Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
♦ В О Л Ы Н К А С Т А Й Н Ы М У М Ы СЛ О М ? ♦ ♦ О Б Щ Е С Т В ЕН Н О С Т И - П О Д К О Н Т РО Л Ь Н Ы ! В О З Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е Б У Д Е Т ЧИТАТЕЛЬ Г АЗЕТА ДО ПОРЯДКА, УВЫ, Почему в газете «Кировец» давно нет упоминаний о р а боте комиссии рабочего контроля? Ей что, нечего р а сск а за т ь о р е зу л ьт ат ах проверок? Разве в сфере обслуживани я воцарились порядочность и порядок? (Из письма читательницы В. Синенко). Все мы пользуемся услугами предприятий торговли и обще ственного питания. И как бы вает досадно, горько, когда сталкиваешься здесь с обма ном, грубостью, бездушным отношением. В продовольственный мага зин № 3 горкоопторга, что на улице Жуковского, поступила очередная партия колбасы по цене 5 руб. 30 коп. Но в ма газине ее стали продавать по инерции по 6 рублей, спутав с той, что была реализована. На это не могла не обратить внимания рабочий контролер, крановщица железнодорожного цеха М. И. Рычагова. При про верке, а затем и при беседе с продавщицей выясцилось: та халатно отнеслась к своим обязанностям, что и привело к нарушению правил торговли. Правда, продавщица не только не признала свою вину, но и пыталась оправдаться: дескать, один сорт колбасы от другого трудно было отличить. Разу меется, это не было принято во внимание, поэтому по данному факту составлен акт. Каждому случаю нарушения правил торговли должна да ваться соответствующая оцен ка. Как же отреагировал кол лектив магазина на тот факт, о котором было рассказано вы ше? Ответ на этот вопрос дал за ведующий магазином И. Н. Чванов на заседании комиссии рабочего контроля профкома объединения. Как явствует из его информации, виновная в продаже колбасы по завышен ной цене обсуждена на собра нии и лишена премии. Что ж, надеемся, что наказание по служит ей уроком. Члены ко миссии, не ограничившись об суждением этого факта, вскры- ДАЛЕКО... ли и другие недостатки в ра боте коллектива магазина. Про давцы магазина невниматель ны, часто грубят, проявляют неаккуратность, замечания по купателей встречают болезнен но. Кассы в магазине нет, поэтому деньги непосредствен но получают продавцы, что за медляет их работу, нередко создавая большую очередь. Есть в магазине и другие не доработки. Задача администра ции, всего коллектива магази на — устранить их. В свое время столовая №21 была образцом не только для предприятий общественного пи тания объединения, но и обла сти. Сейчас же ее авторитет упал. Со стороны тракторо строителей в ее адрес можно слышать много нареканий. Про звучали претензии по отноше нию к коллективу столовой и на заседании комиссии рабоче го контроля. Чем они вызва ны? А вот чем. В зале диетпита ния грязно, в моечном отделе нии тоже, коридор нередко за громожден кастрюлями с пи щевыми отходами, из-за чего здесь трудно пройти. И это там, где питаются люди со сла бым здоровьем. Непонятно, по чему руководство комбината общественного питания смот рит на подобное сквозь паль цы, не замечая ничего. Пред видим возражение: не достает кадров. Допустим, что это так. И все же даже при нехватке кадров надо внимательно отно ситься к людям, стараться культурно обслуживать их. Есть и другие изъяны в ор ганизации общественного пита ния в объединении и в завод ском жилом районе. Люди не довольны работой столовой № 18, кафе «Пельменная» и «Колобок» и требуют принятия строгих мер к тем, кто нару шает порядок. Также надо на вести порядок и в столовой, расположенной в средней шко ле № 62. Тем более, что дети заслуживают особого внимания. Приведенные факты свиде тельствуют о том, как много еще недостатков в торговле и общественном литании. На их устранение и направляют свои усилия рабочие контролеры производственного объедине ния. В. АНДРЕЕВ. С О П О С Т А В Ь Т Е Э Т И П И С Ь М А „ЖД И ТЕ, ПРИ ДУТ" Мы, жильцы дома- №5 по ул. Краснозаводская А. Н,. То поркова, .В. Г. . Кавешникова, Н. И. Мочалова обратились к начальнику .ЖЭУ-2 Л. Г. Ку ликовой, по такому поводу:. у нас «потекли» трубы, с. горячей и холодной водой. И вот. что она нам ответила:.. «Вас десять, ты сяч, жильцов,. . я-не могу с каждым говорить дома, идите к инженерам». . Мы загуди к инженерам, у них было много народу, спросили: кто инже нер? Нас подняли насмех. Мы, конечно, возмутились, и только после этого девушка записала нашу за>явку. В девять часов утра пришли слесари и начали работать. Они отключили 'Воду, просмот рели трубы, а в 10 часов уш- . ли. Мы- их долго ждали, а потом пошли в ЖЭУ-2 узнать, - куда вызвали слесарей. Ма стер Мешкова ответила нам недовольных! тоном: «Они на объекте, придут». Слесари пришли в 1 час. 30 мин., буквально за 10 ми нут сделали кое-что и гавсем исчезли. Трубы и краны как «текли», так и по сей день «те кут». На второй день, 16 января, снова сделали заявку на ре монт. Весь день прождали, ио никто «е-пришел. Нас интересует вопрос: по- ИЗ ПОЧТЫ «КИРОВЦА». Поэзия российских деревень.., Фотоэтюд А. Козина, чему администрация ЖЭУ-2 не контролирует работу обоих сан техников? Из каких соображе ний несложный ремонт они растягивают на неделю, а то и больше? А. ТОПОРКОВА, Н. МО ЧАЛОВА, жильцы дома № 5 по улице Краснозаводская. НЕ МОГУ НЕ СКАЗАТЬ „СПАСИБО" Уважаемая редакция газеты «Кировец». На протяжении почти трех месяцев в нашем доме № 4 по улице Юбилейной во многих квартирах плохо грели, или за частую были холодными змеевики в ванных. В связи с этим я неоднократно обращал ся в ЖЭУ № 6 с просьбой най ти причину, почему змеевики как «ледышки». Приходили много раз слесари (фамилии их я не знаю), но так ничего и не сделали. И вот 9 января пришли сле сарь Иван Семенович Чушкин, сварщик Сергей Басинеких и слесарь Евгений Прошкин. Они не только прочистили и про мыли трубопроводы во всех квартирах, но и отремонтиро вали в подвале два вентиля. Поэтому позвольте через вашу газету выразить им сердечную благодарность. Действительно, мастера! И. ТАТАРНИКОВ, участник Великой Отече ственен войны, персональ ный пенсионер. СП РА Ш И ВА ЕТ Е -О Т ВЕЧА ЕМ Многие из наших подписчи- ков-тракторостроителей звонят в редакцию, чтобы справиться: с какими производственно- экономическими показателями наше предприятие завершило минувший год, дают ли они возможность рассчитывать на вознаграждение. Думаем, ответом на этот вопрос, может служить при каз генерального директора объединения. Генеральный директор про изводственного объединения Н. Г. Загорский издал согла сованный с профсоюзным ко митетом приказ о выплате вознаграждения по итогам ра боты в 1989 году. В приказе говорится: « Коллектив о м объединения выполнен уста новленный план 1989 года. Темп роста производительнос ти труда при этом составил 103,8 процента. Учитывай результаты рабо ты объединения, приказываю выплатить вознаграждение за работу по итогам года соглас но действующему положению. Все документы по начислению вознаграждения д о л ж н ы быть представлены в расчет ный сектор главной бухгалте рии до 30 . января текущего года». ЧИ ТАТЕЛЬ ПРОСИЛ РАЗОБРАТЬСЯ ...И КАЖДЫЙ РАЗ „ ПОТОП“ Уважаемая редакция! Вы. нужден обратиться к вам . за помощью. Дом, в одной из квартир которого живет моя семья, построен в 1939 году. Прошло полвека, но до оих пор в доме не было капиталь ного ремонта. В квартире при шли в негодность, трубы, рамы, , полы. Правда, несколько лет назад сделали частичные удоб ства, но не во всех подъездах. И нам не повезло- — про наш подъезд .забыли.. - Правда, по ставили водогрейные колонии. Дом наш четырехэтажный. Моя семья живет на четвертом этаже. Несколько раз в год, когда на чердаке дома ведутся слесарные работы, нашу квар тиру заливает.. И каждый раз после очередного «потопа» я обращался- в ЖЭУ № 2. От- ■вет был один: Пишите заявле ние , Щ ЖДИ'Те. , - . , . Летом прошлого года я сде лал ремонт квартиры-. И ду маете иадолго? 1Г Ноября, при сливе воды из отопительной си стемы, квартиру вновь залило. Что это? Злой умысел сантех ников или их неумение рабо тать? Чтобы поддержать порядок в квартире, я делаю ремонт (а ведь, вина, что ее залило, не моя), на него трачу силы: и Д еН ЬГИ , НО ВНОВЬ ОТ ВОДЫ' по являются разводы на потолке. Нерадивость слесарей перечер кивает все мои старания. Пожалуйста, помогите досту чаться в двери кабинетов, в ко торых сидит начальство отдела жилищно-коммунального и бы тового хозяйств. На мои заяв ления начальник ОЖКиБХ В. И. Усов никак не реаги рует. Я думаю так: устроили сактехвики «потоп» в моей квартире, то пусть жилищно- коммунальный отдел и прово дит ее ремонт. В. БОЧАРОВ, работник чугунолитей ного цеха завода. ОТ РЕДАКЦИИ. Дом №3 по улице Краснознаменной до недавнего времени был подве домствен жилищно-эксплуата ционному участку № 2. Факты, приведенные в письме, руко водство участка не отрицает. Сейчас дом передан участйу № 5. И редакция надеется, что претензии квартиросъемщика будут удовлетворены. Это пись. мо газета берет на контроль. П Р И О Р И Т Е Т - И Р А В С Т В Е Н Н О С Т И ПОВОД ЗАДУМ АТЬСЯ О СЕБЕ В Липецком машинострои тельном техникуме прошел ме сячник нравственного воспита ния молодежи. В его программу вошли ли- тературно-художестве 1 ниые чте ния, проведенные силами уча щихся первых-вторых курсов при участии преподавателей литературы Л. И. Семеновой, Р. М. Гончаровой, Е. В. Васю ковой, а также другие меро приятия. Удачно вписалось в програм му литературно-художествен ных чтений состязание двух команд КВН от групп 3^89-1 и СП-89-1. Для заданий к экс промтов «веселые и находчи вые» использовали круг идей романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»: в частности, те из них, которые созвучны процес сам, происходящим в нынеш нем обществе. Обе команды были находчивы, интересно от вечали. Признание зрителей и приз КВН достались предста вителям группы- ОП-89-1. Привлек внимание конкурс литературных стенгазет. Ребят. та при этом проявили полную самостоятельность при выборе тем и подготовке ■«стен-новок». Причем, интересы сошлись на одном — в газетах рассказы валось о писателях и поэтах, чье творчество долго замалчи валось, а если и было доступ но, то далеко не- полностью. Это —• М. Цветаева, А. Пла тонов, А. Ахматова, Н. Кран- диевская-Толота:я. К подготовке стенных газет студенты техникума подошли творчески. Достаточно оказать, что они позаботились обога тить их редкими фотография ми, собственными рисунками. Сам подбор стихов, отрывков из художественных произведе ний, представленных в газетах, стал свидетельством того, что ребята внимательно и с лю бовью изучили литературные тексты. Очевидно, что это спо собствовало более глубокому пониманию учащимися событий прошлого, их размышлениям над актуальными проблемами сегодняшнего дня, о вечных нравственных категориях, та ких, как добро и зло, п-раада и ложь, красота и ее суррога ты, а также интересу к учению о морали, о праве. Серьезный урок нравствен ности и гражданственности да ли студентам члены: политклу- ба «Диалог» (руководители — преподаватели Г. М. Горючки- на, Г. Г. Нейман-;-Г. В. Ивоч- ки-на) своим ■политическим . спектаклем «Долг и совесть». События сложного, противо речивого периода в развитии советского общества — сере, дины и конца тридцатых го дов — во всем их драматизме были •развернуты в сцениче ском действии: судебный про цесс по делу «право-троцкист ского блока»,' допросы, пытки. Перед ребятами прошли траги ческие судьбы Бухарина, Ры кова, Кресганског.о, Розенголъ- ца. Спектакль заставил еще раз задуматься о прошлом, проб лемах'-нынешнего дня, над та кими нравственными понятия ми, как честь, совесть, принци пиальность ,и долг. Э. ЖЕМЧУЖНИКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz