Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И РОВЕЦ » с т р . 3 •К 1'*■ Н о Д н ю з н а н и й Р ЕМ О Н Т Ш К О Л С Д Е Л А Н . С П А С И Б О Ш Е Ф А М Через нескол ь к о д н е й школьный звонок соберет ре бят на торжественную линей ку. Для кого-то она будет первой, а кто-то в последний раз примет поздравления с началом нового учебного года. Каким будет, этот год? Какие радости и огорчения он прине сет? Это во многом будет за висеть и от того, как встретит своих питомцев школа, какой она предстанет перед ними. Сегодня мы вас познакомим с положением дел в несколь ких тракторозаводских школах Среди вопросов, заданных ад министрации учебных заведе ний, главным был такой: все ли готово к приему учащих ся? —Ремонт давно закончен, — говорит директор средней шко лы № 10 Людмила Викторовна Гугнина. — Большую помощь в этом нам оказали шефы: тракторный цех № 5, чугуно литейный цех переработки и хранения материалов. Они обеспечили нас необходимым материалом, выделили для ра боты людей. Но и сами ребя та не остались в стороне. Впервые классные комнаты были оклеены обоями, кото рые ; были приобретены за сданную учащимися макулату ру. Так что с ремонтом у нас не было проблем. Есть неболь шие затруднения с педагогами — в штате не хватает органи затора и литератора. Но наде емся, что и эти вопросы нам удастся решить. Директор средней школы № 31 Зинаида Ивановна Стрельникова тоже благодарна шефам за ремонт: прессовый цех, ремонтно-механический, отдел главного механика. Шкй- ла ждет своих воспитанников. Не так радужно обстоят де ла в средней школе № 62. —Не было стройматериалов, долго не могли достать стекла, — рассказывает директор Зоя Михайловна Гроздова. — Все приходится делать в последние дни. Нужны маляры, сварщик. Совсем не лишним было бы заменить дверные коробки. Но несмотря ).а эти трудности, школа будет готова I сентября принять своих воспитанников. Надо отдать должное нашим шефам •— без них мы бы не справились — сталелитейному цеху, термическому, автоматно му. Да и родители приложили немало усилий, чтобы отре монтировать классы, привести их в порядок. Но главная наша проблема —переполненность школы в этом году. В этом учебном го ду не будет продленки—детей негде размещать. Одних толь ко начальных классов — двад цать четыре, это почти полови на всех учащихся. Общая чис ленность школьников — более тысячи пятисот, а проектом предусмотрено лишь 1176. У пас учатся дети со всегр мик рорайона и отказать им ре можем мы. Занятия опять бу дут проводиться в две смены: 33 класса в первую и 20 во вторую. В связи с этим посту пают многочисленные жалобы родителей, нр мы Ничем не можем помочь. Нам очень нужна еще одна школа и именно в этой части поселка. Директор 31-й школы Зи наида Ивановна Стрельникова тоже благодарит шефов за помощь: прессовый цех — про извел сантехнические работы, станкоинструментальный завод обеспечил материалами, людь ми—ремонтно-механический цех, отдел главного механика. С ТУШЕВЛ. Слово — древнейшая форма обмена информацией. История сохранила немало свидетельств силы устной речи. Известны случаи, когда произнесенная в народном собрании или на форуме она изменяла ход по литических событий, от нее зависело решение суда. Одна ко, если слово отрывалось от жизни, от непосредственных задач дня, оно теряло свое влияние и значение. Сегодня многие утверждают, что роль лектора изжила сама себя. Но как может изжить се бя, устареть общение? Другое дело, что меняются слушатели, общественное мнение. И если не учитывать этого—любая лекция обречена на неудачу. Сегодня совершенно другая, чем ранее, аудитория, в кото рой возникают такие дискус сии, что лектору стало очень трудно управлять процессом общения. Сейчас сколько слу шателей — столько и мнений. В этой ситуации должны из мениться и установки лектора. Оказавшись перед протестую щей аудиторией, он должен строить свои отношения с ней не на силовом ьажиме, а на честном и открытом диалоге, на убеждении, подкрепленным доказательными аргументами и фактами, снимая тем самым опасность быстро растущей на пряженности и нежелательной реакции. В данном случае лектор должен не только обладать ме тодикой чтения лекций, но не менее важно четко выразить свою позицию. Она-то в на ибольшей степени помогает ему установить контакт со ,слу манностью, взвешенностью ар гументов. Особенностью лекционной пропаганды в наши дни явля ется то, что она проходит в условиях, когда общественно- политические и многие со циальные проблемы только на чинают решаться. Лектор нахо СЛОВО О СЛОВЕ (ЗАМЕТКИ ЛЕКТОРА) шателями. Такое умение ха рактерно для выступлений лек торов — экономистов В. Н. Сенкевич, В. И. Котляровой, зам генерального директора А. М. Авдеева. Однако, как бы остро ни выступал лектор, полной под держки и удовлетворения слу шателей он порой не рщущает. Многие не верят, что' можно добиться перемен. Отсюда и скептические реплики, порой насмешливые или сочувствен ные взгляды, от которых лек тору становится не по себе. И многие не выдерживают, пре кращают свои выступления. Но не все. Остаются те, кто име ет прочные знания, стоят на принципиальных позициях, ко му не безразлична судьба кол лектива. Как правило их выс тупления отличаются проду- дится как бы в положении прогнозиста. Тут необходим один полезный урок: если есть сомнения, не загонять их в глубь, а говорить то, что дума ешь, иначе аудитория слушать тебя не будет. Важно не ори ентироваться на вчерашнего слушателя, менее пытливого. Наши трудовые коллективы испытывают дефицит информа ции, что приводит к накопле нию проблем. Например, у нас немало прочитывается лекций на правовые, общественно - по литические, экономические, ме дицинские темы, но совсем мало мы говорим о роли проф кома в решении социальных вопросов тракторостроителей, вопросов жилья, трудовой дис циплины, новой технологии... По этой причине лекторам завода приходится отвечать на вопросы, в которых они не компетентны. Да и сама лек ция при этом теряет остроту. Не дело, если начальники фи нансового, планового отделов, начальник бюро БРИЗа будут информировать трудящихся о распределении жилья. Странную позицию занимают руководители цехов, где лекто ру дают понять: информация, с которой он пришел, фужна ему, а не коллективу. Видимо, там «выжимают» из людей «план», не заботясь о нравст венном воспитании человека. Сегодня нелегко нести слово в массы, но преступно закры вать глаза на возросшие труд ности. Их накопление может привести к нежелательным по следствиям. Когда людям обе щают только материальные блага и не заботятся об их нравственном уровне, это при водит к перекосам в воспита нии людей. Нет, слово лектора не уста рело. Взвешенное, продуман ное, принципиальное, оно фор мирует общественное мнение, создает в коллективе соответ ствующую атмосферу, снимает острое напряжение, воспитыва ет гражданскую позицию. В ЛИБЕНКО, председатель правления заводской организации общества «Знание». ПОД СЕМЬЮ РАВНОДУШИЯ Ульяновск. Здание областных краеведческого и художест венных музеев — одно из самых красивых в городе. Одна ко всех бед, что таятся вот уже многие годы внутри него не перечегть. Богатейшие коллекции, обреченные на томление в подвалах, и аварийная обстановка в залах — таково ныне положение за красивыми снаружи стенами. Уже давно наз рел вопрос о разделении музеев и о создании нормальных ! условий для работы каждого из них. Не лучше обстоят дела в картинной галерее А. Пластова ' и мемориальном музее И. А. Гончарова... Чтобы привлечь внимание руководителей города к бедст венному положению культуры, работники городских музеев встали в пикеты с плакатами и транспарантами у облсовета и обкома КПСС. Они надеются, что представители власти их все-таки услышат и им помогут... На снимках: здание музеев; хранитель областного краеведческого музея Ф. А. Долгов верит в добрые перемены; (Фотохроника ТАСС), У В С Е Х Н А У С Т А Х ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ С САДАМИ? Печальное зрелище являют сегодня яблоневые сады. По жухлые листья с пятнами отмершей ткани, покрытые пятна ми парши плоды. Что случилось с нашими садами? Почему при обильном майском цветении и прекрасной завязи сегод ня явственно проступает угроза остаться без урожая? — Ответ на эти вопросы дает разговор за «круглым столом» во всесоюзном НИИ садоводства, проведенный тамбовскими журналистами. Его участниками были директор ВНИИС В. Гудковский, доктора сельхознаук В. Муханин и Л. Лебе дев, ведущий научный сотрудник И. Хаустович. В ГУДКОВСКИЙ: — В по рядке информации. С 18 июня по 2 июля наша комиссия из физиологов, биологов, специа листов по защите растений вместе с практиками садовод ства провела обследование садов, ягодников, декоратив ных насаждений й посевов сельскохозяйственных культур в Липецкой и Тамбовской, об ластях. Комиссия предполага ет, что в конце мая — начале июня растениям были нанесе ны повреждения выпавшими осадками, содержащими высо котоксичные, высокоактивные вещества... В наибольшей сте пени повреждения проявились в Липецкой области. Мы немедленно ‘известили об этом все соседние облисполко мы, направили в облагропромы свои заключения и первичные мероприятия по спасению уро жая текущего года и много летних насаждений. В Совете Министров РСФСР с самой подробной информа цией о случившемся побывал начальник технологическо г о центра ВНИИС Виктор Гри горьевич Муханин. В МУХАНИН: - Пострада ла обширная зона: Липецкая, Тамбовская области, южная часть Рязанской и ряд райо нов других областей. й яблоневых садах, за ис ключением тех, где выпало меньше осадков, наблюдается сильное поражение листьев. Косточковые культуры и гру ша, имеющие глянцевитый лист, с которого легко скаты вается вода, пострадали в меньшей степени. Сильно по страдали огурцы. Из цветоч ных до сих пор не может оп равиться астра. Без значитель ных повреждений сумели пе ренести случившееся земляни ка, смородина и крыжовник. Сильнее пострадала малина, а из масличных — подсолнеч ник. КОРР.: — В названной вами зоне проживают миллионы лю дей. Опасно ли случившееся для нас, тут живущих? — Не зная пока точные химические компоненты тех веществ, определить человеко- токсичность, то есть насколько велик вред для человека, труд но. Заключение по этому воп росу должна дать высококом петентная республиканс к а я комиссия. КОРР.: — Скажите, что это могли быть за высокотоксич ные вещества, приведшие к та кому экологическому стрессу? И. ХАУСТОВИЧ: - Для нас случившееся было полной неожиданностью, хотя кислот ные дожди и прежде выпада ли. Но чтобы в таком масшта бе, с такой силой повлиять на растения... В Московском ВНИИ фито патологии заместитель дирек тора по науке профессор Чка- ник, ознакомленный с нашей информацией, был однозначен: «Некроз растений вызван мощ ным выбросом серы, производ ным веществом металлургиче ских комбинатов». В ГУДКОВСКИЙ: — Мое личное мнение. Произошло комплексное воздействие не скольких стрессовых ситуаций. Температурные аномалии ны нешней весны и лета вызвали особую реакцию защитных ме ханизмов, приведшую к изме нению состава биомембран, к увеличению ненасыще и н ы х жирных кислот. Возможные кислотные дожди и сернистые соединения активизиров а л и процессы перекисного окисле ния лепидов, старения и опа дания листьев и плодов, так как в результате этих реакций образовался этилон — гормон созревания. Подобная ситуация наблюдалась в Подмосковье в 1962 году. Главное теперь — узнать, что на самом деле случилось, предусмотреть варианты за щиты в аналогичной ситуации, дать исчерпывающие рекомен дации аграрникам, и не только им. КОРР.: — Как садоводам выходить из положения? В МУХАНИН: — Жизнен ная сила у деревьев для вос становления утерянной лист венной поверхности есть. Сей час наблюдается массовое про растание спящих почек, коль- чаток, вторичный рост побегов. Необходимо усилить борьбу с паршой и мучнистой росой, провести полив и внекорневую подкормку растений. В АРШАНСКИЙ, («Тамбовская правда», № 169 от. 24 июля А 1990 года.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz