Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц * етр. 3 V I СЕЛУ НУЖЕН И ЛИПЕЦ КИЙ ТРА К ТОР \ л л л л л / \ л л л л л л л л / \ А Л . \Л /\ЛЛ /\ЛЛ /\Л /\Л /\ЛЛЛ /\Л ' > Кажется, не совсем почетное дело для такого предприя -' .> тия, как наше, выпускать в течение десятков лет одну и т у , ? же машину. Но изменения в аграрной политике заставляют' <■ по-иному взглянуть на наш Т -40 . Он, оказалось, кан нельзя; ? лучше подходит для арендных хозяйств и семейных ферм. 1 ^ Выходит, не надо спешить с оценкой трактора как устарев-; ^ шего, неконкурентноспособного. I "- На днях на нашем заводе побывали специалисты ин ститу -; та «ВКТИагротранс», под контролем которого проходят и с п ы -1 тания наших серийных тракторов на подтверждение ресурса; , на полях Ивано-Франковской области. Небесполезно было ус- • .• лышать их суждения о перспективах нашего трактора - «старичка». Наши собеседники — заведующий сектора техно -; <; логического отдела института Василий Владимирович Бак и в е - ; Идущий инженер института Дмитрий Васильевич Фученко. В ; разговоре принял участие заместитель главного нонструнтора; : по испытаниям Василий Иванович Чеботарев. 'хАЛА/ЧААА^ХАЛУЧ/Х/уЧА/ЧА/ЧЛЛЛАЛАЛЛААЛЛАЛЛЛАЛАЛЛАЛЛЛЛЛЛА/уЛЛ/^^Л/ЧААЛ/чЛУ*^ КОРР.: Расс к ажи те, пож а ­ луйста, о наших с вами свя­ зях и по какой программе про­ ходят испытания липецких тракторов. БАК.:—Институт «ВКТИаг- ротрамс» с 1985 года проводит испытания шести серийных тракторов вашего завода: че­ тыре из них — тракторы Т-чОАМ, два — Т-40М. Назван­ ные тракторы уже ь'аработали 8 тысяч моточасов—плановый ресурс и уложились в норма­ тивы безотказности. Как раз в прошлом году на вашем пред­ приятии' «остоялась защита восьмитысячного ресурса, и сре­ ди других материалов, связан­ ных с испытаниями, были рас­ смотрены и наши. Что же ка­ сается дня сегодняшнего, то испытываемые трактора про­ должают работу на колхозных полях, и половина из них уже набрали в свой актив 10 ты­ сяч моточасов. Остальные же — находятся на рубеже этой отметки. Условия испытаний следующие: трактора выполпя- ю г до 25 видов сельскохозяй­ ственных работ. Так, если рас­ смотреть один ’ из последних месяцев работы, то картийа, выраженная в моточасах, толь­ ко по одному трактору будет выглядеть следующим образом: транспортные работ ы — 66 ча­ сов, уборка льна — 50 часов, уборка картофеля — 39 часов, раздача кормов — 70 часов, работа па стационаре — 12 ча­ сов. Сегодня они заняты па свеклоуборочных работах. Од­ ним словом, трактора не сто­ ят, находятся в . постоянной эксплуатации. И с заданиями справляются прекрасно, не­ смотря на то, что, как я уже отметил, восьмитысячный ре­ сурс уже отработан. Каких-то особых, «тепличных» условий для работы ваших тракторов не создавалось. Условия самые что пи на есть типичные. Ре­ гулярно, через каждую набран­ ную тысячу мотвчасов прово­ дятся стендовые испытания ди­ зеля, чтобы определить, нас­ колько его «увело» по расходу топлива. КОРР : — И какова оценка нынешнего рабочего состояния тракторов? БАК.: — Полная информа­ ция по испытаниям ресурса в 10 тысяч моточасов будет пред­ ставлена немного позднее, в конце этого года. Однако по­ радовать и сейчас есть чем. Результаты неплохие. Так, очень надежно показали себя трансмиссия трактора,, перед­ ний мост. Да и к дизелю осо­ бых претензий предъявить нельзя. В условиях нормально­ го технического обслуживания, могу с уверенностью сказать, что он в состоянии выдержать 10 тысяч моточасов. Если у нас и были сбои, то это по причи­ не несвоевременного контроля за качеством масла и его за­ мены. Что же касается других узлов, то отказы имеются, что вполне естественно в условиях длительного срока испытаний. Некоторые из них уже на пре­ деле, например, муфта сцеп­ ления, несколько дизелей так ­ же требуют замены., После вы­ хода из строя того или иного узла проводится его эксперти­ за, после чего полученная ин­ формация переправляется кон ­ структорам трактора. Моя лич­ ная оценка: трактор работо­ способный и надежный. ЧЕБОТАРЕВ: — Кстати, о надежности. Вспомнился один случай во время моего пребы7 вания в Ивано-Франковской области. Там, в одном из кол­ хозов я познакомился с трак ­ тористом, который работал на I нашем тракторе 12 лет. Загля­ нул в кабину — там чистота, порядок, да и сам вид маши­ ны — словно она не так давно с конвейера сошла. Правда, стоит отметить, что тракторист этот — очень серьезно отко­ сится к технике, постоянно сле­ дит за своей машиной. Но тем не менее — 12 лет! Это мно­ го, если учесть, что обычный срок жизни трактора в колхо­ зе не выходит за пределы 7—8 лет. После этого его обычно списывают. ФУЧЕНКО: — Этот тракто­ рист, о котором вы упомянули, принимает участие и в наших ис­ пытаниях. Работает на машине под шестым номером. Трактор этот отработал 10 тысяч мото- часов, но за все это время не возникло ни разу необходимос­ ти заглянуть в коробку пере­ дач — важнейший узел после двигателя. Да и других су­ щественных отказов не наблю­ далось. Кстати, этот трактор не предназначался для испы­ тании, то есть какой-то специ­ альной подгонки ье проходил. Обычный, серийный образец, купленный колхозом обычным порядком, а уж там, на месте, его и отрядили для испытаний. КОРР.: — А что ждет упо­ мянутые шесть тракторов? Ис­ пытания подходят к своему за­ вершению? ФУЧЕНКО: — Для того, чтобы определить их дальней­ шую. судьбу, мы и совершили визит на тракторный завод. Был заключен договор еще на один год о продлении испыта­ ний ресурсов тракторов. Пос­ тавлена цель: узнать, что ждет машины после отработки 10 тысяч моточасов, каков пре­ дел надежности узлов и систем трактора Т-40. КОРР:—Значит, будет опре­ делен максимум работоспособ­ ности трактора, не так ли? ФУЧЕНКО: — Да. Будет по­ лучено полное представление по всей конструкции трактора. ЧЕБОТАРЕВ': — Надо отме­ тить, что в условиях аренды земли, малых фермерских хо­ зяйств липецкий трактор будет более «живуч». Ведь условия эксплуатации машин в ’ колхо­ зах весьма сложные, работать им приходится и гам, и сям, обслуживающий персонал не раз меняется. В частном сек­ торе, можно представить, ус­ ловия работы будут более ща­ дящие. Да и сам частник '-V- это хозяин', пожалуй, побереж­ ливей будет. И наш трактор будет у него функционировать и 10, и 15 лет. Поэтому и воз­ никла необходимость прове­ рить, что станет с трактором за этот срок. БАК: - Мы планируем про­ вести эксперимент. Хотим взять под контроль нашего институ­ та работу трактора у владель- ца-частника, а затем соотнести результаты с результатами ра­ нее проходивших испытаний. Уверен, что в первом случае расход запасных частей зна’ни- тельно уменьшится. ' КОРР.: Бытует мнение, что се­ рийный липецкий трактор Т-40 устарел, что отстает от требо­ ваний сегодняшнего дня, и что пора бы его заменить на кон­ вейере техникой поновей. Со­ гласны ли вы с такой поста­ новкой вопроса? БАК :—Никоим образом. Во- первых Т-40 — это своего ро­ да единственный трактор в своем классе. Достойных ана­ логов в стране нет. Он эконо­ мичен, малогабаритен, недорог, если брать в расчет его заку ­ почную стоимость, неприхот­ лив в эксплуатации. Особенно в зимнее время. В этом плане очень выгоден стоящий на тракторе двигатель воздушного охлаждения. Потом, он универ­ сален. Выполняемые на нем ра ­ боты исчисляются более чем двумя десятками. Я не буду говорить за другие регионы страны, но если брать нашу зону, то можно с уверенностью сказать, что трактор словно специально создан для нас, поскольку малых хозяйств у нас_ много, полевые площади небольшие. Применять какую- то особенную .специальную тех- нику пет необходимости. Хочу обратить внимание и еще на один нюанс. Очень много у нас ферм старого типа, где в про­ леты и въездные ворота дру­ гие марки тракторов просто не проходят по своим габаритам. Что же касается того, что трактор устарел, то я бы ска­ зал несколько иначе. Устарела кабина. Это существенный не­ достаток. Зимой в ней тракто­ ристу холодно, летом наоборот — жарко, душно.' Да и проч­ ность ее крыши оставляет же­ лать. лучшего. Где-нибудь на работах,.достаточно -зацепиться ею, чтобы она дала трещины, после чего во время дождя в помещение кабины проникает влага. Это просьба всех тру ­ жеников села, так или иначе связанных с вашей техникой: модернизировать кабину, улуч ­ шить ее комфортность, дизайн. ФУЧЕНКО :—Находясь на за­ воде, мы видели несколько об­ разцов трактора Т-55 с кар ­ касной кабиной. Решение не­ плохое, но почему-то с серий­ ным производством этого трак ­ тора у вас не очень ладится, хотя его ждут все, в том чис­ ле и в частных хозяйствах. КОРР.: — Считаете ли вы, что с передачей земли в лич­ ное пользование, спрос на ли­ пецкий трактор возрастет? БАК: — Интерес к трактору огромен. Я не знаю случаев, чтобы покупали новые тракто­ ра, поскольку возможностей у частных лиц для этого пока нет. А вот старые, списанные машины охотно покупают и восстанавливают. Это ли не показатель того, как нуждают; ся в нем арендные коллективы. ФУЧЕНКО: — Но проблемы есть и здесь. Спрос на трактор Т-40 может быть меньшим, ес­ ли у частника не будет воз­ можности приобрести запасные части. Уже сегодня сельским предпринимателям приходится обходить закон, чтобы хоть что-то достать. Даже колхозы испытывают такие трудностр. Поэтому ‘необходимо наладить фирменное обслуживание тех­ ники. Пусть в области будет всего один пункт по техниче­ скому обслуживанию вашего трактора, но зато арендатор будет уверен, что по истечении гарантийного периода выход из строя какого-либо узла тра кту ра не приведет к длительному. простою. БАК: — Есть и еще одно пожелаь'не. Для нашей доволь­ но-таки холмистой зоны, очень подходит трактор с ведущим передним мостом. Он себя очень хорошо зарекомендовал в условиях бездорожья. Так же незаменим он на работах в лесных хозяйствах, в картофе­ леуборочную пору. Трактор МТЗ с ведущим передним мо­ стом уступает по проходимо­ сти машине вашего завода. Вот и поступают предложения по дальнейшей работе над Т-40. КОРР.: — Одним словом, спрос спросом, но с внедрением рыночных отношений заводу еще предстоит поработать над конкурентноспособностью свое­ го «детища», над созданием базы для его технического об­ служивания на местах... БАК: — Несомненно. Не удивлюсь, если в- недалеком будущем за трактором Т-40 будут стоять в очередях так ­ же, как сейчас стоят за раз­ личными дефицитными товара­ ми. Е. САНДЛ ЕР . ПА П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Т Р А С Л И НОВЫЙ ЗАВОД «РОСТСЕЛЬМАША» Па «Ростсельмаше» появился еще один завод. В этом каче- стве действует теперь бывший корпус цветного литья. Кроме трех цехов — литейного, меха­ носборочного и по ремонту обо­ рудования — сюда, возможно, добавится и цех пресс-форм. Это позволит заводу цветного литья значительно расширить ассортимент выпускаемых из­ делий. МОЛОДЫМ — ДЕРЗАТЬ! 13 ПО «Минский тракторный завод» прошла| научно-техниче­ ская конференция молодых спе­ циалистов. Ее 'девиз «Новом технике — зь'ания и творчест­ во молодых». Основное внимание участни­ ки конференции уделили воп­ росам участия и роли молодых специалистов в решении задач по повышению технического уровня тракторов МТЗ. ПЕРВОЕ АКЦИОНЕРНОЕ В объединении «Волгоград­ ский тракторный завод» про­ изводство товаров народного потребления с 1 января буду­ щего года станет акционерным. На первом этапе специально созданная комиссия проведет комплексную инвентаризацию основных и оборотных средств, определит размер уставного капитала, состав его учредите­ лей, сумму, количество и сро­ ки выпуска акций. Предстоит также установить первоначаль­ ный размер процента на вло­ женный капитал и дивидендов по акциям, подготовить Устав акционерного общества, отпе­ чатать акции, согласовав их форму с Госбанком. НОВЫЕ ЛЬГОТЫ СТАЛЕВАРАМ Чем компенсировать нелег­ кие условия труда в сталели­ тейном производстве? Как при­ влечь сюда рабочих, как удер­ жать их? Над этим задума­ лось руководство объединения «Алтайский тракторный завод». В результате было решено ра­ бочим ряда профессий, офор­ мившимся на работу в'сталь- цех, выплачивать единовремен­ ное пособие из фонда мате­ риального поощрения. В част­ ности, машинистам кранов, формовщикам, электромонте­ рам — по 300 рублей, залив­ щикам металла — по 350, ста­ леварам — по 400 рублей. Введены льготы и для масте­ ров сталелитейного цеха, одна из которых — внеочередное вы­ деление жилплощади. • Электромобиль на конденсаторах В семействе экомобилей — пополнение: специалисты Мо­ сковского автомеханического института (МАМИ) создали принципиально новое траь1- спортное средство: электромо­ биль на конденсаторах. Грузоподъемность опытной установки пока ограничивается 150 килограммами, но это да­ леко не предел, в перспективе предполагается разработка 4-местного легкового электро­ мобиля и грузовика. Даль ­ ность пробега нового тран­ спортного средства также не­ велика — около трех километ­ ров (это на порядок меньше по сравнению с возможностя­ ми электромобиля на аккуму ­ ляторах той же массы), 'зато его конструкция позволяет бы­ стро произвести подзарядку от обычной электросети: на это уходит всего одна минута, Электромобидь, работающий от конденсаторов, избавляет обслуживающий персонал от хлопот с аккумуляторами, а при перевозке грузов может ус­ пешно конкурировать с элект­ рокаром там, где необходи­ мость частой подзарядки не нарушает технологический про­ цесс. Таких случаев — сколь­ ко угодно, и, по утверждению конструкторов из МАМИ, их детище наверняка найдет при­ менение в заводских цехах, овощехранилищах, магазинах и больницах. Разработками инженеров МАМИ (а их электромобиль на конденсаторах не имеет аналогов в мире) заинтересо­ вались на Ярославском элект­ ромашиностроительном заводе. -С нового года это предприя­ тие будет финансировать кон ­ структорские работы по совер­ шенствованию .. «экомобиля». Возможно, в ближайшем бу ­ дущем начнется и серийный выпуск таких машин. На снимке: -«Ну, и как? Бе­ гает?» , * .. . Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz