Колхозная правда.1948 г.(с.Дмитряшевка Воронежской обл.)
партийная жизнь Выше уровень партийно политической работы Обращение бобровских хле- боробов о досрочном выполне нии плана хлебозаготовок вы звало среди тружеников сель ского хозяйства нашего района новую волну социалистическо го соревнования в борьбе за быстрейшее за в е рш е н и е уборки урожая и выполнение илана хлебопоставок к ^се н тября. Они иолны решимости с честью выполнить взятыеобя зательства в письме к товарищу Сталину и не остаться в. долгу перед Родиной. ' Трудовой подъём колхозного крестьянства безусловно накла дывает на парторганизации седамисреди колхозников, трак тористов, комбайнеров и маши нистов молотилок, добиваясь от них четкой работы но выпол нению принятых обязательств в соцсоревновании. Однако читка политических докладов среди населения до настоящего времени проходит неудовлетворительно. Ряд утвержденных полптдо- кладчиков' РК - ВКП(б) (т. т. Ананко Вг-Ф.7>Вретинин М. Ф., Санин Е. В и другие) за период уборка урожая и хлебозаготовок не выступали с докладами и не оказывают практической по мощи парторганизациям, хотя тайного большевика новые за дачи. Партийные организации сейчас, как никогда, должны усилить массово-политическую работу среди трудящихся, при влечь к проведению агитацион ной работы всех коммунистов, комсомольцев и агитаторов, расставив их на ответственные участки где решается судьба уборки урожая и хлебозагото вок. Партийный актив района обя зан оказать всемерную помощь партийным организациям в уси лении партийно-политической работы. Чаще выступать с по литическими докладами и бе- каждого партийного и непар- они и командированы райкомом проводить организационную, и партийно-политическую работу на молотильных и комбайновых агрегатах, воодушевлять хлебо робов на борьбу за выполнение взятых обязательств. Долг партийных организаций и всех коммунистов района в решающие дни уборки урожая и хлебозаготовок—шире развер нуть организационную и пар тийно-политическую работу ди населения, мобилизуя на досрочное выполнение на хлебозаготовок. А. РУДАКОВ. Зав. отд. пропаганды и агита цои РК ВКП(б). ПЕРЕД НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ (Беседа с министром просвещения РСФСР А. А. ВОЗНЕСЕНСКИМ) плану в учебных занятиях и работы нужны будут молодым в общественной работе. Надо ладам и при дальнейшем обу- сре- его пла- Беседа—важная форма агитации :-4 л-..;--и'.;’. ' Для того, чтооы довести до]учесть, какие неясности, сом- глубокого сознания тружеников нения есть у его слушателей, сельского хозяйства важнейшие | и ответить на них. решения партии и правитель ства и мобилизовать их на ус пешное выполнение этих ре шений применяются разнообраз ные формы и методы больше вистской агитации, как докла ды и выступления на собрани ях, митинги, групповые и ин дивидуальные беседы, читки газет и. т. д. Каждая из этих форм агитации должна приме няться целесообразно, в зави симости от обстановки и задач. Если в жизни страны, пред приятия или колхоза произо шло крупное событие, к кото рому необходимо приковать внимание и мобилизовать все силы на выполнение какой-ли бо большой задачи, организует ся митинг или собрание. Для повседневной информации о по литических событиях проводят ся доклады, посвященные те кущему моменту и междуна родному положению, а также организуются ежедневные чит ки газет. Всё это очень важные и не обходимые формыагитации. Но нельзя сводить всю агитацион ную работу в колхозе лишь к проведению докладов и читке газет. Важной формой агитации являются также беседы, прово димые агитаторами. Значение беседы как формы агитации заключается в том, что агитатор может - лучше Умело проведенная беседа способствует росту политиче ской и производственной актив ности слушателей. Выступле ния. участников беседы очень часто подкрепляют и усилива ют то, о чем говорил агитатор, дают ему дополнительные фак ты и доводы. Выс-туиая в ходе беседы ко лхозники часто критикуют те или иные недостатки в работе, осуждают нерадивых людей. Такая критика недостатков.име етогромное воспитательное зна чение. Всё это говорят о том, что беседа как форма агитации отли чается большей гибкостью, да ет возможность конкретно по дойти.к каждой отдельной груп пе трудящихся, учесть их за просы я пожелания, мобилизо вать их творческую активность' на выполнение стоящих задач. Сейчас когда идет борьба за хлеб, за получение обильного урожая в будущем году, пар тийные организации должны усилить агитационную работу в массах, так как успешное за вершение этой борьбы зависит от энергии, воли и напряже ния в труде всех тружеников сельского хозяйства. В этих условиях особенно важно, что бы большевистской агитацией был охвачен каждый труженик. Приближается начало нового учебного года. В школы Совет ского Союзапридет свыше 33 миллионов школьником. Толь ко в РСФСР два. с половиной миллиона детей впервые ся дут за парты. Не должно быть ни одного ребенка школьного возраста, ко торый остался бы вне , школы.. Закон о всеобщем обязательном обучении должен быть выпол нен повсеместно и безусловно. Одновременно надо серьезно по заботиться о том, чтобы дети, получившие начальное образо вание, не бросалибы занятия, а переходили в семилетнюю школу; следует также добивать ся увеличения числа учащихся в. старших классах. В нашей стране любая специальность, любая профессия требует высо ких знаний. И наша молодежь, выбирая свой жизнешшй чуть, должна прежде всего иметь до статочную подготовку. Главными задачами нашей школы является повышение качества идейно-политического воспитания школьников, улуч шение преподавания. Наша школа готовит строителей ком мунистического общества. Годы, проведенные в школе, в зна чительной мере определяют куль турный и политический уровень каждого человека, формируют его взгляды и характер, иначе говоря — определяют будущее нашего народа, нашей социали стической Родины. Понятно поэтому, что. работой школы интересуется весь народ, она окружена непрестанным вни маниеми отеческой заботой на шей партии и ираоиимьства. лично товарища Сталина. Школа призвана прививать молодому поколению коммуни стическую идеологию, советский патриотизм и советскую наци ональную гордость. Новые но- кслёнпн граждан советской стра н ..1 должны быть достойными продолжателями дела своих от пои, совершивших Великую Октябрьскую социалистическую революцию, построивших социа лизм, разгромивших злейшего врага человечества —немецкий фашизм. Любовь к социалистической Родине, понимание неизмеримо го превосходства нашей идео логии, морали и культуры, на шего общественного строя ‘над капиталистическим миром—эти благородные качества наша школа призвана воспитать у каждого школьника. Наши дети должны вырасти высокоидей ными, принципиальными совет скими людьми, полными чув ства советского -лпцшшзлыюго достоинства. . Долг учителя-воспитывать у своих питомцев правдивость и честность, сознательную дисци- неустанно оороться с такими не режатками капитализма в среде школьников как индивидуализм, эгоизм, противопоставление лич ного общественному, религиоз ные предрассудки и т. д. Пере житком прошлого, наследием буржуазной школы является также стремление обмануть учи теля, воспользоваться шиаргал- кой или подсказкой. Это непра вильное, ошибочное понятие о товариществе. Каждый педагог, какой бы предмет он ни преподавал, дол жен вооружать школьников ос новами научно-материалистичес кого понимания.законов разви тия природы, общества, чело веческого мышления. Идейно-политическое воспита ние и высокий научно-теоре тический уровень преподавания —это две стороны одной и той же задачи. Именно в "процессе преподавания осуществляется правильное воспитание. Знания, сообщаемые учащим ся даже в начальной школе, должны .быть научно достовер ными, соответствовать послед ним достижениям науки. Все учебные предметы должны из лагаться не формально, а на основе материалистической ди алектики. ото означает, что прежде всего сам учитель дол жен в совершенстве знать спой предмет и его методологию, быть высокообразованным человеком, следящим за наукой. Итоги минувшего учебного го да показали, что больше всего неуспевающих было ио русско му языку, значит, надо реши тельно улучшить преподавание языка, повысить грамотность школьников. Без хорошего зна ния русского языка, без уме ния грамотно изложить свои Мысли нельзя овладеть ни какими другими дпецинлинами. Важно также улучшить пре подавание математики, физики, химия. Миллионы юношей и девушек, заканчивающих сред нюю школу, должны быть го товы овладеть той совершенной техникой, которой оснащено на ше социалистическое народное хозяйство. Понятно, что это невозможно без прочных зна ний в области математики и естественных наук. В минувшем году во многих школах второгодничество носи ломассовый характер. Для того, чтобы обеспечить высокую ус певаемость школьников, надо вести преподавание на высо ком идейно-политическом уров не, правильно организовать' пе дагогический процесс, учиты вать индивидуальные особенно сти учащихся, постепенно при учать их к самостоятельной ра боте. Навыки самостоятельной ченни в высшем ученном заве дении и для их будущей прак тической деятельности. Весьма серьезной заботы тре бует наша начальная школа; качество ее работы нельзя при знать удовлетворительным. Учи телям однокомплектных и двух комплектных школ надо обес печить квалифицированную ме тодическую помощь, необходи мые условия для самообразова ния и повышения квалифика ции. Во многих школах улучши ласьорганизация внеклассной и внешкольной работы, которая помогает лучше усвоить при обретаемыезнания, расширить кругозор учащихся, улучшить эстетическое и физическое вос питание. Здесь — неограничен ное поледеятельности для ком сомольских и пионерских ор ганизаций, для всей нашей об щественности. Внешкольная и внеклассная работа формирует вкусы и требования школьни ков, направляет их в нужное русло, является падежным сред ствомборьбы с безнадзорностью. Очень важно организовать пе дагогический надзор за школь никами младшего возраста, особенно за теми, родители ко торых заняты на работе. При школах должны быть груипы с продленным днем, а в клубах, красных уголках, дворцах куль тура, домоуправлениях — ком наты школьников. В оставшиеся до начала за нятий дни надо быстрее завер шить ремонт школ, :там, где он ещё не закончен, а также под готовку к началу занятий но вых школьных зданий. Чтобы осуществить закон о всеобщем обязательном обучении .и. не допустить отсева из школ, на до увеличить число школьных интернатов, обеспечить хорошие материально-бытовые условия учащимся, живущим в интер натах. В каждой школе необ ходимо создатьфонд всеобуча. Нуждающиеся дети должны по лучать материальную помощь, быть обеспечены обувью и одеждой. Минувший учебный год по казал, что в работе наших-- школ есть еще ряд крупных недостатков. Проходящие сей час августовские учительские совещания должны сделать1 из этого правильные, принципи альные выводы. Большевистская самокритика поможет школе зна чптельно лучше работать в на ступающем году. Наше государство не жалеет сил и средств.на народное про свещение. Учи тельство—самы.I многочисленный отрядсоветской интеллигенции — нЮдотворным трудом ответит на эту заботу. БЕЛГРАД, 19 августа.(ТАСС) Радиостанция «Свободная Гре ция» сообщила вчера, кто об щие потери королевских войск за 50 дней наступления в рай оне Грачмое составляют 14.365 солит и офицеров. Только.-за последние 3 дня королевские войска потеряли 2 077 солдат и офицеров.: Радиостанция «Свободная Гре Военные действия в Греции цяп» соо щает также, что в течение 17 августа противник продолжал атаковать позиции частей Демократической армии в секторе Аероми.шца, Ликора- хи и Зерма, однако эти атаки не имели успеха. Противник оставил на поло боя 148 .чело век убитыми и 400 ранеными, В тот же день 2-я бригада королевских войск продолжала наступательные действия, в на правлении Грека, пытаясь обой ти с юга укрепления частей Демократической армии-на уча стке Хароса я Ийргоса. Ветре - гив стойкое сопротивление ча стей Демократической армии, противник былвынужден отсту пить, оставив на .поле,.боя 42 человека убитыми и 120 ране ными. ЛЕ 15940 Адрес редакции: с. Дмитряшевка Воронеж, оба. типография газеты «Колхозная цравда» Заказ91 Тираж 1500 акр. ОТВЕТ. РЕДАКТОР Я.А: БАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz