Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
11 марта 1944 г. № 50 (4390) К О М М У Н А * ДАДИМ ФРОНТУ НОВЫЕ БОЕВЫЕ МАШИНЫ Воронеж, директору хлебо завода № 2 тов. МАЗАЛОВУ Парторгу тов. КОВАЛЕВУ ' - тт. ПаТЫННИКОВОЙ, СЫЧЕВУ Прошу передать рабочим хлебозавода № 2, собравшим 30 000 руб лей на строительство боевых самолетов,—мой братский привет и благо дарность Красной Армии. И. СТАЛИН. Засеять поля—наше кровное дело Колхозники и колхозницы Рождественско-Хавского района пополняют семенные фонды зерном из личных запасов Святой долг Директору Воронежского хлебокомбината - тов. ЕРМОЛОВУ Главному инженеру т. МИХАЙЛОВУ Секретарю парторганизации т. КОЛОДЕЗНОМУ Члену оргбюро ЦК союза РХП т. РУКАВИЦИНУ Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим ра ботникам и служащим Воронежского хлебокомбината, собравшим 25 000 рубле|)г. деньгами и облигациями госзаймов 45000 рублей на строитель ство Самолета «Красный пекарь», — мой братсний привет и благодар ность Красной Армии. И. СТАЛИН. Воронеж, директору Воронежского ликероводочного завода т. БОГОМОЛОВУ Секретарю парторганизации т. ЖИДКИХ Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим ра ботникам и служащим Воронежского ликероводочного завода, собравшим 18264 рубля на строительство эскадрильи самолетов «Освобожденный Воронеж», — мой братсний привет и благодарность Красной Армии. И. СТАЛИН. Павловск, директору средней школы т. ПЕТРОВУ Секретарю парторганизации т. КОЛТУНОВОЙ Секретарю комсомольской организации т. КОНОНОВУ Прошу передать учителям, учащимся, комсомольцам и пионерам Павловской средней школы, собравшим 7000 рублей на строительство танка «Народный учитель», — мойбратский привет и благодарность Красной Армии. И. СТАЛИН. На постройку боевых самолетов Благородный почин калачеевского колхозника Ераста Федоровича Кра- нарева, внесшего на постройку са молетов 100 000 рублей, нашел го рячую поддержку средитрудящихся Ново-Уоманского района. Желая помочьКрасной Армииско рее очистить советскую землюотне мецких бандитов,рабочие и служа щие Ново-Уоманской артели «Торф» передали на постройку боевыхсамо летов 12000 рублей, коллектив кож- завода — 10000 рублей. На усиление боевой мощи Квас ной Армии отдаютсвои сбережения колхозники Бобяковского сельсове та. Колхозницы Анастасия и Татья на Желтухины внесли по 1000 руб- лей. Пелагея Цчелинцева — 2000 рублей. 2000 рублей на постройку само летов передал животновод колхоза «Ленинский путь» т. Минаков,кол хозннки Зубарев и Гаврилов впеели по 1000 руб. Поступление- средств продолжает ся. Совсем недавно во многих колхо зах Рождественско-Хавского района недоставало семга проса, картофеля, особенно огородно-бахчевых куль тур. Теперь их в достатке в ряде колхозов, а у некоторых даже боль ше, чем нужио для того, чтобы за-сеять весь яровой клин. Пополнить семенной фонд помогли КОЛХОЗНИКИ: — Колхоз дал нам счастливую и радостную жизнь и мы считаем своим святым долгом помочь ему в труд ную минуту,—говорили колхозницы на собраниях. Колхозница сельхозартели «Заря», жеяа фронтовика тов. Колычева при несла 50 килограммов семян вики, 10 игр. 'проса, 35 кгр. картофеля и 2 -кгр. семян тыквы и помидор. Это го хватит, чтобы засеять 2 гектара колхозной земли. За каких-нибудь 2—3 часа в одной только бригаде Шуры Евдокимовой из той же арте ли собрано семенного материала дли посева 9 гектаров-. В сельскохозяйственной артели им. Кагановича первыми гектарниками стали коммунисты..Они решили свои ми семенами засеять 5 га колхозной земли. С каждым днем растут ряды гек- тарниц в колхозе «Сери и молот». Все члены бригады Анны Бацуро- вой — гект-арницы. Они собрали око ло 100 пудов картофеля, десятки килограммов огородно-бахчевых и бо бовых культур. Огородница Неболь сина Матрена Яковлевна обязалась засеять 1 гектар земли помидорами и капустой, ио этого ей показалось ма ло. Она дала колхозу еще 50 кг кар тофеля и семян тыквы. Семга собра но уже больше, чем требуется. — Думаем гектаров 40 засеять сверх плана, — говорит председатель кол хоза Михаил Ильич Небольсин.—Мы уже имеем одной только фасоли поч ти на 15 гектаров. В колхозе «Труд—наука» в тече ние двух часов было собрано столь ко семян, что можно посеять сверх плана 11 гектаров. Гектарницы не только дают семена для посева, но принимают активное участие в сборе удобрений с тем, чтобы обеспечить на полях, засеянных их семенами, высокий урожай. И. ПРИШУТОВА, спец. корр. «Коммуны». ДЛЯ РАЗГРОМА ВРАГА Чтобы помочь Красной Армии в быстрейшем разгроме немецко-фаши стских захватчиков, коллектив работ нике^ Облсуда ..решил часть своих сбережений передать на постройку -боевых самолетов. Выступая на митинге, адвокат т. Гриднев сказал: ! — Наш святой долг помочь герои ческой Красной Армии. Я вношу на постройку самолета 1000 рублей. — Для разгрома 'врага нужно боль ше танков и самолетов. Вношу из своих сбережений на усиление боевой мощи Красной Армии 300 рублен, заявила т. Кокорева. Тут же на митинге большинство работников вносили маличные деньги. В конце дня сумма собранных средств достигала 89.000 рублей. Комсомольцы— фронту Комсомольцы первичной организа ция колхоза «Борен», Иово-Калит- аднекого района, решили передать свои сбережения па усиление бое вой мощи Красной Армии. Только за один день на постройку боевой техники внесено 1500 рублейдень гами ц па 3500 руб. сдано облига ций. На самолеты „Трудовые рез рвы“ Оживленно прошел митинг в Се мвлукекой школе Ф30 Ла 1, поевя щенный боевым успехам Красной Армии. Преподаватели, служащие учащиеся, здесь же на митинге пе редали часть своих сбережений на постройку звена самолетов «Трудо вые резервы». Всего собрапо для этой цели 31500 рублей. На снимке: колхозница Праск овья Васильевна Кондратьева (сле ва) из артели «Новый путь», Бобр овского района, взявшая обязатель ство своими семенами проса засея ть 1 гектар, и Устинья Михайловна Анисимова из колхоза им. Калини на. Хреновского района, давшая семян тыквы для засева одного тек тара. Фото X. Копелновича. Первыми откликнулись звеньевые Как только Красная Армия осво бодила -наш район от немецких зах ватчиков, мы принялись за восста новление нашего колхоза. Трудности были большие: ведь гитлеровские мерзавцы уничтожили все иаше доб ро: инвентарь, скот, постройки, зерно. — Поможем родному колхозу, — сказали колхозники и дали из своих личных запасов столько семян, что мы смогли засеять 330 гектаров. Рады, нанесенные нашему колхозу, постепенно залечиваются. Созданы фермы, появился скот. 'Сделано за год немало, ио труд ности перед нами стоят еще большие. Нехватает вот у нас семян. Созвала я собрание и доложила об этом народу. — В прошлом году помогли и те перь -поможем колхозу, — сказали н-аш-и люди. Первыми откликнулись звеньевые и принесли свои семена в колхозную кладовую. Примеру их последовала многие колхозницы. Семян у нас те перь не только хватит на весь грог вой клип, но и можно будет засеять часть земли сверх плана. Н. КОНДРАТЬЕВА, председатель колхоза им. Кре стьянской газеты, Евдаковског* района. Ширеразвернутьдвижение пятисотннквнатранспорте В феврале на Юго-Восточной доро ге возродилось движение за 500- кдаюметровый пробег паровоза в сут ки. Зачинателями этого движения явились старшие машинисты депо Грязи тт. Ильичев и Денисов. Секрет многотуриой езды кроется в быстрой экипировке локомотивов. На стоянках экономия времени до стигается при снабжении паровозов углем, водой, при очистке тапок, на паровозных кругах, а в пути следо вании—за счет большой скорости, пег лучаемой благодаря высоким форси ровкам котла. Многое зависит и от дежурных диспетчеров, которые обес печивают тштиеотникам «зеленую ули цу», тщательно следят за продвиже нием состава, от дежурных по стан ции. О том, какой колоссальный эко номический эффект достигается пя- тисотниками, можно судить хотя бы по первому рейсу т. Ильичева. На оборот паровоза в основном де по Грязи полагается два часа. Ильи чев сэкономил время «а снабжении паровоза водой, получении смазки и уложился в час десять -минут. Ведя поезд со скоростью 50 километров в час, он нагнал 30 мипут. В пункте оборота, в Мичуринске, норму про поя в 1 час 40 минут он сократил до 35 минут и сберег еще 1 час 5 мин. Таким образом только за один рейс т. Ильичев ускорял оборот па ровоза «а 2 часа 30 минут. Дорпрофсож яа другой же демь после первого рейса пятисотников начал распространять опыт многотур- ной езды. Райкомы профсоюза, под держивая почин тт. Ильичева и Д е нисова, организовали социалистиче ское соревнование между машиниста ми--пятиоотниками, диспетчерами, де журными по станции и кондукторски ми бригадами на успешное осущест вление многотурного графика оборо- та паровоза. Уже через неделю почти на всех отделениях дороги появились пяти- сотники. В Позорино почин тт. Иль ичева и Денисова подхватил знатный машинист дороги, занесенный в книгу Трудовой Славы, т. Иванников, в Россоши—старший машинист т. Са- рен-ко, в Отрожке—т. Токарев, в Гря зях—лучший машинист дороги т. Ча- лбгх и другие. Каждый из пятисотников, доби ваясь высоких показателей, способ ствует улучшению работы всей доро ги. Машинист депо Лиски т. Юрин, работая по трехтурному графику и-а участке Лисии—Таловая, за четверо суток сделал пробег в 2204 километ ра и перевез за это время 23805 тога груза. 4 —' Машинист т. Ильичев провёл в нательного движения 18 февраля бы ло проведено дарожиое селекторное' совещание, в котором участвовали машинисты, их помощники, начальми- ки паровозных отделений и депо, председатели райкомов союза, .началь ники отделения движения, диспетче ры III дежурные по станциям. На совещании машинисты тт. Иль ичев' н Денисов рассказали, как пра вильной загрузкой топки достигнуть высоких скоростей при любых сме сях угля, %ак, по-луниноки ухаживал за .-Яхомотиво-м, обеспечить безоста новочное вождение поездов. Начальник паровозного отделения Грязи т. Бочаров рассказал о подго товке паровоза нятисотниюов к мно- готурному рейсу, о проверке каждой детали механизма, подробном ин структаже паровозной бригады. В кольцевую езду по многотурному графику включились 18 сдвоенных н строенных паровозных бригад. Однако нужно признаться, что для развития движения пятисота-иков сд е лано еще далеко недостаточно. Не асе профсоюзные организации дороги * оказывают должцую помощь в рас пространен®! опыта мяоготурной ез ды, -в создании необходимых условий для роста числа, пятисотников.. феврале 19 поездов весом до 250011» Первейшая обязанность дорожной ■они каждый и сэкономил за декаду профсоюзной организации — веема 13 тони угля. Машинист т. Чалых за мерами, всеми средствами подцержи- 12 суток сделал 35 туров и перевез /'6595 тши груза, сэкономив 27 тонн угля. Для распространения этого заме- вать это большое и .важное дело. В. ПЧЕЛИНЦ председатель Дорпрофсож*. Юго-Восточной дороги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz