Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц» ч ^1' бтр. 8 С Т р А Я И Д А Щ И Н К Я Ш Я Ш Ш Ш Ы А Р О Д Ш О Г О Щ ф П Д Н ш и » В ш к о ш т р о л я гласности В З А В О Д С К О М К О М И Т Е Т Е О ВОД Е И ВО ЗД У Х Е БЕЗ УМ ОЛ Ч АН И Й Со сто яло сь очередное заседание к ом и тета народного к о н т ­ роля п р едп р и яти я. Члены к ом и тета обсудили сообщение н а ­ ч альн и к а отдела о хр аны о к р уж аю щей среды В М ешк ова об эк о ло ги ч еск о й о бстан овк е в районе завода и в ж илом п о сел­ к е. Кроме то го , к ом и тет детально про анализиро вал п о ступ ле ­ ние гр узо в на завод, их уч ет и ск ладир о ван ие. По дайны,м лаборатории гидрометцентра уровень за ­ грязненности воздушного бас­ сейна в Липецке оставался вы­ соким. Места,мм .наибольшего загрязнения являлись Нюво- липецмий .комбинат и трактор­ ный завод. |В жилом районе тракторостроителей было очень .много пыли, фенола, формаль­ дегида, двуокиси, азота. Основным и самым сильным загрязнителем атмосферного воздуха на промышленной площадке ,и в жилом районе предприятия является сталели­ тейный цех. Работа печей в этом подразделении очень час­ то осуществляется с наруше­ нием технолопич 1 еоного процес­ са-. До дик пор печи часто ра­ ботают е 'Приподнятыми сво­ довыми кольцами, открыты,ми летками, загрузочными окна­ ми. А это в свою очередь при­ водит к увеличению неоргани­ зованных выбросов пыли и газа в атмосферу. О подобных наущениях тех­ нологического процесса в ад­ рес администрации цеха были неоднократные замечания и предписания. В цехе издава­ лись грозные приказы,. После принятых мер положение ис­ правлялось. Затем приказные грозы забывались и вновь на­ чинались нарушения техноло­ гии. Сейчас заканчивается строительство газоочистки от восьми электропечей, нужна наладка обурудавания, но кад­ ров не хватает. Практически не решается вопрос по восста­ новлению вентиляционных сис­ тем № 23 и № 26. Такое же положение и с системами от сушильных барабанов с мон­ тажом циклонов... Для них даже нет зада'ния,на разработ­ ку проекта. Окрасочные .каме­ ры работают без воды, несво­ евременно выполняется очист­ ка бункеров и циклонов. Чуть меньшим загрязнителем воздуха является чугунолитей­ ный цех. Здесь не всегда осуществляется дожи г а и и е окиси: углерода, и так же не­ своевременно очищаются бун­ кера и циклоны. Есть немало нареканий на работу фасоннолитейного це­ ха. Система газоочистки от двух электропечей эксплуати­ руется из рук вон плохо,, по­ мещение захламлено, фильтры чистятся от случая к случаю. Неэффективно работает и сис­ тема мокрой очистии. Цирку­ ляционная вода на очистное устройство подастся с пере­ боями. Спою лепту в загрязнение воздушной сферы (до 20 проц.) вносит транспорт цеха внутрйзаводсюнх паревозок. 'В,от только короткий перечень, чего нет в этом подразделе­ нии: поста диагностики, конт­ рольно-регулировочного пунк­ та, талона токсичности. Вывоз шлама и очистка бункеров — об этом в цехе не вспомина­ ют. Кроме того, в цехе не ра­ ботает 'станция нейтрализации кислотно-щелочных стоков. И, как пример небрежного хозяй­ ствования, — свалка в запу­ щенном состоянии. Основными загрязнителями водной сферы сегодня надо считать гальваническое произ­ водство, окрасочные камеры.; работающие с пидрофильтрами, цех переработки и хранения материалов, который , разгру­ жает химикаты; кислоты. Гальванические производства термического цеха и завода гусеничных тягачей с больши­ ми перебоями работают без реагентов: кальш1ИН1и|рова иной с оды, бисульфата натрия, га­ шеной извести. Они крайне необходимы для нейтрализа ­ ции стоков гальванического производства. В результате иеобезв,режет ние с т о ки сбра ­ сываются с высоким сод ерж а ­ нием цинка, -железа. Так, в конце прошлого года на станции химической очист­ ки МС-5 было обнаружено большое содержание .шести- ■валентного хрома. Он нахо­ дился .в вертикальных от­ стойниках. Лаборатория стан­ ции химической очистки недо­ статочно строго контролирует стоки, они сбрасываются с 'ПЛЮХОЙ очисткой П'О многим ингридиентам. Помещение ла>- боратории не соответствует правилам эксплуатации, . нет многих приборов, химреактив- иой посуды. Были высказаны • замечания и ■руководству термического цеха. Из-за несвоевременной вывозки шлака здесь, допуска­ ют значительное повышение предельно-допустимых к о н ­ центраций по цинку, железу, меди и другим химическим со­ единениям. Кроме того, тер­ мисты- загрязняют воду нефте­ продуктами. На заседа-нии комитета шла речь об очистных сооружениях для пионерского лагеря. Они практически ,не работают. Сан­ эпидстанция и комитет по ох­ ране природы ставят вопрос перед заводской коммунальной службой, и соответствующими отделами о реконструкции очи­ стных сооружений к следую­ щему летнему сезону. В а д р е с Н К 1 М А К У Л А ТУ РУ НА СВАЛКУ? Более десяти лет функцио­ нирует на заводе отдел, авто­ матизированных систем управ­ ления. Здесь обрабатывается мд,оса оперативной и текущей информации, выдаются необ­ ходимые машинограммы для ПДО, ПЭО, главной бухгалте­ рии, отдела сбыта и других подразделений завода. При обработке данных и выпуске машинограмм- об р а зу ет ся большое количество. отходов бумаги. •Н Учитывая ее дефицит, перед руководством завода был по­ ставлен вопрос об организации вывоза отходов бумам для сдачи в макулатуру. Перед начальника,ми бюро отдела'бы- ла, (поставлена задана о систе­ матическом сборе отходов, для чего изготовили специальную тару. Отделу еженедельно предоставлялась машина для вывозки отходов. Но когда спустя некоторое время ра­ ботники отдела поинтересова­ лись у водителя автомашины, Куда ои вывозит отходы; то у,слышали, в ответ: на свалку мусора в районе Липецкого торфоцредприятия. Хотелось бы .знать, что ду ­ мает цр этому вопросу руко­ водство завода'? А. МАСЛАКОВ, инженер ОАСУ, председатель группы народного контроля. С И Г Н А Л Н А С Т Р А Н И Ц У ' ПОГРУЗЧИКИ , НАЗЫВАЕТСЯ... Уважаемая 'редакция! Обра щается к вам коллектив мас­ теров термического цеха по очень наболевшему вопросу. А дело вот в чем. В связи с су­ ществующей технологией в на­ шем цехе ежесменно должны работать два электропогрузчи­ ка. Но что получается на самом деле? Довольно часто на од­ ного водителя приходится два электропогрузчика, а иногда водителей вообще нет. Техни­ ческое состояние выделяемых в цех погрузчиков крайне не­ удовлетворительное: у них от­ сутствуют тормоза, могут под­ нимать только пустую тару (100 кг.), хотя рассчитаны на 1—2 тонны, на ходу отскаки­ вают колеса, зарядки аккуму­ ляторов хватает на 3—4 часа, часто- ломается электрообору­ дование. В начале смены минимум один час теряется в ожидании погрузчика, а это самое на­ пряженное время. На Замену погрузчика уходит до полу- смены. В редакцию мы обращаемся потому, что газета — послед­ няя инстанция, которая может нам помочь. Все наши обраще­ ния к руководству цеха внут­ ризаводского транспорта оста­ ются «гласом вопиющего в пустыне». В. АМБУРЦЕВ, О. ЗАХАРОВ, В. ЧЕРКАСОВ и другие мастера термического цеха. Коллектив автоматного цеха работает неплохо — произ­ водственные задания не только выполняет, но и перевыполня­ ет. Однако в его работе не­ мало такого, что мешает доби­ ваться более высоких произ­ водственных показателей. На устранение недостатков сейчас ■метили мероприятия по совер­ шенствованию 'изготовления деталей. Другая причина перерасхода металла — это выпуск недо­ брокачественной продукции. У нас, конечно, ведется борьба с браком. И все же, несмотря ■на это, он есть. Чаще всего— писать их и получить с завод­ ского склада столько, сколько необходимо. Тем более не на­ до забывать: в каких бы це­ лях не осуществлялось хище­ ние, оно остается • хищением, виновники которого должны за это нести строгую ответст­ венность. рого тракторного и цветноли­ тейного цехов и даже цеха эксплуатации инструмента. Ес­ ли от своих рабочих мы мо­ жем потребовать, чтобы они не собирались у табельной раньше времени, то от других нет, так они нам неподчинении Поведение же их вызывает С Л О В О - К О Н Т Р О Л Е Р У ЧТО В ПОЛЕ З Р Е Н И Я Д О З О Р Н Ы Х нацелены все силы, в том чис­ ле цеховая группа народного контроля. При подведении итогов ра­ боты за тот или иной период обнаруживается, что допущен перерасход металла. Правда, за месяц уходит в отходы не так уж ь^ного проката, а вот ■в течение года его набирают­ ся десятки тонн. Естественно, это Отрицательно сказывается на . деятельности цеха. Народ­ ные контролеры не хотят сто­ ять в стороне и стараются, как можно больше сделать для торо, чтобы сократить перерасход металлопроката. Мы регулярно проводим проверки использования метал­ ла на участках. В проверках участвуют специалисты техно­ логического бюро. При послед­ ней проверке, например, было выявлено, что некоторые ста­ ночники допускают большую подрезку деталей, не заботясь об экономии металла. Со ста­ ночниками была проведена бе­ седа. Их-строго предупредили: если не изменят своего отно-. шемия к использованию метал­ ла — им придется возмещать убытки за счет своей зарпла­ ты. Специалисты техбюро на- из-за опозданий с наладкой станков. При проверке масте­ ру Т. Максимову было указа­ но на улучшение контроля. В процессе проверки было выявлено, что порой происхо­ дит спешка с переналадкой станков. Вот и получается: за ­ готовки полностью еще не пе­ реработаны, а наладчики на­ строили станки на выпуск других. Вследствие этого не­ использованные концы' первых заготовок уже нельзя пустить в дело и волей-неволей прихо­ дится отправлять в отходы. Много проката расхищается'. Дело в том, что кладовую, где он хранится, постоянно держать закрытой нельзя. Этим пользуются несуны из прессового, автотранспортного, четвертого тракторного и ряда других цехов, которые прихо­ дят в кладовую и беругг из нее металлические прутки, как свои собственные. Неоднократ­ но задерживали таких, бесе­ довали с ними, но несуны продолжают брать прокат и распоряжаться им как своим. Мы: понимаем; металлические прутики берутся не для личных целей. Но зачем же их воро­ вать, если каждый может вы- Держат цеховые дозорные под контролем культуру про­ изводства. И, надо сказать, благодаря их усилиям достиг­ нуто немало И все же многие недостатки остаются. В цехе тесно, станки стоят почти вплотную, пройти между ни­ ми трудно. Это усложняет уборку рабочих мест, чем и пользуются нерадивые станоч­ ники, нередко оставляя по окончании смены отходы заго­ товок на участках. А в следу­ ющий раз из-за этого им при­ ходится выполнять большую работу. Есть трудности и с уборкой стружки. Работа эта выполня­ ется вручную, причем только в дневную смену. Чтобы ре­ шить проблему уборки необхо­ дима механизация, а ее сде­ лать 1из-за тесноты в цехе не­ возможно. Остается ждать расширения площадей, а меж­ ду тем реконструкция завода идет медленно. Надо также затронуть вопросы дисциплины и быта. За последнее время у нас проведена определенная работа по укреплению дисцип­ лины. Но дело усугубляется тем, что нашей табельной пользуются не только авто­ матчики, но и работники вто- возмущение. Так, рабочих из тракторного цеха № 2 около табельной можно часто видеть за полчаса до окончания сме­ ны. Кроме того, мы не раз их замечали спящими во время рабочего дня в гардеробной. Обо всем этом руководство тракторного цеха № 2 не раз ставилось в известность, но мер с его стороны по отноше­ нию к нарушителям дисципли­ ны не принято. Махнули ру­ кой руководители второго тракторного цеха и на быто­ вые вопросы. Даже в умы­ вальнике они не могут навести порядок: краны в нем в боль­ шинстве своем неисправны, из- за чего из них почти постоян­ но течет вода, вместо вешалок приспособлены ржавые гвозди. В заключение хочется ска­ зать вот о чем. .Хорошо если бы цеховые группы народного контроля поддерживали между собой тесную связь. Тогда эф­ фект работы народных конт­ ролеров был бы выше, да и недостатки л е те бы устраня­ лись. К. ЗЕНИН, председатель группы народного контроля автоматного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz