Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » V стр. 2 О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л ТРАВМАТИЗМУ - ЗАСЛОН О тдел техники безопасности с начала года комплексно об­ следовал двадцать семь под­ разделений объединения. В ре­ зультате принудительной оста­ новки оборудования устранена возможность травмирования работающих на 278 станк ах и -механизмах. И все-таки не уменьшается число травм, ра­ стут потерн рабочего времени и выплаты по листкам нетру­ доспособности. Вследствие неудовлетвори­ тельного обучения и некачест­ венного инструктажа, проводи­ мых мастерами пятого трак ­ торного цеха А. В. Гореловым и В. И. Зелеиевым, старшим мастером прессового цеха А. Я. Кузнецовым травмировались слесарь В. И. Черных, студент; Ю. А. Колесников, сварщик Чан Тхань Зыонг. Водитель транспортного цеха А. В. Трунов совершил наезд на мастера скрапоразделочного цеха Н. И. | Мотива, транспор­ тировщик пятого тракторного В. П. Никитин — па слесаря цеха сборки трансмиссий А. П. Серикова. По вине мастера кузнечного цеха Н. А. Янькова ' получил травму предплечья > слесарь Л . И. Ширяев, механик этого цеха Г. X. Сойкср допустил эксплуатацию неисправного пресса, из-за чего- пострадала штамповщица М. И. Шулепи­ на. Нарушив правила эксплуата­ ции кран-балки, рабочая тер­ мического цеха Г. И. Панина травмировала Е. Б. Сиротина. В специально выпущенном приказе технический директор Е. Г Черныщевич анализирует состояние производственного травматизма в объединении за десять месяцев. За допущен­ ные нарушения безопасных ус­ ловий труда и . слабый конт­ роль руководителям ряда це­ хов объявлены выговоры. С конкретных виновников взыс­ кивается прйчйнанный ущерб. В О Т В Е Т Н А О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О ТРАНСПОРТ НА ЗАВОД „НЕ ПУ Щ АТЬ ! " В номере 107 от 20 октября «Кировец» опубликовал отчет о совещанйи у заместителя ге­ нерального директора по быту и социальным вопросам А. М. Авдеева. В совещании участ­ вовали начальник проектно- конструкторского управления Ю. Ф. Попов, его заместитель В. Н. Кожухарин, заместитель начальника УКСа А. А. Кома­ ров, главный инженер отдела культурно-бытового обслужи­ вания Т. М. Козлова. Они об­ судили открытое письмо, кета- рое было напечатано в «Ки ­ ровце». В нем речь шла о пас­ сажирской остановке, располо­ женной около заводоуправле­ ния. Авторы письма требовали обустроить остановку так , что­ бы люди были обезопасены от всевозможных случаев при движении транспорта. Надо отдать должное дело­ витости всех участников сове­ щания при обсуждении вари актов обустройства остановки. В тот день, когда газета опуб­ ликовала сообщение о сове­ щании, технический директор ПО «ЛТЗ» Е. Г. Чернышевой издал приказ № 1057. В нем Е. Г. Чернышевой, с целью за­ вершения работ по организации остановок у ПО «ЛТЗ», на­ чальнику нроектно-конструк- торского управления Ю. Ф. Попову предписывал, разра­ ботать проекты по строитель­ ству подиумов и ограждений остановок, начальнику ЖКО В. И. Усову — установить светильники около остановоч­ ных павильонов, начальнику управления капит а л ь и о г о строительства Е. Н. Харитонб- ву — выполнить подиумы для четырех остановок, начальнику ' ремонтно-механического цеха В. И. Куликову — изготовить и установить ограждения на Остановках, начальнику отдела культурно-бытового обслужи­ вания В. И Сушкову—решить вопрос в ГАИ об установке светофоров, обозначении пе­ шеходных переходов ;и разгра­ ничений остановок. Срок окончания всех работ — был намечен на 50 октября с. г. Если руководство завода приняло но письму трудящих­ ся срочные меры, конкретно определив исполнителей, сро­ ки, .то этого нельзя сказать о главной архитектуре Липецка. На днях она выдала тракторо­ строителям план территории, где будут оборудованы оста­ новки. (Дирекцией ПО «ЛТЗ» принято очень правильное ре­ шение — обезопасить не одну, а несколько остановок). Так вот, в этом плане архитектор определил одну из остановок в начале улицы Краснознамен­ ной, начинающейся от площа­ ди перед центральными про­ ходными. Как говорят, одним росчерком пера он закрыл площадь для въезда на нее автотранспорта. Будем гово­ рить точнее — архитектором руководило правило «привязы­ вать» транспортные остановки к перекресткам улиц, подзем­ ным переходам и другим точ­ кам наибольшего потока пас­ сажиров. Вызывает удивление такой факт. На плане стоит разма­ шистая подпись сотрудника ГАИ под словом «Согласова­ но». Выходит, он дал согласие, чтобы транспорт в завод «не пущать!» Есть и другие- погрешности в технической документации, выданной архитектурой, а они отнимают время у исполните­ лей приказа по обустройству безопасных остановок на тер­ ритории заводского жилого района. В. КОЛОСОВ У Т О Н У Т Ь М О Ж Н О И В Г Р Я З И ф О культуре производства говорим часто. Но или сло­ ва не подкрепляются делами, или настойчивости не хвата­ ет, а она как была, так и ос­ тается низкой. Примеры? По­ жалуйста. Во втором тракторном цехе в последнее время стали луч ­ ше следить за порядком на участках. И все же претензий к содержанию рабочих мест немало. Отдельные станочники, уходя со смены, «забывают» очистйть станок от грязи и струж ки. Мастера, конечно, нс смотре­ на эго сквозь пальцы, но что они могут сделать с теми, у кого совесть молчит? Они и сис­ тематически прогуливать не боятся, а бросить же неубран­ ный станок для них ничего не составляет. А ведь было вре­ мя, вспоминают старожилы цеха, когда рабочий, уходя со рмены, сдавал станок мастеру. И плохо приходилось тому, у кого оказывался он грязным. К сожалению, сейчас другие порядки: принижена ответст­ венность, стало меньше спроса г за поручение, появилась раз­ общенность среди людей. От­ сюда, порой, их безразличие к тому, в каком состоянии нахо ­ дится цех. Нельзя, разумеется, при оценке культуры производства сбрасывать со счетов и объ­ ективные условия. Почему, например, во многих местах цеха лужи м а с ла ? Да потому, что на некоторых участ к а х эксплуатируется та­ кое оборудование, место ко­ торому на свалке. А оно все используется. И сколько не ре­ монтируй его, течь масла устранить невозмо ж и о. Вся надежда на нов-ую технику, но она поступает редко. Вот и приходится терпеть ставки, ко­ торые морально и физически устарели. Сложно с откачкой отрабо­ танной смазочно-охлаждающей жидкости. Она не вывозится из цеха по нескольку месяцев, вследствие чего из переполнен­ ной емкое «и течет на землю, ухудшая и без того неблаго­ приятные условия труда рабо­ чих. Для поддержания чисто­ ты в проходах цеха требуются древесные опилки. Они есть в деревообделочном цехе, по как трудно из-за отсутствия тран­ спорта их оттуда привезти. Вот почему, считают в цехе, необходимо организовать цент­ рализованную доставку опилок. Содействовать этому должно руководство отдела охрагля труда и техники безопасности. Нельзя же ему занимать по­ зицию стороннего наблюдателя. Ф Немало проблем с куль­ турой производства и в чет­ вертом тракторном цехе. Одна из них, и пожалуй главная — острая нехватка производ­ ственных площадей, которые не укладываются ни в какие нормы. В цехе до того скучено оборудование, что на некото­ рых рабочих местах нет воз­ можности производить уборку. И если станочники (все же это делают, то лишь ценой боль­ ших физических усилий. Много ручного груда затра­ чивается на уборку струж ки. Так как механизация здесь от­ сутствует, то необходимо со­ вершенствование конструкции и технологии заготовок. Но об этом специалисты соответству­ ющих отделов пока особен­ но не задумываются. А зря, так как добрая половина от­ дельных заготовок уходит в струж ку. Если бы сократить ее, то выгоду получил бы не только цех, но и завод; сэко­ номив на этом немало проката. Внутренняя часть производ­ ственного корпуса цеха имеет невзрачный вид. В четвертом тракторном не помнят, когда стены цеха белились. — У некоторых руководя­ щих работников предприятия, — возмущается секретарь це­ хового партбюро М. И. Рукин, — кабинеты ремонтируются по нескольку раз в год, а наш цех за много лет никак не по- беля^ . Особо нужно коснуться тер ­ ритории, прилегающей к цеху. Горец его буквально окольцо­ ван двумя участками цеха сборки тракторов, поэтому у входа в цех постоянное нагро­ мождение металлических ящи­ ков с деталями и отходами краски. Они создают у цехо­ вых ворот непролазную грязь, которую приходится ежедневно преодолевать работникам цеха. На смену и со смены работаю­ щие в цехе ходят по дороге, протянувшейся вдоль второго тракторного и автоматного це­ хов. Прямо скажем, пользо­ ваться ею далеко небезопасно Во-первых, дорога почти по­ стоянно а грязи, а во-вторых, по ней то и дело снуют трак ­ торы и автомашины, которые того и гляди наедут на тебя. Правда, раньше, идя по этой дороге, пешеходы чувствовали себя в большей безопасности, сейчас же часть ее заняли за­ готовки тракторного цеха № 2, вытеснив пешеходов на обочи­ ну. Вот и вынуждены они ежедневно преодолевать пре­ пятствия, вспоминая не доб­ рым словом тех, кто бездушно относится к людям. ф При очередном посещении третьего тракторного цеха бро­ сились в глаза переполненные металлической стружкой ящи­ ки. Зачем струж к у держать в цехе, почему ее вовремя не вывезти? ' — Рады бы это сделать.- •’- т говориг мастер хозгрушгы Б. М. Ломакин, — да вот транспорт выделяется несвоев­ ременно. Неделю уже не выво­ зилась струж ка, а транспорта все нет! Заметим, что такое же по­ ложение с вывозкой стружки и в других цехах завода. Ру ­ ководству транспортной служ ­ бы объединения давно пора ио-настоящему заняться этим вопросом и решить его. Необходимо остановиться и вот на чем.. Если пройти по за­ воду, .то можно увидеть по­ всюду валяющиеся заготовки, детали, автомобильные шины и даже узлы старых станков. Это говорит о том, что на за­ воде не научились соблюдать даже элементарный порядок, хотя для того, чтобы, напри­ мер, убрать г дороги упавшие с электрокара детали не тре­ буется никаких затрат. Но та­ кое уже у нас выработалось отношение к культуре произ­ водства — будем спотыкаться о детали, но не уберем их с дороги. Рассказывают, как-то после экскурсии учащихся одной из школ спросили, не хотят ли они после окончания школы придти работать на завод. Те ответили отрицательно. Что же им не понравилось у нас? Да, |рязь на заводе. Значит пора нам по-настоящему браться за культуру производства, иначе хороших кадров нам не ви­ дать. В АН Д РЕЕВ, На снимке нашего фотокор- респондейта В. Карабанова — начальник бюро наладки элект­ рооборудования Александр Петрович Колесников. В науч­ но-исследовательском отделе нашего предприятия это бюро — одно из лучших. Александр Петрович, буду­ чи секретарем партийного бю­ ро отдела, стремиться создать дружный, творчески мыслящий коллектив, который мог бы успешно решать все задачи, поставленные перед ним.. „ Л И П Е Ц К А Я П А Н О Р А М А “ М ЕТАЛ Л УРГИ — АВТОЛЮ БИ ТЕЛЯМ Наращивают производство товаров для владельцев авто ­ мобилей металлурги НЛ1МК. Здесь пущена поточная линия по выпуску . крыльев автома­ шин «Залррожец». Только . в октябре изготовлено четырнад­ цать тысяч этих изделий. Уча­ сток, сообразуясь с возрастаю ­ щим спросом па крылья,, пере­ шел па двухсменную работу. В ближайшие дни начнется ос­ воение новом модели таких деталей для автомобилей «ВАЗ». Владельцы «Жигулей» с одобрением встретили появле­ ние первых липецких тягово- сцепных устройств. Этот Узел позволяет использовать прице­ пы различных моделей. Он разработан на Мытнщенском машиностроительном заводе, где липчане купили конструк торскую документацию. В тор­ говлю передана первая партия этих изделий. Но впереди не­ малая работа—освоение сцеп­ ных устройств для машин Волжского автозавода пятой, седьмой «и восьмой моделей. СОВЕТ Д ЕЙ СТВУЕТ Усиление охраны, природы— настоятельное веление време­ ни. Его потребовало создать и в городе химиков - Данкове общественный экологиче­ ским совет. В него вошли на­ родные депутаты, медики, учи­ теля, руководители некоторых районных служб. По. инициати­ ве совета предприятия города заключают договоры с филиа­ лом Всесоюзного научно-иссле­ довательского и проектного института систем автоматиза­ ции и управления, на разработ­ ку -экологических паспортов. Для проведения наиболее тру­ доемких проверок, образована координационная группа. Экологический совет явился, инициаторам еще одной важ ­ ной операции «Чистый воз­ дух». К ней были привлечены, не только, работники ГАИ , но и активисты общества охраны, природы. Особое внимание об­ ращалось на контроль токсич­ ности выхлонпьГх газов. Это , помогло, устранять многие не­ достатки в борьбе с загрязне­ нием окружающей среды. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz