Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » К АНД И ДАТАМ В НАРОДНЫЕ Д ЕП УТА ТЫ : ПРОБЛЕМА НА ЗАМ ЕТК У СПРАВЕДЛИВОСТЬ Т Р Е Б У Е Т И Н О Г О . . . Сейчас много говорится и пишется о социальной спра ведливости, но очень мало де лается для ее восстановлени я. Не раз писалось о коопера торах, которые, прилагая ми нимум усилий в работе, полу чают максимум дохода. И вот парадокс. Почему-то с шабаш- никаМ|И из Армении, Белорус сии и других республик жи лищно-коммунальный отдел производственного объединения может заключить договор на побелку и покраску дома, а вот со своими рабочими, сог ласными белить и красить дом во внеурочное время, такой до говор заключить не может. Эта «щедрость» дорого обхо дится предприятию, которое и так из-за прорех в экономике несет немалые убытки. Или взять прополку сахар ной свеклы, которую легкой работой не назовешь. Свои ра бочие за это получают макси мум 80—100 рублей, а сторон ние в два раза больше. В чем дело? Кто может объяснить, почему такое происходит? Но еще большую социаль ную несправедливость ощу щаешь, когда пытаешься уехать из центральной части города в жилой район тракторного за вода. Автобусы, троллейбусы, трамваи часто идут на НЛМК с интервалом буквально в 2— 3 минуты, а в сторону нашего предприятия транспорта дож даться трудно. И вот невольно думаешь: чем же хуже трак торостроители новолипецких металлургов, почему к ним так относятся руководители горо да, которым хорошо известны наши транспортные страдания. А ведь эту несправедливость можно, на наш взгляд, решить быстро и с большой выгодой для государства. Для этого всего-навсего необходимо по считать фонд зарплаты всех работников города, определить расходы на все виды тран спорта, затем исчислить, какой процент эти расходы состав ляют от фонда зарплаты и на его величину ввести налог на все городское население неза висимо от занимаемой должно сти. Пенсионеров же в зависи мости от состояния здоровья и возраста можно совсем осво бодить от его уплаты1. Все это сократит расходова ние бумаги на изготовление талонов и абонементов, высво бодит большое количество контролеров, а значит, будет сэкономлена значительная сум ма денежных средств. Изме нится в лучшую сторону и об становка на транспорте. На верняка шофер с удовольст вием поедет в любой конец го рода, где ждут транспорт, ав тобусы перестанут быть ведом ственными, люди станут захо дить в автобусы, троллейбусы, трамваи, с чувством оплачен ного проезда. Тогда наверняка переведутся безбилетники, все будет по-справедливому. Против этого могут возра жать только те, кого возят бесплатно на казенных маши нах, но для общего блага они могут уплатить выше назван- ный налог, потому что от об щества им дается больше, чем другим. Думается, чем скорее все это будет сделано, тем быстрее мы почувствуем реальность пере стройки. А. БОНДАРЕНКО, В. СЕРГЕЕВ, И. ФАТЕЕВ, работники заводоуправления. На снимне — хозрасчетный коллектив энергетического от дела проектно -кон структорско го упр авл ени я , возглавляемой Лидией Федоровной Н евежи - ной. Перейдя на хо зяй ствен ный расч ет , специали сты это го подразделения в минувшем году подготовили технической документации на 10 ты сяч рублей больше, чем было оп ределено заданием . На снимке слев а направо : А. Ф. Н евеж и - на , Л. Л. Иутинц ева , А. М. Волкова , Н. Е . С тарынина , Е . В. Л исаконова , Е . Н. С трельникова , Л. И. Исупова . Фото В. Карабанова. А Г Р А Р Н Ы Й Ц Е Х З А В О Д А : ЕСЛ И БЕЗ И Л ЛЮ ЗИ Й — БУД ЕТ Н ЕЛ ЕГК О На одном представительном собрании трудового коллекти ва завода в конце минувшего года в президиум поступила записка. Автор ее спрашивал об убытках в аграрном цехе. В тот момент невозможно бы ло дать исчерпывающий ответ, потому что еще не было окон чательных результатов произ водственно-хозяйственной дея тельности, не обсчитан баланс. Теперь можно объективно оценить работу коллектива подсобного сельского хозяйст ва в 1989 году, дать исчерпы вающий ответ автору записки, да и не только ему. Ведь де ла аграрников ощущаются еже дневно в столовой, магазинах заводчан (производство свини ны на 1 работающего в ми нувшем году по сравнению с 1988 годом увеличилось на 3 кг). И не только там, ибо средства, отпускаемые трудо вым коллективам завода для развития подсобного хозяйст ва, его содержания — это ре сурсы из прибыли завода, а значит, материальные блага, которыми тракторосторители вправе распорядиться для ус корения решения социальных программ. Короче говоря, речь идет о максимально рачитель ном хозяйствовании, при кото ром продукция, полученная для заводчан в аграрном цехе, отличалась бы дешевизной, снижала расходы на ее произ водство. Результаты финансово-хозяй ственной деятельности подсоб ного сельского хозяйства в 1989 году таковы: по сравне нию с 1988 годом на 265,1 тыс. руб. или на 30 процентов сни зилась убыточность. Больше получено валового привеса — на 75 тонн, поросят—на 1384 головы. Валовый надой молока возрос до 279 тонн против 199, а на одну фуражную ко рову надоено 3200 кг молока, что на 775 кг больше, чем в 1988 году. Причем, в основной отрасли — свиноводстве — произошло увеличение валового привеса за счет интенсификации производ ства, это и позволило снизить затраты. Например, среднесуточный привес на откорме составил 405 гр. против 319 гр. прошло годнего показателя. Уменьшил ся расход кормов. Себестои мость одного центнера приве са свиней на откорме снижена с 381 руб. 99 коп. до 251 руб. 26 коп. Себестоимость одного центнера живого веса свиней снижена на 34 руб. 86 коп., крупного рогатого скота на 56 руб. 55 коп., молока — на 7 руб. 07 коп. Если обозначить причины та кого сдвига, то я бы назвала следующие: сосредоточие усилий коллектива на наведе ние порядка в технологии про изводства мяса свиней, моло ка; проведение комплекса ме роприятий по техперевооруже нию мясо-молочного цеха; внедрение прогрессивной опла ты труда в свиноводстве — коллективного подряда, ориен тированного на конечный результат. Одним из параметров дина мики роста или упадка произ водственно-экономической еди ницы является соотношение ро ста зарабтной платы и произ водительности труда. Она вы глядит следующим образом: в 1989 году произведено продук ции на сумму 840481 руб., в 1988 году на 729600 руб. Рост составил 15,2 процента. Зар плата на одного работающего составила 175 руб. 20 коп., в 1988 году — 174 руб. 25 коп. Эти показатели дают основа ние сделать вывод, что произ водственно-экономическая си туация в подсобном хозяйстве выравнивается в благоприят ном направлении и в то же время мы понимаем, что это лишь первые шаги на пути к снижению убыточности и не питаем иллюзий, что после дующие шаги дадутся нам легко. В программе на 1990 год и будущее сконцентрированы усилия корпуса специалистов и рабочих на интенсификации отраслей, обучении и перепод готовке кадров, настойчивой работе по формированию под рядных коллективов, внедре нии полного хозяйственного расчета. Последнее дается с трудом. И это естественно. Ведь часто думают, что стоит только перейти на аренду,кол лективный подряд и все проб лемы решатся сами собой. Это далеко не так. Гораздо проще провести реконструкцию поме щений, приобрести технику, но сформировать коллектив еди номышленников, сплотить на решение конкретной производ ственной задачи, добиться прочной его спайки — дело чрезвычайно трудное, ибо при ходится объединять усилия людей, привыкших практически всю свою трудовую жизнь ра ботать по наряду, по тарифу и т. д. И многими болезнями нового экономически производ ственного организма — под рядного коллектива — на ком плексе переболели, но не до полного выздоровления. Анализируя состояние про- изводствоенно - экономическо го «здоровья» нашего хозяйст ва, наряду с массой проблем я бы отметила серьезную, за тянувшуюся на многие годы болезнь растениеводечской от расли. Из-за того, что в ра стениеводство вкладывается не достаточно средств для повы шения плодородия наших бед ных почв, для укрепления ре монтно-технической базы мы получаем низкие урожаи зер новых и кормовых культур. Это заставит в будущем, при сегодняшней отладке техноло гии производства свинины, ид ти на закупку кормов на сто роне, ибо повышение урожай ности — дело не одного года. Вот почему я считаю включе ние в коллективный договор ПО «ЛТЗ» пункт о заверше нии УКСом, ремонтно:механи- ческим цехом завода строи тельства и монтаж оборудо вания ремонтно-механической мастерской в 1990 году очень своевременным. И очень . на деется наш коллектив механи заторов, что этот пункт, как и пункты о строительстве УКСом завода пяти двухквартирных домов, о благоустройстве по селка будут выполнены. I Видимо этот год для работ ников аграрного цеха будет нелегким. Неблагоприятные по годные условия вызывают тре вогу за состояние озимых. Но крестьянин всегда знал, что его труд — не под крышей, что надо быть готовым к лю бым неожиданностям. Поэтому уже сейчас весь прицепной сельхозинвентарь полностью подготовлен к весенне-полевым работам, строгая комиссия приняла у ремонтников каж дую сцепку культиваторов, бо рон, сеялок. Однако главные заботы впереди и для благо душия нет оснований. В этом году должен быть сделан еще один шаг на пути к увеличе нию производства мяса и его удешевления. Это единодушное мнение общего собрания кол лектива подсобного хозяйства, рассмотревшего итоги произ водственно-хозяйственной дея тельности в 1989 году, заслу шавшего информацию админи страции, цехового комитета и наметившего новую программу производственно - экономиче ского и социального развития аграрного цеха. Г. ПАВЛОВА, главный экономист подсоб ного сельского хозяйства. Э К О Н О М И Ч Е С К И Й О Б З О Р Н А И С П Ы Т А Т Е Л Ь Н О М П О Л И Г О Н Е НО ВИНКУ НАЗВАЛИ „ПОЛЕСЬЕ- 250“ Коллектив экспериментально го цеха производственного объединения «Гомсельмаш» вы пустил два полноприводных комбайна «Полесье-250». Они имеют по два ведущих моста. В приводы передних ко лес вмонтированы гидромото ры, что обеспечивает нормаль ную работу комбайнов на пе- реувлаженных полях, на участ ках с сыпучими песками, на крутых подъемах и спусках. Новые комбайны отправлены на машиноиспытательные стан ции. В объединении разработана также новая модель мини трактора. 20 тысяч таких трак торов в год будет выпускать завод «Светлогороккорммаш», входящий в объединение. ПОМОЩНИК для ЗЕМ ЛЕДЕЛЬЦА Оригинальное транспортное средство создано в производ ственном объединении «Завод имени Малышева» — мини трактор «ЗИМ-350». Мини-трактор может агрега- тироваться с различными зем ледельческими приспособления ми, созданными специально для него. С его помощью можно пахать, бороновать, косить, со бирать сено. Машина оснаще на специальными полозьями, позволяющими передвигаться по бездорожью. «'ЗИМ-350» способен при этом перевозить 1,5 центнера грузов. Скорость достигает 70 километров в час. Сердце четырехколесного трактора—карбюраторный дви гатель, который производится тут же в объединении для -мо тоциклов. Мини-трактор станет надежным подспорьем для арендаторов. Ежегодно объе динение будет выпускать 50 тысяч штук. При этом стои мость изделия будет значитель но меньше, чем у аналогичных зарубежных образцов. ОТ ИСКРЫ— к точности Пионерные изобретения обыч но рождают целую серию пер спективных новинок, а зало женные в них идеи перешаги вают границы государств. Так случилось и с методом элект- роэрозионной обработки метал лов, разработанным в СССР. Развивая его, болгарский ин женер Янчо Кючуков получил на свой вариант несколько па тентов. Он предложил исполь зовать электроэрозию для мас сового производства метчиков. Станок с ЧПУ подобно скуль птору, убирает из заготовки все лишнее. Причем в их про фильных канавках и выступах искры не только не нарушают структуру металла, но и зака ливают поверхность. «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz