Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » Р А Б О Ч И Й К О Н Т Р О Л Ь - В Д Е Й С Т В И И На снимке — ветеран цеха связи электромонтер Алек­ сандра Федоровна Ярушкина. Лучшей аттестацией ей может послужить трудовой стаж — ПОКАЗАЛА П Р О В ЕР К А на ее счету 38 лет работы на одном месте. Фото В. Карабанова. С Т К — ш к о л а с а м о у п р а в л е н и я ЧТО ПОЛНОМОЧЕН РЕШАТЬ СОВЕТ Почти три года действует в ремонтно-механическом цехе совет трудового коллектива . Разнообразна сфера его дея- теьности : контроль за вы пол ­ нением пл ан а по вы п у ску н е ­ стандартного оборудования, р е ­ монту станков и изготовлению запч астей , борьба за укр еп л е ­ ние трудовой ди сци плины , р е ­ шение вопросов по улучшению быта и отдыха трудящ ихся . Наш корреспондент попросил председателя совета трудового колл ектив а цеха Н . А. Халь зе- ва ответить на ряд вопросов о работе совета , его влиянии на коллектив . — О работе совета, как и о деятельности других общест­ венных формирований, судят, прежде всего, по ее результа­ там. Ведь порой и собрания и заседания регулярно проходят, а дела нет. Поэтому бы хоте­ лось знать, что успел сделать, чего достиг совет. —Отвечу—сказал председа­ тель совета трудового коллек­ тива Н. А. Хальзев, — Как и раньше, так и сейчас, постоянное внимание уде­ ляем т р у д о в о й д и с ц и п ­ лине, ведем речь и на заседаниях с о в е т а , и во время индивидуальных собесе­ дований. И, надо сказать, сдвиги заметны. Есть рабочие, в прошлом злостные нарушите­ ли дисциплины, которые стали не только лучше себя вести, но и успешней трудиться. Не стоим в стороне также от такого важного вопроса, как культура производства. Регу­ лярно проверяем состояние участков и рабочих мест. По результатам проверок, в случае необходимости, издаются при­ казы по цеху. К сожалению, не все руководители участков осознали необходимость по­ стоянно заниматься вопросами культуры производства. Это приводит к тому, что после проверок порядок наводится, а затем о нем забывают. Конеч­ но, мы указываем на это ру­ ководителям, но зачем то и дело напоминать, если долг каждого—поддерживать в це­ хе чистоту. Много занимаемся кадрами. Прежде чем дать человеку рас­ чет, стараемся обязательно по­ беседовать с ним, узнать при­ чины увольнения. И что отрад­ но, некоторые меняют свое ре­ шение, остаются в цехе. С на­ мерением уйти с завода, на­ пример, пришел к начальнику цеха В. И. Куликову слесарь третьего участка С. Гридяев. Конечно, можно было бы под­ писать заявление и тогда еще одного квалифицированного ра­ бочего не досчитался бы цех. Но мы не стали торопиться, выяснили, что вынуждает С. Гриднева уходить от нас. Оказалось, что у него нет квартиры и зарплата его не устраивает. Насчет квартиры мы ничего обнадеживающего не могли сказать, так как жилья нам выделяется мало, а вот вопрос с зарплатой пообе­ щали решить. И рабочий ос­ тался. Ему повышен разряд, а в будущем, когда жилья ста­ нет строиться больше, и проб­ лема с квартирой наверняка будет решена. — В процессе работы у лю­ дей возникает множество воп­ росов, причем как производст­ венного, так и личного харак­ тера. Обращаются ли они по ним в совет трудового коллек­ тива? —Да, конечно, и довольно ча­ сто. Людей, например, не удов­ летворяют медленные темпы экономической реформы. Унас очень много говорится о само­ стоятельности, а ее как не бы­ ло, так и нет. Разве плохо иметь в распоряжении цеха оп­ ределенную сумму денежных средств, однако об этом лишь приходится мечтать. А ведь они необходимы как для поощрения передовиков произ­ водства, гак и для других це­ лей. Тревожит многих жилищная проблема. Мы сознаем все ее сложности, но нам не понятно, почему даже первоочередникам приходится ожидать получения квартир по многу лет. Отсюда — высокая текучесть кадров, которую не остановить, если и дальше такими темпами будет строится жилье. — И последнее. Что беспо­ коит вас, как председателя цехового совета трудового кол­ лектива? — Причин для беспокойства у меня, как, впрочем, и у всех ремотников, более чем доста­ точно. В цехе большая нехват­ ка кадров. Практически не об­ новляется станочный парк, на низком уровне производствен­ ный быт. Из-за того, что тех- бюро располагается в помеще­ нии красного уголка, собрания и некоторые другие массовые мероприятия проводятся в ка­ бинете начальника цеха, явно не приспособленном для этой цели. Надеемся, что руковод­ ство объединения проявит к нам внимание и выделит в на­ ше распоряжение ряд помеще­ ний в новом бытовом корпусе. Мы же в свою очередь не ос­ танемся в долгу перед коллек­ тивом завода. — В НАДЕЖНЫЕ РУНИ Рабочие контролеры произ­ водственного объединения ре­ гулярно проводят проверку многих предприятий торговли и общественного питания. Одна из них состоялась в январе. Объектом нашего внимания были магазины и палатки гор- плодоовощторга. Что же показала проверка? В овощной палатке № 8, рас­ положенной на улице Юбилей­ ной, при контрольной закупке I кг капусты по цене 18 ко­ пеек, из-за гнили, отход соста­ вил более 100 граммов. Прове­ ли мы затем большую конт­ рольную покупку картофеля ве­ сом 4,7 килограмма. Отсорти­ ровали его, и оказалось, что 200 граммов картофеля не го­ дятся к употреблению, его на­ до списывать в отход. Здесь же, в палатке, его стараются сбыть покупателям. Видимо, заведующая Н. Г. Захарова, а также подчиненные ей продав­ цы считают подобное нормаль­ ным явлением. Но вот у поку­ пателей другое мнение, с кото­ рым, конечно, не считаются. В овощном магазине № 10 по улице Волгоградской, кото­ рым заведует М. А. Коньшин, при таких же обстоятельствах обсчет покупателей составил при закупке картофеля 7 ко­ пеек, а моркови — 6 копеек. Аналогичное положение и в других торговых точках гор- плодоовощторга. Подобные факты руководите­ ли магазинов объясняют тем, что с базы овощи поступают не сортированными, а непо­ средственно в магазинах это сделать трудно из-за нехватки людей. Все это так, и все же реализовывать недоброкачест­ венные овощи нельзя. Мы надеемся, что руководст­ во горплодоовощторга и при­ мет меры к тому, чтобы жите­ ли нашего микрорайона поку­ пали доброкачественные ово­ щи. И. ХАСАНОВ, А. ПРОНИН, И. РАСПОПОВ, рабочие контролеры. Со о б щ а е т ГАИ „ БАРАНКУ 1 Производственное о б ъеди- нение «ЛТЗ» располагает значи­ тельным парком автотранс­ портных средств. Интенсив­ ность их движения, как на территории завода, так и на улицах жилого района, созда­ ет немало аварийных ситуа­ ций. Иногда они кончаются трагически — гибнут люди. За 1988 год заводские води­ тели совершили три дорожно- транспортных происшествия. В них два человека погибли и один получил травму. В 1989 году таких происшествий было два. Один человек погиб и один тяжело ранен. Транспортные аварии на до- Таково твердое убеждение генерального директора объ­ единения «Деловое сотрудни­ чество» Юрия Анатольевича Зайцева. — Юрий Анатольевич, объ­ единение сравнительно моло­ дое. А уже отработана четкая схема, да и объем работы впечатляет. — Схема в общем-то про­ стая. Мы исходили из запро­ сов наших клиентов: разработ­ чиков, производителей и заказ­ чиков научно-технической про­ дукции. Причем в каждом конкрет­ ном случае строится своя стратегия действий и оказание услуг специалистами коммер­ ческого объединения по ее ре­ ализации. Наличие не только каждого звена в ней, но и четкая связь между ними обес­ печивает успех. Постоянное ис­ следование рынка и создание информационно - коммерческих банков, организация выпуска новой продукции отличает — рогах, в которых гибнут и получают увечья люди, проис­ ходят не просто, «по стечению обстоятельств». Они имеют под собой реальную почву — недисциплинированность, пьян­ ство, разгильдяйство водите­ лей. Приведу пример. В прошлом году было задержано 28 не­ трезвых водителей, управляв­ ших транспортом. 17 — рабо­ тают в цехе внутризаводского транспорта, трое — в ремонт­ но-строительном управлении, остальные — в жилищно-ком­ мунальном отделе и других цехах предприятия. О чем говорит цифра 28? маркетинговую деятельность от простого посредничества. Ком­ мерческое объединение заклю­ чает договор с разработчиком, ищет заказчика и производите­ ля необходимой продукции. Причем в ее функции входит и установление связи разработчи­ ка с заказчиком и заказчика с производителем, в необходимых случаях финансирование, стра­ хование рисков, обеспечение комплектующими элементами, сбытом готовой продукции, анализ потребительского спро­ са, его стимулирование и на его основе совершенствование продукции у разработчика, ре­ гулирование объема и цены у производителя научно-техни­ ческой продукции. — «Деловое сотрудничество» имеет, мягко говоря, скром­ ную экспозиционную площадь. Не тесно? — Да, в коммерческом объ­ единении, как « в обычном павильоне, есть экспозицион­ ная площадь и экспонаты. Но Мне, как специалисту дорожно- транспортного движения, ста­ новится ясно, что люди, нахо­ дящиеся в подпитии и управ­ ляющие автомобилями, элект­ рокарами, тракторами никого из администрации цехов не интересуют. Главное для ад­ министрации — были бы при­ везены детали и выполнен план. И не потому ли одна треть пьяных лихачей, из всех задержанных на территории Октябрьского района, работа­ ет в объединении «ЛТЗ»? Начальнику цеха внутриза­ водского транспорта Н. Д. Кириллову хочу напомнить, для осмысления, и такой факт. В вот дальше начинаются отли­ чия. Первое и явное — на двадцати (Метрах здесь их раз­ мещается около 70! Причем, вы .не увидите (привычных эти­ кеток с техническими характе­ ристиками. Тексты сделаньг в рекламном варианте с указа­ нием различных областей при­ менения, пользы, которую по­ лучит заказчик приобретая на­ учно-техничеокую продукцию, условия продажи, объемы и сроки поставок, т. е. в «их выделено коммерческое зерно каждой разработки. Клиентам предоставляются условия и ус­ луги специалистов для прове­ дения переговоров и заключе­ ния договоров. Если вас заинтересовал тот или иной экспонат, можно об­ ратиться к эксперту-консуль- танту и в дальнейшем рабо­ тать с технической документа­ цией. Ее вы получите здесь в объединении. Планшеты, макеты., резуль­ таты технологических процес- цехе работает 250 водителей. За прошедший год десять из них побывали в медвытрезви­ теле, да плюс 17 человек за­ держали работники ГАИ за управление техникой в состоя­ нии о п ь я н е н и я . Ит а к , 10+17=27 Это — одна де­ вятая часть всех водителей. А вот в автоколонне № 1415 за год из 950 шоферов админист­ ративному наказанию подвер­ гались всего 23 человека. Пьяному за рулем не место! Это правило должно стать непреложным законом. Тог­ да, и только тогда, когда «ба­ ранку» будут держать надеж­ ные руки трезвого человека, мы можем избавиться от до­ рожных аварий. А. ШАТОХИН, инспектор ГАИ Октябрьского района, старший лейтенант милиции, сов, альбомы, брошюрьи, .на­ турные образцы — основная цель экспозиции — заинтересо- вать посетителя — потенциаль­ ного покупателя той или иной разработки. Причем, что очень важно, делается это не только в целях получения коммерче­ ской прибыли, а прежде всего для того, чтобьг заработала коммерческая цепочка. — Какие услуги вы. оказы­ ваете? — На этот вопрос трудно ответить. Каждый приходит к нам за деловым сотрудничест­ вом со своими проблемами, ко­ торые не может решить само­ стоятельно. Коммерческое объ­ единение это ряд организаций, имеющих разнообразные воз­ можности. Наша задача разо­ браться в тех проблемах, кото­ рые мешают организовать вы­ пуск и реализацию научно- технической продукции хотя бы малыми сериями (партиями) для конкретных заказчиков. У п р а в л ен ц а м на з а м ет к у К ОММ ЕРЦ И Я - ЭТО СИСТЕМА Д ЕЙСТВИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz