Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
1 \ V П р о л е т а р и и в с е х стран , соединяйтесьУ С Е Г О Д Н Я О Р Г А Н П А РТ К О М А , П Р О Ф К О М А И Г ЕН ЕР А Л ЬН О Й Д И Р ЕК Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » В НОМ ЕРЕ: • «Первый наш м енед ж ер?» (на пути к рынку) — на 2 стр. • «Отметка за испол нительность. Какую поста вить?» (На актуальную тему) — на 3 стр. • «Песни , пляски и «тихая охота» ...» . «Спра шивали? Отвечаем!» и другие публикации — на 4 стр. ИЗД а еТ1С943Сг од а " °Я б РЯ • Ч Е Т В Е Р Г 2 0 С Е Н Т Я Б Р Я 1990 г о д а О № 9 7 ( 6 0 7 6 ) в Цена 2 коп. __ _____________________________________________________________________________________ —— я-------------------------------------------------- ---- Н А К О Н Т Р О Л Е - С О Ц И А Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А БЕЗ ХОЗЯИНА ДОМ - СИРОТА Осенью 1988 года рядом с Дворцом культуры и техники началась выемка грунта под фундамент нового жилого до ма. И сразу же людская мол ва разнесла по жилому району тракторостроителей весть: на чали строить дом для врачей. Одни это известие восприняли как добрую примету: наконец- то целители нашего здоровья не будут ждать подачек от горисполкома — о них позабо тилось предприятие. У других, честно говоря, были мысли другие: строят жилье для вра- ней, а нам, работягам — шиш. Не хочу быть арбитром в негласном споре двух сторон, тем более, что за два года ме дики так и не получили ни од ного квадратного метра в сво ем доме, четко вписавшемся в площадь Клименкова. В прошедший вторник мне довелось, как говорят из пер вых рук узнать почему гото вые 56 квартир этого дома не заселены. Считаю, что заказ чик — управление капитально го строительству, нашего заво да — один из главных винов ников сорвавшегося новоселья. Акт о приеме дома в эк сплуатацию был подписан 30 июня этого года. К этому сро ку третье управление треста «Жилстрой» практически под готовило все квартиры для за селения. Осталось подать теп ло в здание. Вот тогда-то и появился первый камень прет кновения. Субподрядные орга низации треста «Жилстрой» »«Сантехстрой» № 1 и «Сантех- монтаж» № 1 начали работать ни шатко ни валко. Первая ор ганизация монтировала железо бетонные лотки, а вторая — грубы. Когда сантехники за кончили монтаж труб, то ока залось, что они не «вытянут» дом — их пропускная способ ность тепловой энергии оказа лась недостаточной. Трубы не того диаметра были вышвыр нуты вон и заменены другими. Теперь, по всей видимости, придется переделывать тепло вую камеру и ставить в нее новые задвижки. В доме медицинских работ ников будет всего 108 квартир. Кроме того, в нем располо жатся парикмахерская, теле граф, отделение связи. Сейчас, как было сказано выше, гото вы для эксплуатации две его секции — 56 квартир. Но, честно говоря, большого вос торга от их качественной от делки испытывать не приходит ся Только один пример: нев зрачный линолиум уложен на полах «волнами», а другие «шероховатости» по части внутренней отделки комнат, ку хонь и ванн, то они давно ста ли для треста «Жилстрой» своеобразной визитной карточ кой. Так почему же я считаю, что в строительстве (а точнее — долгострое) дома медработни ков повинен УКС завода? Де ло в том, что заказчик не стал здесь полновластным требова тельным хозяином. На стройке нет строгого контроля специа-* листов — строителей предприя тия, а отсюда все беды, под твержденные народной муд ростью: без хозяина и дом—си рота. По другую сторону Дворца культуры, выходя парадной частью на улицу Коммунисти ческую, строится другое вну шительное здание — гостини ца. Сметная стоимость строи тельства 1.887 тыс. рублей. Новый объект состоит из двух зданий: жилого корпуса на 210 мест и столовой на 100 мест. Возводит гостиницу тоже уп равление № 3 треста «Жил строй». Беседую с прорабом Николаем Ивановичем Красно вым. —Николай Ив а н о в и ч , в прошлой корреспонд е н ц и и, опубликованной нашей газетой, шла речь о лифтах, которые УКС завода не заказал для гостиницы. Какое положение сейчас? — Заказчик нас заверил, что лифты будут и мы переделали проемы, согласно новым разме рам. По плану, согласованному заказчиком и трестом «Жил строй», гостиница должна вой ти в строй действующих в этом году. Но, вполне естест венно, подобного не случилось. Почти все лето жилстроевцев на площадке не было. Объяс няют, что были заняты на бо лее других срочных объектах. Таким образом упущено дра гоценное летнее время, которое считается пиком высокопроиз водительного труда строите лей. Сейчас на объекте вновь работает бригада В. Подгайно- ва. Как всегда работает четко и слаженно, но затянувшиеся осенние дожди явно мешают ритму труда. Во вторник началась уста новка колон для столовой, но, главное, считает Н И. Крас нов, надо быстрей подать в здание тепло. А укладка лот ков и труб началась с большой задержкой. Если бы коллекти вы монтажников управлений «Дорстрой» Ла 2 «Металлург- прокатмонтаж» № 1 начали работать хотя бы 2 месяца на зад, то к этому времени теп лотрасса была бы готова. — В зиму, — говорит про раб Н. И. Краснов, — гости ница должна «уйти» гото вой для внутренних работ: разводке внутренних сантехни ческих систем, электроосвеще ния, радиотелефонной и теле визионной коммуникаций. Пос ле этого появится возможность для штукатурки стен, потолков и т. д. Нам срочно нужна сто лярка: оконные и дверные бло ки. Без них, поданым теплом, мы будем обогревать белый свет. На нынешний день сто лярных изделий из потребного количества имеем всего лишь 20-ю часть. И опять не «сработали» гра фики, обставленные в тресте «Жилстрой». Они «лопались», как мыльные пузыри Теперь жилстроевцы, словно на кофей ной гуще гадают: в каком квартале будущего года пре поднести сюрприз заказчику — новую гостиницу. Подобное присходит и еще в одном управлении треста — шестом. Оно занято сооруже нием домов хозспособом. Руко водители СУ № 6, подобно сво им коллегам из СУ № 3, тоже гадают: когда облагодетельст вовать заводских рабочих но выми квартирами. Но подроб но об этом в одном из бли жайших номеров газеты. В. КОЛОСОВ Коллектив цеха сборки тран смиссий работает в сложных условиях постоянной нехватки кадров и нарушения графика поставки комплектующих изде лий. Усугубляется обстановка еще и тем, что смежники часто поставляют в цех детали низ кого качества. Особенно много бед приносит брак из третьего тракторного цеха. Изготавли ваемые там корпуса трансмис- СИГНАЛ ИЗ ЦЕХА ЛИШЬ БЫ . С РУК СБЫТЬ сий имеют массу недостатков. Это вынуждает сборщиков от влекать людей на разборку у^ве собранных узлов, что ложится тяжелым бременем на эконо мику цеха. Только в этом ме сяце. было разобрано 50 тран смиссий, а если посчитать за все месяцы года, то их набе рется не одна сотня. Конечно, у тракторного цеха № 3 есть свои трудности, но нам-то от этого не легче. Да и зачем сбывать такую продукцию, ко торая изготовлена с отступле нием от технологии. Ухудшилось качество вто ричного вала. Его сборщики получают из первого трактор ного цеха. Серьезные претен зии у нас и к другим некото рым деталям, поступающим в цех сборки трансмиссии из пя того тракторного цеха. Особен но: это касается корпуса борто вых передач трактора, к кото рому у сборщиков большие претензии. Когда же научатся в назван ных цехах выпускать качест венную продукцию? . Е. МАНСУРОВ, начальник БТК цеха сборки трансмиссий. Р А З Д Е Л И Л И С И АМ С К И Х БЛИ ЗН ЕЦ О В Заведующий кафедрой детской хирургии, ортопедии и травматологии Челябинского медицинского института профес сор Лев Борисович Новокрещенов и его ассистенты за пол тора часа осуществили редкую операцию по разделению си амских близнецов. Таня и Аня Коркины после операции оправились, сейчас им три месяца. На снимке : Таня и Аня Коркины. Фото Б. Клнпиницера. (Фотохроника ТАСС) К А К Г О Т О В И М С Я . К З И Л Е ПОКА НЕ ВЫПАЛ СНЕГ... Железнодорожники всегда работают напряженно, но осо бенно тяжело нам зимой. Для того, чтобы задержек с тран спортировкой грузов в это вре мя года было меньше, стараем ся, чтобы холода . не застали нас врасплох... Мы уже завер шили ревизию техники, позабо тились о том, чтобы было теп ло в бытовых помещениях. При уборке снега, как и в прошлом году, будем использовать спе циально предназначенные для этой цели машины. Снегоубо рочные машины, отличаясь вы сокой производительностью, за меняют труд многих людей. Но есть и трудности. Из-за нехватки кадров, а недоком плект их превышает 60 чело век, задерживается ремонт пу тей. Требуется срочно заме нить старые шпалы, но зани маться этим практически неко му. А делать это надо, иначе с наступлением зимы сильно осложнится работа не только цеха, но и завода. Тревожит плохая работа кра нов в цехах завода, из-за чего задерживается погрузка и вы грузка грузов. Причина этого одна — нехватка электродви гателей. Вопрос этот не про стой, но решать его необходи мо. ч В КАЗЬМИН, нач. железнодорожного цеха. ГЛАВНОЕ—„ОБУЗДАТЬ" СКВОЗНЯКИ Ход подготовки к зиме ад министрация и партийное бюро нашего цеха держат на по стоянном контроле. Часть из того, что предусмотрено выпол нить, уже сделано. Например, оборудован санузел на участке товаров народного потребле ния, отремонтирована I кровля, застеклены фонари. Сделано все это собственными силами. Есть все необходимое для то го, чтобы отремонтировать отопительную систему с заме ной некоторых отопительных агрегатов. Но1 тормозит работу отсутствие газоэлектросварщи- ка Правда, руководство цеха принимает меры, чтобы найти человека, способного выполнять сварочные работы, поэтому есть уверенность, что вопрос, свя занный с отоплением цеха, бу дет решен. Что же касается бытовых помещений, то они уже отапливаются. Надо сказать еще и о том, что у нас в цехе сильные сквозняки, устранить которые, несмотря на все старания, не можем. Да и как их устра нишь, если ворогга нередко бы вают открытыми из-за того, что ими наряду с нами часто пользуется тракторный цех № 1 при транспортировке деталей на термообработку в термиче ский цех. Не лучше было бы, если бы руководство трактор ного цеха № 1 отправляло де тали на термообработку не че рез наши, а через свои ворота. Тогда бы сквозняков стало меньше, да и интенсивность движения транспорта через цех была бы ниже. Ну и несколько слов о во дителях транспорта, курсирую щих на большой скорости по цеху. Своим лихачеством они не только создают опасность для жизни людей, но и ломают ворота, которые потом прихо дится ремонтировать. Куда мы только не жаловались на води- телей-лихачей, но меры против них не принимаются. Руково дители автотранспортного цеха, видимо, с этим смирились, мы же мириться не хотим, потому и требуем от транспортников неукоснительного соблюдения правил движения. Н. ШАРКОВ, секретарь партбюро _ тракторного цеха № 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz