Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
стр. 2 « К И Р О В Е Ц » М Е СЯ Ч Н И Н О БО Р О Н Н О - М А ССО ВО Й РАБО ТЫ С 23 января по 23 февраля в производственном объедине нии, как и по всей стране, про ходит месячник оборонно-мас совой работы, посвященный 72-й годовщине Советских Вооруженных Сил . В подраз делениях предприятия согласно намеченному плану предусмот рено проведение лекций и бе сед о защите социалистическо го Отечества, боевом пути Со ветской Армии и Военно-Мор ского Флота, укреплении обо роноспособности страны, пат риотическом, интернациональ ном воспитании трудящихся. Без малого четверть века труда на нашем предприятии на счету упаковщицы товаров народного потребления четвер того тракторного цеха Зин аи ды Алексеевны Кониной (н а сн и м к е). Но годы ее, к ак го ворят, не берут: она по -преж нему отличается рабочей эн ер гией, инициативностью , тру долюбием. Фото В. Карабанова. Организуются встречи участ ников и ветеранов Великой Отечественной войны, воинов- интернационалистов с трудя щимися, молодежью, воинами Советской Армии, экскурсия в воинскую часть. Планируется провести поход по местам ре волюционной и боевой славы советского народа. В течение месячника намече но провести стрелковые сорев нования из малокалиберного пистолета среди молодежи, го товящейся к службе в армии. Место проведения соревнова ний —■заводская база отдыха. Кроме того, будут проведены аналогичные соревнования сре ди секретарей комсомольских организаций. Намечены наряду с этим соревнования на лично командное первенство завода по стрельбе из малокалибер ной винтовки, на которых бу дут разыграны призы. Хотелось, чтобы тракторо строители приняли активное участие во всех мероприятиях месячника оборонно-массовой работы. В. КУЛАГИН, председатель комитета ДОСААФ объединения. Щ Е Д Р А Я Д А Н Ь Л Ю Б В И В Долгоруковском районе все шире развертывается под готовка к славному празднику — сорокапятилетию Победы над германским фашизмом. Бы валые фронтовики встречаются с молодежью, в библиотеках проходят выставки литературы о подвиге советских солдат. Растет число посетителей рай онного краеведческого музея. С чувством горячей любви оста навливаются люди у портрета Ивана Христофоровича Багра мяна. В 1941 году, когда бои докатились до здешних мест, он был одним из участников этих сражений. Позже, став М'аршалом Советского Союза, он по просьбе музея прислал сюда свою книгу «Тан нача лась война». На титульном ли сте надпись: «Долгоруковскому музею Липецкой области. В па мять о былы'х и незабываемых днях Великой Отечественной войны. И. Баграмян». В музее часто бывает Д. Ф. Фокин, бывший лейтенант, воевавший вместе с Иваном Христофоровичем. Его расска зы о маршале пользуются осо бой популярностью. (ЛП). ВАШИ П А РТН ЕРЫ - КОМ М ЕРСАНТЫ ВАКа На ж еле зн ых доро гах стр аны со здалась ч р езвыч ай н ая об стан о в к а. Она вызван а резним ухудш ен и ем и сп о льзо ван и я вагонов и к онтейнеро в из- за задерж к и и х под по гр узо - раз- грузо ч ными о перац иями . 11 ян вар я в ц елях стабили зац ии работы ж елезн ы х дорог пр ин ято решение о создании п р ави тельствен н о й к омиссии во главе с первым замести телем п редседателя Совета М инистров Л . А. Вор ониным . 15 ян вар я вступ и ло в дей стви е постано влени е Совмина СССР о по вышени и в ян вар е— апреле 1 9 9 0 года размера штрафов за свер хн о рмати вные простои вагонов и к о н тей н е ров в п ять раз по сравнен ию с теми , что предусмотрены Уставо м ж елезн ых дорог СССР. Редак ц и я попросила н ач альн и к а ж елезнодорож ного цеха В. П. Казьм и н а р асск азать к ак о е полож ение с выгр узн о й ваго н ов , ц и стер н , к он тейнеров в нашем производственном объединении . Публи к уем его к орреспонденцию . ВАГОНЫ СТОЯТ. ШТРАФЫ РАСТУТ Высгавочно - аквариальный комплекс (ВАК) на ВДНХ СССР приглашает предприя тия, организации и специалис тов для сотрудничества. Наша цель—способствовать развитию связей науки и про изводства, эффективному при менению новых идей и техно логий в отрасли на основе системного анализа проблем заказчика КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ВАКа обеспечивает: оказание помощи авторам разработок и представителям предприятий отрасли в поисках взаимных интересов при за ключении договоров; — оказание маркетинговых услуг при заключении догово ров на научно-исследователь ские работы, передачу науч но-технической продукции и совершенствование технологий; — сокращение сроков заклю чения договоров и внедрения научно-технической продукции в народное хозяйство; — ф ормирование высокс квалифицированных с п е ц и а листов во временные творче ские коллективы для выполне ния работ по договорам на передачу и внедрение научно- технической продукции; —- высокое качество постав ляемой продукции; — оказание информацион ных услуг о научно-техниче ских разработках, о передовом отечественном и зарубежном опыте; — высокопрофесоиональн у ю рекламу всех видов и марке тинговые исследования для советских и зарубежных заказ чиков; — организацию симпозиумов, семинаров и конференций; - оказание помощи зару бежным организациям и фир мам в представлении их инте ресов в СССР; — оказание консультативных услуг организациям и отдель ным гражданам по содержа нию и выращиванию рыб и других гидробионтов. КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ВАКа выполняет целевые раз работки по вашим заказам, подберет партнера для уста новления хозяйственных свя зей на внутреннем и внешнем рынке. Наш адрес: 129223, Москва, ВДНХ СССР, Выставочно-ак- вариальный комплекс, Коммер ческий отдел, тел. 181-62-79. Указанные меры правитель ства налагают большую ответ ственность за работу с кон тейнерами и вагонами не толь ко на железнодорожников, но и на получателей груза. Что же показал первый месяц это го года? За январь простой вагонов парка МПС при норме 12,4 часа составил 14,2 часа. Объ единение выплатило штраф Новолипецкому комбина т у 4.187 руб. Для сравнения: за весь прошедший год мы вы платили новолипчанам штраф в сумме 2 221 руб. Сопоставив эти цифры, можно сделать вы вод, что с выгрузкой материа лов, комплектующих изделий ■в объединении нет должного порядка. Руководители каких цехов допускают перепростой ваго нов под погрузо-разгрузочны- ми операциями? Приведу не сколько примеров. Лидером в соревновании по растранжири ванию госу д а р с т в е н н ы х средств стал в январе цех по переработке и хранению мате риалов (начальник А. Д. Ли патов). Простой вагонов, кон тейнеров, цистерн на подъезд ных путях к складам в три раза превышает нормативные сроки. Это подразделение оштрафовано на 1.866 руб лей. В семь раз превысил норму, определенную для раз грузки, прессовый цех (на чальник А. В. Арнаутов), в три раза — сталелитейный (начальник Н. А. Роготовский) и в два раза — чугунолитей ный (начальник А. С. Горлов). Каковы причины неудовлет ворительной работы с вагона ми МПС? Их много, но глав ная — безответственность ру ководителей некоторых произ водственных подразделений. Взять хотя бы сталелитейный и прессовый цехи. Выгрузка вагонов в выходные и празд ничные дни здесь не ведется, а в ночные часы — не контро лируется. В цехе переработки и хранения материалов кругло суточно работает только один склад моторов. Во всех осталь ных — выгрузка материалов и комплектующих ведется толь ко в дневную смену. Многие склады не обеспечены электро транспортом. За простой вагонов руково дители цехов с легким серд цем платят большие штрафы. Им не жалко денег, потому что они не личные. А вот если бы были из собственного кар мана, тогда эти руководители нашли бы конкретных винов ников, тормозящих выгрузку. Вторая причина— несогласо ванность в работе служб ма териально-технического снаб жения, главных специалистов объединения и отдела мате риальных нормативов. Приведу конкретный пример. На первое января текущего года на открытой площадке завода находилось более двух тысяч тонн кокса. Кроме того, на шихтовом дворе чугуноли тейного около шестисот и в вагонах местного парка около двухсот тонн. Это примерно трехмесячный запас. В то же ■время, согласно заключенным договорам, вагоны с коксом регулярно продолжают посту пать на завод в таком количе стве, которое чугунолитейный цех переработать не может. Волей-неволей вагоны стоят— выгружать кокс некуда. Кто виноват в коксовой лавине, захлестнувшей чугунолитейщи ков? Виновника найти не уда ется. По этому поводу транспорт ники обратились к снабжен цам. Те полностью сняли с се бя вину, кивнув в сторону от дела материальных нормати вов: они определяют нормы расхода кокса, с них спраши вайте. В отделе нормативов сослались на главного метал лурга, а последний подыто жил: чугунолитейный цех ра ботает неудовлетворительно. Неужели все вышеперечис ленные службы, учитывая сверхнормативные остатки, не смогли спрогнозировать план поставок кокса в этом году? Территория завода букваль но завалена марганцевистым ломом, флюсом и глиной для сталелитейного цеха, литейным чугуном и глиной для чугуно литейного цеха, тракторными ободьями и многими, многими материалами и комплектующи ми. Их заказывается во много раз больше, чем потребляет ся. Сверхнормативные запасы не только своеобразная проре ха в экономике предприятия, но они еще и загромождают склады, разгрузочные площад ки, создавая тем самым усло вия для перепростоя вагонов. Еще одна причина — не укомплектованность цехов ра ботниками, связанных с по грузкой и выгрузкой подвиж ного состава парка МПС. В подразделениях хронически не хватает крановщиков, стро пальщиков, грузчиков, квали фицированного персонала для ремонта грузоподъемных меха низмов. Существующие ремонт ные службы крайне плохо снабжаются покупными запас ными частями для ремонта кранов, особенно крановыми двигателями. Простой вагонов МПС мо жет быть значительно снижен, если будет четко организована отгрузка готовой продукции. Но из-за невыполнения плана по сдаче тракторов она прохо дит неритмично. Бывают слу чаи, когда тракторы не отгру жаются сутками. Или машин нет, или они некомплектны. В результате железнодорожный цех не выполняет план погруз ки по вагонам, а каждый не освоенный вагон приносит штраф в 50 руб. Думается, производственно - диспетчер скому отделу и отделу сбыта стоит координировать свою работу так, чтобы железнодо рожники всегда осваивали вы деленные вагоны. Я считаю, что несмотря на множество объективных при чин, подразделения нашего объединения в состоянии обес печить эффективную работу железнодорожного транспорта. Для этого необходимо прове сти ряд организационных ме роприятий. Прежде всего, надо повысить ответственность ру ководителей за использование подвижного состава парка МПС, организовать выгрузку вагонов в ночное время, в вы ходные и праздничные дни. Надо как можно скорей упо рядочить работу ЦПХМ с от делами снабжения и внешней кооперации, ввести материаль ное стимулирование для работ ников цехов, занятых на вы грузке (водителей погрузчи ков, крановщиков, стропалей, грузчиков). Эти и некоторые другие ме роприятия помогут значитель но сократить штрафные санк ции за сверхнормативный про стой вагонов, контейнеров, ци стерн парка МПС. В. КАЗЬМИН, начальник железно дорожного цеха. ОТ РЕД АКЦ И И . Ко гда эта статья была готова к п еч ати , редак ции стало и звестн о сле дую щее; в ночь на шестое февр аля была пр ек ращена о т гр узк а трак тор ов по треби те лям . М ашин , го то вых к о т п р авк е, не было . Примерно в то ж е время на завод п о ступ и ли ч етыре вагон а с флю сом для сталели тейно го цеха и 5 вагонов с доломитом для ч угун о ли тей н о ного. К уда вы г р уж ать матер и алы ? Железнодор ож ник и обра тили сь в отдел материально - техн и ч еск о го сн абж ен ия с просьбой опр еделить место вы г р узк и подвиж но го со става. Зам ести тель н ач альн и к а о тде ла Н. А. Хо хло в долго не р аз думывал с ответом . — Вы г р уж ай те к уда хо ти те. На доро гу вместо щебенк и го дятся и флю с, и доломит. Сто и т зам ети ть , что флю са и доломита на доро гах дей ст ви тельно р ассып ан не один ваго н . Неп р и к р ы тая бесхо зяй ствен н о сть налицо и главный вино вни к ее — отдел м ате р иальн о - техн и ч еск о го снаб ж ен и я. И не пора ли техн и ч е ской дирек ции объединения най ти уп р аву на рук о водство о тдела?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz