Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
/ с.тр , 2 « К И Р О В Е Ц » ............................. . | В П Р О Ф С О Ю З Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х С ПОМОЩЬЮ АКТИВА В сталелитейном цехе свыше 40 профсоюзных групп . Эти «первинки» — опора цехового комитета профсоюза. Под их контролем — вопросы охраны труда и техники безопасности, соблюдение правил трудового распорядка, быт и отдых тру дящихся. Активно работают профсоюзные группы, которые возглавляют Р. И. Протасова, Л. Б. Кротова и Н. Н. Пашен'- цева. Им приходится занимать ся многими вопросами, и те из них, которые не в силах ре шить сами, выносят на рас смотрение руководства цеха. Комитет профсоюза не мыс лит своей работы без тесной связи со своими «первичками», регулярно проводит собеседо вание с профгруппоргами, ин формирует о содержании раз личных семинаров. С УЧЕТОМ ТВОРЧЕСКОГО ВКЛАДА р Я Ш - ш Ш Н В ш П « При подведении итогов ра боты за квартал администра ция и комитет профсоюза от дела главног(/ металлурга все гда обращают внимание на ход выполнения творческих планов. Ведь их имеют здесь более 60 процентов инженерно- технических работников. Наи больший эффект за счет реа лизации творческих планов в прошлом году получил коллек тив бюро стального литья, воз главляемом М. А. Кукишевым. Он равен 100 тыс. рублей. Ценные мероприятия, внедрен ные в производство, также на счету специалистов бюро, где начальниками Д. Ф. Козлов и В Ф. Таскаев. Творческие планы работни ков отдела помогают совер шенствовать технологию, эко номить металл, вспомогатель ные материалы, улучшать ка чество продукции. ...И СОДЕ РЖАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДьГЛ- . ТРАКТОР ЗАВТРАШ НЕГО ДНЯ В экспериментальном цехе производственного объедине ния Чебоксарский завод про мышленных тракторов завер шена сборка новой модели промышленного т р а к т о р а Т-50. 01 мощностью 750 ло шадиных сил. Конструкция этой модели является унифицирова иной. Она вобрала в себя лучшие достижения отечественного и зарубежного тракторостроения, успешно опробована в двух предыдущих моделях Т-25.01 и Т-35.01. Несмотря на увели ченный объем, машина легка в управлении, проста в техни ческом обслуживании и прове дении ремонта, все узлы имеют свободный доступ. На тракто ре установлен 1 2 -цилиндровый двигатель западногерманской фирмы МТУ. Как отдельно, так и по общей массе с буль- дозерно-рыхлительной навес кой трактор несколько легче зарубежных аналогов «Катер пиллера» и «Комацу» той же мощности. Гладной особ е н н о с т ь ю Т-50.01 является то, что он коренным образом может из менить технологию добычи ископаемых. К примеру, с ис пользованием этого трактора в условиях вечной мерзлоты на вскрьгтии тех или иных за лежей полезных ископаемых, образовании разрезов отпада ет необходимость в примене нии буровзрывного метода, в результате которого происхо дит смешивание грунта с цен ной породой и создается при ее очистке много дополнитель ной работы. Не менее важным станет и решение кадровой проблемы, ведь одна эта ма шина заменит 2—3 маломощ ных. В 1988 году эксперименталь- гцйки приступили к изготовле нию деталей и узлов этой ма шины. Вся основная номенкла тура, а ее более 70 процентов ог общего объема, была изго товлена их силами. Большую помощь оказали эксперимен тальному цеху и другие под разделения объединения. В настоящее время экопери- менталыцики заняты изготов лением бульдозерно - рыхли- тельного аппарата. В 1990 го ду экспериментальный цех планирует изгртовить и соб рать еще две машины Т-50.01 с навесным оборудованием. А затем по завершении завод ских иопытаний все три трак тора будут отправлены на эк сплуатационные испыта н и я в разные регионы страны. Как считают специалисты, у Т-50.01 — большое будущее. На станкоинструментальном заводе утверждаю т, что в от ремонтированное этими людьми оборудование нет нужды « за гл яды в а ть » по п я т ь— десять лет . И в самом деле, у вете ранов предприятия токаря Виктора Константиновича Косен кова и слесаря по ремонту. Петра Федоровича Курилова (на снимне — слева направо ) поистине «золотые р у ки » . В службе главного м еханика очень высоко ц ен ят и опыт и их готовность д ели ться им с молодежью. Люди должны не только хо рошо трудиться, но и интерес но отдыхать — так считают в комитете профсоюза первого тракторного цеха. Здесь орга низуются поездки по маршру ту выходного дня. К примеру, большая группа передовиков производства побывала а Бел городе и Харькове. Экскурсия позволила подробно познако миться с этими городами^ больше узнать о их прошлом и настоящем. Запомнился всем вечер в честь ветеранов труда. На нем чествовались те, кто отработал в первом тракторном сорок и более лет. Участвуют работники трак торного № 1 в заводских спор тивных соревнованиях, часто занимают в них призовые ме ста. Инициатором культурно-мас совых мероприятий является комиссия профкома цеха, воз главляемая С. А. Демахиным. • С Т К — ш к о л а с а м о у п р а в л е н и я КАКОВ О Н. ЭФФ ЕКТ ВЛИЯ НИЯ? В сентябре прошлого года, н а заседании совета трудового коллектива производственного объединения была рассмотре на работа служб и ремонтных цехов предпри яти я . Было от мечено, что ремонтные службы и цехи имеют слабую т ехни ческую оснащ енность , низкую органи зацию труда , плохую обеспеченность зап а си ы м и частями к оборудованию , ин струментом , ремонтники от влекаю тся на выполнение н е свой ственны х им работ. Совет трудового колл ектив а принял постановление по устранению этих недостатков . -Как же оно вы полняется? Одна из главных проблем ремонтных служб предприятия — нехватка кадров. По этой причине простаивает оборудо вание, а следовательно, срыва ется- выпуск продукции. Для укомплектования штатов ре монтников за полтора месяца текущего года отдел кадров направил свыше 70 человек (среди них — 31 слесарь и 14 электриков). Но этого недо статочно, поэтому принимают ся меры для того, чтобы по полнить ремонтные службы квалифицированными рабочи ми. Значительно лучше поло жение с обеспечением ремонт ных служб инженерно-техниче скими работниками. Службы механика и энергетика укомп лектованы ими более чем на 90 процентов. Есть уверенность, что вопрос о нехватке специа листов в скором В|ремени бу дет снят с повестки дня. Важное значение имеет тех ническое обучение ремонтни ков. Однако руководители большинства цехов объедине ния к этому относятся равно душно. На заводских курсах, организованных в этом году, обучаются лишь рабочие ре монтно-механического цеха и несколько человек из трактор ного цеха № 3. А где же лю ди из других цехов? Особо нужно сказать о ма териальной базе технического обучения. Даже класса нет, из-за чего преподаватели вы нуждены проводить занятия в цеховых драсных уголках. Кстати., для этой цели в зда нии бывшего заводоуправления было выделено помещение под класс, но тут же отобрано. Крайне необходим объедине нию учебный цех, но его соо ружение из года в гад откла дывается. Слабую помощь в» подготов ку кадров ремонтников оказы вает нашему предприятию среднее профессионально-тех ническое училище № 23. Если обучение электриков здесь как-то ведется, то слесарей не готовят вовсе. Хотелось бы, чтобы руководство училища пересмотрело свое отношение к подготовке ремонтников и более вниматель'но относилось к запросам завода. В вопросах комплектования кадров со стороны руководст ва ряда цехов проявляется иждивенчество. В чем оно выражается? В том, что все проблемы, по их мнению, дол жен решать отдел кадров. Но он не может это сделать даже при всем желании, т а к как с к а ж д ы м г о д о м уменьшается п р и т о к люд ских ресурсов на завод. Вот почему надо использовать внутрицеховые резервы для пополнения кадрами ремонт ных служб. А люди, склонные к ремонтному делу, найдутся, стоит лишь их материально заинтересовать, да хорошо ор ганизовать их работу. К сожа лению, в некоторых подразде лениях этому не уделяют до стойного внимания, более того, не ценят и те кадры, которые есть. Это хорошо видно на примере прессового и фасон нолитейного цехов, где на чальниками А. В. Арнаутов и А. А. Морозов. В прессовый цех в прошлом году было на правлено на работу 127 чело век, а рассчиталось оттуда 174 рабочих. Тревожит соотно шение принятых на работу и уволенных с работы за прош лый год в фаюоннолитейном цехе, откуда рассчиталось в 1989 году 96 человек. Навер няка среди тех, кто взял расчет, было немало добросо вестных рабочих. Подойди к ним лучше, некоторые из них остались бы на заводе. Но ра ботать по-настоящему с людь ми в прессовом и фасонноли тейном цехах разучились, от сюда и большая текучесть кадров. В закреплении кадров ре монтников, как и раньше, на первом плане находится опла та их труда. Выполняя поста новление совета трудового коллектива, руководство отде ла организации труда и зар платы решило ряд 'вопросов по улучшению стимулирования труда ремонтников. Так, раз мер ежемесячной премиальной надбавки рабочих ремонтных служб заготовительных цехов увеличен до 60 'процентов, а премиальная надбавка ремонт ников механических цехов те перь составляет 40 'Процентов. Наряду с этим, разрешено производить доплату ремонтни кам, если они работают в меньшем составе, разумеется, с учетом фонда зарплаты. Внедряются прогресси в и ы е формы организации труда. К примеру, по просьбе коллекти ва энергетической службы теп лосилового цеха изменен гра фик его работы. Это позволи ло более рационально исполь зовать рабочее время. Несколько улучшилось обес печение ремонтных служб ин струментом. 'Сокращен дефи цит более чем по 100 позици ям. Вместе с тем их техниче ская оснащенность, как и тех ническая оснащенность ре монтных цехов, не отвечает требованиям произведет в а. Это является одной из при чин того, что ремонтно-меха нический цех за последние годы уменьшил выпуск запас ных частей к оборудованию, тогда как потребность в них большая. Каков же вывод? Чтобы ре шить проблемы ремонтников, надо больше уделять внимания условиям их труда, быту, обеспечению новой техникой, инструментом. О кадрах же должны заботиться не только работники кадровой службы объединения, но и руководите ли цеховых подразделений. Только так можно сделать ре монтные службы стабильными, способными решать поставлен ные перед ними задачи. В. ЕГОРОВ. ЕСТЬ ТАК АЯ АССОЦ И АЦ И Я Обеспечить общественный по рядок и вести борьбу с пре ступностью одной милиции трудно. В связи с этим в Ли пецке создана общественная ассоциация по предупрежде. нию и*профилактике правона-- рушений, Инициатива ее соз дания принадлежит советам трудовых коллективов пред приятий города. Ассоциация заключает договора с пред приятиями и орга низация мм, имеет текущий счет № 1700552 в отделении . Жилооцбаяка. На этот счет перечисляются де нежные средства предприятия из расчета 10 рублей' на одно го' работающего в год. Они могут быть взяты из хозрас четного дохода или фондов экономического стимулирова;. ния. В ассоциации Октябрьского района половина ее членов — сотрудники милиции, осталь ные — рабочие и служащие предприятий, как правило, пе редовики производства и чле ны ФНД. Их время работы — с 17 до 23 часов. Члены' ас социации обеспечивают обще ственный порядок в правобе режной части района,-в 1)5, 16, 20, 22, 23 микрорайонах, в жи лых массивах автопарка и на ул. 50 лет Н'ЛМК. На терри тории тракторного поселка ас социация не работает. Адми нистрация ПО «ЛТЗ» еще не заключила с ней договор. Некоторые предприятия не опешат заключить договори с ассоциацией, а иные, заклю чив их, не перечисляют денеж ные средства. Все это не дает возможности оснастить наряды радиостанциями и другим сна ряжением. Хотелось бы, чтобы руково дители всех предприятий, орга низаций и учреждений' района, в соответствии' с решениями горсовета, заключили договора 1: ассоциацией,, своевременно перечисляли денежные средст ва. Телефоны' для справок: 24-01-00, 24-51'-83>. Л. СОЛОМЕНЦЕВ. председатель ассоциации Октябрьского района,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz