Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
6 января 1944 г. Л'* 6 (4247) К О М М У Н А \ 3 Соревнование на ремонте тракто ров ДВЕМТС— ДВА СТИЛЯ РАБОТЫ На усадьбе Борисоглебской МТС стоят два гусеничных трактора, п< - лузасы;ц!!!‘П.цу снегом и покрытые толстым слоем гряТч. По всему вид но, что к ним еще не прикасалась рука ремонтника. Между тем, дирек тор МГС т. Голочазоз 'и старший мехг- их т. Козлов считают эти ма шины исправными. Впрочем, и в ма стерской рем.тирующиеся -.машины • выглядят не лучше, потому что снег через дырявую крышу попадает на тракторы. В моторном цехе валяются в мусоре 6 блоков моторов и другие детали. Такова обстановка в мастер ской крупнейшей в нашей области Уже опии ее в ешкнй вид за ставляем н >:■н о тага гь, что произвоа- -ственяая' работа здесь сильно отстает. И действительно, план ремонта трак торов в IV квартале мастерская не ■выполнила. Директор МТС об’ясняет это тем,-что «подводит МТМ», но это не что иное, как увертки человека, который не хочет признать своих -ошибок. На самом деле МТС отста етпотому, что она совершенно не под готовилась к ремонту тракторов. Ма стерская МТС не отремонтировала в IV квартале ни одного мотора, хотя имеет несколько станков, квалифи цированные кадры. Нужно еще учесть, что машинно-тракторной станции ■оказывает большую помощь техни кум механизации. Производственные возможности МТС огромны, но они не использу ются. главным образом, потому, что нет организованности в работе, что -трудовая дисциплина крайне нивка. 26 декабря, например, токарь Гомозов за ■целый день н;е изготовил ни одной детали. Заведующий мастерской Чер ногрудое часто куда-то уходит, от носится к своим обязанностям плохо. 'Старший механик Козлов превращен в экспедитора. С утра до позднего ве чера он бегает но городу в поисках запасных частей. Бессистемность, бесплановость, не организованность—вот, что обуслови ло низкие темпы ремонта в Борисог лебской МТС. Совсем иначе работает Новохопер- ская МТС. Имея меньшие возможно сти, чем Борисоглебская МТС, ода выполнила план ремонта тракторов 4-го квартала. Ее успех не случаен, он является результатом хорошо про думанной системы работы. Каждый ремонтник знает, что он должен де лать, для какого именно трактора он готовит деталь. График ремонта до веден до каждой бригады и каждо го узла. Среди ремонтников, широко раз вернуто социалистическое соревнова ние, о ходе которого ежедневно ин формируется весь коллектив. Среди ремонтников- особенно выделяются медник Гундаров, кузнец Чиликин, бригадир Сакун, выполняющие нормы на 150 процентов. Передовики помо гают отстающим, добиваясь общего под’ема. Вот характерный пример. В конце декабря бригада Нечепу.ренко не сумела к сроку выпустить два мо тора. Узнав об этом, бригадиры Сте паненко и Черноволова, а также ме ханик Хорунжий решили помочь от ставшим товарищам. Работая вместе с бригадой Нечепуренко по 20 часов в сутки, они оказали ей большую поддержку. Через несколько дней мо торы были готовы. Директор МТС т. Долото® постоян но находится среди рабочих и ста рается создать им возможно лучшие условия для работы. В мастерской чисто, теп то, светло, в общежитии уютно. Ремонтники питаются в сто ловой три раза в день. Эта забота о бытовых условиях рабочих и трак тористов, способствует повышению производительности труда. 1Коллектив Новохоперской МТС не плохо поработал в 4-м квартале 1943 года, но это не дает е.му основания успокаиваться. Впереди еще много работы. Еще больше напрягая свои усилия, шире развертывая социали стическое соревнование, ремонтники Новохоперокой МТС должны добить ся того, чтобы весь тракторный парк был полностью готов к весеннему севу. * И. КУРЙс, главный инженер Восточного управления Облземотдела. . ■--у-- I : 'Ф V Л / „ + К ' С-7СскТ У-; ■ ■ Немецкие и финские варвары разрушают жилые кварталы, уни чтожают памятники культуры и истребляют мирных жителей Ленинграда. На снимке: сестра- воспитательница Н-ской больни цы О. Ф. Желватых ухаживает за 3-месячной Ларисой Бютнер. Осколком снаряда убило ее мать и у нее самой оторвало пальцы на руках. Фото В. Федосеева Фотохроника ТАСС. ПОСТРОЕНО И ВОССТАНОВЛЕНО ПЯТЬ ВОКЗАЛОВ « В Лисках строители восставав«ли здание вокзала. Разбитое помещение стало неузнаваемым. Полностью восстановлены вокзалы на станции Графской, в Масловке и ОстрогожЯке. На станция .Воронеж I скоростным методом построен времен ный деревянный павильон и уже сдач! и зкеплоатацию. Между тем здесь по соседству с временным зда нием ведутся капитальные работы по восстановлению основного вокзально го помещения. Паровозный парк в зимних условиях Подготовка”! паровозов к Работе .зимних условиях мы занялись еще с июня минувшего года. Составили про изводственный и календарный план постановки паровозов на промывочный ремонт, установили сроки выполнения намеченных работ. Затем план был детально обсужден среди паровозни ков — слесарей, котельщиков, дежур ных по депо и других работников подсобных цехов. У Перед этим была выделена комис сий с участием общественности по •осмотру и определению требуемого ремонта у каждого локомотива. Ко миссия установила, что некоторые бригады нерадиво ухаживали за свои ми паровозами. Об этом заговорили полным голосом на собраниях и со зд а н и я х , подвергли резкой критике людей, повинных в этом. Это ^ л о свои результаты. Мы задались целью еще летом м осенью подготовить весь па.ро(возный парк к зиме с таким расчетом, чтобы в течение зимы паровозы не требова ли большого ремонта, не говоря уже о межпоездном. Для того, чтобы наши иаровозы лучше производили парообразование, '» допускали течи связей дымогар ных труб и не делали бы перерасход топлива, мы впервые в своей практи ке решили произвести у 90 процен тов паровозногб парка прорезку ды могарных труб. Это важное мероприя тие мы осуществили с успехом, а среднем на каждой паровозе выдули до 50 шт. дымогарных труб. Это да ло нам возможность очистить котлы и трубы от накипи. Мы сумел* таж- же почти на всех паровозах иоста- г.итъ краны «Эзерластиягд» Теиевь *гашк машинисты в-хадузают ш л и а ходу. Наши пархжоим больше гид* нуж дались в замете поршневых колец, но у нас, яе было токарных станков, чтобы нзготозчять их. Теперь с ганка у нас есть, кольца заменены из всех машинах,- до наступления холодов были тщательно проверены форсодые конуса, а»дымовых коробках ‘устра нили всякое сквожеяие. От старших машинистов мы потре бовала навести на своих парозозах чистоту и порядок. После этого все паровозы прошли комиссионный осмотр и были признаны готовыми к работе в зимних условиях.' Труднее приходилось готовить к зиме производственные помещения де по. Пришлось на месте изыскивать необходимые материалы н своими си лами производить ремонт. Началось восстановление. Развернулось социа листическое соревнование з* сжатые сроки ремонта и рекордную произво дительность. В эти дни плотники тт. Зубарев, Сычев, Благих, Востриков, применив рационализаторские меро приятия, довели производительность труда до 800 и 1 000 процентов нор мы. Коллектив своими силами отре монтировал крышу, сделал кобелку, привел в порядок паровое отопленце в депо. Теперь нам яе страшны лю бые морозы. Машинисты тт. Лаврен тьев, Конов, ПарлноА, Гуров, Степа нов, Красунь и др. ,с помощниками сво ими силами оггешлнл* иаровозы, *ро- иээели ремонт. Слесарь Агеев, ко тельщик Чурвлов, электросварщик Бобров, токари Денисов, Чеботарев каждый работал эв двожх, девая хо рошее качество ремовтв. За хорошую подготовку к зиме У»- ,р*аде*ие дореги яремяровало свыше 20 ет*хи*овц«в, 10 ребот**кад деяо яб'я вдета Лгагодарвость. ^ о р о я т я «адготв*®* уже д*л, «ни, •«•.упьгаты уиввты эвм*#. Такие па ровозные бригады, как тт. Лаврен ева, Кокова за месяц сэкономи 33 000 кг. угля, 14,5 тонн топли сберегли бригады тт. Фролова и Р рамова. Значительной экономии доС лись машинисты тт* Белянкин, Сат] Гладнев, Ярцев, Казьмин,Федько, Г рино®, Сапырев и ряд других. Кроме Экономии топлива, хорош уход за паровозами дает возможное увеличить пробег локомотива. Мап нист Лаврентьев и его наларн т. Конов, например, сделали до с точки 5 тысяч при норме 3,5 тыся километров. Машинист т. Белянкин напарником т. Сатиным перекры пробег паровоза на 500 километр* не сделав ни одного заезда в де по межпоездному ремонту. На 7 километров перевыполнили *ро< своего локомотива машинисты Красунь и Агеев. Они также не и> ли ни одного заезда по межпоездь му ремонту. До обточки их паров еще сделает яе меиее 5 тысяч киэ метров. Таюих фактов можно *р*вест* м< го. Оил говорят о том, что умел подготовка паровозного варка к з* имеет огромное зяачеиие, что сорт жаиие локомотива в культурном < стоянии и экеплоатация его по N тоду т. Лунина повышает эффект* ность его работы. Так графские иаровозяикл ребе- ют в условиях третьей воем ой з*и Сейчас коллектив *а ояыте убедил» как важно *радусмотреть случай: сти, которые могут помешать, в ра( те вдро<аоо*ог© варка с иастушлеяа холодов. т. п о л о е , пачжаьапк хаяо вт. Графская Юг*-1»ст*чл*й двувги. НАВСТРЕЧУВЕСНЕ Колхозы Острогожского района энергично готовятся к весеннему се ву. В артелях ШубиискогвшсеАьсове- та подготовка подходит уже к кон цу. Колхоз им. Кагановича, «апример, отсортировал все семена и образцы их сдал в лабораторию для анализа, отремонтировал 23 плуга, 25 борон и все сеялки; для снегозадержания по деланы снегопахи, на площади 95 гек таров разбросаны ветки; для удобре ния почил собрано 16 центнеров зо лы, 10 центнеров птичьего помета, много навоза. Особенно активно готовится к вес не вторая бригада (бригадир т. Ла- хина). Колхозники этой бригады соб рали много местных удобрений, Отре монтировали и укрыли от снега все плуги и бороны. Колхоз им. Комсомольской прав ды вывез на поля 235 зозов навоза. Большую заботу проявляют колхоз ники о рабочбм скоте. Уход за ско том поручен лучшим людям. 60-лет- !няй конюх И. Д. Пресняков, приняв истощенных лошадей, благодаря уме лому уходу, довел их до средней и •вышесредней упитамвости. В Веретьевском сельсовете хорошо готовятся к севу артели «Свобода» и им. 2-й пятилетки. Так, в колхозе «Свобода» отсортированы и провере ны на всхожесть семена, заканчивает ся ремонт сельскохозяйственного инвентаря. Для вывозки навоза в по ле организованы две транспортных бригады. Колхозники сельхозартели им. 2-й пятилетки, обучают волевым работам своих коров. Канцеляристы из Облторготдела Воронежский облисполком обязал торгующие организации заготовить определенное количество верхушек клубней картофеля. Решение об этом Облторготдел получил 21 декабря. Через 4 дня он дал на места указа ния и на этом успокоился. — Как идет заготовка верхушек?— спросили мы заведующего сельхоз- сектором Облторготдела т. Пузакова. — Пока не знаю. Вот получим сводку, тогда можно будет сказать. Немного подумав, он добавил: — Трест столовых, кажется, что-то делает. Как Вы думаете? — обратил ся т. Пузаков к одному из сотрудни ков. ----- Кажется... — яе уверенно отве тил тот. — А Военторг? — Кто его знает. Трест столовых действительно при ступил к заготовке верхушек. Полу чив план заготовки, директор треста созвал заведующих столовыми. Им рассказали о зиачеаиж сбора верху шек, агроном раз’я с т л , как срезать их, где и при какой температуре хра нить. Работники столовых энергичи* взялись за работу и за 5 дней собра ли около 600 килограммов семеиног* материала. К сожалению, Облторготдел об этом ценном почине треста столовых ие знает и опыта его другим торгующим организациям не передал. В неведении и Управление загото вок Облпотребсоюза. Только в **- следнах числах декабря оно дал* указание райпотребсоюзам о заготов ке верхушек. Потребовалась цела* неделя для разработки инструкции. Впрочем, в ней даже срок заготовки яе указан. А ведь потребительская кооперация должна заготовить 100в центнеров верхушек клубней карто феля! Так несерьезно отнеслись руково дители торгующих организаций к ме роприятию, имеющему огромное з*а- чение для страны. И. ПРИШУТОВА. Усилить заготовку верхушек клубней картофеля Картофель имеет огромное значе ние, как ценный продукт питания и сырье для промышленности. Расши ряя площади посадки картофеля и добиваясь его высокой урожайности, мы тем самым помогаем стране и фронту. Добавочным посадочным материа лом могут явиться верхушки клубней картофеля. В 1942 году вер хушками картофеля были засажены в стране свыше 100 тысяч -гектаров и повсеместно был получен хороший урожай. При посадке верхушек, сре занных от крупных клубней, уро жай картофеля, как правило, был выше, чем при посадке обычными клубнями в 30—40—50 граммов. К заготовке верхушек надо при ступить яемёдленио. Верхушки на до срезать только со здоровых и немытых клубней размером не ме нее 50 граммов, помня при этой, что верхушки, срезанные с более круп ных клубней, дают больший урожай и лучшего качества, чем верхушки, срезанные с мелких клубней. Верхушку легко найти на клубне. На ней больше глазков. Нй ни жней части клубня глазков гораздо меньше, или их вовсе нет. Срезанная верхушка обязательно должна быть толщиной в 1,2—1,5 сантиметров и ие менее десятой час ом клубня. Чем крупнее клубим, тем крупнее срезаются верхушки. Срезанным верхушкам издэ дать опробковеть, т. е. чтобы на месте среза образовался сухой, корковый слой. Для этого большие партам свеже-срезавяых верхушек надо .раз ложить на стеллажах в картофеле хранилище, слоем в 5—7 сантимет ров, проводя ежедневно ворошение IX руками. В таком положении вев- хушки следует держать 8—10 дней до тех пор, пока на месте среза не образуется корковый слой. Если вер хушек немного, их лучше разложить слоем в 1—2 штуки вверх срезом * прохладном сухом помещении, нрм температуре в 6—10 градусов (обыч но на полу или в холодном, но не сыром углу). После того, как верхушки хорош» заветреют, они хранятся до посадки в картофелехранилищах На полу, а в отдельных хозяйствах — в ящиках или корзинах слоем до 40 см. Каж дый слой необходимо посыпать су хим песком или"сухой землей. Золой пересыпать верхушки нельзя. Темпе ратура при хранении верхушек дол жна быть такая же, как при храпе нии семенного картофеля, т. е. 1—1 градуса тепла. Во время хранения необходим* строго следить за состоянием верху шек. Если обнаружится загнив*пне, надо тщательно перебрать их и за сылать свежим песком. 3. АСТАШЕВА, агроном Митрофановсдог* *ныт- иого поля. Передовые животноводы До войны колхозом. 18 *артс'ёзда, Лхскишского района, славился своими животноводческим* фермами. Немец ко-фашистские бандиты, оккупировав в прошлом году село, уничтожили фермы до основания. Но как только колхоз был освобожден Красной Ар мией, животноводы т. т. П. С. Зюбпн, А. С. Вавяенхо, М. Хилое немедлен но начали восстанавливать животно водческие помещения. Колхозницы Н. Н. Прорециая, Л. П. Степанцева я П. В. Величко подвезла к постройкам 2 300 бревен, каменные стены коровника ■ овчарни сложили колхозницы Г. М. Эюбняа, К. М. Неешяо®* и другие. Жеящяиы эасглоли также *этолк*, ©делали две- рг ■ « к и , •ып*/жпл* *•(• маутфва- нюю отделку помещений Так общем* усилиями колхозников к колхозам* в короткий срок были восстаиовлеи* коровник, свинарник, овчарня. В течение лета было заготовив** достаточное количество кормов. К началу зимы на фермах уже был* 34 голов крупного рогатого скота, 221 племенных овец, 12 свиноматок. Весь этот скот здоров, отлично уг.ита*. Н* фермах все приготовлено к ирнему молодняка. Ни днем, ни ночью *е покидает своего поста заведующий овцеводческой фермой тов. Хило*. Колхозники сельхозартели ми. II партс’еэда поставили перед собой *а- дачу « 1944 году довести поголовье скота д* уровня 1941 года. М. БЕБЕНИН. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz