Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)
1? августа 1958 г, Э€ 73 (3742) . К О Л Х О З Н А Я П Р А В Д А л / И 1 щ§1Ё11 щ Ш щт зам ШЯЙН ■ ш ш й г У Н 1 т г . \ 'М'иА I I -1 Ж - 1 я М € 3 ■■ Ж т Ш ш ТгЯ -1 -»о ш ш : К е м е р о в с ка я о б л ас ть . В ряде цехов Кузнецкого металлур гического комбината созданы постоянно действующие произвол ственные совещания. Недавно избрано совещание в соргопрокат ном цехе. В него вошлй лучшие производственники. На с н и м к а : исполнительное бюро постоянно действующего производственного совещания сортопрокатного цеха разбирает по ступившие предложения рабочих. Фото В. Войтенко. (Фотохроника ТАСС ) и.. , ........... ... Овощи — населению Во многих колхозах Пзмал-1 ковского района важное мес то занимают овощеводство, пче ловодство, садоводство, прино сящее немалый доход. На залпвшх лугах сельхоз артелей «Рассвет», «Путь к коммунизму» п других растут огурцы, помидоры, капуста, в садах зреют яблоки, груши, сливы н т. д. Получают овощи и фрукты не только колхоз ники этих сельхозартелей. Кол хоз^ продают овощи я-фрукты по комиссионной цене жителям райцентра, сдают государ ству. Так, население в достаточ ном количестве получает ово щи и фрукты от таких кол хозов, как «40 лет Октября» (дешевые яблоки), «1-е Мая» —капусту, а колхоз «Рассвет.» продал 18 центнеров огурцов на засолочный пункт и т. д. Желательно, чтобы колхозы района как можно' больше сда вали -овощей -и фруктов.госу дарству и обеспечивали не только жителей райцентра, и другие районы.страны, Н. ПОПОВА Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Воспитание детей в семье но Оплачиваю т трудодень В сельхозартели «Россия» полным ходом идет уборка но вого | урожая и продажа хлеба государству. Началась и вы дача' .аванса в счет вырабо танных колхозниками трудо дней, Семья колхозника Титова Николая Васильевича полу чила12450 килограммов, Вои нова Николая Николаевича— 2106 килограммов, Воинова Сергея Ивановича—1367 кило граммов, свинарка Воинова Александра Стефановна—1536 килограммов добротного зерна. Много хлеба авансом полу- ие колхозники. ЧИЖ "И ДРУ1 Л. П А ВЛ О В. Нет заботы о хлебосдатчиках Недавно в газете«Колхозная правда» была опубликована заметка о работе агитпункта при Пзмалковском «Заготзер- но». Конечно, естьгдекультур но отдохнуть грузчикам и шо ферам, приехавшим из колхо зов с хлебом. Но если уже кто захотел перекусить(ведь иног да, надо сказать, приходится ожидать час—другой...) то об этом и мечтать нечего. При заготпункте небольшой ларек, где есть мыло, ману фактура, галоши, туфли, де шевые конфеты(один сорт), вод ка, а вот что касается хлеба, то он бывает, правда, полча са—час, кто захватит, а уж кому не досталось, то пенять не на кого. 0 холодной закус ке и думать нечего. . Может, есть столовая в рай центре? Нот, существует «Чай ная», которая, как нарочно, на период уборки закрылась на ремонт. Хочется задать вопрос: как же позаботилась обществен ность райцентра оприезжающих из колхозов тружениках? Мо жет ли вместить всех желаю щих железнодорожный буфет? К . Д М И Т Р И Е В А , Воспитание детей в нашей стране—дело огромной госу дарственной важности. Совет ское государство делает/ все для того, чтобывсе трудящие ся нашей страны стали высо ко культурными, образованны ми людьми, активными строи телями коммунизма. С поступлением ребенка в школу главной задачей»семьи становится забота о том, что бы ребенок хорошо учился. Важно то, чтобы семья с са мого начала обеспечила ре бенку все условия для систе матических занятий, регуляр ного выполнения домашних заданий, лто^ы родителе вся чески поддерживали у ребен ка интерес к знаниям и чувство ответственности за выполне ние своих учебных обязан ностей. С первых же дней, как только ребенок начинает за ниматься в школе, он должен почувствовать, что его учеб ные занятия—важное и серь езное дело, что взрослые это хорошо понимают и делают все необходимое для того, чтобы ов мог спокойно и со средоточенно работать. Необ ходимо отвести школьнику «рабочее, место» — отдельный столик,и уголок, не отвлекать его от занятий, внимательно следить за его работой и про являть к ней интерес, систе матически проверять, насколь ко аккуратно и добросовестно выполняет он школьные зада ния, в нужных случаях по могать ему, если он с рабо той не справляется. Это осо бенно важно на первых порах, пока у школьника не вырабо талась еще привычка к само стоятельной работе. Часто родители пытаются объяснить п в какой-то мере оправдать плохую успевае мость школьника слабыми Спо собностями, тогда к а к п р и ч и н а не в способ ностях ребенка, а в е^о не умении работать. Это неуме ние" порождает потерю интере са, легкомыслие и безответст венное отношение к . своей учебной работе. Помощь школьнику нри за нятиях пи в коей мере не должна снижать ни его са мостоятельности, ни собствен ной ответственности за вы полняемую работу. Прежде всего не надо спешить с по мощью: пусть школьник при выкает сам преодолевать труд ности. По если же его по пытки оказываются безуспеш ными, и он начинает терять веру в свои силы, конечно, ему надо помочь, . но помочь так, чтобы не делать за него то, что он должен сделать сам, а показать ему, как надо сделать, в чем его ошибки и как преодолеть те трудности, с которыми онвстретился при выполнении той или ивой ра боты. Важное значение в учебе школьника имеет правильный распорядок дня. Для того, что бы ребенок упорно, настойчи во работал, он должен вовре мя вставать и ложиться спать, регулярно питаться и отды хать. Привычка к размерен ному, регулярному образу жиз ни значительно повышает ра ботоспособность учащегося и снижает утомляемость. Долг родителей—вдумчиво регули ровать быт детей п их увле чения. Важным участком семейного воспитания является трудовое воспитание- детей школьного возраста. Основное занятие ре бенка—этоучебный ипроизвод ственный . труд. Трудовое вос питание школьника прежде всего связано с привычной ор ганизацией его учебных заня тий. В воспитании у учащих ся честного и добросовестно го отношения к своим учеб ным обязанностям и навыков регулярного труда семья может и должна оказать серьезную помощь школе. Следует отметить, что на ша школа не дает еще доста точной практической и техни ческой трудовой -подготовки. Тем болееответственная зада ча встает перед семьей: при учить детей к самым разно образным видам труда, дать им необходимые тнические умения и навыки хотя бы в пределах обычного бытового самообслуживания: починить костюм, заштопать чулки, на колоть дров, сделать ящики для цвето^ или полки для книг и т. д. Школьник—член трудового семейного коллектива, где каждый имеет своп обязанно сти и . каждый вносит свою долю труда для удовлетворе ния жизненных потребностей семьи. У ребенка, как быве лика не была его учебная на грузка, может и должно быть время для того, чтобы ре гулярно выполнять определен ную работу в семье. Большие задачи стоят перед семьей и в области нравствен ного воспитания ребенка. Быть нравственным, с точки зрения нашей коммунистической мо рали—это значит быть патрио том, любить свою Родину и отдавать ей свой труд, свои силы, добросовестно и с от ветственностью относиться к порученному делу, быть дис циплинированным й культур ным,—Этозначит быть безгра нично преданным делу трудя щихся, делу борьбы за ком мунизм. Все эти черты мораль ного облика школьника фор мируются не только в школе, но и в семье. О воспитании в семье детей школьного возраста необходи мо заботиться на протяжении всего периода учебы школь ника и 1—8-летнему ребенку, только начинающему привы кать в школе, и 16—17-лет нему юноше или девушке, ко торые уже стоят на пороге самостоятельной жизни, роди тели должны уделять постоян ное внимание. Вполне понятно, что по мере того как дети растут, должны изменяться е требования к ним. Характер воспитания в каж дом возрасте прежде всего определяется характером отно шений между родителями и детьми. А это означает, что самоеглавное для родителей— найти правильный подход к ребенку, уметь вовремя пере строиться, изменить характер отношений и научиться смот реть на ребенка другими гла зами, когда он поднимается в своем развитии на какую-то новую ступеньку: ребенок ста новится "подростком, подро сток—юношей. Большая и важная задача родителей состоит в том, что бы,помочь молодежи самооп ределиться, - наметить свой жизненный путь и поставить перед собой определенные за дачи в области самообразова ния а самовоспитания. Долг каждого гражданина, каждой семьи, школы—исполь зовать все своп знания и силы для воспитания достойных сы нов и дочерей—строителей но вого коммунистического обще ства. П, И. 6 0 Ч К 0 В А , у ч и те л ь н и ц а И зи а д ко в с ко й средней ш ко лы . П е ч а л ь н ы е р е з у л ь т а т ы С е ю т о з и м ы е ЙОШКАР-ОЛА. Колхозы Ма рийской АССР приступили к севу озимых, В большинстве артелей Куженерского района решено посеять озимые пере крестным способом. За пяти дневку в республике засеяны озимой рожью первые десятки и » гектаров. ^ XIII съезд комсомола Соста вил перед комсомольскими и физкультурными организация ми задачу: обеспечитьширокое развитие физкультуры и спор та среди молодежи, как одиого из важных средств коммуни стического воспитания, улуч шения их здоровья, подготов ки к труду и защите социали стической "Родины. Как же обстоит дело с раз витием физкультуры в нашем районе? Можно сказать, что неудовлетворительно, В доказательство всему это му можяо привела такой факт. Недавно районная сборная<шло» физкультурной органпза- команда выезжала- на облаем ные соревнования. На этих со ревнованиях наши спортсмены показали свою неподготовлен ность, а команде райпотреб- союза не пришлось участво вать на нараде физкультурни ков, так как она не имела единой формы.Врезультатевсе го этого наша команда заня ла 14 место. Это самый низ кий показатель в истории на шего района. В комсомольской организа ции райпотребсоюза есть ино го молодежи, но, к сожале нии нет, тогда как неооходи- мо заняться этим вопросом и спортивную работу*поднять на должный уровень. 8—10 сентября с. г. будет проведена областная спартаки ада сборных команд районов. Наша команда также будет защищать честь своего райо на, Чтобыне повторились ошиб ки прошедшей спартакиады, ко митету физкультуры и спорта нужно уже сейчас заняться комплектованием команды и приступить к ее тренировке. А. С Н Е ГО Д СКИ Х.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz