Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ— НА СЛУЖБУ ПЕРЕСТРОЙКЕ С КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТ ЕЛЕЙ Т РУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ Как уже сообщалось, состоялась конференция представи телей трудового коллектива производственного объединения, на которой с отчетом о работе комитета народного контро ля выступил его председатель А. П. Поташов. Д настоящее время на заводе насчитывается более 1300 народных контролеров. Они объединены в 62 группы и 168 постов. За отчетный период комитет провел 110 проверок, 47 рейдов. Их результаты были рассмотрены на заседаниях комитета. Один из важнейших вопросов в его работе — контроль за выполнением плановых заданий и поставок по договорам всеми производственными подразделениями. Так, например, на заседании комитета дважды проверялось выполнение го сударственного плана коллективом тракторного цеха № 1 (начальник т. Митяев). Народный контроль придавал особое значение качеству выпускаемой продукции. Комитет сделал всестороннюю проверку и тракторного цеха № 2. Много внимания комитет уделял бережному и экономному расходованию материальных ресурсов во всех подразделе ниях. Проверяя сохранность сырья и комплектующих изде лий в цехе переработки и хранения материалов комитет дал принципиальную оценку руководству цеха. Народные контролеры держат в поле зрения все стороны производственной деятельности заводского коллектива. Но, критически оценивая свою деятельность, докладчик признал, что комитету не удалось поднять работу контрольных групп и постов на уровень требований нынешнего дня. Да и сам комитет не всегда бывает принципиален и настойчив в борь бе с негативными явлениями, не добивается от хозяйствен ных руководителей устранения недостатков, которые выяв ляются народными контролерами. Сегодня мы публикуем выступления некоторых делегатов конференции. В. И. Дюков, мастер желез нодорожного цеха. Расскажу о работе (нашей группы и постов. Группа сос тоит из 9 человек .и работает под руководством партийной организации цеха по годовым и квартальным планам. Глав ное, .на что дозорные обраща ют внимание,—простой вагонов под погрузкой и выгрузкой. Начиная с 1985 года, в нор му .простоя вагонов укладыва емся. После энергичных мер, принятых руководством завода и .комитетом народного конт роля в 1985 году, .бьыш: внед рены мероприятия, которые по зволили железнодорожному це ху работать лучше, .но вот за последнее врем-я внимание к цеху вновь упало. •Возьмем такой пример. До августа прошлого года стале литейный цех производил выг рузку вагонов 11 в выходные дни. Потом руководство .цеха решило, что дело это хлопот ное, и выгрузку в выходные дни прекратило. Вагоны днями стоят неразгруженными. В ито ге штраф за простой вагонов за 11 месяцев по сталелитейно му-цеху составил 2891 руб. 49 юн. Или другой пример. Вагоны с листовой сталью, поступаю щие в .прессовый цех, часто не выгружаются по той причине, что пачки металла или склади рованы не так, или пачка рас. ползлась при перевозке, и при ходится выгружать такие ваго ны стропальщикам железнодо рожного цеха-. Не лора ли при- сечь подобное на-хлебничество прессовщиков? Часто нам приходится вы полнять двойную работу. Что бы сократить простой вагонов МОС в выходные дни, выгру жаем листовую сталь и метал лолом своими кранами, а зач тем вновь грузи.м в местный парк вагонов, затрачивая до полнительные маневровые сред ства и дополнительную зарпла ту. О какой экономии и бе режливости можно говорить в нашем цехе? Большое внимание группа дозорных уделяет ремонту тех ники. В тече'ние многих лет ,не решаются одни и те же вопро сы: не налажено- снабжение це ха запасными частями- через от дел снабжения. Поэтому на шим мастерам приходится ез дить в командировки в разные города, самим обеспечивать цех запасными частями. Много лет мы .говорим о строительстве нового депо. Уже устарели два. проекта. Был издан прика-з министра начать строительство депо в 1985 году. Не начали, Теперь, видимо, предстоит заказывать третий проект? Но даже .при на личии запасных частей ремонт ной службе-не дают заниматься ‘ прямым делом — ремонтом. Причин много: то изготовление деталей для нового трактора, то посылают людей в оборонный цех, то едем на свеклу. Вот почему приходится не .рамон. тировать, а .кое-как латать на ношенное оборудование и тех нику. Пользуясь присутствием на нашей конференции председа теля -областного -комитета- на родного'контроля т. Ваоильчи. кова, мне хочется затронуть те вопросы,- которые наш завод аам решить не в состоянии, но которые доставляют нам много неприятностей. Первое. По правилам, песок, поступающий в за-вод зимой, должен карьером-поставщиком загружаться в вагоны в про мороженном состоянии. Однако этого не далаето». Пеоок по ступает монолитом, его прихо дится отогревать паром, за тем, после .выгруз|К1и, вручную его откайловывать. Это ведет к бол]ьш.им -потерям времени, увеличению штрафа за простой вагонов. Учитывая, что литей ное производство есть и на других предприятиях города и области, областному комитету народного контроля -следует об ратить ,на этот вопрос Внима нии1. Второе. Одним из клиентов нашего железнодорожного уз ла ■является промышленное предприятие железнодорожного транспорта ПО «Липецкетрой- индустрия». Эта организация сливает из железнодорожных цистерн нефте-битум. Сливает очень медленно. Для примера: цистерна с- нефтеб.ит у м о м № 74048547 сливалась с 19 но ября по 7 декабря, и за нее на наш узел начислен штраф в сумме 2457 рублей. Сливаю щиеся цистерны -стоят на же лезнодорожном пути, ведущем внутрь завода. При таком мед ленном сливе оказываются от резанными от станции склад металла, группа ск л а д о в ЦПХМ, один из корпусов ЛЗ-ГТ. Из-за невозможности подать вагоны под выгрузку завод платит штраф, и, таким образом, страдает за чужие грехи. Мы неоднократно стави ли возрос об этом перед Ок тябрьским районным комите том народного контроля, но реальных сдвигов нет. За отчетный период завод - ' ской комитет народного конт роля помогал, нам во многом. Рассматривался вопрос о прос тое вагонов в цехах, но после этого, некоторые их руководите ли не сделали для себя выводов. Видимо, следует т. Поташову А. П. проявлять больше нас тойчивости и принципиальнос ти, строже спрашивать с ру ководителей, которые допус кают нехозяйственный подход к использованию ваго-нов МПС. Е. Вакуров, заместитель се кретаря комитета комсомола завода. Комсомольцы' и -молодежь видят свою задачу в пов-ьгше- нии производительности труда, качества выпускаемой продук ции, экономии и бережливости, достижении коцюрет-ных резуль татов на ыаждом рабочем мес те. Свой вклад в .решение этих задач вносит «Комсомольский прожектор», который объеди няет более 400 юношей и де вушек. И надо признать чест но: «Комсомольский прожек тор» работает неудовлетвори тельно. Пустуют ет-о -стенды. В некоторых цехах в течение го да не было ни одного выпуска-. 1-акое положение можно -было бы понять, если бы -в цехах был идеальный порядок, высо кое качество и экономия. Но это не так. А «прожектористы» не могут избавиться от сло жившегося стереотипа в рабо те: вскрыли .недостатки, вьицус. тили информацию, а дальше— «хоть трава не расти». На заводском уровне рейды «КП» совместно с 'народными '■контролерами дают хорошие результаты, сложились. 'тради ционные деловые отношения между комитетом НК и шта бом «КП». Проведаны рейды по санитарному состоянию це хов, соблюдению трудовой, технологической дисциплины. По результатам рейдов был опубликован критический -мате риал в заводской газете. Но получается парадокс: при на лаженных деловых отношениях контролеры и «прожектористы» работают сами по себе), (неред ко дублируя друг друга-. Я считаю, -новому заводско му комитету совместно со шта бом «КП» необходимо обра тить Самое пристальное внима ние на борьбу с пьянством на рабочих местах, случаи расхи щения социалистической собст венности.. По моему мнению, -чтобы улучшить работу штабов «КП» и комитета народного контро ля в цехах и отделах, нужно упразднить «КП» и иметь один контролирующий орган на ба зе народного контроля. Это позволило бы уйти от дубли рования работы, иметь один действительно боевой, дейст венный информационный стенд, не распылять силы, -а сконцен трировать их на наиболее важ ных проблемах цеха, отдела, завода, использовать опыт старших и задор молодых. Н. П. Щербаков, слесарь- электрик завода гусеничных тягачей. Заводской комитет сделал немало. Определенные резуль таты есть, но они могли- бьг быть весомее, если бы коми тет избежал -подмены в тех вопросах, -которыми ДОЛЖНЙ1 заниматься администрация и общественные организации. Уделяя большое внимание во просам организации, производ ства, учета и наведения по рядка, комитет оставил на втором плане распределение материальных и социальных благ. На заводе есть люди, кото рые отвечают и за ритмичность производства-, и за качество', и за экономию. По-моему, -нет нужды .подменять их, а в слу чае необходимости надо ста вить вопрос о соответствии за нимаемой должности. Каждый, должен отрабатывать свой хлеб. А получилось так, что, взяв- к.рен в сторону производствен ных вопросов, заводской ко митет народного контроля фак тически самоустранился от контроля за решением-социаль но-бытовых вопросов, что, в свою очередь, породило массу жалоб и критических замеча ний трудящихся. Это — распределение -жилья и авто-мобилей, импортных то варов и, наконец, гаражей. На рушения в этом деле перепол нили чашу терпения людей, вызвав массу претензий к ру ководству объединения. Предлагаю создать в коми тете комиссию по социальным вопросам и заслушивать е« отчет не реже раза в квартал. Н. Е. Носкова, экономист цеха сборки тракторов. В докладе дана правильная оценка работы цеха за про шедший период. Бывший пред, седатель группы народных кон тролеров цеха сборки тракто ров В. И. Коростелев- практи чески не проводил совместных проверок с заводским комите том, не обращался к нему за помощью. А проблем- больших и малых, беспорядка в цехе много. На всех собраниях и конфе ренциях много говорим о бр-а. ке, о некомплектности, о со. хранности деталей и узлов, о правильном использов а н и и сырьевых и материальных ре сурсов, об их перерасходе. При проверке группой народных контролеров цеха виновников брака продукции на главном сборочном конвейере, выясни лось, что 75 проц. брака пос тупает из цехов поставщиков, а 25 делается у нас. Необхо димо организовать побольше проверок совместно с комите том народного контроля и ос вещать результаты через газе ту '«Кировец». Интересно, зна ет ли комитет народного конт роля по (чьей вине некомплект ная продукция сходит с нашего конвейера? По вине црессового, тракторного № 2, без сидений и стекол, без полос продоль ных и центральных тяг, раско сов. Проверка показала, что ежемесячно цех несет большие материальные затраты на доу- комплектовку машин, -Перерас. ход по заработной плате за 11 месяцев в .цехе составил 194 тыс. рублей. О сохранности деталей. Мы- не отрицаем, что разбросанные детали — наша вина, мо ведь хранить их негде. Просят на ши производственники и кла довые, и помещения, но вопрос этот пока не решается. Хорошо, что сейчас площадку сдачи оборудовали, теперь бы туда охрану крепкую. Было предлог жение ввести в штатное рас писание охраны завода шесть милиционеров. Посчитали эко номический эффект (4001руб. х 12 — 4(800 руб. х 6 = 28800 руб.). Это ;их зарплата!, а спи сывает сборочный ежегодно на повторную укомплектовку -и в связи с хищением около 70 — 80 тыс. рублей. Может, коми тет народного контроля помо жет нам решить вопрос об охране тракторов? С 1 января 1990 года на за. воде вводится -накладная сис тема. Все цехи-,изготовители будут подавать свою продук цию на сборочный конвейер. Это заранее закладывает в на шу никудышную, систему брак и воровство, дополнительную рабочую силу: приемщиков, счетчиков. Е-сть предложение упростить решение этой зада чи. Необходимо иметь центра лизованный склад Л1ДО, 'Куда все цехи будут сдавать сделан ную продукцию. Это, во-пер'- вых,* повысит сохранность го товой продукции, во-вторых, меньше потребуется рабочей силы-, в-третьих, цех -будет принимать не -больше суточной программы деталей и узлов из-за отсутствия площадей. Хорошее начинание с наклад ной системой может погибнуть не родившись. Если будет склад ПДО, будет видно, как работает производственно-дис петчерский отдел. В. И. Бондарев, слесарь ста. лелитейного цеха. Слушая докладчика, поду мал: хорошо, конечно, что мьг не обходим острые углы, пря мо -говорим друг другу о -не-' достатка-х. Да только ведь это го мало, важно, чтобы за ело. вами -следовало дело. Надо прямо сказать, пока еще опре деленная часть народных конт ролеров завода, да и комитета заводского находится в состоя нии осмысления проходящих процессов. Комитет /не избавился от инерции, старых стереотипов в мышлении и действиях. Сегод ня вопрос стоит так — членов в комитет народного контроля надо избирать ,не для того, чтобы числиться, а чтобы ра ботать. Работать активно, ини циативно, словом, оправдывать доверие коллектива. В работе комитета -по руководству груп пами народного контроля мно го недочетов, нерешенных проб лем и о них -прямо было ска зано в докладе т. Поташова.. Хочу сказать о положитель ных сдвигах, которые произош ли за последние два месяца в деятельности цеховой группы народного контроля сталели тейного цеха. Во-первых, изме. иен состав группы, в который вошли наиболее активные до зорные. Заботясь об усилении глас ности в своей работе, группа добилась того, что в настоящее время заканчивается изготовле ние стенда «Под контроль масс», и скоро он займет свое -место в ряду наглядной аги тации цеха. Хотя и остался -в прежнем составе, но эффективнее дейст вует сейчас сектор сохранности социалистической собственнос ти и достоверности -отчетных данных — возглавляемый стар- 'шим бухгалтером цеха т. Але шиной. Членами сектора взя ты на учет все материалы, имеющие бытовое применение, а -раскрой и списание их про водится в присутствии комис сии. Председатель группы народ ных контролеров сталелитейно го цеха т. Федорин-ов занимает этот пост три года. И он по. нял, что главное — профилак тическая работа. Давно подме тил и такую закономерность: дневные службы работают бо лее четко, а вот различные на рушения проявляются вечером и ночью. В это время мы и практикуем внезапные провер ки, выявляя- ранние -уходы с работы, опоздания, нарушения правил приема-сдачи смены -и дисциплины тр-уда, сбои в ра боте автотранспорта, недоста точную загрузку оборудования. Н-ародные контролеры цеха приняли активное участие в перестройке электропечи №' 2 «а плавильном участке, в мон таже очистного оборудования и пуске новой автоматической литейной линии. Непосредст венное участие принимают на ши народные контролеры в претензионной работе -по ка. че-ству поступающего металло лома и шихтовых материалов. Почти всегда по итогам рей дов и проверок при выявлении фактов н-а-рушен-ий используем все средства гласности, выпус каем сатирические листки. В 1989 году группа провела 25 рейдов и проверок. Они бы ли направлены на повышение эффективности производства, систематический контроль по в-сей технологической цепочке. К участию в рейдах и провер ках привлекаются специалисты, «Комсомольский прожектор», профсоюзные активисты. На -нынешний день очень остро стоит вопрос о крайне неудовлетворительной работе на таком важном для цеха объ екте как газоочистка. Хозяи ном стройки является трест «Ли- пецкремстроймонтаж». Имен но по его вине сроки сда.чи га зоочистки в эксплуатацию в 1989 году сорваны. Подобные недостатки, в оп ределенной мере, обуславлива ются слабым вниманием к этим вопросам со стороны- за водского комитета народного контроля и лично его цредсе- дателя т. Поташова. На отчетно-выборной конференции также выступили на. чальник тракторного цеха № 3 А. В. Гольцов, коммерческий директор завода М. Г. Покидов, председатель областного комитета народного контроля Е. И. Васильчиков. Делегаты конференции дали наказы народным контроле рам и избрали новый состав заводского комитета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz