Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)

Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)

2 КО ЛХО ЗН АЯ ПРАВДА 50 августа 1958 г. М 74 (3743) П а р т и й н а я ж и з н ь !иное в новом учебном году Партийное просвещение, ор­ ганизации которого наша пар­ тия, ее Нейтральный Комитет уделяют исключительно боль­ шое значение, служит делу идейно-политического воснита'- ния подлинных политических бойцов партии. Коммуниста от­ личает прежде всего глубокая идейная убежденное,ть,' высо­ кая принципиальность, непри­ миримость к малейшим прояв­ лениям чуждой, буржуазной идеологии. А это требует, что­ бы он неустанно овладевал марксизмом-ленинизмом, твор­ чески изучал революционную теорию в тесной связи ее с практикой коммунистического строительства. Нотпочему пер­ вичные партийные организации обязаны повседневно заботить­ ся-о повышении ндейно-тооре- тлческого уровня партийного просвещения, решительно улуч­ шать руководство партийной пропагандой, строить ее так.' чтобы она была тесно связана с жизнью, развивала: у комму­ нистов интерес к политическим знаниям. Заслуживает внимания опыт работы кружка по изучению экономики" сельского хозяйст­ ва при совхозе «Пролетарий», .где пропагандистом директор совхоза т. Казаков. При обсуж­ дении вопросов все слушатели принимали активное участие. Хорошая организация экономи­ ческой учебы способствовала улучшению работы совхоза, повышению-производительности "труда и снижению себестоимо­ сти продукции. • .Организованно и на высоком идейно-теоретическом уровне проходили занятия в политшко­ ле' при колхозе.им.,Маяковско­ го (пропагандист т. Немвов), в кружке по изучению истории КПСС в колхозе «Путь к комму­ низму,- и в других кружках". Итоги прошлого учебного го­ да показали, что и ряде круж­ ков и политшкол занятия про­ ходили при низкой посещае­ мости, слаба была активность коммунистов, например, в-круж? ке пп изучению экономики сель­ ского хозяйства при колхозах «Восход»,(пропагандист т. Мор- цалон) «Россия» (пропагандист т. Корочкой). При комплектовании сети партийного просвещения необ­ ходимо-строго соблюдать прин­ цип добровольности в выборе коммунистами формы полити­ ческой учебы. В новом учеб­ ном году будут работать но- литшколы. как обязательная начальная ступень для комму­ нистов, не владеющих миниму­ мом политических знаШШ, Кру­ жки или семинары но изу­ чению истории КПСС, основ маркоистеко-лспппекой филосо­ фии. политической экономии и конкретной экономики произ­ водства, а также кружки те­ кущей политики. Политическое просвещение— важнейший участок партийной работы. Оно требует к себе по­ вседневного внимания партий­ ных оргашш.цгп'1. Надо реши­ тельно бороться против беспеч­ ного отношении к пропаганде марксизма-ленинизма и недо­ оценки идеологической работы. 1 октября начинаете,я новый учебный год в системе партий­ ного просвещения. Надо так подготовиться к нему, чтобы обеспечить дальнейшее повы­ шение идейного роста и поли­ тической .закалки всех членов партии, поднять- их активность и инициативу в'решешш прак­ тических задач коммунисти­ ческого строительства. А. З А И Г Р А Й К И Н А , зав. отделом пропаганды и а ги та ц и и РК, КПСС- ш й Я У Ш р V ' ' " " Л - . " К и р г и з с к а я ССР. Директивы XX съезда КПСС но шестому пятилетнему плану предусматри­ вают увеличение добычи не'фти в республике в 7,8 раза. Выполняя эту почетную задачу, хорошо трудятся нефтяники ме­ сторождения Исбаскеита.. Здесь развернулось соревнование по примеру бригады Николая Ма­ мая. Первенство в соревновании удерживает буровая бригада ма- •етера К. Хайбрахманова. На с н и м ке : помощник буриль­ щика У , Мигранов (слева) и под­ собный рабочий Г. В. Белогуб- кин. Знаете ли вы, что... Ж Задержка- с уборкой зер­ новых на 5 дней ведет к по­ тере урожая на 3,7 процента, через* 10 дней—на 20,7, через 15--на 20,Г», и через 2-0дней— на процентов. ^Раздельная уборка зерно­ вых дала дополнительно хлебо­ робам Кубани и Ставропольско­ го края 20 миллионов пудов. Н«2 колоса, оставленные на квадратном метре, .составляют И) килограммов зерна на гек­ таре. * Если через кузов машины на каждом погонном метре те­ ряется 15 зерен, то при до­ ставке па 45 километров поте­ ри составляет 50 килограммов хлеба. Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Опыт ническая работа на п р иш к о л ь н ом у ча ст ке 15 настоящее время перед школами стоит большая и от­ ветственная задача—широко привлекать учащихся к но­ сильному труду в сельскохо­ зяйственном ' производстве. Работа В атом направлении к школах нашего района ве­ дется в первую очередь путем повышения качества занятий на учебно-опытных участках, создании материально-техни­ ческой базы для проведения уроков труда и практикумов, организации производственных бригад из учащихся старшйх классов для работы л колхо­ зах. Практические занятия на учебно-ппытипм участке явля­ ются важным средством оз­ накомления учащихся с осно­ вами сельскохозяйственного производства и воспитания у них трудовых навыков.. Хорошо , поставлена рабо­ та на учебно-опытном участке в Петрищевской семилетней школе. Опытный участок этой школы имеет площадь 0,15 гектара, на котором имеется два севооборота (нолевой и овощной), питомник из древее- но-кустарннвовых растений, плодово-ягодный участок, цвет­ ник, имеется сад, состоящий из 111 корней яблонь и груш. Вся работа на участке про­ водится учащимися, начиная! с подготовки посадочного ма­ териала и кончая уборкой:уро­ жая. >У-чащие^я Петрищевской се­ милетней школы, трудясь на участке под руководством учи­ тельницы Соколовой А. М., выполняют большую опытни­ ческую работу, в процессе ко­ торой приобретают агротехни­ ческие знания, необходимые для выращивания овощных, нолевых, и плодовоягодных культур. Изучая особенности расте­ ний, условия «их развития, учащиеся научились готовить семена к посеву, выращивать рассаду, производить посев и посадку растений разными спо­ собами, яровизацию семян, ос­ воили уход за посевами, а также такие операции, кагео- ставление удобрительных сме­ сей, внесение их в почву, под­ кормка растений, опыление и т. д. В результате систематиче­ ского у х о д а у р о ж а й зерновых на пришкольном участке значительно выше, чем на полях колхоза. - ■" Учебно-опытный у? асток Петрищевской семилетней шко­ лы заслуживает внимания по­ сетителей. Недаром 12 августа, приехавшие на экскурсию учи­ теля-биологи из других школ района высоко оценили рабо­ ту заведующей участком тов.' Соколовой. Несмотря на одинаковые ус­ ловия, работа в Домовпнской, Знаменской, Кошкпнской семи­ летних школах находится в неудовлетворительном состоя­ нии. Участки указанных школ заросли сорняками. В летний период никаких опытов с уча­ щимися на участках не прого- дилось, а если и проводились, то они имели однообразный характер и не углубляли тео­ ретические знания учащихся, полученные на уроках. . Хорошо организованная работа на учебно-опытном участке по­ могает устранить разобщение школы с учащимися в летний период, воспитывать у них чувство коллективизма, созна­ тельное отношение к труду. Д . ВОРОНИЧЕВА, зав. л е дкаб ин етом . Об учете и планировании За годы Советской ""власти наша- страна добилась боль-" шгге успехов в' области по­ вышения . ' производительности труда во всех отраслях.на­ родного хозяйства. В' 19.56 году по сравнению с дореволюционным . периодом производительность труда' в сельском ,хозяйстве выросла примерно в 3,8 раза. Только за 1950—1350 годы она.уве­ личилась в колхозах на 48 пронентов, в ..совхозах.-—на -87, процентов. Проводимые пар­ тией и правительством меро­ приятия по дальнейшему раз­ витию. колхозного строя и ре­ организации МТС, .отмена' обя­ зательных поставок и натур­ оплаты за работы МТС, новый порядок заготовок и новые цены на,сельскохозяйственные продукты, несомненно, обеспе­ чат мощный подъем производ­ ства и производительности труда в. колхозах. Вместе с тем 'эти мероприятия выдвига­ ют серьезные, требования в об­ ласти учета труда и планиро­ вания. Как известно';, в настоящее время производительность тру­ да в" колхозах исчисляется лишь в централизованном по­ рядке::; Правда, -последние., го­ ды ПСУ СССР сделало шаг вперед, возложив исчисление производительности труда в сельском хозяйстве на свои местные,органы, однако сами колхозы до- сих. нор не дела­ ют таких, исчислений -А ведь борьба за повышение произво­ дительности труда -. ведется как раз в колхозе, в бригадах, на фермах. Отсутствие таких показателей' мешает мобилиза­ ции колхозников на борьбу за повышение; производительно­ сти, за ввод в,' действие всех резервов производства п сок­ ращения затрат труда.. Массовые данные показы­ вают, что многие колхозы стра- пы еще в' значительной мере отстают от передовых хозяйств но производи г е л ь-н о с т и труда. В,> качестве- •примера можно привести данные но колхозам Луховицкого района Московской"области за 1957 год. В прошлом ' году в арте­ лях имени Кирова, имени Ка­ линина, имени Шверника было произведено валовой продукция в закупочных ценах на одно­ го -среднегодового работника, занятого в сельском хозяйст­ ве, примерно : на 20 тысяч рублей, а ,в.таких -колхозах района, как имени Ленина (с. Озерицы), «Красный борец», «Ви е, р о д к коммунизму». «Дружба»—лишь *на* сумму 8—1 0 -тысяч рублей., ■ Значительны также -разли­ чия в- затратах труда-.на 1 центнер, продукции." В том же Луховицком районе затраты человеко-дней на 1 центнер зерна колебались в I 957 году от 4,8 человеко-дня -(в колхо­ зе- «Красное знамя»), .до 0,6 (в колхозе- имени .Шверника); на 1 центнер овощей—от .5,1 человеко-дня (в колхозе имени VI съезда -Советов) до 0,5 (в колхозе, «Маяв»); на 1 цент­ нер картофвля—от-1,5 челове­ ко-дня (в колхозе «1 .Мая» до 0,2.человеко-дня.(в колхозе «Красный- пахарь»'). .Также резко колеблются за­ траты труда на производство продукции - животноводства. Например, в колхозе имени Сталина Луховицкого района, где председателем, работает дважды Герой Социалистиче­ ского Труда Ф. С. Генералов, затраты на I центнер; молока составляют 1,9. человек)-дня, на 1 центнер мяса крупного рогатого скота—5,2 человеко- дня, на 1 центнер свинины— 7,5 Человеко-дня, а в колхозе «Красный маяк» па производ­ ство 1 центнера молока за­ трачивается 3,9 человеко-дня, на 1 центнер мяса крупного рогатого скота—24,3 человеко- дня, 1 центнер свинины -13,5 человеко-дня';.в к о л х о з е «Дружба» на каждый центнер молока в 1957 году затрачи­ валось в среднем 2,1 челове­ ко-дня, на- 1 "центнер говяди­ ны—57. человеко-дней, на 1 центнер' свинины—4& челове­ ко-дней. Эти цифры свидетельствуют об огромных резервах произ­ водительности труда, имею­ щихсял г колхозах. Однако для того, чтобы колхозы, а также местные партийные й -совет­ ские органы смогли вскрыть эти резервы, необходимо в са­ мое ближайшее время разра­ ботать и дать колхозам до­ ступную методику исчисления ироизводительности труда. За' последние годы .было проведено два всесоюзных со­ вещания повопросам исчисле­ ния производительности труда: 'одно—<в де'вабре . 1956 года-* по вопросам исчисления про­ изводительности труда в на­ родном хозяйстве, второе—в -сентябре 1957 года—по во­ просам' исчисления производи­ тельности труда в сельском хозяйстве. Однако до сих пор колхозы не имеют методики исчисления производит ельно- сги труда. Рекомендации по­ следнего совещания все еще находятся в стадии разработ­ ки и редактирования. Не слу­ чайно поэтому многие колхо­ зы и районы страны, не до­ жидаясь разработки методики в централизованном порядке, самостоятельно приступили к исчислению показателей про­ изводительности труда. В ка­ честве примера можно приве­ сти Серпуховские район Мо­ сковской области. В этом рай­ оне но инициативе инспекто­ ра ДСУ, райисполкома -и рай­ кома партии и каждом кол­ хозе были подсчитаны показа­ тели производительности тру­ да за 1!)55—1050 годы. 1 хотя расчеты произведены по упрощенной методике, имею­ щей существенные недостатки, однако результаты их оказа­ лась очень полезными. Пред­ седатели колхозов получили возможность наглядно убедить­ ся, как изменилась произво­ дительность труда за послед-, вао годы. Расчетные даивав

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz