Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н X V ' 8 апреля 1944 г. М 70 (4410) Москва , Кремль товарищу СТАЛИНУ 3№рдгай Иосиф Виссарионович! ^ ^ о л и е к т и в рабочий, инжемерио- ^ихикческих работников и служащих Свецетройтреста № 2 Наркомчермета, Иаиаожяя задание Государственного Комитета Обороны по восстановлению !•вводов Наркомчермета Воронежской досрочно закончил восста новление и ввел в действие ряд объ ектов. Горя желанием помочь настушю- щей Красной Армии быстрее разгро мить ненавистного врага—немецких захватчиков, рабочие, инженеры, тех ники и служащие внесли з Госбанк из своих личных сбережений на стро ительство самолетов 600637 рублей. Управляющий Спецстройтрестом СТЕПАНОВ. Главный инженер ПЕТРЕНКО. Секретарь партбюро ДУБКОВ. Председатель постройкома БОРОВИК* СЕМИЛУКИ, ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЯЮЩЕМУ СПЕЦСТРОЙТРЕСТОМ I тов. СТЕПАНОВУ ; ГЛАВНОМУ ИНЖЕНЕРУ тов. ПЕТРЕНКО СЕКРЕТАРЮ ПАРТБЮРО тов. ДУБКОВУ ~ Г ’Т ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПОСТРОЙКОМА тов. БОРОВИКУ Нрошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим работ никам Спецстройтреста .V* 2 Нарком чермета, собравшим 600637 рублей на строительство самолетов, — мой братский привет и благодарность Крас кой Армия. I 1 И. СТАЛИН» т Москва, Кремль Маршалу Советского Союза товарищу СТАЛИНУ ' Трудящиеся Семилукского шамот- •ого завода Паркамиермета в труд- •Мх военных условиях в основном восстановили завод и рабочий посе- Окюс, разрушенные немецко-фашистски ми оккупантами. Осваивая восстанов- леиные мощности, коллектив завода роке с августа 1943 года дает стране пгиеупорвые изделия. Дли быстрейшего и окончательно го 1разгрома немецко-фашистских бан дитов трудящиеся завода собрали «з своих сбеге жений на строительство танков 100 000 рублей. Мы уверены, что ваш скромный вклад в дело обороты Родины помо жет Красной Армии приблизить час окончательного разгрома врага. Директор Семилукского шамотного завода НКЧМ ФИТКАЛЕНКО. Секретарь партбюро КАЛГИН. Председатель завкома ЗАЙЦЕВ. СЕМИЛУКИ, ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДИРЕКТОРУ СЕМИЛУКСКОГО ШАМОТНОГО ЗАВОДА тов. ФИТКАЛЕНКО СЕКРЕТАРЮ ПАРТБЮРО ЗАВОДА тов. КАЛГИНУ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЗАВКОМА тов. ЗАЙЦЕВУ Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим работ- швам ■ служащим Семилукского шамотного завода, собравшим 100 000 рублей на строительство танков,— мой братский привет в благодарность Краевой Армии. И. СТАЛИН» Москва, Кремль Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского союза товарищу СТАЛИНУ КвИЛеггв» рабочих, служащих и I Отечественной войны, желая уско- ■Иженерно-технических работников /ять окончательный разгром немец- Воронежской госшвейфабрики № 1 ,1 ких захватчиков, вносит иа строи воодушевленный героическими побе- тельство боевых самолетов из свои Красной Армии на франтах личных сбережений 70.000 рублей. Директор фабрики ЖИДКОВ. Секретарь парторганизации КОНОВАЛОВА. Председатель фабкома МЕРКУЛОВА. ВОРОНЕЖ ДИРЕКТОРУ ВОРОНЕЖСКОЙ ГОСШВЕЙФАБРИКИ М 1 тов. ЖИТКОВУ СЕКРЕТАРЮ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ тов. КОНОВАЛОВОЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ФАБКОМА тов. МЕРКУЛОВОЙ Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим работ- н служащим Воронежской госшвейфабрики № 1, собравшим 70 000 рублей на строительство боевых самолетов,—мой братский привет в бла годарность Красной Армия. И. СТАЛИЯ. Носква, Кремль Председателю Государственного Комитета Обороны товарищу СТАЛИНУ Дорогов Иосиф Виссарионович! « пъ в этой великой борьбе. На’ отро- Сероическая Красная Армия креггке I (тельство танковой коловды вношу вьет врага. Я горжусь ее огромными 'свои личные сбережения в Сумме победами и хочу всеми силами помо-120.000 рублей. Рабочий Писаревекого совхоза АФАНАСЬЕВ Макеям Михайлович. ТАЛЫ, ПИСАРЕВСКИЙ РАЙОН, ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОЧЕМУ ПИСАРЕВСКОГО СОВХОЗА АФАНАСЬЕВУ МАКСИМУ МИХАЙЛОВИЧУ Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Максим Махай* дммч, и Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армия. И. СТАЛИН. КНИГА ТРУДОВОЙ с л а вы •Железнодорожники Юго-Восточной с первых дней великой Отечествен ной войны мужественно несут боевую аахту. Партия и правительство вы соко оценили их работу. Более четы рехсот командиров, рабочих и слу жащих награждены орденами и меда лями Советского Союза. Коллективу дороги шесть раз присуждалось пе реходящее Красное Знамя Государ ственного Комитета Обароны и два раза переходящее Красное Знамя Народного Комиссариата путей сооб щения. Воодушевленные победоносным на ступлением советских войск, работни ки нашей магистрали вместе со всеми железнодорожниками Советского Сою за дали клятву великому Сталину— работать так, чтобы Красная Армии, промышленность и сельское хозяйст во во-время получали все необходи мое. * Эту клятву юго-восточиики выпол няют с честью. Они возродили на до роге движение пятисотаиков, ввели гарантийную марку в ремонте парово зов, водят поезда на любых смесях топлива. Дли поощрения стахановцев и обоб щения ях опыта руководство Юго- Восточной дороги учредило Книгу Трудовой Славы. В нее уже вписаны десятки имен железнодорожников, прославившихся своим трудовым ге роизмом и известных всему многоты сячному коллективу дороги. Каждый занесенный в Книгу Трудовой Славы командир, рабочий, служащий полу чает грамоту Трудовой Славы и де нежную премию. Первым занесен в книгу водитель фронтовых маршрутов машинист По- воринского депо Михаил Иосифович Иванников. В трудных условиях зи мы 1943—44 года, при недостатке топлива, он поднял знамя соревнова ния за быстрейшее продвижение поездов. По-лунннски ухаживая за паровозом, работая без ремонта от промывки до промывки, он организо вал многогурную езду на участке По- вориио—Балашов и в два раза пере выполнил норму среднесуточного про бега. Иванников не только сам работает хорошо, но и учит других. В декабре на одном из отделений дороги движе ние поездов резко замедлилось. Сре ди многих паровозников здесь пошла гулять вредная ссылка на плохой уголь. Руководство дороги направило на это отделение бригаду т.' Иван никова. Уголь действительно был не важным, но, составив правильные смеси, бригада Иванникова повела поезда я ва этом угле с высокими скоростями я без остановок для чи стки топки, для нагона пара. Иван ников на деле доказал, что иет пло хого угля, а есть плохие кочегары. Вслед за ним и другие машинисты повела составы на этом угле. За не сколько дней было ликвидировано замешательство в движении поездов и отделение стало нормально их про двигать. В Книгу Трудовой Славы занесен машинист Грязинекого депо Ильичев. Тов. Ильичев возродил на дороге за мечательное движение пятисотников, движение за высокий среднесуточный пробег локомотивов, за быстрое, беза варийное продвижение транспортов для фронта и промышленности. Он осуществил скоростной многотурный график оборота паровоза на участке Грязи—Мичуринск и довел средне суточный пробег паровоза до 504 ки лометров. Право быть занесенным в дорож-< ную Книгу Трудовой Славы завоевал также машинист Лискинского депо т. Юрия. В содружестве с диспетче- ряуч своего отведения он ° один из дней провел 7 поездов и перевез око ло 10.ОШ тонн груза. Его паровоз в сутки пробежал 700 километров. Па ровозу т. Юрина присуждено Краб* яое Знамя Обкома партии я Облис полкома. | Вместе с эксплоатационипсамя в Книгу Трудовой Славы занесены ре монтники, бригады и слесари паровоз ных депо, электромеханика связи • путейцы. ( Первое место среди ремонтников за нял руководитель комплексной сле сарной бригады депо Грязи т. Сафо нов. Его бригада первой на дороге! начала по-серьезному оадоравливат*! подносившийся за время войны паро возный парк. Она ремонтирует паро возы, как правило, с ручательством за качество ремонта я выдает паровоз ным бригадам гарантийные марки. 3» последние полтора месяца бригад* т. Сафонова выдала гарантийные мар ки 57 паровозам. Все они работаю* без ремонта от промывки до промыв ки. Занесенная в Книгу Трудовой Сла вы старший путевой обходчик Воро нежской дистанции пути Агафья Пет ровна Мухина расширила круг свои* обязанностей, организовала четыре ко оперированных бригады и привели за крепленные за ней километры пути в отличное состояние. Кроме того, она своими силами в свободное от де журств время заготовила 500 снего вых щитов и 3.000 кольев. Руководство Юго-Восточной дарогя занесло в Книгу Трудовой Славы я выдало почетные прамоты уд^е 30 стахановцам, чей труд является при мером беззаветного служения Родине в дни борьбы с 'немецко-фашистски ми захватчиками. Каждая новая за пись, сделанная в Книге, это рассказ о самоотверженной работе железнодо рожников, о том, как они делом от вечают на похвалу великого Сталина* как выполняют клятву, данную вож дю, Красной Армии, Родине. В. БАЛАНДИН, отв, редактор газеты «Вперед». Ф р и ц ы с З а п а д а Гитлер пытается, как может, оп равдаться перед немцами. Он уверяет, что не бросил на восточный фронт ни одного нового фрица. Он клянет ся, что события в Италии мешают ему остановить русских на Пруте. Газета «Националь цейтунг» пишет: «Напросно русские хотели нас взвол новать своим наступлением. Мы не забрали из Италии и Франции ни од ного солдата...». Итак, чтобы сохранить развалины бенедиктинского аббатства Моитека- •иио, Гитлер потерял всю Украину с пшеницей, рудой я марганцем. Здесь, наверно, и самые тупые фрицы ус мехнутся. Передо мной пачка неотправленных писем—немецкие почтовики побросали их в Уланове (Винницкая область). Будучи нескромным, я пополню со общения Гитлера некоторыми цитата ми из немецких писем. Унтер-офицер Карл Крейделъ пи шет фрейлен Михальке в Глейвиц: «Вот уже второй месяц, как я в Рос сия. Из Франции я попал в Италию, затем на Балканы. А теперь я здесь— в движении...». Обер-фелъдфебель Бруер пишет родителям своей невесты в Ларбах (Гарц): «Я был во Франция и в Ита лии. Помимо двух «железных кре стов» я имею теперь хорватский знак отл: чя. Не знаю, что ждет меня в России...». Первое письмо датировано 3 марта 1944 года, второе — 7 марта. Очевидно, Гитлер, говоря о Мояте- касино, думал о Виннице. Он слал своих фрицев на восток. Не по же ланию фюрера фрицы поспешно про следовали на запад, побросав свои эпистолярные труды. | О настроениях этих кочующих фрицев можно судить по следующим признаниям: Ефрейтор Кнель сообщает своей те тушке в Кельн: «Необходимо, чтобы война скоро кончилась, так как никто' больше не может этого выдержать. Я во всяком случае не могу—ведь вое погибнут! Да и- теперь уже все капут. Что же дальше?..». Когда фрицы, попав в плен, кричат «капут», им никто не верит. Не вот» когда фриц пишет тетушке «капут»? это куда интересней. Это значит, ЧТО схоро им действительно капут. Обер-фелъдфебель Бруер а России новичок. Он еше не успел осмотреть ся. Он еще не протрезвел от италь янских и далматинских вин. Он еще спрашивает, что его ждет на Украи не. Ефрейтор Варвянт все знает. Оа пишет 8 марта 1944 года родителям во Франкфурт: «Мы ежедневно ждем удара, так как русские уже прорва лись на соседнем участке. Тогда нам не сдобровать. Я сейчас надеюсь на одно—выбраться из этого ужаса...». Вероятно, ефрейтор Варзинг меч тает проделать путь обер-фельдфебе- ля Бруера иа.и унтер-офицера Крей- дель, но в обратном направлении —- оказаться в Трувилле. в Ницце иля хотя бы в Монтекасяно. Но у Кале ной Армии есть свои навыки: немцы, которые прибывают к нам, перестают кочевать, ода оседают навеки—в мо гилах. Илья ЭРЕНБУРГ, («Красная звезда», 7 апреля). Боевые действия советских летчиков ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 ап реля (спец. корр. ТАСС). — На под ступах к одному крупному населен ному пункту развернулись жестокие бои в воздухе. Сталинские соколы штурмуют н бомбят скопления нем цев, громят вражеские узлы сопро тивления, прикрывают наши части от атак с воздуха. Лейтенант Владимир Серое с во семью истребителями вылетел на при крытие поля боя. За линией фронта летчики встретили 32 бомбардировщи ка «Юнкерс-87» и 10 «Фокке-Вуль- фов-190». Хони силы были далеко не равными, Серов решил атаковать фа шистские самолеты. Поручив капита ну Агееву прикрыть атаку, Серов бросился па ведущую машину врага. Он нанес удар снизу с дистанции в 50 метров. Первой же очередью фа шистский летчик был убит, самолет врезался в землю. Выходя из атаки, Серов увидел, что его. напарник, лейтенант Ведене ев- ведет бой с другим фашистским самолетом. Он умело прикрыл Веде неева, который вскоре сбил немца. Пять раз бросались в атаку советские летчики. Строй вражеских самолетов нарушился, немцы заметались в воз духе в, беспорядочно побросав бом бы, часть которых упала ва их же войска, стали удирать. Преследуя противника, Серов под жег еще один вражеский сам- т, Веденеев также уничтожил еще одну машину. В этом бою молодые летчи ки младшие лейтенанты Сопигн в Ермаков открыли свой счет, сбив по одному фашистскому самолету. | На следующий день Серов встре тил в воздухе 4 «Фокке-Вульфа» а два «Мессершмитта». Он вступил с ними в бой. Пользуясь тем, что его самолет находился на 1000 метров выше и шел со стороны солнца, Се ров внезапно атаковал противника, сбив одну вражескую чэлшву Это восемнадцатая победа .'йтечтят* Владимира Георгиевича Серова. Его напарник младший лейтенант Луннко* в этом бою поджег «Мессершмитт* 109». Немецкий летчик выпрыгнул не парашюте и приземлился ва ваше! территории..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz