Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

7 января 1944 г., № 5 (4246). К О М М У Н А Социалистическое соревнование на ремонте тракторов Трактор-чтотанк на полях войны, трактор решает успех весны! И !!? ОБРАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА » САРАТОВСКОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА Ко всем рабочим, работницам, инженерно-техническим работникам и служащим ремонтных заводов и мастерских совхозов С глубоким волнением слушали мы речь нашего вождя и учителя об ито­ гах славных побед Советского Сою­ за на фронте и в тылу. Сердце каж­ дого из нас преисполнилось гордостью и радостью, когда товарищ Сталин охарактеризовал самоотверженный груд, советских людей, как беспри- мер^эй подвиг народа в деле защи- ТЕГ',Р'ОЙ'ИНЫ. Коллектив Саратовского механи­ ческого завода также вносит свою долю в великое дело, которое творят труженики советского тыла, чтобы помочь фронту ускорить разгром не* навистного врага. За хорошую работу « перевыполнение плана нашему за­ воду присуждено переходящее Крас­ ное Знамя ВЦСПС и Наркомсовхозов ССГ-В- Нб мы не забываем указания товарища Сталина о том, что успока­ иваться на достигнутом нельзя. Для того, чтобы обеспечить окончатель­ ный разгром немецких захватчиков, нам нужно еще больше и лучше ра­ ботать. В борьбе совхозов за высокий уро­ жай, решающее место занимает готов­ ность машинно-тракторного парка к полевым работам. Следовательно, от нас, работников заводов и цементных мастерских, зависит многое в борьбе за урожай. Мы обязаны всемерно по­ мочь совхозам получить в 1944 году высокий урожай всех сельскохозяй­ ственных культур. Мы обращаемся ко всем рабочим, работницам, инженерно-техническим работникам и служащим ремонтные заводов и мастерских совхозов с пред­ ложением организовать Всесоюзное социалистическое соревнование за ус­ пешное проведение ремонта тракто­ ров, за хорошую подготовку всех ма­ шин и прицепных орудий к весенне­ му севу. Вступая в социалистическое соревнование, мы, работники Саратов­ ского механического завода, берем на себя следующие обязательства: !• Изготовить в первом квартале 1944 года сверх плана запасных ча­ стей к. тракторам на сумму 100 тысяч рублей, в том числе особо дефицит­ ные детали—средние валики коробки скоростей, шестерни I *и II скорости, головки блока гильзы, поршни, коль­ ца, а также освоить производство ва­ ла нижней коробка передач, шестер­ ни I передачи и ступицы шестерни нижнего вала к трактору СТЗ. 2. Повысить в 1944 году произво­ дительность труда по сравнению с 1943 годом на 10 проц., путем улуч­ шения 'организации труда, усовер­ шенствования технологического про­ цесса, упорядочения рабочего места. 3. Сэкономить в первом квартале 100 тысяч рублей за счет внедрения рационализаторских предложений по механизации производства стержней головок блока, применение нового состава формовочной земли для литья деталей и организации поточного производства тракторных гильз. 4. Снизить себестоимость продук­ ции не менее чем на Б проц., путем повышения: производительности тру­ да, экономии материалов, бережного отношения к оборудованию, инстру­ ментам и снижения затрат по обще­ заводским и цеховым расходам. 5. Сэкономить не менее 8 проц, жидкого топлива я 5 ‘тысяч киловатт- часов электроэнергии. 6. Повысить качество выпускаемой продукции путем строгого соблюде­ ния технологической дисциплины и всемерного улучшения контроля за качеством. 7. Подготовить в первом квартале 1944 года 30 рабочих и работниц пу­ тем индивидуального ученичества. Организовать учебу по повышению квалификации рабочих завода. 8: В порядке шефства отремонтиро­ вать и передать в январе 1944 года Ореховскому ремонтному заводу За- порожисой области а»ин све^иль- ‘ный и два токарных станка. Выше знамя социалистического со­ ревнования! Директор завода И. КАРАСЬ, главный инженер П. ПИРОГОВ, на­ чальник механического цеха Е. ПОСТНИКОВ, за начальника литейно­ го цеха А. КУКС, шлифовальщик Н. КОНОНЕНКО, токари П ЧЕР- МЕРЗЛЯКОВ, слесарь В. АРСЕНТЬЕВ, термист В. СТЕП- ЧЕНКО, формовщик Г. ХАРЧЕНКО, пред, завкома А. ИВАНОВА секретарь парторганизации А. КОБАЕВ. 1 ’ Победа совхоза „ К о м м у н а р ” Немецко-фашистские бандиты во время своего хозяйничанья в Кантеиировском районе нанес­ ли совхозу «Коммунар» огром­ ный ущерб. Они разрушили жилые дома, машины, мастер­ скую. После освобождения района от гитлеровских орд, рабочие и служащие взялись со всей энер­ гией за восстановление хозяй­ ства. Своими силами они пост­ роили дома, собрали тракторы ц комбайны, заново оборудова­ ли ремонтную мастерскую. Успешно закончив все сель­ скохозяйственные работы в 1943 году, рабочие и служащие совхоза борются за то, чтобы в 1944 году собрать высокий урожай и тем самым помочь героической Красной Армии нанести окончательный удар по врагу. Успешное проведение поле­ вых работ в значительной сте­ пени зависит от состояния трак­ торного парка. Поэтому ремон­ ту машин было уделено серь­ езное внимание. Преодолевая все трудности, ремонтники сов­ хоза добились большой победы. Все тракторы полностью отре­ монтированы и приняты комис­ сией. Заканчивается также ре­ монт прицепного инвентаря. КОМСОМОЛЬЦЫ ВПЕРЕДИ В Тулиновской МТС широко раз­ вернулось социалистическое соревно­ вание за досрочный ремонт тракторов. Впереди идет комсомольская бригада Лебедева. Успешно выполнив план ремонта IV квартала, оиа борется те­ перь за то, чтобы к 1 февраля приве­ сти в полный порядок все остальные машины, а к 10 февраля — прицеп ной инвентарь. Такое же обязательство взяли и бригады Лопырева, Сумина, Зобова. ----- ОО----- ШКОЛЬНИКИ СОБИРАЮТ * ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Большую помощь в сборе запасных частей оказывают Белогорьевской МТС учащиеся В.-Карабутской непол­ ной средней школы. Школьники собра­ ли и передали на склад МТС сотни запасных частей. Только один пионер­ ский отряд им. Ворошилова собрал 66 деталей. ф СИЛА СОРЕВНОВАНИЯ Беседа с директором Липецкого мотороремонтного завода тов. Ханиным. ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РЕМОНТА ТРАКТОРОВ Борьба за высокий урожай — это борьба за ускорение победы над за­ клятым врагом—немецким фашизмом. Тишающую рать в получении вьт сокого урожая в 1944 году будет играть машинно - тракторный парк МТС и совхозов. Поэтому задача работников МТС своевременно и высококачественно подготовить трак­ торы и прицепной инвентарь к весен­ нему севу. Уепе'уремоита тракторов и сель- ‘ акохо^гйственмых машин зависит в основном от правильной организа­ ции труда в мастерских. Однако мно­ гие директора и старшие механики МТС, как установлено проверкой, неправильно организовали труд, при­ менив бригадный метод ремонта ш е ­ сто бригадно-узлового. При бригадном методе надо иметь большое количество инструмента и «рисп^е»блений (райберы. фрезы, разлдатйые с ’емшгки и др.). Необходи- ' мо иметь также в виду, что отдель­ ные узлы и агрегаты при ремонте трактора требуют специального на­ выка, как в выполнении многих опе­ раций, так и в пользовании специ­ альным инструментом и приспособле­ ниями (подготовка втулок верхйей головки шатуна к пальцу, подбор вкладышей к шатунам, шабровка вкла­ дышей, притирка клапано-в сборка клапанного механизма и др.), а в бригадах, где часто .не бывает ква­ лифицированных трактористов, слож­ ные работы выполняются плохо. Бригадный метод дает низкую производительность труда, так как одному рабочему приходится осваи­ вать несколько специальных опера­ ций по ремонту и монтажу. В то же время выссококвалифицированный ра­ бочий нербдко вынужден выполнять черновую и подготовительную рабо­ ту (разборку, мойку подноску де­ талей и т. п.). При таких условиях нельзя повысить квалификацию и поднять производительность труда на ремонте. Невозможно осущест­ вить и контроль за качеством ремон­ та всех узлов и установить персо­ нал:,пука ответственность за работу. Проверка, проведенная в ряде МТС, где применяется бригадный ме­ тод ремонта, вскрыла большие техни­ ческие дефекты в отремонтированных тракторах, которые пришлось снова возвращать в мастерские. Так, в тракторе № 66, отремонтированном бригадой М 12 Бобровской МТС (бригадир т. Лелецкая), поставили совершенно негодные втулки верхней головки шатуна с зазором 0,08 при допуске 0.01 до 0.02 мм. Это про­ изошло вследствие неправильной рай- беровки втулок. В Икорецкой МТС на тракторе № 21 втулка верхней головки 3-го шатуна подогнана к поршневому паль­ цу с недопустимым зазором в 0,14 мм., всасывающий клапан 2-го ци­ линдра не притерт и т. д. Большие дефекты обнаружены и в тракторе № 52. В Хохольской МТС из 17 отремон­ тированных тракторов подверглись разборке два. Оба они забракованы и возвращены на повторный ремонт. В Кочетовской МТС из 15 отре­ монтированных тракторов проверено 8 и все они возвращены на повтор­ ный ремонт в виду таких дефектов: поршни с шатунами соединены на перекос, подшипники шатунов после заливки баббитом не растачивались и не щабрвлиеь. Большинство клапанов плохо притерты, распорная тяга пе­ редней оси не подтянута, радиаторы укреплены одним болтом, корпус дросельного валика не укреплен вин­ тами и т. д. В большинстве проверенных МТС не применена постановка вкладышей с улучшенной смазкой по системе инженера Коробова, поршни по весу не подбираются, не проверяется пра­ вильность сборки поршней с шату­ нами на прямолинейность, грубо на­ рушаются правила обкатки тракто­ ров после выхода их из ремонта. В целях обеспечения наиболее про­ изводительной и высококачественной работы и ликвидации обезлички не­ обходимо во всех МТС и МТМ при­ менить бригадно-узловой метод ре­ монта, доводя процесс ремонта трак­ торов в крупных МТМ до полного расчленения на узлы, а в небольших МТМ выделить в обязательном по­ рядке следующие узлы: 1) шатунно- поршневая группа, 2) головка блока цилиндров, 3) карбюратор с регуля­ тором, 4) радиаторы, 5) электрообо- Коллектив Липецкого монтного завода успешно завершил производственную программу 1943 го­ да. В новом году рабочие, обязуются трудиться еще напряженнее. Вклю­ чившись во Всесоюзное социалисти­ ческое соревнование, они взяли на себя повышенные обязательства по ремонту моторов и изготовлению трак­ торных деталей. На заводе широко развернулось соревнование за выполнение к 26-й годовщине Красной Армии производ­ ственного плана первого квартала 1944 г. Впереди идет моторный цех. Два месяца подряд он держит пере­ водящее Красное знамя завода. Р а­ бочие этого цеха показывают образ­ цы стахановского труда. Например, высококвалифицированный токарь Ку- подихин сконструировал ряд приспо­ соблений, что позволило ему намного повысить производительность. Раста­ чивая передние втулки распредели­ тельного вала и шатуна, он уже 3 месяца подряд выполняет по полторы нормы. Токарь Сысоев, работая на мотороре- ремонте моторов и станочного обору- "дования, выполняет сменные задания на 170—180 проц. Комсорг завода эдектроеаарщиж Елфимов, подписы­ вая письмо товарищу Сталину, обя­ зался работать на реставрации дета­ лей за двоих. Слово свое от сдер­ жал. В ноябре он выполнил 1задание на 250 проц, в декабре «а 290 проц. В’ ремонтном цехе к станкам пере­ довиков прикреплены красные флаж­ ки. Борьба за красный флажок раз­ вернулась и между сменами. Смена т. Николаева добилась первенства в декабре, выполнив месячный план на 150 гарбц. В ночь под новый год ей вручили красный флажок, отобрав его у смены Безрукавникова. Красные флажки имеются в меха­ ническом и литейном цехах. В кон­ це декабря в литейном цехё флаж­ ки завоеваны формовщицами Стояки- ной и Забазарных, давших по полто­ ры месячных нормы, а в механиче­ ском—токарем Шведовым, выполнив­ шим декабрьский план на 250 про­ центов. Товарищеская помощь транспортников Графские железнодорожники сде­ лали хороший почин •—■организовали практическую помощь машинно-трак­ торным станциям в ремонте трак­ торов. Это ценное начинание подхва­ тило большинство предприятий Юго- Восточной дороги. Путейцы и ре­ монтники, паровозники и работники мастерских и депо изыскивают на ме­ сте производственные возможности для изготовления новНх и реставра­ ции деталей для машинно-трактор­ ного парка. Коллектив Новохоперской дистан­ ции пути активно помогает ремонти­ ровать машинный парк Некрыловской н Верхне-Карачанской МТС. Для Некрыловской МТС путейцы рестав­ рировали большое количество дета­ лей и помогли таким образом отремон­ тировать 15. тракторов. Кроме того оци заварили 38 бочек для горючего. Большую помощь новохоперцы ока­ зывают и Вержге-Карачанокой МТС Для нее путейцы реставрировали 16 различных деталей и направили в МТС двух специалистов—кузнеца и токаря, которые будут до конца ре­ монта машинно-тракторного парка работать в мастерской. Кроме этого новохоперцы решили помочь еще совхозу «Большевик» отремонтировали ему 28 бочек. Коллектив Кантемировской дистан­ ции пути (начальник т, Максименко) для машинного парка Н. Марковской МТС расточил 12 шатунных вклады­ шей, реставрировал 15 различных де­ талей и отремонтировал две сеялки. Работники Острогожской дистанции пути произвели для Гпяловской МТС необходимые сварочные работы, отре­ монтировали пять валов, десять муфт и 32*шестеренки. Однако не все еще руководители транспорта именно так относятся к этому важнейшему делу. Начальник Алексеевского паровозного депо т. Цуверкалов, например, считает, что он никак не сможет выполнить заказ Малажеевской МТС по изготовлению и реставрации запасных частей. Такого же мнения придерживается начальник паро-возного депо Отрож­ ка т. Абраменко, когда речь заходят об оказании помощи Н. Уоманской МТС. Такое отношение к МТС нетерпи­ мо. Тт. Цуверкалову и Абраменко следует учесть, что помощь машиа- но-гражторным станциям в ремонте тракторов, это помощь в борьбе за уро­ жай, за лучшее снабжение фронта я страны хлебом и другими сельскохо­ зяйственными продуктами. Г. ФЕДОТОВ, инструктор транспортного отдела Обкома ВКП(б). рудавшие,-6) заливка и расточка под­ шипников, 7) муфта сцепления. Необходимо обратить серьезное внимание на тщательную подготовку и правильную организацию рабочего места, обеспечив ремонтников набо­ ром инструментов, а также техниче­ скими условиями с указанием допус­ ков зазоров и справочным материа­ лом. Всем рабочим необходимо давать ежедневные задания по выпуску уз­ лов, исходя из намеченного графика ремонта трактора. Ремонт отдельных умов и монтаж тракторов в целом должен проходить под строжайшим контролем. На должность контролера-браков- щика следует выделить наиболее квалифицированного механика. Толь­ ко после то го ,к ак он сделает от­ метки о качестве работы, можно ее принимать. Постановка на трактор рестаириророваяны.х деталей, ие при­ нятых контролером - браковщиком, должна быть запрещена. Выпуск из ремонта моторов, не прошедших ис­ пытания на мощность и расход го­ рючего при наличии испытательных стендов, должен быть также запре­ щен. При отсутствии испытательного стенда мотор должен пройти обкат­ ку яа раме трактора по следующе­ му режиму: а) обкатка на холостом ходу от минимальных до полных оборотов—2 часа; б) обкатка на ходу трактора без нагрузки на всех скоростях 2 часа. в) обкатка на ходу трактора с на­ грузкой от минимальной до полной мощности—4 часа. После полной обкатки трактор обя­ зательно должен проити контрольный осмотр: снимается картер, вынимают­ ся поршни с шатунами, проверяется состояние гильз поршней, колец, подшипников и коленчатого вала. Затем детали должны быть тщатель­ но промыты, смазаны, собраны к отрегулирована затяжка подшипни­ ков. Необходимо также вскрыть к«- ро(»ку скоростей, проверить состояние трансмиссии и подшипников и их ре­ гулировку. Окончательная сборка * регулировка производите я в присут­ ствии коктролера-браковщижа. Только после обкатки по указан­ ному режиму выход трактора из ре­ монта оформляется актом государст­ венной комиссии в составе секретаря райкома ВКП(б) или председателя .райисполкома (председатель комис­ сии), директора, старшего механика МТС и старшего тракториста, рабо­ тающего на данном тракторе. Принятый из ремонта трактор ста­ вится на зимнее хранение, пр* чем • трактора снимаются н укладываются в отдельный ящик с указанием но­ мера трактора: карбюратор, магмег*, .ремень, вентилятор, свечи (отверстия свечей закрываются деревянным* пробками). Трактор устанавливается на деревянной подставке и смазы­ ваются все ржавеющие части. Только при соблюдении этих пра­ вил можно повысить производитель­ ность труда, добиться высококачест­ венного реяоита тракторов. В. РАЗЕПОВ, главный инженер облземотдела. Г. ЛАНКИН, инженер Юго-Западного управле­ ния облземотдела.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz