Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

♦ В О Л Ы Н К А С Т А Й Н Ы М У М Ы СЛ О М ? ♦ ♦ О Б Щ Е С Т В ЕН Н О С Т И - П О Д К О Н Т РО Л Ь Н Ы ! В О З Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е Б У Д Е Т ЧИТАТЕЛЬ Г АЗЕТА ДО ПОРЯДКА, УВЫ, Почему в газете «Кировец» давно нет упоминаний о р а ­ боте комиссии рабочего контроля? Ей что, нечего р а сск а за т ь о р е зу л ьт ат ах проверок? Разве в сфере обслуживани я воцарились порядочность и порядок? (Из письма читательницы В. Синенко). Все мы пользуемся услугами предприятий торговли и обще­ ственного питания. И как бы­ вает досадно, горько, когда сталкиваешься здесь с обма­ ном, грубостью, бездушным отношением. В продовольственный мага­ зин № 3 горкоопторга, что на улице Жуковского, поступила очередная партия колбасы по цене 5 руб. 30 коп. Но в ма­ газине ее стали продавать по инерции по 6 рублей, спутав с той, что была реализована. На это не могла не обратить внимания рабочий контролер, крановщица железнодорожного цеха М. И. Рычагова. При про­ верке, а затем и при беседе с продавщицей выясцилось: та халатно отнеслась к своим обязанностям, что и привело к нарушению правил торговли. Правда, продавщица не только не признала свою вину, но и пыталась оправдаться: дескать, один сорт колбасы от другого трудно было отличить. Разу­ меется, это не было принято во внимание, поэтому по данному факту составлен акт. Каждому случаю нарушения правил торговли должна да­ ваться соответствующая оцен­ ка. Как же отреагировал кол­ лектив магазина на тот факт, о котором было рассказано вы­ ше? Ответ на этот вопрос дал за­ ведующий магазином И. Н. Чванов на заседании комиссии рабочего контроля профкома объединения. Как явствует из его информации, виновная в продаже колбасы по завышен­ ной цене обсуждена на собра­ нии и лишена премии. Что ж, надеемся, что наказание по­ служит ей уроком. Члены ко­ миссии, не ограничившись об­ суждением этого факта, вскры- ДАЛЕКО... ли и другие недостатки в ра­ боте коллектива магазина. Про­ давцы магазина невниматель­ ны, часто грубят, проявляют неаккуратность, замечания по­ купателей встречают болезнен­ но. Кассы в магазине нет, поэтому деньги непосредствен­ но получают продавцы, что за ­ медляет их работу, нередко создавая большую очередь. Есть в магазине и другие не­ доработки. Задача администра­ ции, всего коллектива магази­ на — устранить их. В свое время столовая №21 была образцом не только для предприятий общественного пи­ тания объединения, но и обла­ сти. Сейчас же ее авторитет упал. Со стороны тракторо­ строителей в ее адрес можно слышать много нареканий. Про­ звучали претензии по отноше­ нию к коллективу столовой и на заседании комиссии рабоче­ го контроля. Чем они вызва­ ны? А вот чем. В зале диетпита­ ния грязно, в моечном отделе­ нии тоже, коридор нередко за ­ громожден кастрюлями с пи­ щевыми отходами, из-за чего здесь трудно пройти. И это там, где питаются люди со сла­ бым здоровьем. Непонятно, по­ чему руководство комбината общественного питания смот­ рит на подобное сквозь паль­ цы, не замечая ничего. Пред­ видим возражение: не достает кадров. Допустим, что это так. И все же даже при нехватке кадров надо внимательно отно­ ситься к людям, стараться культурно обслуживать их. Есть и другие изъяны в ор­ ганизации общественного пита­ ния в объединении и в завод­ ском жилом районе. Люди не довольны работой столовой № 18, кафе «Пельменная» и «Колобок» и требуют принятия строгих мер к тем, кто нару­ шает порядок. Также надо на­ вести порядок и в столовой, расположенной в средней шко­ ле № 62. Тем более, что дети заслуживают особого внимания. Приведенные факты свиде­ тельствуют о том, как много еще недостатков в торговле и общественном литании. На их устранение и направляют свои усилия рабочие контролеры производственного объедине­ ния. В. АНДРЕЕВ. С О П О С Т А В Ь Т Е Э Т И П И С Ь М А „ЖД И ТЕ, ПРИ ДУТ" Мы, жильцы дома- №5 по ул. Краснозаводская А. Н,. То­ поркова, .В. Г. . Кавешникова, Н. И. Мочалова обратились к начальнику .ЖЭУ-2 Л. Г. Ку­ ликовой, по такому поводу:. у нас «потекли» трубы, с. горячей и холодной водой. И вот. что она нам ответила:.. «Вас десять, ты­ сяч, жильцов,. . я-не могу с каждым говорить дома, идите к инженерам». . Мы загуди к инженерам, у них было много народу, спросили: кто инже­ нер? Нас подняли насмех. Мы, конечно, возмутились, и только после этого девушка записала нашу за>явку. В девять часов утра пришли слесари и начали работать. Они отключили 'Воду, просмот­ рели трубы, а в 10 часов уш- . ли. Мы- их долго ждали, а потом пошли в ЖЭУ-2 узнать, - куда вызвали слесарей. Ма­ стер Мешкова ответила нам недовольных! тоном: «Они на объекте, придут». Слесари пришли в 1 час. 30 мин., буквально за 10 ми­ нут сделали кое-что и гавсем исчезли. Трубы и краны как «текли», так и по сей день «те­ кут». На второй день, 16 января, снова сделали заявку на ре­ монт. Весь день прождали, ио никто «е-пришел. Нас интересует вопрос: по- ИЗ ПОЧТЫ «КИРОВЦА». Поэзия российских деревень.., Фотоэтюд А. Козина, чему администрация ЖЭУ-2 не контролирует работу обоих сан­ техников? Из каких соображе­ ний несложный ремонт они растягивают на неделю, а то и больше? А. ТОПОРКОВА, Н. МО­ ЧАЛОВА, жильцы дома № 5 по улице Краснозаводская. НЕ МОГУ НЕ СКАЗАТЬ „СПАСИБО" Уважаемая редакция газеты «Кировец». На протяжении почти трех месяцев в нашем доме № 4 по улице Юбилейной во многих квартирах плохо грели, или за­ частую были холодными змеевики в ванных. В связи с этим я неоднократно обращал­ ся в ЖЭУ № 6 с просьбой най­ ти причину, почему змеевики как «ледышки». Приходили много раз слесари (фамилии их я не знаю), но так ничего и не сделали. И вот 9 января пришли сле­ сарь Иван Семенович Чушкин, сварщик Сергей Басинеких и слесарь Евгений Прошкин. Они не только прочистили и про­ мыли трубопроводы во всех квартирах, но и отремонтиро­ вали в подвале два вентиля. Поэтому позвольте через вашу газету выразить им сердечную благодарность. Действительно, мастера! И. ТАТАРНИКОВ, участник Великой Отече­ ственен войны, персональ­ ный пенсионер. СП РА Ш И ВА ЕТ Е -О Т ВЕЧА ЕМ Многие из наших подписчи- ков-тракторостроителей звонят в редакцию, чтобы справиться: с какими производственно- экономическими показателями наше предприятие завершило минувший год, дают ли они возможность рассчитывать на вознаграждение. Думаем, ответом на этот вопрос, может служить при­ каз генерального директора объединения. Генеральный директор про­ изводственного объединения Н. Г. Загорский издал согла­ сованный с профсоюзным ко­ митетом приказ о выплате вознаграждения по итогам ра­ боты в 1989 году. В приказе говорится: « Коллектив о м объединения выполнен уста­ новленный план 1989 года. Темп роста производительнос­ ти труда при этом составил 103,8 процента. Учитывай результаты рабо­ ты объединения, приказываю выплатить вознаграждение за работу по итогам года соглас­ но действующему положению. Все документы по начислению вознаграждения д о л ж н ы быть представлены в расчет­ ный сектор главной бухгалте­ рии до 30 . января текущего года». ЧИ ТАТЕЛЬ ПРОСИЛ РАЗОБРАТЬСЯ ...И КАЖДЫЙ РАЗ „ ПОТОП“ Уважаемая редакция! Вы. нужден обратиться к вам . за помощью. Дом, в одной из квартир которого живет моя семья, построен в 1939 году. Прошло полвека, но до оих пор в доме не было капиталь­ ного ремонта. В квартире при­ шли в негодность, трубы, рамы, , полы. Правда, несколько лет назад сделали частичные удоб­ ства, но не во всех подъездах. И нам не повезло- — про наш подъезд .забыли.. - Правда, по­ ставили водогрейные колонии. Дом наш четырехэтажный. Моя семья живет на четвертом этаже. Несколько раз в год, когда на чердаке дома ведутся слесарные работы, нашу квар­ тиру заливает.. И каждый раз после очередного «потопа» я обращался- в ЖЭУ № 2. От- ■вет был один: Пишите заявле­ ние , Щ ЖДИ'Те. , - . , . Летом прошлого года я сде­ лал ремонт квартиры-. И ду­ маете иадолго? 1Г Ноября, при сливе воды из отопительной си­ стемы, квартиру вновь залило. Что это? Злой умысел сантех­ ников или их неумение рабо­ тать? Чтобы поддержать порядок в квартире, я делаю ремонт (а ведь, вина, что ее залило, не моя), на него трачу силы: и Д еН ЬГИ , НО ВНОВЬ ОТ ВОДЫ' по­ являются разводы на потолке. Нерадивость слесарей перечер­ кивает все мои старания. Пожалуйста, помогите досту­ чаться в двери кабинетов, в ко­ торых сидит начальство отдела жилищно-коммунального и бы­ тового хозяйств. На мои заяв­ ления начальник ОЖКиБХ В. И. Усов никак не реаги­ рует. Я думаю так: устроили сактехвики «потоп» в моей квартире, то пусть жилищно- коммунальный отдел и прово­ дит ее ремонт. В. БОЧАРОВ, работник чугунолитей­ ного цеха завода. ОТ РЕДАКЦИИ. Дом №3 по улице Краснознаменной до недавнего времени был подве­ домствен жилищно-эксплуата­ ционному участку № 2. Факты, приведенные в письме, руко­ водство участка не отрицает. Сейчас дом передан участйу № 5. И редакция надеется, что претензии квартиросъемщика будут удовлетворены. Это пись. мо газета берет на контроль. П Р И О Р И Т Е Т - И Р А В С Т В Е Н Н О С Т И ПОВОД ЗАДУМ АТЬСЯ О СЕБЕ В Липецком машинострои­ тельном техникуме прошел ме­ сячник нравственного воспита­ ния молодежи. В его программу вошли ли- тературно-художестве 1 ниые чте­ ния, проведенные силами уча­ щихся первых-вторых курсов при участии преподавателей литературы Л. И. Семеновой, Р. М. Гончаровой, Е. В. Васю­ ковой, а также другие меро­ приятия. Удачно вписалось в програм­ му литературно-художествен­ ных чтений состязание двух команд КВН от групп 3^89-1 и СП-89-1. Для заданий к экс­ промтов «веселые и находчи­ вые» использовали круг идей романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»: в частности, те из них, которые созвучны процес­ сам, происходящим в нынеш­ нем обществе. Обе команды были находчивы, интересно от­ вечали. Признание зрителей и приз КВН достались предста­ вителям группы- ОП-89-1. Привлек внимание конкурс литературных стенгазет. Ребят. та при этом проявили полную самостоятельность при выборе тем и подготовке ■«стен-новок». Причем, интересы сошлись на одном — в газетах рассказы­ валось о писателях и поэтах, чье творчество долго замалчи­ валось, а если и было доступ­ но, то далеко не- полностью. Это —• М. Цветаева, А. Пла­ тонов, А. Ахматова, Н. Кран- диевская-Толота:я. К подготовке стенных газет студенты техникума подошли творчески. Достаточно оказать, что они позаботились обога­ тить их редкими фотография­ ми, собственными рисунками. Сам подбор стихов, отрывков из художественных произведе­ ний, представленных в газетах, стал свидетельством того, что ребята внимательно и с лю­ бовью изучили литературные тексты. Очевидно, что это спо­ собствовало более глубокому пониманию учащимися событий прошлого, их размышлениям над актуальными проблемами сегодняшнего дня, о вечных нравственных категориях, та ­ ких, как добро и зло, п-раада и ложь, красота и ее суррога­ ты, а также интересу к учению о морали, о праве. Серьезный урок нравствен­ ности и гражданственности да­ ли студентам члены: политклу- ба «Диалог» (руководители — преподаватели Г. М. Горючки- на, Г. Г. Нейман-;-Г. В. Ивоч- ки-на) своим ■политическим . спектаклем «Долг и совесть». События сложного, противо­ речивого периода в развитии советского общества — сере, дины и конца тридцатых го­ дов — во всем их драматизме были •развернуты в сцениче­ ском действии: судебный про­ цесс по делу «право-троцкист­ ского блока»,' допросы, пытки. Перед ребятами прошли траги­ ческие судьбы Бухарина, Ры­ кова, Кресганског.о, Розенголъ- ца. Спектакль заставил еще раз задуматься о прошлом, проб­ лемах'-нынешнего дня, над та­ кими нравственными понятия­ ми, как честь, совесть, принци­ пиальность ,и долг. Э. ЖЕМЧУЖНИКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz