Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

стр. 2 1 « К И Р О В Е Ц » Более дв ух лет ведутся на заводе работы по внедрению на базовой модели тр ак то р а Т- 40М нарнасно й шумовиброизолированной к аби ны . И хо тя п р ак ти ч еск и вся по дгото вк а завершен а, сер ий ный вы п уск но вых к абин до си х пор не н алаж ен . О п р и ч и н ах задерж к и про изводства к абин шла речь на заседан ии со вета трудово го к о ллек ти ва о бъединения. Заседание вступительным словом открыл председатель совета трудово­ го коллектива объединения В . П. Тархов. Затем были заслушаны от­ четы руководителей подразделений объединения о готовности к выпуску каркасной шумовиброизолированной кабины. Цех каркасных кабин организо­ ван в мае минувшего года. Что за это время он сделал? Как заявил начальник этого цеха В. Н. Соро­ кин, выпущено 50 кабин на экспорт, а сейчас начато изготовление ка­ бин в серийном исполнении. Посто­ янно задают вопрос, сказал он, ка­ сающийся выпуска хотя бы одной кабины в сутки. Не простой это воп­ рос, так как не все помехи устране­ ны. В первую очередь необходимы заготовки, а их практически нет. Большинство цехов, за которыми за ­ креплены детали для каркасной ка бины, не выполняют в полном объ­ еме заданий по выпуску этих дета­ лей. Особенно тревожит обстановка в прессовом цехе, по вине которого на момент заседания совета трудо­ вого коллектива не было предъявле­ но отделу технического контроля ни одной позиции. Не все детали, по­ ставляемые в цех, имеют хорошее качество. Это замедляет сборку ка­ бин, отрицательно сказывается как на труде, так и на настроении лю­ дей. Пока не освоена технология произ­ водства модернизированных кабин. По ней не собрано еще ни одной ка­ бины. Рабочим цеха приходится до­ вольствоваться теми комплектующи­ ми деталями, которые есть, а они очень часто бывают с отклонениями от чертежа. Поэтому ничего не оста­ ется, как подгонять их, что, разуме­ ется, не просто. Но в цехе и такой работе рады, хуже бывает, когда во­ обще подгонять нечего. А какое положение с оборудовани­ ем цеха? Красильное отделение в эксплуатацию принято, ведется на­ ладка. Вопросов здесь в целом нет, за исключением одного — отсутствия подвесок. Из требуемых 200 изго­ товлено только... две. Без них же красить кабину невозможно. Важное место в структуре цеха занимает оклеечный участок. Но на­ чальник цеха каркасных кабин не верит, что от него будет толк. «Узким.» местом является участок резки труб. Его пора запускать. Но как это сделаешь, если половины оборудования нет. В. Н. Сорокин указал, что с просьбой решить этот вопрос он неоднократно обращался к главному технологу объединения И. И. Пронину и заместителю техни­ ческого директора объединения Н. В. Басинскому, но ответа от них не получил. Тревожит положение на сварочном участке. Оно вызвано отсутствием подъемно-транспортных с р е д с т в . Правда, в цехе есть три кран-балки, но пользоваться ими нельзя, так как они принадлежат научно-исследова­ тельскому отделу, отделам главного технолога и главного сварщика, ко­ торые оборудовали их специально для себя. Да, как трудно уйти от ве­ домственности, путы которой тормо­ зят работу, мешают перестройке. Не хватает кадров. Чтобы укомп­ лектовать полностью цех, необходи­ мо 109 человек, пока же в наличии 24 человека. А ведь не сегодня— завтра производство кабин будет по­ ставлено на поток. Как же выпу­ скать их?. В. Н. Сорокин в своем отчете мно­ го говорил о внешних трудностях, а вот о внутренних недоработках умолчал, хотя они есть, так как за­ держка с серийным выпуском кабин —■вина не только других служб за­ вода, но также самого цеха и, в частности, его руководителей. Естест­ венно, односторонность выступления т. Сорокина вызвала к нему ряд вопросов со стороны членов совета трудового коллектива. Высказал свое мнение и генераль­ ный директор объединения Н. Г. За ­ горский. Задача конструкторов и технологов, подчеркнул он, не толь­ ко заниматься проектированием, но и принимать участие в отладке всех переделов. Поэтому каждое утро они обязаны являться в цех. Пора уяс­ нить: если контакт отделов с цехом не будет поддерживаться, мы так и не начнем делать кабину. Заслушивается отчет начальника прессового цеха А. В. Арнаутова. Прессовому цеху отводится ведущая роль в обеспечении цеха каркасных кабин комплектующими изделиями. За ним закреплено 299 позиций, свы­ ше, сорока которых на третью дека­ ду января были нулевыми. Чем же объяснил создавшееся положение А. В. Арнаутов? Ответ на этот воп­ рос он начал вот с чего. В течение двух лет прессовщики занимаются подготовкой к выпуску новой каби­ ны. Им прибавилось 591 наимено­ вание деталей и более 100 узлов, 1227 индексованных штампов. Отла­ жено более 1 тыс. индексованных штампов, не изготовлено 15 индексо­ ванных штампов, штампы по 17 наи­ менованиям деталей требуют пере­ делки. Это выливается в 54 индексо­ ванных штампа, которых цеху не хватает. Для сварки деталей оста­ лось получить 31 приспособление. Итак, что же сдерживает подготов­ ку к выпуску новой кабины. Главная причина, как самокритично признал А. В. Арнаутов — это медлитель­ ность руководства цеха в реализа­ ции мероприятий по постановке на производство новой кабины. Добавим — и низкая требовательность к ис­ полнителям. Есть, конечно, и внеш­ ние проблемы: задержки с изготов­ лением штампов, частые их пере­ делки. Цеху нужны кадры. На 1 января был недокомплект рабочих. Но .сдви­ ги в лучшую сторону уже есть: за последние дни в цех пришло 19 че­ ловек. Конечно, это недостаточно, так как в ряде подразделений цеха практически некому работать. Вот ремонтно-инструментальная мастер­ ская. Здесь не хватает 50 процен­ тов рабочих, а те, что есть, не от­ вечают нужным требованиям. Где же выход? У отдела кадров нет воз­ можности то и дело пополнять ра­ бочими цех, поэтому его руководству надо закреплять кадры, лучше рабо­ тать с ними. Факты же говорят о том, что в прессовом проявляют черствость к людям, отмахиваются от их нужд. Это является одной из причин того, что отсюда уходят не только рабочие, но и нженерно-тех- нические работники. Тяжелое положение и с технологи­ ческой оснасткой. Почти два года станкоинструментальный завод не из­ готовлял ее на действующее цроиз- водство, поэтому она сильно износи­ лась. На изношенной же оснастке не просто добиться нужной производи­ тельности и обеспечить требуемое качество деталей. Как и В. Н. Сорокину, А. В. Ар­ наутову пришлось ответить на ряд вопросов, возникших в ходе его от­ чета. Один из них касался стимули­ рования людей, занятых выпуском деталей для новой кабины. Оказы­ вается, руководство цеха попросту забыло заинтересовать людей в не­ обходимости своевременного изготов­ ления деталей и узлов для модерни­ зированной кабины, хотя это имеет первостепенное значение. Неудиви­ тельно график выпуска изделий не выполняется. Наряду с этим в любом деле, а при освоении новой продукции в особенности, крайне важен пример руководителя. Факты же свидетель­ ствуют о том, что А. В. Арнаутову не хватает инициативы, умения так поставить дело, чтобы оно спори­ лось. Недаром В. П. Тархов, сказал: — Время заставляет нас спешить, поэтому руководителю нужно смот­ реть вперед, искать решение вопро­ сов, настраивать коллектив на хо­ рошую работу, вести его за собой. Вы же ищете объективные причины. Многие узлы кабины должны изго­ товляться посредством сварки. Поэ­ тому очень важно, чтобы на сва­ рочных участках было все отработа­ но и отлажено. |^ак видно из ин­ формации главного сварщика Л. Н. Калинина, по сварочному переделу, связанному с выпуском каркасной кабины, меняется 220 узлов. В ос­ новном речь идет о трех цехах: кар­ касных кабин, прессовом, тракторном № 5. Всего необходимо иметь 317 приспособлений. Большинство из них изготовлено, остается сделать 32. В цехе каркасных кабин провере на вся цепочка сварки деталей, вы­ явлен ряд недоработок. Часть мер по их устранению было принято сра­ зу, а часть — позже. Что касается планировки участков, то она не уст­ раивает йе только прессовый цех, но и отдел главного сварщика. Разра­ ботано несколько вариантов плани­ ровки. Одна из них находится на согласовании у начальника цеха кар­ касных кабин В. Н. Сорокина. По прессовому производству в вопросах сварки, по мнению главно­ го сварщика объединения, проблем нет. А вот положение в тракторном цехе № 5 вызывает тревогу. Здесь идет топтание на месте. Два меся­ ца отдел не может заставить инст­ рументальщиков переделать приспо­ собления для пайки трубок. Правда, в цехе уже приступили к опробова­ нию пайки, но пока опробовано все­ го три наименования. Остальные на­ именования трубок из-за отсутствия приспособлений паяются вручную. Вопрос этот не простой. Специалис­ ты отдела главного сварщика им за­ нимаются, и все же он решается слабо. Видимо, нужны более дейст­ венные меры, чтобы устранить про­ блему. — Насколько злободневен вопрос, вынесенный на заседание совета тру­ дового коллектива, — заметил за­ меститель главного технолога объ­ единения В. И. Пропастин, — рас­ пространяться не надо. Ведь потре­ бители требуют более совершенную технику и наша задача — дать ее. В. И. Пропастин коснулся выступ­ ления начальника прессового цеха А. В Арнаутова и внес в него свои поправки. То, что кадров в прессо­ вом цехе не хватает — одна сторо­ на проблемы. Другая сторона проб­ лемы заключается в том, что стрем­ ления у руководителей прессового цеха нет. Была хорошая служба на­ ладки, сейчас она фактически рас­ палась, поэтому отладкой штампов заниматься сейчас некому. Специа­ листы отдела главного технолога не раз предлагали заместителю началь­ ника прессового цеха В. В. Лебеде­ ву поправить дело, воссоздать груп­ пу наладки. Однако у того один от­ вет — нет людей. Или взять работу над капотом. Одно время она несколько оживи­ лась, но сейчас почти заглохла. И неудивительно. В цехе царят пассивность и благодушие, не созда­ на до сих пор инициативная группа, которая была бы организатором и проводником всех мероприятий. Вот и получается: режущий и меритель­ ный инструмент отлаживается и оп­ робуется, а штампы никому не нуж­ ны. Много деталей для новой кабины запланировано изготовлять из ме­ таллической ленты по прогрессивной технологии. С этой целью приобрете­ ны два высокопроизводительных пресса — автомата Однако ввод их в эксплуатацию задерживается из-за неотлаженности штампов. Следует особо сказать о техничес­ кой документации. Она вся выдана, теперь надо отрабатывать и внедрять технологию. Но с этим в прессовом цехе также плохо. Здесь давно нет начальника технологического бюро, не хватает половины технологов, по­ этому часто даже элементарный воп­ рос не с кем решить. И стоит ли удивляться тому, что накопилось столько проблем, которые при всем желании быстро не решишь. Коллектив станкоинструментально­ го завода со всей серьезностью от- ( несся к подготовке производства каркасной кабины. В начале подго­ товки инструментальщикам преду­ сматривалось закрыть 3 тыс. пози­ ций, на сегодня же изготовлено инструмента и оснастки на 4800 по зиций. Что и говорить, рост значи­ тельный. Он стал возможным благо­ даря самоотверженному труду кол­ лектива завода, который проявляет максимум активности в осуществле­ нии поставленных перед ним задач. Но, надо признать, не все гладко в работе инструментальщиков. На это, в частности, указали в своих выс туплениях заместитель главного тех­ нолога В. И. Пропастин и главный сварщик Л. Н. Калинин. Разумеется, любая проблема так или иначе упирается в кадры. Но вот вопрос, где взять их. Приток кадров в объединение за последние годы сильно сократился. Тем более, заинтересовать их нечем, жилье у нас получить трудно, оборудование на многих участках устаревшее, да и заработок не всех удовлетворяет. Особенно, конечно, сложно с жиль­ ем. Начальник отдела кадров А. П. Аверьянов в своем выступлении на заседании совета трудового коллек­ тива привел такой пример. Как-то ему долго пришлось беседовать с электриком из кузнечного цеха, при­ шедшим за расчетом. Увольнялся тот по причине отсутствия благоуст­ роенной квартиры. И куда ушел? В жилищно-коммунальное управление НЛМК, где ему обещали дать квар­ тиру в течение трех лет. И все же вопреки трудностям выход из создавшегося положения есть. A. П. Аверьянов видит его в техни­ ческом обучении, улучшении воспи­ тательной работы, поддержании дис­ циплины и порядка на производстве. Что же касается пополнения кадров завода, то оно ожидается. Только надо им умело распорядиться. — Нынешняя модернизированная машина — по сути новый трактор, поэтому отношение к ней должно быть соответствующее, — так начал свое выступление заместитель техни­ ческого директора объединения Н. В. Басинский. Однако ответственного отношения к выпуску модернизированного трак­ тора как раз некоторым руководите­ лям в объединении не хватает. Два начальника цеха отчитывались на заседании совета трудового коллек­ тива. Так вот, считает Н. В. Басин­ ский, в их речах сквозит потреби­ тельский подход к делу. Дай мне то, дай другое, а вот отдавать произ­ водству по их мнению не обязатель­ но. Сегодня же требуется макси­ мальная отдача в работе, иначе вы­ пуск машин с новой кабиной вновь задержится, как это уже не раз слу­ чалось. На заседании совета трудового коллектива объединения было выска­ зано ряд предложений и замечаний. Начальник автоматного цеха Н. А. Гордеев сообщил, что в цехе все от­ лажено, поэтому он в состоянии вы­ полнять задания по выпуску деталей для новых кабин. Надо давать их. Недовольство низкими расценками на детали новой кабины прозвучало в выступлении токаря этого цеха И. Е. Бочарова. Его разделили руко­ водители объединения, считая, что труд при освоении новой продукции должен хорошо оплачиваться. Итоги обсуждения вопроса подвел технический директор Е. Г. Черны- шевич. Экономика и наша жизнь, подчеркнул Е. Г. Чернышевич, требу­ ют, чтобы мы делали продукцию более выгодную, более рентабель­ ную, за счет чего можно иметь хоро­ шую зарплату, деньги на соцкульт­ быт, развитие производства и мно­ гое другое. Вот почему нет другого пути, чем делать продукцию, кото­ рая приносит наибольшую прибыль. Почти два года готовится к про­ изводству новая кабина и в целом модернизированный трактор. Маши­ ны прошли испытания во Франции и в Финляндии, где получили хорошую оценку. ) Технический директор критиковал B. Н. Сорокина и А. В. Арнаутова за имеющиеся недостатки в работе возглавляемых ими коллективов. Сделал он упрек и в адрес инстру­ ментальщиков, по вине которых в производстве кабин образовалось не­ сколько «узких» мест. Вывод один: кабину нужно изго­ товлять наравне с другой продукци ей. Поэтому необходимы план, от­ ветственность и ежедневный спрос. Разговор, состоявшийся на заседа­ нии совета трудового коллектива, объединения был заинтересованным, принципиальным. Теперь задача — воплотить его в конкретные дела. М ОД ЕРНИ ЗИ РОВАННЫЙ ТРАК ТОР. П ОРА « ТИ РАЖ И РОВА ТЬ» С ЗАСЕДАНИЯ СОЗЕТА ТРУДОВОГО КОЛЛЕК ТИВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz