Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е . 1 - Л I $ :* $ЛМ 07 П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г ЕН ЕР А Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И П РОИ ЗВОД СТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦ КИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » Нэдается^с 1^7д^1юября ф СУББОТА 3 ФЕВРАЛЯ 1990 года • № 12 (5991) • Ценя 2 коп • «Модернизированный трактор. Пора «тиражи ровать» (С заседания со вета трудового коллекти ва) — на 2 стр. • «Товарищ Книга» (Тематическая страница) — на 3 стр- • «Конкурсант III Все союзного» (К открытию зонального конкурса на родных хоров). Реклама. Объявления и другие пуб ликации — на 4 стр. ПУТЬ НА КОНВЕЙЕР ОТК РЫТ! Н А З А В О Д Е С О Б Р А Н Ы П Е Р В Ы Е Э К З Е М П Л Я Р Ы Л Т З - 5 5 В постоянном движении кон вейерная линия на маляросда точном участке тракторосбо рочного цеха. Один за другим с нее сходят новенькие, по блескивающие свежей краской трактора. Здесь — заключи тельная фаза производственно го цикла: окраска, сушка, от тиск серийного номера. У тех, кто здесь работает, давно уже привыкли глаза к нескончае мому потоку однообразных машин, но сегодня, 31 января, внимание многих сосредоточе но на двух новых тракторах. И неспроста—они резко выделя ются на фоне своих собратьев. Этого дня на Липецком тракторном заводе ждали очень долго. Впору сказать: наконец-то с конвейера сошли первенцы модели ЛТЗ-55 — трактора, эпопея создания и подготовки производства ко торого затянулась на годы. Напомним, длительную и обоснованную критику вызывал тот факт, что на протяжении нескольких десятков лет с конвейера сходила лишь уста ревшая модель Т-40, отстав шая от требований мирового рынка. И вот — новая машина. Чем интересен в этом плане плод усилий конструкторов НО «Л ГЗ?» Трактор ЛТЗ-55 создан на базе Т-40АМ с уче том тех существенных недос татков, которые были прису щи предыдущей модели. В числе их неудобства, связан ные с эксплуатацией машины: узкая, негерметичная кабина, устаревший дизайн, не отве чающий сегодня мировым стандартам. Главная задача, которая стояла при создании модернизированного универ сально - пропашного трактора — это улучшение у с л о вий труда сельских механиза торов, что особенно важно при работах в жарких и хо лодных климатических услови ях. Новая машина должна была соединить в себе надеж ность и хорошие технические характеристики модели Т-40АМ с новыми конструктивными ре шениями, продиктованны м и требованиями сегодняшне г о дня к машинам этого класса. Первое, что выделяет трактор в сравнении с его предшест венником — шумовиброизоли- рованная каркасная кабина, оснащенная системами отопле ния и очистки поступающего в нее воздуха. Преобразился и внешней вид трактора, дизайн его более современен. Удобнее стало место водителя, усовер шенствованы органы управле ния трактором. Новый трактор прошел испы тания во Франции и Финлян дии, и, что важно отметить, именно в странах, где к каче ству сельскохозяйственной тех ники предъявляется особый спрос. Вывод зарубежных ис пытателен позволяет судить, что детище ЛТЗ соответствует самым высоким требованиям. Зарубежные партнеры уже сейчас готовы поставл я т ь ЛТЗ-55 в свои страны. Кста ти, в этом году будет подго товлена партия машин для финских фермеров. , С экономической точки зре ния трактор очень эффективен. Но мнению начальника плано- вого-экономического отд е л а Валентины Николаевны Сен кевич, серийное производство ЛТЗ-оо (а позже и производ ство интегрального трактора лТЗ-155) станет верным га рантом выхода из создавшей ся кризисной экономической ситуации, сложившейся на предприятии. Массовый вы пуск трактора принесет заво ду высокие прибыли, позволит улучшить финансовое положе ние. Но пока мы можем говорить лишь о завершении подготовки его к производству, об отлад ке, отработке механизма сбор ки и покраски новых машин. Утверждать, что сегодня соз даны все условия для ритмич ного производства новой мо дели, еще рано. «Узким мес том» является цех каркасных каоин. На этом важном уча стке не хватает людей, недоста ет необходимых комплектую щих деталей. Временно исполняющий обя занности начальника тракто росборочного цеха М. И. Загор ский считает, что коллектив готов к серийной сборке ЛТЗ-55, и теперь все зависит от того, как скоро цех кар касных кабин начнет справ ляться со своими задачами. Но первый шаг сделан. Это надо воспринимать так, что две «новоиспеченные» машины уже проложили путь на кон- I вейер своим близнецам—ты сячам долгожданных ЛТЗ-55. Е. САНДЛЕР. ВНИМ АНИЮ П РОПАГАНДИ СТОВ И ЧЛЕНОВ М ЕТОД И ЧЕСКОГО СОВЕТА Очередной семинар состоит- лекционном зале партийного ся 7 февраля в 15.00 часов в комитета завода. На снимке — фрезеровщик ремонтно - инструментальной мастерской четвертого тр ак торного цеха Николай Павло вич Юдин. Он из тех людей, которые в себе и других пре выше всего ценят знание своего дела. Фото В. Карабанова. В ПАРТКОМЕ I ЗАВОДА | Состоялось очередное заседа ние партийного комитета заво- * да, на котором были рассмот рены вопросы «О работе пар тийной комиссии при парткоме по усилению спроса с комму нистов за вьшолнение устав ных требований, укрепление дисциплины и ответственно сти», «Об усилении организа торской и политической работы по подготовке к проведению выборов народных депутатов РСФСР и местных Советов», «О ходе выполнения постанов ления Октябрьского райкома КПСС «Об активизации дея тельности партийного и проф союзного комитетов ПО «ЛТЗ» по улучшению бытовых усло вий и повышению эффективг - ности воспитательной работы | в общежитиях», «О празднова- 9 нии 45-летия Победы совет- ! ского народа в Великой Оте- явственной войне 1944—1945 | гг.» По обсужденным вопросам | были приняты' соответствую- - щие постановления. • П р е д в ы б о р н а я к а м п а н и я : э та н з а э та п о м ПОЛНИТСЯ „ПО РТФ ЕЛЬ 1 НАКАЗОВ Сейчас в предвыборной кам пании новый важный этап — встречи и беседы кандидатов со своими избирателями. Одна из таких встреч состоялась в агитпункте четвертого избира тельного участка, разместив шемся в четырнадцатом обще житии на улице Ильича. От крыл и вел встречу председа тель районной избирательной комиссии, заместитель предсе дателя профкома нашего объ единения Виктор Иванович Дву- реченский. Затем взяли слово доверенные лица кандидатов С. А. Андреева, А. А. Бельско го, Т. Е. Грачевой Кандидат в народные депу таты городского Совета Сер гей Александрович Андреев, слесарь-электрик пятого трак торного цеха — представитель трудовой династии тракторо строителей, на заводе работа ют его отец, мать, жена. И, конечно, проблемы тракторо заводского жилого района зна комы ему не понаслышке. Вы ступление кандидата в депу таты не оставило избирателей равнодушными: Сергею Алек сандровичу было задано не мало вопросов о его отноше нии к нехватке жилья, недо статочно быстрым темпам жи лищного строительства, к эко логической обстановке, поло жению с транспортом. Они привлекли его внимание к благоустройству микрорайона, к обеспечению домов горячей водой, отсутствие которой до ставляет немало неудобств части людей, проживающей на территории избирательн о г о участка. Кандидату был дан наказ: если его изоерут, выяс нить, почему отдельные рабо чие, десятки лет проработав шие на тракторном заводе, никак не могут получить квартиры, тогда как некото рые, позже ставшие в очередь, получили жилье, «обойдя» ве теранов без видимых уважи тельных причин... Татьяна Евгеньевна Граче ва, шлифовщица четвертого тракторного цеха, выдвинута кандидатом в депутаты район ного Совета. — Самый добросовестный и авторитетный человек в цехе. Настойчиво добивается по ставленных целей. Работает, не щадя себя. — Так охарак теризовало Грачеву доверен ное лицо. Татьяна Евгеньевна уже представляла интересы изби рателей — в районном Сове те предыдущего созыва. Не случайно ей адресовали не сколько вопросов, касающихся депутатской деятельности, пла нов действия в будущем. Один из наказов был такой: в слу чае избрания в Совет взять на контроль ремонт несколь ких домов в тракторозавод ском жилом районе. Кстати, Грачева и раньше пыталась что-то сделать, неоднократно ходила в горисполком,но в от вет слышала лишь ссылки на слабость ремонтно-строитель ной базы. Кандидат в народные депу таты Октябрьского районного Совета Александр Алексеевич Бельский — начальник штаба стройки тракторного завода, председатель организационного комитета молодежного жилищ ного комплекса, (следует отме тить, что сам Бельский живет в общежитии...). Кандидат считает: для того, чтобы что- то сделать, депутат должен иметь вес в обществе, реаль ную возможность выполнять наказы избирателей. Этого, по его мнению, должен добиться депутатский корпус нового созыва. Избирателей интересовали .ход, перспективы жилищного строительства. А. Бельский от ветил, что решение вопроса упирается в площади под но востройки. Это — общегород ская проблема. Он рассказал о строительстве жилого комп лекса в Заречье, заметив, что вопрос стоит прямо: или строить здесь, или не строить вообще. Дело в том, что гор исполком так и не выделил обещанную площадку под строительство на двадцать втором микрорайоне. Застрой ка же Заречья при благопри ятных обстоятельствах начнет ся в 1991 году. Сейчас закан чиваются проектные работы. Главный наказ, что дали из биратели кандидатам на этой встрече — ускорить благоуст ройство тракторозаводского жилого района и ремонт домов. Встреча была живым диа логом между избираемыми и избирателями. С. АЛЕКСАНДРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz