Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1944 г. (г. Воронеж)

ф К О ММУ Н А 13 февраля 1944 г. Л* 31 (4371). На фронтах Отечественной войны Л- .7<к ■к - ■■ лйМЩШШ к I -- 4 На страже советского Фото Г. Чертова снимке: старшин сержант пулемета. Фотохроника ТАСС. ВЫ МОЖЕТЕ ГОРДИТЬСЯ СВОИМИ ЗЕМЛЯКАМИ — Наш парторг,— так называют бойцы Георгия Константиновича Про­ топопова. Это очень многое значит на фронте. Гвардии старший лейтенант Прото­ попов прошел большую школу му­ жества, Он участвовал в боях на З а­ падном и Сталинградском фронтах. В битве за Советскую Украину Ге­ оргий не раз показывал образцы от­ ваги и беззаветной преданности Роди­ не. ...Шло сражение за крупный насе­ ленный пункт. В разгаре наступления был тяжело ранен командир подраз­ деления. -— Слушай мою команду,—■ крик­ нул парторг. Дважды он поднимал бойцов в атаку на немецкие укрепления. С двумя бойцами Протопопов захватил вражескую артиллерийскую батарею и открыл из нее огонь по противни­ ку. В одном из боев гитлеровцы окру­ жили наших воинов, среди которых ' был раненый Георгий. Обнаглевшие фрицы хотели взять командира жи­ вым. — Сдавайся, рус! — на все голо­ ва визжали они. ’ Протопопов молчал. К нему во весь рост направилось пять гитле­ ровцев. Подпустив немцев на не­ сколько шагов, Георгий выстрелил из пистолета. Передний долговязый фриц свалился, как подкошенный. — Сшивай, собака,—-крикнул Про­ топопов и снова выстрелил. Немец, следовавший за долговязым, резко Остановился я упал навзничь. Трое остальных разбежались. Георги» вывел из. окружения 18 раненых бойцов. Сейчас подразделите, где партор- на И в' гом Протопопов, по-гвардейски, голову громит врага за Днепром, пишет, он об этом письма на Дон, Гремячье, Воронежской области. Четыре нашивки выше гвардейско­ го значка, говорящие о ранениях, ор­ ден Ленина и медаль «За оборону Сталинграда» — на груди старшего лейтенанта Георгия Протопопова, славного .воина, нашего земляка, быв­ шего работника. Воронежской метео­ рологической станции. В нашей части сражается уроже­ нец Землянского района Николай Иванович СемиЗоров. Командир эки­ пажа танка, много раз участвовал он ‘петовке. в жарких схватках с врагом и выхо­ дил победителем. Правительство вы­ соко оценило боевые заслуги Семи- зорова, награди» его орденом Крас­ ного Знамени, медалями «За отвагу», «За оборону Сталинграда». » Бои за Шепетовку 1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, !! февраля (спец. корр. ТАСС).— Продвигаясь с упорными, боями на за­ пад. наши войска в результате обход­ ного маневра и атаки с фронта овла­ дели городом Шепеговка—крупным железнодорожным узлом и важным опорным пунктом обороны противни­ ка. , Бои за Шепетовку носили исклю­ чительно ожесточенный характер. За­ няв станцию и город Славута запад­ нее Шеиетовкн и город Подомное—- восточнее, советские части создали угрозу непосредственно самой Ше- Немцы начали спешно со­ вершенствовать существовавшие и строить новые инженерно-оборони­ тельные сооружения. Уже на даль­ них подступдх к городу найти на- 53 уничтоженных немца имеет на _ „ _ „ эшелонированную систему вражеской своем счету гвардии рядовой Василии I 1 ' 1 Николаевич Прилунин, кавалер ордэ- ^обороны дзоты, окопы полного про- на Отечественной войны ! -стелена, ив филя, связанные, множеством ходов Борисоглебского района. ^сообщений, Отважно дерется с врагом нашей ' от-чизны гвардии младший сержант Иван Иванович Николаев, бывший чьи* рельсам, опоясывающим город с колхозник Березовского района, ка- двух сторон, непрерывно курсирова- валер ордена Славы III степени. В ли мощные бронепоезда. Одном из боев он первым ворвался - , и проволочные, загражде­ ния, минные поля. По железнодорож- Немецкое командование поставило во вражескую траншею и уничтожил гарнизоном города за д а ч у - штыком и прикладом 11 немецких ^ 1 солдат и одного офицера. !любой *е«ои « лопустить сдачи Ше- ■ . петовки. Однако все Попытки врага Воронежцы, самоотверженно рабо- удержать Шепетовку потерпели крах, тающие в тылу, могут гордиться сво- Город с двух сторон был П А Р Т И Й Н А Я Ж И З У Ь Коммунисты паровозного депо Партийная организация Россошан­ ского паровозного депо всемерно под­ держивает всякое ценное начинание, широко и настойчиво внедряет нс пытанные методы работы старых па­ ровозников, поощряет и высоко под­ нимает лунинцев. Идя шеренгах коллектива, ными условиями, удлиняющими рабо­ тоспособность дышла. За широкое применение лунинекигс методов работы, с Поповым сорев­ нуется опытный машинист, старый член партии т. Бессарабов. Его ло- в передовых: комотив всегда в идеальном порядке, коммунисты | Бессарабов водит поезда с грого по депо неустанно совершенствуют свои графику, в пути следования систе- производственные знания. ' матичес^и осматривает машину и сам Машинист, кандидат в члены ремонтирует ее. Паровоз Бессарабова ВКП(б) т. Саренко первым в депо от первой-промывки до очередной вызвался водить поезда на тощих заходит в депо в хорошем техничес- углях. Укладываясь в норму расхо- ком состоянии и поэтому из депо' да топлива, Саренко не имеет опаз- выходит всегда досрочно, дываний и остановок в пути, точно Работая по-военному, всеми силами по графику приводит -составы в лунк- стремясь улучшить состояние паро- ты назначения. Вместе с этим, он возного хозяйства, коммунисты депо перекрывает техническую скорость много помогают отстающим. Помощ- пробега паровоза, доводя среднесу- ник машиниста угленод’емного кра- точный пробег до 235 километров р , член ВКП(б) Герцовский часто вместо 186 километров по норме, имел аварии. Изучив их причины, Таким путем, он в январе сберег 15 коммунист Васильев толково расска-' тонн угля. Этих успехов Саренко до- зал о них Герцовскому, практически стиг только потому, что он с брига- помог ему их устранить. Теперь Гер*— дой производит текущий ремонт па-, цовский работает хорошо, не имеет ровоза в пути, а это сокращает об’- аварий, в смену подает по 90—100 ем ремонтных работ во время оста- тонн Угля- нбвки паровоза на ремонт по графи- Однажды коммунисты выявили, что КУ- отдельные бригады в пути не про- По-лунински водит поезда маши- дувают труб котлов, они загрязняют- нист-коммунисг Попов. Его локомо- ся, дают^греждевременную течь. Воз- тив последние четыре месяца не имел; никла опасность остановки некоторых заездов в депо на межпромывочный паровозов на внеочередной ремонт, ремонт. Только на Этом Попов на ” половину сократил срок простоя па­ ровоза на промывке и текущем ре- По инициативе партийной организа­ ции эти вопросы были обсуждены на техническом совещании, где резко монте. Ремонтируя с бригадой паро - [ критиковали гех, кто допускал такие воз в пути, тщательно ухаживая трущимися механизмами, Потов вы­ полняет технические нормы скорости пробега локомотива, он первым в де­ по практически доказал возможность не вкатывать локомотив в депо для осмотра поршней после 15-тысячного пробега. В практику паровозников Попов внедрил такое новшество: по расче­ там инженеров дышла паровозов тре­ буют ремонта через каждые 5 ты­ сяч километров. Машина Попова про­ бегает до 10 тысяч и только" тогда входит в депо для осмотра дышЖь Этого Прпов достиг теМ, что в пути следования он систематически сле­ дит за креплением и смазкой—глав- за безобразия. Затем были разработаны мероприятия, предупреждающие преж­ девременный износ котлов. Коммунисты: Попов, Сова, Сарея- ко, Бессарабов и Бурьяков первыми продлили службу котлов и полно­ стью провели в жизнь мероприятия, намеченные на техническом совеща­ нии. За коммунистами пошли и бес­ партийные машинисты Сибирко и другие. Отдавая все свои силы, опыт и знания,-коммунисты паровозного де­ по Россошь своей работой помогают Красной Армии успешно громить ненавистного врага. П. ПЕТРУШИН. Ст. Россошь. Теоретическая конференция Отдел пропаганды и агитации Тер- н-овскооо райкома ВКП(б)' провел те- тупатощие части встретили глубоко *еретическую конференцию комму­ нистов, самостоятельно изучающих «Краткий курс истории ВКП(б)». Конференции предшествовала серь­ езная подготовка, и сиа прошла ’ с большим успехом, Несколько това­ рищей выступило с докладами по изучаемой ими 8-й главе «Краткого курса истории ВКП(б)». Обстоятель­ ный доклад о военном поражении Германии в первую империалистиче­ скую войну сделал т. Гомаюное. О газогенераторных трактора* и беззаботных хозяйственниках ими земляками на передовой: они с честью выполняют долг перед Роди­ ной, уничтожая и гоня на запад не­ мецко-фашистских мерзавцев. М. ДОМОГАЦКИХ, гвардии старший лейтенант, ор­ деноносец. Ж И З Н Ь З А Р ОДИНУ Героический подвиг сержанта Прокопия Аврамкова Клавдия Красноярова и рядового ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ (спец, корр. ТАСС). — Вслед за мощным огневым валом в атаку на вражеские позиции двинулись стрелки капитана Белоусова. Впереди полз, разгребая снег, сержант Прокопий Аврамков. Цепь стрелков уже подходила к траншее, когда неожиданно ожил вра­ жеский дзот. Бойцам пришлось за-, лечь. Медлить было нельзя. Сержант Аврамков крикнул "товарищам: «По­ терпите минуточку!» — и, выхватив гранату, быстро пополз к дзоту. Бой­ цы, затаив дыхание, следили за то­ варищем. Вот Аврамков метнул в дзот- гранату. - Пулемет поперхнулся, но тут же снова ожил. Тогда Аврам- ктш вскочил, рванулся к амбразуре и грудью закрыл щель. Пулемет за­ хлебнулся. Стрелки Белоусоза не слышали предсмертных слов героя Аврамкова, ну своей отвагой он вселил в них дух бесстрашия. Рота бросилась, в атаку. Никогда' еще бойцы не дра­ лись с такой силой, с такой яростью. Такой же героический подвиг на двух,, сторон оыл охвачен нашими войсками в клещи. Одновре­ менно советские части усилили натиск с фронта. Немцы стали стягивать сюда резервы, с хода бросать их в бой, но успеха не имели..Сбив гитлеровцев с их оборонительных рубежей восточ­ нее и западнее города, наши части овладели населенным пупком Радо шеака, затем ударили на юг в обход города. Стремительным- удзром советские воины ворвались на станцию Шепе- и в самый город. За­ бои. Гитлеровцы тонка, а затем вязались уличные яростно оборонялись. Вражеские ав­ томатчики засели в подвалах, на чер даках домов и вели оттуда огопь. Особенно напряженные бои происхо- другоч участке фронта совершил ря- лили на южной окраине города, б довой Клавдий Краснояров. Он под- районе сахарных заводов, где про- П П Я М/’АГ'1ГГ\\Л\Т ТТХЭЦЛТУ' л т у д 'п а ( ч и п “ тивник использовал для обороны гря- полз к вражескому дзоту, откуда бил немецкий пулемет, вскинул автомат и дал очередь по амбразуре. Немецкий пулемет смолк «о, когда наши бой­ цы поднялись, он снова заработал. Тогда Краснояров кинулся к враже ду высот. В ожесточенных уличных боях про­ тивник понес большие потери. Со­ ветские бойцы овладевали квартал за скому дзоту и своим телом закрыл кварталом. Сопротивление врага было его амбразуру. Пулемет не мог стре- сломлено. Над Шепетовкой вновь л-ять. вззилось красное советское знамя. Экономия жйдкого топлива—дело большого государственного значения. Каждый трактор, переведенный на твердое топливо, может сэкономить 10—12 тонн горючего в год. При уме­ лой эк-сплоатации такие тракторы ра­ ботают нисколько не хуже, чем на жидком топливе. Но следует сказать, что кое-где недооценивают значения газогенера­ торных машин. Ремонт их в МТС считают второстепенным делом. Как результат этого — большой простой их во- время полевых работ. Област­ ной земельный отдел не принимает решительных мер к тому, чтобы на­ ладить нормальную, экотл-оатацию га­ зогенераторных тракторов. Еще мень­ ше земельные- органы занимаются подготовкой трактористов - газогене- раторщикш, а ведь таких специали­ стов в машинно-тракторных станциях *рюжно пересчитать по пальцам. Недооценка газогенераторных трак­ торов сказывается ,и в другом. Наш завод уже зыпустлл значи­ тельное количество газогенераторных установок для перевода на твердое топлйво колесных тракторов С.ХТЗ. 1[роиззодство -их с каждым месяцем увеличивается Между тем. установ­ ки завода (ВГ—1) -в большинстве МТС бездействуют. В Трудополь­ ской и Елаиь-Коленовской МТС га­ зогенераторные тракторы появились еще в сентябре прошлого года. Про­ работали они 15—20 дней, сожгли асе «запасы» топлива и с тех пор стоят. Многие директора МТС на словах приветствуют перевод тракторов с жидкого топлива на твердое, много говорят об экономим горючего, а на деле отмахиваются от газогенератор--*/'' кых машин. Характерный пример. На нашем за. заде лежат десятки газогенераторных установок, а директора МТС, несмот­ ря на неоднокра-Рные указания Обл- 3 0 . не спешат их брать. Люди бо- ■ ятея дополнительных хлопот, связан­ ных'с заготовкой топлива для но­ вых установок. Руководители Дрязгинской МУТТ--' уже заплатили деньги за установку, но она еще лежит иа заводском складе. Три газогенераторных устдневки ни­ как не заберут с завода руководите­ ли Аннинской МТС. Не за горами весенний'сев. Подго- готовка машинного парка к этим го­ рячих! дням, перевод значительной части тракторов «а твердое топливо имеют первостепенную важность. нормальной эксплуатации газогенера­ торных тракторов нужно заранее по­ заботиться о перевозке древесных чурок к Заправочным, пунктам МТС, создать передвижные -заправочные пункты. Необходимо положить конец равно, душному отношению к газогенератор­ ным машинам и организовать макси­ мальное использование их на поле­ вых рабо’Га.х. А. ГУЛ А№. - гд. инженер Воронежского завода газогенераторных установок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz