Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » К АНД И ДАТАМ В НАРОДНЫЕ Д ЕП УТА ТЫ : ПРОБЛЕМА НА ЗАМ ЕТК У СПРАВЕДЛИВОСТЬ Т Р Е Б У Е Т И Н О Г О . . . Сейчас много говорится и пишется о социальной спра­ ведливости, но очень мало де­ лается для ее восстановлени я. Не раз писалось о коопера­ торах, которые, прилагая ми­ нимум усилий в работе, полу­ чают максимум дохода. И вот парадокс. Почему-то с шабаш- никаМ|И из Армении, Белорус­ сии и других республик жи­ лищно-коммунальный отдел производственного объединения может заключить договор на побелку и покраску дома, а вот со своими рабочими, сог­ ласными белить и красить дом во внеурочное время, такой до­ говор заключить не может. Эта «щедрость» дорого обхо­ дится предприятию, которое и так из-за прорех в экономике несет немалые убытки. Или взять прополку сахар­ ной свеклы, которую легкой работой не назовешь. Свои ра­ бочие за это получают макси­ мум 80—100 рублей, а сторон­ ние в два раза больше. В чем дело? Кто может объяснить, почему такое происходит? Но еще большую социаль­ ную несправедливость ощу­ щаешь, когда пытаешься уехать из центральной части города в жилой район тракторного за­ вода. Автобусы, троллейбусы, трамваи часто идут на НЛМК с интервалом буквально в 2— 3 минуты, а в сторону нашего предприятия транспорта дож­ даться трудно. И вот невольно думаешь: чем же хуже трак­ торостроители новолипецких металлургов, почему к ним так относятся руководители горо­ да, которым хорошо известны наши транспортные страдания. А ведь эту несправедливость можно, на наш взгляд, решить быстро и с большой выгодой для государства. Для этого всего-навсего необходимо по­ считать фонд зарплаты всех работников города, определить расходы на все виды тран­ спорта, затем исчислить, какой процент эти расходы состав­ ляют от фонда зарплаты и на его величину ввести налог на все городское население неза­ висимо от занимаемой должно­ сти. Пенсионеров же в зависи­ мости от состояния здоровья и возраста можно совсем осво­ бодить от его уплаты1. Все это сократит расходова­ ние бумаги на изготовление талонов и абонементов, высво­ бодит большое количество контролеров, а значит, будет сэкономлена значительная сум­ ма денежных средств. Изме­ нится в лучшую сторону и об­ становка на транспорте. На­ верняка шофер с удовольст­ вием поедет в любой конец го­ рода, где ждут транспорт, ав­ тобусы перестанут быть ведом­ ственными, люди станут захо­ дить в автобусы, троллейбусы, трамваи, с чувством оплачен­ ного проезда. Тогда наверняка переведутся безбилетники, все будет по-справедливому. Против этого могут возра­ жать только те, кого возят бесплатно на казенных маши­ нах, но для общего блага они могут уплатить выше назван- ный налог, потому что от об­ щества им дается больше, чем другим. Думается, чем скорее все это будет сделано, тем быстрее мы почувствуем реальность пере­ стройки. А. БОНДАРЕНКО, В. СЕРГЕЕВ, И. ФАТЕЕВ, работники заводоуправления. На снимне — хозрасчетный коллектив энергетического от ­ дела проектно -кон структорско ­ го упр авл ени я , возглавляемой Лидией Федоровной Н евежи - ной. Перейдя на хо зяй ствен ­ ный расч ет , специали сты это ­ го подразделения в минувшем году подготовили технической документации на 10 ты сяч рублей больше, чем было оп ­ ределено заданием . На снимке слев а направо : А. Ф. Н евеж и - на , Л. Л. Иутинц ева , А. М. Волкова , Н. Е . С тарынина , Е . В. Л исаконова , Е . Н. С трельникова , Л. И. Исупова . Фото В. Карабанова. А Г Р А Р Н Ы Й Ц Е Х З А В О Д А : ЕСЛ И БЕЗ И Л ЛЮ ЗИ Й — БУД ЕТ Н ЕЛ ЕГК О На одном представительном собрании трудового коллекти­ ва завода в конце минувшего года в президиум поступила записка. Автор ее спрашивал об убытках в аграрном цехе. В тот момент невозможно бы­ ло дать исчерпывающий ответ, потому что еще не было окон­ чательных результатов произ­ водственно-хозяйственной дея­ тельности, не обсчитан баланс. Теперь можно объективно оценить работу коллектива подсобного сельского хозяйст­ ва в 1989 году, дать исчерпы­ вающий ответ автору записки, да и не только ему. Ведь де­ ла аграрников ощущаются еже­ дневно в столовой, магазинах заводчан (производство свини­ ны на 1 работающего в ми­ нувшем году по сравнению с 1988 годом увеличилось на 3 кг). И не только там, ибо средства, отпускаемые трудо­ вым коллективам завода для развития подсобного хозяйст­ ва, его содержания — это ре­ сурсы из прибыли завода, а значит, материальные блага, которыми тракторосторители вправе распорядиться для ус­ корения решения социальных программ. Короче говоря, речь идет о максимально рачитель­ ном хозяйствовании, при кото­ ром продукция, полученная для заводчан в аграрном цехе, отличалась бы дешевизной, снижала расходы на ее произ­ водство. Результаты финансово-хозяй­ ственной деятельности подсоб­ ного сельского хозяйства в 1989 году таковы: по сравне­ нию с 1988 годом на 265,1 тыс. руб. или на 30 процентов сни­ зилась убыточность. Больше получено валового привеса — на 75 тонн, поросят—на 1384 головы. Валовый надой молока возрос до 279 тонн против 199, а на одну фуражную ко­ рову надоено 3200 кг молока, что на 775 кг больше, чем в 1988 году. Причем, в основной отрасли — свиноводстве — произошло увеличение валового привеса за счет интенсификации производ­ ства, это и позволило снизить затраты. Например, среднесуточный привес на откорме составил 405 гр. против 319 гр. прошло­ годнего показателя. Уменьшил­ ся расход кормов. Себестои­ мость одного центнера приве­ са свиней на откорме снижена с 381 руб. 99 коп. до 251 руб. 26 коп. Себестоимость одного центнера живого веса свиней снижена на 34 руб. 86 коп., крупного рогатого скота на 56 руб. 55 коп., молока — на 7 руб. 07 коп. Если обозначить причины та­ кого сдвига, то я бы назвала следующие: сосредоточие усилий коллектива на наведе­ ние порядка в технологии про­ изводства мяса свиней, моло­ ка; проведение комплекса ме­ роприятий по техперевооруже­ нию мясо-молочного цеха; внедрение прогрессивной опла­ ты труда в свиноводстве — коллективного подряда, ориен­ тированного на конечный результат. Одним из параметров дина­ мики роста или упадка произ­ водственно-экономической еди­ ницы является соотношение ро­ ста зарабтной платы и произ­ водительности труда. Она вы­ глядит следующим образом: в 1989 году произведено продук­ ции на сумму 840481 руб., в 1988 году на 729600 руб. Рост составил 15,2 процента. Зар­ плата на одного работающего составила 175 руб. 20 коп., в 1988 году — 174 руб. 25 коп. Эти показатели дают основа­ ние сделать вывод, что произ­ водственно-экономическая си­ туация в подсобном хозяйстве выравнивается в благоприят­ ном направлении и в то же время мы понимаем, что это лишь первые шаги на пути к снижению убыточности и не питаем иллюзий, что после­ дующие шаги дадутся нам легко. В программе на 1990 год и будущее сконцентрированы усилия корпуса специалистов и рабочих на интенсификации отраслей, обучении и перепод­ готовке кадров, настойчивой работе по формированию под­ рядных коллективов, внедре­ нии полного хозяйственного расчета. Последнее дается с трудом. И это естественно. Ведь часто думают, что стоит только перейти на аренду,кол­ лективный подряд и все проб­ лемы решатся сами собой. Это далеко не так. Гораздо проще провести реконструкцию поме­ щений, приобрести технику, но сформировать коллектив еди­ номышленников, сплотить на решение конкретной производ­ ственной задачи, добиться прочной его спайки — дело чрезвычайно трудное, ибо при­ ходится объединять усилия людей, привыкших практически всю свою трудовую жизнь ра­ ботать по наряду, по тарифу и т. д. И многими болезнями нового экономически производ­ ственного организма — под­ рядного коллектива — на ком­ плексе переболели, но не до полного выздоровления. Анализируя состояние про- изводствоенно - экономическо­ го «здоровья» нашего хозяйст­ ва, наряду с массой проблем я бы отметила серьезную, за ­ тянувшуюся на многие годы болезнь растениеводечской от­ расли. Из-за того, что в ра­ стениеводство вкладывается не­ достаточно средств для повы­ шения плодородия наших бед­ ных почв, для укрепления ре­ монтно-технической базы мы получаем низкие урожаи зер­ новых и кормовых культур. Это заставит в будущем, при сегодняшней отладке техноло­ гии производства свинины, ид­ ти на закупку кормов на сто­ роне, ибо повышение урожай­ ности — дело не одного года. Вот почему я считаю включе­ ние в коллективный договор ПО «ЛТЗ» пункт о заверше­ нии УКСом, ремонтно:механи- ческим цехом завода строи­ тельства и монтаж оборудо­ вания ремонтно-механической мастерской в 1990 году очень своевременным. И очень . на­ деется наш коллектив механи­ заторов, что этот пункт, как и пункты о строительстве УКСом завода пяти двухквартирных домов, о благоустройстве по­ селка будут выполнены. I Видимо этот год для работ­ ников аграрного цеха будет нелегким. Неблагоприятные по­ годные условия вызывают тре­ вогу за состояние озимых. Но крестьянин всегда знал, что его труд — не под крышей, что надо быть готовым к лю­ бым неожиданностям. Поэтому уже сейчас весь прицепной сельхозинвентарь полностью подготовлен к весенне-полевым работам, строгая комиссия приняла у ремонтников каж­ дую сцепку культиваторов, бо­ рон, сеялок. Однако главные заботы впереди и для благо­ душия нет оснований. В этом году должен быть сделан еще один шаг на пути к увеличе­ нию производства мяса и его удешевления. Это единодушное мнение общего собрания кол­ лектива подсобного хозяйства, рассмотревшего итоги произ­ водственно-хозяйственной дея­ тельности в 1989 году, заслу­ шавшего информацию админи­ страции, цехового комитета и наметившего новую программу производственно - экономиче­ ского и социального развития аграрного цеха. Г. ПАВЛОВА, главный экономист подсоб­ ного сельского хозяйства. Э К О Н О М И Ч Е С К И Й О Б З О Р Н А И С П Ы Т А Т Е Л Ь Н О М П О Л И Г О Н Е НО ВИНКУ НАЗВАЛИ „ПОЛЕСЬЕ- 250“ Коллектив экспериментально­ го цеха производственного объединения «Гомсельмаш» вы­ пустил два полноприводных комбайна «Полесье-250». Они имеют по два ведущих моста. В приводы передних ко­ лес вмонтированы гидромото­ ры, что обеспечивает нормаль­ ную работу комбайнов на пе- реувлаженных полях, на участ­ ках с сыпучими песками, на крутых подъемах и спусках. Новые комбайны отправлены на машиноиспытательные стан­ ции. В объединении разработана также новая модель мини­ трактора. 20 тысяч таких трак­ торов в год будет выпускать завод «Светлогороккорммаш», входящий в объединение. ПОМОЩНИК для ЗЕМ ЛЕДЕЛЬЦА Оригинальное транспортное средство создано в производ­ ственном объединении «Завод имени Малышева» — мини­ трактор «ЗИМ-350». Мини-трактор может агрега- тироваться с различными зем­ ледельческими приспособления­ ми, созданными специально для него. С его помощью можно пахать, бороновать, косить, со­ бирать сено. Машина оснаще­ на специальными полозьями, позволяющими передвигаться по бездорожью. «'ЗИМ-350» способен при этом перевозить 1,5 центнера грузов. Скорость достигает 70 километров в час. Сердце четырехколесного трактора—карбюраторный дви­ гатель, который производится тут же в объединении для -мо­ тоциклов. Мини-трактор станет надежным подспорьем для арендаторов. Ежегодно объе­ динение будет выпускать 50 тысяч штук. При этом стои­ мость изделия будет значитель­ но меньше, чем у аналогичных зарубежных образцов. ОТ ИСКРЫ— к точности Пионерные изобретения обыч­ но рождают целую серию пер­ спективных новинок, а зало­ женные в них идеи перешаги­ вают границы государств. Так случилось и с методом элект- роэрозионной обработки метал­ лов, разработанным в СССР. Развивая его, болгарский ин­ женер Янчо Кючуков получил на свой вариант несколько па­ тентов. Он предложил исполь­ зовать электроэрозию для мас­ сового производства метчиков. Станок с ЧПУ подобно скуль­ птору, убирает из заготовки все лишнее. Причем в их про­ фильных канавках и выступах искры не только не нарушают структуру металла, но и зака­ ливают поверхность. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz