Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » V стр. 2 О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л ТРАВМАТИЗМУ - ЗАСЛОН О тдел техники безопасности с начала года комплексно об следовал двадцать семь под разделений объединения. В ре зультате принудительной оста новки оборудования устранена возможность травмирования работающих на 278 станк ах и -механизмах. И все-таки не уменьшается число травм, ра стут потерн рабочего времени и выплаты по листкам нетру доспособности. Вследствие неудовлетвори тельного обучения и некачест венного инструктажа, проводи мых мастерами пятого трак торного цеха А. В. Гореловым и В. И. Зелеиевым, старшим мастером прессового цеха А. Я. Кузнецовым травмировались слесарь В. И. Черных, студент; Ю. А. Колесников, сварщик Чан Тхань Зыонг. Водитель транспортного цеха А. В. Трунов совершил наезд на мастера скрапоразделочного цеха Н. И. | Мотива, транспор тировщик пятого тракторного В. П. Никитин — па слесаря цеха сборки трансмиссий А. П. Серикова. По вине мастера кузнечного цеха Н. А. Янькова ' получил травму предплечья > слесарь Л . И. Ширяев, механик этого цеха Г. X. Сойкср допустил эксплуатацию неисправного пресса, из-за чего- пострадала штамповщица М. И. Шулепи на. Нарушив правила эксплуата ции кран-балки, рабочая тер мического цеха Г. И. Панина травмировала Е. Б. Сиротина. В специально выпущенном приказе технический директор Е. Г Черныщевич анализирует состояние производственного травматизма в объединении за десять месяцев. За допущен ные нарушения безопасных ус ловий труда и . слабый конт роль руководителям ряда це хов объявлены выговоры. С конкретных виновников взыс кивается прйчйнанный ущерб. В О Т В Е Т Н А О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О ТРАНСПОРТ НА ЗАВОД „НЕ ПУ Щ АТЬ ! " В номере 107 от 20 октября «Кировец» опубликовал отчет о совещанйи у заместителя ге нерального директора по быту и социальным вопросам А. М. Авдеева. В совещании участ вовали начальник проектно- конструкторского управления Ю. Ф. Попов, его заместитель В. Н. Кожухарин, заместитель начальника УКСа А. А. Кома ров, главный инженер отдела культурно-бытового обслужи вания Т. М. Козлова. Они об судили открытое письмо, кета- рое было напечатано в «Ки ровце». В нем речь шла о пас сажирской остановке, располо женной около заводоуправле ния. Авторы письма требовали обустроить остановку так , что бы люди были обезопасены от всевозможных случаев при движении транспорта. Надо отдать должное дело витости всех участников сове щания при обсуждении вари актов обустройства остановки. В тот день, когда газета опуб ликовала сообщение о сове щании, технический директор ПО «ЛТЗ» Е. Г. Чернышевой издал приказ № 1057. В нем Е. Г. Чернышевой, с целью за вершения работ по организации остановок у ПО «ЛТЗ», на чальнику нроектно-конструк- торского управления Ю. Ф. Попову предписывал, разра ботать проекты по строитель ству подиумов и ограждений остановок, начальнику ЖКО В. И. Усову — установить светильники около остановоч ных павильонов, начальнику управления капит а л ь и о г о строительства Е. Н. Харитонб- ву — выполнить подиумы для четырех остановок, начальнику ' ремонтно-механического цеха В. И. Куликову — изготовить и установить ограждения на Остановках, начальнику отдела культурно-бытового обслужи вания В. И Сушкову—решить вопрос в ГАИ об установке светофоров, обозначении пе шеходных переходов ;и разгра ничений остановок. Срок окончания всех работ — был намечен на 50 октября с. г. Если руководство завода приняло но письму трудящих ся срочные меры, конкретно определив исполнителей, сро ки, .то этого нельзя сказать о главной архитектуре Липецка. На днях она выдала тракторо строителям план территории, где будут оборудованы оста новки. (Дирекцией ПО «ЛТЗ» принято очень правильное ре шение — обезопасить не одну, а несколько остановок). Так вот, в этом плане архитектор определил одну из остановок в начале улицы Краснознамен ной, начинающейся от площа ди перед центральными про ходными. Как говорят, одним росчерком пера он закрыл площадь для въезда на нее автотранспорта. Будем гово рить точнее — архитектором руководило правило «привязы вать» транспортные остановки к перекресткам улиц, подзем ным переходам и другим точ кам наибольшего потока пас сажиров. Вызывает удивление такой факт. На плане стоит разма шистая подпись сотрудника ГАИ под словом «Согласова но». Выходит, он дал согласие, чтобы транспорт в завод «не пущать!» Есть и другие- погрешности в технической документации, выданной архитектурой, а они отнимают время у исполните лей приказа по обустройству безопасных остановок на тер ритории заводского жилого района. В. КОЛОСОВ У Т О Н У Т Ь М О Ж Н О И В Г Р Я З И ф О культуре производства говорим часто. Но или сло ва не подкрепляются делами, или настойчивости не хвата ет, а она как была, так и ос тается низкой. Примеры? По жалуйста. Во втором тракторном цехе в последнее время стали луч ше следить за порядком на участках. И все же претензий к содержанию рабочих мест немало. Отдельные станочники, уходя со смены, «забывают» очистйть станок от грязи и струж ки. Мастера, конечно, нс смотре на эго сквозь пальцы, но что они могут сделать с теми, у кого совесть молчит? Они и сис тематически прогуливать не боятся, а бросить же неубран ный станок для них ничего не составляет. А ведь было вре мя, вспоминают старожилы цеха, когда рабочий, уходя со рмены, сдавал станок мастеру. И плохо приходилось тому, у кого оказывался он грязным. К сожалению, сейчас другие порядки: принижена ответст венность, стало меньше спроса г за поручение, появилась раз общенность среди людей. От сюда, порой, их безразличие к тому, в каком состоянии нахо дится цех. Нельзя, разумеется, при оценке культуры производства сбрасывать со счетов и объ ективные условия. Почему, например, во многих местах цеха лужи м а с ла ? Да потому, что на некоторых участ к а х эксплуатируется та кое оборудование, место ко торому на свалке. А оно все используется. И сколько не ре монтируй его, течь масла устранить невозмо ж и о. Вся надежда на нов-ую технику, но она поступает редко. Вот и приходится терпеть ставки, ко торые морально и физически устарели. Сложно с откачкой отрабо танной смазочно-охлаждающей жидкости. Она не вывозится из цеха по нескольку месяцев, вследствие чего из переполнен ной емкое «и течет на землю, ухудшая и без того неблаго приятные условия труда рабо чих. Для поддержания чисто ты в проходах цеха требуются древесные опилки. Они есть в деревообделочном цехе, по как трудно из-за отсутствия тран спорта их оттуда привезти. Вот почему, считают в цехе, необходимо организовать цент рализованную доставку опилок. Содействовать этому должно руководство отдела охрагля труда и техники безопасности. Нельзя же ему занимать по зицию стороннего наблюдателя. Ф Немало проблем с куль турой производства и в чет вертом тракторном цехе. Одна из них, и пожалуй главная — острая нехватка производ ственных площадей, которые не укладываются ни в какие нормы. В цехе до того скучено оборудование, что на некото рых рабочих местах нет воз можности производить уборку. И если станочники (все же это делают, то лишь ценой боль ших физических усилий. Много ручного груда затра чивается на уборку струж ки. Так как механизация здесь от сутствует, то необходимо со вершенствование конструкции и технологии заготовок. Но об этом специалисты соответству ющих отделов пока особен но не задумываются. А зря, так как добрая половина от дельных заготовок уходит в струж ку. Если бы сократить ее, то выгоду получил бы не только цех, но и завод; сэко номив на этом немало проката. Внутренняя часть производ ственного корпуса цеха имеет невзрачный вид. В четвертом тракторном не помнят, когда стены цеха белились. — У некоторых руководя щих работников предприятия, — возмущается секретарь це хового партбюро М. И. Рукин, — кабинеты ремонтируются по нескольку раз в год, а наш цех за много лет никак не по- беля^ . Особо нужно коснуться тер ритории, прилегающей к цеху. Горец его буквально окольцо ван двумя участками цеха сборки тракторов, поэтому у входа в цех постоянное нагро мождение металлических ящи ков с деталями и отходами краски. Они создают у цехо вых ворот непролазную грязь, которую приходится ежедневно преодолевать работникам цеха. На смену и со смены работаю щие в цехе ходят по дороге, протянувшейся вдоль второго тракторного и автоматного це хов. Прямо скажем, пользо ваться ею далеко небезопасно Во-первых, дорога почти по стоянно а грязи, а во-вторых, по ней то и дело снуют трак торы и автомашины, которые того и гляди наедут на тебя. Правда, раньше, идя по этой дороге, пешеходы чувствовали себя в большей безопасности, сейчас же часть ее заняли за готовки тракторного цеха № 2, вытеснив пешеходов на обочи ну. Вот и вынуждены они ежедневно преодолевать пре пятствия, вспоминая не доб рым словом тех, кто бездушно относится к людям. ф При очередном посещении третьего тракторного цеха бро сились в глаза переполненные металлической стружкой ящи ки. Зачем струж к у держать в цехе, почему ее вовремя не вывезти? ' — Рады бы это сделать.- •’- т говориг мастер хозгрушгы Б. М. Ломакин, — да вот транспорт выделяется несвоев ременно. Неделю уже не выво зилась струж ка, а транспорта все нет! Заметим, что такое же по ложение с вывозкой стружки и в других цехах завода. Ру ководству транспортной служ бы объединения давно пора ио-настоящему заняться этим вопросом и решить его. Необходимо остановиться и вот на чем.. Если пройти по за воду, .то можно увидеть по всюду валяющиеся заготовки, детали, автомобильные шины и даже узлы старых станков. Это говорит о том, что на за воде не научились соблюдать даже элементарный порядок, хотя для того, чтобы, напри мер, убрать г дороги упавшие с электрокара детали не тре буется никаких затрат. Но та кое уже у нас выработалось отношение к культуре произ водства — будем спотыкаться о детали, но не уберем их с дороги. Рассказывают, как-то после экскурсии учащихся одной из школ спросили, не хотят ли они после окончания школы придти работать на завод. Те ответили отрицательно. Что же им не понравилось у нас? Да, |рязь на заводе. Значит пора нам по-настоящему браться за культуру производства, иначе хороших кадров нам не ви дать. В АН Д РЕЕВ, На снимке нашего фотокор- респондейта В. Карабанова — начальник бюро наладки элект рооборудования Александр Петрович Колесников. В науч но-исследовательском отделе нашего предприятия это бюро — одно из лучших. Александр Петрович, буду чи секретарем партийного бю ро отдела, стремиться создать дружный, творчески мыслящий коллектив, который мог бы успешно решать все задачи, поставленные перед ним.. „ Л И П Е Ц К А Я П А Н О Р А М А “ М ЕТАЛ Л УРГИ — АВТОЛЮ БИ ТЕЛЯМ Наращивают производство товаров для владельцев авто мобилей металлурги НЛ1МК. Здесь пущена поточная линия по выпуску . крыльев автома шин «Залррожец». Только . в октябре изготовлено четырнад цать тысяч этих изделий. Уча сток, сообразуясь с возрастаю щим спросом па крылья,, пере шел па двухсменную работу. В ближайшие дни начнется ос воение новом модели таких деталей для автомобилей «ВАЗ». Владельцы «Жигулей» с одобрением встретили появле ние первых липецких тягово- сцепных устройств. Этот Узел позволяет использовать прице пы различных моделей. Он разработан на Мытнщенском машиностроительном заводе, где липчане купили конструк торскую документацию. В тор говлю передана первая партия этих изделий. Но впереди не малая работа—освоение сцеп ных устройств для машин Волжского автозавода пятой, седьмой «и восьмой моделей. СОВЕТ Д ЕЙ СТВУЕТ Усиление охраны, природы— настоятельное веление време ни. Его потребовало создать и в городе химиков - Данкове общественный экологиче ским совет. В него вошли на родные депутаты, медики, учи теля, руководители некоторых районных служб. По. инициати ве совета предприятия города заключают договоры с филиа лом Всесоюзного научно-иссле довательского и проектного института систем автоматиза ции и управления, на разработ ку -экологических паспортов. Для проведения наиболее тру доемких проверок, образована координационная группа. Экологический совет явился, инициаторам еще одной важ ной операции «Чистый воз дух». К ней были привлечены, не только, работники ГАИ , но и активисты общества охраны, природы. Особое внимание об ращалось на контроль токсич ности выхлонпьГх газов. Это , помогло, устранять многие не достатки в борьбе с загрязне нием окружающей среды. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz