Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

стр. 2 « К И Р О В Е Ц » М Е СЯ Ч Н И Н О БО Р О Н Н О - М А ССО ВО Й РАБО ТЫ С 23 января по 23 февраля в производственном объедине­ нии, как и по всей стране, про­ ходит месячник оборонно-мас­ совой работы, посвященный 72-й годовщине Советских Вооруженных Сил . В подраз­ делениях предприятия согласно намеченному плану предусмот­ рено проведение лекций и бе­ сед о защите социалистическо го Отечества, боевом пути Со­ ветской Армии и Военно-Мор­ ского Флота, укреплении обо­ роноспособности страны, пат­ риотическом, интернациональ­ ном воспитании трудящихся. Без малого четверть века труда на нашем предприятии на счету упаковщицы товаров народного потребления четвер ­ того тракторного цеха Зин аи ­ ды Алексеевны Кониной (н а сн и м к е). Но годы ее, к ак го­ ворят, не берут: она по -преж ­ нему отличается рабочей эн ер ­ гией, инициативностью , тру ­ долюбием. Фото В. Карабанова. Организуются встречи участ­ ников и ветеранов Великой Отечественной войны, воинов- интернационалистов с трудя­ щимися, молодежью, воинами Советской Армии, экскурсия в воинскую часть. Планируется провести поход по местам ре­ волюционной и боевой славы советского народа. В течение месячника намече­ но провести стрелковые сорев­ нования из малокалиберного пистолета среди молодежи, го­ товящейся к службе в армии. Место проведения соревнова­ ний —■заводская база отдыха. Кроме того, будут проведены аналогичные соревнования сре­ ди секретарей комсомольских организаций. Намечены наряду с этим соревнования на лично­ командное первенство завода по стрельбе из малокалибер­ ной винтовки, на которых бу­ дут разыграны призы. Хотелось, чтобы тракторо­ строители приняли активное участие во всех мероприятиях месячника оборонно-массовой работы. В. КУЛАГИН, председатель комитета ДОСААФ объединения. Щ Е Д Р А Я Д А Н Ь Л Ю Б В И В Долгоруковском районе все шире развертывается под­ готовка к славному празднику — сорокапятилетию Победы над германским фашизмом. Бы­ валые фронтовики встречаются с молодежью, в библиотеках проходят выставки литературы о подвиге советских солдат. Растет число посетителей рай­ онного краеведческого музея. С чувством горячей любви оста­ навливаются люди у портрета Ивана Христофоровича Багра­ мяна. В 1941 году, когда бои докатились до здешних мест, он был одним из участников этих сражений. Позже, став М'аршалом Советского Союза, он по просьбе музея прислал сюда свою книгу «Тан нача­ лась война». На титульном ли­ сте надпись: «Долгоруковскому музею Липецкой области. В па­ мять о былы'х и незабываемых днях Великой Отечественной войны. И. Баграмян». В музее часто бывает Д. Ф. Фокин, бывший лейтенант, воевавший вместе с Иваном Христофоровичем. Его расска­ зы о маршале пользуются осо­ бой популярностью. (ЛП). ВАШИ П А РТН ЕРЫ - КОМ М ЕРСАНТЫ ВАКа На ж еле зн ых доро гах стр аны со здалась ч р езвыч ай н ая об­ стан о в к а. Она вызван а резним ухудш ен и ем и сп о льзо ван и я вагонов и к онтейнеро в из- за задерж к и и х под по гр узо - раз- грузо ч ными о перац иями . 11 ян вар я в ц елях стабили зац ии работы ж елезн ы х дорог пр ин ято решение о создании п р ави ­ тельствен н о й к омиссии во главе с первым замести телем п редседателя Совета М инистров Л . А. Вор ониным . 15 ян вар я вступ и ло в дей стви е постано влени е Совмина СССР о по вышени и в ян вар е— апреле 1 9 9 0 года размера штрафов за свер хн о рмати вные простои вагонов и к о н тей н е ­ ров в п ять раз по сравнен ию с теми , что предусмотрены Уставо м ж елезн ых дорог СССР. Редак ц и я попросила н ач альн и к а ж елезнодорож ного цеха В. П. Казьм и н а р асск азать к ак о е полож ение с выгр узн о й ваго н ов , ц и стер н , к он тейнеров в нашем производственном объединении . Публи к уем его к орреспонденцию . ВАГОНЫ СТОЯТ. ШТРАФЫ РАСТУТ Высгавочно - аквариальный комплекс (ВАК) на ВДНХ СССР приглашает предприя­ тия, организации и специалис­ тов для сотрудничества. Наша цель—способствовать развитию связей науки и про­ изводства, эффективному при­ менению новых идей и техно­ логий в отрасли на основе системного анализа проблем заказчика КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ВАКа обеспечивает: оказание помощи авторам разработок и представителям предприятий отрасли в поисках взаимных интересов при за ­ ключении договоров; — оказание маркетинговых услуг при заключении догово­ ров на научно-исследователь­ ские работы, передачу науч­ но-технической продукции и совершенствование технологий; — сокращение сроков заклю­ чения договоров и внедрения научно-технической продукции в народное хозяйство; — ф ормирование высокс квалифицированных с п е ц и а ­ листов во временные творче­ ские коллективы для выполне­ ния работ по договорам на передачу и внедрение научно- технической продукции; —- высокое качество постав­ ляемой продукции; — оказание информацион­ ных услуг о научно-техниче­ ских разработках, о передовом отечественном и зарубежном опыте; — высокопрофесоиональн у ю рекламу всех видов и марке­ тинговые исследования для советских и зарубежных заказ­ чиков; — организацию симпозиумов, семинаров и конференций; - оказание помощи зару­ бежным организациям и фир­ мам в представлении их инте­ ресов в СССР; — оказание консультативных услуг организациям и отдель­ ным гражданам по содержа­ нию и выращиванию рыб и других гидробионтов. КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ВАКа выполняет целевые раз­ работки по вашим заказам, подберет партнера для уста­ новления хозяйственных свя­ зей на внутреннем и внешнем рынке. Наш адрес: 129223, Москва, ВДНХ СССР, Выставочно-ак- вариальный комплекс, Коммер­ ческий отдел, тел. 181-62-79. Указанные меры правитель­ ства налагают большую ответ­ ственность за работу с кон­ тейнерами и вагонами не толь ко на железнодорожников, но и на получателей груза. Что же показал первый месяц это­ го года? За январь простой вагонов парка МПС при норме 12,4 часа составил 14,2 часа. Объ­ единение выплатило штраф Новолипецкому комбина т у 4.187 руб. Для сравнения: за весь прошедший год мы вы­ платили новолипчанам штраф в сумме 2 221 руб. Сопоставив эти цифры, можно сделать вы­ вод, что с выгрузкой материа­ лов, комплектующих изделий ■в объединении нет должного порядка. Руководители каких цехов допускают перепростой ваго­ нов под погрузо-разгрузочны- ми операциями? Приведу не­ сколько примеров. Лидером в соревновании по растранжири­ ванию госу д а р с т в е н н ы х средств стал в январе цех по переработке и хранению мате­ риалов (начальник А. Д. Ли­ патов). Простой вагонов, кон­ тейнеров, цистерн на подъезд­ ных путях к складам в три раза превышает нормативные сроки. Это подразделение оштрафовано на 1.866 руб­ лей. В семь раз превысил норму, определенную для раз­ грузки, прессовый цех (на­ чальник А. В. Арнаутов), в три раза — сталелитейный (начальник Н. А. Роготовский) и в два раза — чугунолитей­ ный (начальник А. С. Горлов). Каковы причины неудовлет­ ворительной работы с вагона­ ми МПС? Их много, но глав­ ная — безответственность ру­ ководителей некоторых произ­ водственных подразделений. Взять хотя бы сталелитейный и прессовый цехи. Выгрузка вагонов в выходные и празд­ ничные дни здесь не ведется, а в ночные часы — не контро­ лируется. В цехе переработки и хранения материалов кругло­ суточно работает только один склад моторов. Во всех осталь­ ных — выгрузка материалов и комплектующих ведется толь­ ко в дневную смену. Многие склады не обеспечены электро­ транспортом. За простой вагонов руково­ дители цехов с легким серд­ цем платят большие штрафы. Им не жалко денег, потому что они не личные. А вот если бы были из собственного кар­ мана, тогда эти руководители нашли бы конкретных винов­ ников, тормозящих выгрузку. Вторая причина— несогласо­ ванность в работе служб ма­ териально-технического снаб­ жения, главных специалистов объединения и отдела мате­ риальных нормативов. Приведу конкретный пример. На первое января текущего года на открытой площадке завода находилось более двух тысяч тонн кокса. Кроме того, на шихтовом дворе чугуноли­ тейного около шестисот и в вагонах местного парка около двухсот тонн. Это примерно трехмесячный запас. В то же ■время, согласно заключенным договорам, вагоны с коксом регулярно продолжают посту­ пать на завод в таком количе­ стве, которое чугунолитейный цех переработать не может. Волей-неволей вагоны стоят— выгружать кокс некуда. Кто виноват в коксовой лавине, захлестнувшей чугунолитейщи­ ков? Виновника найти не уда­ ется. По этому поводу транспорт­ ники обратились к снабжен­ цам. Те полностью сняли с се­ бя вину, кивнув в сторону от­ дела материальных нормати­ вов: они определяют нормы расхода кокса, с них спраши вайте. В отделе нормативов сослались на главного метал­ лурга, а последний подыто­ жил: чугунолитейный цех ра­ ботает неудовлетворительно. Неужели все вышеперечис­ ленные службы, учитывая сверхнормативные остатки, не смогли спрогнозировать план поставок кокса в этом году? Территория завода букваль­ но завалена марганцевистым ломом, флюсом и глиной для сталелитейного цеха, литейным чугуном и глиной для чугуно­ литейного цеха, тракторными ободьями и многими, многими материалами и комплектующи­ ми. Их заказывается во много раз больше, чем потребляет­ ся. Сверхнормативные запасы не только своеобразная проре­ ха в экономике предприятия, но они еще и загромождают склады, разгрузочные площад­ ки, создавая тем самым усло­ вия для перепростоя вагонов. Еще одна причина — не­ укомплектованность цехов ра­ ботниками, связанных с по­ грузкой и выгрузкой подвиж­ ного состава парка МПС. В подразделениях хронически не хватает крановщиков, стро­ пальщиков, грузчиков, квали­ фицированного персонала для ремонта грузоподъемных меха­ низмов. Существующие ремонт­ ные службы крайне плохо снабжаются покупными запас­ ными частями для ремонта кранов, особенно крановыми двигателями. Простой вагонов МПС мо­ жет быть значительно снижен, если будет четко организована отгрузка готовой продукции. Но из-за невыполнения плана по сдаче тракторов она прохо­ дит неритмично. Бывают слу­ чаи, когда тракторы не отгру­ жаются сутками. Или машин нет, или они некомплектны. В результате железнодорожный цех не выполняет план погруз­ ки по вагонам, а каждый не­ освоенный вагон приносит штраф в 50 руб. Думается, производственно - диспетчер­ скому отделу и отделу сбыта стоит координировать свою работу так, чтобы железнодо­ рожники всегда осваивали вы­ деленные вагоны. Я считаю, что несмотря на множество объективных при­ чин, подразделения нашего объединения в состоянии обес­ печить эффективную работу железнодорожного транспорта. Для этого необходимо прове­ сти ряд организационных ме­ роприятий. Прежде всего, надо повысить ответственность ру­ ководителей за использование подвижного состава парка МПС, организовать выгрузку вагонов в ночное время, в вы­ ходные и праздничные дни. Надо как можно скорей упо­ рядочить работу ЦПХМ с от­ делами снабжения и внешней кооперации, ввести материаль­ ное стимулирование для работ­ ников цехов, занятых на вы­ грузке (водителей погрузчи­ ков, крановщиков, стропалей, грузчиков). Эти и некоторые другие ме­ роприятия помогут значитель­ но сократить штрафные санк­ ции за сверхнормативный про­ стой вагонов, контейнеров, ци­ стерн парка МПС. В. КАЗЬМИН, начальник железно­ дорожного цеха. ОТ РЕД АКЦ И И . Ко гда эта статья была готова к п еч ати , редак ции стало и звестн о сле ­ дую щее; в ночь на шестое февр аля была пр ек ращена о т­ гр узк а трак тор ов по треби те ­ лям . М ашин , го то вых к о т ­ п р авк е, не было . Примерно в то ж е время на завод п о ступ и ли ч етыре вагон а с флю сом для сталели ­ тейно го цеха и 5 вагонов с доломитом для ч угун о ли тей н о ­ ного. К уда вы г р уж ать матер и ­ алы ? Железнодор ож ник и обра­ тили сь в отдел материально - техн и ч еск о го сн абж ен ия с просьбой опр еделить место вы г р узк и подвиж но го со става. Зам ести тель н ач альн и к а о тде ­ ла Н. А. Хо хло в долго не р аз ­ думывал с ответом . — Вы г р уж ай те к уда хо ти ­ те. На доро гу вместо щебенк и го дятся и флю с, и доломит. Сто и т зам ети ть , что флю са и доломита на доро гах дей ст­ ви тельно р ассып ан не один ваго н . Неп р и к р ы тая бесхо зяй ­ ствен н о сть налицо и главный вино вни к ее — отдел м ате ­ р иальн о - техн и ч еск о го снаб ­ ж ен и я. И не пора ли техн и ч е ­ ской дирек ции объединения най ти уп р аву на рук о водство о тдела?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz