Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
стр . 2 Слож ные ра сч еты мощ ностей металлургического производ ства — сфера применения сил и знаний техника отдела глав ного металлурга Ольги Ивановны Поляковой (на снимке). И с этим она справляется лучшим образом, как, впрочем, и с общественным поручением — профгруппорга. Фото В. Карабанова. « К И Р О В Е Ц » „СТЕНКОЙ НА СТЕНКУ?" НЕ ВЫХОД Компартии Р оссии взяла на с е бя ответственную ношу: «...направить революционную перестро йк у в русло созидания, о бъед инить для этого все под ли нн о демок рат ическ ие силы ». Признаться, смелое заявле ние, призванное принести прак тическую пользу тражданско- му миру, национальному сог ласию. Между тем, если вни мательно посмотреть на пос леднюю практику взаимоотно шений ее, к примеру, с парла ментом России, не увидишь ожидаемою согласия. Скорее всего в глаза бросают ся несовпадающие взгляды на переустройство республики, а, иногда, открытое неприятие по зиций. Л ведь проект действий коммунистов предполагает «ак тивно содействовать Советам народных депутатов в обсуж дении полномочий народовлас тия, решения актуальных про блем общественного развития». Не хотелось, чтобы конфрон тация между Российским пар ламентом и Компартией РСФСР в лице ее руководя щего органа еще более обост рялась. Ведь становится ясным как белый день, что выхода из кризиса желают и те и другие. Врастая во всю многогран ную парламентскую деятель ность коммунисты-депутаты внимательно, компетентно дол жны вносить предложения для обсуждения парламентариями всех жизненноважных проб лем. при этом, больше опирать ся на широкое общественное мнение своих избирателей, кол лективов в которых работают, поддерживая позицию в реали зации преимущественно про грессивных программ. Скажем, программа России перехода к рынку «500 дней» в первона чальном значении в целом О б су ж д а ем П р о ек т „ О сн о в н ы х н а п р а в л ен и й д еят ел ь н о ст и К о м п а р т и и Р С Ф С Р “ перспективна и ЦК Компартии РСФСР высказался в под держку перехода к рыночным отношениям. Однако, надо проявлять и принципиальную позицию не согласия в тех случаях, когДа обществу, населению респуб лики поголовно навязываются сомнительные рецепты, как-то: продажа в частные руки круп ных предприятий, установлено* частной собственности на зем лю. Поддерживая ту или иную программу Советов, или вы ступая против нее, в любом случае население, депутаты, принимающие решения должны знать, почему коммунисты при держиваются данной позиции. В этой связи хотелось одного, чтобы противоречия, как есте ственный источник всякого яв ления не должны быть само целью. Биться «стенка на стен ку» *— не выход. Нам надо учиться организовывать дис куссии по месту жительства, среди избирателей не ради расширения дискуссий, а с тем, чтобы изучать их обществен ное мнение. И учиться слу шать друг друга. Взаимное навешивание .ярлыков, доходя щих порой до обвинений — не лучший способ для диало га. Уже в некоторых Советах зарегистрированы и работают фракции коммунистов, и мы, избиратели, ждем самого ак тивного их участия в выра ботке решений. Хотелось, что бы на сессиях также заинте ресованно и принципиально прошло обсуждение проекта Конституции республики, так как отдельные ее ориентиры вызывают озабоченность и сре ди людей. А. БАЖАН, секретарь партогранизации тракторного цеха № 1. Н а В Д Н Х ■С С С Р В М Е С Т О Ч У Г У Н А - П О Л И М Е Р Ы * Как в самых первых комп рессорах, созданных сто лет назад, ■так и сегодняшних применяются чугунные порш невые кольца. Но судя но все му, скоро их век может окон читься, Посетители В Д Н Х СССР смогли недавно высоко оценить новинку, разработан ную во «ВНИИхолодмаш» (И 3035, .Москва, пл. Репина, 14) и успешно. внедренную на московском заводе «Компрес сор». Речь идет о полимерных поршневых кольцах. Их сдела ли из фторопласта, наполнен ного стекловолокном (8%) и графитом (4% ). -Такая компо зиция не только прочна, но и обладает поверхностными ан тифрикционными свойствами. Они выше чем у чугуна, а кро ме того, фторопласт не боится контакта с аммиаком п гало генами, выдерживает нагрев до 18°С. Новые уплотнительные и маслосъемные кольца, будучи в 3,5 раза долговечнее чугун ных, еще и повышают долго вечность стенок цилиндров. Преимущество и в том, что по лимерные кольца снижают рас ход энергии на привод комп рессора на 2% за счет умень шения трения. Б А М П Е Р Ы И З П Л А С Т М А С С Ы Разработанные в НПО «Ав- топромматер н а лы » (113184, Москва, Озерковская наб., 22/ 24) они заменяют на легко вых автомобилях металличе -1 ские никелированные узлы. Сырьем служ ит композицион ный полипропилен с Заполни телями и пигментами. От зару бежных аналогов такой мате риал отличается повышенной морозостойкостью — не теряет | своих механических качеств на | самом лютом сибирском хоЛо- * де, гарантируя безопасность от травм при случайных столкно вениях.! Композиционная пласт масса Пригодна и для наруж ных крупногабаритных облицо вочных грузовиков. В том, что серийное произ водство трактора Т- 55 'эконо мически оправдано, убедились все. С модернизированной ма шиной у предприятия связано немало надежд, да и, как не раз отмечалось в нашей газе те, в сельском хозяйстве ее ж дут — нс дождутся. Однако для оптимизма по водов мало. Главная препона — цех каркасных кабин, так н не вошедший в нормальный производственный ритм. К его работе в этом году газета воз вращалась не часто. И прежде всего по той причине, что за метных сдвигов здесь не на блюдалось. Было бы желатель но услышать об этом компе тентное мнение специалистов. Будем надеяться, что за этим дело не станет. на нашу просьбу отк лик нутся. А пока ситуацию согласился охарак теризовать начальник цбха каркасных кабин Виталий Ни колаевич Сорокин. — Положение вокруг наше го цеха сложилось тяжелое. В течение этого года, да и с мо мента своего официального пуска цех является своего ро да придатком завода, нужным, но пока, к сожалению, беспо лезным. Наиболее благополуч ным для нас временем оказа лась весна этого года, хотя и тогда расхождение с производ ственным графиком было весь ма ощутимым. В апреле меся це «Кировец» поместил на своих страницах информацию о том, что цеху каркасных ка бин предстоит с апреля по июнь месяц изготовить 500 се рийных кабин Так , вот, цех за этот год дал заводу всего 100 с лишним кабин, из них в серийном исполнении — 50. — ЧТО ЖЕ ЗАСТОПОРИ ЛО РАБОТУ ЦЕХА? — Тут детектива не полу чится. Причина одна — это не допоставка деталей. На наш коллектив работает немало це хов Приводить цифры — ка кой цех сколько задолжал, нет смысла. Нас сдерживают поч ти вес поставщики. Доброе слово можно адресовать толь ко автоматному и четвертому тракторному цехам. Отсутствие деталей приводит к простоям, и решать какие-то глобальные задачи просто не представ ляется возможным. И, посколь ку рабочие цеха остаются без дела, то их привлекают для работ в прессовом цехе, что естественно не может вызвать у них положительных эмоций. — ПО ВСЕЙ ВИДИМО СТИ НЕУДОВЛ ЕТВОРИ ТЕЛ ЬНЫЕ ПОСТАВКИ ИЗ РЯДА ЦЕХОВ ВЫЗВАНЫ ИХ ВНУТРЕННИМ И ПРОБЛЕ- ------ НА Ш И ИНТ ЕРВЬЮ МАМИ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ Д АЛ ЕКО НЕ НО ВЫ. — От того и сама ситуация, сложившаяся вокруг нашего производственного звена труд норазрешима. Ритм производ ства нарушен основательно. Что говорить об изготовлении тракторов с каркасной каби ной, когда заводу трудно вы полнить план по основной се рийной продукции. — ВО ВРЕМ Я НАШЕЙ БЕСЕДЫ ВЫ ГОВОРИЛИ О Д РУГИ Х ПРОБЛЕМ АХ. КАК СЕГОДНЯ ОБСТОЯТ ДЕЛА? — Какие могут быть ныне проблемы? Проблемы появятся тогда, когда цех будет завален деталями по всей номенклату ре, когда наконец-то- придет пора работать, что называется, «на всю катушку». Вот тогда будет над чем-то думать, что- то решать. А сегодня с теми мизерными заданиями, которые нам даются с учетом текущего дня, мы успешно справляемся Вот такой диалог. Как бы в подтверждение его в помеще нии цеха царило затишье, только иногда нарушаемое не громким гудением станков или скрежетом металла. Воображе ние же рисовало живое суще ство, едва подающее признаки жмени. Е САНД ЛЕР. ф СПЕРМИНЫМ ТРАКТОРАМ — НОВЫЙ УРОВЕНЬ КА ЧЕСТВА . . .И К А К О Й П О С Т А В Щ И К Н Е Д О Л Ж Н И К «АЙБОЛИТ» ДЛЯ АВТОМОТОСТАРИНЫ В Москве в Хлебозаводском проезде открылись мастерские по реставрации автомобилей и мотоциклов, выпущенных до 1945 года. Эти мастерские — одно из подразделений семей ного кооператива «Ретро-мотор», основанного братьями Ло мановыми. Одна из задач фирмы — создание в Москве музея старин ных автомобилей и мотоциклов. — Нашим мастерам известны мировые стандарты рестав рации такой техники, в соответствии с которыми они и ра ботают, — сказал президент «Ретро-мотора» Дмитрий Лома нов. — К нам поступили заказы из Австрии и Голландии на поиск и восстановление определенных марок автомобилей. На снимке: семейный кооператив '«Ретро-мотор» и восста новленный им автойобиль«Хорх- 853» 193 » года- Алексей Александрович утверждает, что эта машина принадлежала маршалу Герингу. На ее реставрацию ушло 3 года, а поиск — более 8 лет. Фото Л . Пахомовой (Фотохроника ТАСС)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz