Коммуна. 1942 г. (г.Воронеж)
П р о л ет а р и и всех стран, соединяйтесь) КОММУШ Ежедневная га зет а в о р о н е ж с к о г о областного а го род ско го комитетов 9НП(б) и Областного Совета депут ат ов т рудящ ихся № 1 2 0 ( 3 7 9 2 ) 2 3 м а я 1 9 4 2 г., с у б б о т а Цена номера 15 коп. Рабочие и работницы, инженеры и техники, командиры и политработники Юго-Восточной и Московско-Донбасской дорог 1 Отвечайте на призыв м осковских железно дорожников, включайтесь во Всесоюзное социалистическое соревнование! Боритесь за обра зц овую работ у транспорта, за быстрейшую и бесперебойную доставку грузов фронту и промышленности! Быстрее доставлять грузы фронту! — Дадем фронту больше оружия, са молетов, танков — под таким лозунгом металлурги, горняки, строители самоле тов, танков и работники других отраслей промышленности развернули Всесоюзное социалистическое соревнование- Вдохнов ленный первомайским приказом товарища Сталина советский народ изо дня в день увеличивает свою подать фронту. Домен щики Магнитогорска, Кузнецка, Тагила ужо в первой половине мая дали сверх плана тысячи тонн чугупа. С радостным волнением узнаем мы о первых самолетах и танках, вьтутеппых сверх плана участниками соревнования — заводами ям. Серго Орджоникидзе и им. Коминтер на. Со всех коппов пеоб’ятпой страны к линии фронта все возрастающим потоком идет вооружение, боеприпасы и продо вольствие, все. что необходимо вашим героическим красным воинам для окон чательного разгрома врага. Неизмеримо увеличились требования к железнодорожному транспорту. От его четкой и слаженной работы во мпогом зависит бесперебойноеснабжение фронта л обеспечение наступательных действий Красной Армия. Выражая готовность и волю всех ра ботников социалистического транспорта, коллектив Московского узла Леиийской дороги заверил партию, правительство и товарища Сталина, что железнодорожники с честью вынолпят свой долг передроди ной, в любых условиях своевременно до ставят фронту грозную для врага продув- пню, а промышленности — материалы и сырье. Московские- железнодорожгаиш обрати лись ко всем работникам социалистиче ского транспорта с призывом развернуть Всесоюзное социалистическое соревнова ние на быстрейшее продвижение поездов, на четкое обслуживание нужд фронта и тыла, на выполнение и перевыполнение государственных заданий по перевозкам. Нет сомнения, что втот патриотический призыв найдет самую горячую поддержку я» Московско-Донбас кой и из Юго- Восточной дорогах. Начало Всесоюзногосотгалжтинеекого соревнования на транспорте совпадает с решающими днями подготовки в новому летнему графику движения поездов. Орга низованный переход на новый графив — боевой экзамен для железнодорожников. Выдержать этот экзамен — значит на учиться более эффективно попользовать вашу богатейшую транспортную технику, увеличить проггуетшую способность дорог, ускорить перевозки. Это важно не только для фронта, но и для всего народного хо зяйства- На Московско-Донбасской дороге уже проведено много опытных поездок маши нистов с целью практического освоения повышенных весовых норм, новых техни ческих скоростей. Специально созданные бригады общественного смотра тщательно проверили состояние всего паровозного па-рка, помогли на месте устранить обна руженные неисправности. С помощью стахановцев командиры до роги пересмотрели технологический про цесс работы крупнейших распорядитель ных станций, внесли существенные изме нения в существующий план формирова- НАПРЯЧЬ ВСЕ СИЛЫДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СЕВА! нля поездов. Почти на всех распоряди тельных станциях закончен пересмотр специализации путей. Готовясь к более интенсивному летнему движению, путей цы сняли около ста предупреждений об ограничении скорости- Вагонники нашли возможным сократить простой составов под техническим осмотром на 2 0 проц. Но всей дороге проверены экипировочные механизмы, водоснабжение, топливно- складское хозяйство и т. д. Важнейшие участки магистрали укреплены квалифи цированными работниками из аппарата управления дороги. Созданы единые смены. При всем этом, конечно, нельзя ска зать, что подготовка закончена полностью. Валено отметить лишь то, что железнодо рожники Московско-Донбас кой правильно поняли смысл и зиачеше нового графика и, не теряя ни одного дня, по-боевому готовятся претворять его в жизнь. На Юго-Восточнойшироко известны имена машиггистов-лунинпев тт. Быкова и Степашишева, которые уже сейчас водят поезда весом па 1 1 0 0— 1 2 0 0 тонн боль ше установленной нормы. Лисшшжий диспетчер т. Трофимов ежемесячно эконо мит сотни вагано-часов, благодаря скоро стному продвижению фронтовых маршру тов. По всем участкам Ллскинской и Таловекой дистанций пути прошли брига ды общественного смотра. Они выявили и устранили недостатки, которые могли бы вырасти в кптще концов в серьезную по меху нормальному движению. Однако подготовка к переходу ва но вый график в целом по Юго-Восточной дороге оставляет желать много лучшего. Можно назвать ряд станций, где до сих нор грубейшим образомнарушается спе циализация путей и поезда часами про стаивают у входных семафоров.Вновь и вновь приходится говорить о слабости диспетчерской регулировки. Недавно де журный по Гряяипскому отделению т. Гон чаров в течение 7 часов совершенно не принимал поезда северного направления. «Узел забит»—твердил этот горе-коман дир. Только после того, как на участ ке выстроились друг за друто-м несколько поездов, руководители дороги заинтересо вались причинами создавшейся пробки, и выяснилось, что поезда задержаны исклю чительно из-за нераспорядительности Гон чарова. Недавний анализ работы дороги пока зал, что оборот паровоза на отдельных участках завышен более чем в два раза. Иными словами, локомотив перевозит меньше половипы того, что он мог бы перевезти. Само собой разумеется, что все эти ненормальности должны быть устранены до перехода на новый графив. Четкая ра бота но гоафику требует серьезной и тщательной подготовки, подготовки орга- нтаапиоиной, технической и политиче ской. Пусть каждый железнодорожник пой мет, что все обязанности, возлагаемые на него графиком, должны выполняться так же свято, как боен на фронте выполняет боевой приказ. Этого требует родина, этого требует от транспортников Красная Ар мия. Борьба за график — борьба за бесперебойное питание фронта всем необ ходимымдля разгрома врага. ПОЧЕМУНЕВЫПОЛНЯЕТСЯ ГРАФИК ВОРОБЬЕВКА (соб. корр, «Комму ны»). — Больше двух недель ищут в рай оне весенние полевые работа, а до конца сева еще далеко. План сева пока выпол нен на 34 проц. Почва быстро высыхает. Через не сколько дней такие культуры, каж яровая пшеница, овес и ячмень, придется сеять в сухую землю. Несмотря на это, руково дители ряда колхозов пе только не повы шают темпы сева, но даже снижают их. По графику тяглом и тракторами за сут ки надо засевать 3.787 гектаров площа ди, а засевается в 3—4 раза меньше. В крупнейшей артели района — «Впе ред» засевают в день не более 50 гекта ров при задании 170. Председатель арте ли т. Власенко жалуется ва нереальность графика. Это неверно. График составлен, исходя из возможностей каждого колхоза, возможности же эти не используются. Лю ди работают неполный день. Соревнование между бригадами и колхозниками не раз вернуто. Плохо организованы полевые работы в колхозах им- XVIII пзртс’езда и «Пламя революции». Председатели этих артелей тт. Лесников и Дорохов, не сумев укре пить трудовую дисциплину и правильно организовать труд людей, ' теперь ссыла ются на различные об’ективиые причины Насколько неосновательны эти ссылки, можновидеть на примере артели «Полос». Здесь установлена железная трудовая дисциплина. Все колхозники хорошо озна комлены с постановлением партии и пра вительства о минимуме трудошей и все до одного выходят на работу с рассветом, а возвращаются с поля поздно вечером Между бригадами, звеньями и отдельными колхозниками развернуто социалистиче ское соревнование. Через каждые пять дней проверяется выполнение договоров. Председатель артели т- Подорожный уме ло расставил рабочую силу на участке и сам целыми днями находится в поле. Число стахановцев здесь растет с каж дым днем. Отличные производственные показатели у стахановки второй бригады Н. А. Стедаивовой, она со своими ( сы- иовьями-подростками Егором и Петром на пахоте волами ежедневно дает полторы нормы. В результате дружной и сплоченной работы колхозники артели «Еолос» еже дневно засевают по 50—56 гектаров при задании 48. Оев ранних зерновых культур здесь давно уже закончен- Руководители района должны добиться чтобы все отстающие колхозы немедленно перестроили свою работу по примеру членов артели «Колос» А. ДРАБ. ВЫПОЛНЕН ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН МЯСОПОСТАВОК ТАЛЫ, (По телеграфу). План мясо поставок первого полугодия выполнен в Писаревском районе досрочно, 20мая, на 120 процентов. Райуполнаркомзаг КРОВЯКОВ. О ПОВЫШЕНИИ ДЛЯ колхозников ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА ТРУДОДНЕЙ Постановление Воронежского Обкома ВКЛ(б) и Исполкома Облсовета депутатов трудящихся яй * цг $ КОНФЕРЕНЦИЯ В ОТТАВЕ ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНЫХ КАДРОВ ВЫ0-ЙОРЕ, 22 мая (ТАОС). — В Оттаве (Канада') открылась конференция по вопросам подготовки летных кадров. В ней участвует около 1 0 0 делегатов от 14 об’единешгых стран. Председателем конференции избран глава английской де легации, заместитель министра авиации Бальфур. Бальфур в своей речи заявил, что он рассматривает подготовку летчиков в Канаде как базу для нынешнего воздуш ного наступления Британской империи; Остановившись на борьбе Красной Армии в гитлеровскими ордами, Бальфур зая вил, что «он имел счастье видеть кое- что из великолепных и огромных усилий русских», когда он был в Моск ве прошлой осенью, «в те мрачные дни, когда город находился под угрозой, но был спасен героическим зимним наступ лением советских войск». «Я видел, — сказал Бальфур, — огромную механизи рованную силу русской армии, предна значенную для ведения войны на суше, на море и в воздухе и янлягощуюся ис точником неукротимой храбрости и абсо лютной решимости бороться до полной победы. Это воодушевляет советские вой ска и граждан». НАПАДЕНИЕ САМОЛЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ВИШИ НА АНГЛИЙСКУЮ ЛЕТАЮЩУЮ ЛОДКУ ЛОНДОН, 22 мая (ТАСС). — Англий ское министерство информации передает, что 18 мая в 2 0 милях от алжирского побережья английская летающая лодка «Сталина» была атакована истребителем втедушных сил 'П равительства Виши и сделала вынужденную посадку. ^Экипаж «Каталины», два члена которого были ра нены, нодобоан английским судном. Дипломатический обозреватель агент ства Рейтер, комментируя опубликован ное в Вши официальное сообщение о том, будто английская летающая лодка летала над территориальными водами Алжира, указывает, что летающая лодка подверглась нападению, несмотря на то, что летала в 2 0 милях от побережья Этот факт, заявляет обозреватель, свиде тельствует о претилметенном стремлении властей Винги проявить провокационное и недружелюбное отношение к Англиии продемонстрировать свое стремление уго дить помпам. В соответствии с постановлением СИЕ СССР и ЦЕ ВЕ 1 Щ 6 ) от 13 апреля 1942 года №-508, — Обком ВЕП(б) и Испол ком ОбластногоСовета депутатов трудя щихся постановляют; 1. Для выполнения оельекохозяйствея- пых работ но всемпериодам -щ- обработка рочвы, посев, уход за посевами, сеноко шение, уборка урожая, а также уход за животными установить, что из обязатель ногоминимума трудодней каждым колхоз ником и колхозницей должно быть выра ботано: а) в колхозах свеклосеющих, табаковод ческих и махоркошдческлх, а также рай онов пригородной зоны до 15 июня не менее 35 дней, с 15 июня но 15 авгу ста — 30 трудодней, с 15 августа по 15 октября — 40 трудодней, остальные тру додни могут быть выработаны после 15 октября; б) в колхозах остальных районов до 15 июня не менее 30 трудодней, с 15 июня по 15 августа — 30 трудодней, с 15 августа по 15 октября — 40 трудо дней, остальные трудодни могут быть вы работаны после 15 октября. 2 . Установить обязательный минимум трудодней в году для подростков — чле нов семей колхозников в возрасте от 1 2 до 16 лет в размере не мене 50 трущо- гней в году. Предложить .колхозамвыдать подросткамтрудовые книжки и учитывать отдельно выработанные подростками тру додни. 3. Установить, что трудоерособные кол хозники, не выработавшие без уважитель ных причин обязательного минимума тру додней по периодам сельскохозяйственных работ, предаются суду и ео приговору Народного суда караются исщравйтедьно- трудовыми работами в колхозах на срок до шести месяцев, с удержанием из опла ты трудодней до 25 проц .в пользу кол хоза. Предложить колхозам установить что трудоспособные колхозники и колхозницы, ®е (выработавшие в течение года обяза тельного минимума трудодней, должны считаться выбывшими из колхозов, поте рявшими права колхозников и лишаются приусадебного участка. 4. Предложить Народным судам все де ла, указанные в пункте 3. рассматривать не более чем в Ю-дневны® срок и при говоры по этим делам приводить в и-апол- нееие 'немедленно. 5. Председатели правлении колхозов и бригадиры за уклонение от предания су ду трудоспособных колхозников, не выра батывающих минимума трудодней, привлекаются к судебной ответственности. 6 . Обязать секретарей райжомош ВИП(б), председателей исполкомов райсоветов, ди ректоров и начальников политотделов МТС обеспечить во всех колхозах широкое обсуждение настоящего постановления, до вести его до сознания каждого колхозника е тем, чтобы обеспечить на основе этого постановления во В'Сех колхозах проведе ние оельскохозяйсгвееных работ с высо кими производственными показателями, добиться высоких урожаев зерновых и технических культур, под’ема животновод ства и других отраслей сельского хозяй ства в целях максимального удовлетворе ния потребности фронта и трудящихся в продовольствии. Секретарь Обкома ВКП(б) В. ТИЩЕНКО. Председатель Исполкома Облсовета депутатов трудящихся И. ВАСИЛЬЕВ. ПОД КОНТРОЛЕМ ЗВЕНЬЕВЫХ ВЕРХНИЙ ЕАРАЧАН, 22 мая (соб. кор . «Коммуны»). — Семь колхозов — «Красное знамя», «Вольный труд», «Па мять Ленина» и др. посеяли все ранние терновые культуры и успешно ведут сев сахарной свеклы. Во всех этих колхозах звеньевые-свекловичницы перед посевом тщательно проверяют качество глубокой пахоты. Всего в районе посеяно 600 гектаров сахарной свеклы. Н. ЗАДОНСКИЙ. Д в е нормы в см ену ЕЛАНЬ ЕОЛЕНО, 22 мая (по телефо ну). — Заменив в тылу ушедших на фронт мужчин, с огромным энтузиазмом работают на полях трактористки Михай ловской МТС. Молодая трактористка Лидия Будит, только что пришедшая на самостоятель ную работу, е честью выполняет взятое обязательство — дает две нормы в смену и экономит 30 проц, горючего. Работая на тракторе «У-2», она вспахивает в сме ну 6,5 гектара при норме 3,2. Качество работы у нее хороше . Подруга Лидия — ОльгаЕрайникова также выполняет около двух норм, и экономит горючее. Образцы высокой производительности труда показывают трактористки Анна Карнаух и Мария Штабура. На тракторе «ХТЗ» они пашут в смену по 7 гежта рое при норме 4,2 гектара ж экономят 9 проц, горючего. Отлично работает тралотористка Елань- Коленовского свеклосовхоза Матрена Коз лова. Вступив во всесоюзное социалисти ческое соревнование трактористок, ояа ежедневно пашет трактором «ХТЗ» по 8 гектаров при норме 4,3’. Л. МИТАС0В. Кузнец колхоза «Коммунар», Боб-' ронского района, Г. Н. Пешков приступил к ремонту инвентаря для уборочной кампании. На сним ке: т. Пешков осматривает колеса ходов перед их шиновавием. Фото Н. Миргородского. Работать еще лучше Да смену трактористам, ушедшим на фроит защищать родину от немецких фа шистов, в Ново-Меловатскую МТС пришло много молодыхдевушек. Проучившись зи мой на курсах три МТС, они сейчас уве ренно управляют тракторами, заклады вают в колхозах фундамент будущего уро жая. В прошлом году в этой МТС работало трактористами лишь 10 ' девушек и жен щин, а сейчас их насчитывается 82. Пе ред выездом в поле вое они включились во Всесоюзное социалистическое соревцо- ®аише трактористок и обязались давать высокие производственные показатели ва весеннем севе. Многие из них с честью выполняют свои обязательства. В тракторной бригаде № 7 из семи трактористок — шестеро систематически перевыполняют нормы, экономят горючее и дают высокое качество работа. Напри мер: Евдокия Романовна Величко ш тракторе «ХТЗ» вспахивает в смену по 6,21 та при норме 4 га. Она сэкономила горючего 40 юг. Марля Михайловна Тара -1 ееико »а тракторе «У-2» вспахивает в смену по 4,75 га при норме 2,9 та. Она сэкономила в две смены 30 кг. горючего. Благодаря стахановской работе девушек седьмая бригада занимает первое место в МТС по проведению весеннего сева. Хорошо работают трактористки и в дру гих тракторных бригадах. Так, Е. С. Божкова (бригада № 10) ва тракторе «ХТЗ» вспахивает в смену по 7,2 га и экономит горючее. Таких стахановок в МТС много. Обсудиврешеиве ОКЕ СССР и ЦЕ ВЕН(б) о дополнительной оплате труда трактористов, девушки-трактористки обя зались работать еще лучше. В. ОСЬКИН, нам. политотдела Ново-Меловат- ской МТС. Организуем Всесоюзное социалистическое соревнование работников железнодорожного транспорта ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ МОСКОВСКОГО УЗЛА ЛЕНИНСКОЙ Д О Р О Г И КО ВС ЕМ Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К А М С О В Е Т С К О Г О С О Ю З А БОРЬБА ЧЕШСКИХ ПАРТИЗАН ЛОНДОН, 22 мая (ТАСС). — В гу стых лесах в районе Кладио скрываются чешгсмм партизаны, которые , подготов- м*т Я проводят акты саботажа против военной машины. Недавно произошло столкновение между чешскими шахтерами, спрятавшими динамит в по тайных местах, и германскими полицей скими. Были убиты полицейский Сержант и один из шахтеров. Дорогие товарищи! Весь советский народ с величайшим удовлетворением воспринял первомайский приказ Народного Комиссара Обороны товарища Сталина — добиться в 1942 году окончательного разгрома немецко- фашистских войск и освобождения совет ской земля от гитлеровских мерзавцев. Героическая Красная Армия идет вперед на Запад, и недалек день, когда великое советское знамя будет победно реять над всей нашей освобожденной землей. Первомайский приказ товарища Сталина обязывает железнодорожнике® работать с удвоен ой энергией, выполнять и пере выполнять государственный план перево зок, четко и быстро продвигать поезда по графику, лучше использовать паровозы и вагоны. Работая по графику, без опозда ний, железнодорожники обеспечат чет кость и слаженность в работе всего транспорта. Мы. железнодорожники предприятии Московскогоузла Ленинской дороги,при зываем всех железнодорожников Совет ского Союза свято хранить славные рево люционные традиции железнодорожников, ответить на боевой приказ товарища Сталина новым трудовым под'еном на транспорте, развернуть Всесоюзноесоциа листическое соревнование железнодорож ников на быстрое продвижение поездов, на четкое обслуживание нужд фронта и тыла, на выполнение г перевыполнение государственных заданий по перевозкам военного времени. Развертывая социалистическое соревно вание, мы берем на себя следующие обя зательства; 1. Установленные НКПС размеры дви жения поездов выполнять ежесуточно, полностью ва 100 процентов. Выполнять нормы приема и сдачи поездов по выход ным пунктам. 2. Добиться 100 процентов отправле ния и проследования поездов по расписа нию, организовав работу паровозов и па ровозных бригад по графику- В. Строго соблюдать план формирова ния поездов, не допускать ни одногослу чая отправления неправильно сформиро ванных составов, широко внедрить,в прак тику работы движенцев лунинежие мето ды труда, формировать не менее 60—70 процентов всех поездовпо методам Крас нова — Кожухаря. 4. Полностью и в срок обеспечить вы полнение регулировочных заданий НЕПС по передаче порожних вагонов. 5. Ускорить продвижение воинских поездов ва 10 процентов'"выше заданной нормы, выполняя в срок все задания по погрузке п продвижению для фронта во инских транспортов и эшелонов. 6 . Строго соблюдая технологический процессремонта локомотивов, снизить про стой в промывочном ремонте на 7 прэ- пентов и под’емочном ремонтена 13 про центов от нормы. 7. Экономитьпе менее 5 процентов топлива и использовать пе мепее 7 про центов топливных отходов. 8 . На основе широкого внедрения лу- еилских методов труд* среда паровозных бригад добиться улучшения технического состояния паровозов. 9. Ежемесячно перевыполнять план среднего ремонта товарных вагонов и годовогоосмотра пассажирских вагонов на 2 0 процентов и план годового осмотра товарных вагонов на 5 процентов. 10. Перевыполнить план текущего со держания пути, обеспечив отличное со стояние каждого .километра. 11. Добиться ЮО-ироцентного отправ ления и проследования пригородных и пассажирских поездов по расписанию- 12. Содержать вокзалы и станции в об разцовой чистоте и порядке, повысить культуру обслуживания пассажиров, про являя максимум заботы н внимания к во еннослужащим. 13. Обеспечимрасширение собственной продово<льственн^й базы. С этой целью разовьем подсобные хозяйства, индиви дуальное и коллективное огородничество, наладим работу столовых и буфетов. Товарищи железнодорожники! Родина требует от на-с бесперебойной доставки фронту и промышленности, рабо тающей на оборону,всего необходимого для разгрома врага в 1942 году. Выпол ним же с честью наш священный долг перед родиной. Будем помнить, что каждый проведен ный во-время состав, каждый отправлен ный и проследовавший по графику поезд, каждый хорошо отремонтированный паро воз, вагон, километр пути и -связи — это удар по врагу. Об’еданим ж оплотам всех работников транспорта на выполнение боевого при каза товарища Сталина, воспитаем в каж дом железнодорожнике чувство высоко: ответственности за порученное дело, до бьемся четкого выполнения заданий пар тщ и правительства, приказов НЕПС установим на транспорте подлинную воин скую дисциплину, всемерно повысим бди тельность. Мы просим Государственный Еомите Обороны учредить переходящие красны знамена для передовойдороги, отделена депо, станции, вагонного участка, ди станции пути и завода, добившихся ваш лучших результатов в сониалнстяческо соревновании. Мы просим ВЦСПС и ПЕП ежемесячно подводить итогисоревновацш всемерно распространяя опыт передовы предприятий транспорта- Вое наши силы на помощь фронту, в разгром врага! Выходите, товарищи железнодорожник] на Всесоюзноесоциалистическое -соревж запив, придем ко Дпю железнодорожник с новыми победамина транспорте! Под знаменем Ленина — Сталина, д главе с Великим вождем товарище Сталиным — железнодорожники, впере к победе! Письмо обсуждено и принято еди ногласно на собраниях рабочих, служащих, инженерно-технических работников паровозных депо, стан ций, вагонных участков, дистан ций пути и связи Московского уз ла Ленинской железной дореги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz