Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)

Колхозная правда.1958 г. (с.Измалково Липецкой обл.)

щт т т КО Л ХО ЗН АЯ ПРАВДА 15 августа 1958 г, П (3741) И р к у т с к а я о бл ас ть. ванных хлебозавода. Они 18 тонн хлебных изделий. На с н и м ке : хлебозавод в Усть-Куте. В Усть-Куте построены два -мехааизнро- работают круглосуточно и выпускают до Н а п р иш к о л ь н ом о пыт н ом у ч а ст к е Б густой зелени утопает здание Измалковской сродней школы. Молодые тополя, окру­ жающие школу, радуют глаз своим зеленым нарядом. За­ глянем на пришкольный учеб­ но - опытный участок. Здесь везде виден образцовый поря­ док. Сразу же бросается в глаза цветник:, разбитый пря­ мо под окнами школы. На клумбах пестрят самые разнообразные цветы. Здесь и яркие пышные астры,махровые георгины, метеолы, пахучая ночная фиалка, душистый та­ бак, полынок и масса других цветов. ; Невольно внимаиие привле­ кает спелая красная вишня, растущая вперемежку со смо­ родиной и молодыми яблонъка- ми. Буйно разрослись густые к у с т ы * малинника. "Между рядами фруктовых деревьев расположены овощ­ ные делянки." На каждой из них есть этикетки, которые указывают, когда посажена данная культура, за каким звеном закреплён данный уча­ сток. У каждого звена есть дневник, в котором записы­ ваются все наблюдения за рас­ тениями, проводимые в тече­ ние лета. Вот делянка столового бу­ рака, посаженного двумя спо- сооами, прореженным и загу­ щенным. Она закреплена за звеном Л° 1 (звеньевая А. Ач- касова), Рядом со свеклой растет морковь раннего и позд­ него с е в а . Т у т ж е участок капусты «Слава». Ре­ бята сами выращивали расса­ ду, высаживали в грунт, про­ водили неоднократную подкорм­ ку, окучивание. Звеньевая по выращиванию капусты Т. Крав­ ченко строго следит за под­ опытными растениями. Огром­ ные желтые тыквы лежат на грядках, поражал своими раз­ мерами. Нельзя пройти мимо участка, где растут помидоры. Много интересного и зани­ мательного можно еще увидеть на участке. Все это растет под надзором самих учащихся, которые с огромным интересом занимают­ ся выращиванием плодов, ягод, цветов. Руководит рабо­ тами на пришкольном участке преподаватель биологии II. А. Соколова.Большую помощь юн­ натам оказывает директор шко­ лы А. Д. Еуценко. Работая на пришкольном участке,учащиеся приобретают практические трудовые навы­ ки и умения, которые помо­ гут им . прочнее усвоить про­ граммный материал. 3. И ЗМ А Л К О В А . Вторая денежно-вещевая лотерея С первого- сентября с. всех городах и селах г. во Рос­ сийской Федерации начнется продажа билетов второй' де- нежио-вещевой лотереи. Стои­ мость каждого билета 5 руб­ лей. Во второй денежно-вещевой лотерее будут разыгрываться легковые автомобили,одноквар­ тирные ж иж е дома, .фотоап­ параты, наручные часы и мно­ го других ценных вещей. Размещение билетов будет проводиться на основе прин­ ципов добровольности,.Билеты будут продаваться за налич­ ный расчет во всех сбере­ гательных кассах, магазинах, учреждениях связи, театраль­ ных и газетных киосках, а также уполномоченными ко­ миссий содействия государст­ венному кредиту и сберега­ тельному делу на предприя­ тиях, во' всех- учреждениях, колхозах и совхозе. Итоги реализации первой денежно-вещевой лотереи гово­ рят за то,что там, где была по­ ставлена хорошо массово-разъ­ яснительная работа, биле­ ты были реализованы ^досроч­ но. При проверке билетов в районе . получили различные выигрыши более 500 человек. Были «счастливые»билеты и с крупными выигрышами. Так, гражданин из села Предтечево т. Дьячков выиграл ма'шину «Москвич», много' было предъ­ явлено бпдетов с денежными выигрышами. Руководителям учреждений, предприятий, совхоза .и кол­ хозов района,- секретарям пер­ вичных партийных организа­ ций и председателям местко­ мов профсоюзов надо . заранее провести подготовительную ра­ боту к тому, "чтобы успешно реализовать билеты второй де­ нежно-вещевой лотереи. П. Д М И Т Р И Е В А , аавсберкйссай. С о о б щ е н и я и з - з а р у б е ж а Ж е р т в ы а т ом ны х и с пы т а н и й США ТОКИО. Как сообщает япон­ ское радио, недавно в плава­ нии на Тихом океане находи­ лось учебно-рыболовное судно «Фиоэй-мару», которое -зани­ малось рыбным промыслом в районе, расположенном и 560 километрах южнее зоны, где США проводили испытания ядерного оружия. Па борту суд­ на находились 25 членов эки­ пажа и 21 курсант училища. После возвращения'судна в японский порт обследование заболевшего моториста показа­ ло, что у него число лейкоци­ тов сократилось наполовину против нормального. Значи­ тельно сократилось число лей­ коцитов и у 10 других обеде дованных японцев." (ТАСС), Положение в А л ж и р е ПАРИЖ. По сообщениям пе чатн, в Алжире продолжаются кровопролитные бон между французскими войсками и ча­ стями алжирской Пациональ но-освободительной армии.. Га­ зета «Либерасьон» пишет, в частности: «Положение в Алжи­ ре все больше и больше ухуд­ шается. Никогда еще оно не было настолько серьезным, как сейчас». По сообщениюагентства Франс Пресс, в течение последних суток алжирцы потеряли 66 человек убитыми. Представи­ тель штаба французских войск в Алжире заявил, что в резуль­ тате боев за неделю, с 4 по 10 августа, было убито 562 алжирских повстанца. За это же время французская воен­ ная авиация совершила 2. 586 боевых вылетов. Газеты указы­ вают, что в ходе боев в Алжи­ ре большие потери понесли также французские войска. Однако командование не сооб­ щает- данных об этих потерях. Происхождение и сущность религиозных праздников и обрядов Полицей с кий террор в Иордании КАШ1. Но сообщениям из Иордании, иорданские власти при поддержке английских ок­ купационных войск продолжа­ ют чинить акты произвола и репрессий против населения страны. Как сообщает газета «Аш-Шааб», иорданские влас­ ти закончили строительство двух новых концентрационных лагерей—в Мафраке Умм аль- Джемале. В эти лагеря, пишет газета, уже заключено 600 патриотов, главным образом офицеров, выступающих против оккупации страны английски­ ми войсками. СШ А п р о д о л ж аю т и с пы т а н и я яд ерно го о р у ж и я НЫО-ЙОРК. 11о сообщению агентства Ассошиэйтед Пресс, сегодня в испытательном цент­ ре на острове Джойетон США произвелиновый ядерный взрыв из серии нынешних летних ис­ пытаний на- Тихом океане,' (ТАСС). Защитники религии по-разпо-' му объясняют происхождение религиозных праздников и об­ рядов, но все они сходятся в одном, утверждая, что эти праздники и обряды являются средством общения верующих со сверхъестественными," боже­ ственными силами. Наука вскрыла несостоятель­ ность этих утверждений и до­ казал), чторелигиозные празд­ ники и обряды возникли в пер­ вобытном обществе вместе с возникновением самой религии -как результат темных и неве­ жественных представлений лгси дой об окружающей их приро­ де. Первобытный человек был подавлен трудностями сущест-, вования. Окружавшая его при­ рода рождала в нем страх пе­ ред ее грозными стихийными силами. Не понимая явлений природы, первобытные люди олицетворяли их и наделяли своими же, человеческими свой­ ствами (сознанием, волей, же­ ланиями и т. д.) и притом в чрезвычайно преувеличенных размерах. На этой основе у людей возникли первые рели­ гиозные представления. Не зная истинных причин таких явлений, как мышление, сон, сновидения,обмороки, ды­ хание, первобытные-люди при­ шли к представлению о нали­ чии у человека особой, нема­ териальной «души», якобы обитающей в человеческом то­ ле и покидающей его при смер­ ти. ■ Свои представления о «ду­ ше» первобытные люди перено­ сили на окружающий их мир. Они полагали, что над всеми явлениями и предметами при­ роды властвуют могуществен­ ные «духи»,"от которых зави­ село, по их мнению, благопо­ лучие и сама жизнь человека. Все свои надежды и страхи человек связывало этими воз­ никшими в его фантазии «ду­ хами». Он пытался воздейст­ вовать на них с помощью осо­ бых обрядов, заклинаний, жерт­ воприношений. Магической обрядностью со­ провождалась вся жизнь людей. Перед севом или перед убор­ кой урожая, перед охотой или рыбной ловлей, перед выгоном скота на пастбища древние земледельцы, скотоводыи охот­ ники обращались с заклинания­ ми к «духам», приносили им жертвы, просили у них помо­ щи, совершали в их честь раз­ личные обряды. Постепенно такие действия стали прово­ диться в определенные сроки, повторяться из года в год. Так появились первые религиоз­ ные культы с многочисленны­ ми праздниками и обрядами; Современные религии-отрица­ ют свою связь с суевериями первобытных людей. Однако не­ трудно убедиться, что во всем культе современных религий многое осталось от невежест­ венных представлений древне­ го человека. Ведь и теперь всякая религия есть прежде всего вера в существование сверхъестественных сил. На­ значение современных молитв «просить бога о своих нуждах и благодарить его за благо­ деяния» ничем по существу не отличается от заклинаний пер­ вобытных людей, обращавших­ ся за помощью к добрым «ду­ хам». То же самое следует сказать и о поклонении ико­ нам. В качестве примера связи современных рели г и о з н ы х праздников с древними рели­ гиями можно взять главные христианские праздники— «рождество» и «пасху», кото­ рые, вопреки утверждениям церкви, имеют далекую, до­ христианскую историю, В древ­ них религиях наиболее почи­ таемыми были боги солнца, боги растительности. Древний земледелец, не понимая явле­ ний природы, объяснял их по- " своему: солнце перестало греть—значит оно .умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. В конце декаб­ ря солнце начинает светить яр­ че, день начинает увеличи­ ваться—значит оно рождается. Весной солнце начинает снова греть—значит оно воскресает и с ним оживает вся расти­ тельность. Праздники в честь рождающихся и воскресающих богов солнца были широко распространены в странах Вос­ тока. Христианская церковь заим­ ствовала эти сказки для ле­ генд об Иисусе Христе и уста­ новила в 354 году свой празд­ ник «рождества Христова». Когда этот праздник вместе с христианством появился на Руси, он совпал с зимним празд­ ником древних славян в честь бога солнца и тепла, а также в честь духов своих предков— «святок», «свят» («святок» 110- древнеславянски означает «предок»). В дни этого празд­ ника славяне старались «очис­ тить себя и евте хозяйство от «нечистой силы», при по­ мощи особых -колдовских прие­ мов гадали о весне, о будущем урожае. Отсюда сохранившие­ ся до нашего времени святоч­ ные гадания. Главным празд­ ничным блюдом древних сла­ вян, которым «угощали» духов, чтобы заручиться их помощью, была «кутья»—разварная ка­ ша из зерен с медом. Отсюда «сочиво» («сок») а название дня перед «рождеством»— «со­ чельник». Христиански йпразд- ник «пасха» также слился с древним весенним праздником в честь «воскресающего» вес­ ной бога солнца и раститель­ ности. Готовясь к севу, древ­ ние земледельцы устраивали моления своим богам, прино­ сили им в жертву хлеб, творог, яйца. Отсюда обычай печь ку­ личи, готовить творожные пас­ хальные блюда. Для того, что­ бы яйца были более приятны богу, их окрашивали кровью жертвенных животных. Отсю* да обычай красить яйца. Современные религии име­ ют много праздников, но поч­ ти все они представляют со­ бой-не что иное, как видоиз­ мененные церемонии и обряды древних людей. В. БЫСТРОВ. За р ед актора А. З А И ГР А Й К И И А . 'ф&щц %Ш ОДо Измшо.89,! Липецкой обл>. ншэгрзфия гвзма ,Ко«*о?н«а пршв*> Тнрш Ь8Ш) !(<•

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz