Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

стр . 2 Слож ные ра сч еты мощ ностей металлургического производ­ ства — сфера применения сил и знаний техника отдела глав­ ного металлурга Ольги Ивановны Поляковой (на снимке). И с этим она справляется лучшим образом, как, впрочем, и с общественным поручением — профгруппорга. Фото В. Карабанова. « К И Р О В Е Ц » „СТЕНКОЙ НА СТЕНКУ?" НЕ ВЫХОД Компартии Р оссии взяла на с е бя ответственную ношу: «...направить революционную перестро йк у в русло созидания, о бъед инить для этого все под ­ ли нн о демок рат ическ ие силы ». Признаться, смелое заявле­ ние, призванное принести прак ­ тическую пользу тражданско- му миру, национальному сог­ ласию. Между тем, если вни­ мательно посмотреть на пос­ леднюю практику взаимоотно­ шений ее, к примеру, с парла­ ментом России, не увидишь ожидаемою согласия. Скорее всего в глаза бросают­ ся несовпадающие взгляды на переустройство республики, а, иногда, открытое неприятие по­ зиций. Л ведь проект действий коммунистов предполагает «ак ­ тивно содействовать Советам народных депутатов в обсуж ­ дении полномочий народовлас­ тия, решения актуальных про­ блем общественного развития». Не хотелось, чтобы конфрон­ тация между Российским пар­ ламентом и Компартией РСФСР в лице ее руководя­ щего органа еще более обост­ рялась. Ведь становится ясным как белый день, что выхода из кризиса желают и те и другие. Врастая во всю многогран­ ную парламентскую деятель­ ность коммунисты-депутаты внимательно, компетентно дол­ жны вносить предложения для обсуждения парламентариями всех жизненноважных проб­ лем. при этом, больше опирать­ ся на широкое общественное мнение своих избирателей, кол­ лективов в которых работают, поддерживая позицию в реали­ зации преимущественно про­ грессивных программ. Скажем, программа России перехода к рынку «500 дней» в первона­ чальном значении в целом О б су ж д а ем П р о ек т „ О сн о в н ы х н а п р а в л ен и й д еят ел ь н о ст и К о м п а р т и и Р С Ф С Р “ перспективна и ЦК Компартии РСФСР высказался в под­ держку перехода к рыночным отношениям. Однако, надо проявлять и принципиальную позицию не­ согласия в тех случаях, когДа обществу, населению респуб­ лики поголовно навязываются сомнительные рецепты, как-то: продажа в частные руки круп­ ных предприятий, установлено* частной собственности на зем­ лю. Поддерживая ту или иную программу Советов, или вы­ ступая против нее, в любом случае население, депутаты, принимающие решения должны знать, почему коммунисты при­ держиваются данной позиции. В этой связи хотелось одного, чтобы противоречия, как есте ственный источник всякого яв­ ления не должны быть само целью. Биться «стенка на стен­ ку» *— не выход. Нам надо учиться организовывать дис­ куссии по месту жительства, среди избирателей не ради расширения дискуссий, а с тем, чтобы изучать их обществен­ ное мнение. И учиться слу­ шать друг друга. Взаимное навешивание .ярлыков, доходя­ щих порой до обвинений — не лучший способ для диало­ га. Уже в некоторых Советах зарегистрированы и работают фракции коммунистов, и мы, избиратели, ждем самого ак ­ тивного их участия в выра ботке решений. Хотелось, что­ бы на сессиях также заинте­ ресованно и принципиально прошло обсуждение проекта Конституции республики, так как отдельные ее ориентиры вызывают озабоченность и сре­ ди людей. А. БАЖАН, секретарь партогранизации тракторного цеха № 1. Н а В Д Н Х ■С С С Р В М Е С Т О Ч У Г У Н А - П О Л И М Е Р Ы * Как в самых первых комп­ рессорах, созданных сто лет назад, ■так и сегодняшних применяются чугунные порш­ невые кольца. Но судя но все­ му, скоро их век может окон­ читься, Посетители В Д Н Х СССР смогли недавно высоко оценить новинку, разработан­ ную во «ВНИИхолодмаш» (И 3035, .Москва, пл. Репина, 14) и успешно. внедренную на московском заводе «Компрес­ сор». Речь идет о полимерных поршневых кольцах. Их сдела­ ли из фторопласта, наполнен­ ного стекловолокном (8%) и графитом (4% ). -Такая компо­ зиция не только прочна, но и обладает поверхностными ан ­ тифрикционными свойствами. Они выше чем у чугуна, а кро­ ме того, фторопласт не боится контакта с аммиаком п гало ­ генами, выдерживает нагрев до 18°С. Новые уплотнительные и маслосъемные кольца, будучи в 3,5 раза долговечнее чугун ­ ных, еще и повышают долго­ вечность стенок цилиндров. Преимущество и в том, что по­ лимерные кольца снижают рас­ ход энергии на привод комп­ рессора на 2% за счет умень­ шения трения. Б А М П Е Р Ы И З П Л А С Т М А С С Ы Разработанные в НПО «Ав- топромматер н а лы » (113184, Москва, Озерковская наб., 22/ 24) они заменяют на легко ­ вых автомобилях металличе -1 ские никелированные узлы. Сырьем служ ит композицион­ ный полипропилен с Заполни­ телями и пигментами. От зару­ бежных аналогов такой мате­ риал отличается повышенной морозостойкостью — не теряет | своих механических качеств на | самом лютом сибирском хоЛо- * де, гарантируя безопасность от травм при случайных столкно­ вениях.! Композиционная пласт­ масса Пригодна и для наруж ­ ных крупногабаритных облицо­ вочных грузовиков. В том, что серийное произ­ водство трактора Т- 55 'эконо­ мически оправдано, убедились все. С модернизированной ма­ шиной у предприятия связано немало надежд, да и, как не раз отмечалось в нашей газе­ те, в сельском хозяйстве ее ж дут — нс дождутся. Однако для оптимизма по­ водов мало. Главная препона — цех каркасных кабин, так н не вошедший в нормальный производственный ритм. К его работе в этом году газета воз­ вращалась не часто. И прежде всего по той причине, что за­ метных сдвигов здесь не на­ блюдалось. Было бы желатель­ но услышать об этом компе­ тентное мнение специалистов. Будем надеяться, что за этим дело не станет. на нашу просьбу отк лик нутся. А пока ситуацию согласился охарак ­ теризовать начальник цбха каркасных кабин Виталий Ни­ колаевич Сорокин. — Положение вокруг наше­ го цеха сложилось тяжелое. В течение этого года, да и с мо­ мента своего официального пуска цех является своего ро­ да придатком завода, нужным, но пока, к сожалению, беспо­ лезным. Наиболее благополуч ­ ным для нас временем оказа­ лась весна этого года, хотя и тогда расхождение с производ­ ственным графиком было весь­ ма ощутимым. В апреле меся­ це «Кировец» поместил на своих страницах информацию о том, что цеху каркасных ка­ бин предстоит с апреля по июнь месяц изготовить 500 се рийных кабин Так , вот, цех за этот год дал заводу всего 100 с лишним кабин, из них в серийном исполнении — 50. — ЧТО ЖЕ ЗАСТОПОРИ ­ ЛО РАБОТУ ЦЕХА? — Тут детектива не полу­ чится. Причина одна — это не­ допоставка деталей. На наш коллектив работает немало це­ хов Приводить цифры — ка­ кой цех сколько задолжал, нет смысла. Нас сдерживают поч­ ти вес поставщики. Доброе слово можно адресовать толь­ ко автоматному и четвертому тракторному цехам. Отсутствие деталей приводит к простоям, и решать какие-то глобальные задачи просто не представ­ ляется возможным. И, посколь­ ку рабочие цеха остаются без дела, то их привлекают для работ в прессовом цехе, что естественно не может вызвать у них положительных эмоций. — ПО ВСЕЙ ВИДИМО­ СТИ НЕУДОВЛ ЕТВОРИ ­ ТЕЛ ЬНЫЕ ПОСТАВКИ ИЗ РЯДА ЦЕХОВ ВЫЗВАНЫ ИХ ВНУТРЕННИМ И ПРОБЛЕ- ------ НА Ш И ИНТ ЕРВЬЮ МАМИ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ Д АЛ ЕКО НЕ НО ВЫ. — От того и сама ситуация, сложившаяся вокруг нашего производственного звена труд­ норазрешима. Ритм производ­ ства нарушен основательно. Что говорить об изготовлении тракторов с каркасной каби­ ной, когда заводу трудно вы­ полнить план по основной се­ рийной продукции. — ВО ВРЕМ Я НАШЕЙ БЕСЕДЫ ВЫ ГОВОРИЛИ О Д РУГИ Х ПРОБЛЕМ АХ. КАК СЕГОДНЯ ОБСТОЯТ ДЕЛА? — Какие могут быть ныне проблемы? Проблемы появятся тогда, когда цех будет завален деталями по всей номенклату­ ре, когда наконец-то- придет пора работать, что называется, «на всю катушку». Вот тогда будет над чем-то думать, что- то решать. А сегодня с теми мизерными заданиями, которые нам даются с учетом текущего дня, мы успешно справляемся Вот такой диалог. Как бы в подтверждение его в помеще­ нии цеха царило затишье, только иногда нарушаемое не­ громким гудением станков или скрежетом металла. Воображе­ ние же рисовало живое суще­ ство, едва подающее признаки жмени. Е САНД ЛЕР. ф СПЕРМИНЫМ ТРАКТОРАМ — НОВЫЙ УРОВЕНЬ КА ЧЕСТВА . . .И К А К О Й П О С Т А В Щ И К Н Е Д О Л Ж Н И К «АЙБОЛИТ» ДЛЯ АВТОМОТОСТАРИНЫ В Москве в Хлебозаводском проезде открылись мастерские по реставрации автомобилей и мотоциклов, выпущенных до 1945 года. Эти мастерские — одно из подразделений семей­ ного кооператива «Ретро-мотор», основанного братьями Ло­ мановыми. Одна из задач фирмы — создание в Москве музея старин­ ных автомобилей и мотоциклов. — Нашим мастерам известны мировые стандарты рестав­ рации такой техники, в соответствии с которыми они и ра­ ботают, — сказал президент «Ретро-мотора» Дмитрий Лома­ нов. — К нам поступили заказы из Австрии и Голландии на поиск и восстановление определенных марок автомобилей. На снимке: семейный кооператив '«Ретро-мотор» и восста­ новленный им автойобиль«Хорх- 853» 193 » года- Алексей Александрович утверждает, что эта машина принадлежала маршалу Герингу. На ее реставрацию ушло 3 года, а поиск — более 8 лет. Фото Л . Пахомовой (Фотохроника ТАСС)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz