Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И Р О ВЕЦ » стр. 3 Г X V С Ъ Е З Д П Р О Ф С О Ю З А О Т Р А С Л И ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ВЫБОРЫ Решением IV съезда проф союз переименован. Его новое название Профессиональный союз работников (рабочих — ранее) автомобильного и сель скохозяйственного и машино строения ЦК. профсоюза преобразован во Всесоюзный Совет профсо юза. Вместо президиу м а ЦК профсоюза образован Исполни тельный комитет (исполком) 10— 12 октября 1990 г. в Моокве состоялся IV съезд профсоюза рабочих автомо бильного и сельскохозяйствен ного машиностроения. Съезд рассмотрел следующие вопро сы: 1. Отчет о работе Ц К проф союза за период с января 1987 г., по октябрь 1990 г. и задачах профсоюза. 2. Отчет ревизионной ко миссии. 3. Об Уставе профсоюза. 1. О Декларации о взаимо отношениях профсоюза работ ников автомобильного и сель скохозяйственного машиност роения с самостоятельными республиканскими профсоюз ными организациями и други ми профессиональными объеди нениями трудящихся. 5. Об основных организаци онных принципах образования профцентра профсоюзов СССР и о вступлении профсоюза в профцентр. 6. Организационные вопросы. С докладом по первому »и третьему вопросам повестки дня выступил председатель Ц К профсоюза А. П. Каширин. Затем делегаты съезда за слушали доклад ревизионной комиссии профсоюза, с кото рым выступил ее председатель Л . А. Завьялов Съезд заслушал и утвердил доклад мандатной комиссии, сделанный сё председателем А. И. Свсрдликом. В прениях по докладам при няли участие 36 человек. На съезде с отчетом о своей ра боте выступили народные де- ( Краткое изложение доклада председателя ЦК профсоюза А. П. Каширина) Докладчик отметил, что сло ж ившаяся в стране социально- экономическая обстановка тре бует ускорения радикальных перемен в профсоюзе. Этим и обусловлено досрочное прове дение съезда. Он призван вы работать так ую концепцию деятельности профсоюза, кото рая бы позволила обеспечить социальную защищенность тру дящихся, их прав и интересов способствовала повышен и ю жизненного уровня народа. Прошедший после I I I съезда профсоюза период был слож ным и грудным для коллекти вов многих объединений и предприятий отрасли. Волюнта ризм в переводе предприятий на самофинансирование, не Всесоюзного Совета профсою за. * * * Председателем Всесоюзного Совета профсоюза, членом ис полкома избран Каширин Алек сандр Павлович, его первым заместителем и членом испол кома — Суриков Алексей Ива нович, заместителями предсе дателя, членами исполкома — Новиков Юлий Глебович и и Стрела Галина Ивановна. путаты СССР от профсоюзов А. М. Шамихин и И. И. Тубо- лец. В работе съезда приняли участие, выступили и ответили па вопросы делегатов замести тель председателя Совета М и нистров СССР И. С. Белоусов,, председатель Госкомт р у д а СССР В И. Щербаков, Ми нистр автомобильного и сель скохозяйственного машиност роения Н. А. Пугин. В работе съезда такж е приняли участие секретарь ВЦСПС С. I . Баш- танюк , ответственные работни ки Министерства автомобиль ного и сельскохозяйственного машиностроения. По обсуждаемым вопросам съезд принял резолюцию, ряд постановлений и других док у ментов, утвердил новый Устав профсоюза. В принятых док у ментах определен^ стратегия и так тик а профсоюза в меняю щемся обществе. Съезд избрал председателя Всесоюзного Совета профсою за, первого заместителя и двух заместителей; исполком Всесо юзного Совета, ревизионную комиссию профсоюза, делега тов па XIX съезд профсоюзов СССР, членов профцентра страны, представителя проф союза в состав президиума профцентра. Съезд .принял решение о вступлении профсоюза во Все союзную Конфедерацию Проф союзов страны и уполномочил делегатов X IX съезда профсо юзов, избранных от профсою за, подписать Декларацию об образовании ВКП . учитывающий реальные воз можности пятилетнего плана, нестабильность цен на мате риальные ресурсы привели ряд коллективов на грань банк ротства. Изъятие значительной доли прибыли не позволило решать проблемы технического совершенствования производст ва, 'улучшения качества про дукции, условий труда, соци ального развития коллективов. Ряд предприятий остался без средств на выплату зарйла'ты и содержание объек тов' соц к ультбыта. В этой ситуации Ц К проф союза оперативно рассматри вал обращения профкомов и руководства предприятий. Сов местно с министерством уда лось найти возможность ока зать помощь ряду трудовых коллективов. Однако это были частные решения, которые не могли значительно изменить положение в отрасли. Наши обращения >в Совет Министров СССР и его органы не всегда находили понимание. До сих пор Минфином не выполнено постановление Совмина о воз мещении потерь фондов эко номического стимулирования в связи с повышением тарифов на тепло, электроэнергию и транспортные перевозки. Деятельность Ц К профсоюза была бы значительно эффек тивнее, если бы были право вые ак ты и регламент во взаи моотношениях профсоюзов с правительством. Поэтому к рай не необходим Закон о правах профсоюзов или соглашение с Советом Министров СССР. Наша страна вступает в но вый и еще более' ответствен ный период — перехода к ры ночной экономике, резкого ухудшения социально - эконо мического положения тр удя щихся. Разлаж ивается работа предприятий, практически раз рушены экономические связи, падают объемы производства. Люди устали рт обещаний, тотального дефицита, возрас тающей дороговизны. Мы требуем согласованных действий Президента, парла ментариев СССР и союзных республик, правительства, уче ных по стабилизации экономи ки .страны. Только рост уровня жизни может стать сегодня критерием мер, принимаемых Президентом, Верховным Со ветом и правительством. Переход к рынку выдвигает на первый план деятельности профсоюза усиление социаль ной защиты всех его членов и прежде всего обеспечение за нятости. Сейчас очень важно добиться принятия такого со юзного и республиканских за конов о занятости, которые бы гарантировали человеку право на труд. Мы предполагаем, что уже в 1991 го&у безрабо тица может стать реальностью на многих предприятиях от расли, если не удастся решить главной проблемы — сохране ния и роста объемов произ водства. -Далее докладчик подчерк нул, что профсоюзным орга нам всех уровней очень , важно добиваться сохранения рабо чих мест на предприятиях, изменения государственной по литики цен на нашу продук цию и налоговой политики, обеспечения действия принятых законодательных актов в об ласти экономики и управления. Важнейшим является такж е' вопрос заработной платы. Она остается низкой, а степень эк сплуатации и 'Интенсивность труда — высокой. Нуж ен га рантированный минимум зар платы для всех' квалифициро ванных категорий. Профсоюз выступает за то, чтобы не ог раничивать уровень зарплаты, по ввести разумную налоговую систему. Одной из главных защитных функций профсоюза, отметил докладчик , является осущест вление контроля за состоянием охраны и условий труда на предприятиях и в организа циях. Состояние охраны тр у да и производственного быта по-прежнему остается острой проблемой, требует кардиналь ных решении и ак тивных дей ствий не только от хозяйст венных руководителей и проф союзных организаций, но и от правительства. По инициативе и с участием Ц К профсоюза разработана и утверждена коллегией мини стерства и президиумом Ц К профсоюза целевая программа повышения технического уров ня и улучшения условий труда в цехах металлургического про изводства на 1991— 1995 годы. Дело теперь за тем, чтобы обеспечить ее реализацию. Са мого пристального внимания профсоюзных организаций тре буют вопросы организации и условий труда женщин. Накопившиеся проблемы под тверж дают необходимость без Ирофесснональный союз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР на доброволь ных началах объединяет работников предприятий, организа ций автомобильного и сельскохозяйственного машинострое ния, учащихся вузов, техникумов, профессионально - техни ческих учебных заведений и иных учреждений, действующих на базе предприятий, для выражения и совместной защиты своих трудовых, профессиональных и социально-экономиче ских прав и интересов в законодательных, правительственных и различных хозяйственных органах. (И з Устава профсоюза). ВЕСЬ ПОТЕНЦИАЛ— ПЕРЕСТРОЙКЕ НАША СИЛА— В ЕДИНСТВЕ, КОНСОЛИДАЦИИ отлагательного принятия Зак о на об охране труда. Профсоюзные организации не долж ны уходить и от такой важной проблемы, к ак улучше ние экологической обстановки. Докладчик далее остановил ся на вопросах совершенствова ния организации управления государственным социальным страхованием. Он высказался за то, что пенсионный фонд должен находиться в ведении государства, а фонд социаль ного страхования — у проф союзов. Это усилит их функ ции по защите трудящихся и контролю за правильным ис пользованием средств социаль ного страхования. За последние годы немало сделано для укрепления меди цинской и оздоровительной ба зы. Однако принятые меры не достаточны. В 1989 г. потери от временной нетрудоспособ ности составили 1113 дней ,на 100 работающих. Принимаются меры по улучшению медицин ского обслуживания и охраны здоровья тружеников отрасли. Ц К профсоюза, отметил А. П. Каширин, выступает против курса на платные услуги с пе реходом финансирования дея тельности медицинских учреж дений на принципы страховой медицины. Среди социальных проблем— одной из главных является проблема жилья. Она остается острой, несмотря на то, что за годы текущей пятилетки в о т расли построено более 12 млн. кв .метров, жилья. В очереди на получение квартир стоит около 490 тыс. человек, т. е. к аж дый шестой рабочий. Для удовлетворения потребности в жилье необходимо за 10 лет построить его 67 млн. кв. мет ров, что можно сделать только через повышение темпов строи тельства. Д ля этого нужно до биваться увеличения централи зованных капвложений, разви вать строительство ж илья за счет средств предприятий хо зяйственным способом, созда вать собственную базу строй индустрии, способствовать расширению кооперативного и индивидуального строительст ва, оказывать материальную помощь застройщикам. Доби ваться дополнительных льгот на прибыль предприятиям, строящим жилье. Каж дое предприятие должно иметь свою программу решения ж и лищной проблемы, а профсоюз ные комитеты всех уровней обязаны способствовать их осу ществлению. Профсоюз не должен допу стить изъятия у предприятий жилой площади местными ор ганами, выступить против соз дания рыгни ж илья, если он будет затрагивать интересы трудящихся, стоящих в очере ди на получение к вартир. Что к асается к ультуры, ск а зал далее докладчик , то пози ция у нас однозначная: проф союз должен поддерживать ма териально к ультучреж дения, защищать духовные и к уль турные интересы трудящихся, выступать за поддержание твердых цен на основные услу ги в сфере к ультуры и досуга, бесплатных и льготных форм к ультурного обслуживания, особенно молодежи, детей, под ростков, инвалидов и ветера нов. Мы выступаем с предло жением освободить профсоюз ные учреждения к ультуры от всех платежей в бюджеты. Большие и ответственные за дачи стоят перед профсоюзом в обеспечении защиты интере сов и прав трудящихся. Чтобы их успешно решить, необходи мо единство действий всех профсоюзных организаций, все го профсоюза. О НОВОМ УСТАВЕ ПРОФСОЮЗА От редакционной комиссии но Уставу профсоюза, образо ванной на съезде, выступил председатель Львовского обко ма профсоюза С. Ф. Матвпй- кив. После всестороннего рас смотрения поступивших пред ложений и замечаний, состояв шегося обсуждения был при нят новый Устав профсоюза. (Он будет направлен во все первичные профсоюзные ор ганизации). Основное отличие нового Ус тава — провозглашение неза висимости профсоюза в его деятельности от государствен ных и хозяйственных органов, политических и других обще ственных организаций, непод- отчетность им и неподконт- рольность. Отношения с ними могут строиться лишь на ос нове равноправного партнерст ва, диалога и сотрудничества. В Уставе закрепляется пол ная организационная, правовая и финансовая самостоятель ность профсоюза, вхождение в союзный профцентр или другие црофорганы только на добро вольных началах, принципах федерализма и профсоюзной демократии. Определены новые принципы внутрисоюзных отношений; де мократизм, товарищество, со лидарность, плюрализм мнений, уважение мнения меньшинства, подотчетность низовым проф союзным организациям, соче тающиеся с необходимой дис циплиной, широкая гласность. Устанавливается самостоятель ность профсоюзных организа ций и органов в решении ус- ставных задач , сотрудничестве с другими общественными ор ганизациями, свободное вступ ление в профсоюз и выход из него. Устав предусматривает под линную самостоятельность пер вичной профсоюзной организа ции, придает ей не на словах, а на деле статус первоосновы базиса всей профсоюзной • струк туры. Теперь вопросы соб ственной струк туры, формиро вания выборных органов, не обходимого количества осво божденных профсоюзных ра ботников, приоритетных на правлений деятельности решает высший для первичной органи зации орган — профсоюзное собрание или конференция. Первичке предоставлена такж е полная финансовая самостоя тельность. В соответствии с новым Ус тавом изменяются функции и полномочия Ц ен тр альн о г о профсоюзного органа. Главное направление его работы — не руководить, а координировать деятельность организаций и органов профсоюза, представ лять и защищать их права и интересы в общесоюзных и ре гиональных государственных, хозяйственных и общественных органах. В Уставе закреплен новый порядок финансирования проф- органов всех уровней по прин ципу прямого делегирования с правом отзыва и замены не дееспособных или безынициа тивных членов. Профсоюз независим в своей деятельности от государст венных и хозяйственных органов, политических и других об щественных организаций, не подотчетен и неподконтролен нм. Отношения с ними строит на основе равного партнерства, диалога и сотрудничества. Деятельность профсоюза строится на основе демократии и гласности, плюрализма мнений, принципов федерализма, сво боды дискуссий на стадии обсуждения вопросов и единства действий после принятия решений. . (И з Устава профсоюза).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz