Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)

Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)

1? августа 1958 г, Э€ 73 (3742) . К О Л Х О З Н А Я П Р А В Д А л / И 1 щ§1Ё11 щ Ш щт зам ШЯЙН ■ ш ш й г У Н 1 т г . \ 'М'иА I I -1 Ж - 1 я М € 3 ■■ Ж т Ш ш ТгЯ -1 -»о ш ш : К е м е р о в с ка я о б л ас ть . В ряде цехов Кузнецкого металлур­ гического комбината созданы постоянно действующие произвол ственные совещания. Недавно избрано совещание в соргопрокат ном цехе. В него вошлй лучшие производственники. На с н и м к а : исполнительное бюро постоянно действующего производственного совещания сортопрокатного цеха разбирает по ступившие предложения рабочих. Фото В. Войтенко. (Фотохроника ТАСС ) и.. , ........... ... Овощи — населению Во многих колхозах Пзмал-1 ковского района важное мес­ то занимают овощеводство, пче­ ловодство, садоводство, прино­ сящее немалый доход. На залпвшх лугах сельхоз­ артелей «Рассвет», «Путь к коммунизму» п других растут огурцы, помидоры, капуста, в садах зреют яблоки, груши, сливы н т. д. Получают овощи и фрукты не только колхоз­ ники этих сельхозартелей. Кол­ хоз^ продают овощи я-фрукты по комиссионной цене жителям райцентра, сдают государ­ ству. Так, население в достаточ ном количестве получает ово щи и фрукты от таких кол­ хозов, как «40 лет Октября» (дешевые яблоки), «1-е Мая» —капусту, а колхоз «Рассвет.» продал 18 центнеров огурцов на засолочный пункт и т. д. Желательно, чтобы колхозы района как можно' больше сда­ вали -овощей -и фруктов.госу­ дарству и обеспечивали не только жителей райцентра, и другие районы.страны, Н. ПОПОВА Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Воспитание детей в семье но Оплачиваю т трудодень В сельхозартели «Россия» полным ходом идет уборка но­ вого | урожая и продажа хлеба государству. Началась и вы­ дача' .аванса в счет вырабо­ танных колхозниками трудо­ дней, Семья колхозника Титова Николая Васильевича полу­ чила12450 килограммов, Вои­ нова Николая Николаевича— 2106 килограммов, Воинова Сергея Ивановича—1367 кило­ граммов, свинарка Воинова Александра Стефановна—1536 килограммов добротного зерна. Много хлеба авансом полу- ие колхозники. ЧИЖ "И ДРУ1 Л. П А ВЛ О В. Нет заботы о хлебосдатчиках Недавно в газете«Колхозная правда» была опубликована заметка о работе агитпункта при Пзмалковском «Заготзер- но». Конечно, естьгдекультур­ но отдохнуть грузчикам и шо­ ферам, приехавшим из колхо­ зов с хлебом. Но если уже кто захотел перекусить(ведь иног­ да, надо сказать, приходится ожидать час—другой...) то об этом и мечтать нечего. При заготпункте небольшой ларек, где есть мыло, ману­ фактура, галоши, туфли, де­ шевые конфеты(один сорт), вод­ ка, а вот что касается хлеба, то он бывает, правда, полча­ са—час, кто захватит, а уж кому не досталось, то пенять не на кого. 0 холодной закус­ ке и думать нечего. . Может, есть столовая в рай­ центре? Нот, существует «Чай­ ная», которая, как нарочно, на период уборки закрылась на ремонт. Хочется задать вопрос: как же позаботилась обществен­ ность райцентра оприезжающих из колхозов тружениках? Мо­ жет ли вместить всех желаю­ щих железнодорожный буфет? К . Д М И Т Р И Е В А , Воспитание детей в нашей стране—дело огромной госу­ дарственной важности. Совет­ ское государство делает/ все для того, чтобывсе трудящие­ ся нашей страны стали высо­ ко культурными, образованны­ ми людьми, активными строи­ телями коммунизма. С поступлением ребенка в школу главной задачей»семьи становится забота о том, что­ бы ребенок хорошо учился. Важно то, чтобы семья с са­ мого начала обеспечила ре­ бенку все условия для систе­ матических занятий, регуляр­ ного выполнения домашних заданий, лто^ы родителе вся­ чески поддерживали у ребен­ ка интерес к знаниям и чувство ответственности за выполне­ ние своих учебных обязан­ ностей. С первых же дней, как только ребенок начинает за­ ниматься в школе, он должен почувствовать, что его учеб­ ные занятия—важное и серь­ езное дело, что взрослые это хорошо понимают и делают все необходимое для того, чтобы ов мог спокойно и со­ средоточенно работать. Необ­ ходимо отвести школьнику «рабочее, место» — отдельный столик,и уголок, не отвлекать его от занятий, внимательно следить за его работой и про­ являть к ней интерес, систе­ матически проверять, насколь­ ко аккуратно и добросовестно выполняет он школьные зада­ ния, в нужных случаях по­ могать ему, если он с рабо­ той не справляется. Это осо­ бенно важно на первых порах, пока у школьника не вырабо­ талась еще привычка к само­ стоятельной работе. Часто родители пытаются объяснить п в какой-то мере оправдать плохую успевае­ мость школьника слабыми Спо­ собностями, тогда к а к п р и ч и н а не в способ­ ностях ребенка, а в е^о не­ умении работать. Это неуме ние" порождает потерю интере­ са, легкомыслие и безответст­ венное отношение к . своей учебной работе. Помощь школьнику нри за нятиях пи в коей мере не должна снижать ни его са­ мостоятельности, ни собствен­ ной ответственности за вы­ полняемую работу. Прежде всего не надо спешить с по­ мощью: пусть школьник при­ выкает сам преодолевать труд­ ности. По если же его по­ пытки оказываются безуспеш­ ными, и он начинает терять веру в свои силы, конечно, ему надо помочь, . но помочь так, чтобы не делать за него то, что он должен сделать сам, а показать ему, как надо сделать, в чем его ошибки и как преодолеть те трудности, с которыми онвстретился при выполнении той или ивой ра­ боты. Важное значение в учебе школьника имеет правильный распорядок дня. Для того, что­ бы ребенок упорно, настойчи­ во работал, он должен вовре­ мя вставать и ложиться спать, регулярно питаться и отды­ хать. Привычка к размерен­ ному, регулярному образу жиз­ ни значительно повышает ра­ ботоспособность учащегося и снижает утомляемость. Долг родителей—вдумчиво регули­ ровать быт детей п их увле­ чения. Важным участком семейного воспитания является трудовое воспитание- детей школьного возраста. Основное занятие ре­ бенка—этоучебный ипроизвод­ ственный . труд. Трудовое вос­ питание школьника прежде всего связано с привычной ор­ ганизацией его учебных заня­ тий. В воспитании у учащих­ ся честного и добросовестно­ го отношения к своим учеб­ ным обязанностям и навыков регулярного труда семья может и должна оказать серьезную помощь школе. Следует отметить, что на­ ша школа не дает еще доста­ точной практической и техни­ ческой трудовой -подготовки. Тем болееответственная зада­ ча встает перед семьей: при­ учить детей к самым разно­ образным видам труда, дать им необходимые тнические умения и навыки хотя бы в пределах обычного бытового самообслуживания: починить костюм, заштопать чулки, на­ колоть дров, сделать ящики для цвето^ или полки для книг и т. д. Школьник—член трудового семейного коллектива, где каждый имеет своп обязанно­ сти и . каждый вносит свою долю труда для удовлетворе­ ния жизненных потребностей семьи. У ребенка, как быве­ лика не была его учебная на­ грузка, может и должно быть время для того, чтобы ре­ гулярно выполнять определен­ ную работу в семье. Большие задачи стоят перед семьей и в области нравствен­ ного воспитания ребенка. Быть нравственным, с точки зрения нашей коммунистической мо­ рали—это значит быть патрио­ том, любить свою Родину и отдавать ей свой труд, свои силы, добросовестно и с от­ ветственностью относиться к порученному делу, быть дис­ циплинированным й культур­ ным,—Этозначит быть безгра­ нично преданным делу трудя­ щихся, делу борьбы за ком­ мунизм. Все эти черты мораль­ ного облика школьника фор­ мируются не только в школе, но и в семье. О воспитании в семье детей школьного возраста необходи­ мо заботиться на протяжении всего периода учебы школь­ ника и 1—8-летнему ребенку, только начинающему привы­ кать в школе, и 16—17-лет­ нему юноше или девушке, ко­ торые уже стоят на пороге самостоятельной жизни, роди­ тели должны уделять постоян­ ное внимание. Вполне понятно, что по мере того как дети растут, должны изменяться е требования к ним. Характер воспитания в каж­ дом возрасте прежде всего определяется характером отно­ шений между родителями и детьми. А это означает, что самоеглавное для родителей— найти правильный подход к ребенку, уметь вовремя пере­ строиться, изменить характер отношений и научиться смот­ реть на ребенка другими гла­ зами, когда он поднимается в своем развитии на какую-то новую ступеньку: ребенок ста­ новится "подростком, подро­ сток—юношей. Большая и важная задача родителей состоит в том, что­ бы,помочь молодежи самооп­ ределиться, - наметить свой жизненный путь и поставить перед собой определенные за­ дачи в области самообразова­ ния а самовоспитания. Долг каждого гражданина, каждой семьи, школы—исполь­ зовать все своп знания и силы для воспитания достойных сы­ нов и дочерей—строителей но­ вого коммунистического обще­ ства. П, И. 6 0 Ч К 0 В А , у ч и те л ь н и ц а И зи а д ко в с ко й средней ш ко лы . П е ч а л ь н ы е р е з у л ь т а т ы С е ю т о з и м ы е ЙОШКАР-ОЛА. Колхозы Ма­ рийской АССР приступили к севу озимых, В большинстве артелей Куженерского района решено посеять озимые пере­ крестным способом. За пяти­ дневку в республике засеяны озимой рожью первые десятки и » гектаров. ^ XIII съезд комсомола Соста­ вил перед комсомольскими и физкультурными организация­ ми задачу: обеспечитьширокое развитие физкультуры и спор­ та среди молодежи, как одиого из важных средств коммуни­ стического воспитания, улуч­ шения их здоровья, подготов­ ки к труду и защите социали­ стической "Родины. Как же обстоит дело с раз­ витием физкультуры в нашем районе? Можно сказать, что неудовлетворительно, В доказательство всему это­ му можяо привела такой факт. Недавно районная сборная<шло» физкультурной органпза- команда выезжала- на облаем ные соревнования. На этих со­ ревнованиях наши спортсмены показали свою неподготовлен­ ность, а команде райпотреб- союза не пришлось участво­ вать на нараде физкультурни­ ков, так как она не имела единой формы.Врезультатевсе­ го этого наша команда заня­ ла 14 место. Это самый низ­ кий показатель в истории на­ шего района. В комсомольской организа­ ции райпотребсоюза есть ино­ го молодежи, но, к сожале­ нии нет, тогда как неооходи- мо заняться этим вопросом и спортивную работу*поднять на должный уровень. 8—10 сентября с. г. будет проведена областная спартаки­ ада сборных команд районов. Наша команда также будет защищать честь своего райо­ на, Чтобыне повторились ошиб­ ки прошедшей спартакиады, ко­ митету физкультуры и спорта нужно уже сейчас заняться комплектованием команды и приступить к ее тренировке. А. С Н Е ГО Д СКИ Х.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz