Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е . 1 - Л I $ :* $ЛМ 07 П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г ЕН ЕР А Л ЬН О Й Д И РЕК Ц И И П РОИ ЗВОД СТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦ КИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » Нэдается^с 1^7д^1юября ф СУББОТА 3 ФЕВРАЛЯ 1990 года • № 12 (5991) • Ценя 2 коп • «Модернизированный трактор. Пора «тиражи ­ ровать» (С заседания со­ вета трудового коллекти­ ва) — на 2 стр. • «Товарищ Книга» (Тематическая страница) — на 3 стр- • «Конкурсант III Все­ союзного» (К открытию зонального конкурса на ­ родных хоров). Реклама. Объявления и другие пуб ­ ликации — на 4 стр. ПУТЬ НА КОНВЕЙЕР ОТК РЫТ! Н А З А В О Д Е С О Б Р А Н Ы П Е Р В Ы Е Э К З Е М П Л Я Р Ы Л Т З - 5 5 В постоянном движении кон­ вейерная линия на маляросда­ точном участке тракторосбо­ рочного цеха. Один за другим с нее сходят новенькие, по­ блескивающие свежей краской трактора. Здесь — заключи­ тельная фаза производственно­ го цикла: окраска, сушка, от­ тиск серийного номера. У тех, кто здесь работает, давно уже привыкли глаза к нескончае­ мому потоку однообразных машин, но сегодня, 31 января, внимание многих сосредоточе­ но на двух новых тракторах. И неспроста—они резко выделя­ ются на фоне своих собратьев. Этого дня на Липецком тракторном заводе ждали очень долго. Впору сказать: наконец-то с конвейера сошли первенцы модели ЛТЗ-55 — трактора, эпопея создания и подготовки производства ко­ торого затянулась на годы. Напомним, длительную и обоснованную критику вызывал тот факт, что на протяжении нескольких десятков лет с конвейера сходила лишь уста­ ревшая модель Т-40, отстав­ шая от требований мирового рынка. И вот — новая машина. Чем интересен в этом плане плод усилий конструкторов НО «Л ГЗ?» Трактор ЛТЗ-55 создан на базе Т-40АМ с уче­ том тех существенных недос­ татков, которые были прису­ щи предыдущей модели. В числе их неудобства, связан­ ные с эксплуатацией машины: узкая, негерметичная кабина, устаревший дизайн, не отве­ чающий сегодня мировым стандартам. Главная задача, которая стояла при создании модернизированного универ­ сально - пропашного трактора — это улучшение у с л о ­ вий труда сельских механиза­ торов, что особенно важно при работах в жарких и хо­ лодных климатических услови­ ях. Новая машина должна была соединить в себе надеж­ ность и хорошие технические характеристики модели Т-40АМ с новыми конструктивными ре­ шениями, продиктованны м и требованиями сегодняшне г о дня к машинам этого класса. Первое, что выделяет трактор в сравнении с его предшест­ венником — шумовиброизоли- рованная каркасная кабина, оснащенная системами отопле­ ния и очистки поступающего в нее воздуха. Преобразился и внешней вид трактора, дизайн его более современен. Удобнее стало место водителя, усовер­ шенствованы органы управле­ ния трактором. Новый трактор прошел испы­ тания во Франции и Финлян­ дии, и, что важно отметить, именно в странах, где к каче­ ству сельскохозяйственной тех­ ники предъявляется особый спрос. Вывод зарубежных ис­ пытателен позволяет судить, что детище ЛТЗ соответствует самым высоким требованиям. Зарубежные партнеры уже сейчас готовы поставл я т ь ЛТЗ-55 в свои страны. Кста­ ти, в этом году будет подго­ товлена партия машин для финских фермеров. , С экономической точки зре­ ния трактор очень эффективен. Но мнению начальника плано- вого-экономического отд е л а Валентины Николаевны Сен­ кевич, серийное производство ЛТЗ-оо (а позже и производ­ ство интегрального трактора лТЗ-155) станет верным га­ рантом выхода из создавшей­ ся кризисной экономической ситуации, сложившейся на предприятии. Массовый вы­ пуск трактора принесет заво­ ду высокие прибыли, позволит улучшить финансовое положе­ ние. Но пока мы можем говорить лишь о завершении подготовки его к производству, об отлад­ ке, отработке механизма сбор­ ки и покраски новых машин. Утверждать, что сегодня соз­ даны все условия для ритмич­ ного производства новой мо­ дели, еще рано. «Узким мес­ том» является цех каркасных каоин. На этом важном уча­ стке не хватает людей, недоста­ ет необходимых комплектую­ щих деталей. Временно исполняющий обя­ занности начальника тракто­ росборочного цеха М. И. Загор­ ский считает, что коллектив готов к серийной сборке ЛТЗ-55, и теперь все зависит от того, как скоро цех кар­ касных кабин начнет справ­ ляться со своими задачами. Но первый шаг сделан. Это надо воспринимать так, что две «новоиспеченные» машины уже проложили путь на кон- I вейер своим близнецам—ты­ сячам долгожданных ЛТЗ-55. Е. САНДЛЕР. ВНИМ АНИЮ П РОПАГАНДИ СТОВ И ЧЛЕНОВ М ЕТОД И ЧЕСКОГО СОВЕТА Очередной семинар состоит- лекционном зале партийного ся 7 февраля в 15.00 часов в комитета завода. На снимке — фрезеровщик ремонтно - инструментальной мастерской четвертого тр ак ­ торного цеха Николай Павло ­ вич Юдин. Он из тех людей, которые в себе и других пре ­ выше всего ценят знание своего дела. Фото В. Карабанова. В ПАРТКОМЕ I ЗАВОДА | Состоялось очередное заседа­ ние партийного комитета заво- * да, на котором были рассмот­ рены вопросы «О работе пар­ тийной комиссии при парткоме по усилению спроса с комму­ нистов за вьшолнение устав­ ных требований, укрепление дисциплины и ответственно­ сти», «Об усилении организа­ торской и политической работы по подготовке к проведению выборов народных депутатов РСФСР и местных Советов», «О ходе выполнения постанов­ ления Октябрьского райкома КПСС «Об активизации дея­ тельности партийного и проф­ союзного комитетов ПО «ЛТЗ» по улучшению бытовых усло­ вий и повышению эффективг - ности воспитательной работы | в общежитиях», «О празднова- 9 нии 45-летия Победы совет- ! ского народа в Великой Оте- явственной войне 1944—1945 | гг.» По обсужденным вопросам | были приняты' соответствую- - щие постановления. • П р е д в ы б о р н а я к а м п а н и я : э та н з а э та п о м ПОЛНИТСЯ „ПО РТФ ЕЛЬ 1 НАКАЗОВ Сейчас в предвыборной кам­ пании новый важный этап — встречи и беседы кандидатов со своими избирателями. Одна из таких встреч состоялась в агитпункте четвертого избира­ тельного участка, разместив­ шемся в четырнадцатом обще­ житии на улице Ильича. От­ крыл и вел встречу председа­ тель районной избирательной комиссии, заместитель предсе­ дателя профкома нашего объ­ единения Виктор Иванович Дву- реченский. Затем взяли слово доверенные лица кандидатов С. А. Андреева, А. А. Бельско­ го, Т. Е. Грачевой Кандидат в народные депу­ таты городского Совета Сер­ гей Александрович Андреев, слесарь-электрик пятого трак­ торного цеха — представитель трудовой династии тракторо­ строителей, на заводе работа­ ют его отец, мать, жена. И, конечно, проблемы тракторо­ заводского жилого района зна­ комы ему не понаслышке. Вы­ ступление кандидата в депу­ таты не оставило избирателей равнодушными: Сергею Алек­ сандровичу было задано не­ мало вопросов о его отноше­ нии к нехватке жилья, недо­ статочно быстрым темпам жи­ лищного строительства, к эко­ логической обстановке, поло­ жению с транспортом. Они привлекли его внимание к благоустройству микрорайона, к обеспечению домов горячей водой, отсутствие которой до­ ставляет немало неудобств части людей, проживающей на территории избирательн о г о участка. Кандидату был дан наказ: если его изоерут, выяс­ нить, почему отдельные рабо­ чие, десятки лет проработав­ шие на тракторном заводе, никак не могут получить квартиры, тогда как некото­ рые, позже ставшие в очередь, получили жилье, «обойдя» ве­ теранов без видимых уважи­ тельных причин... Татьяна Евгеньевна Граче­ ва, шлифовщица четвертого тракторного цеха, выдвинута кандидатом в депутаты район­ ного Совета. — Самый добросовестный и авторитетный человек в цехе. Настойчиво добивается по­ ставленных целей. Работает, не щадя себя. — Так охарак­ теризовало Грачеву доверен­ ное лицо. Татьяна Евгеньевна уже представляла интересы изби­ рателей — в районном Сове­ те предыдущего созыва. Не­ случайно ей адресовали не­ сколько вопросов, касающихся депутатской деятельности, пла­ нов действия в будущем. Один из наказов был такой: в слу­ чае избрания в Совет взять на контроль ремонт несколь­ ких домов в тракторозавод­ ском жилом районе. Кстати, Грачева и раньше пыталась что-то сделать, неоднократно ходила в горисполком,но в от­ вет слышала лишь ссылки на слабость ремонтно-строитель­ ной базы. Кандидат в народные депу­ таты Октябрьского районного Совета Александр Алексеевич Бельский — начальник штаба стройки тракторного завода, председатель организационного комитета молодежного жилищ­ ного комплекса, (следует отме­ тить, что сам Бельский живет в общежитии...). Кандидат считает: для того, чтобы что- то сделать, депутат должен иметь вес в обществе, реаль­ ную возможность выполнять наказы избирателей. Этого, по его мнению, должен добиться депутатский корпус нового созыва. Избирателей интересовали .ход, перспективы жилищного строительства. А. Бельский от­ ветил, что решение вопроса упирается в площади под но­ востройки. Это — общегород­ ская проблема. Он рассказал о строительстве жилого комп­ лекса в Заречье, заметив, что вопрос стоит прямо: или строить здесь, или не строить вообще. Дело в том, что гор­ исполком так и не выделил обещанную площадку под строительство на двадцать втором микрорайоне. Застрой­ ка же Заречья при благопри­ ятных обстоятельствах начнет­ ся в 1991 году. Сейчас закан­ чиваются проектные работы. Главный наказ, что дали из­ биратели кандидатам на этой встрече — ускорить благоуст­ ройство тракторозаводского жилого района и ремонт домов. Встреча была живым диа­ логом между избираемыми и избирателями. С. АЛЕКСАНДРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz