Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
24 марта 1944 г. Яг 59 (4399) К О М М У Н А 3 К расное знамя Г осудар ств енного Комитета Обороны воодушевляет работников МТС и совхозов работать еще лучше С н о в ы м и с и л а м и Митинг в Гремяченской МТС Более 100 рабочих, служащих, трактористов Гремяченской МТС явились на митинг, посвященный присуждению Воронежской области переходящего КрасногоЗнамени Го сударственного Комитета Обороны. С огромным вниманием слушают они сообщение об этом директора МТС тов. Михеева. Он говорит, что вы сокая правительственная награда возлагает на коллектив Гремячен ской машинно-тракторной станции огромную ответственность, что необ ходимо принять все меры к быст рейшему окончанию ремонта трак торов и прицепного инвентаря. — Весна уже у порога, — про должает тов. Михеев,— а мы еще не отремонтировали 6 тракторов, 13 сеялок, 15 плугов, 8 лущильников, 4 культиватора. Работы еще много, а времени мало. Мы должны поэтому вдвое—втрое повысить производи тельность труда, добиться того, чтобы и наша МТС находилась в числе передовых. Слово берет бригадир Веселии. — Каждый из нас должен сде лать все, чтобы оправдать высокую награду. Моя бригада давно закон чила ремонт своих машин, но она не можетна этом успокоиться. Мы должны помочь отстающим и до биться общего под’ема. Кузнецы Нежевенко и Четкий заявляют, что Красное Знамя во одушевляет на самоотверженный труд, и что они не пожалеют своих сил для блага Родины. Коллектив МТС берет обязатель ство выполнить план ремонта трак торов и прицепного инвентаря не позднее1 апреля. Митинг окончен,людирасходятся но своим местам. Еще сильнее за пылал горн в кузнице, четче зара ботали станки. П0-ФР0НТ0В0МУ РЕМОНТИРОВАЛИ ТРАКТОРЫ, Л0-ФР0НТ000МУ ПРОВЕДЕМСЕВ На-днях закончилась проверка го товности ОстрогожскойМТС к севу. Комиссияиз представителей район ных организаций, Гниловской МТС, колхозов подолгу задерживалась у каждого трактора, у каждого плуга, сеялки. Это были етрогие контроле ры, но никаких из’янов они не об наружили. Комиссия признала, что машины и сельскохозяйственные орудия отремонтированы хорошо. Много трудностей пришлось пре одолеть ремонтникам. Ведь немецко- фашистские бандиты во время окку пации Острогожского района разру шили мастерскую МТС, сломали станки. Пришлось все заново вос станавливать. Медник Дунинии — отец двух сыновей-фроптовиков. трактористы комсомольцыНиколай Бутов, Мария Чериоухова, Нюра Иващенко, Аня Кравец и другие настилали полы, клали печи, стек лили рамы. Б короткий срок все цехи были приведены в порядок. Выполняя строительные работы, трактористы одновременно обуча лась работе иа станках. Например, МарляЖилина, ПоляФисенко,Вера Куликова освоили шлифовальный и райгбчный станки, а кузнец Касья нов научился заливать подшипники. Особое внимание было уделено изготовлению и реставрации запас ных частей. Ремонтники успешно выполнили эту задачу, приготовив много деталей на общую сумму 50 тысяч рублей. Люди ОстрогожскойМТС работали поистине самоотверженно. Кузнец Касьянов, токарь Трофименко вы полняли нормы на 250—300 про центов. Замечательно работали и трактористы Толстеико, Дамин, Вол кова. Шеренцов, Макеев и другие. На ремонте тракторов выявилось 36 стахановцев. Особенную актив ность проявила молодежь. Лучшая ее часть вступила в комсомол. Толь ко в дни ремонтатракторов в чле ны ВЛКСМ был принят 31 человек. 20 февраля — задолго до сро ка — Острогожская МТС заверши ла ремонт всех 68 тракторов и кроме того 5 машин для МТС им. Коминтерна. 5 марта был готов и прицепной инвентарь. Трактористы с нетерпением ждут начала полевых работ.Бригады уже полностьюукомплектованы, маши ны еще раз проверены, организова на передвижная мастерская. Узнав о присуждении нашей об ласти переходящего КрасногоЗнаме ни Государственного Комитета Обо роны, трактористы заявили: — Мы ио-фронтовому ремонтиро вали тракторы, но-фронтовомупро ведем и весенний сев. С. ШАЛИМОВ, соб. корр. «Коммуны». На помсщь отстающей бригаде Тракторная бригада коммуниста Федора Сысоева первой в Токай ской МТС досрочно выполнила го довой план ремонта тракторов. Ко дню Красной Армии бригада капи тально отремонтировала три тракто ра ХТЗ и один «Универсал». План прицепного инвентаря былвыполнен еще в^екабре. В ответ на высокую правитель ственную награду, бригада тов. Сы соева на своем производственном совещании решила оказать помощь отстающей бригаде 9, которой послано четыре лучших трактори ста^стахановца. Остальные трактористы бригады работают в мастерских на сборке тракторов и обжиге угля для куз ницы. Кроме того, тов. Сысоеворгани зовал во внеурочное время сбор за пасных тракторных частей. Его бригадасобрала десятки ценных де талей, как, папример, подшипники, головки блоков и другие. — Наша задача, — говориттов. Сысоев, — организовать работу так, чтобы КрасноеЗнамя Государ ственного Комитета Обороны завое вать и в марте. Моя бригада обя залась выработать на каждый трак тор но 600 гектаров и сэкономить 15 процентов горючего. В. СМИРНОВА. | 4 ТРАКТОРА СВЕРХ ПЛАНА По плану мы должны отре монтировать 35 тракторов. 33 из них уже готовы. Остальные 2 машины «НАТИ» будут вы пущены не позднее 1 апреля. Уже собраны ходовая часть, зад ние мосты. Рабочие и трактористы, во одушевленные победами. Крас ной Армии, решили отремонти ровать 4 ХТЗ сверх плана. Для укомплектования этих машин нехватало многих деталей. Те перь мы имеем к ним коленча тые валы, магнето и другие де тали. На-днях 4 сверхплановых трактора выйдут из ремонта. Коллентив МТС живет одной думой— скорее отремонтировать тракторы и прицепной инвен тарь, помочь колхозам завоевать в этом году высокий урожай. Это будет наша лучшая помощь фронту. И. ТИМОНИН, дирентор Вейделевской МТС. Т ПРЕОДОЛЕЕМ ТРУДНОСТИ Когда я прочла в «Коммуне» соо бщение о присуждении нашей обла сти переходящего Красного Знамени Государственного Комитета Обороны, то очень обрадовалась, ж» вместе с тем мне стало больно- за нашу М 1 которая сильно отстала. Такое же чувство испытывают и ремонтники. «Надо нам обязательно подтянуться, — говорит они. Пусть нам помогут, и мы не пожалеем сво их сил, чтобы быстрее подготовить машины к весне». Они правильно говорят, о помощи. Ее нам не оказали.' Еще осенью мы отправили в Латненскую МТМ 3 ко ленчатых вала для шлифовки, но до сих пор не получили. Нет у нас и шатунных болтов. Имея мы их, то через пятидневку выпустили бы из ремонта еще 4 трактора. Высокая правительственная награ да воодушевляет нас самоотвержен но работать, преодолеть любые труд ности. Мы очень только просим, что бы Латненская МТМ н заводы, изо- товляющие запасные части для трак торов, оказали нам поддержку. Л. ПРОНИНА, директор Рождественско-Хав- ской МТС. ЗА ВО Д С К И Е БРИГАДЫ В МАСТЕРСКИХ МТС Присуждение нашей области пе реходящего Красного Знамени Госу дарственного Комитета Обороны за успешный ремонт тракторов в фев рале ставит перед всеми нами новые ответственные задачи. Наша обязанность оказывать вся ческую помощь сельскому хозяйст ву. Коллектив нашего предприятия взял, шефство над двумя МТС—нм. Тельмана н Гремяченской. Еще в декабре к нам приезжали директора обеих машинно-тракторных станций, чтобы выяснить наши воз можности, установить, какую помощь мы можем оказать им в ремонте тракторов. В основном им требовалось про извести сварку ряда тракторных ча стей, а также и механическую об работку. Рабочие завода сразу же взялись выполнять заказ сельского хозяйства. Все сто деталей, которые требовалось изготовить, мы сделали и уже сдали подшефным МТС. Но этим наша помощь не ограничилась. Мы выделили 7 квалифицирован ных слесарей и токарей, знакомых с ремонтом тракторов и сельскохозяй ственного инвентаря для посылке в отстающие МТС. Тт. Попов я Лы ков поехали в Журавскую, тт. Журавлев, Бруданин и Портянков— в Верхне-Карачанскую, тт. Стромоу- сов и Кабанов — в Новохоперску» МТС. Там они активно участвуют в ремонте тракторов. Для этих машин но-тракторных станций мы отправили на 1700 рублей различного мнстцу- мента—напильники, сверла, молотке и прочее. Кроме того дали им бай-' бит и олово. Но считать, что мы уже все сде лали, успокаивать себя успехами а* в коем случае не приходится. Н а м подшефные МТС отстают с ремон том тракторов. Мы обязаны всемер но усилить свою помощь, чтобы вытянуть их в число передовых. С. МАНУКОВСКИИ, секретарь партбюро завода. ЗАЯВКУ ВЫПОЛНИЛИ Воронежский жиркомбинат шефст вует над Давыдовской машинно- тракторной станцией. Эта МТС к 20 марта выполнила годовой план ре монта тракторов на 94, а месячный— на 43 проц. Наш коллектив решил помочь МТС в срок отремонтировать весь машинно-тракторный парк. В начале марта комбинат направил в МТС заведующего инструменталь ной мастерской т. Гречкина. Он вы яснил нужды станции и привез об разцы деталей, какие ей необходи мы . для ремонта. Все детали в ко личестве 40 штук мы изготовили и отправили в МТС. Кроме этого по заявке станции комбинат заканчивает1 изготовление 100 болтов. Однако та помощь, которую МЫ оказываем машинно-тракторной стан ции, далеко недостаточна. Присуждение нашей области пере ходящего Красного Знамени Госу дарственного Комитета Обороны— высокая честь. Мы приложим все усилия к тому, чтобы помочь своей подшефной машинно - тракторной станции успешно выполнить мартов ский план ремонта тракторов. Д. БОРТОВОЙ, главный инженер Жнркомбината. ДЕТАЛИ ЗАКАЗАЛИ, А ВЗЯТЬ ЗАБЫЛИ Как известно-, Московская МТС за тянула ремонт тракторов, не выпол нила годового плана. Руководители станции об’ясняют свое отставание стереотипной фразой: «У нас нехва- тэет запасных частей к тракторам— в этом вся беда». Что верно то верйо. Запасных ча стей в МТС действительно нехвата- ет. Руководители МТС обратились за помощью к энергетикам Вороне жа, на ВОГРЭС, дали им список недостающих деталей, какие нужно было изготовить. С тех пор прошел не один месяц. Коллектив механического цеха элек тростанции выполнил заказ МТС, изготовил 160 различных деталей, не видимо, в МТС про них забыли, и дт* детали второй месяц лежат на скла де. Кроме этого из МТС обещали нрн- везти на электростанцию для рес таврации несколько десятков шесте рен, но и этого не сделали. Вывод простой — нехватает шве* ротливости и настоящей заботы у ра ботников Московской МТС за. монт тракторного парка. ШЕФЫ -ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ По щшмеру коллектива Графской дистанции пути предприятия желез нодорожного транспорта Юго-Вос точной дороги взяли 'шефство над 44 МТС области. Лискинское паро возное отделениеоказало большую помощь в восстановлении Пуховской МТС. Силами работников отделения в мастерских МТС сделана электро проводка, смонтирован распредели тельный щит, отремонтирован дви гатель. Реставрировано и вновь из готовленоболее 750 деталей к трак торам. Железнодорожники Россошанско го узла оказывали повседневную помощь Лизицовской и Россошан ской МТС. Эти МТС одними из пер вых в области справились с ре монтом тракторного парка. Постановление Совнаркома СССР вызвало новый иод’ем среди ини циаторов помощи МТС— графских железнодрожников. Они решили помочьСолнце-Дубравской МТС, од ной из отстающих в области, бы стрее завершить ремонт тракторов. С этой целью железнодорожники отправили туда свою бригаду ре монтников в количестве 6 человек. Всю работу по оказанию помощи МТС в ремонте тракторного парка возглавляют партийные организа ции. Секретарь узлового парткома станции Графская т. Калгии сам держит связь с директором МТС секретарями райкомовпартии. Он проводит беседыс рабочими,рас- сказывет им, как важно помочь МТС и колхозам-в ремонте тракто ров. Секретарь узлового парткома станции Лиски т. Панов организует ие только работу по оказанию по мощи в ремонте тракторов, но и помогает колхозам в постановке партийно-политической работы. Он организовал сбор литературы для изб-читален и колхозных станов. За два с половиной месяца на предприятиях железнодорожного транспорта реставрировано и изго товлено вновь более 20.000 трак торных деталей. Изготовлено 1.600 предметов инструмента для поход ных мастерских. Железнодорожнга* отработали в МТС в порядке шеф ства 22.000 часов. Однако не все предприятия же лезнодорожного транспорта хорош* помогаютсельскому хозяйству. На чальник депо Поворино т. Ельчанж- нов и секретарь партбюрот. Губа рев не организовали помощи в ре монте тракторов Квлмыкской МТС. В результате эта МТС по ремонту тракторов плетется в хвосте. Пов*- риицы допустили грубую ошибку, пренебрежительно отнеслись к вы полнению заданий большой государ ственной важности. Сейчас проходит смотр готов ности к весеннему севу. Железн*- дорожники должны принять в нем самое активное участие. Всем* имеющимися средствами необходи мо помочь отстающим МТС закон-1 чить ремонт тракторов. Г. ФЕДОТОВ, инструктор транспортного отдела Обкома ВКП(б).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz