Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

24 марта 1944 г. Яг 59 (4399) К О М М У Н А 3 К расное знамя Г осудар ств енного Комитета Обороны воодушевляет работников МТС и совхозов работать еще лучше С н о в ы м и с и л а м и Митинг в Гремяченской МТС Более 100 рабочих, служащих, трактористов Гремяченской МТС явились на митинг, посвященный присуждению Воронежской области переходящего КрасногоЗнамени Го­ сударственного Комитета Обороны. С огромным вниманием слушают они сообщение об этом директора МТС тов. Михеева. Он говорит, что вы­ сокая правительственная награда возлагает на коллектив Гремячен­ ской машинно-тракторной станции огромную ответственность, что необ­ ходимо принять все меры к быст­ рейшему окончанию ремонта трак­ торов и прицепного инвентаря. — Весна уже у порога, — про­ должает тов. Михеев,— а мы еще не отремонтировали 6 тракторов, 13 сеялок, 15 плугов, 8 лущильников, 4 культиватора. Работы еще много, а времени мало. Мы должны поэтому вдвое—втрое повысить производи­ тельность труда, добиться того, чтобы и наша МТС находилась в числе передовых. Слово берет бригадир Веселии. — Каждый из нас должен сде­ лать все, чтобы оправдать высокую награду. Моя бригада давно закон­ чила ремонт своих машин, но она не можетна этом успокоиться. Мы должны помочь отстающим и до­ биться общего под’ема. Кузнецы Нежевенко и Четкий заявляют, что Красное Знамя во­ одушевляет на самоотверженный труд, и что они не пожалеют своих сил для блага Родины. Коллектив МТС берет обязатель­ ство выполнить план ремонта трак­ торов и прицепного инвентаря не позднее1 апреля. Митинг окончен,людирасходятся но своим местам. Еще сильнее за­ пылал горн в кузнице, четче зара­ ботали станки. П0-ФР0НТ0В0МУ РЕМОНТИРОВАЛИ ТРАКТОРЫ, Л0-ФР0НТ000МУ ПРОВЕДЕМСЕВ На-днях закончилась проверка го­ товности ОстрогожскойМТС к севу. Комиссияиз представителей район­ ных организаций, Гниловской МТС, колхозов подолгу задерживалась у каждого трактора, у каждого плуга, сеялки. Это были етрогие контроле­ ры, но никаких из’янов они не об­ наружили. Комиссия признала, что машины и сельскохозяйственные орудия отремонтированы хорошо. Много трудностей пришлось пре­ одолеть ремонтникам. Ведь немецко- фашистские бандиты во время окку­ пации Острогожского района разру­ шили мастерскую МТС, сломали станки. Пришлось все заново вос­ станавливать. Медник Дунинии — отец двух сыновей-фроптовиков. трактористы комсомольцыНиколай Бутов, Мария Чериоухова, Нюра Иващенко, Аня Кравец и другие настилали полы, клали печи, стек­ лили рамы. Б короткий срок все цехи были приведены в порядок. Выполняя строительные работы, трактористы одновременно обуча­ лась работе иа станках. Например, МарляЖилина, ПоляФисенко,Вера Куликова освоили шлифовальный и райгбчный станки, а кузнец Касья­ нов научился заливать подшипники. Особое внимание было уделено изготовлению и реставрации запас­ ных частей. Ремонтники успешно выполнили эту задачу, приготовив много деталей на общую сумму 50 тысяч рублей. Люди ОстрогожскойМТС работали поистине самоотверженно. Кузнец Касьянов, токарь Трофименко вы­ полняли нормы на 250—300 про­ центов. Замечательно работали и трактористы Толстеико, Дамин, Вол­ кова. Шеренцов, Макеев и другие. На ремонте тракторов выявилось 36 стахановцев. Особенную актив­ ность проявила молодежь. Лучшая ее часть вступила в комсомол. Толь­ ко в дни ремонтатракторов в чле­ ны ВЛКСМ был принят 31 человек. 20 февраля — задолго до сро­ ка — Острогожская МТС заверши­ ла ремонт всех 68 тракторов и кроме того 5 машин для МТС им. Коминтерна. 5 марта был готов и прицепной инвентарь. Трактористы с нетерпением ждут начала полевых работ.Бригады уже полностьюукомплектованы, маши­ ны еще раз проверены, организова­ на передвижная мастерская. Узнав о присуждении нашей об­ ласти переходящего КрасногоЗнаме­ ни Государственного Комитета Обо­ роны, трактористы заявили: — Мы ио-фронтовому ремонтиро­ вали тракторы, но-фронтовомупро­ ведем и весенний сев. С. ШАЛИМОВ, соб. корр. «Коммуны». На помсщь отстающей бригаде Тракторная бригада коммуниста Федора Сысоева первой в Токай­ ской МТС досрочно выполнила го­ довой план ремонта тракторов. Ко дню Красной Армии бригада капи­ тально отремонтировала три тракто­ ра ХТЗ и один «Универсал». План прицепного инвентаря былвыполнен еще в^екабре. В ответ на высокую правитель­ ственную награду, бригада тов. Сы­ соева на своем производственном совещании решила оказать помощь отстающей бригаде 9, которой послано четыре лучших трактори­ ста^стахановца. Остальные трактористы бригады работают в мастерских на сборке тракторов и обжиге угля для куз­ ницы. Кроме того, тов. Сысоеворгани­ зовал во внеурочное время сбор за­ пасных тракторных частей. Его бригадасобрала десятки ценных де­ талей, как, папример, подшипники, головки блоков и другие. — Наша задача, — говориттов. Сысоев, — организовать работу так, чтобы КрасноеЗнамя Государ­ ственного Комитета Обороны завое­ вать и в марте. Моя бригада обя­ залась выработать на каждый трак­ тор но 600 гектаров и сэкономить 15 процентов горючего. В. СМИРНОВА. | 4 ТРАКТОРА СВЕРХ ПЛАНА По плану мы должны отре­ монтировать 35 тракторов. 33 из них уже готовы. Остальные 2 машины «НАТИ» будут вы­ пущены не позднее 1 апреля. Уже собраны ходовая часть, зад­ ние мосты. Рабочие и трактористы, во­ одушевленные победами. Крас­ ной Армии, решили отремонти­ ровать 4 ХТЗ сверх плана. Для укомплектования этих машин нехватало многих деталей. Те­ перь мы имеем к ним коленча­ тые валы, магнето и другие де­ тали. На-днях 4 сверхплановых трактора выйдут из ремонта. Коллентив МТС живет одной думой— скорее отремонтировать тракторы и прицепной инвен­ тарь, помочь колхозам завоевать в этом году высокий урожай. Это будет наша лучшая помощь фронту. И. ТИМОНИН, дирентор Вейделевской МТС. Т ПРЕОДОЛЕЕМ ТРУДНОСТИ Когда я прочла в «Коммуне» соо­ бщение о присуждении нашей обла­ сти переходящего Красного Знамени Государственного Комитета Обороны, то очень обрадовалась, ж» вместе с тем мне стало больно- за нашу М 1 которая сильно отстала. Такое же чувство испытывают и ремонтники. «Надо нам обязательно подтянуться, — говорит они. Пусть нам помогут, и мы не пожалеем сво­ их сил, чтобы быстрее подготовить машины к весне». Они правильно говорят, о помощи. Ее нам не оказали.' Еще осенью мы отправили в Латненскую МТМ 3 ко­ ленчатых вала для шлифовки, но до сих пор не получили. Нет у нас и шатунных болтов. Имея мы их, то через пятидневку выпустили бы из ремонта еще 4 трактора. Высокая правительственная награ­ да воодушевляет нас самоотвержен­ но работать, преодолеть любые труд­ ности. Мы очень только просим, что­ бы Латненская МТМ н заводы, изо- товляющие запасные части для трак­ торов, оказали нам поддержку. Л. ПРОНИНА, директор Рождественско-Хав- ской МТС. ЗА ВО Д С К И Е БРИГАДЫ В МАСТЕРСКИХ МТС Присуждение нашей области пе­ реходящего Красного Знамени Госу­ дарственного Комитета Обороны за успешный ремонт тракторов в фев­ рале ставит перед всеми нами новые ответственные задачи. Наша обязанность оказывать вся­ ческую помощь сельскому хозяйст­ ву. Коллектив нашего предприятия взял, шефство над двумя МТС—нм. Тельмана н Гремяченской. Еще в декабре к нам приезжали директора обеих машинно-тракторных станций, чтобы выяснить наши воз­ можности, установить, какую помощь мы можем оказать им в ремонте тракторов. В основном им требовалось про­ извести сварку ряда тракторных ча­ стей, а также и механическую об­ работку. Рабочие завода сразу же взялись выполнять заказ сельского хозяйства. Все сто деталей, которые требовалось изготовить, мы сделали и уже сдали подшефным МТС. Но этим наша помощь не ограничилась. Мы выделили 7 квалифицирован­ ных слесарей и токарей, знакомых с ремонтом тракторов и сельскохозяй­ ственного инвентаря для посылке в отстающие МТС. Тт. Попов я Лы­ ков поехали в Журавскую, тт. Журавлев, Бруданин и Портянков— в Верхне-Карачанскую, тт. Стромоу- сов и Кабанов — в Новохоперску» МТС. Там они активно участвуют в ремонте тракторов. Для этих машин­ но-тракторных станций мы отправили на 1700 рублей различного мнстцу- мента—напильники, сверла, молотке и прочее. Кроме того дали им бай-' бит и олово. Но считать, что мы уже все сде­ лали, успокаивать себя успехами а* в коем случае не приходится. Н а м подшефные МТС отстают с ремон­ том тракторов. Мы обязаны всемер­ но усилить свою помощь, чтобы вытянуть их в число передовых. С. МАНУКОВСКИИ, секретарь партбюро завода. ЗАЯВКУ ВЫПОЛНИЛИ Воронежский жиркомбинат шефст­ вует над Давыдовской машинно- тракторной станцией. Эта МТС к 20 марта выполнила годовой план ре­ монта тракторов на 94, а месячный— на 43 проц. Наш коллектив решил помочь МТС в срок отремонтировать весь машинно-тракторный парк. В начале марта комбинат направил в МТС заведующего инструменталь­ ной мастерской т. Гречкина. Он вы­ яснил нужды станции и привез об­ разцы деталей, какие ей необходи­ мы . для ремонта. Все детали в ко­ личестве 40 штук мы изготовили и отправили в МТС. Кроме этого по заявке станции комбинат заканчивает1 изготовление 100 болтов. Однако та помощь, которую МЫ оказываем машинно-тракторной стан­ ции, далеко недостаточна. Присуждение нашей области пере­ ходящего Красного Знамени Госу­ дарственного Комитета Обороны— высокая честь. Мы приложим все усилия к тому, чтобы помочь своей подшефной машинно - тракторной станции успешно выполнить мартов­ ский план ремонта тракторов. Д. БОРТОВОЙ, главный инженер Жнркомбината. ДЕТАЛИ ЗАКАЗАЛИ, А ВЗЯТЬ ЗАБЫЛИ Как известно-, Московская МТС за­ тянула ремонт тракторов, не выпол­ нила годового плана. Руководители станции об’ясняют свое отставание стереотипной фразой: «У нас нехва- тэет запасных частей к тракторам— в этом вся беда». Что верно то верйо. Запасных ча­ стей в МТС действительно нехвата- ет. Руководители МТС обратились за помощью к энергетикам Вороне­ жа, на ВОГРЭС, дали им список недостающих деталей, какие нужно было изготовить. С тех пор прошел не один месяц. Коллектив механического цеха элек­ тростанции выполнил заказ МТС, изготовил 160 различных деталей, не видимо, в МТС про них забыли, и дт* детали второй месяц лежат на скла­ де. Кроме этого из МТС обещали нрн- везти на электростанцию для рес­ таврации несколько десятков шесте­ рен, но и этого не сделали. Вывод простой — нехватает шве* ротливости и настоящей заботы у ра­ ботников Московской МТС за. монт тракторного парка. ШЕФЫ -ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ По щшмеру коллектива Графской дистанции пути предприятия желез­ нодорожного транспорта Юго-Вос­ точной дороги взяли 'шефство над 44 МТС области. Лискинское паро­ возное отделениеоказало большую помощь в восстановлении Пуховской МТС. Силами работников отделения в мастерских МТС сделана электро­ проводка, смонтирован распредели­ тельный щит, отремонтирован дви­ гатель. Реставрировано и вновь из­ готовленоболее 750 деталей к трак­ торам. Железнодорожники Россошанско­ го узла оказывали повседневную помощь Лизицовской и Россошан­ ской МТС. Эти МТС одними из пер­ вых в области справились с ре­ монтом тракторного парка. Постановление Совнаркома СССР вызвало новый иод’ем среди ини­ циаторов помощи МТС— графских железнодрожников. Они решили помочьСолнце-Дубравской МТС, од­ ной из отстающих в области, бы­ стрее завершить ремонт тракторов. С этой целью железнодорожники отправили туда свою бригаду ре­ монтников в количестве 6 человек. Всю работу по оказанию помощи МТС в ремонте тракторного парка возглавляют партийные организа­ ции. Секретарь узлового парткома станции Графская т. Калгии сам держит связь с директором МТС секретарями райкомовпартии. Он проводит беседыс рабочими,рас- сказывет им, как важно помочь МТС и колхозам-в ремонте тракто­ ров. Секретарь узлового парткома станции Лиски т. Панов организует ие только работу по оказанию по­ мощи в ремонте тракторов, но и помогает колхозам в постановке партийно-политической работы. Он организовал сбор литературы для изб-читален и колхозных станов. За два с половиной месяца на предприятиях железнодорожного транспорта реставрировано и изго­ товлено вновь более 20.000 трак­ торных деталей. Изготовлено 1.600 предметов инструмента для поход­ ных мастерских. Железнодорожнга* отработали в МТС в порядке шеф­ ства 22.000 часов. Однако не все предприятия же­ лезнодорожного транспорта хорош* помогаютсельскому хозяйству. На­ чальник депо Поворино т. Ельчанж- нов и секретарь партбюрот. Губа­ рев не организовали помощи в ре­ монте тракторов Квлмыкской МТС. В результате эта МТС по ремонту тракторов плетется в хвосте. Пов*- риицы допустили грубую ошибку, пренебрежительно отнеслись к вы­ полнению заданий большой государ­ ственной важности. Сейчас проходит смотр готов­ ности к весеннему севу. Железн*- дорожники должны принять в нем самое активное участие. Всем* имеющимися средствами необходи­ мо помочь отстающим МТС закон-1 чить ремонт тракторов. Г. ФЕДОТОВ, инструктор транспортного отдела Обкома ВКП(б).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz