Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
стр. 2 «К И Р О В Е Цэ Жи зненный и трудовой путь Василия Ефимовича Михайлова (на снимке) но богат события ми, главные вехи на. нем — школа, служба в армии и вот работа в прессовом цехе (здесь он без малого четверть век а). Но зга «бедность > биографии говорит о Многом, и главное — о при вязанности В. Е. Михайлова к своему делу, неж елании метаться в поисках места, где легче. А ведь специальность у него не из тех, за которые держ атся, — наждачиик , то-есть мастер по обработке металлических поверхностей. Но вот свык ся с делом, освоил его тонкости, и сейчас ОДИН ИЗ лучших рабочих НО профессии. Фото В. Карабанова. В газете «Кировец» с авгус та по ноябрь этого года опуб ликован ряд материалов о подготовке объединения к ра боте в зимних условиях. Часть критических публикаций была отослана руководителям соот ветствующих подразделений и служ б для принятия мер. К сожалению, ответов мы так и не получили, хо тя обязан ность долж ностных лиц — своевременно реагировать на критику в печати. Но так уж повелось у некоторых заводских руководителей безразличие к людям, что не считают они нуж ным проявить к ним внимание и своевременно создать необ ходимые условия для работы во время зимних холодов. Еще три месяца назад опе ратор участка расконсервации метизов цеха переработки и хранения материалов С. Чен- ских с тревогой сигнализирова ла, что в помещении ничего не делаегся для подготовки к зиме. А заниматься есть чем: во-первых, стек ла в некоторых окнах разбиты, во-вторых, строительство бытовки, начатое весной, прекращено, поэтому людям, обслуживающим уча сток , совершенно негде, пере одеться и нормально отдох нуть в свободное от работы время. Казалось, какой тут мо жет быть разговор — людям надо оказать содейС1Вие и как можно быстрее. Тем более проблема замены разбитых стекол новыми а окончание строительства бытового поме щения не требует привлечения большого количества людей, а значит не является неразреши мой. Письмо С. Ченских, опубли кованное в газете, было отос лано для принятия мер на чальнику ремонтно-строитель ного цеха В. В Барбашину. Встретившись с его упорным молчанием, мы как- то позво нили ему, напомнив, что пора по критической публикации принимать меры, а заодно и сообщить об этом редакции. В. В. Барбашин пообещал еде- Р Е А К Ц И Я НА К Р И Т И Ч Е С К И Е В Ы С Т У П Л Е Н И Я КАК К ПОСЛЕДНЕМУ СРЕДСТВУ ОБРАЩАЮТСЯ К ГАЗЕТЕ, но доходит ли голос людей до тех, кто по должности обязан заботиться об их благе Н А Ш д а й д ж е с т НОВАЯ «ЭПОХА КАЧЕСТВА» Жур н ал «СШ А : экономика, политика, идеология» публи к ует статьи советских и зару бежных авторов по широкому спек тру проблем советско-аме риканских и советско- канад ских отношений, по теории и методологии политических ис следований, по истории и сов ременному положению СШ А и Канады. В октябрьском номере пред ставляет интерес статья кор респондента ТАСС в Нью- Йорке Андрея Шитова «Деся тилетие качества и компании «Ксерокс». Эта корпорация предлагает определение каче ства продукции, которого, на верное, не сыщешь ни в одном толковом словаре. Качество, утверж дает она, — это макси мальное удовлетворение пот ребностей потребителя. Суж де ние это может показаться сом нительным, но в СШ А мало к го его оспаривает. Такое оп ределение претворяется в ж изнь. По инициативе прези дента Дэвиса Кирнса с 1987 года изменен перечень приори тетов. С тех пор на первом ме сте стоит удовлетворение нуж д потребителя и лишь затем сле дую т повышение фондоотдачи и увеличение доли на рынке. Констатируется, что в общей сложности мир пережил не сколько «эпох качества». Пер вая — инспекционная — опи ралась на технический конт роль за своей выпускаемой продукцией. Ей на смену при шли математические выборки для оценки качества целой партии товаров. Это была эпо- НА ЗАМЕТКУ РУКОВОДИТЕЛЮ ха «контроля за качеством». Следом распространилось осоз нание того, что предотвращать брак дешевле, чем его исправ лять, и наступила эпоха «га рантированного качества». Сейчас наступила эра «страте гического управления качест вом», включающая все лучшее из предыдущих эпох, ио в от личие от них трак тующая к а чество к ак наступательное ору жие в конкурентной борьбе. Отдельные элементы этой стра тегии и взял на вооружение «Ксерокс». Мировая «теория качества» требует личного участия выс шего руководства в преобразо ваниях. Высшие руководители долж ны не только ук азывать цели, по ц лично ак тивно уч а ствовать и процессе совершен ствования. Личный пример п обучение других—верный спо соб обеспечить широкое приме нение нововведений. Поэтому процесс учебы кадров по про грамме «Лидерство через каче ство», охвативший предприятия «Ксерокс» во всем мире и обо шедшийся корпорации в 125 млн. долларов, распространяет ся сверхА ВНИЗ. Что к асается кадровых рабо чих, их массовое участие в борьбе за качество удалось обеспечить ие сразу. Перед этим кампания два года под ряд проводила в целях эконо мии массовые увольнения. Но вый руководитель взял курс па прекращение трудовых кон флик тов. В 1983 г. корпорация приняла обязательство не увольнять членов профсоюза. Творческая ак тивность значи тельно возросла. Все от сек ретаря до рабочих конвейера— начали вносить рационализа торские предложения. «Кр уж к и качества» корпора ции приносили поистине пора зительные результаты. 'Гак, про анализировав свою работу с точ ки зрения высших крите риев производительности тр у да, операторы одного из про изводств предложили... упразд нить их собственные рабочие места. Лояльность была воз награждена : рекомендаци ю приняли, а рабочих перевели на другое производство. I лать это, но обещание не вы полнил, как будто чего-то вы ж идая. А выжидать- то нечего, ведь зима наступила. Дейст венную помощь рабочим уча стка метизов мог бы оказать заместитель технического ди- рек тора производственною объединения В. И. Кукин. Но он глух к критике в газете, как , впрочем, и к нуждам лю дей. Да и зачем Валерию Ива новичу лишние хлопоты, ведь а кабинете у него тепло и уютно . . . Только во! беда: людям уж е невмоготу ж дать. Неужели это не ясно т Кук и ну? Кстати , это не первый слу чай, когда В. И Кукин игно рирует критику в печати. В папке заместителя техническо- ю директора наверняка нако пилось немало критических материалов, опубликованных в газете. Мы посылали их ему для тою , чтобы он отреагиро вал на них. Цо ни одною ответа от нею так и не последовало. Как это понимать, Вале рий Иванович? Ведь за критическими публикациями стоят люди, ожидающие от вас и других руководителей поддержки. Как оценивать та кое отношение? Этот вопрос задают вам рабочие участка пластмасс четвертою трак тор ного цеха, трак горосборщики, другие трак торостроители. Они требуют не только ответа, но и принятия соответствующих мер. В должниках у юзеты так же начальник управления экс плуатации ремонта зданий и сооружений II. И. Долгов. 17 октября редакция отослала ему вырезку из газеты с критиче ской заметкой о трудностях с подготовкой к зиме в иветно- литейном цехе, а реакции на нее до сих пор нет никакой. Имеются к П. И. Долгову, пре тензии и у работников отдела главного металлурга. Но и об этом он такж е ничего не сооб щил читателям. Не пэра ли зздум аг ,:ч дол жностным лицам объединения и |Д т:м . что ни тр ир уя крити ку в гг чат- н г -ем самым ганося' вред не только людям, но и производству. Неужели они думают, что как и раньше, могут злоупотреблять терпе нием людей. В З Г Л Я Д С Р А Б О Ч Е Г О М Е С Т А О ДНОГО ЖЕЛАНИЯ — МАЛО Участок № 1 на первый взгляд ничем не отличается от других в автоматном цехе. И все же здесь ему отводит ся особая роль. Дело в том, что на первом участке начи нается цеховая технологиче ская цепочка, и к аж дая замин ка в ней может затормозить ра боту не только смежников, но и всею коллектива. Раньше по добное на участке случалось не редко, сейчас такие факты почти исключены. План выпуска про дукции коллектив участка не только выполняет, но и пере выполняет, часто называется в числе лидеров. Здесь уделяет ся внимание не только коли чественным, но и качествен ным показателям. На них мне и хотелось подробно остано виться. На участке немало тех, кто своим опытом способствует вы пуску добротных деталей. Они владеют несколькими специ альностями, строго соблюдают требования технологии, оказы вают при необходимости по мощь молодым рабочим. На этих людей всегда можно по лож иться, так как они никогда не промолчат, если кто-то про явит недобросовестность, сде лает что-то не так . В борьбе с браком важное место у нас занимает профи лактическая работа. О качест ве ведется разговор на ежед невно проводимых «пятими нутк ах». На них критикуются нарушители технологии, ста вятся в пример те, кто за ми нувшую смену не только вы полнил задание, но и не до пустил брака. Выявляются причины его возникновения, вносятся предложения по не допущению снижения качества продукции. Заметную роль в борьбе за качество занимает мастерской состав. Много усилий, напри мер, прилагает начален и к участка В. В. Шелгунов. Вся его трудовая жизнь связана с автомагным цехом. Он работал автоматчиком, наладчиком, без огрьгва от производства закон чил институт и вот уже не сколько лет возглавляет пер вый участок . В. В. Шелгунов требователен к себе и подчи ненным, грамотно решает воп росы, связанные с организаци ей груда станочников и выпус ком продукции. Пример руко водителя благотворно действу ет па окруж ающих. Люди де лятся с ним сокровенным, со ветуются по всем вопросам. Этот контакт положительно сказывается на результатах работы коллектива, позволяет поддерживать в нем нужный микроклимат. На участке действует около ста станков. Часть из них но вые, другие имеют большой износ, так как используются по сорок и более лет. Несмот ря на неоднородность станоч ного парка длительных просто ев на участке не бывает. Как средний, так и капитальный ремонт выполняется в основ ном собственными силами. К помощи ремонтно - механиче ского цехд прибегают крайне редко. Надежность оборудова ния сказывается на своевре менном выпуске продукции, служ ат заслоном браку. Однако, надо признать, в вопросах качества продукции имеются и определенные мину сы. Из-за нехватки кадров не которые рабочие обслуживают станков больше нормы. Вы пуск продукции за счет этого растет, а качество порой сни ж ается, так как при большой нагрузке станочникам нет воз можности проверить все дета ли. Очень плохо с техоснасткой. Постоянно бедствуем из-за нехватки цанг, державок , вту лок . Выпуск их станкоинстру ментальным заводом срывает ся. К тому же качество инст румента крайне низкое, что сказывается на точности обра ботки изделий. Бывают дни, когда в дефиците находится до трех наименований инстру мента. Хорошо, что выручает коллектив участка восстанов ления инструмента, а если бы не он, не знаем, что было бы делать. В цех, хотя и медленно, но новая техника все же поступа ет Так , только на нервом участке; где я технологом, за прошлый и этот год внедрено пять станков. Монтируются они у нас, как правило, быст ро, а вот для того, чтобы обеспечить их оснасткой по хлопотать приходится много, так как из-за отсутствия но вой оснастки мы вынуждены к ним приспосабливать старую , предварительно доработав ее. Создается впечатление, что в объединении не озабочены как следует тем, чтобы потребно стн цехов в инструменте и ос настке удовлетворялись пол ностью. И о культуре производства на участке. Порядок «а нем поддерживается, но какой це ной? И главная трудность здесь в том, что струж к а, как и много лет назад, убирается вручную с использованием ло паты и допотопной тележ ки Средства же механизации из- за нехватки производственных площадей внедрить невозмож но. Надеж да на реконструк цию. Но когда она дойдет до нашего цеха? А. УЖАСТОВ, инженер-технолог автоматного цеха. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz