Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)
2 КО ЛХО ЗН АЯ ПРАВДА 50 августа 1958 г. М 74 (3743) П а р т и й н а я ж и з н ь !иное в новом учебном году Партийное просвещение, ор ганизации которого наша пар тия, ее Нейтральный Комитет уделяют исключительно боль шое значение, служит делу идейно-политического воснита'- ния подлинных политических бойцов партии. Коммуниста от личает прежде всего глубокая идейная убежденное,ть,' высо кая принципиальность, непри миримость к малейшим прояв лениям чуждой, буржуазной идеологии. А это требует, что бы он неустанно овладевал марксизмом-ленинизмом, твор чески изучал революционную теорию в тесной связи ее с практикой коммунистического строительства. Нотпочему пер вичные партийные организации обязаны повседневно заботить ся-о повышении ндейно-тооре- тлческого уровня партийного просвещения, решительно улуч шать руководство партийной пропагандой, строить ее так.' чтобы она была тесно связана с жизнью, развивала: у комму нистов интерес к политическим знаниям. Заслуживает внимания опыт работы кружка по изучению экономики" сельского хозяйст ва при совхозе «Пролетарий», .где пропагандистом директор совхоза т. Казаков. При обсуж дении вопросов все слушатели принимали активное участие. Хорошая организация экономи ческой учебы способствовала улучшению работы совхоза, повышению-производительности "труда и снижению себестоимо сти продукции. • .Организованно и на высоком идейно-теоретическом уровне проходили занятия в политшко ле' при колхозе.им.,Маяковско го (пропагандист т. Немвов), в кружке по изучению истории КПСС в колхозе «Путь к комму низму,- и в других кружках". Итоги прошлого учебного го да показали, что и ряде круж ков и политшкол занятия про ходили при низкой посещае мости, слаба была активность коммунистов, например, в-круж? ке пп изучению экономики сель ского хозяйства при колхозах «Восход»,(пропагандист т. Мор- цалон) «Россия» (пропагандист т. Корочкой). При комплектовании сети партийного просвещения необ ходимо-строго соблюдать прин цип добровольности в выборе коммунистами формы полити ческой учебы. В новом учеб ном году будут работать но- литшколы. как обязательная начальная ступень для комму нистов, не владеющих миниму мом политических знаШШ, Кру жки или семинары но изу чению истории КПСС, основ маркоистеко-лспппекой филосо фии. политической экономии и конкретной экономики произ водства, а также кружки те кущей политики. Политическое просвещение— важнейший участок партийной работы. Оно требует к себе по вседневного внимания партий ных оргашш.цгп'1. Надо реши тельно бороться против беспеч ного отношении к пропаганде марксизма-ленинизма и недо оценки идеологической работы. 1 октября начинаете,я новый учебный год в системе партий ного просвещения. Надо так подготовиться к нему, чтобы обеспечить дальнейшее повы шение идейного роста и поли тической .закалки всех членов партии, поднять- их активность и инициативу в'решешш прак тических задач коммунисти ческого строительства. А. З А И Г Р А Й К И Н А , зав. отделом пропаганды и а ги та ц и и РК, КПСС- ш й Я У Ш р V ' ' " " Л - . " К и р г и з с к а я ССР. Директивы XX съезда КПСС но шестому пятилетнему плану предусматри вают увеличение добычи не'фти в республике в 7,8 раза. Выполняя эту почетную задачу, хорошо трудятся нефтяники ме сторождения Исбаскеита.. Здесь развернулось соревнование по примеру бригады Николая Ма мая. Первенство в соревновании удерживает буровая бригада ма- •етера К. Хайбрахманова. На с н и м ке : помощник буриль щика У , Мигранов (слева) и под собный рабочий Г. В. Белогуб- кин. Знаете ли вы, что... Ж Задержка- с уборкой зер новых на 5 дней ведет к по тере урожая на 3,7 процента, через* 10 дней—на 20,7, через 15--на 20,Г», и через 2-0дней— на процентов. ^Раздельная уборка зерно вых дала дополнительно хлебо робам Кубани и Ставропольско го края 20 миллионов пудов. Н«2 колоса, оставленные на квадратном метре, .составляют И) килограммов зерна на гек таре. * Если через кузов машины на каждом погонном метре те ряется 15 зерен, то при до ставке па 45 километров поте ри составляет 50 килограммов хлеба. Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Опыт ническая работа на п р иш к о л ь н ом у ча ст ке 15 настоящее время перед школами стоит большая и от ветственная задача—широко привлекать учащихся к но сильному труду в сельскохо зяйственном ' производстве. Работа В атом направлении к школах нашего района ве дется в первую очередь путем повышения качества занятий на учебно-опытных участках, создании материально-техни ческой базы для проведения уроков труда и практикумов, организации производственных бригад из учащихся старшйх классов для работы л колхо зах. Практические занятия на учебно-ппытипм участке явля ются важным средством оз накомления учащихся с осно вами сельскохозяйственного производства и воспитания у них трудовых навыков.. Хорошо , поставлена рабо та на учебно-опытном участке в Петрищевской семилетней школе. Опытный участок этой школы имеет площадь 0,15 гектара, на котором имеется два севооборота (нолевой и овощной), питомник из древее- но-кустарннвовых растений, плодово-ягодный участок, цвет ник, имеется сад, состоящий из 111 корней яблонь и груш. Вся работа на участке про водится учащимися, начиная! с подготовки посадочного ма териала и кончая уборкой:уро жая. >У-чащие^я Петрищевской се милетней школы, трудясь на участке под руководством учи тельницы Соколовой А. М., выполняют большую опытни ческую работу, в процессе ко торой приобретают агротехни ческие знания, необходимые для выращивания овощных, нолевых, и плодовоягодных культур. Изучая особенности расте ний, условия «их развития, учащиеся научились готовить семена к посеву, выращивать рассаду, производить посев и посадку растений разными спо собами, яровизацию семян, ос воили уход за посевами, а также такие операции, кагео- ставление удобрительных сме сей, внесение их в почву, под кормка растений, опыление и т. д. В результате систематиче ского у х о д а у р о ж а й зерновых на пришкольном участке значительно выше, чем на полях колхоза. - ■" Учебно-опытный у? асток Петрищевской семилетней шко лы заслуживает внимания по сетителей. Недаром 12 августа, приехавшие на экскурсию учи теля-биологи из других школ района высоко оценили рабо ту заведующей участком тов.' Соколовой. Несмотря на одинаковые ус ловия, работа в Домовпнской, Знаменской, Кошкпнской семи летних школах находится в неудовлетворительном состоя нии. Участки указанных школ заросли сорняками. В летний период никаких опытов с уча щимися на участках не прого- дилось, а если и проводились, то они имели однообразный характер и не углубляли тео ретические знания учащихся, полученные на уроках. . Хорошо организованная работа на учебно-опытном участке по могает устранить разобщение школы с учащимися в летний период, воспитывать у них чувство коллективизма, созна тельное отношение к труду. Д . ВОРОНИЧЕВА, зав. л е дкаб ин етом . Об учете и планировании За годы Советской ""власти наша- страна добилась боль-" шгге успехов в' области по вышения . ' производительности труда во всех отраслях.на родного хозяйства. В' 19.56 году по сравнению с дореволюционным . периодом производительность труда' в сельском ,хозяйстве выросла примерно в 3,8 раза. Только за 1950—1350 годы она.уве личилась в колхозах на 48 пронентов, в ..совхозах.-—на -87, процентов. Проводимые пар тией и правительством меро приятия по дальнейшему раз витию. колхозного строя и ре организации МТС, .отмена' обя зательных поставок и натур оплаты за работы МТС, новый порядок заготовок и новые цены на,сельскохозяйственные продукты, несомненно, обеспе чат мощный подъем производ ства и производительности труда в. колхозах. Вместе с тем 'эти мероприятия выдвига ют серьезные, требования в об ласти учета труда и планиро вания. Как известно';, в настоящее время производительность тру да в" колхозах исчисляется лишь в централизованном по рядке::; Правда, -последние., го ды ПСУ СССР сделало шаг вперед, возложив исчисление производительности труда в сельском хозяйстве на свои местные,органы, однако сами колхозы до- сих. нор не дела ют таких, исчислений -А ведь борьба за повышение произво дительности труда -. ведется как раз в колхозе, в бригадах, на фермах. Отсутствие таких показателей' мешает мобилиза ции колхозников на борьбу за повышение; производительно сти, за ввод в,' действие всех резервов производства п сок ращения затрат труда.. Массовые данные показы вают, что многие колхозы стра- пы еще в' значительной мере отстают от передовых хозяйств но производи г е л ь-н о с т и труда. В,> качестве- •примера можно привести данные но колхозам Луховицкого района Московской"области за 1957 год. В прошлом ' году в арте лях имени Кирова, имени Ка линина, имени Шверника было произведено валовой продукция в закупочных ценах на одно го -среднегодового работника, занятого в сельском хозяйст ве, примерно : на 20 тысяч рублей, а ,в.таких -колхозах района, как имени Ленина (с. Озерицы), «Красный борец», «Ви е, р о д к коммунизму». «Дружба»—лишь *на* сумму 8—1 0 -тысяч рублей., ■ Значительны также -разли чия в- затратах труда-.на 1 центнер, продукции." В том же Луховицком районе затраты человеко-дней на 1 центнер зерна колебались в I 957 году от 4,8 человеко-дня -(в колхо зе- «Красное знамя»), .до 0,6 (в колхозе- имени .Шверника); на 1 центнер овощей—от .5,1 человеко-дня (в колхозе имени VI съезда -Советов) до 0,5 (в колхозе, «Маяв»); на 1 цент нер картофвля—от-1,5 челове ко-дня (в колхозе «1 .Мая» до 0,2.человеко-дня.(в колхозе «Красный- пахарь»'). .Также резко колеблются за траты труда на производство продукции - животноводства. Например, в колхозе имени Сталина Луховицкого района, где председателем, работает дважды Герой Социалистиче ского Труда Ф. С. Генералов, затраты на I центнер; молока составляют 1,9. человек)-дня, на 1 центнер мяса крупного рогатого скота—5,2 человеко- дня, на 1 центнер свинины— 7,5 Человеко-дня, а в колхозе «Красный маяк» па производ ство 1 центнера молока за трачивается 3,9 человеко-дня, на 1 центнер мяса крупного рогатого скота—24,3 человеко- дня, 1 центнер свинины -13,5 человеко-дня';.в к о л х о з е «Дружба» на каждый центнер молока в 1957 году затрачи валось в среднем 2,1 челове ко-дня, на- 1 "центнер говяди ны—57. человеко-дней, на 1 центнер' свинины—4& челове ко-дней. Эти цифры свидетельствуют об огромных резервах произ водительности труда, имею щихсял г колхозах. Однако для того, чтобы колхозы, а также местные партийные й -совет ские органы смогли вскрыть эти резервы, необходимо в са мое ближайшее время разра ботать и дать колхозам до ступную методику исчисления ироизводительности труда. За' последние годы .было проведено два всесоюзных со вещания повопросам исчисле ния производительности труда: 'одно—<в де'вабре . 1956 года-* по вопросам исчисления про изводительности труда в на родном хозяйстве, второе—в -сентябре 1957 года—по во просам' исчисления производи тельности труда в сельском хозяйстве. Однако до сих пор колхозы не имеют методики исчисления производит ельно- сги труда. Рекомендации по следнего совещания все еще находятся в стадии разработ ки и редактирования. Не слу чайно поэтому многие колхо зы и районы страны, не до жидаясь разработки методики в централизованном порядке, самостоятельно приступили к исчислению показателей про изводительности труда. В ка честве примера можно приве сти Серпуховские район Мо сковской области. В этом рай оне но инициативе инспекто ра ДСУ, райисполкома -и рай кома партии и каждом кол хозе были подсчитаны показа тели производительности тру да за 1!)55—1050 годы. 1 хотя расчеты произведены по упрощенной методике, имею щей существенные недостатки, однако результаты их оказа лась очень полезными. Пред седатели колхозов получили возможность наглядно убедить ся, как изменилась произво дительность труда за послед-, вао годы. Расчетные даивав
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz