Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

11 марта 1944 г. № 50 (4390) К О М М У Н А * ДАДИМ ФРОНТУ НОВЫЕ БОЕВЫЕ МАШИНЫ Воронеж, директору хлебо завода № 2 тов. МАЗАЛОВУ Парторгу тов. КОВАЛЕВУ ' - тт. ПаТЫННИКОВОЙ, СЫЧЕВУ Прошу передать рабочим хлебозавода № 2, собравшим 30 000 руб­ лей на строительство боевых самолетов,—мой братский привет и благо­ дарность Красной Армии. И. СТАЛИН. Засеять поля—наше кровное дело Колхозники и колхозницы Рождественско-Хавского района пополняют семенные фонды зерном из личных запасов Святой долг Директору Воронежского хлебокомбината - тов. ЕРМОЛОВУ Главному инженеру т. МИХАЙЛОВУ Секретарю парторганизации т. КОЛОДЕЗНОМУ Члену оргбюро ЦК союза РХП т. РУКАВИЦИНУ Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим ра­ ботникам и служащим Воронежского хлебокомбината, собравшим 25 000 рубле|)г. деньгами и облигациями госзаймов 45000 рублей на строитель­ ство Самолета «Красный пекарь», — мой братсний привет и благодар­ ность Красной Армии. И. СТАЛИН. Воронеж, директору Воронежского ликероводочного завода т. БОГОМОЛОВУ Секретарю парторганизации т. ЖИДКИХ Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим ра­ ботникам и служащим Воронежского ликероводочного завода, собравшим 18264 рубля на строительство эскадрильи самолетов «Освобожденный Воронеж», — мой братсний привет и благодарность Красной Армии. И. СТАЛИН. Павловск, директору средней школы т. ПЕТРОВУ Секретарю парторганизации т. КОЛТУНОВОЙ Секретарю комсомольской организации т. КОНОНОВУ Прошу передать учителям, учащимся, комсомольцам и пионерам Павловской средней школы, собравшим 7000 рублей на строительство танка «Народный учитель», — мойбратский привет и благодарность Красной Армии. И. СТАЛИН. На постройку боевых самолетов Благородный почин калачеевского колхозника Ераста Федоровича Кра- нарева, внесшего на постройку са­ молетов 100 000 рублей, нашел го­ рячую поддержку средитрудящихся Ново-Уоманского района. Желая помочьКрасной Армииско­ рее очистить советскую землюотне­ мецких бандитов,рабочие и служа­ щие Ново-Уоманской артели «Торф» передали на постройку боевыхсамо­ летов 12000 рублей, коллектив кож- завода — 10000 рублей. На усиление боевой мощи Квас ной Армии отдаютсвои сбережения колхозники Бобяковского сельсове та. Колхозницы Анастасия и Татья­ на Желтухины внесли по 1000 руб- лей. Пелагея Цчелинцева — 2000 рублей. 2000 рублей на постройку само летов передал животновод колхоза «Ленинский путь» т. Минаков,кол хозннки Зубарев и Гаврилов впеели по 1000 руб. Поступление- средств продолжает­ ся. Совсем недавно во многих колхо­ зах Рождественско-Хавского района недоставало семга проса, картофеля, особенно огородно-бахчевых куль­ тур. Теперь их в достатке в ряде колхозов, а у некоторых даже боль­ ше, чем нужио для того, чтобы за-сеять весь яровой клин. Пополнить семенной фонд помогли КОЛХОЗНИКИ: — Колхоз дал нам счастливую и радостную жизнь и мы считаем своим святым долгом помочь ему в труд­ ную минуту,—говорили колхозницы на собраниях. Колхозница сельхозартели «Заря», жеяа фронтовика тов. Колычева при­ несла 50 килограммов семян вики, 10 игр. 'проса, 35 кгр. картофеля и 2 -кгр. семян тыквы и помидор. Это­ го хватит, чтобы засеять 2 гектара колхозной земли. За каких-нибудь 2—3 часа в одной только бригаде Шуры Евдокимовой из той же арте­ ли собрано семенного материала дли посева 9 гектаров-. В сельскохозяйственной артели им. Кагановича первыми гектарниками стали коммунисты..Они решили свои­ ми семенами засеять 5 га колхозной земли. С каждым днем растут ряды гек- тарниц в колхозе «Сери и молот». Все члены бригады Анны Бацуро- вой — гект-арницы. Они собрали око­ ло 100 пудов картофеля, десятки килограммов огородно-бахчевых и бо­ бовых культур. Огородница Неболь­ сина Матрена Яковлевна обязалась засеять 1 гектар земли помидорами и капустой, ио этого ей показалось ма­ ло. Она дала колхозу еще 50 кг кар­ тофеля и семян тыквы. Семга собра­ но уже больше, чем требуется. — Думаем гектаров 40 засеять сверх плана, — говорит председатель кол­ хоза Михаил Ильич Небольсин.—Мы уже имеем одной только фасоли поч­ ти на 15 гектаров. В колхозе «Труд—наука» в тече­ ние двух часов было собрано столь­ ко семян, что можно посеять сверх плана 11 гектаров. Гектарницы не только дают семена для посева, но принимают активное участие в сборе удобрений с тем, чтобы обеспечить на полях, засеянных их семенами, высокий урожай. И. ПРИШУТОВА, спец. корр. «Коммуны». ДЛЯ РАЗГРОМА ВРАГА Чтобы помочь Красной Армии в быстрейшем разгроме немецко-фаши­ стских захватчиков, коллектив работ­ нике^ Облсуда ..решил часть своих сбережений передать на постройку -боевых самолетов. Выступая на митинге, адвокат т. Гриднев сказал: ! — Наш святой долг помочь герои­ ческой Красной Армии. Я вношу на постройку самолета 1000 рублей. — Для разгрома 'врага нужно боль­ ше танков и самолетов. Вношу из своих сбережений на усиление боевой мощи Красной Армии 300 рублен, заявила т. Кокорева. Тут же на митинге большинство работников вносили маличные деньги. В конце дня сумма собранных средств достигала 89.000 рублей. Комсомольцы— фронту Комсомольцы первичной организа­ ция колхоза «Борен», Иово-Калит- аднекого района, решили передать свои сбережения па усиление бое­ вой мощи Красной Армии. Только за один день на постройку боевой техники внесено 1500 рублейдень­ гами ц па 3500 руб. сдано облига­ ций. На самолеты „Трудовые рез рвы“ Оживленно прошел митинг в Се мвлукекой школе Ф30 Ла 1, поевя щенный боевым успехам Красной Армии. Преподаватели, служащие учащиеся, здесь же на митинге пе­ редали часть своих сбережений на постройку звена самолетов «Трудо вые резервы». Всего собрапо для этой цели 31500 рублей. На снимке: колхозница Праск овья Васильевна Кондратьева (сле­ ва) из артели «Новый путь», Бобр овского района, взявшая обязатель­ ство своими семенами проса засея ть 1 гектар, и Устинья Михайловна Анисимова из колхоза им. Калини на. Хреновского района, давшая семян тыквы для засева одного тек тара. Фото X. Копелновича. Первыми откликнулись звеньевые Как только Красная Армия осво­ бодила -наш район от немецких зах­ ватчиков, мы принялись за восста­ новление нашего колхоза. Трудности были большие: ведь гитлеровские мерзавцы уничтожили все иаше доб­ ро: инвентарь, скот, постройки, зерно. — Поможем родному колхозу, — сказали колхозники и дали из своих личных запасов столько семян, что мы смогли засеять 330 гектаров. Рады, нанесенные нашему колхозу, постепенно залечиваются. Созданы фермы, появился скот. 'Сделано за год немало, ио труд­ ности перед нами стоят еще большие. Нехватает вот у нас семян. Созвала я собрание и доложила об этом народу. — В прошлом году помогли и те­ перь -поможем колхозу, — сказали н-аш-и люди. Первыми откликнулись звеньевые и принесли свои семена в колхозную кладовую. Примеру их последовала многие колхозницы. Семян у нас те­ перь не только хватит на весь грог вой клип, но и можно будет засеять часть земли сверх плана. Н. КОНДРАТЬЕВА, председатель колхоза им. Кре­ стьянской газеты, Евдаковског* района. Ширеразвернутьдвижение пятисотннквнатранспорте В феврале на Юго-Восточной доро­ ге возродилось движение за 500- кдаюметровый пробег паровоза в сут­ ки. Зачинателями этого движения явились старшие машинисты депо Грязи тт. Ильичев и Денисов. Секрет многотуриой езды кроется в быстрой экипировке локомотивов. На стоянках экономия времени до­ стигается при снабжении паровозов углем, водой, при очистке тапок, на паровозных кругах, а в пути следо­ вании—за счет большой скорости, пег лучаемой благодаря высоким форси­ ровкам котла. Многое зависит и от дежурных диспетчеров, которые обес­ печивают тштиеотникам «зеленую ули­ цу», тщательно следят за продвиже­ нием состава, от дежурных по стан­ ции. О том, какой колоссальный эко­ номический эффект достигается пя- тисотниками, можно судить хотя бы по первому рейсу т. Ильичева. На оборот паровоза в основном де­ по Грязи полагается два часа. Ильи­ чев сэкономил время «а снабжении паровоза водой, получении смазки и уложился в час десять -минут. Ведя поезд со скоростью 50 километров в час, он нагнал 30 мипут. В пункте оборота, в Мичуринске, норму про­ поя в 1 час 40 минут он сократил до 35 минут и сберег еще 1 час 5 мин. Таким образом только за один рейс т. Ильичев ускорял оборот па­ ровоза «а 2 часа 30 минут. Дорпрофсож яа другой же демь после первого рейса пятисотников начал распространять опыт многотур- ной езды. Райкомы профсоюза, под­ держивая почин тт. Ильичева и Д е­ нисова, организовали социалистиче­ ское соревнование между машиниста­ ми--пятиоотниками, диспетчерами, де­ журными по станции и кондукторски­ ми бригадами на успешное осущест­ вление многотурного графика оборо- та паровоза. Уже через неделю почти на всех отделениях дороги появились пяти- сотники. В Позорино почин тт. Иль­ ичева и Денисова подхватил знатный машинист дороги, занесенный в книгу Трудовой Славы, т. Иванников, в Россоши—старший машинист т. Са- рен-ко, в Отрожке—т. Токарев, в Гря­ зях—лучший машинист дороги т. Ча- лбгх и другие. Каждый из пятисотников, доби­ ваясь высоких показателей, способ­ ствует улучшению работы всей доро­ ги. Машинист депо Лиски т. Юрин, работая по трехтурному графику и-а участке Лисии—Таловая, за четверо суток сделал пробег в 2204 километ­ ра и перевез за это время 23805 тога груза. 4 —' Машинист т. Ильичев провёл в нательного движения 18 февраля бы­ ло проведено дарожиое селекторное' совещание, в котором участвовали машинисты, их помощники, начальми- ки паровозных отделений и депо, председатели райкомов союза, .началь­ ники отделения движения, диспетче­ ры III дежурные по станциям. На совещании машинисты тт. Иль­ ичев' н Денисов рассказали, как пра­ вильной загрузкой топки достигнуть высоких скоростей при любых сме­ сях угля, %ак, по-луниноки ухаживал за .-Яхомотиво-м, обеспечить безоста­ новочное вождение поездов. Начальник паровозного отделения Грязи т. Бочаров рассказал о подго­ товке паровоза нятисотниюов к мно- готурному рейсу, о проверке каждой детали механизма, подробном ин­ структаже паровозной бригады. В кольцевую езду по многотурному графику включились 18 сдвоенных н строенных паровозных бригад. Однако нужно признаться, что для развития движения пятисота-иков сд е­ лано еще далеко недостаточно. Не асе профсоюзные организации дороги * оказывают должцую помощь в рас­ пространен®! опыта мяоготурной ез­ ды, -в создании необходимых условий для роста числа, пятисотников.. феврале 19 поездов весом до 250011» Первейшая обязанность дорожной ■они каждый и сэкономил за декаду профсоюзной организации — веема 13 тони угля. Машинист т. Чалых за мерами, всеми средствами подцержи- 12 суток сделал 35 туров и перевез /'6595 тши груза, сэкономив 27 тонн угля. Для распространения этого заме- вать это большое и .важное дело. В. ПЧЕЛИНЦ председатель Дорпрофсож*. Юго-Восточной дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz