Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц * етр. 3 V I СЕЛУ НУЖЕН И ЛИПЕЦ КИЙ ТРА К ТОР \ л л л л л / \ л л л л л л л л / \ А Л . \Л /\ЛЛ /\ЛЛ /\Л /\Л /\ЛЛЛ /\Л ' > Кажется, не совсем почетное дело для такого предприя -' .> тия, как наше, выпускать в течение десятков лет одну и т у , ? же машину. Но изменения в аграрной политике заставляют' <■ по-иному взглянуть на наш Т -40 . Он, оказалось, кан нельзя; ? лучше подходит для арендных хозяйств и семейных ферм. 1 ^ Выходит, не надо спешить с оценкой трактора как устарев-; ^ шего, неконкурентноспособного. I "- На днях на нашем заводе побывали специалисты ин ститу -; та «ВКТИагротранс», под контролем которого проходят и с п ы -1 тания наших серийных тракторов на подтверждение ресурса; , на полях Ивано-Франковской области. Небесполезно было ус- • .• лышать их суждения о перспективах нашего трактора - «старичка». Наши собеседники — заведующий сектора техно -; <; логического отдела института Василий Владимирович Бак и в е - ; Идущий инженер института Дмитрий Васильевич Фученко. В ; разговоре принял участие заместитель главного нонструнтора; : по испытаниям Василий Иванович Чеботарев. 'хАЛА/ЧААА^ХАЛУЧ/Х/уЧА/ЧА/ЧЛЛЛАЛАЛЛААЛЛАЛЛЛАЛАЛЛАЛЛЛЛЛЛА/уЛЛ/^^Л/ЧААЛ/чЛУ*^ КОРР.: Расс к ажи те, пож а луйста, о наших с вами свя зях и по какой программе про ходят испытания липецких тракторов. БАК.:—Институт «ВКТИаг- ротрамс» с 1985 года проводит испытания шести серийных тракторов вашего завода: че тыре из них — тракторы Т-чОАМ, два — Т-40М. Назван ные тракторы уже ь'аработали 8 тысяч моточасов—плановый ресурс и уложились в норма тивы безотказности. Как раз в прошлом году на вашем пред приятии' «остоялась защита восьмитысячного ресурса, и сре ди других материалов, связан ных с испытаниями, были рас смотрены и наши. Что же ка сается дня сегодняшнего, то испытываемые трактора про должают работу на колхозных полях, и половина из них уже набрали в свой актив 10 ты сяч моточасов. Остальные же — находятся на рубеже этой отметки. Условия испытаний следующие: трактора выполпя- ю г до 25 видов сельскохозяй ственных работ. Так, если рас смотреть один ’ из последних месяцев работы, то картийа, выраженная в моточасах, толь ко по одному трактору будет выглядеть следующим образом: транспортные работ ы — 66 ча сов, уборка льна — 50 часов, уборка картофеля — 39 часов, раздача кормов — 70 часов, работа па стационаре — 12 ча сов. Сегодня они заняты па свеклоуборочных работах. Од ним словом, трактора не сто ят, находятся в . постоянной эксплуатации. И с заданиями справляются прекрасно, не смотря на то, что, как я уже отметил, восьмитысячный ре сурс уже отработан. Каких-то особых, «тепличных» условий для работы ваших тракторов не создавалось. Условия самые что пи на есть типичные. Ре гулярно, через каждую набран ную тысячу мотвчасов прово дятся стендовые испытания ди зеля, чтобы определить, нас колько его «увело» по расходу топлива. КОРР : — И какова оценка нынешнего рабочего состояния тракторов? БАК.: — Полная информа ция по испытаниям ресурса в 10 тысяч моточасов будет пред ставлена немного позднее, в конце этого года. Однако по радовать и сейчас есть чем. Результаты неплохие. Так, очень надежно показали себя трансмиссия трактора,, перед ний мост. Да и к дизелю осо бых претензий предъявить нельзя. В условиях нормально го технического обслуживания, могу с уверенностью сказать, что он в состоянии выдержать 10 тысяч моточасов. Если у нас и были сбои, то это по причи не несвоевременного контроля за качеством масла и его за мены. Что же касается других узлов, то отказы имеются, что вполне естественно в условиях длительного срока испытаний. Некоторые из них уже на пре деле, например, муфта сцеп ления, несколько дизелей так же требуют замены., После вы хода из строя того или иного узла проводится его эксперти за, после чего полученная ин формация переправляется кон структорам трактора. Моя лич ная оценка: трактор работо способный и надежный. ЧЕБОТАРЕВ: — Кстати, о надежности. Вспомнился один случай во время моего пребы7 вания в Ивано-Франковской области. Там, в одном из кол хозов я познакомился с трак тористом, который работал на I нашем тракторе 12 лет. Загля нул в кабину — там чистота, порядок, да и сам вид маши ны — словно она не так давно с конвейера сошла. Правда, стоит отметить, что тракторист этот — очень серьезно отко сится к технике, постоянно сле дит за своей машиной. Но тем не менее — 12 лет! Это мно го, если учесть, что обычный срок жизни трактора в колхо зе не выходит за пределы 7—8 лет. После этого его обычно списывают. ФУЧЕНКО: — Этот тракто рист, о котором вы упомянули, принимает участие и в наших ис пытаниях. Работает на машине под шестым номером. Трактор этот отработал 10 тысяч мото- часов, но за все это время не возникло ни разу необходимос ти заглянуть в коробку пере дач — важнейший узел после двигателя. Да и других су щественных отказов не наблю далось. Кстати, этот трактор не предназначался для испы тании, то есть какой-то специ альной подгонки ье проходил. Обычный, серийный образец, купленный колхозом обычным порядком, а уж там, на месте, его и отрядили для испытаний. КОРР.: — А что ждет упо мянутые шесть тракторов? Ис пытания подходят к своему за вершению? ФУЧЕНКО: — Для того, чтобы определить их дальней шую. судьбу, мы и совершили визит на тракторный завод. Был заключен договор еще на один год о продлении испыта ний ресурсов тракторов. Пос тавлена цель: узнать, что ждет машины после отработки 10 тысяч моточасов, каков пре дел надежности узлов и систем трактора Т-40. КОРР:—Значит, будет опре делен максимум работоспособ ности трактора, не так ли? ФУЧЕНКО: — Да. Будет по лучено полное представление по всей конструкции трактора. ЧЕБОТАРЕВ': — Надо отме тить, что в условиях аренды земли, малых фермерских хо зяйств липецкий трактор будет более «живуч». Ведь условия эксплуатации машин в ’ колхо зах весьма сложные, работать им приходится и гам, и сям, обслуживающий персонал не раз меняется. В частном сек торе, можно представить, ус ловия работы будут более ща дящие. Да и сам частник '-V- это хозяин', пожалуй, побереж ливей будет. И наш трактор будет у него функционировать и 10, и 15 лет. Поэтому и воз никла необходимость прове рить, что станет с трактором за этот срок. БАК: - Мы планируем про вести эксперимент. Хотим взять под контроль нашего институ та работу трактора у владель- ца-частника, а затем соотнести результаты с результатами ра нее проходивших испытаний. Уверен, что в первом случае расход запасных частей зна’ни- тельно уменьшится. ' КОРР.: Бытует мнение, что се рийный липецкий трактор Т-40 устарел, что отстает от требо ваний сегодняшнего дня, и что пора бы его заменить на кон вейере техникой поновей. Со гласны ли вы с такой поста новкой вопроса? БАК :—Никоим образом. Во- первых Т-40 — это своего ро да единственный трактор в своем классе. Достойных ана логов в стране нет. Он эконо мичен, малогабаритен, недорог, если брать в расчет его заку почную стоимость, неприхот лив в эксплуатации. Особенно в зимнее время. В этом плане очень выгоден стоящий на тракторе двигатель воздушного охлаждения. Потом, он универ сален. Выполняемые на нем ра боты исчисляются более чем двумя десятками. Я не буду говорить за другие регионы страны, но если брать нашу зону, то можно с уверенностью сказать, что трактор словно специально создан для нас, поскольку малых хозяйств у нас_ много, полевые площади небольшие. Применять какую- то особенную .специальную тех- нику пет необходимости. Хочу обратить внимание и еще на один нюанс. Очень много у нас ферм старого типа, где в про леты и въездные ворота дру гие марки тракторов просто не проходят по своим габаритам. Что же касается того, что трактор устарел, то я бы ска зал несколько иначе. Устарела кабина. Это существенный не достаток. Зимой в ней тракто ристу холодно, летом наоборот — жарко, душно.' Да и проч ность ее крыши оставляет же лать. лучшего. Где-нибудь на работах,.достаточно -зацепиться ею, чтобы она дала трещины, после чего во время дождя в помещение кабины проникает влага. Это просьба всех тру жеников села, так или иначе связанных с вашей техникой: модернизировать кабину, улуч шить ее комфортность, дизайн. ФУЧЕНКО :—Находясь на за воде, мы видели несколько об разцов трактора Т-55 с кар касной кабиной. Решение не плохое, но почему-то с серий ным производством этого трак тора у вас не очень ладится, хотя его ждут все, в том чис ле и в частных хозяйствах. КОРР.: — Считаете ли вы, что с передачей земли в лич ное пользование, спрос на ли пецкий трактор возрастет? БАК: — Интерес к трактору огромен. Я не знаю случаев, чтобы покупали новые тракто ра, поскольку возможностей у частных лиц для этого пока нет. А вот старые, списанные машины охотно покупают и восстанавливают. Это ли не показатель того, как нуждают; ся в нем арендные коллективы. ФУЧЕНКО: — Но проблемы есть и здесь. Спрос на трактор Т-40 может быть меньшим, ес ли у частника не будет воз можности приобрести запасные части. Уже сегодня сельским предпринимателям приходится обходить закон, чтобы хоть что-то достать. Даже колхозы испытывают такие трудностр. Поэтому ‘необходимо наладить фирменное обслуживание тех ники. Пусть в области будет всего один пункт по техниче скому обслуживанию вашего трактора, но зато арендатор будет уверен, что по истечении гарантийного периода выход из строя какого-либо узла тра кту ра не приведет к длительному. простою. БАК: — Есть и еще одно пожелаь'не. Для нашей доволь но-таки холмистой зоны, очень подходит трактор с ведущим передним мостом. Он себя очень хорошо зарекомендовал в условиях бездорожья. Так же незаменим он на работах в лесных хозяйствах, в картофе леуборочную пору. Трактор МТЗ с ведущим передним мо стом уступает по проходимо сти машине вашего завода. Вот и поступают предложения по дальнейшей работе над Т-40. КОРР.: — Одним словом, спрос спросом, но с внедрением рыночных отношений заводу еще предстоит поработать над конкурентноспособностью свое го «детища», над созданием базы для его технического об служивания на местах... БАК: — Несомненно. Не удивлюсь, если в- недалеком будущем за трактором Т-40 будут стоять в очередях так же, как сейчас стоят за раз личными дефицитными товара ми. Е. САНДЛ ЕР . ПА П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Т Р А С Л И НОВЫЙ ЗАВОД «РОСТСЕЛЬМАША» Па «Ростсельмаше» появился еще один завод. В этом каче- стве действует теперь бывший корпус цветного литья. Кроме трех цехов — литейного, меха носборочного и по ремонту обо рудования — сюда, возможно, добавится и цех пресс-форм. Это позволит заводу цветного литья значительно расширить ассортимент выпускаемых из делий. МОЛОДЫМ — ДЕРЗАТЬ! 13 ПО «Минский тракторный завод» прошла| научно-техниче ская конференция молодых спе циалистов. Ее 'девиз «Новом технике — зь'ания и творчест во молодых». Основное внимание участни ки конференции уделили воп росам участия и роли молодых специалистов в решении задач по повышению технического уровня тракторов МТЗ. ПЕРВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ В объединении «Волгоград ский тракторный завод» про изводство товаров народного потребления с 1 января буду щего года станет акционерным. На первом этапе специально созданная комиссия проведет комплексную инвентаризацию основных и оборотных средств, определит размер уставного капитала, состав его учредите лей, сумму, количество и сро ки выпуска акций. Предстоит также установить первоначаль ный размер процента на вло женный капитал и дивидендов по акциям, подготовить Устав акционерного общества, отпе чатать акции, согласовав их форму с Госбанком. НОВЫЕ ЛЬГОТЫ СТАЛЕВАРАМ Чем компенсировать нелег кие условия труда в сталели тейном производстве? Как при влечь сюда рабочих, как удер жать их? Над этим задума лось руководство объединения «Алтайский тракторный завод». В результате было решено ра бочим ряда профессий, офор мившимся на работу в'сталь- цех, выплачивать единовремен ное пособие из фонда мате риального поощрения. В част ности, машинистам кранов, формовщикам, электромонте рам — по 300 рублей, залив щикам металла — по 350, ста леварам — по 400 рублей. Введены льготы и для масте ров сталелитейного цеха, одна из которых — внеочередное вы деление жилплощади. • Электромобиль на конденсаторах В семействе экомобилей — пополнение: специалисты Мо сковского автомеханического института (МАМИ) создали принципиально новое траь1- спортное средство: электромо биль на конденсаторах. Грузоподъемность опытной установки пока ограничивается 150 килограммами, но это да леко не предел, в перспективе предполагается разработка 4-местного легкового электро мобиля и грузовика. Даль ность пробега нового тран спортного средства также не велика — около трех километ ров (это на порядок меньше по сравнению с возможностя ми электромобиля на аккуму ляторах той же массы), 'зато его конструкция позволяет бы стро произвести подзарядку от обычной электросети: на это уходит всего одна минута, Электромобидь, работающий от конденсаторов, избавляет обслуживающий персонал от хлопот с аккумуляторами, а при перевозке грузов может ус пешно конкурировать с элект рокаром там, где необходи мость частой подзарядки не нарушает технологический про цесс. Таких случаев — сколь ко угодно, и, по утверждению конструкторов из МАМИ, их детище наверняка найдет при менение в заводских цехах, овощехранилищах, магазинах и больницах. Разработками инженеров МАМИ (а их электромобиль на конденсаторах не имеет аналогов в мире) заинтересо вались на Ярославском элект ромашиностроительном заводе. -С нового года это предприя тие будет финансировать кон структорские работы по совер шенствованию .. «экомобиля». Возможно, в ближайшем бу дущем начнется и серийный выпуск таких машин. На снимке: -«Ну, и как? Бе гает?» , * .. . Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz