Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Р А Б О Ч И Й К О Н Т Р О Л Ь - В Д Е Й С Т В И И На снимке — ветеран цеха связи электромонтер Алек сандра Федоровна Ярушкина. Лучшей аттестацией ей может послужить трудовой стаж — ПОКАЗАЛА П Р О В ЕР К А на ее счету 38 лет работы на одном месте. Фото В. Карабанова. С Т К — ш к о л а с а м о у п р а в л е н и я ЧТО ПОЛНОМОЧЕН РЕШАТЬ СОВЕТ Почти три года действует в ремонтно-механическом цехе совет трудового коллектива . Разнообразна сфера его дея- теьности : контроль за вы пол нением пл ан а по вы п у ску н е стандартного оборудования, р е монту станков и изготовлению запч астей , борьба за укр еп л е ние трудовой ди сци плины , р е шение вопросов по улучшению быта и отдыха трудящ ихся . Наш корреспондент попросил председателя совета трудового колл ектив а цеха Н . А. Халь зе- ва ответить на ряд вопросов о работе совета , его влиянии на коллектив . — О работе совета, как и о деятельности других общест венных формирований, судят, прежде всего, по ее результа там. Ведь порой и собрания и заседания регулярно проходят, а дела нет. Поэтому бы хоте лось знать, что успел сделать, чего достиг совет. —Отвечу—сказал председа тель совета трудового коллек тива Н. А. Хальзев, — Как и раньше, так и сейчас, постоянное внимание уде ляем т р у д о в о й д и с ц и п лине, ведем речь и на заседаниях с о в е т а , и во время индивидуальных собесе дований. И, надо сказать, сдвиги заметны. Есть рабочие, в прошлом злостные нарушите ли дисциплины, которые стали не только лучше себя вести, но и успешней трудиться. Не стоим в стороне также от такого важного вопроса, как культура производства. Регу лярно проверяем состояние участков и рабочих мест. По результатам проверок, в случае необходимости, издаются при казы по цеху. К сожалению, не все руководители участков осознали необходимость по стоянно заниматься вопросами культуры производства. Это приводит к тому, что после проверок порядок наводится, а затем о нем забывают. Конеч но, мы указываем на это ру ководителям, но зачем то и дело напоминать, если долг каждого—поддерживать в це хе чистоту. Много занимаемся кадрами. Прежде чем дать человеку рас чет, стараемся обязательно по беседовать с ним, узнать при чины увольнения. И что отрад но, некоторые меняют свое ре шение, остаются в цехе. С на мерением уйти с завода, на пример, пришел к начальнику цеха В. И. Куликову слесарь третьего участка С. Гридяев. Конечно, можно было бы под писать заявление и тогда еще одного квалифицированного ра бочего не досчитался бы цех. Но мы не стали торопиться, выяснили, что вынуждает С. Гриднева уходить от нас. Оказалось, что у него нет квартиры и зарплата его не устраивает. Насчет квартиры мы ничего обнадеживающего не могли сказать, так как жилья нам выделяется мало, а вот вопрос с зарплатой пообе щали решить. И рабочий ос тался. Ему повышен разряд, а в будущем, когда жилья ста нет строиться больше, и проб лема с квартирой наверняка будет решена. — В процессе работы у лю дей возникает множество воп росов, причем как производст венного, так и личного харак тера. Обращаются ли они по ним в совет трудового коллек тива? —Да, конечно, и довольно ча сто. Людей, например, не удов летворяют медленные темпы экономической реформы. Унас очень много говорится о само стоятельности, а ее как не бы ло, так и нет. Разве плохо иметь в распоряжении цеха оп ределенную сумму денежных средств, однако об этом лишь приходится мечтать. А ведь они необходимы как для поощрения передовиков произ водства, гак и для других це лей. Тревожит многих жилищная проблема. Мы сознаем все ее сложности, но нам не понятно, почему даже первоочередникам приходится ожидать получения квартир по многу лет. Отсюда — высокая текучесть кадров, которую не остановить, если и дальше такими темпами будет строится жилье. — И последнее. Что беспо коит вас, как председателя цехового совета трудового кол лектива? — Причин для беспокойства у меня, как, впрочем, и у всех ремотников, более чем доста точно. В цехе большая нехват ка кадров. Практически не об новляется станочный парк, на низком уровне производствен ный быт. Из-за того, что тех- бюро располагается в помеще нии красного уголка, собрания и некоторые другие массовые мероприятия проводятся в ка бинете начальника цеха, явно не приспособленном для этой цели. Надеемся, что руковод ство объединения проявит к нам внимание и выделит в на ше распоряжение ряд помеще ний в новом бытовом корпусе. Мы же в свою очередь не ос танемся в долгу перед коллек тивом завода. — В НАДЕЖНЫЕ РУНИ Рабочие контролеры произ водственного объединения ре гулярно проводят проверку многих предприятий торговли и общественного питания. Одна из них состоялась в январе. Объектом нашего внимания были магазины и палатки гор- плодоовощторга. Что же показала проверка? В овощной палатке № 8, рас положенной на улице Юбилей ной, при контрольной закупке I кг капусты по цене 18 ко пеек, из-за гнили, отход соста вил более 100 граммов. Прове ли мы затем большую конт рольную покупку картофеля ве сом 4,7 килограмма. Отсорти ровали его, и оказалось, что 200 граммов картофеля не го дятся к употреблению, его на до списывать в отход. Здесь же, в палатке, его стараются сбыть покупателям. Видимо, заведующая Н. Г. Захарова, а также подчиненные ей продав цы считают подобное нормаль ным явлением. Но вот у поку пателей другое мнение, с кото рым, конечно, не считаются. В овощном магазине № 10 по улице Волгоградской, кото рым заведует М. А. Коньшин, при таких же обстоятельствах обсчет покупателей составил при закупке картофеля 7 ко пеек, а моркови — 6 копеек. Аналогичное положение и в других торговых точках гор- плодоовощторга. Подобные факты руководите ли магазинов объясняют тем, что с базы овощи поступают не сортированными, а непо средственно в магазинах это сделать трудно из-за нехватки людей. Все это так, и все же реализовывать недоброкачест венные овощи нельзя. Мы надеемся, что руководст во горплодоовощторга и при мет меры к тому, чтобы жите ли нашего микрорайона поку пали доброкачественные ово щи. И. ХАСАНОВ, А. ПРОНИН, И. РАСПОПОВ, рабочие контролеры. Со о б щ а е т ГАИ „ БАРАНКУ 1 Производственное о б ъеди- нение «ЛТЗ» располагает значи тельным парком автотранс портных средств. Интенсив ность их движения, как на территории завода, так и на улицах жилого района, созда ет немало аварийных ситуа ций. Иногда они кончаются трагически — гибнут люди. За 1988 год заводские води тели совершили три дорожно- транспортных происшествия. В них два человека погибли и один получил травму. В 1989 году таких происшествий было два. Один человек погиб и один тяжело ранен. Транспортные аварии на до- Таково твердое убеждение генерального директора объ единения «Деловое сотрудни чество» Юрия Анатольевича Зайцева. — Юрий Анатольевич, объ единение сравнительно моло дое. А уже отработана четкая схема, да и объем работы впечатляет. — Схема в общем-то про стая. Мы исходили из запро сов наших клиентов: разработ чиков, производителей и заказ чиков научно-технической про дукции. Причем в каждом конкрет ном случае строится своя стратегия действий и оказание услуг специалистами коммер ческого объединения по ее ре ализации. Наличие не только каждого звена в ней, но и четкая связь между ними обес печивает успех. Постоянное ис следование рынка и создание информационно - коммерческих банков, организация выпуска новой продукции отличает — рогах, в которых гибнут и получают увечья люди, проис ходят не просто, «по стечению обстоятельств». Они имеют под собой реальную почву — недисциплинированность, пьян ство, разгильдяйство водите лей. Приведу пример. В прошлом году было задержано 28 не трезвых водителей, управляв ших транспортом. 17 — рабо тают в цехе внутризаводского транспорта, трое — в ремонт но-строительном управлении, остальные — в жилищно-ком мунальном отделе и других цехах предприятия. О чем говорит цифра 28? маркетинговую деятельность от простого посредничества. Ком мерческое объединение заклю чает договор с разработчиком, ищет заказчика и производите ля необходимой продукции. Причем в ее функции входит и установление связи разработчи ка с заказчиком и заказчика с производителем, в необходимых случаях финансирование, стра хование рисков, обеспечение комплектующими элементами, сбытом готовой продукции, анализ потребительского спро са, его стимулирование и на его основе совершенствование продукции у разработчика, ре гулирование объема и цены у производителя научно-техни ческой продукции. — «Деловое сотрудничество» имеет, мягко говоря, скром ную экспозиционную площадь. Не тесно? — Да, в коммерческом объ единении, как « в обычном павильоне, есть экспозицион ная площадь и экспонаты. Но Мне, как специалисту дорожно- транспортного движения, ста новится ясно, что люди, нахо дящиеся в подпитии и управ ляющие автомобилями, элект рокарами, тракторами никого из администрации цехов не интересуют. Главное для ад министрации — были бы при везены детали и выполнен план. И не потому ли одна треть пьяных лихачей, из всех задержанных на территории Октябрьского района, работа ет в объединении «ЛТЗ»? Начальнику цеха внутриза водского транспорта Н. Д. Кириллову хочу напомнить, для осмысления, и такой факт. В вот дальше начинаются отли чия. Первое и явное — на двадцати (Метрах здесь их раз мещается около 70! Причем, вы .не увидите (привычных эти кеток с техническими характе ристиками. Тексты сделаньг в рекламном варианте с указа нием различных областей при менения, пользы, которую по лучит заказчик приобретая на учно-техничеокую продукцию, условия продажи, объемы и сроки поставок, т. е. в «их выделено коммерческое зерно каждой разработки. Клиентам предоставляются условия и ус луги специалистов для прове дения переговоров и заключе ния договоров. Если вас заинтересовал тот или иной экспонат, можно об ратиться к эксперту-консуль- танту и в дальнейшем рабо тать с технической документа цией. Ее вы получите здесь в объединении. Планшеты, макеты., резуль таты технологических процес- цехе работает 250 водителей. За прошедший год десять из них побывали в медвытрезви теле, да плюс 17 человек за держали работники ГАИ за управление техникой в состоя нии о п ь я н е н и я . Ит а к , 10+17=27 Это — одна де вятая часть всех водителей. А вот в автоколонне № 1415 за год из 950 шоферов админист ративному наказанию подвер гались всего 23 человека. Пьяному за рулем не место! Это правило должно стать непреложным законом. Тог да, и только тогда, когда «ба ранку» будут держать надеж ные руки трезвого человека, мы можем избавиться от до рожных аварий. А. ШАТОХИН, инспектор ГАИ Октябрьского района, старший лейтенант милиции, сов, альбомы, брошюрьи, .на турные образцы — основная цель экспозиции — заинтересо- вать посетителя — потенциаль ного покупателя той или иной разработки. Причем, что очень важно, делается это не только в целях получения коммерче ской прибыли, а прежде всего для того, чтобьг заработала коммерческая цепочка. — Какие услуги вы. оказы ваете? — На этот вопрос трудно ответить. Каждый приходит к нам за деловым сотрудничест вом со своими проблемами, ко торые не может решить само стоятельно. Коммерческое объ единение это ряд организаций, имеющих разнообразные воз можности. Наша задача разо браться в тех проблемах, кото рые мешают организовать вы пуск и реализацию научно- технической продукции хотя бы малыми сериями (партиями) для конкретных заказчиков. У п р а в л ен ц а м на з а м ет к у К ОММ ЕРЦ И Я - ЭТО СИСТЕМА Д ЕЙСТВИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz