Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)
щт т т КО Л ХО ЗН АЯ ПРАВДА 15 августа 1958 г, П (3741) И р к у т с к а я о бл ас ть. ванных хлебозавода. Они 18 тонн хлебных изделий. На с н и м ке : хлебозавод в Усть-Куте. В Усть-Куте построены два -мехааизнро- работают круглосуточно и выпускают до Н а п р иш к о л ь н ом о пыт н ом у ч а ст к е Б густой зелени утопает здание Измалковской сродней школы. Молодые тополя, окру жающие школу, радуют глаз своим зеленым нарядом. За глянем на пришкольный учеб но - опытный участок. Здесь везде виден образцовый поря док. Сразу же бросается в глаза цветник:, разбитый пря мо под окнами школы. На клумбах пестрят самые разнообразные цветы. Здесь и яркие пышные астры,махровые георгины, метеолы, пахучая ночная фиалка, душистый та бак, полынок и масса других цветов. ; Невольно внимаиие привле кает спелая красная вишня, растущая вперемежку со смо родиной и молодыми яблонъка- ми. Буйно разрослись густые к у с т ы * малинника. "Между рядами фруктовых деревьев расположены овощ ные делянки." На каждой из них есть этикетки, которые указывают, когда посажена данная культура, за каким звеном закреплён данный уча сток. У каждого звена есть дневник, в котором записы ваются все наблюдения за рас тениями, проводимые в тече ние лета. Вот делянка столового бу рака, посаженного двумя спо- сооами, прореженным и загу щенным. Она закреплена за звеном Л° 1 (звеньевая А. Ач- касова), Рядом со свеклой растет морковь раннего и позд него с е в а . Т у т ж е участок капусты «Слава». Ре бята сами выращивали расса ду, высаживали в грунт, про водили неоднократную подкорм ку, окучивание. Звеньевая по выращиванию капусты Т. Крав ченко строго следит за под опытными растениями. Огром ные желтые тыквы лежат на грядках, поражал своими раз мерами. Нельзя пройти мимо участка, где растут помидоры. Много интересного и зани мательного можно еще увидеть на участке. Все это растет под надзором самих учащихся, которые с огромным интересом занимают ся выращиванием плодов, ягод, цветов. Руководит рабо тами на пришкольном участке преподаватель биологии II. А. Соколова.Большую помощь юн натам оказывает директор шко лы А. Д. Еуценко. Работая на пришкольном участке,учащиеся приобретают практические трудовые навы ки и умения, которые помо гут им . прочнее усвоить про граммный материал. 3. И ЗМ А Л К О В А . Вторая денежно-вещевая лотерея С первого- сентября с. всех городах и селах г. во Рос сийской Федерации начнется продажа билетов второй' де- нежио-вещевой лотереи. Стои мость каждого билета 5 руб лей. Во второй денежно-вещевой лотерее будут разыгрываться легковые автомобили,одноквар тирные ж иж е дома, .фотоап параты, наручные часы и мно го других ценных вещей. Размещение билетов будет проводиться на основе прин ципов добровольности,.Билеты будут продаваться за налич ный расчет во всех сбере гательных кассах, магазинах, учреждениях связи, театраль ных и газетных киосках, а также уполномоченными ко миссий содействия государст венному кредиту и сберега тельному делу на предприя тиях, во' всех- учреждениях, колхозах и совхозе. Итоги реализации первой денежно-вещевой лотереи гово рят за то,что там, где была по ставлена хорошо массово-разъ яснительная работа, биле ты были реализованы ^досроч но. При проверке билетов в районе . получили различные выигрыши более 500 человек. Были «счастливые»билеты и с крупными выигрышами. Так, гражданин из села Предтечево т. Дьячков выиграл ма'шину «Москвич», много' было предъ явлено бпдетов с денежными выигрышами. Руководителям учреждений, предприятий, совхоза .и кол хозов района,- секретарям пер вичных партийных организа ций и председателям местко мов профсоюзов надо . заранее провести подготовительную ра боту к тому, "чтобы успешно реализовать билеты второй де нежно-вещевой лотереи. П. Д М И Т Р И Е В А , аавсберкйссай. С о о б щ е н и я и з - з а р у б е ж а Ж е р т в ы а т ом ны х и с пы т а н и й США ТОКИО. Как сообщает япон ское радио, недавно в плава нии на Тихом океане находи лось учебно-рыболовное судно «Фиоэй-мару», которое -зани малось рыбным промыслом в районе, расположенном и 560 километрах южнее зоны, где США проводили испытания ядерного оружия. Па борту суд на находились 25 членов эки пажа и 21 курсант училища. После возвращения'судна в японский порт обследование заболевшего моториста показа ло, что у него число лейкоци тов сократилось наполовину против нормального. Значи тельно сократилось число лей коцитов и у 10 других обеде дованных японцев." (ТАСС), Положение в А л ж и р е ПАРИЖ. По сообщениям пе чатн, в Алжире продолжаются кровопролитные бон между французскими войсками и ча стями алжирской Пациональ но-освободительной армии.. Га зета «Либерасьон» пишет, в частности: «Положение в Алжи ре все больше и больше ухуд шается. Никогда еще оно не было настолько серьезным, как сейчас». По сообщениюагентства Франс Пресс, в течение последних суток алжирцы потеряли 66 человек убитыми. Представи тель штаба французских войск в Алжире заявил, что в резуль тате боев за неделю, с 4 по 10 августа, было убито 562 алжирских повстанца. За это же время французская воен ная авиация совершила 2. 586 боевых вылетов. Газеты указы вают, что в ходе боев в Алжи ре большие потери понесли также французские войска. Однако командование не сооб щает- данных об этих потерях. Происхождение и сущность религиозных праздников и обрядов Полицей с кий террор в Иордании КАШ1. Но сообщениям из Иордании, иорданские власти при поддержке английских ок купационных войск продолжа ют чинить акты произвола и репрессий против населения страны. Как сообщает газета «Аш-Шааб», иорданские влас ти закончили строительство двух новых концентрационных лагерей—в Мафраке Умм аль- Джемале. В эти лагеря, пишет газета, уже заключено 600 патриотов, главным образом офицеров, выступающих против оккупации страны английски ми войсками. СШ А п р о д о л ж аю т и с пы т а н и я яд ерно го о р у ж и я НЫО-ЙОРК. 11о сообщению агентства Ассошиэйтед Пресс, сегодня в испытательном цент ре на острове Джойетон США произвелиновый ядерный взрыв из серии нынешних летних ис пытаний на- Тихом океане,' (ТАСС). Защитники религии по-разпо-' му объясняют происхождение религиозных праздников и об рядов, но все они сходятся в одном, утверждая, что эти праздники и обряды являются средством общения верующих со сверхъестественными," боже ственными силами. Наука вскрыла несостоятель ность этих утверждений и до казал), чторелигиозные празд ники и обряды возникли в пер вобытном обществе вместе с возникновением самой религии -как результат темных и неве жественных представлений лгси дой об окружающей их приро де. Первобытный человек был подавлен трудностями сущест-, вования. Окружавшая его при рода рождала в нем страх пе ред ее грозными стихийными силами. Не понимая явлений природы, первобытные люди олицетворяли их и наделяли своими же, человеческими свой ствами (сознанием, волей, же ланиями и т. д.) и притом в чрезвычайно преувеличенных размерах. На этой основе у людей возникли первые рели гиозные представления. Не зная истинных причин таких явлений, как мышление, сон, сновидения,обмороки, ды хание, первобытные-люди при шли к представлению о нали чии у человека особой, нема териальной «души», якобы обитающей в человеческом то ле и покидающей его при смер ти. ■ Свои представления о «ду ше» первобытные люди перено сили на окружающий их мир. Они полагали, что над всеми явлениями и предметами при роды властвуют могуществен ные «духи»,"от которых зави село, по их мнению, благопо лучие и сама жизнь человека. Все свои надежды и страхи человек связывало этими воз никшими в его фантазии «ду хами». Он пытался воздейст вовать на них с помощью осо бых обрядов, заклинаний, жерт воприношений. Магической обрядностью со провождалась вся жизнь людей. Перед севом или перед убор кой урожая, перед охотой или рыбной ловлей, перед выгоном скота на пастбища древние земледельцы, скотоводыи охот ники обращались с заклинания ми к «духам», приносили им жертвы, просили у них помо щи, совершали в их честь раз личные обряды. Постепенно такие действия стали прово диться в определенные сроки, повторяться из года в год. Так появились первые религиоз ные культы с многочисленны ми праздниками и обрядами; Современные религии-отрица ют свою связь с суевериями первобытных людей. Однако не трудно убедиться, что во всем культе современных религий многое осталось от невежест венных представлений древне го человека. Ведь и теперь всякая религия есть прежде всего вера в существование сверхъестественных сил. На значение современных молитв «просить бога о своих нуждах и благодарить его за благо деяния» ничем по существу не отличается от заклинаний пер вобытных людей, обращавших ся за помощью к добрым «ду хам». То же самое следует сказать и о поклонении ико нам. В качестве примера связи современных рели г и о з н ы х праздников с древними рели гиями можно взять главные христианские праздники— «рождество» и «пасху», кото рые, вопреки утверждениям церкви, имеют далекую, до христианскую историю, В древ них религиях наиболее почи таемыми были боги солнца, боги растительности. Древний земледелец, не понимая явле ний природы, объяснял их по- " своему: солнце перестало греть—значит оно .умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. В конце декаб ря солнце начинает светить яр че, день начинает увеличи ваться—значит оно рождается. Весной солнце начинает снова греть—значит оно воскресает и с ним оживает вся расти тельность. Праздники в честь рождающихся и воскресающих богов солнца были широко распространены в странах Вос тока. Христианская церковь заим ствовала эти сказки для ле генд об Иисусе Христе и уста новила в 354 году свой празд ник «рождества Христова». Когда этот праздник вместе с христианством появился на Руси, он совпал с зимним празд ником древних славян в честь бога солнца и тепла, а также в честь духов своих предков— «святок», «свят» («святок» 110- древнеславянски означает «предок»). В дни этого празд ника славяне старались «очис тить себя и евте хозяйство от «нечистой силы», при по мощи особых -колдовских прие мов гадали о весне, о будущем урожае. Отсюда сохранившие ся до нашего времени святоч ные гадания. Главным празд ничным блюдом древних сла вян, которым «угощали» духов, чтобы заручиться их помощью, была «кутья»—разварная ка ша из зерен с медом. Отсюда «сочиво» («сок») а название дня перед «рождеством»— «со чельник». Христиански йпразд- ник «пасха» также слился с древним весенним праздником в честь «воскресающего» вес ной бога солнца и раститель ности. Готовясь к севу, древ ние земледельцы устраивали моления своим богам, прино сили им в жертву хлеб, творог, яйца. Отсюда обычай печь ку личи, готовить творожные пас хальные блюда. Для того, что бы яйца были более приятны богу, их окрашивали кровью жертвенных животных. Отсю* да обычай красить яйца. Современные религии име ют много праздников, но поч ти все они представляют со бой-не что иное, как видоиз мененные церемонии и обряды древних людей. В. БЫСТРОВ. За р ед актора А. З А И ГР А Й К И И А . 'ф&щц %Ш ОДо Измшо.89,! Липецкой обл>. ншэгрзфия гвзма ,Ко«*о?н«а пршв*> Тнрш Ь8Ш) !(<•
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz