Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)
ф К О ММУ Н А 13 февраля 1944 г. Л* 31 (4371). На фронтах Отечественной войны Л- .7<к ■к - ■■ лйМЩШШ к I -- 4 На страже советского Фото Г. Чертова снимке: старшин сержант пулемета. Фотохроника ТАСС. ВЫ МОЖЕТЕ ГОРДИТЬСЯ СВОИМИ ЗЕМЛЯКАМИ — Наш парторг,— так называют бойцы Георгия Константиновича Про топопова. Это очень многое значит на фронте. Гвардии старший лейтенант Прото попов прошел большую школу му жества, Он участвовал в боях на З а падном и Сталинградском фронтах. В битве за Советскую Украину Ге оргий не раз показывал образцы от ваги и беззаветной преданности Роди не. ...Шло сражение за крупный насе ленный пункт. В разгаре наступления был тяжело ранен командир подраз деления. -— Слушай мою команду,—■ крик нул парторг. Дважды он поднимал бойцов в атаку на немецкие укрепления. С двумя бойцами Протопопов захватил вражескую артиллерийскую батарею и открыл из нее огонь по противни ку. В одном из боев гитлеровцы окру жили наших воинов, среди которых ' был раненый Георгий. Обнаглевшие фрицы хотели взять командира жи вым. — Сдавайся, рус! — на все голо ва визжали они. ’ Протопопов молчал. К нему во весь рост направилось пять гитле ровцев. Подпустив немцев на не сколько шагов, Георгий выстрелил из пистолета. Передний долговязый фриц свалился, как подкошенный. — Сшивай, собака,—-крикнул Про топопов и снова выстрелил. Немец, следовавший за долговязым, резко Остановился я упал навзничь. Трое остальных разбежались. Георги» вывел из. окружения 18 раненых бойцов. Сейчас подразделите, где партор- на И в' гом Протопопов, по-гвардейски, голову громит врага за Днепром, пишет, он об этом письма на Дон, Гремячье, Воронежской области. Четыре нашивки выше гвардейско го значка, говорящие о ранениях, ор ден Ленина и медаль «За оборону Сталинграда» — на груди старшего лейтенанта Георгия Протопопова, славного .воина, нашего земляка, быв шего работника. Воронежской метео рологической станции. В нашей части сражается уроже нец Землянского района Николай Иванович СемиЗоров. Командир эки пажа танка, много раз участвовал он ‘петовке. в жарких схватках с врагом и выхо дил победителем. Правительство вы соко оценило боевые заслуги Семи- зорова, награди» его орденом Крас ного Знамени, медалями «За отвагу», «За оборону Сталинграда». » Бои за Шепетовку 1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, !! февраля (спец. корр. ТАСС).— Продвигаясь с упорными, боями на за пад. наши войска в результате обход ного маневра и атаки с фронта овла дели городом Шепеговка—крупным железнодорожным узлом и важным опорным пунктом обороны противни ка. , Бои за Шепетовку носили исклю чительно ожесточенный характер. За няв станцию и город Славута запад нее Шеиетовкн и город Подомное—- восточнее, советские части создали угрозу непосредственно самой Ше- Немцы начали спешно со вершенствовать существовавшие и строить новые инженерно-оборони тельные сооружения. Уже на даль них подступдх к городу найти на- 53 уничтоженных немца имеет на _ „ _ „ эшелонированную систему вражеской своем счету гвардии рядовой Василии I 1 ' 1 Николаевич Прилунин, кавалер ордэ- ^обороны дзоты, окопы полного про- на Отечественной войны ! -стелена, ив филя, связанные, множеством ходов Борисоглебского района. ^сообщений, Отважно дерется с врагом нашей ' от-чизны гвардии младший сержант Иван Иванович Николаев, бывший чьи* рельсам, опоясывающим город с колхозник Березовского района, ка- двух сторон, непрерывно курсирова- валер ордена Славы III степени. В ли мощные бронепоезда. Одном из боев он первым ворвался - , и проволочные, загражде ния, минные поля. По железнодорож- Немецкое командование поставило во вражескую траншею и уничтожил гарнизоном города за д а ч у - штыком и прикладом 11 немецких ^ 1 солдат и одного офицера. !любой *е«ои « лопустить сдачи Ше- ■ . петовки. Однако все Попытки врага Воронежцы, самоотверженно рабо- удержать Шепетовку потерпели крах, тающие в тылу, могут гордиться сво- Город с двух сторон был П А Р Т И Й Н А Я Ж И З У Ь Коммунисты паровозного депо Партийная организация Россошан ского паровозного депо всемерно под держивает всякое ценное начинание, широко и настойчиво внедряет нс пытанные методы работы старых па ровозников, поощряет и высоко под нимает лунинцев. Идя шеренгах коллектива, ными условиями, удлиняющими рабо тоспособность дышла. За широкое применение лунинекигс методов работы, с Поповым сорев нуется опытный машинист, старый член партии т. Бессарабов. Его ло- в передовых: комотив всегда в идеальном порядке, коммунисты | Бессарабов водит поезда с грого по депо неустанно совершенствуют свои графику, в пути следования систе- производственные знания. ' матичес^и осматривает машину и сам Машинист, кандидат в члены ремонтирует ее. Паровоз Бессарабова ВКП(б) т. Саренко первым в депо от первой-промывки до очередной вызвался водить поезда на тощих заходит в депо в хорошем техничес- углях. Укладываясь в норму расхо- ком состоянии и поэтому из депо' да топлива, Саренко не имеет опаз- выходит всегда досрочно, дываний и остановок в пути, точно Работая по-военному, всеми силами по графику приводит -составы в лунк- стремясь улучшить состояние паро- ты назначения. Вместе с этим, он возного хозяйства, коммунисты депо перекрывает техническую скорость много помогают отстающим. Помощ- пробега паровоза, доводя среднесу- ник машиниста угленод’емного кра- точный пробег до 235 километров р , член ВКП(б) Герцовский часто вместо 186 километров по норме, имел аварии. Изучив их причины, Таким путем, он в январе сберег 15 коммунист Васильев толково расска-' тонн угля. Этих успехов Саренко до- зал о них Герцовскому, практически стиг только потому, что он с брига- помог ему их устранить. Теперь Гер*— дой производит текущий ремонт па-, цовский работает хорошо, не имеет ровоза в пути, а это сокращает об’- аварий, в смену подает по 90—100 ем ремонтных работ во время оста- тонн Угля- нбвки паровоза на ремонт по графи- Однажды коммунисты выявили, что КУ- отдельные бригады в пути не про- По-лунински водит поезда маши- дувают труб котлов, они загрязняют- нист-коммунисг Попов. Его локомо- ся, дают^греждевременную течь. Воз- тив последние четыре месяца не имел; никла опасность остановки некоторых заездов в депо на межпромывочный паровозов на внеочередной ремонт, ремонт. Только на Этом Попов на ” половину сократил срок простоя па ровоза на промывке и текущем ре- По инициативе партийной организа ции эти вопросы были обсуждены на техническом совещании, где резко монте. Ремонтируя с бригадой паро - [ критиковали гех, кто допускал такие воз в пути, тщательно ухаживая трущимися механизмами, Потов вы полняет технические нормы скорости пробега локомотива, он первым в де по практически доказал возможность не вкатывать локомотив в депо для осмотра поршней после 15-тысячного пробега. В практику паровозников Попов внедрил такое новшество: по расче там инженеров дышла паровозов тре буют ремонта через каждые 5 ты сяч километров. Машина Попова про бегает до 10 тысяч и только" тогда входит в депо для осмотра дышЖь Этого Прпов достиг теМ, что в пути следования он систематически сле дит за креплением и смазкой—глав- за безобразия. Затем были разработаны мероприятия, предупреждающие преж девременный износ котлов. Коммунисты: Попов, Сова, Сарея- ко, Бессарабов и Бурьяков первыми продлили службу котлов и полно стью провели в жизнь мероприятия, намеченные на техническом совеща нии. За коммунистами пошли и бес партийные машинисты Сибирко и другие. Отдавая все свои силы, опыт и знания,-коммунисты паровозного де по Россошь своей работой помогают Красной Армии успешно громить ненавистного врага. П. ПЕТРУШИН. Ст. Россошь. Теоретическая конференция Отдел пропаганды и агитации Тер- н-овскооо райкома ВКП(б)' провел те- тупатощие части встретили глубоко *еретическую конференцию комму нистов, самостоятельно изучающих «Краткий курс истории ВКП(б)». Конференции предшествовала серь езная подготовка, и сиа прошла ’ с большим успехом, Несколько това рищей выступило с докладами по изучаемой ими 8-й главе «Краткого курса истории ВКП(б)». Обстоятель ный доклад о военном поражении Германии в первую империалистиче скую войну сделал т. Гомаюное. О газогенераторных трактора* и беззаботных хозяйственниках ими земляками на передовой: они с честью выполняют долг перед Роди ной, уничтожая и гоня на запад не мецко-фашистских мерзавцев. М. ДОМОГАЦКИХ, гвардии старший лейтенант, ор деноносец. Ж И З Н Ь З А Р ОДИНУ Героический подвиг сержанта Прокопия Аврамкова Клавдия Красноярова и рядового ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ (спец, корр. ТАСС). — Вслед за мощным огневым валом в атаку на вражеские позиции двинулись стрелки капитана Белоусова. Впереди полз, разгребая снег, сержант Прокопий Аврамков. Цепь стрелков уже подходила к траншее, когда неожиданно ожил вра жеский дзот. Бойцам пришлось за-, лечь. Медлить было нельзя. Сержант Аврамков крикнул "товарищам: «По терпите минуточку!» — и, выхватив гранату, быстро пополз к дзоту. Бой цы, затаив дыхание, следили за то варищем. Вот Аврамков метнул в дзот- гранату. - Пулемет поперхнулся, но тут же снова ожил. Тогда Аврам- ктш вскочил, рванулся к амбразуре и грудью закрыл щель. Пулемет за хлебнулся. Стрелки Белоусоза не слышали предсмертных слов героя Аврамкова, ну своей отвагой он вселил в них дух бесстрашия. Рота бросилась, в атаку. Никогда' еще бойцы не дра лись с такой силой, с такой яростью. Такой же героический подвиг на двух,, сторон оыл охвачен нашими войсками в клещи. Одновре менно советские части усилили натиск с фронта. Немцы стали стягивать сюда резервы, с хода бросать их в бой, но успеха не имели..Сбив гитлеровцев с их оборонительных рубежей восточ нее и западнее города, наши части овладели населенным пупком Радо шеака, затем ударили на юг в обход города. Стремительным- удзром советские воины ворвались на станцию Шепе- и в самый город. За бои. Гитлеровцы тонка, а затем вязались уличные яростно оборонялись. Вражеские ав томатчики засели в подвалах, на чер даках домов и вели оттуда огопь. Особенно напряженные бои происхо- другоч участке фронта совершил ря- лили на южной окраине города, б довой Клавдий Краснояров. Он под- районе сахарных заводов, где про- П П Я М/’АГ'1ГГ\\Л\Т ТТХЭЦЛТУ' л т у д 'п а ( ч и п “ тивник использовал для обороны гря- полз к вражескому дзоту, откуда бил немецкий пулемет, вскинул автомат и дал очередь по амбразуре. Немецкий пулемет смолк «о, когда наши бой цы поднялись, он снова заработал. Тогда Краснояров кинулся к враже ду высот. В ожесточенных уличных боях про тивник понес большие потери. Со ветские бойцы овладевали квартал за скому дзоту и своим телом закрыл кварталом. Сопротивление врага было его амбразуру. Пулемет не мог стре- сломлено. Над Шепетовкой вновь л-ять. вззилось красное советское знамя. Экономия жйдкого топлива—дело большого государственного значения. Каждый трактор, переведенный на твердое топливо, может сэкономить 10—12 тонн горючего в год. При уме лой эк-сплоатации такие тракторы ра ботают нисколько не хуже, чем на жидком топливе. Но следует сказать, что кое-где недооценивают значения газогенера торных машин. Ремонт их в МТС считают второстепенным делом. Как результат этого — большой простой их во- время полевых работ. Област ной земельный отдел не принимает решительных мер к тому, чтобы на ладить нормальную, экотл-оатацию га зогенераторных тракторов. Еще мень ше земельные- органы занимаются подготовкой трактористов - газогене- раторщикш, а ведь таких специали стов в машинно-тракторных станциях *рюжно пересчитать по пальцам. Недооценка газогенераторных трак торов сказывается ,и в другом. Наш завод уже зыпустлл значи тельное количество газогенераторных установок для перевода на твердое топлйво колесных тракторов С.ХТЗ. 1[роиззодство -их с каждым месяцем увеличивается Между тем. установ ки завода (ВГ—1) -в большинстве МТС бездействуют. В Трудополь ской и Елаиь-Коленовской МТС га зогенераторные тракторы появились еще в сентябре прошлого года. Про работали они 15—20 дней, сожгли асе «запасы» топлива и с тех пор стоят. Многие директора МТС на словах приветствуют перевод тракторов с жидкого топлива на твердое, много говорят об экономим горючего, а на деле отмахиваются от газогенератор--*/'' кых машин. Характерный пример. На нашем за. заде лежат десятки газогенераторных установок, а директора МТС, несмот ря на неоднокра-Рные указания Обл- 3 0 . не спешат их брать. Люди бо- ■ ятея дополнительных хлопот, связан ных'с заготовкой топлива для но вых установок. Руководители Дрязгинской МУТТ--' уже заплатили деньги за установку, но она еще лежит иа заводском складе. Три газогенераторных устдневки ни как не заберут с завода руководите ли Аннинской МТС. Не за горами весенний'сев. Подго- готовка машинного парка к этим го рячих! дням, перевод значительной части тракторов «а твердое топливо имеют первостепенную важность. нормальной эксплуатации газогенера торных тракторов нужно заранее по заботиться о перевозке древесных чурок к Заправочным, пунктам МТС, создать передвижные -заправочные пункты. Необходимо положить конец равно, душному отношению к газогенератор ным машинам и организовать макси мальное использование их на поле вых рабо’Га.х. А. ГУЛ А№. - гд. инженер Воронежского завода газогенераторных установок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz