Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)

Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)

КО ЛХО ЗН АЯ ПРАВДА 29 августа 1958 г. № 78 (3747) С ав г у с т о в с ко г о учительско го совещания С 25 по 27 августа в з д а н и и к и н от е ат р а состоялось августов­ ское учительское совещание. Н а совещании б ы л и заслушаны , до к ­ л а ды заведующего р а й о н а т . Зы б - цева „ О с о ст о я н и и у ч е б н о -в о с п и ­ тат ел ьной р а б оты в ш к о л а х р а й ­ она з а 1957— 68 у ч еб ны й год и м е р а х ее у л у ч ш е н и я " и секретаря■ р а й к о м а к о м с о м о л а тов. Ф рол ова . ,0 м е р о п р и я т и я х по у л у чш е н и ю п и о н е р с к о й и воспитательной р а ­ боты в ш к о л а х '- . Н а совещании п р и с ут ст в о в а л и ди ре кт ора и у ч ит е л я , п ред ст а в и ­ т е л и облоно и р а й к о м а К П С С . В п р е н и я х по до кладам , вы ст у ­ п и л о 13 человек. Н и ж е п у б л и к у ю т с я м ат е р и а лы совещания . И то ги учебного года и новые задачи В и с т е к ш е м у ч е б н о м г о д у п е д а г о г и ч е с к и е к о л л е к т и в ы ш к о л н а ш е г о р а й о н а в л о ж и л и н е м а л о у с и л и й и т р у д а , к о т о - р ы е 'о к а з а л и сво е п л о д о т в о р н о е в л и я н и е н а у л у ч ш е н и е у ч е б н а - н о с п и т а т е л ь н о го п р о ц е с с а и п о л и т е х н и з а ц и и в ш к о л а х . Со с т о р о н ы р у к о в о д и т е л е й ш к о л и у ч и т е л е й с т а л о б о л ьш е у д е ­ л я т ь с я в н и м а н и я и д е й н о м у и т р у д о в о м у в о с п и т а н и ю ш к о л ь ­ н и к о в , п о в ы с и л а с ь о т в е т с т в е н ­ н о с т ь з а к а ч е с т в о у р о к а , з а п р о в о д и м у ю у ч е б н о -о п ы т н у ю и п р а к т и ч е с к у ю р а б о т у в м а ­ с т е р с к и х , у ч е б н о -о п ы т н ы х у ч а ­ с т к а х и к р у ж к а х с т е м , ч то бы у ч а щ и е с я о в л а д е в а л и о с н о в а м и н а у к и го т о в и л и с ь к п р о и зв о д ­ с т в е н н о м у т р у д у . .. В р е з у л ь т а т е о к о л о 7 0 п р о ­ ц е н т о в ' в ы п у с к н и к о в " с р е д н и х ш к о л р а й о н а с т а л и о с т а в а т ь ­ с я р а б о т а т ь ^ к о л х о з е и л и н а п р о м ы ш л е н н ы х п р е д п р и я т и я х . А к т и в н о у ч а с т в у ю т у ч а щ и е с я п е р е в о д н ы х к л а с с о в в л е т п и е к а н и к у л ы в к о л х о з н о м п р о и з ­ в о д с т в е ,— го в о р и т т . З ы б ц е в : Х о р о ш е й п о с т а н о в к и у ч е б н о - в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы и с т о ­ п р о ц е н т н о й у с п е в а е м о с т и д о б и ­ л и с ь 1 5 ^ н а ч а л ь н ы х " ш к о л ( Ж и л ь с к а я , М - Ч е р н а в с к а я , Х - С е м е н е ц к а я , М я г к и н с к а я и д р .), а т а к ж е у ч и т е л я А . Д . Н е к л ю ­ д о в а , I I . И . Б о ч к о в а , Л . I . М а л ь ­ ц е в а , М . А . Н е с те р о в а , И . II. Ч а п л ы г и н . О ч е нь и н т е р е с н о и с о д е р ж а ­ т е л ь н о п р о х о д я т у р о к и р у с с к о г о я з ы к а у т о в . Н е к л ю д о в о й , О с­ н о в н о е с о д е р ж а н и е ее р а б о т ы — п р и в и т и е д е тям п р а к т и ч е с к и х н а в ы к о в . Т о в . Б о ч к о в а с ц е л ью п о в ы ш е н и я гр а м о т н о с т и б о л ь ­ ш е о тв о д и т в р е м е н и н а у р о к е в ы п о л н е н и ю у ч а щ и м и с я р а з ­ н о о б р а з н ы х у с т н ы х и п и с ь ­ м е н н ы х у п р а ж н е н и й н е то л ь к о п о н о в о м у , н о и п о р а н е е п р о й ­ д е н н о м у м а т е р и а л у . Б о л ь ш о е м е сто о тв о д и т гр а м м а т и ч е с к о ­ м у р а з б о р у п р е д л о ж е н и й , р а ­ б о те по к а р т и н к е , н а п и с а н и ю с о ч и н е н и й п о н а б л ю д е н и ю , р а ­ боте н а д о ш и б к а м и п и с ь м е н ­ н ы х у п р а ж н е н и й . Н а л и ч и е б о л ьш о го к о л и ч е с т ­ в а с л а б о у с п е в а ю щ и х ш к о л ь ­ н и к о в , а т а к ж е в т о р о го д н и ч е ­ с т в а я в л я е т с я с л е д с т в и е м т о ­ г о , ч то в з н а ч и т е л ь н о й ч а с т и ш к о л у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а н а х о д и т с я н а н и з к о м у р о в н е . П л о х о р а б о т а л и у ч и ­ т е л я н а ч а л ь н ы х к л а с с о в Г л о - т о в с к о й с р е д н е й ш к о л ы т .т . К у з н е ц о в а , Д е м к и н а . З н а н и я у у ч а щ и х с я п о в с е м п р е д м е ­ т а м с л а б ы е , в у ч е н и ч е с к и х т е т р а д я х м а с с а п р о п у с к о в о ш и ­ б о к . К а л л и г р а ф и я п л о х а я . П р е ­ п о д а в а н и е п р е д м е т о в п о с т а в ­ л е н о о т д е л ь н ы м и у ч и т е л я м и н е у д о в л е т в о р и т е л ь н о . Н а п р и ­ м е р , г е о г р а ф и я , м а т е м а т и к а , ф и з и к а , х и м и я , б и о л о г и я , чер­ ч е н и е п р и н а д л е ж а т к п р е д м е ­ т а м п о л и т е х н и ч е с к о г о ц и к л а . Г л а в н ы м и н е д о с т а т к а м и в и х п р е п о д а в а н и и я в л я ю т с я о т с у т с т в и е п о м е щ е н и я д л я о р г а н и з а ц и и у ч е б н ы х к а б и н е ­ т о в п о ф и з и к е , х и м и и , б и о л о ­ г и и , м н о г и е п р а к т и ч е с к и е р а ­ б о т ы п р о в о д я т с я к о е - к а к , а н е к о т о р ы е во о бщ е не п р о в о ­ д я т с я . О т д е л ь н ы е п р е п о д а в а ­ те л и м а л о р а б о т а ю т н а д о с­ н а щ е н и е м у р о к о в н е о б х о д и м ы ­ м и н а г л я д н ы м и п о с о б и я м и , и о гр а н и ч и в а ю т с я п е р е с к а з о м м а т е р и а л а и з у ч е б н и к о в . С ла­ б у ю м а т е м а т и ч е с к у ю п о д го т о в ­ к у и м е ю т у ч а щ и е с я П реобра­ ж е н с к о й с е м и л е тн е й и Оберец- к о й с р е д н е й ш к о л . В Д о м о в и н с к о й с е м и л е тн е й ш к о л е у ч и т е л ь н и ц а то в . Г р е ­ б е н н и к о в а п р и о б ъ я с н е н и и т е м ы « В н еш н е е и в н у т р е н н е е с тр о е н и е м а й с к о г о ж у к а » в м е с ­ то н а г л я д н о с т и и с п о л ь з о в а л а ж е с т ы . В з а к л ю ч е н и е д о к л а д а то в . З ы б ц е в о с т а н о в и л с я н а з а д а ч а х , с т о я щ и х п е р е д ш к о ­ л о й в н о в ом у ч е б н о м г о д у . О б я за н н о с ть ш к о л ы и к а ж д о г о у ч и т е л я — о с у щ е с т в л я т ь т р у ­ довое в о с п и т а н и е и п р и о б щ а т ь ш к о л ь н и к о в ^ к п р о и з в о д с т в е н ­ н о м у т р у д у . П р е д с т о я щ а я п е р е с т р о й к а н а ­ р о д н о го о б р а з о в а н и я н и в ко е й мере н е д о л ж н а о с л а б и т ь н а ­ ш е го в н и м а н и я к р е ш е н и ю т а ­ к и х в а ж н ы х в о п р о с о в в н о вом у ч е б н о м г о д у , к а к в ы п о л н е н и е з а к о н а о в с е о б у ч е , н а р о д н о ­ х о з я й с т в е н н о г о п л а н а , у к р е п ­ л е н и е м а т е р и а л ь н о й б а з ы ш к о ­ л ы , и с п о л ь з о в а н и е в с е х в о з ­ м о ж н о с т е й д а л ь н е й ш е го в и т и я п о л и т е х н и ч е с к о г о ч е н и я . Оживить работу комсомольской и пионерской организаций (Из вы с ту пл ен и я ди р е кто р а И зм ал ко в с кой средней ш колы А. Д К у ц е н к о ) Р а б о т а ко м с о м о л ь с к о й и п и о н е р с к о й о р га н и з а ц и й в н а ­ ш е й ш к о л е не н а д о л ж н о й вы со те .. П р и ч и н а з а к л ю ч а е т с я в ч а с т о й см ене п и о н е р в о ж а ­ т ы х . Т а к а я п р а к т и к а п о д б о р а и р а с с т а н о в к и п и о н е р в о ж а т ы х р а й ко м о м к о м с о м о л а и роно п р и в е л а к т о м у , что с е й ч а с у н а с во о бщ е н е т п и о н е р с к о го в о ж а к а . П л о х о о б с то и т дело и с п о д б о р ом о т р я д н ы х в о ж а т ы х и з п р о и з в о д с т в е н н и к о в . К о м ­ с о м о л ь с к а я о р г а н и з а ц и я ш к о ­ л ы р а б о т у с п и о н е р а м и п у с т и ­ л а н а с а м о т е к . Н и з о к у р о в е н ь п о л и т е х н и ч е ­ с к о г о о б у ч е н и я в ш к о л а х . Н ет м а т е р и а л а , н у ж н о г о д л я о р г а ­ н и з а ц и и з а н я т и й в м а с т е р с к и х . П р а в д а , н а р я д н а 5 к у б о м е т ­ р ов д о с о к п о с т у п и л , н о до с й х пор н и о д н а ш к о л а н е п о л у ­ ч и л а н и д о с к и . Р о но ж е т о л ь ­ к о о б ещ а е т, д а л ьш е э т о го д е ­ ло н е и д е т . М ал о п р о я в л яю т за б о т ы и н а ш и ш ефы . В се это т о р м о з и т тр уд о в о е в о с п и т а н и е у ч а щ и х с я . З а с л у ж и в а е т в н и м а н и я и во п р о с об о р г а н и з а ц и и к р а е ­ в е д ч е с ко й •р а б о ты . К с о ж а л е ­ н и ю , н е к о т о р ы е ге о гр а ф ы б е з ­ у ч а с т н ы в этом о т н о ш е н и и . А в е д ь в к а ж д о й ш к о л е м о ж н о у с т р о и т ь г е о г р а ф и ч е с к у ю п л о ­ щ а д к у , п р о в о д и т ь э к с к у р с и и по р о д н о м у к р а ю и . д . Н е л ь з я у м о л ч а т ь и о т а к о м ф а к т е . В И з м а л к о в с к о м р а й ­ оне р о д и те л я м у ч а щ и х с я оче н ь т р у д н о п р и о б р е с ти ш к о л ь н у ю ф о рм у д л я с в о и х д е т е й . В м а ­ г а з и н а х н е т д е т с к о й о б у в и . П р а в л е н и ю р а й с о ю з а с л е д у е т о б р а ти т ь н а это с е р ь е зн о е в н и м а н и е . Работа с у ч е н и к а м и д о л ж н а проводит ься и & к а н и к у л ы (Из вы с т у п л е н и я д и р е к то р а Пе трище вс кой семилетней ш колы Д . И. К о рш и к о в а ) В э том г о д у н а ш к о л л е к т й в п р е п о д а в а те л е й особое в н и м а ­ н и е у д е л и л о р га н и з а ц и и р а б о ­ т ы с у ч а щ и м и с я во в р е м я к а ­ н и к у л , О д н о й и з форм ее было п р и в л е ч е н и е ш к о л ь н и к о в к п р о ­ ве д е н ию р а б о т н а у ч е б н о -о п ы т ­ н о м ' у ч а с т к е . Д л я э т о й ц е л и б ы л а с о з д а н а с п е ц и а л ь н а я б р и га д а п о у х о д у з а у ч а с т к о м и в ы р а щ и в а н и ю с е л ь с к о х о з я й ­ с т в е н н ы х к у л ь т у р и т . д . Р а ­ б о та у ч и т е л е й со ш к о л ь н и к а м и в л е т н и е м е с я ц ы д а е т п о л о ж и - о р га н и з о в а н н о с т и и д и с ц и п л и ­ н е , д а е т п е р вы е п р а к т и ч е с к и е н а в ы к и , р а с ш и р я е т и у г л у б л я ­ е т п о л у ч е н н ы е з н а н и я . Мы п р и д а е м б о л ьш о е з н а ч е н и е и п о ощ р е н ию х о р ош о р а б о т а ю щ и х н а у ч е б н о -о п ы т п о м у ч а с т к е . В ы д а ч у п р е м и й м ы п р и у р о ч и ­ в а е м к 1 с е н т я б р я . У ч и т е л ь с к и й к о л л е к т и в п р и ­ л о ж и т все с в о п у с и л и я к т о м у , ч то бы д о б и ть с я в но вом у ч е б ­ ном г о д у с т о п р о ц е н т н о й у с - те л ь н ы е р е з у л ь т а т ы . О на п р и - п е в а ё м о с ти и о т л и ч н о й д и с ц и п - у ч а е т р е б я т к к о л л е к т и в и з м у , >л и н ы у ч а щ и х с я . р а з - о б у- Улучшить пионерскую и воспитательную работу ' С е кр е та р ь р а й к о м а В Л К С М т . Ф р о л о в в сво ем д о к л а д е «О м е ­ р о п р и я т и я х по у л у ч ш е н и ю п и о ­ н е р с к о й и в о с п и т а т е л ь н о й р а ­ б о ты в ш к о л е » о т м е т и л , что п о с л е X I I I с ъ е з д а В Л К С М в п и ­ о н е р с к и х д р у ж и н а х и о т р я д а х у л у ч ш и л а с ь " р а б о т а по в о с п и ­ т а н и ю п и о н е р о в н а р е в о лю ц и о н ­ н ы х и т р у д о в ы х т р а д и ц и я х н а ­ ш е г о н а р о д а в д у х е л ю б в и и п р е д а н н о с т и с о в е т с к о й Р о д и н е и К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и . В п и о н е р с к о й о р га н и з а ц и и с т а л и ч ащ е п р о в о д и т ь с я к о с т ­ р ы , к о н к у р с ы , см о тры х у д о ж е ­ с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и , с л е т ы п и о н е р о в , ю н ы х т е х н и ­ к о в , н а т у р а л и с т о в , т у р и с т о в . Д а л ь н е й ш е е р а з в и т и е п о л у ч и ­ л и и н и ц и а т и в а и с а м о д е я те л ь -1 н о с т ь п и о н е р о в . { П и о н е р ы с т а л и п р и о б щ а т ь с я \ к п о с и л ь н о м у т р у д у . П о м о га ю т в у х о д е з а м о л о д н я к о м , в в ы ­ р а щ и в а н и и к у к у р у з ы , п т и ц ы , у б о р к е у р о ж а я . Б о л ь ш у ю р а ­ б о т у о н и п р о в о д я т н а п р и - ш к о л ь н о -о п ы т н ы х у ч а с т к а х о со б е нно в П е т р и щ е в с к о й , О зер- с к о й с е м и л е т н и х и О б е р е ц ко й с р е д н е й ш к о л а х . В п и о н е р с к о й р а б о те и м е ю т ­ ся с е р ь е з н ы е н е д о с т а т к и . В р я ­ де ш к о л сб о ры п р о х о д я т с к у ч ­ н о , н е и н т е р е с н о . В П р е д те ч е в - с к о й с е м и л е т н е й ш к о л е п и о н е ­ р ы не н о с я т г а л с т у к и . Ф о р м а р а б о т ы о д н о о б р а з н а , о г р а н и ­ ч и в а е т с я п р о в е д е н н о м п и о н е р ­ с к и х сб о р о в в с т е п а х ш к о л ы , а и х м о ж н о п р о в о д и т ь н а о т к р ы ­ том в о з д у х е — в л е с у , н а л у г у , н а п о л я н е и т . д . • . . . О ч е нь п л о х о п о с т а в л е н а п и ­ о н е р с к а я р а б о та в н а ч а л ь н ы х ш к о л а х М у л ь г и н с к о й , С убб о - т и н с к о й , Л у г о в с к о й , Ч а п л ы г и н - с к о й и др. Р а б о т н и к и .р о н о и Р К В Л К С М р е д к о б ы в а ю т н а м е с т а х и м а ­ ло о к а з ы в а ю т п о м о щ и с т а р ш и м п и о н е р в о ж а т ы м , к л а с с н ы м р у ­ к о в о д и т е л я м , с е к р е т а р я м к о м ­ с о м о л ь с к и х о р га н и з а ц и й . Т о в . Ф р о л о в п р и з в а л у ч и т е ­ л е й , к о м с о м о л ь с к и й и п и о н е р ­ с к и й а к т и в ы , д и р е кт о р о в ш к о л , п а р т и й н ы е , с о в е т с к и е и п р оф ­ с о ю з н ы е о р г а н и з а ц и и бо л ьш е у д е л я т ь в н и м а н и я э т о м у о т в е т ­ с т в е н н о м у у ч а с т к у р а б о ты . Л у ч ш е г о т о в и т ь с я к у р о к а м (И з вы ст упления заведующей Знам енс кой начальной ш ко л ой тов. Пронаяевой) Р а б о т а в д в у х к л а с с а х тр е ­ б у е т т щ а т е л ь н о й п о д г о т о в к и к у р о к а м . Е ж е д н е в н о с о с т а в л я ю т ­ с я к к а ж д о м у у р о к у п л а н ы - к о н с п е к т ы , п о д б и р а ю т с я н у ж ­ н ы е н а г л я д н ы е п о с о б и я , к о т о ­ р ы е х о р о ш о п о м о г а ю т у е в а и в н и м а н и е о б р ащ а ю н а о т с т а ю ­ щ и х у ч а щ и х с я , р а б о т а ю с н и ­ ми д о п о л н и т е л ь н о . Д и с ц и п л и н а в к л а с с е х о р о ­ ш а я , э т о го д о с т и гл а б л а го д а ­ р я п о с т е п е н н о м у р а з в и т и ю у у ч а щ и х с я о о з н а т е л ь н о с т и . дать новый матера л, ОсобоеIчестности дт, д, В о з л е ш к о л ы р а з б и т н е б о л ь ­ ш о й с а д , с ко р е е с кв е р , н а д с о з д а н и е м к о т о р о г о п р и ш л о с ь н е м а л о п о т р у д и т ь с я и у ч е н и ­ к а м и у ч и т е л я м . I I те п е р ь , к о г д а н а ш а ш к о л а у т о п а е т в з е л е н и , п р и я т н о в и д е т ь п л о д ы своего труда. Выше уровень военно-физического воспитания (Из вы с ту п л е н и я воен кома тов . Б. А. Сень) С о в е тс ка я ш к о л а п р и з в а н а го т о в и т ь н о во е , п о д р а с таю щ е е п о ко л е н и е в д у х е лю б в и и п р е ­ д а н н о с т и Р о д и н е , н а р о д у , г о ­ т о в ы х в л ю б у ю м и н у т у своей гр у д ы о з а щ и т и т ь з а в о е в а н и я О к т я б р я , гр а м о т н ы х , к у л ь т у р ­ н ы х , г о т о в ы х к т в о р ч е с к о м у , с о з н а т е л ь н о м у т р у д у . О д н а ко в ш к о л а х н а ш е го р а й о н а в о п р о с у в о е н н о -ф и з и ­ ч е с к о го в о с п и т а н и я , к с о ж а л е ­ н и ю , у д е л я е т с я н е д о с т а т о ч н о е в н и м а н и е . В н е к о т о р ы х ш к о л а х с п о р ­ т и в н ы е п л о щ а д к и за р о с л и т р а ­ в о й . Н ет н е о б х о д и м о го с п о р т ­ и н в е н т а р я . Б ы в а л и с л у ч а и , к о г д а в м е с т о м е т а н и я г р а н а т В п р е н и я х по д о к л а д а м в ы ­ с т у п и л и т а к ж е т . т . Ч е р н ы х , Г р и б а к и н а ,Г о в о р о в а , Г о в о р , д и - р е кто р О б е р е ц ко й с р е д н е й ш к о ­ л ы т . Б ы т к и н , и н с п е к т о р р а й о ­ н е т . Щ е д р о в а , п р е д с е д а т е л ь к о м и т е т а ф и з к у л ь т у р ы и сп о р ­ т а т . С о ко л о в. У ч и т е л ь н и ц а О б е р е ц ко й ср е д ­ н е й ш к о л ы к о с н у л а с ь т а к о г о в а ж н о г о в о п р о с а , к а к в о с п и т а ­ н и е д е т е й . Э ти м в о п р о сом д о л ­ ж н а з а н и м а т ь с я н е т о л ь к о и с п о л ь з о в а л и с ь к а м и н . С п а р " т а к п а д а ш к о л ь н и к о в п р о в о д и ­ л а с ь о д и н р а з в г о д , д а и то с н е б о л ьш и м к о л и ч е с т в о м у ч а с г н и к о в . В се э то го в о р и т о т о м , что о тд е л ф и з к у л ь т у р ы и с п о р ­ т а п р о я в л я е т н е д о с т а т о ч н у ю а к т и в н о с т ь в н а л а ж и в а н и и в о е н н о -ф и з и ч е с ко й р а б о ты в ш к о л а х . Е с л и ж е к о г д а и п р о ­ в о д я т с я к а к и е с о р е в н о в а н и я , то с п л о х о й п о д го т о в к о й . Н и к ­ то н е з а б о т и т с я и об о т к р ы т и и т и р а . В к а ж д о м селе н а х о д я т с я п а м я т н и к и в о и н а м , п а в ш и м в д н и В е л и к о й О т е ч е с тв е н н о й в о й н ы , но н е везде о н и со д е р ­ ж а т с я в д о л ж н о м п о р я д к е . ш к о л а , но и се м ь я и в се о бщ е ­ с т в е н н ы е о р га н и з а ц и и . О к о р е н н о й п е р е с т р о й к е с о в е т с к о й ш к о л ы п з а д а ч а х , с т о я щ и х перед у ч и т е л ь с к и м к о л л е к т и в о м в н о в ом уч е б н о м г о д у , в ы с т у п и л и и н с п е к т о р о б л ­ оно то в . Х у д а к о в а и с е к р е ­ т а р ь р а й к о м а КПСС т. Д р о зд о в . У ч а с т н и к и с о в е щ а н и я е д и н о ­ д у ш н о п р и н я л и р е ш е н и е , н а ­ п р а в л е н н о е н а у л у ч ш е н и е у ч е б ­ но-воспитательной работы^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz