Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
7 января 1944 г., № 5 (4246). К О М М У Н А Социалистическое соревнование на ремонте тракторов Трактор-чтотанк на полях войны, трактор решает успех весны! И !!? ОБРАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА » САРАТОВСКОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА Ко всем рабочим, работницам, инженерно-техническим работникам и служащим ремонтных заводов и мастерских совхозов С глубоким волнением слушали мы речь нашего вождя и учителя об ито гах славных побед Советского Сою за на фронте и в тылу. Сердце каж дого из нас преисполнилось гордостью и радостью, когда товарищ Сталин охарактеризовал самоотверженный груд, советских людей, как беспри- мер^эй подвиг народа в деле защи- ТЕГ',Р'ОЙ'ИНЫ. Коллектив Саратовского механи ческого завода также вносит свою долю в великое дело, которое творят труженики советского тыла, чтобы помочь фронту ускорить разгром не* навистного врага. За хорошую работу « перевыполнение плана нашему за воду присуждено переходящее Крас ное Знамя ВЦСПС и Наркомсовхозов ССГ-В- Нб мы не забываем указания товарища Сталина о том, что успока иваться на достигнутом нельзя. Для того, чтобы обеспечить окончатель ный разгром немецких захватчиков, нам нужно еще больше и лучше ра ботать. В борьбе совхозов за высокий уро жай, решающее место занимает готов ность машинно-тракторного парка к полевым работам. Следовательно, от нас, работников заводов и цементных мастерских, зависит многое в борьбе за урожай. Мы обязаны всемерно по мочь совхозам получить в 1944 году высокий урожай всех сельскохозяй ственных культур. Мы обращаемся ко всем рабочим, работницам, инженерно-техническим работникам и служащим ремонтные заводов и мастерских совхозов с пред ложением организовать Всесоюзное социалистическое соревнование за ус пешное проведение ремонта тракто ров, за хорошую подготовку всех ма шин и прицепных орудий к весенне му севу. Вступая в социалистическое соревнование, мы, работники Саратов ского механического завода, берем на себя следующие обязательства: !• Изготовить в первом квартале 1944 года сверх плана запасных ча стей к. тракторам на сумму 100 тысяч рублей, в том числе особо дефицит ные детали—средние валики коробки скоростей, шестерни I *и II скорости, головки блока гильзы, поршни, коль ца, а также освоить производство ва ла нижней коробка передач, шестер ни I передачи и ступицы шестерни нижнего вала к трактору СТЗ. 2. Повысить в 1944 году произво дительность труда по сравнению с 1943 годом на 10 проц., путем улуч шения 'организации труда, усовер шенствования технологического про цесса, упорядочения рабочего места. 3. Сэкономить в первом квартале 100 тысяч рублей за счет внедрения рационализаторских предложений по механизации производства стержней головок блока, применение нового состава формовочной земли для литья деталей и организации поточного производства тракторных гильз. 4. Снизить себестоимость продук ции не менее чем на Б проц., путем повышения: производительности тру да, экономии материалов, бережного отношения к оборудованию, инстру ментам и снижения затрат по обще заводским и цеховым расходам. 5. Сэкономить не менее 8 проц, жидкого топлива я 5 ‘тысяч киловатт- часов электроэнергии. 6. Повысить качество выпускаемой продукции путем строгого соблюде ния технологической дисциплины и всемерного улучшения контроля за качеством. 7. Подготовить в первом квартале 1944 года 30 рабочих и работниц пу тем индивидуального ученичества. Организовать учебу по повышению квалификации рабочих завода. 8: В порядке шефства отремонтиро вать и передать в январе 1944 года Ореховскому ремонтному заводу За- порожисой области а»ин све^иль- ‘ный и два токарных станка. Выше знамя социалистического со ревнования! Директор завода И. КАРАСЬ, главный инженер П. ПИРОГОВ, на чальник механического цеха Е. ПОСТНИКОВ, за начальника литейно го цеха А. КУКС, шлифовальщик Н. КОНОНЕНКО, токари П ЧЕР- МЕРЗЛЯКОВ, слесарь В. АРСЕНТЬЕВ, термист В. СТЕП- ЧЕНКО, формовщик Г. ХАРЧЕНКО, пред, завкома А. ИВАНОВА секретарь парторганизации А. КОБАЕВ. 1 ’ Победа совхоза „ К о м м у н а р ” Немецко-фашистские бандиты во время своего хозяйничанья в Кантеиировском районе нанес ли совхозу «Коммунар» огром ный ущерб. Они разрушили жилые дома, машины, мастер скую. После освобождения района от гитлеровских орд, рабочие и служащие взялись со всей энер гией за восстановление хозяй ства. Своими силами они пост роили дома, собрали тракторы ц комбайны, заново оборудова ли ремонтную мастерскую. Успешно закончив все сель скохозяйственные работы в 1943 году, рабочие и служащие совхоза борются за то, чтобы в 1944 году собрать высокий урожай и тем самым помочь героической Красной Армии нанести окончательный удар по врагу. Успешное проведение поле вых работ в значительной сте пени зависит от состояния трак торного парка. Поэтому ремон ту машин было уделено серь езное внимание. Преодолевая все трудности, ремонтники сов хоза добились большой победы. Все тракторы полностью отре монтированы и приняты комис сией. Заканчивается также ре монт прицепного инвентаря. КОМСОМОЛЬЦЫ ВПЕРЕДИ В Тулиновской МТС широко раз вернулось социалистическое соревно вание за досрочный ремонт тракторов. Впереди идет комсомольская бригада Лебедева. Успешно выполнив план ремонта IV квартала, оиа борется те перь за то, чтобы к 1 февраля приве сти в полный порядок все остальные машины, а к 10 февраля — прицеп ной инвентарь. Такое же обязательство взяли и бригады Лопырева, Сумина, Зобова. ----- ОО----- ШКОЛЬНИКИ СОБИРАЮТ * ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Большую помощь в сборе запасных частей оказывают Белогорьевской МТС учащиеся В.-Карабутской непол ной средней школы. Школьники собра ли и передали на склад МТС сотни запасных частей. Только один пионер ский отряд им. Ворошилова собрал 66 деталей. ф СИЛА СОРЕВНОВАНИЯ Беседа с директором Липецкого мотороремонтного завода тов. Ханиным. ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РЕМОНТА ТРАКТОРОВ Борьба за высокий урожай — это борьба за ускорение победы над за клятым врагом—немецким фашизмом. Тишающую рать в получении вьт сокого урожая в 1944 году будет играть машинно - тракторный парк МТС и совхозов. Поэтому задача работников МТС своевременно и высококачественно подготовить трак торы и прицепной инвентарь к весен нему севу. Уепе'уремоита тракторов и сель- ‘ акохо^гйственмых машин зависит в основном от правильной организа ции труда в мастерских. Однако мно гие директора и старшие механики МТС, как установлено проверкой, неправильно организовали труд, при менив бригадный метод ремонта ш е сто бригадно-узлового. При бригадном методе надо иметь большое количество инструмента и «рисп^е»блений (райберы. фрезы, разлдатйые с ’емшгки и др.). Необходи- ' мо иметь также в виду, что отдель ные узлы и агрегаты при ремонте трактора требуют специального на выка, как в выполнении многих опе раций, так и в пользовании специ альным инструментом и приспособле ниями (подготовка втулок верхйей головки шатуна к пальцу, подбор вкладышей к шатунам, шабровка вкла дышей, притирка клапано-в сборка клапанного механизма и др.), а в бригадах, где часто .не бывает ква лифицированных трактористов, слож ные работы выполняются плохо. Бригадный метод дает низкую производительность труда, так как одному рабочему приходится осваи вать несколько специальных опера ций по ремонту и монтажу. В то же время выссококвалифицированный ра бочий нербдко вынужден выполнять черновую и подготовительную рабо ту (разборку, мойку подноску де талей и т. п.). При таких условиях нельзя повысить квалификацию и поднять производительность труда на ремонте. Невозможно осущест вить и контроль за качеством ремон та всех узлов и установить персо нал:,пука ответственность за работу. Проверка, проведенная в ряде МТС, где применяется бригадный ме тод ремонта, вскрыла большие техни ческие дефекты в отремонтированных тракторах, которые пришлось снова возвращать в мастерские. Так, в тракторе № 66, отремонтированном бригадой М 12 Бобровской МТС (бригадир т. Лелецкая), поставили совершенно негодные втулки верхней головки шатуна с зазором 0,08 при допуске 0.01 до 0.02 мм. Это про изошло вследствие неправильной рай- беровки втулок. В Икорецкой МТС на тракторе № 21 втулка верхней головки 3-го шатуна подогнана к поршневому паль цу с недопустимым зазором в 0,14 мм., всасывающий клапан 2-го ци линдра не притерт и т. д. Большие дефекты обнаружены и в тракторе № 52. В Хохольской МТС из 17 отремон тированных тракторов подверглись разборке два. Оба они забракованы и возвращены на повторный ремонт. В Кочетовской МТС из 15 отре монтированных тракторов проверено 8 и все они возвращены на повтор ный ремонт в виду таких дефектов: поршни с шатунами соединены на перекос, подшипники шатунов после заливки баббитом не растачивались и не щабрвлиеь. Большинство клапанов плохо притерты, распорная тяга пе редней оси не подтянута, радиаторы укреплены одним болтом, корпус дросельного валика не укреплен вин тами и т. д. В большинстве проверенных МТС не применена постановка вкладышей с улучшенной смазкой по системе инженера Коробова, поршни по весу не подбираются, не проверяется пра вильность сборки поршней с шату нами на прямолинейность, грубо на рушаются правила обкатки тракто ров после выхода их из ремонта. В целях обеспечения наиболее про изводительной и высококачественной работы и ликвидации обезлички не обходимо во всех МТС и МТМ при менить бригадно-узловой метод ре монта, доводя процесс ремонта трак торов в крупных МТМ до полного расчленения на узлы, а в небольших МТМ выделить в обязательном по рядке следующие узлы: 1) шатунно- поршневая группа, 2) головка блока цилиндров, 3) карбюратор с регуля тором, 4) радиаторы, 5) электрообо- Коллектив Липецкого монтного завода успешно завершил производственную программу 1943 го да. В новом году рабочие, обязуются трудиться еще напряженнее. Вклю чившись во Всесоюзное социалисти ческое соревнование, они взяли на себя повышенные обязательства по ремонту моторов и изготовлению трак торных деталей. На заводе широко развернулось соревнование за выполнение к 26-й годовщине Красной Армии производ ственного плана первого квартала 1944 г. Впереди идет моторный цех. Два месяца подряд он держит пере водящее Красное знамя завода. Р а бочие этого цеха показывают образ цы стахановского труда. Например, высококвалифицированный токарь Ку- подихин сконструировал ряд приспо соблений, что позволило ему намного повысить производительность. Раста чивая передние втулки распредели тельного вала и шатуна, он уже 3 месяца подряд выполняет по полторы нормы. Токарь Сысоев, работая на мотороре- ремонте моторов и станочного обору- "дования, выполняет сменные задания на 170—180 проц. Комсорг завода эдектроеаарщиж Елфимов, подписы вая письмо товарищу Сталину, обя зался работать на реставрации дета лей за двоих. Слово свое от сдер жал. В ноябре он выполнил 1задание на 250 проц, в декабре «а 290 проц. В’ ремонтном цехе к станкам пере довиков прикреплены красные флаж ки. Борьба за красный флажок раз вернулась и между сменами. Смена т. Николаева добилась первенства в декабре, выполнив месячный план на 150 гарбц. В ночь под новый год ей вручили красный флажок, отобрав его у смены Безрукавникова. Красные флажки имеются в меха ническом и литейном цехах. В кон це декабря в литейном цехё флаж ки завоеваны формовщицами Стояки- ной и Забазарных, давших по полто ры месячных нормы, а в механиче ском—токарем Шведовым, выполнив шим декабрьский план на 250 про центов. Товарищеская помощь транспортников Графские железнодорожники сде лали хороший почин •—■организовали практическую помощь машинно-трак торным станциям в ремонте трак торов. Это ценное начинание подхва тило большинство предприятий Юго- Восточной дороги. Путейцы и ре монтники, паровозники и работники мастерских и депо изыскивают на ме сте производственные возможности для изготовления новНх и реставра ции деталей для машинно-трактор ного парка. Коллектив Новохоперской дистан ции пути активно помогает ремонти ровать машинный парк Некрыловской н Верхне-Карачанской МТС. Для Некрыловской МТС путейцы рестав рировали большое количество дета лей и помогли таким образом отремон тировать 15. тракторов. Кроме того оци заварили 38 бочек для горючего. Большую помощь новохоперцы ока зывают и Вержге-Карачанокой МТС Для нее путейцы реставрировали 16 различных деталей и направили в МТС двух специалистов—кузнеца и токаря, которые будут до конца ре монта машинно-тракторного парка работать в мастерской. Кроме этого новохоперцы решили помочь еще совхозу «Большевик» отремонтировали ему 28 бочек. Коллектив Кантемировской дистан ции пути (начальник т, Максименко) для машинного парка Н. Марковской МТС расточил 12 шатунных вклады шей, реставрировал 15 различных де талей и отремонтировал две сеялки. Работники Острогожской дистанции пути произвели для Гпяловской МТС необходимые сварочные работы, отре монтировали пять валов, десять муфт и 32*шестеренки. Однако не все еще руководители транспорта именно так относятся к этому важнейшему делу. Начальник Алексеевского паровозного депо т. Цуверкалов, например, считает, что он никак не сможет выполнить заказ Малажеевской МТС по изготовлению и реставрации запасных частей. Такого же мнения придерживается начальник паро-возного депо Отрож ка т. Абраменко, когда речь заходят об оказании помощи Н. Уоманской МТС. Такое отношение к МТС нетерпи мо. Тт. Цуверкалову и Абраменко следует учесть, что помощь машиа- но-гражторным станциям в ремонте тракторов, это помощь в борьбе за уро жай, за лучшее снабжение фронта я страны хлебом и другими сельскохо зяйственными продуктами. Г. ФЕДОТОВ, инструктор транспортного отдела Обкома ВКП(б). рудавшие,-6) заливка и расточка под шипников, 7) муфта сцепления. Необходимо обратить серьезное внимание на тщательную подготовку и правильную организацию рабочего места, обеспечив ремонтников набо ром инструментов, а также техниче скими условиями с указанием допус ков зазоров и справочным материа лом. Всем рабочим необходимо давать ежедневные задания по выпуску уз лов, исходя из намеченного графика ремонта трактора. Ремонт отдельных умов и монтаж тракторов в целом должен проходить под строжайшим контролем. На должность контролера-браков- щика следует выделить наиболее квалифицированного механика. Толь ко после то го ,к ак он сделает от метки о качестве работы, можно ее принимать. Постановка на трактор рестаириророваяны.х деталей, ие при нятых контролером - браковщиком, должна быть запрещена. Выпуск из ремонта моторов, не прошедших ис пытания на мощность и расход го рючего при наличии испытательных стендов, должен быть также запре щен. При отсутствии испытательного стенда мотор должен пройти обкат ку яа раме трактора по следующе му режиму: а) обкатка на холостом ходу от минимальных до полных оборотов—2 часа; б) обкатка на ходу трактора без нагрузки на всех скоростях 2 часа. в) обкатка на ходу трактора с на грузкой от минимальной до полной мощности—4 часа. После полной обкатки трактор обя зательно должен проити контрольный осмотр: снимается картер, вынимают ся поршни с шатунами, проверяется состояние гильз поршней, колец, подшипников и коленчатого вала. Затем детали должны быть тщатель но промыты, смазаны, собраны к отрегулирована затяжка подшипни ков. Необходимо также вскрыть к«- ро(»ку скоростей, проверить состояние трансмиссии и подшипников и их ре гулировку. Окончательная сборка * регулировка производите я в присут ствии коктролера-браковщижа. Только после обкатки по указан ному режиму выход трактора из ре монта оформляется актом государст венной комиссии в составе секретаря райкома ВКП(б) или председателя .райисполкома (председатель комис сии), директора, старшего механика МТС и старшего тракториста, рабо тающего на данном тракторе. Принятый из ремонта трактор ста вится на зимнее хранение, пр* чем • трактора снимаются н укладываются в отдельный ящик с указанием но мера трактора: карбюратор, магмег*, .ремень, вентилятор, свечи (отверстия свечей закрываются деревянным* пробками). Трактор устанавливается на деревянной подставке и смазы ваются все ржавеющие части. Только при соблюдении этих пра вил можно повысить производитель ность труда, добиться высококачест венного реяоита тракторов. В. РАЗЕПОВ, главный инженер облземотдела. Г. ЛАНКИН, инженер Юго-Западного управле ния облземотдела.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz