Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

1 \ V П р о л е т а р и и в с е х стран , соединяйтесьУ С Е Г О Д Н Я О Р Г А Н П А РТ К О М А , П Р О Ф К О М А И Г ЕН ЕР А Л ЬН О Й Д И Р ЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » В НОМ ЕРЕ: • «Первый наш м енед ­ ж ер?» (на пути к рынку) — на 2 стр. • «Отметка за испол ­ нительность. Какую поста ­ вить?» (На актуальную тему) — на 3 стр. • «Песни , пляски и «тихая охота» ...» . «Спра ­ шивали? Отвечаем!» и другие публикации — на 4 стр. ИЗД а еТ1С943Сг од а " °Я б РЯ • Ч Е Т В Е Р Г 2 0 С Е Н Т Я Б Р Я 1990 г о д а О № 9 7 ( 6 0 7 6 ) в Цена 2 коп. __ _____________________________________________________________________________________ —— я-------------------------------------------------- ---- Н А К О Н Т Р О Л Е - С О Ц И А Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А БЕЗ ХОЗЯИНА ДОМ - СИРОТА Осенью 1988 года рядом с Дворцом культуры и техники началась выемка грунта под фундамент нового жилого до­ ма. И сразу же людская мол­ ва разнесла по жилому району тракторостроителей весть: на­ чали строить дом для врачей. Одни это известие восприняли как добрую примету: наконец- то целители нашего здоровья не будут ждать подачек от горисполкома — о них позабо­ тилось предприятие. У других, честно говоря, были мысли другие: строят жилье для вра- ней, а нам, работягам — шиш. Не хочу быть арбитром в негласном споре двух сторон, тем более, что за два года ме­ дики так и не получили ни од­ ного квадратного метра в сво­ ем доме, четко вписавшемся в площадь Клименкова. В прошедший вторник мне довелось, как говорят из пер­ вых рук узнать почему гото­ вые 56 квартир этого дома не заселены. Считаю, что заказ­ чик — управление капитально­ го строительству, нашего заво­ да — один из главных винов­ ников сорвавшегося новоселья. Акт о приеме дома в эк­ сплуатацию был подписан 30 июня этого года. К этому сро­ ку третье управление треста «Жилстрой» практически под­ готовило все квартиры для за­ селения. Осталось подать теп­ ло в здание. Вот тогда-то и появился первый камень прет­ кновения. Субподрядные орга­ низации треста «Жилстрой» »«Сантехстрой» № 1 и «Сантех- монтаж» № 1 начали работать ни шатко ни валко. Первая ор­ ганизация монтировала железо­ бетонные лотки, а вторая — грубы. Когда сантехники за­ кончили монтаж труб, то ока­ залось, что они не «вытянут» дом — их пропускная способ­ ность тепловой энергии оказа­ лась недостаточной. Трубы не того диаметра были вышвыр­ нуты вон и заменены другими. Теперь, по всей видимости, придется переделывать тепло­ вую камеру и ставить в нее новые задвижки. В доме медицинских работ­ ников будет всего 108 квартир. Кроме того, в нем располо­ жатся парикмахерская, теле­ граф, отделение связи. Сейчас, как было сказано выше, гото­ вы для эксплуатации две его секции — 56 квартир. Но, честно говоря, большого вос­ торга от их качественной от­ делки испытывать не приходит­ ся Только один пример: нев­ зрачный линолиум уложен на полах «волнами», а другие «шероховатости» по части внутренней отделки комнат, ку ­ хонь и ванн, то они давно ста­ ли для треста «Жилстрой» своеобразной визитной карточ­ кой. Так почему же я считаю, что в строительстве (а точнее — долгострое) дома медработни­ ков повинен УКС завода? Де ­ ло в том, что заказчик не стал здесь полновластным требова­ тельным хозяином. На стройке нет строгого контроля специа-* листов — строителей предприя­ тия, а отсюда все беды, под­ твержденные народной муд­ ростью: без хозяина и дом—си­ рота. По другую сторону Дворца культуры, выходя парадной частью на улицу Коммунисти­ ческую, строится другое вну­ шительное здание — гостини­ ца. Сметная стоимость строи­ тельства 1.887 тыс. рублей. Новый объект состоит из двух зданий: жилого корпуса на 210 мест и столовой на 100 мест. Возводит гостиницу тоже уп­ равление № 3 треста «Жил­ строй». Беседую с прорабом Николаем Ивановичем Красно­ вым. —Николай Ив а н о в и ч , в прошлой корреспонд е н ц и и, опубликованной нашей газетой, шла речь о лифтах, которые УКС завода не заказал для гостиницы. Какое положение сейчас? — Заказчик нас заверил, что лифты будут и мы переделали проемы, согласно новым разме­ рам. По плану, согласованному заказчиком и трестом «Жил­ строй», гостиница должна вой­ ти в строй действующих в этом году. Но, вполне естест­ венно, подобного не случилось. Почти все лето жилстроевцев на площадке не было. Объяс­ няют, что были заняты на бо­ лее других срочных объектах. Таким образом упущено дра­ гоценное летнее время, которое считается пиком высокопроиз­ водительного труда строите­ лей. Сейчас на объекте вновь работает бригада В. Подгайно- ва. Как всегда работает четко и слаженно, но затянувшиеся осенние дожди явно мешают ритму труда. Во вторник началась уста­ новка колон для столовой, но, главное, считает Н И. Крас­ нов, надо быстрей подать в здание тепло. А укладка лот­ ков и труб началась с большой задержкой. Если бы коллекти­ вы монтажников управлений «Дорстрой» Ла 2 «Металлург- прокатмонтаж» № 1 начали работать хотя бы 2 месяца на­ зад, то к этому времени теп­ лотрасса была бы готова. — В зиму, — говорит про­ раб Н. И. Краснов, — гости­ ница должна «уйти» гото­ вой для внутренних работ: разводке внутренних сантехни­ ческих систем, электроосвеще­ ния, радиотелефонной и теле­ визионной коммуникаций. Пос­ ле этого появится возможность для штукатурки стен, потолков и т. д. Нам срочно нужна сто­ лярка: оконные и дверные бло­ ки. Без них, поданым теплом, мы будем обогревать белый свет. На нынешний день сто­ лярных изделий из потребного количества имеем всего лишь 20-ю часть. И опять не «сработали» гра­ фики, обставленные в тресте «Жилстрой». Они «лопались», как мыльные пузыри Теперь жилстроевцы, словно на кофей­ ной гуще гадают: в каком квартале будущего года пре­ поднести сюрприз заказчику — новую гостиницу. Подобное присходит и еще в одном управлении треста — шестом. Оно занято сооруже­ нием домов хозспособом. Руко­ водители СУ № 6, подобно сво­ им коллегам из СУ № 3, тоже гадают: когда облагодетельст­ вовать заводских рабочих но­ выми квартирами. Но подроб­ но об этом в одном из бли­ жайших номеров газеты. В. КОЛОСОВ Коллектив цеха сборки тран­ смиссий работает в сложных условиях постоянной нехватки кадров и нарушения графика поставки комплектующих изде­ лий. Усугубляется обстановка еще и тем, что смежники часто поставляют в цех детали низ­ кого качества. Особенно много бед приносит брак из третьего тракторного цеха. Изготавли­ ваемые там корпуса трансмис- СИГНАЛ ИЗ ЦЕХА ЛИШЬ БЫ . С РУК СБЫТЬ сий имеют массу недостатков. Это вынуждает сборщиков от­ влекать людей на разборку у^ве собранных узлов, что ложится тяжелым бременем на эконо­ мику цеха. Только в этом ме­ сяце. было разобрано 50 тран­ смиссий, а если посчитать за все месяцы года, то их набе­ рется не одна сотня. Конечно, у тракторного цеха № 3 есть свои трудности, но нам-то от этого не легче. Да и зачем сбывать такую продукцию, ко ­ торая изготовлена с отступле­ нием от технологии. Ухудшилось качество вто­ ричного вала. Его сборщики получают из первого трактор­ ного цеха. Серьезные претен­ зии у нас и к другим некото­ рым деталям, поступающим в цех сборки трансмиссии из пя ­ того тракторного цеха. Особен­ но: это касается корпуса борто­ вых передач трактора, к кото­ рому у сборщиков большие претензии. Когда же научатся в назван­ ных цехах выпускать качест­ венную продукцию? . Е. МАНСУРОВ, начальник БТК цеха сборки трансмиссий. Р А З Д Е Л И Л И С И АМ С К И Х БЛИ ЗН ЕЦ О В Заведующий кафедрой детской хирургии, ортопедии и травматологии Челябинского медицинского института профес­ сор Лев Борисович Новокрещенов и его ассистенты за пол­ тора часа осуществили редкую операцию по разделению си­ амских близнецов. Таня и Аня Коркины после операции оправились, сейчас им три месяца. На снимке : Таня и Аня Коркины. Фото Б. Клнпиницера. (Фотохроника ТАСС) К А К Г О Т О В И М С Я . К З И Л Е ПОКА НЕ ВЫПАЛ СНЕГ... Железнодорожники всегда работают напряженно, но осо­ бенно тяжело нам зимой. Для того, чтобы задержек с тран­ спортировкой грузов в это вре­ мя года было меньше, стараем­ ся, чтобы холода . не застали нас врасплох... Мы уже завер­ шили ревизию техники, позабо­ тились о том, чтобы было теп­ ло в бытовых помещениях. При уборке снега, как и в прошлом году, будем использовать спе­ циально предназначенные для этой цели машины. Снегоубо­ рочные машины, отличаясь вы­ сокой производительностью, за­ меняют труд многих людей. Но есть и трудности. Из-за нехватки кадров, а недоком­ плект их превышает 60 чело­ век, задерживается ремонт пу ­ тей. Требуется срочно заме­ нить старые шпалы, но зани­ маться этим практически неко­ му. А делать это надо, иначе с наступлением зимы сильно осложнится работа не только цеха, но и завода. Тревожит плохая работа кра­ нов в цехах завода, из-за чего задерживается погрузка и вы­ грузка грузов. Причина этого одна — нехватка электродви­ гателей. Вопрос этот не про­ стой, но решать его необходи­ мо. ч В КАЗЬМИН, нач. железнодорожного цеха. ГЛАВНОЕ—„ОБУЗДАТЬ" СКВОЗНЯКИ Ход подготовки к зиме ад­ министрация и партийное бюро нашего цеха держат на по­ стоянном контроле. Часть из того, что предусмотрено выпол­ нить, уже сделано. Например, оборудован санузел на участке товаров народного потребле­ ния, отремонтирована I кровля, застеклены фонари. Сделано все это собственными силами. Есть все необходимое для то­ го, чтобы отремонтировать отопительную систему с заме­ ной некоторых отопительных агрегатов. Но1 тормозит работу отсутствие газоэлектросварщи- ка Правда, руководство цеха принимает меры, чтобы найти человека, способного выполнять сварочные работы, поэтому есть уверенность, что вопрос, свя­ занный с отоплением цеха, бу­ дет решен. Что же касается бытовых помещений, то они уже отапливаются. Надо сказать еще и о том, что у нас в цехе сильные сквозняки, устранить которые, несмотря на все старания, не можем. Да и как их устра­ нишь, если ворогга нередко бы­ вают открытыми из-за того, что ими наряду с нами часто пользуется тракторный цех № 1 при транспортировке деталей на термообработку в термиче­ ский цех. Не лучше было бы, если бы руководство трактор ­ ного цеха № 1 отправляло де­ тали на термообработку не че­ рез наши, а через свои ворота. Тогда бы сквозняков стало меньше, да и интенсивность движения транспорта через цех была бы ниже. Ну и несколько слов о во­ дителях транспорта, курсирую­ щих на большой скорости по цеху. Своим лихачеством они не только создают опасность для жизни людей, но и ломают ворота, которые потом прихо­ дится ремонтировать. Куда мы только не жаловались на води- телей-лихачей, но меры против них не принимаются. Руково­ дители автотранспортного цеха, видимо, с этим смирились, мы же мириться не хотим, потому и требуем от транспортников неукоснительного соблюдения правил движения. Н. ШАРКОВ, секретарь партбюро _ тракторного цеха № 5.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz