Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

/ с.тр , 2 « К И Р О В Е Ц » ............................. . | В П Р О Ф С О Ю З Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х С ПОМОЩЬЮ АКТИВА В сталелитейном цехе свыше 40 профсоюзных групп . Эти «первинки» — опора цехового комитета профсоюза. Под их контролем — вопросы охраны труда и техники безопасности, соблюдение правил трудового распорядка, быт и отдых тру­ дящихся. Активно работают профсоюзные группы, которые возглавляют Р. И. Протасова, Л. Б. Кротова и Н. Н. Пашен'- цева. Им приходится занимать­ ся многими вопросами, и те из них, которые не в силах ре­ шить сами, выносят на рас­ смотрение руководства цеха. Комитет профсоюза не мыс­ лит своей работы без тесной связи со своими «первичками», регулярно проводит собеседо­ вание с профгруппоргами, ин­ формирует о содержании раз­ личных семинаров. С УЧЕТОМ ТВОРЧЕСКОГО ВКЛАДА р Я Ш - ш Ш Н В ш П « При подведении итогов ра­ боты за квартал администра­ ция и комитет профсоюза от­ дела главног(/ металлурга все­ гда обращают внимание на ход выполнения творческих планов. Ведь их имеют здесь более 60 процентов инженерно- технических работников. Наи­ больший эффект за счет реа­ лизации творческих планов в прошлом году получил коллек­ тив бюро стального литья, воз­ главляемом М. А. Кукишевым. Он равен 100 тыс. рублей. Ценные мероприятия, внедрен­ ные в производство, также на счету специалистов бюро, где начальниками Д. Ф. Козлов и В Ф. Таскаев. Творческие планы работни­ ков отдела помогают совер­ шенствовать технологию, эко­ номить металл, вспомогатель­ ные материалы, улучшать ка­ чество продукции. ...И СОДЕ РЖАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДьГЛ- . ТРАКТОР ЗАВТРАШ НЕГО ДНЯ В экспериментальном цехе производственного объедине­ ния Чебоксарский завод про­ мышленных тракторов завер­ шена сборка новой модели промышленного т р а к т о р а Т-50. 01 мощностью 750 ло­ шадиных сил. Конструкция этой модели является унифицирова иной. Она вобрала в себя лучшие достижения отечественного и зарубежного тракторостроения, успешно опробована в двух предыдущих моделях Т-25.01 и Т-35.01. Несмотря на увели­ ченный объем, машина легка в управлении, проста в техни­ ческом обслуживании и прове­ дении ремонта, все узлы имеют свободный доступ. На тракто­ ре установлен 1 2 -цилиндровый двигатель западногерманской фирмы МТУ. Как отдельно, так и по общей массе с буль- дозерно-рыхлительной навес­ кой трактор несколько легче зарубежных аналогов «Катер­ пиллера» и «Комацу» той же мощности. Гладной особ е н н о с т ь ю Т-50.01 является то, что он коренным образом может из­ менить технологию добычи ископаемых. К примеру, с ис­ пользованием этого трактора в условиях вечной мерзлоты на вскрьгтии тех или иных за ­ лежей полезных ископаемых, образовании разрезов отпада­ ет необходимость в примене­ нии буровзрывного метода, в результате которого происхо­ дит смешивание грунта с цен­ ной породой и создается при ее очистке много дополнитель­ ной работы. Не менее важным станет и решение кадровой проблемы, ведь одна эта ма­ шина заменит 2—3 маломощ­ ных. В 1988 году эксперименталь- гцйки приступили к изготовле­ нию деталей и узлов этой ма­ шины. Вся основная номенкла­ тура, а ее более 70 процентов ог общего объема, была изго­ товлена их силами. Большую помощь оказали эксперимен­ тальному цеху и другие под­ разделения объединения. В настоящее время экопери- менталыцики заняты изготов­ лением бульдозерно - рыхли- тельного аппарата. В 1990 го­ ду экспериментальный цех планирует изгртовить и соб­ рать еще две машины Т-50.01 с навесным оборудованием. А затем по завершении завод­ ских иопытаний все три трак­ тора будут отправлены на эк­ сплуатационные испыта н и я в разные регионы страны. Как считают специалисты, у Т-50.01 — большое будущее. На станкоинструментальном заводе утверждаю т, что в от ­ ремонтированное этими людьми оборудование нет нужды « за гл яды в а ть » по п я т ь— десять лет . И в самом деле, у вете ­ ранов предприятия токаря Виктора Константиновича Косен ­ кова и слесаря по ремонту. Петра Федоровича Курилова (на снимне — слева направо ) поистине «золотые р у ки » . В службе главного м еханика очень высоко ц ен ят и опыт и их готовность д ели ться им с молодежью. Люди должны не только хо­ рошо трудиться, но и интерес­ но отдыхать — так считают в комитете профсоюза первого тракторного цеха. Здесь орга­ низуются поездки по маршру­ ту выходного дня. К примеру, большая группа передовиков производства побывала а Бел­ городе и Харькове. Экскурсия позволила подробно познако­ миться с этими городами^ больше узнать о их прошлом и настоящем. Запомнился всем вечер в честь ветеранов труда. На нем чествовались те, кто отработал в первом тракторном сорок и более лет. Участвуют работники трак­ торного № 1 в заводских спор­ тивных соревнованиях, часто занимают в них призовые ме­ ста. Инициатором культурно-мас­ совых мероприятий является комиссия профкома цеха, воз­ главляемая С. А. Демахиным. • С Т К — ш к о л а с а м о у п р а в л е н и я КАКОВ О Н. ЭФФ ЕКТ ВЛИЯ НИЯ? В сентябре прошлого года, н а заседании совета трудового коллектива производственного объединения была рассмотре ­ на работа служб и ремонтных цехов предпри яти я . Было от ­ мечено, что ремонтные службы и цехи имеют слабую т ехни ­ ческую оснащ енность , низкую органи зацию труда , плохую обеспеченность зап а си ы м и частями к оборудованию , ин ­ струментом , ремонтники от ­ влекаю тся на выполнение н е ­ свой ственны х им работ. Совет трудового колл ектив а принял постановление по устранению этих недостатков . -Как же оно вы полняется? Одна из главных проблем ремонтных служб предприятия — нехватка кадров. По этой причине простаивает оборудо­ вание, а следовательно, срыва­ ется- выпуск продукции. Для укомплектования штатов ре­ монтников за полтора месяца текущего года отдел кадров направил свыше 70 человек (среди них — 31 слесарь и 14 электриков). Но этого недо­ статочно, поэтому принимают­ ся меры для того, чтобы по­ полнить ремонтные службы квалифицированными рабочи­ ми. Значительно лучше поло­ жение с обеспечением ремонт­ ных служб инженерно-техниче­ скими работниками. Службы механика и энергетика укомп­ лектованы ими более чем на 90 процентов. Есть уверенность, что вопрос о нехватке специа­ листов в скором В|ремени бу­ дет снят с повестки дня. Важное значение имеет тех­ ническое обучение ремонтни­ ков. Однако руководители большинства цехов объедине­ ния к этому относятся равно­ душно. На заводских курсах, организованных в этом году, обучаются лишь рабочие ре­ монтно-механического цеха и несколько человек из трактор­ ного цеха № 3. А где же лю­ ди из других цехов? Особо нужно сказать о ма­ териальной базе технического обучения. Даже класса нет, из-за чего преподаватели вы­ нуждены проводить занятия в цеховых драсных уголках. Кстати., для этой цели в зда­ нии бывшего заводоуправления было выделено помещение под класс, но тут же отобрано. Крайне необходим объедине­ нию учебный цех, но его соо­ ружение из года в гад откла­ дывается. Слабую помощь в» подготов­ ку кадров ремонтников оказы­ вает нашему предприятию среднее профессионально-тех­ ническое училище № 23. Если обучение электриков здесь как-то ведется, то слесарей не готовят вовсе. Хотелось бы, чтобы руководство училища пересмотрело свое отношение к подготовке ремонтников и более вниматель'но относилось к запросам завода. В вопросах комплектования кадров со стороны руководст­ ва ряда цехов проявляется иждивенчество. В чем оно выражается? В том, что все проблемы, по их мнению, дол­ жен решать отдел кадров. Но он не может это сделать даже при всем желании, т а к как с к а ж д ы м г о д о м уменьшается п р и т о к люд­ ских ресурсов на завод. Вот почему надо использовать внутрицеховые резервы для пополнения кадрами ремонт­ ных служб. А люди, склонные к ремонтному делу, найдутся, стоит лишь их материально заинтересовать, да хорошо ор­ ганизовать их работу. К сожа­ лению, в некоторых подразде­ лениях этому не уделяют до­ стойного внимания, более того, не ценят и те кадры, которые есть. Это хорошо видно на примере прессового и фасон­ нолитейного цехов, где на­ чальниками А. В. Арнаутов и А. А. Морозов. В прессовый цех в прошлом году было на­ правлено на работу 127 чело­ век, а рассчиталось оттуда 174 рабочих. Тревожит соотно­ шение принятых на работу и уволенных с работы за прош­ лый год в фаюоннолитейном цехе, откуда рассчиталось в 1989 году 96 человек. Навер­ няка среди тех, кто взял расчет, было немало добросо­ вестных рабочих. Подойди к ним лучше, некоторые из них остались бы на заводе. Но ра ­ ботать по-настоящему с людь­ ми в прессовом и фасонноли­ тейном цехах разучились, от­ сюда и большая текучесть кадров. В закреплении кадров ре­ монтников, как и раньше, на первом плане находится опла­ та их труда. Выполняя поста­ новление совета трудового коллектива, руководство отде­ ла организации труда и зар­ платы решило ряд 'вопросов по улучшению стимулирования труда ремонтников. Так, раз­ мер ежемесячной премиальной надбавки рабочих ремонтных служб заготовительных цехов увеличен до 60 'процентов, а премиальная надбавка ремонт­ ников механических цехов те­ перь составляет 40 'Процентов. Наряду с этим, разрешено производить доплату ремонтни­ кам, если они работают в меньшем составе, разумеется, с учетом фонда зарплаты. Внедряются прогресси в и ы е формы организации труда. К примеру, по просьбе коллекти­ ва энергетической службы теп­ лосилового цеха изменен гра­ фик его работы. Это позволи­ ло более рационально исполь­ зовать рабочее время. Несколько улучшилось обес­ печение ремонтных служб ин­ струментом. 'Сокращен дефи­ цит более чем по 100 позици­ ям. Вместе с тем их техниче­ ская оснащенность, как и тех­ ническая оснащенность ре­ монтных цехов, не отвечает требованиям произведет в а. Это является одной из при­ чин того, что ремонтно-меха­ нический цех за последние годы уменьшил выпуск запас­ ных частей к оборудованию, тогда как потребность в них большая. Каков же вывод? Чтобы ре­ шить проблемы ремонтников, надо больше уделять внимания условиям их труда, быту, обеспечению новой техникой, инструментом. О кадрах же должны заботиться не только работники кадровой службы объединения, но и руководите­ ли цеховых подразделений. Только так можно сделать ре­ монтные службы стабильными, способными решать поставлен­ ные перед ними задачи. В. ЕГОРОВ. ЕСТЬ ТАК АЯ АССОЦ И АЦ И Я Обеспечить общественный по­ рядок и вести борьбу с пре­ ступностью одной милиции трудно. В связи с этим в Ли­ пецке создана общественная ассоциация по предупрежде. нию и*профилактике правона-- рушений, Инициатива ее соз­ дания принадлежит советам трудовых коллективов пред­ приятий города. Ассоциация заключает договора с пред­ приятиями и орга низация мм, имеет текущий счет № 1700552 в отделении . Жилооцбаяка. На этот счет перечисляются де­ нежные средства предприятия из расчета 10 рублей' на одно­ го' работающего в год. Они могут быть взяты из хозрас­ четного дохода или фондов экономического стимулирова;. ния. В ассоциации Октябрьского района половина ее членов — сотрудники милиции, осталь­ ные — рабочие и служащие предприятий, как правило, пе­ редовики производства и чле­ ны ФНД. Их время работы — с 17 до 23 часов. Члены' ас­ социации обеспечивают обще­ ственный порядок в правобе­ режной части района,-в 1)5, 16, 20, 22, 23 микрорайонах, в жи­ лых массивах автопарка и на ул. 50 лет Н'ЛМК. На терри­ тории тракторного поселка ас ­ социация не работает. Адми­ нистрация ПО «ЛТЗ» еще не заключила с ней договор. Некоторые предприятия не опешат заключить договори с ассоциацией, а иные, заклю­ чив их, не перечисляют денеж­ ные средства. Все это не дает возможности оснастить наряды радиостанциями и другим сна­ ряжением. Хотелось бы, чтобы руково­ дители всех предприятий, орга­ низаций и учреждений' района, в соответствии' с решениями горсовета, заключили договора 1: ассоциацией,, своевременно перечисляли денежные средст­ ва. Телефоны' для справок: 24-01-00, 24-51'-83>. Л. СОЛОМЕНЦЕВ. председатель ассоциации Октябрьского района,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz