Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)
КО Л ХО ЗН АЯ ПРАВДА 1? августа 1958 г,75 (3742) И з р е д а к ц и о н н о й Бездушное отношение На двери аптеки Л»40Пзмал- ковекого района приклеено объявление «Аптека Д°40 за крыта на передачу». Когда же, спрашивается, можно получить медикаменты для медп\нкта, находящегося в селе Прилепы? 20 августа работница мед пункта товарищ Нванникова приехала на попутной машине за 18 километров, оставив до ма больного ребенка, за меди каментами. Но заведующая аптекой тов. Фатеева и не по думала отпустить медработни ку нужные лекарства, вату, бинты, без которых ни один медицинский пункт не может обходиться и дня. I* Несмотря на то, что Днем раньше фельдшер медпункта колхоза им. Калинина т. Анохи на приезжала в аптеку, нополу чить медикаментов не удалось из-за какой-то формальности. Т. Фатеева и на другой день оставила без внимания слез ные просьбы тов. Пванниковой. —Вот бывший заведующий тов. Говоров никогда не от казывал, сколько бы народу ни было в аптеке. Он пони мает, что такое дальнее рас стояние и как необходимы медикаменты в деревне. Такое бездушное отноше ние к людям заслуживает всеобщего осуждения. И это не единичный случай за вре мя работы тов. Фатеевой на месте заведующей аптекой. В «Книге жалоб» много претен зий к работникам аптеки, в частности, к самой тов. Фа теевой. Она груба с посетите лями, плохо заботится о том, чтобы население с. Измалко- во было полностью обеспечено всем необходимым. За все ле то жители райцентра, да и всего района не смогли при обрести даже мухомора. На все это следует обратить самое серьезное внимание бу дущему заведующему аптекой, так как тов. Фатеевой, види мо, не понравилось 1обслужи вать население Измалковеко- го района. Об этом, конечно, мало кто сожа'леет. к . попова . Пожарная команда бездействует 18 августа легковая маши на колхоза имени Ленина подъ ехала к току первой полевод ческой бригады. В ней что-то загорелось. Шофер И. Н. Ас- танин быстро подал ведро за- местит-елю председателя Н.И. Белокопытову с просьбой быст рее набрать в него коды, а сам открыл капот машины, чтобы быстрее залить водой возникший пожар. Секретарь парторганизации тов. Сизов подозвал помощни ка брпгадира тов. Астанина и стал требовать воду. На току не оказалось воды и других противопожарных средств. По жарная команда во главе с II. А. Окороковым показала свою бездеятельность. И не вольно вспоминается детская песенка: «Гори, гори ясно, чтобы не.погасло», тушить-то нечем. а . д м и т р и е в а . ---------------------------ш * г а — :------------------- ПОЧ ТЫ Скромный т р у ж е н и к Кому приходилось бывать в колхозе «1-ое Мая», тот часто видел старейшего колхозника Василия Егоровича Ядыкпна. Осенью он принимает и бурту ет картофель, зимой охраняет н отпускает его на корм скоту. В прошлом году В. Е. Яды- кии имел 422 трудодня, в атом году он имеет уже 221 трудо дней. —Я с 1818 года рождения,— говорит В. К. Ядыкин,—но сво-' ей старости можно было бы и не работать,- но пока силы еще есть—буду трудиться. «В настоящее время тов. Яды кин работает дневным сторо жем на току. Можно было бы выполнять только свою работу, но не таков Василий Егорович. На месте ему не сидится. Его можно часто видеть то с ло патой в руках, то с метелкой у движка. О г вместе с кол хозниками сушит и готовит зерно для отправки государству За б р а к на у б о р к е — к о т в е т у Комбайнер Спартаковской МТС К. А. Говоров проводил уборку ячменя в колхозе име ни Кирова. На подборке вал ков и нх обмолоте допустил потери зерна до 10 процентов, что было определено специ альной комиссией. При вто ричном обмолоте одной кучи соломы было намолочено 44 килограмма ячменя. За допущение брака на уборке урожая комбайнер К. А. Говоров привлекается к госу дарственной ответственности. В настоявшее время проводит ся расследование но этому делу. т. а к и ш и н . М е ж д у н а р о д н а я ж и з н ь Празднование Дня Конституции в Венгрии 20 августа венгерские тру дящиеся отметили большой праздник—День Конституции. В праздничный наряд оделись улицы и площади городов и сел страны. Во многих городах состоялись многотысячные ми тинги, на которых венгерские рабочие, крестьяне и предста вители интеллигенции подвели итоги пройденного пути, выра зили решимость построить со циалистическое-общество,- де монстрировали свою сплочен ность вокруг партии и рево люционного' рабоче-крестьян ского правительства. В Векеш- чаба перед участниками митин га, на котором присутствовало 50 тысяч человек, выступили председатель Президиума Вен герской Народной Республики Иштван Доби и член политбю ро ЦК Венгерской социалисти ческой рабочей партии Антал Анро. Митинги, в которых приня ли участие'руководители пар тии и правительства, состоя лись также в Камло, Каношва- ре и других городах. Во многих городах и селах ко Дню Конституции приуро чено открытие промышленных и сельскохозяйственных выста вок, организуются встречи кре стьян с рабочими промышлен ных центров. Повсюду в республике в честь Дня Конституции состоя лись массовые народные гу лянья, спортивные состязания, выступления художественных коллективов. (ТАСС). Япония п р о т е с т у е т против а н гл и й с к и х ядерны х и с пы т а ни й ТОКИО. Как сообщило япон ское радио, сегодня японское правительство вручило ан глийскому послу в Токио но ту, в которой выразило про тест против предстоящих ан глийских ядерных испытаний! Японское правительство тре- оует прекращения .ядерных испытаний п заявляет, что оно сохраняет за собой все права требования компенсации за ущерб, который будет при чинен английскими ядерными испытаниями. (ТАСС). На Всемирной в ы с т а в к е БРЮССЕЛЬ. Сегодня стали известны результаты ряда кон курсов, проводящихся на Все мирной выставке в Брюсселе. Международное жюри выстав ки присудило отдельным эк спонатам и разделам павиль онов Всемирной выставки спе циально учрежденные призы, дипломы п медали. В числе отмеченных—многие экспона ты павильона Советского Сою за. Большим призом выставки награждены советский скульп тор. Вучетич за выполненную им скульптуру В. И. Ленина, скульптор Коненков, авиакон структор Туполев за самолет «ТУ-114», коллектив Сталин градского тракторного завода. Ряду экспонатов советского павильона присуждены почет ные дипломы. 'Золотые меда ли выставки присуждены Со юзу советских композиторов— за широкую пропаганду со временной и классической му зыки, Союзу советских писа телей—за издание книг на языках многих народов мира и за перевод произведений иностранных авторов на языки народов СССР и другим орга низациям Советского Союза. Вера в чудеса и религия Посыльной дороге идут лю- кое «чудо». 'У дороги стоял обитый жестью крест, на ко- З а к а з 106 ди: Вот некоторые из них останавливаются. Становятся на колени..Молятся. —Это святое место,—гово рит старик.—Здесь весной Ал лах покарал грешника, пу стив в него огненную стрелу. —Но ведь его убила мол ния, — пытается возразить юноша: —Ее послал Аллах. Цепка, живуча еще вера в чудеса. Как туманом, обвола кивает она сознание верую щего, и держит его в постоян ном, каком-то гнетущем стра хе перед таинственными си лами, от которых, как ему кажется, зависит его счастье, вся его жизнь. , Рассказами о чудесах изо билуют все религии. Каждая из них наперебой расхвалива ет своп «чудеса», доказывая их превосходство. над осталь ными. Защитники религии ут верждают, что только одна религия может быть правиль ной, истинной, а остальные— заблуждение. Но обратимся к самим ре лигиозным «чудесам», которые призваны возвеличивать бога и прославлять его мудрость и всесилие, однако часто они ставят чудотворца в довольно смешное положение. Все зна ют, что молния может пора жать как атеистов, так и ве рующих. Нередко она разру шает церкви, мечети, синагоги. Один немецкий ученый под считал однажды, что только в Германии за ВО лет молнией было разбито около двухсот колбколен и убито более ста звонарей. А в Швейцарии был случай, когда молния ударила в церковь как раз в тот мо мент, когда там шло бого служение. Был убит староста, разбит алтарь—святая святых церкви. Вот^уж, как говорит ся, «своя своих не познаша»! Наука давно объяснила при чины" возникновения молнии и указала средства защиты от нее. Молния не признает ни каких святынь, ее удары при ходятся в те места, где ус ловия наиболее благоприят ствуют электрическому разря ду (например, там, где , оди ноко стоит в степи дерево или возвышается над селом коло кольня). Не удивительно, что даже верующие в божествен ную мудрость люди тем не менее пользуются громоотво дом или избегают становиться во время грозы около высоко го дерева. Широкое распространение получили рассказы о том, что бог наказывает вероотступни ков неурожаем, голодом. Это «чудо» повторялось в старой, дореволюционной России до вольно часто. В наше, совет ское время наука и техника помогли народу успешно бо роться с засухой. За любым «чудом» всегда кроются естественные причи ны, и при тщательном изуче нии в:егда можно обнаружить их. В чудо верят только от сталые люди, которые не мо гут понять действительных причин тех или иных явлений природы. В украинском ме стечке Калиновка, на Нодо- лии, однажды произошло та- С т о И 8 « *л ко » о , Л и о е ц к о * оби,, «ипогр«фиа газеты , Колхозная правда", тором красками был нарТчсо- ван образ распятия. Прохожие заметили, что этот крест стал кровоточить. Верующие устраи вали паломничества к кресту. При внимательной проверке оказалось, что никакого, «чу да кровотечения» нет. Было установлено, чт о но время войны жесть на кресте „была пробита пулями. У отверстий скапливалась ржавчина, сме шанная с краской. А 'когда шел дождь, на кресте, возни кали ржавые подтеки. Их-то верующие и 'принимали за следы крови. К такого рода «чудесам» относятся и «приведения» —- так называемые галлюцина ции, а также «чудеса.» исчез новения бородавок после за вязывания узелков на нитке и другие небылицы. НеХавно верующие распростр а н я л и весть о том, что в одном из городов будто бы окаменела девушка, позволившая себе танцевать во время поста, да еще с иконой в руках. Но странная вещь: одни верую щие убежденно' доказывали, что это произошло в Сарато ве, другие утверждали, будто это было в К у й б ы ш е в е , третьи—в Новосибирске, Ниж нем Тагиле и т. д. Занщтникп религии все ча -. ще прибегают к подобным «чу десам», пускаются на различ ные выдумки, чтобы поддер жать веру в бога. В селе Чу вашское Урметьево (Куйбышев ская область) гражданка Ш. сотворила такое «чудо»: веру ющие долго упрашивали ее от служить молебен «о ниспосла нии дождя», но та все откла дывала. Тайком от всех она следила за барометром. Как только барометр стал показы вать на дождь, она согласи лась на молебен. После молеб на дождь действительно по шел... Нередко можно услышать еще и о «самообновлении» икон. Секрет творения такого «чуда» можно найти, в част ности, в записной книжке од ного священника: «Сегодня,— писал этот священник,—узнал простой и дешевый рецепт для обновления. Не сильно потем невшая икона светлеет, если ее несколько раз протереть лу ковицей и затем смазать пост ным маслом». Таких примеров можно при вести немало. Стоит только трезво и внимательнее пригля деться к любому «чуду», как за ним встают явления, вполне объяснимые «земными» причи нами. «Чудеса» творит не бог, а сам человек своей фантазией. П сам же он изучением при роды, жизненным опытом раз рушает нх, разоблачает свое заблуждение и невежество, Наша действительность с ее техникой, с покорением при родной стихии, с исцелением людей от болезной открывает людям глаза на многое. Пе ред этой действительностью смешными и жалкими выгля дят религиозные «чудеса». л . п и н ч у к . За редактора А. ЗАИГРАЙКИНА. 1.800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz