Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И РОВЕЦ » с т р . 3 •К 1'*■ Н о Д н ю з н а н и й Р ЕМ О Н Т Ш К О Л С Д Е Л А Н . С П А С И Б О Ш Е Ф А М Через нескол ь к о д н е й школьный звонок соберет ре­ бят на торжественную линей­ ку. Для кого-то она будет первой, а кто-то в последний раз примет поздравления с началом нового учебного года. Каким будет, этот год? Какие радости и огорчения он прине­ сет? Это во многом будет за­ висеть и от того, как встретит своих питомцев школа, какой она предстанет перед ними. Сегодня мы вас познакомим с положением дел в несколь­ ких тракторозаводских школах Среди вопросов, заданных ад­ министрации учебных заведе­ ний, главным был такой: все ли готово к приему учащих­ ся? —Ремонт давно закончен, — говорит директор средней шко­ лы № 10 Людмила Викторовна Гугнина. — Большую помощь в этом нам оказали шефы: тракторный цех № 5, чугуно­ литейный цех переработки и хранения материалов. Они обеспечили нас необходимым материалом, выделили для ра­ боты людей. Но и сами ребя­ та не остались в стороне. Впервые классные комнаты были оклеены обоями, кото­ рые ; были приобретены за сданную учащимися макулату­ ру. Так что с ремонтом у нас не было проблем. Есть неболь­ шие затруднения с педагогами — в штате не хватает органи­ затора и литератора. Но наде­ емся, что и эти вопросы нам удастся решить. Директор средней школы № 31 Зинаида Ивановна Стрельникова тоже благодарна шефам за ремонт: прессовый цех, ремонтно-механический, отдел главного механика. Шкй- ла ждет своих воспитанников. Не так радужно обстоят де­ ла в средней школе № 62. —Не было стройматериалов, долго не могли достать стекла, — рассказывает директор Зоя Михайловна Гроздова. — Все приходится делать в последние дни. Нужны маляры, сварщик. Совсем не лишним было бы заменить дверные коробки. Но несмотря ).а эти трудности, школа будет готова I сентября принять своих воспитанников. Надо отдать должное нашим шефам •— без них мы бы не справились — сталелитейному цеху, термическому, автоматно­ му. Да и родители приложили немало усилий, чтобы отре­ монтировать классы, привести их в порядок. Но главная наша проблема —переполненность школы в этом году. В этом учебном го­ ду не будет продленки—детей негде размещать. Одних толь­ ко начальных классов — двад­ цать четыре, это почти полови­ на всех учащихся. Общая чис­ ленность школьников — более тысячи пятисот, а проектом предусмотрено лишь 1176. У пас учатся дети со всегр мик­ рорайона и отказать им ре можем мы. Занятия опять бу­ дут проводиться в две смены: 33 класса в первую и 20 во вторую. В связи с этим посту­ пают многочисленные жалобы родителей, нр мы Ничем не можем помочь. Нам очень нужна еще одна школа и именно в этой части поселка. Директор 31-й школы Зи­ наида Ивановна Стрельникова тоже благодарит шефов за помощь: прессовый цех — про­ извел сантехнические работы, станкоинструментальный завод обеспечил материалами, людь­ ми—ремонтно-механический цех, отдел главного механика. С ТУШЕВЛ. Слово — древнейшая форма обмена информацией. История сохранила немало свидетельств силы устной речи. Известны случаи, когда произнесенная в народном собрании или на форуме она изменяла ход по­ литических событий, от нее зависело решение суда. Одна­ ко, если слово отрывалось от жизни, от непосредственных задач дня, оно теряло свое влияние и значение. Сегодня многие утверждают, что роль лектора изжила сама себя. Но как может изжить се­ бя, устареть общение? Другое дело, что меняются слушатели, общественное мнение. И если не учитывать этого—любая лекция обречена на неудачу. Сегодня совершенно другая, чем ранее, аудитория, в кото­ рой возникают такие дискус­ сии, что лектору стало очень трудно управлять процессом общения. Сейчас сколько слу­ шателей — столько и мнений. В этой ситуации должны из­ мениться и установки лектора. Оказавшись перед протестую­ щей аудиторией, он должен строить свои отношения с ней не на силовом ьажиме, а на честном и открытом диалоге, на убеждении, подкрепленным доказательными аргументами и фактами, снимая тем самым опасность быстро растущей на­ пряженности и нежелательной реакции. В данном случае лектор должен не только обладать ме­ тодикой чтения лекций, но не менее важно четко выразить свою позицию. Она-то в на­ ибольшей степени помогает ему установить контакт со ,слу­ манностью, взвешенностью ар­ гументов. Особенностью лекционной пропаганды в наши дни явля­ ется то, что она проходит в условиях, когда общественно- политические и многие со­ циальные проблемы только на­ чинают решаться. Лектор нахо­ СЛОВО О СЛОВЕ (ЗАМЕТКИ ЛЕКТОРА) шателями. Такое умение ха­ рактерно для выступлений лек­ торов — экономистов В. Н. Сенкевич, В. И. Котляровой, зам генерального директора А. М. Авдеева. Однако, как бы остро ни выступал лектор, полной под­ держки и удовлетворения слу­ шателей он порой не рщущает. Многие не верят, что' можно добиться перемен. Отсюда и скептические реплики, порой насмешливые или сочувствен­ ные взгляды, от которых лек­ тору становится не по себе. И многие не выдерживают, пре­ кращают свои выступления. Но не все. Остаются те, кто име­ ет прочные знания, стоят на принципиальных позициях, ко ­ му не безразлична судьба кол­ лектива. Как правило их выс­ тупления отличаются проду- дится как бы в положении прогнозиста. Тут необходим один полезный урок: если есть сомнения, не загонять их в глубь, а говорить то, что дума­ ешь, иначе аудитория слушать тебя не будет. Важно не ори­ ентироваться на вчерашнего слушателя, менее пытливого. Наши трудовые коллективы испытывают дефицит информа­ ции, что приводит к накопле­ нию проблем. Например, у нас немало прочитывается лекций на правовые, общественно - по­ литические, экономические, ме­ дицинские темы, но совсем мало мы говорим о роли проф­ кома в решении социальных вопросов тракторостроителей, вопросов жилья, трудовой дис­ циплины, новой технологии... По этой причине лекторам завода приходится отвечать на вопросы, в которых они не компетентны. Да и сама лек­ ция при этом теряет остроту. Не дело, если начальники фи­ нансового, планового отделов, начальник бюро БРИЗа будут информировать трудящихся о распределении жилья. Странную позицию занимают руководители цехов, где лекто­ ру дают понять: информация, с которой он пришел, фужна ему, а не коллективу. Видимо, там «выжимают» из людей «план», не заботясь о нравст­ венном воспитании человека. Сегодня нелегко нести слово в массы, но преступно закры­ вать глаза на возросшие труд­ ности. Их накопление может привести к нежелательным по­ следствиям. Когда людям обе­ щают только материальные блага и не заботятся об их нравственном уровне, это при­ водит к перекосам в воспита­ нии людей. Нет, слово лектора не уста­ рело. Взвешенное, продуман­ ное, принципиальное, оно фор­ мирует общественное мнение, создает в коллективе соответ­ ствующую атмосферу, снимает острое напряжение, воспитыва­ ет гражданскую позицию. В ЛИБЕНКО, председатель правления заводской организации общества «Знание». ПОД СЕМЬЮ РАВНОДУШИЯ Ульяновск. Здание областных краеведческого и художест­ венных музеев — одно из самых красивых в городе. Одна­ ко всех бед, что таятся вот уже многие годы внутри него не перечегть. Богатейшие коллекции, обреченные на томление в подвалах, и аварийная обстановка в залах — таково ныне положение за красивыми снаружи стенами. Уже давно наз­ рел вопрос о разделении музеев и о создании нормальных ! условий для работы каждого из них. Не лучше обстоят дела в картинной галерее А. Пластова ' и мемориальном музее И. А. Гончарова... Чтобы привлечь внимание руководителей города к бедст­ венному положению культуры, работники городских музеев встали в пикеты с плакатами и транспарантами у облсовета и обкома КПСС. Они надеются, что представители власти их все-таки услышат и им помогут... На снимках: здание музеев; хранитель областного краеведческого музея Ф. А. Долгов верит в добрые перемены; (Фотохроника ТАСС), У В С Е Х Н А У С Т А Х ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ С САДАМИ? Печальное зрелище являют сегодня яблоневые сады. По­ жухлые листья с пятнами отмершей ткани, покрытые пятна­ ми парши плоды. Что случилось с нашими садами? Почему при обильном майском цветении и прекрасной завязи сегод­ ня явственно проступает угроза остаться без урожая? — Ответ на эти вопросы дает разговор за «круглым столом» во всесоюзном НИИ садоводства, проведенный тамбовскими журналистами. Его участниками были директор ВНИИС В. Гудковский, доктора сельхознаук В. Муханин и Л. Лебе­ дев, ведущий научный сотрудник И. Хаустович. В ГУДКОВСКИЙ: — В по­ рядке информации. С 18 июня по 2 июля наша комиссия из физиологов, биологов, специа­ листов по защите растений вместе с практиками садовод­ ства провела обследование садов, ягодников, декоратив­ ных насаждений й посевов сельскохозяйственных культур в Липецкой и Тамбовской, об­ ластях. Комиссия предполага­ ет, что в конце мая — начале июня растениям были нанесе­ ны повреждения выпавшими осадками, содержащими высо­ котоксичные, высокоактивные вещества... В наибольшей сте­ пени повреждения проявились в Липецкой области. Мы немедленно ‘известили об этом все соседние облисполко­ мы, направили в облагропромы свои заключения и первичные мероприятия по спасению уро­ жая текущего года и много­ летних насаждений. В Совете Министров РСФСР с самой подробной информа­ цией о случившемся побывал начальник технологическо г о центра ВНИИС Виктор Гри­ горьевич Муханин. В МУХАНИН: - Пострада­ ла обширная зона: Липецкая, Тамбовская области, южная часть Рязанской и ряд райо­ нов других областей. й яблоневых садах, за ис­ ключением тех, где выпало меньше осадков, наблюдается сильное поражение листьев. Косточковые культуры и гру­ ша, имеющие глянцевитый лист, с которого легко скаты­ вается вода, пострадали в меньшей степени. Сильно по­ страдали огурцы. Из цветоч­ ных до сих пор не может оп­ равиться астра. Без значитель­ ных повреждений сумели пе­ ренести случившееся земляни­ ка, смородина и крыжовник. Сильнее пострадала малина, а из масличных — подсолнеч­ ник. КОРР.: — В названной вами зоне проживают миллионы лю­ дей. Опасно ли случившееся для нас, тут живущих? — Не зная пока точные химические компоненты тех веществ, определить человеко- токсичность, то есть насколько велик вред для человека, труд­ но. Заключение по этому воп­ росу должна дать высококом­ петентная республиканс к а я комиссия. КОРР.: — Скажите, что это могли быть за высокотоксич­ ные вещества, приведшие к та­ кому экологическому стрессу? И. ХАУСТОВИЧ: - Для нас случившееся было полной неожиданностью, хотя кислот­ ные дожди и прежде выпада­ ли. Но чтобы в таком масшта­ бе, с такой силой повлиять на растения... В Московском ВНИИ фито­ патологии заместитель дирек­ тора по науке профессор Чка- ник, ознакомленный с нашей информацией, был однозначен: «Некроз растений вызван мощ­ ным выбросом серы, производ­ ным веществом металлургиче­ ских комбинатов». В ГУДКОВСКИЙ: — Мое личное мнение. Произошло комплексное воздействие не­ скольких стрессовых ситуаций. Температурные аномалии ны­ нешней весны и лета вызвали особую реакцию защитных ме­ ханизмов, приведшую к изме­ нению состава биомембран, к увеличению ненасыще и н ы х жирных кислот. Возможные кислотные дожди и сернистые соединения активизиров а л и процессы перекисного окисле­ ния лепидов, старения и опа­ дания листьев и плодов, так как в результате этих реакций образовался этилон — гормон созревания. Подобная ситуация наблюдалась в Подмосковье в 1962 году. Главное теперь — узнать, что на самом деле случилось, предусмотреть варианты за­ щиты в аналогичной ситуации, дать исчерпывающие рекомен­ дации аграрникам, и не только им. КОРР.: — Как садоводам выходить из положения? В МУХАНИН: — Жизнен­ ная сила у деревьев для вос­ становления утерянной лист­ венной поверхности есть. Сей­ час наблюдается массовое про­ растание спящих почек, коль- чаток, вторичный рост побегов. Необходимо усилить борьбу с паршой и мучнистой росой, провести полив и внекорневую подкормку растений. В АРШАНСКИЙ, («Тамбовская правда», № 169 от. 24 июля А 1990 года.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz