Колхозная правда.1948 г.(с.Дмитряшевка Воронежской обл.)

Колхозная правда.1948 г.(с.Дмитряшевка Воронежской обл.)

партийная жизнь Выше уровень партийно­ политической работы Обращение бобровских хле- боробов о досрочном выполне­ нии плана хлебозаготовок вы­ звало среди тружеников сель­ ского хозяйства нашего района новую волну социалистическо­ го соревнования в борьбе за быстрейшее за в е рш е н и е уборки урожая и выполнение илана хлебопоставок к ^се н ­ тября. Они иолны решимости с честью выполнить взятыеобя­ зательства в письме к товарищу Сталину и не остаться в. долгу перед Родиной. ' Трудовой подъём колхозного крестьянства безусловно накла­ дывает на парторганизации седамисреди колхозников, трак­ тористов, комбайнеров и маши­ нистов молотилок, добиваясь от них четкой работы но выпол­ нению принятых обязательств в соцсоревновании. Однако читка политических докладов среди населения до настоящего времени проходит неудовлетворительно. Ряд утвержденных полптдо- кладчиков' РК - ВКП(б) (т. т. Ананко Вг-Ф.7>Вретинин М. Ф., Санин Е. В и другие) за период уборка урожая и хлебозаготовок не выступали с докладами и не оказывают практической по­ мощи парторганизациям, хотя тайного большевика новые за­ дачи. Партийные организации сейчас, как никогда, должны усилить массово-политическую работу среди трудящихся, при­ влечь к проведению агитацион­ ной работы всех коммунистов, комсомольцев и агитаторов, расставив их на ответственные участки где решается судьба уборки урожая и хлебозагото­ вок. Партийный актив района обя­ зан оказать всемерную помощь партийным организациям в уси­ лении партийно-политической работы. Чаще выступать с по­ литическими докладами и бе- каждого партийного и непар- они и командированы райкомом проводить организационную, и партийно-политическую работу на молотильных и комбайновых агрегатах, воодушевлять хлебо­ робов на борьбу за выполнение взятых обязательств. Долг партийных организаций и всех коммунистов района в решающие дни уборки урожая и хлебозаготовок—шире развер­ нуть организационную и пар­ тийно-политическую работу ди населения, мобилизуя на досрочное выполнение на хлебозаготовок. А. РУДАКОВ. Зав. отд. пропаганды и агита цои РК ВКП(б). ПЕРЕД НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ (Беседа с министром просвещения РСФСР А. А. ВОЗНЕСЕНСКИМ) плану в учебных занятиях и работы нужны будут молодым в общественной работе. Надо ладам и при дальнейшем обу- сре- его пла- Беседа—важная форма агитации :-4 л-..;--и'.;’. ' Для того, чтооы довести до]учесть, какие неясности, сом- глубокого сознания тружеников нения есть у его слушателей, сельского хозяйства важнейшие | и ответить на них. решения партии и правитель­ ства и мобилизовать их на ус­ пешное выполнение этих ре­ шений применяются разнообраз­ ные формы и методы больше­ вистской агитации, как докла­ ды и выступления на собрани­ ях, митинги, групповые и ин­ дивидуальные беседы, читки газет и. т. д. Каждая из этих форм агитации должна приме­ няться целесообразно, в зави­ симости от обстановки и задач. Если в жизни страны, пред­ приятия или колхоза произо­ шло крупное событие, к кото­ рому необходимо приковать внимание и мобилизовать все силы на выполнение какой-ли­ бо большой задачи, организует­ ся митинг или собрание. Для повседневной информации о по­ литических событиях проводят­ ся доклады, посвященные те­ кущему моменту и междуна­ родному положению, а также организуются ежедневные чит­ ки газет. Всё это очень важные и не­ обходимые формыагитации. Но нельзя сводить всю агитацион­ ную работу в колхозе лишь к проведению докладов и читке газет. Важной формой агитации являются также беседы, прово­ димые агитаторами. Значение беседы как формы агитации заключается в том, что агитатор может - лучше Умело проведенная беседа способствует росту политиче­ ской и производственной актив­ ности слушателей. Выступле­ ния. участников беседы очень часто подкрепляют и усилива­ ют то, о чем говорил агитатор, дают ему дополнительные фак­ ты и доводы. Выс-туиая в ходе беседы ко­ лхозники часто критикуют те или иные недостатки в работе, осуждают нерадивых людей. Такая критика недостатков.име етогромное воспитательное зна­ чение. Всё это говорят о том, что беседа как форма агитации отли­ чается большей гибкостью, да­ ет возможность конкретно по­ дойти.к каждой отдельной груп­ пе трудящихся, учесть их за­ просы я пожелания, мобилизо­ вать их творческую активность' на выполнение стоящих задач. Сейчас когда идет борьба за хлеб, за получение обильного урожая в будущем году, пар­ тийные организации должны усилить агитационную работу в массах, так как успешное за­ вершение этой борьбы зависит от энергии, воли и напряже­ ния в труде всех тружеников сельского хозяйства. В этих условиях особенно важно, что­ бы большевистской агитацией был охвачен каждый труженик. Приближается начало нового учебного года. В школы Совет­ ского Союзапридет свыше 33 миллионов школьником. Толь­ ко в РСФСР два. с половиной миллиона детей впервые ся­ дут за парты. Не должно быть ни одного ребенка школьного возраста, ко­ торый остался бы вне , школы.. Закон о всеобщем обязательном обучении должен быть выпол­ нен повсеместно и безусловно. Одновременно надо серьезно по­ заботиться о том, чтобы дети, получившие начальное образо­ вание, не бросалибы занятия, а переходили в семилетнюю школу; следует также добивать­ ся увеличения числа учащихся в. старших классах. В нашей стране любая специальность, любая профессия требует высо­ ких знаний. И наша молодежь, выбирая свой жизнешшй чуть, должна прежде всего иметь до­ статочную подготовку. Главными задачами нашей школы является повышение качества идейно-политического воспитания школьников, улуч­ шение преподавания. Наша школа готовит строителей ком­ мунистического общества. Годы, проведенные в школе, в зна­ чительной мере определяют куль турный и политический уровень каждого человека, формируют его взгляды и характер, иначе говоря — определяют будущее нашего народа, нашей социали­ стической Родины. Понятно поэтому, что. работой школы интересуется весь народ, она окружена непрестанным вни­ маниеми отеческой заботой на­ шей партии и ираоиимьства. лично товарища Сталина. Школа призвана прививать молодому поколению коммуни­ стическую идеологию, советский патриотизм и советскую наци­ ональную гордость. Новые но- кслёнпн граждан советской стра н ..1 должны быть достойными продолжателями дела своих от­ пои, совершивших Великую Октябрьскую социалистическую революцию, построивших социа­ лизм, разгромивших злейшего врага человечества —немецкий фашизм. Любовь к социалистической Родине, понимание неизмеримо­ го превосходства нашей идео­ логии, морали и культуры, на­ шего общественного строя ‘над капиталистическим миром—эти благородные качества наша школа призвана воспитать у каждого школьника. Наши дети должны вырасти высокоидей­ ными, принципиальными совет­ скими людьми, полными чув­ ства советского -лпцшшзлыюго достоинства. . Долг учителя-воспитывать у своих питомцев правдивость и честность, сознательную дисци- неустанно оороться с такими не режатками капитализма в среде школьников как индивидуализм, эгоизм, противопоставление лич­ ного общественному, религиоз­ ные предрассудки и т. д. Пере­ житком прошлого, наследием буржуазной школы является также стремление обмануть учи теля, воспользоваться шиаргал- кой или подсказкой. Это непра­ вильное, ошибочное понятие о товариществе. Каждый педагог, какой бы предмет он ни преподавал, дол­ жен вооружать школьников ос­ новами научно-материалистичес­ кого понимания.законов разви­ тия природы, общества, чело­ веческого мышления. Идейно-политическое воспита­ ние и высокий научно-теоре­ тический уровень преподавания —это две стороны одной и той же задачи. Именно в "процессе преподавания осуществляется правильное воспитание. Знания, сообщаемые учащим­ ся даже в начальной школе, должны .быть научно достовер­ ными, соответствовать послед­ ним достижениям науки. Все учебные предметы должны из­ лагаться не формально, а на основе материалистической ди­ алектики. ото означает, что прежде всего сам учитель дол­ жен в совершенстве знать спой предмет и его методологию, быть высокообразованным человеком, следящим за наукой. Итоги минувшего учебного го­ да показали, что больше всего неуспевающих было ио русско­ му языку, значит, надо реши­ тельно улучшить преподавание языка, повысить грамотность школьников. Без хорошего зна­ ния русского языка, без уме­ ния грамотно изложить свои Мысли нельзя овладеть ни­ какими другими дпецинлинами. Важно также улучшить пре­ подавание математики, физики, химия. Миллионы юношей и девушек, заканчивающих сред­ нюю школу, должны быть го­ товы овладеть той совершенной техникой, которой оснащено на ше социалистическое народное хозяйство. Понятно, что это невозможно без прочных зна­ ний в области математики и естественных наук. В минувшем году во многих школах второгодничество носи­ ломассовый характер. Для того, чтобы обеспечить высокую ус­ певаемость школьников, надо вести преподавание на высо­ ком идейно-политическом уров­ не, правильно организовать' пе­ дагогический процесс, учиты­ вать индивидуальные особенно­ сти учащихся, постепенно при­ учать их к самостоятельной ра­ боте. Навыки самостоятельной ченни в высшем ученном заве­ дении и для их будущей прак­ тической деятельности. Весьма серьезной заботы тре­ бует наша начальная школа; качество ее работы нельзя при­ знать удовлетворительным. Учи­ телям однокомплектных и двух­ комплектных школ надо обес­ печить квалифицированную ме­ тодическую помощь, необходи­ мые условия для самообразова­ ния и повышения квалифика­ ции. Во многих школах улучши­ ласьорганизация внеклассной и внешкольной работы, которая помогает лучше усвоить при­ обретаемыезнания, расширить кругозор учащихся, улучшить эстетическое и физическое вос­ питание. Здесь — неограничен­ ное поледеятельности для ком­ сомольских и пионерских ор­ ганизаций, для всей нашей об­ щественности. Внешкольная и внеклассная работа формирует вкусы и требования школьни­ ков, направляет их в нужное русло, является падежным сред­ ствомборьбы с безнадзорностью. Очень важно организовать пе­ дагогический надзор за школь­ никами младшего возраста, особенно за теми, родители ко­ торых заняты на работе. При школах должны быть груипы с продленным днем, а в клубах, красных уголках, дворцах куль­ тура, домоуправлениях — ком­ наты школьников. В оставшиеся до начала за­ нятий дни надо быстрее завер­ шить ремонт школ, :там, где он ещё не закончен, а также под­ готовку к началу занятий но­ вых школьных зданий. Чтобы осуществить закон о всеобщем обязательном обучении .и. не допустить отсева из школ, на­ до увеличить число школьных интернатов, обеспечить хорошие материально-бытовые условия учащимся, живущим в интер­ натах. В каждой школе необ­ ходимо создатьфонд всеобуча. Нуждающиеся дети должны по­ лучать материальную помощь, быть обеспечены обувью и одеждой. Минувший учебный год по­ казал, что в работе наших-- школ есть еще ряд крупных недостатков. Проходящие сей­ час августовские учительские совещания должны сделать1 из этого правильные, принципи­ альные выводы. Большевистская самокритика поможет школе зна чптельно лучше работать в на­ ступающем году. Наше государство не жалеет сил и средств.на народное про­ свещение. Учи тельство—самы.I многочисленный отрядсоветской интеллигенции — нЮдотворным трудом ответит на эту заботу. БЕЛГРАД, 19 августа.(ТАСС) Радиостанция «Свободная Гре­ ция» сообщила вчера, кто об­ щие потери королевских войск за 50 дней наступления в рай­ оне Грачмое составляют 14.365 солит и офицеров. Только.-за последние 3 дня королевские войска потеряли 2 077 солдат и офицеров.: Радиостанция «Свободная Гре Военные действия в Греции цяп» соо щает также, что в течение 17 августа противник продолжал атаковать позиции частей Демократической армии в секторе Аероми.шца, Ликора- хи и Зерма, однако эти атаки не имели успеха. Противник оставил на поло боя 148 .чело­ век убитыми и 400 ранеными, В тот же день 2-я бригада королевских войск продолжала наступательные действия, в на­ правлении Грека, пытаясь обой­ ти с юга укрепления частей Демократической армии-на уча­ стке Хароса я Ийргоса. Ветре - гив стойкое сопротивление ча­ стей Демократической армии, противник былвынужден отсту­ пить, оставив на .поле,.боя 42 человека убитыми и 120 ране­ ными. ЛЕ 15940 Адрес редакции: с. Дмитряшевка Воронеж, оба. типография газеты «Колхозная цравда» Заказ91 Тираж 1500 акр. ОТВЕТ. РЕДАКТОР Я.А: БАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz