Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр . 3 К Г У М АН Н ОМ У , Д ЕМ О К Р А Т И Ч ЕСК О М У СОЦ И АЛ И З М У ( П л а т фо р м а ЦК К П СС к XXV I I I с ъе з д у п а р т и и ) Продолжение. Начало На 1 !—2 дтр. Непременное условие включения рыночного, ре гулирования экономики — перестройка ценообра зования. Искусственно созданные уровни и про порции цен, бремя неэффективных дотаций для одних, и разорительных изъятий у других дают ложные ориентиры хозяйствованию, путают оцен ки его эффекта, консервируют научно-техниче скую отсталость, препятствуют использованию преимуществ международного разделения труда. Важным регулятором и сдерживающим факто ром роста цен должна стать конкуренция това ропроизводителей, ' включая зарубежные фирмы. Для этого надо провести в законодательном по рядке демонополизацию производства, торговли, кредитного обслуживания, страхового дела. Партия — за структурную перестройку эконо мики в пользу потребительского сектора, за ме ры по сокращению малоэффективных и капита лоемких производств, сосредоточение сил и средств на реконструкции действующих пред приятий. Следует усилить внимание к реализации программ рационального природопользования, ре сурсосбережения, экономии сырья и материалов, затрат труда, борьбе с бесхозяйственностью. В процесс структурной перестройки должна орга нично влиться конверсия оборонных отраслей экономики; опираясь на их высокий квалифика ционный и научно-технический потенциал, можно резко увеличить выпуск современных средств производства и товаров народного потребления. В т.о же время должны предусматриваться ре сурсы! для расширенного воспроизводства, без че го экономическое развитие неизбежно зайдет в тупик. Партия будет всемерно поддерживать усилия, направленные на ускорение научно-технического прогресса с учетом экономической, экологической и социальной эффективности, быстрое внедрение его достижений во все сферы общественной жиз ни. Обеспечение фундаментальных и прикладных исследований всем необходимым для их мощного развития — важная забота государства. Нужно дать простор многообразию форм организации науки и распространения знаний. Защита природы — защита человека. В канне XX века спасение природы стало одним из кате горических условий сохранения жизни на Земле. Мы должны вводить у себя мировые стандарты, активно участвовать в международном экологи ческом сотрудничестве. Бурный индустриальный рост страны при пренебрежении природоохранны ми мероприятиями привел к появлению тяжелей ших очагов экологического бедствия. Чтобы ис править положение .нужны экстренные мэры и большие средства. Партия считает необходимым законодательно закрепить порядок строжайшей научной экспертизы и учета общественного мне ния при решении вопросов, связанных с. разме щением новых- производств. Вместе с тем неприемлем панический подход, когда выдвигаются необоснованные требования о закрытии жизненно необходимых стране предприя тий, без которых невозможно удовлетворение са мых элементарных потребностей людей. Вне со временного научно-технического и промышленно го развития, вопреки им неюзмэжно будет ре шать и сами экологические проблемы, спасать- природу. Непременным условием эффективного развития экономики выступает расширение участия страны в международном разделении и кооперации гру да. Надежный путь к этом]»—. поаышанне кон курент;),способности советских товаров и услуг, последовательное укреплениг внешне-экой_м».чг- ской, в том числе врютной, самостоятельности предприятий, преодоление сырьевой -направленно с|.н эксперта, перестройка структуры импорта. Выступая за осуществление 'всех названных мер, КПСС будет неуклонно стоять на страже Интересов людей труда-, бороться за установление надежного правового заслона на -пути теневой Экономики, коррумпированных элементов, спеку лянтов, новых претендентов на монополию. IV. К РАЗВЕРНУТОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ И САМОУПРАВЛЕНИЮ НАРОДА Демократизация — цель и средство перестрой ки. Важнейшим условием успеха всего обновлен ческого процесса и гарантий соблюдения прав ч-е- л-звена явля-ется формирование правового госу дарства и самоуправляющегося социалистическо го общества. Политика партии исходит из признания суве ренной воли народа в качестве единственного ис- то- 41 . ика власти. Общенародное пра-Е-ов-ое государ ство исключает диктатуру какого-либо класса тем более власть управленческой бюрократии, и представляет собой Республику Советов, обеспе чивающую всем гражданам доступ к участию и государственных дел-ах и занятию любых долж ностей. У 'нас уже сделаны важные шаги от автори тарной к демократической системе, сформированы на но-вы-х принципах и подходах высшие органы власти. Теперь предстоит завершить перестройку структуры всех государственных органе'®, пере дачу власти Советам и коренное преобразование советской федерации. Избирательная система. Необходимо привести -ее в полное соответствие с принцип-а-ми всеобще го равного прямого -избирательного права. Мы за то, чтобы выборы были полем честного соревно вания представителей всех слоев общества, лич ностей и идей, выносимых на суд избирателей партией, общественными организациями и движе ниями, отдельными кандидатами. Партия будет стремиться к обеспечению достойного представи тельства в депутатском корпусе, государственных органах рабочих и крестьян, женщин, молоде жи, ветеранов и других слоев и групп общества, которые недостаточно вовлечены в политическую жизнь и нуждаются в поддержке для защиты своих интересов. Демократия и политический плюрализм. Демо кратизация нашего общества сопровождается воз никновением новых общест,венно-политических объединений граждан. Развитие общества не ис ключает возможности создания и партий. Поря док их образования будет определен законом и соответственно отражен в Конституции СССР. При этом в законодательном порядке должны быть запрещены создание и деятельность органи заций и движений, которые проповедуют насилие, межнациональную рознь, преследуют экстремист ские, а 1 нт.и'конституци:онны 1 е цели. КПСС не претендует на монополию и готова к политическому диалогу и сотрудничеству со все ми, кто выступает за обновление социалистиче ского общества. В принципиальном плане наша точка зрения состоит в том, что решающее зна чение имеют уровень демократизации общества, демократический характер формирования и функ ционирования- государственных и общественных институтов, включенность граждан -в политику, неуклонное развитие перестроечного процесса. Сегодня КПСС — та реальная политическая си ла, которая, всемерно способствуя демократиза ции общества-, одновременно выполняет консоли дирующую роль в масштабах огромной много ликой страны-. Советы народных депутатов. Одна из важней ших задач предстоящего периода состоит в том, чтобьи Советы стали действительно полновласт ными органами, последовательно выражающими волю народа и сосредоточивающими в своих ру ках нити государственного управления. Для это го они должны располагать соответствующими правами, экономической самостоятельностью и опираться на сильный, компетентный депутатский корпус. 'По м-ере углубления политической реформы и децентрализации управления КПСС будет спо собствовать становлению -и> развитию самоуправ ляющихся общин. Это позволит вышестоящим органам избавиться от многих своих нынешних оперативно-хозяйственных функций, сосредото читься на решении комплексных задач в масшта бах союзных и автономных республик, регионов, всей страны.'. Государственная власть. КПСС считает, что ключевое значение для эффективности управле ния приобретает разделение властных функций— з-а 1 конод-ательной, исполнительной и судебной. Говоря словами Ленина, нам надо сочетать пре имущества советской системы с -выпадами парла ментаризма. Первые шапи в этом направлении сделаны. Но опыт перестройки диктует необходи мость более четкого разграничения ответствен^ ности и компетенции государственных органов. . При определяющей в конечном счете- роли Съезда народных депутатов и Верховного Сове- 13'ССОР нужен надежный и эффективный меха низм реализации политики перестройки, исполне ния принятых законов. Опыт работы новых выс ших органов власти показывает, что пока такой механизм находится в стадии формирования. В обществе все настойчивее ставится вопрос о соз дании поста главы государства в лице президен та, -ответственного перед Съездом народных де путатов ССОР и обладающего необходимым,и властными полномочиями. Это диктуется потреб ностью в поддержании стабильного развития страны, придании большей динамики перестройке и закреплении гарантий ее необратимости, обе спечении нормального и эффективного функцио нирования всех государственных и обществе,н,ных институтов в процессе демократизации законд,ос ти и безопасности граждан-, защите интересов СССР1и представительстве нашего государства на международной арене. Нужно укрепить позиции и прерогативы' Сове та Министров СССР. Коммунисты- — члены Верховного Совета ССОР и члены- правительства должны, действо ва,ть более решительно и‘ответственно, добиваясь осуществления необходимых мер для стабилиза ции обстановки в стране, преодоления экономи ческого кризиса. Государственный и хозяйственный аппарат. И в этой сфере предстоит значительная перестройка, в основу которой, по нашему мнению, следует положить обязательную подконтрольность аппа рата представительным орта нам И общественно сти, разумную его достаточность и профессиона лизм, гласность основных процедур, ограничение секретности. Целесообразно обновление аппарата после избрания нового состава Советов. Правосудие и охрана общественного порядка. Нужны1 неотложные меры по укреплению закон ности и правопорядка. Соблюдение закона все ми, невзирая на лица, должно стать непрелож ной нормой деятельности государственных орга нов, общественных организаций, поведения долж ностных лиц и граждан. Партия высказывается за дальнейшее укрепление независимости суда и прокуратуры как гарантов законности и право порядка-; Впереди огромная работа по проведению су дебно-правовой реформы, созданию высокоэф фективного правосудия, в первую очередь для того, чтобы1переломить тенденцию роста право нарушений, обеспечить неотвратимость Наказания преступников, воров и убийц, взяточников и каз нокрадов, вымогателей, дельцов теневой эконо мики, спекулянтов, насильников, хулиганов. Мы считаем важным существенно поднять профессиональную, подготовку, престиж, матери альное обеспечение работников правоохранитель ных -органов — судов, прокуратуры, следственно го аппарата, милиции. Обстановка требует при менять в борьбе с преступностью все предусмот ренные законом средства при строгом соблюде нии презумпции невиновности, права на защиту и норм правосудия. Переход -на новые условия! хозяйствования, в частности широкое внедрение договорных отно шений, требует улучшенной службы арбитража, укрепления народного хозяйства юридическими кадрами, решительного совершенствования всей системы правового воспитания населения. Оборона. Наше новое мышление значительно расширило возможность обеспечивать безопас ность страньг политическими средствами. Одна ко, пока1мир милитаризован и чреват вооружен ными конфликтами, не свята военная опасность — нам нужна надежная обороноспособность. Партия считает своим долгом заботиться о том, чтобы наши армия и флот, имеющие столь большие заслуги перед Родиной, могли успешно решать задачи, стоящие перед ними в современ ных условиях. Для этого необходимо вести де ло к военной реформе — на основе новой оборо нительной доктрины и принципа разумной доста точности'. Поскольку В'Оенное строительство ори ентировано на качественные показатели, надо всемерно повышать профессионализм кадрового состава, поднять на уровень, достойный славных традиций нашей армии, кодекс чести тех, кто связал с нею свою судьбу. Партия будет доби ваться повышения' престижа воинской службы, упрочения социальной защищенности и улучше ния бытовых условий военнослужащих и их се мей. Правовое государство предполагает действен ное политическое руководство сферой обороны, подконтрольность военного ведомства высшим органам власти при максимальной открытости его деятельности с учетом достигнутого уровня доверия между государствами. КЛ'ОС поддерживает программу конверсии оборонных отраслей промышленности при сохра нении и умножении накопленного в них потен циала для использования в гражданском произ водстве, не допуская снижения качества технж ки, производимой для вооруженных сил. Внутренняя безопасность Охрана государствен ных границ, противодействие иностранным раз ведкам; защита советского конституционного строя и прав граждан — все это обязывает нас проявлять заботу о пограничных и внутренних войсках, выполняющих сложную и порой опас ную миссию. Оставаясь п современных условиях жизненно1необходимым институтом поддержания общественного порядка, органы внутренних дел государственной безопасности должны действо вать строго в рамках закона и под контролем представительных органов власти. Правовое государство и самоуправляющееся общество. Партия исходит из того, что форми рование правового государства — сравнительно длительный процесс, на протяжении которого бу дут складываться соответствующая структура го сударственных орпанов, целостная система зако нов, накапливаться традиции, служащие гаранти ей против посягательств' ва демократию и попы ток возврата к произволу. Огромная роль в становлении правового государства принадлежит развитию политической культуры-. Принципы социализма и демократии могут быть воплощены тем вернее и надежнее, чем больше все общественные процессы будут регу лироваться экономическими и правовыми средст вами, станет постепенно сокращаться потребность в применении государственного принуждения. Формирование самоуправляющегося общества по зволит раскрыть мощный творческий . потенциал народа. О новой Конституции СССР. Радикальное об новление нашего общества выдвинуло вопрос о создании нового Основного' Закона Советского государства. Считаем правильным активнее вести дело к принятию новой Конституции. V. К НОВОЙ ФЕДЕРАЦИИ Национальная политика КПСС на современном этапе. Судьба перестройки, будущее страны в огромной мере зависит от того, как будут скла дываться межнациональные отношения. Продолжение (на (4 1 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz