Колхозная правда.1948 г.(с.Дмитряшевка Воронежской обл.)
г о Об образовании избирательных округов по выборам народных ■ Я Н судов Обл- Решснве Исполнительного Комитета Воронежского совета депутатов трудящихся. На основании статьи 15 «Положения о выборах народ ных судов РСФСР» образовать следующие избирательные окру га по выборам народных судов Воронежской области: Дмитряшевсний избирательный округ М 64 Избирается 65 народных заседателей. В состав округа входит Дмитряшевский район. Председатель исполкома Облсовета депутатов трудящихся Н. ПРАВОТОРОВ. Секретарь исполкома Облсовета депутатов трудящихся М. МАЛЮТИН. тштттштяшшттттшттшштшт ——ни—.......... — ——— — » ■ —. . - Овладеть теорией марксизма- ленинизма— долг каждого коммуниста В наше время нельзя с ч и -|и перечитывал, чтобы глубо- т&ть себя культурным во всех отношениях человеком, если не овладев самой передо вой научной революционной теорией марксизма-лениипзма. Чтобы вооружиться этими зна ниями требуется твердость и настойчивость от каждого ком муниста в достижении этой це ли. Эти. именно, основные тре бованияЦ К ВКП(б) йоложил в Основу с первых дней текуще го учебного года коммунист Корчагины . Ф. из Н-Колыбель- екой территориальной партор ганизации. За время прошедшее с нача ла учебного года т. Корчагин с полным напряжением сил учиться в круж ке по изуче нию «Краткого курса истории В КН (б )» .Л а ,проведенных' собе седованиях по двум главам ис тории партии он показал глу бокие знания. —Как первую, так и вторую главу >Краткого курса псторпп ВКП (б )»—-говорит т. Корчагин, а с большим интересом читал ко осмыслить и понять то ог- ромное значение, какое имело для революционного движения в России и для утвержце ния социалистического строя большевистская партия. Тов. Корчагин на занятия приходит вполне подготовлен ный с конспектом. Его записи в тетрадях коротки, сжаты, но охватывают все вопросы, кото рые изложены в учебнике. Систематическое повышение политических знаний помогает т. Корчагииу лучше решать хозяйственные и политические задача. Являясь агитатором, ом сейчас, проводит большую разъяснительную работу среди населения, читает положение о выборах народных судов, рас сказывает о международном по ложении, о выполнении после военного сталинского пятил ет- него плана восстановления и развития народного хозяйства, мобилизует трудящихся на вы полнение стоящих задач. В. АСЛАНОВ. Беречь и укреплять социалистическую собственность По мере роста нашего госу -1 Но так как пережитки капи- дарства накоплялась п росла талнзма в сознании людей полно социалистическая собственность, стью еще не ликвидированы, име- цриобретая все большее значе- ются случаи нарушений совет- иие в экономике нашего госу-1 ских законов со стороны отдель- дарства. Наряду с общенарод ным достоянием т. е. собствен ностью всего государства, у нас имеется достояние колхозов, ко оперативных объединений, т.е. колхозно - кооперативная соб ственность. «Допускать воровство и хи щение общественной собствен ности,—говорит товарищ Ста лин,— все равно, идет-ли дело о собственности государствешюй или о собственности коопера т и в н о й и к о л х о з н о й , — и проходить мимо подобных контрреволюционных безобра зий,—-значит содеНпвовать но дрыву советского строи, опира юще-гося на общественную соб ственное! ь, как на свою’ базу». (Вопросы ленинизма, издание 11 стр. 393). В нашем государстве, где орудия и средства производ ства находятся и руках наро да, где ликвидирована экспло- атация человека человеком, направлено все на исключение всякой возможности расхище ний ных людей, посягающихся на государственную и обществен ную собственность. В целях усиления борьбы с хищением социалисты ческой соб ственности 4 июня 1947 года был издан Указ «Об уголовной ответственности за хищение го сударственного и общественного имуще с т в аЭт о т Указ покон чил с несовершенством дейст вовавшего ранее законодатель ства в смысле квалификаций состава преступлений, усилил меру наказаний за подобного рода преступления и дал боль шую возможность судам вести эффективную борьбу с посяга тельством на государственную собственность. Народным судом Дмитряшев- ского района за хищение зер на в подсобном хозяйстве Хле- венского лесничества осуждены к 10 годам с конфискацией имущества Сапина Е. И. и Са- недонесение органам власти о достоверно известном хищении колхозного хлеба гр-п Щерба тых В. Д. народным судом приговорен к одному году ли шения свободы. Некоторые руководители кол хозов нашего района, парторга низации, а также руководители других государственных и об щественных организаций эу частую невнимательно, поверх ностно подходят к подбору и расстановке кадров связанных с юварп-матерпадышмп цен ностями, в результате имели место хищений государственно го и общественного добра. Осо бенно неблагополучно в этом отношении в Дмитрншевском РПС. благодаря безответствен ности его руководителей имеет ся ряд случаев растрат и хи щений кооперативных средств. Наша страна, залечивая раны нанесенные войной неуклон но движется вперед ш> пути к коммунизму. Передовые люди борятся за досрочное выполне ние послевоенной сталинской пятилетки, за экономию и сверх- ннна II. В. За хищение зерна. плановые накопления, за уме в колхозе «Н овый свет» гр-ка лименяв общественного Гогатст созданы для Куркина осуждена к 8 годам заключения в исправите,п,- трудовых лагерях с конфи- угловия! скацией имущества. Согласно трудящихся. Указа от 4. 6. 1947 ------ --------------------------- :------- **■■*■--а ^ о с т лг государственного богатства, но_„„ нормальные года за ва страиы. В этих условиях за щита социалистической собствен ности имеет особо важное з н а -' чение. И. Ф. IЛЫСЕНКО. СОВЕТЫ ПЕДАГОГА Омерах поощренияи аказания детей всемы Улучшить работу парторганизации На-днях было проведено от четное партийное собрание кол хоза «Волна революции» на котором был обсужден вопрос о работе секретаря парторганиза ции т. Шилова Д. 11. за пери од с июня по декабрь месяц 1У48 года, Партийное собрание отмети ло положительную сторону в работе парторганизации в том, что их колхоз в этом году вы полнил план хлебопоставок го сударству на 104 процента. В этом мероприятии действитель но большая заслуга принадле жит парторганизации. Однако выступившие на пар тийном собрании коммунисты т. т. Родионов Г. Г. и Родио нов А. И. вскрыли серьезные недостатки в работе парторга низации и -ее секретаря т. Ш и лова. Эти недостатки выражают ся в том, что т. .Шилов пар тийные собрания проводил очень редко, что привело к запущен ности организационно- партий ной и политической работы в парторганизации. Контроль за выполнением принятых реше ний не осуществлялся. Самым главным недостатком в работе парторганизации яв ляется то, что в настоящее время только один коммунист повышает свой пдейпо-иолити- Сознательная дисциплина од но из важных нравственных качеств, которое, нужно воспи тывать у советских детей. На- ооычно М6ЧТ&ЮТ -в Шилов чес кий , уровень, а два члена ВКН(б) нигде не учатся Члени ВК11(б)т. г. и Р одионов должны посещать школу взрослых, но ОНИ НИ од ного раза на занятиях не бы ли, а парторганизация зная о этих безобразиях мер нц ка ких не приняла. Серьезной критике т. Шилов был подвергнут и за’ то, что парторганизация недостаточно осуществляла контроль за дея тельностью правления колхоза, не ставил своевременно вопросы на партийном собрании об у к реплении общественного хозяй ства, это привело к тому, что колхоз плохо подготовил ж и вотноводческие помещения к зиме и не обеспечил необходи мым инвентарем фермы Корм скоту дается под ноги, а свиньи кормятся картофелем и свеклой в сыром виде. В принятом решении пар тийное собрание обязало т. Ш и лова немедленно изжить обме ченные недостатка и наметило конкретные мероприятии на правленные на'улучшение ор ганизационно-партийной и пар тийно-политической работы в организации, па усиление аги тационно-массовой работы сре ди колхозников. И. БОДРЫХ. ШII ДетII будущем стать стахановцами героями, учеными, артистами, изобретателями, писателями и т. д .. Нужно, чтобы это хоро шее стремление выражалось в сознательном отношении к уч.е- бе, в уменьн подчиниться дис циплине, в упорном выработать в себе большевист скую волю и характер. Воспитание дисциплины за висит от примера старших, от правильною режима ттгп.;ыи де тей, от педагогического подхо да к детям различных возрастов II ОТ МНОГОГО Другого. Очень большое значение в воспитании дисциплины имеют меры наказания и поощрения детей. Некотоые родители пользу ются такими недопустимыми мерами воздействия, ка к физи ческое наказание, запугивание детей (даже самых маленьких детей иногда запугивают «ба бой 'ягой», стариком с метком и т. д. )• Физические наказания плохо отражаются на нервноп школах и семьях. И это есте ственно для буржуазной систе мы косин I.-Iипя. В каии кип - стическнх странах стремятся вогниIвпить трудящихся людей так, чтобы они безропотно под чинились насилию. Убеждение-центральное ме сто в советском воспитании. Но надо не только разъяснять и уговаривать. Родители должны относиться к детйм со строгой желании требовательностью. Убеждение "должно сочетаться с принужде нием. Если ребенок отступает от правил дисциплины, то н уж но соблюдать твердость, не быть к нему снисходительным, а решительным образом при менять наказания. Ученик первого класса Пе тя, несмотря на требование ма тери бережно относиться к игрушкам, вечером разбросал их по комнате, не пожелав со брать их, улегся спать. Мать собрала игрушки, но сложила их не в детском уголке, а к себе в шкап и заперла. На следующий день Петя стад просить у матери игрушки, но она ответ ля. мы не подчи нился моему трю'оиянпю и те- наказан. Игрушки полу- системе детей, унижают их че ловеческое достоинство, приту пляют пх сознание, не[едко озлобляют. Чтобы избежать та ких наказаний дети пГ.|,и 1 Ю лгут, хитрят, изворачиваются. Родителям иногда кажется, что под влиянием физических нака заний ребонок покорился их воле. По это—рабская покор ность, основанная на страхе. Физические наказания— пе режиток старого буржуазного строя. Они и сейчас узаконе ны, например, в английских иерь чпшь только через два дня, причем с условием, если бу дешь нх каждый вечер а кку ратно собирать». Петя продол жал просить игрушки, плакал, обещал быть . послушным, но мать осталась неумолимой. Очень сильно действуют на детей такие меры наказания, ка к лишение удовольствий, прекращение на определенный срок разговоров е ними. Меры воздействия следует применять спокойно, без горяч ности, проявлять полную спра ведливость к детям, учитывать их возраст, шшшыуальниг. особенности. Но всегда нужно быть последовательным я на стойчивым, не оставляя без воздействия ни одного случая недисциплинированности со сто роны ребенка. Большую роль в коммуни стическом вогни гаппи детей играют поощрения. Когда дети старательно относятся к \рокам, проявляют заботу о младших братьях и сестрах, ипм-гают родителям в домашнем труде, выполняют какую-нибуть рабо ту по поручению' педагогов, пионерской организации,— все это нуждается в поощрении со стороны родителей. Формы „по ощрения могут быть самые раз нообразные: одобрительное за мечание; доставление удоволь ствия в виде совместной про-, гулки, игры ; посещение клуба, театра; подарок в виде кн иж ки, игрушек. особенно важно поощрять детей, когда они делают, созна тельные ионытки исправить какие-пибуть свои недостатки. Никогда нельзя перехвали вать детей. Поощрение должно соответствовать заслугам. По ощрять детей нужно не за спо собности, а за те усилия, ко торые они прилагают для улуч шения учебы и поведения. Чтобы лучше применять ме ры поощрении'и наказания ро дители должны чаще совето ваться с педагогами школ и дошкольных учреждений. Об щими усилиями педагогов и родителей надо бороться за воспитание у детей сознатель ной дисциплины. . И. ПЕЧЕРНИКОВА. Кандидат педагогических паук. ЛЕ 15972 Адрес редакции: е Дмитряшевка Воронеж, обл. типография газеты «Колхозная правда» Заказ 123 Тираж 1500 экз. ОТВЕТ. РЕДАКТОР II. А. БАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz