Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц» ч ^1' бтр. 8 С Т р А Я И Д А Щ И Н К Я Ш Я Ш Ш Ш Ы А Р О Д Ш О Г О Щ ф П Д Н ш и » В ш к о ш т р о л я гласности В З А В О Д С К О М К О М И Т Е Т Е О ВОД Е И ВО ЗД У Х Е БЕЗ УМ ОЛ Ч АН И Й Со сто яло сь очередное заседание к ом и тета народного к о н т роля п р едп р и яти я. Члены к ом и тета обсудили сообщение н а ч альн и к а отдела о хр аны о к р уж аю щей среды В М ешк ова об эк о ло ги ч еск о й о бстан овк е в районе завода и в ж илом п о сел к е. Кроме то го , к ом и тет детально про анализиро вал п о ступ ле ние гр узо в на завод, их уч ет и ск ладир о ван ие. По дайны,м лаборатории гидрометцентра уровень за грязненности воздушного бас сейна в Липецке оставался вы соким. Места,мм .наибольшего загрязнения являлись Нюво- липецмий .комбинат и трактор ный завод. |В жилом районе тракторостроителей было очень .много пыли, фенола, формаль дегида, двуокиси, азота. Основным и самым сильным загрязнителем атмосферного воздуха на промышленной площадке ,и в жилом районе предприятия является сталели тейный цех. Работа печей в этом подразделении очень час то осуществляется с наруше нием технолопич 1 еоного процес са-. До дик пор печи часто ра ботают е 'Приподнятыми сво довыми кольцами, открыты,ми летками, загрузочными окна ми. А это в свою очередь при водит к увеличению неоргани зованных выбросов пыли и газа в атмосферу. О подобных наущениях тех нологического процесса в ад рес администрации цеха были неоднократные замечания и предписания. В цехе издава лись грозные приказы,. После принятых мер положение ис правлялось. Затем приказные грозы забывались и вновь на чинались нарушения техноло гии. Сейчас заканчивается строительство газоочистки от восьми электропечей, нужна наладка обурудавания, но кад ров не хватает. Практически не решается вопрос по восста новлению вентиляционных сис тем № 23 и № 26. Такое же положение и с системами от сушильных барабанов с мон тажом циклонов... Для них даже нет зада'ния,на разработ ку проекта. Окрасочные .каме ры работают без воды, несво евременно выполняется очист ка бункеров и циклонов. Чуть меньшим загрязнителем воздуха является чугунолитей ный цех. Здесь не всегда осуществляется дожи г а и и е окиси: углерода, и так же не своевременно очищаются бун кера и циклоны. Есть немало нареканий на работу фасоннолитейного це ха. Система газоочистки от двух электропечей эксплуати руется из рук вон плохо,, по мещение захламлено, фильтры чистятся от случая к случаю. Неэффективно работает и сис тема мокрой очистии. Цирку ляционная вода на очистное устройство подастся с пере боями. Спою лепту в загрязнение воздушной сферы (до 20 проц.) вносит транспорт цеха внутрйзаводсюнх паревозок. 'В,от только короткий перечень, чего нет в этом подразделе нии: поста диагностики, конт рольно-регулировочного пунк та, талона токсичности. Вывоз шлама и очистка бункеров — об этом в цехе не вспомина ют. Кроме того, в цехе не ра ботает 'станция нейтрализации кислотно-щелочных стоков. И, как пример небрежного хозяй ствования, — свалка в запу щенном состоянии. Основными загрязнителями водной сферы сегодня надо считать гальваническое произ водство, окрасочные камеры.; работающие с пидрофильтрами, цех переработки и хранения материалов, который , разгру жает химикаты; кислоты. Гальванические производства термического цеха и завода гусеничных тягачей с больши ми перебоями работают без реагентов: кальш1ИН1и|рова иной с оды, бисульфата натрия, га шеной извести. Они крайне необходимы для нейтрализа ции стоков гальванического производства. В результате иеобезв,режет ние с т о ки сбра сываются с высоким сод ерж а нием цинка, -железа. Так, в конце прошлого года на станции химической очист ки МС-5 было обнаружено большое содержание .шести- ■валентного хрома. Он нахо дился .в вертикальных от стойниках. Лаборатория стан ции химической очистки недо статочно строго контролирует стоки, они сбрасываются с 'ПЛЮХОЙ очисткой П'О многим ингридиентам. Помещение ла>- боратории не соответствует правилам эксплуатации, . нет многих приборов, химреактив- иой посуды. Были высказаны • замечания и ■руководству термического цеха. Из-за несвоевременной вывозки шлака здесь, допуска ют значительное повышение предельно-допустимых к о н центраций по цинку, железу, меди и другим химическим со единениям. Кроме того, тер мисты- загрязняют воду нефте продуктами. На заседа-нии комитета шла речь об очистных сооружениях для пионерского лагеря. Они практически ,не работают. Сан эпидстанция и комитет по ох ране природы ставят вопрос перед заводской коммунальной службой, и соответствующими отделами о реконструкции очи стных сооружений к следую щему летнему сезону. В а д р е с Н К 1 М А К У Л А ТУ РУ НА СВАЛКУ? Более десяти лет функцио нирует на заводе отдел, авто матизированных систем управ ления. Здесь обрабатывается мд,оса оперативной и текущей информации, выдаются необ ходимые машинограммы для ПДО, ПЭО, главной бухгалте рии, отдела сбыта и других подразделений завода. При обработке данных и выпуске машинограмм- об р а зу ет ся большое количество. отходов бумаги. •Н Учитывая ее дефицит, перед руководством завода был по ставлен вопрос об организации вывоза отходов бумам для сдачи в макулатуру. Перед начальника,ми бюро отдела'бы- ла, (поставлена задана о систе матическом сборе отходов, для чего изготовили специальную тару. Отделу еженедельно предоставлялась машина для вывозки отходов. Но когда спустя некоторое время ра ботники отдела поинтересова лись у водителя автомашины, Куда ои вывозит отходы; то у,слышали, в ответ: на свалку мусора в районе Липецкого торфоцредприятия. Хотелось бы .знать, что ду мает цр этому вопросу руко водство завода'? А. МАСЛАКОВ, инженер ОАСУ, председатель группы народного контроля. С И Г Н А Л Н А С Т Р А Н И Ц У ' ПОГРУЗЧИКИ , НАЗЫВАЕТСЯ... Уважаемая 'редакция! Обра щается к вам коллектив мас теров термического цеха по очень наболевшему вопросу. А дело вот в чем. В связи с су ществующей технологией в на шем цехе ежесменно должны работать два электропогрузчи ка. Но что получается на самом деле? Довольно часто на од ного водителя приходится два электропогрузчика, а иногда водителей вообще нет. Техни ческое состояние выделяемых в цех погрузчиков крайне не удовлетворительное: у них от сутствуют тормоза, могут под нимать только пустую тару (100 кг.), хотя рассчитаны на 1—2 тонны, на ходу отскаки вают колеса, зарядки аккуму ляторов хватает на 3—4 часа, часто- ломается электрообору дование. В начале смены минимум один час теряется в ожидании погрузчика, а это самое на пряженное время. На Замену погрузчика уходит до полу- смены. В редакцию мы обращаемся потому, что газета — послед няя инстанция, которая может нам помочь. Все наши обраще ния к руководству цеха внут ризаводского транспорта оста ются «гласом вопиющего в пустыне». В. АМБУРЦЕВ, О. ЗАХАРОВ, В. ЧЕРКАСОВ и другие мастера термического цеха. Коллектив автоматного цеха работает неплохо — произ водственные задания не только выполняет, но и перевыполня ет. Однако в его работе не мало такого, что мешает доби ваться более высоких произ водственных показателей. На устранение недостатков сейчас ■метили мероприятия по совер шенствованию 'изготовления деталей. Другая причина перерасхода металла — это выпуск недо брокачественной продукции. У нас, конечно, ведется борьба с браком. И все же, несмотря ■на это, он есть. Чаще всего— писать их и получить с завод ского склада столько, сколько необходимо. Тем более не на до забывать: в каких бы це лях не осуществлялось хище ние, оно остается • хищением, виновники которого должны за это нести строгую ответст венность. рого тракторного и цветноли тейного цехов и даже цеха эксплуатации инструмента. Ес ли от своих рабочих мы мо жем потребовать, чтобы они не собирались у табельной раньше времени, то от других нет, так они нам неподчинении Поведение же их вызывает С Л О В О - К О Н Т Р О Л Е Р У ЧТО В ПОЛЕ З Р Е Н И Я Д О З О Р Н Ы Х нацелены все силы, в том чис ле цеховая группа народного контроля. При подведении итогов ра боты за тот или иной период обнаруживается, что допущен перерасход металла. Правда, за месяц уходит в отходы не так уж ь^ного проката, а вот ■в течение года его набирают ся десятки тонн. Естественно, это Отрицательно сказывается на . деятельности цеха. Народ ные контролеры не хотят сто ять в стороне и стараются, как можно больше сделать для торо, чтобы сократить перерасход металлопроката. Мы регулярно проводим проверки использования метал ла на участках. В проверках участвуют специалисты техно логического бюро. При послед ней проверке, например, было выявлено, что некоторые ста ночники допускают большую подрезку деталей, не заботясь об экономии металла. Со ста ночниками была проведена бе седа. Их-строго предупредили: если не изменят своего отно-. шемия к использованию метал ла — им придется возмещать убытки за счет своей зарпла ты. Специалисты техбюро на- из-за опозданий с наладкой станков. При проверке масте ру Т. Максимову было указа но на улучшение контроля. В процессе проверки было выявлено, что порой происхо дит спешка с переналадкой станков. Вот и получается: за готовки полностью еще не пе реработаны, а наладчики на строили станки на выпуск других. Вследствие этого не использованные концы' первых заготовок уже нельзя пустить в дело и волей-неволей прихо дится отправлять в отходы. Много проката расхищается'. Дело в том, что кладовую, где он хранится, постоянно держать закрытой нельзя. Этим пользуются несуны из прессового, автотранспортного, четвертого тракторного и ряда других цехов, которые прихо дят в кладовую и беругг из нее металлические прутки, как свои собственные. Неоднократ но задерживали таких, бесе довали с ними, но несуны продолжают брать прокат и распоряжаться им как своим. Мы: понимаем; металлические прутики берутся не для личных целей. Но зачем же их воро вать, если каждый может вы- Держат цеховые дозорные под контролем культуру про изводства. И, надо сказать, благодаря их усилиям достиг нуто немало И все же многие недостатки остаются. В цехе тесно, станки стоят почти вплотную, пройти между ни ми трудно. Это усложняет уборку рабочих мест, чем и пользуются нерадивые станоч ники, нередко оставляя по окончании смены отходы заго товок на участках. А в следу ющий раз из-за этого им при ходится выполнять большую работу. Есть трудности и с уборкой стружки. Работа эта выполня ется вручную, причем только в дневную смену. Чтобы ре шить проблему уборки необхо дима механизация, а ее сде лать 1из-за тесноты в цехе не возможно. Остается ждать расширения площадей, а меж ду тем реконструкция завода идет медленно. Надо также затронуть вопросы дисциплины и быта. За последнее время у нас проведена определенная работа по укреплению дисцип лины. Но дело усугубляется тем, что нашей табельной пользуются не только авто матчики, но и работники вто- возмущение. Так, рабочих из тракторного цеха № 2 около табельной можно часто видеть за полчаса до окончания сме ны. Кроме того, мы не раз их замечали спящими во время рабочего дня в гардеробной. Обо всем этом руководство тракторного цеха № 2 не раз ставилось в известность, но мер с его стороны по отноше нию к нарушителям дисципли ны не принято. Махнули ру кой руководители второго тракторного цеха и на быто вые вопросы. Даже в умы вальнике они не могут навести порядок: краны в нем в боль шинстве своем неисправны, из- за чего из них почти постоян но течет вода, вместо вешалок приспособлены ржавые гвозди. В заключение хочется ска зать вот о чем. .Хорошо если бы цеховые группы народного контроля поддерживали между собой тесную связь. Тогда эф фект работы народных конт ролеров был бы выше, да и недостатки л е те бы устраня лись. К. ЗЕНИН, председатель группы народного контроля автоматного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz