Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

стр. 2 «К И Р О В Е Цэ Жи зненный и трудовой путь Василия Ефимовича Михайлова (на снимке) но богат события­ ми, главные вехи на. нем — школа, служба в армии и вот работа в прессовом цехе (здесь он без малого четверть век а). Но зга «бедность > биографии говорит о Многом, и главное — о при­ вязанности В. Е. Михайлова к своему делу, неж елании метаться в поисках места, где легче. А ведь специальность у него не из тех, за которые держ атся, — наждачиик , то-есть мастер по обработке металлических поверхностей. Но вот свык ся с делом, освоил его тонкости, и сейчас ОДИН ИЗ лучших рабочих НО профессии. Фото В. Карабанова. В газете «Кировец» с авгус­ та по ноябрь этого года опуб­ ликован ряд материалов о подготовке объединения к ра­ боте в зимних условиях. Часть критических публикаций была отослана руководителям соот­ ветствующих подразделений и служ б для принятия мер. К сожалению, ответов мы так и не получили, хо тя обязан ­ ность долж ностных лиц — своевременно реагировать на критику в печати. Но так уж повелось у некоторых заводских руководителей безразличие к людям, что не считают они нуж ­ ным проявить к ним внимание и своевременно создать необ­ ходимые условия для работы во время зимних холодов. Еще три месяца назад опе­ ратор участка расконсервации метизов цеха переработки и хранения материалов С. Чен- ских с тревогой сигнализирова­ ла, что в помещении ничего не делаегся для подготовки к зиме. А заниматься есть чем: во-первых, стек ла в некоторых окнах разбиты, во-вторых, строительство бытовки, начатое весной, прекращено, поэтому людям, обслуживающим уча­ сток , совершенно негде, пере­ одеться и нормально отдох­ нуть в свободное от работы время. Казалось, какой тут мо­ жет быть разговор — людям надо оказать содейС1Вие и как можно быстрее. Тем более проблема замены разбитых стекол новыми а окончание строительства бытового поме­ щения не требует привлечения большого количества людей, а значит не является неразреши­ мой. Письмо С. Ченских, опубли ­ кованное в газете, было отос­ лано для принятия мер на­ чальнику ремонтно-строитель­ ного цеха В. В Барбашину. Встретившись с его упорным молчанием, мы как- то позво­ нили ему, напомнив, что пора по критической публикации принимать меры, а заодно и сообщить об этом редакции. В. В. Барбашин пообещал еде- Р Е А К Ц И Я НА К Р И Т И Ч Е С К И Е В Ы С Т У П Л Е Н И Я КАК К ПОСЛЕДНЕМУ СРЕДСТВУ ОБРАЩАЮТСЯ К ГАЗЕТЕ, но доходит ли голос людей до тех, кто по должности обязан заботиться об их благе Н А Ш д а й д ж е с т НОВАЯ «ЭПОХА КАЧЕСТВА» Жур н ал «СШ А : экономика, политика, идеология» публи ­ к ует статьи советских и зару­ бежных авторов по широкому спек тру проблем советско-аме­ риканских и советско- канад­ ских отношений, по теории и методологии политических ис­ следований, по истории и сов­ ременному положению СШ А и Канады. В октябрьском номере пред­ ставляет интерес статья кор ­ респондента ТАСС в Нью- Йорке Андрея Шитова «Деся­ тилетие качества и компании «Ксерокс». Эта корпорация предлагает определение каче­ ства продукции, которого, на­ верное, не сыщешь ни в одном толковом словаре. Качество, утверж дает она, — это макси ­ мальное удовлетворение пот­ ребностей потребителя. Суж де­ ние это может показаться сом­ нительным, но в СШ А мало к го его оспаривает. Такое оп­ ределение претворяется в ж изнь. По инициативе прези­ дента Дэвиса Кирнса с 1987 года изменен перечень приори­ тетов. С тех пор на первом ме­ сте стоит удовлетворение нуж д потребителя и лишь затем сле­ дую т повышение фондоотдачи и увеличение доли на рынке. Констатируется, что в общей сложности мир пережил не­ сколько «эпох качества». Пер ­ вая — инспекционная — опи­ ралась на технический конт­ роль за своей выпускаемой продукцией. Ей на смену при­ шли математические выборки для оценки качества целой партии товаров. Это была эпо- НА ЗАМЕТКУ РУКОВОДИТЕЛЮ ха «контроля за качеством». Следом распространилось осоз­ нание того, что предотвращать брак дешевле, чем его исправ­ лять, и наступила эпоха «га­ рантированного качества». Сейчас наступила эра «страте­ гического управления качест­ вом», включающая все лучшее из предыдущих эпох, ио в от­ личие от них трак тующая к а ­ чество к ак наступательное ору­ жие в конкурентной борьбе. Отдельные элементы этой стра­ тегии и взял на вооружение «Ксерокс». Мировая «теория качества» требует личного участия выс­ шего руководства в преобразо­ ваниях. Высшие руководители долж ны не только ук азывать цели, по ц лично ак тивно уч а­ ствовать и процессе совершен­ ствования. Личный пример п обучение других—верный спо ­ соб обеспечить широкое приме­ нение нововведений. Поэтому процесс учебы кадров по про­ грамме «Лидерство через каче­ ство», охвативший предприятия «Ксерокс» во всем мире и обо­ шедшийся корпорации в 125 млн. долларов, распространяет­ ся сверхА ВНИЗ. Что к асается кадровых рабо­ чих, их массовое участие в борьбе за качество удалось обеспечить ие сразу. Перед этим кампания два года под­ ряд проводила в целях эконо­ мии массовые увольнения. Но ­ вый руководитель взял курс па прекращение трудовых кон ­ флик тов. В 1983 г. корпорация приняла обязательство не увольнять членов профсоюза. Творческая ак тивность значи­ тельно возросла. Все от сек ­ ретаря до рабочих конвейера— начали вносить рационализа­ торские предложения. «Кр уж к и качества» корпора­ ции приносили поистине пора­ зительные результаты. 'Гак, про­ анализировав свою работу с точ ки зрения высших крите­ риев производительности тр у ­ да, операторы одного из про ­ изводств предложили... упразд­ нить их собственные рабочие места. Лояльность была воз­ награждена : рекомендаци ю приняли, а рабочих перевели на другое производство. I лать это, но обещание не вы­ полнил, как будто чего-то вы­ ж идая. А выжидать- то нечего, ведь зима наступила. Дейст­ венную помощь рабочим уча­ стка метизов мог бы оказать заместитель технического ди- рек тора производственною объединения В. И. Кукин. Но он глух к критике в газете, как , впрочем, и к нуждам лю ­ дей. Да и зачем Валерию Ива­ новичу лишние хлопоты, ведь а кабинете у него тепло и уютно . . . Только во! беда: людям уж е невмоготу ж дать. Неужели это не ясно т Кук и ­ ну? Кстати , это не первый слу ­ чай, когда В. И Кукин игно­ рирует критику в печати. В папке заместителя техническо- ю директора наверняка нако ­ пилось немало критических материалов, опубликованных в газете. Мы посылали их ему для тою , чтобы он отреагиро ­ вал на них. Цо ни одною ответа от нею так и не последовало. Как это понимать, Вале­ рий Иванович? Ведь за критическими публикациями стоят люди, ожидающие от вас и других руководителей поддержки. Как оценивать та ­ кое отношение? Этот вопрос задают вам рабочие участка пластмасс четвертою трак тор ­ ного цеха, трак горосборщики, другие трак торостроители. Они требуют не только ответа, но и принятия соответствующих мер. В должниках у юзеты так ­ же начальник управления экс­ плуатации ремонта зданий и сооружений II. И. Долгов. 17 октября редакция отослала ему вырезку из газеты с критиче­ ской заметкой о трудностях с подготовкой к зиме в иветно- литейном цехе, а реакции на нее до сих пор нет никакой. Имеются к П. И. Долгову, пре тензии и у работников отдела главного металлурга. Но и об этом он такж е ничего не сооб­ щил читателям. Не пэра ли зздум аг ,:ч дол­ жностным лицам объединения и |Д т:м . что ни тр ир уя крити ­ ку в гг чат- н г -ем самым ганося' вред не только людям, но и производству. Неужели они думают, что как и раньше, могут злоупотреблять терпе­ нием людей. В З Г Л Я Д С Р А Б О Ч Е Г О М Е С Т А О ДНОГО ЖЕЛАНИЯ — МАЛО Участок № 1 на первый взгляд ничем не отличается от других в автоматном цехе. И все же здесь ему отводит­ ся особая роль. Дело в том, что на первом участке начи­ нается цеховая технологиче­ ская цепочка, и к аж дая замин ­ ка в ней может затормозить ра­ боту не только смежников, но и всею коллектива. Раньше по­ добное на участке случалось не­ редко, сейчас такие факты почти исключены. План выпуска про­ дукции коллектив участка не только выполняет, но и пере­ выполняет, часто называется в числе лидеров. Здесь уделяет­ ся внимание не только коли­ чественным, но и качествен­ ным показателям. На них мне и хотелось подробно остано ­ виться. На участке немало тех, кто своим опытом способствует вы­ пуску добротных деталей. Они владеют несколькими специ­ альностями, строго соблюдают требования технологии, оказы­ вают при необходимости по­ мощь молодым рабочим. На этих людей всегда можно по­ лож иться, так как они никогда не промолчат, если кто-то про­ явит недобросовестность, сде­ лает что-то не так . В борьбе с браком важное место у нас занимает профи­ лактическая работа. О качест­ ве ведется разговор на ежед­ невно проводимых «пятими ­ нутк ах». На них критикуются нарушители технологии, ста­ вятся в пример те, кто за ми­ нувшую смену не только вы­ полнил задание, но и не до ­ пустил брака. Выявляются причины его возникновения, вносятся предложения по не­ допущению снижения качества продукции. Заметную роль в борьбе за качество занимает мастерской состав. Много усилий, напри­ мер, прилагает начален и к участка В. В. Шелгунов. Вся его трудовая жизнь связана с автомагным цехом. Он работал автоматчиком, наладчиком, без огрьгва от производства закон ­ чил институт и вот уже не­ сколько лет возглавляет пер­ вый участок . В. В. Шелгунов требователен к себе и подчи­ ненным, грамотно решает воп­ росы, связанные с организаци­ ей груда станочников и выпус­ ком продукции. Пример руко ­ водителя благотворно действу­ ет па окруж ающих. Люди де­ лятся с ним сокровенным, со­ ветуются по всем вопросам. Этот контакт положительно сказывается на результатах работы коллектива, позволяет поддерживать в нем нужный микроклимат. На участке действует около ста станков. Часть из них но­ вые, другие имеют большой износ, так как используются по сорок и более лет. Несмот­ ря на неоднородность станоч ­ ного парка длительных просто­ ев на участке не бывает. Как средний, так и капитальный ремонт выполняется в основ­ ном собственными силами. К помощи ремонтно - механиче­ ского цехд прибегают крайне редко. Надежность оборудова­ ния сказывается на своевре­ менном выпуске продукции, служ ат заслоном браку. Однако, надо признать, в вопросах качества продукции имеются и определенные мину­ сы. Из-за нехватки кадров не­ которые рабочие обслуживают станков больше нормы. Вы ­ пуск продукции за счет этого растет, а качество порой сни­ ж ается, так как при большой нагрузке станочникам нет воз­ можности проверить все дета­ ли. Очень плохо с техоснасткой. Постоянно бедствуем из-за нехватки цанг, державок , вту­ лок . Выпуск их станкоинстру­ ментальным заводом срывает­ ся. К тому же качество инст­ румента крайне низкое, что сказывается на точности обра­ ботки изделий. Бывают дни, когда в дефиците находится до трех наименований инстру­ мента. Хорошо, что выручает коллектив участка восстанов­ ления инструмента, а если бы не он, не знаем, что было бы делать. В цех, хотя и медленно, но новая техника все же поступа­ ет Так , только на нервом участке; где я технологом, за прошлый и этот год внедрено пять станков. Монтируются они у нас, как правило, быст­ ро, а вот для того, чтобы обеспечить их оснасткой по ­ хлопотать приходится много, так как из-за отсутствия но­ вой оснастки мы вынуждены к ним приспосабливать старую , предварительно доработав ее. Создается впечатление, что в объединении не озабочены как следует тем, чтобы потребно стн цехов в инструменте и ос­ настке удовлетворялись пол­ ностью. И о культуре производства на участке. Порядок «а нем поддерживается, но какой це­ ной? И главная трудность здесь в том, что струж к а, как и много лет назад, убирается вручную с использованием ло ­ паты и допотопной тележ ки Средства же механизации из- за нехватки производственных площадей внедрить невозмож ­ но. Надеж да на реконструк цию. Но когда она дойдет до нашего цеха? А. УЖАСТОВ, инженер-технолог автоматного цеха. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz