРЮЧЕМ. В этом году часть тракторного парка будет работать на керосине, с несколько пониженным качеством. Ввиду этого, на каждый трактор не обходимо заранее изготовить шторки радиатора. Пуск диг.ателя пои таком горючем надо производить только на бензине, при закрытом шторкой ра диаторе. После пуска двигателю надо дать хорошо прогреться, и только после этого выезжать -в борозду. Если не прогретый трактор пустить сразу в работу, он не будет развивать не обходимой . мощности, (начнет рабо тать с перебоями (перехлапыва- яие), а топливо будет конденсиро ваться. Это может привести к лож ному представлению о неисправности двигателя и неопытный тракторист, и даже бригадир, будут искать при-, чины в неисправности карбюратора, систекы зажигания и т. д. В свою очередь, неполнота сгора ния топлива в цилиндрах и перебои в работе приведут к отложению на гара в поршневой группе я системе газораспведелителя. Для удаления нагарообразования рекомендуется пер вую проверочную притирку клапа нов провести при выполнении опера ции 4-го техухода, а не 5-го, как указано в правилах. " В связи со склонностью керосина к конденсации и неполноте сгорания— вопрос об установке на тракторы приспособлений для отсоса картер ных газов приобретает особо важное значение. Это. мероприятие должно -найти широкое применение в МТС и совхозах области. Двигатели тракторов СХТЗ и- СТЗ- НАТИ при работе требуют обяза тельного впрыскивания воды в ци линдры. Однако в ряде МТС при способлениями для этого тракторы оборудованы не все и среди механи ков существует неверный взгляд, что применение водяного питания необя зательно. В дейтвительности дело обстоит иначе. Независимо от каче ства топлива, впрыскивание воды в цилиндры в двигателях СХТЗ и СТЗ-НАТИ является необходимым, но при этом щадо обращать особое внимание на регулировку количества подаваемой воды и правильно уста новить время начала подачи ее. По дачу воды в цилиндры надо произ водить в борозде, после того, как двигатель хорошо прогрелся, прора ботав некоторое время под нагруз кой. Применение впрыскивания воды в цилиндры намного увеличит срок ра боты поршневой группы, головки блока, клапанов и др. деталей. При работе тракторов ЧТЗ -на лиг роине необходимо в выходной трубе восстановить заводскую заслонку подогрева рабочей смеси, что намно го увеличит срок работы поршневой группы, головки блока, клапаиов и др. деталей. При работ» тракторов .ЧТЗ на лиг роине необходимо в выхлопной тру бе восстановить заводскую заслон ку подогрева рабочей смеси, что намного уменьшит конденсацию. При отсутствии лигроина, работу можно производить на тракторном керосине при соответствующем переоборудо вании'. Использование трактора ЧТЗ на некондиционном керосине категори чески запрещено На.ркомземом СССР. 1 3. БОРЬБА С НАКИПЬЮ. Ценным мероприятием, обеспечи вающим сохранение машины и эко номичность ее .работы, является пре дложение доцеита В. Д. Мироненко о смягчении воды и борьбы с на.ки- пеобразеванием в системе охлажде ния. Тов. Мироненко предложил прос той и всем доступный способ. В люк радиатора помещается мешочек с 200—250 граммами .растительной зо лы, так, чтобы он был скрыт водой. Содержимое золы—поташ будет вы мываться водой и не только ве даст отлагаться накипи Настенках охлаж дения, но « разрушит ранее образо вавшуюся накипь, которая удаляется из системы охлаждения вместе с* сливом воды. Золу в мешочке над* менять каждую смену. Соблюдение указанных положений безусловно поможет каждой МТС, каждой тракторной бригаде добить ся высокой выработки тракторист* парка и лучше сохранить машины. и. курис , гл. инженер Восточного у«Ч»»- л « т я ОблЗО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz