Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » с т р . 3 V СТАВЯТ ОЦЕНКИ Н А ВОП РОСЫ КО РР . « КИ РО В Ц А » ОТВЕЧАЕТ ЗАМ ЕС ТИ ТЕЛ Ь Г Л А ВН О Г О КО Н С Т Р У К ТО Р А В. И. ЧЕБОТАРЕВ В. И.: — Трактор ЛТЗ-155 проходит периодические, дли­ тельные государственные ис­ пытания. Сегодня они прово­ дятся в трех точках страны. Два экспериментальных образ­ ца — в Краснодарском крае, городе Новокубанске под конт­ ролем института Куб НИ ИТ ИМ, и еще под две машины — на Украине, в Киевской области (ВНИИМОЖ ), и Владимирской машино-испытательной станции (г. Покров). Направленность испытаний заключается в сле­ дующем. По первому адресу интегральные трактора прохо­ дят функциональную проверку на возделывание пропашных сельско-хозяйственных куль­ тур Ло новым технологиям: ку ­ курузы, сои, подсолнечника. Под наблюдением ВНИИМОЖ — на тех же работах, но при возделывании сахарной свек­ лы. В городе Покрове наши трактора испытываются в ус­ ловиях возделывания овощных культур Плюс ко всему ска­ занному во всех указанных пунктах опытные образцы участвуют в работах по воз­ делыванию зерновых, кормо­ вых культур, в пахоте, транс­ портировке грузов и т. п. Что же касается двух новых трак ­ торов, отправленных в начале марта этого года на Кубань и во Владимирскую область, то им предстоят испытания на на­ дежность, то есть будут наби­ рать необходимый объем мото­ часов. Работать им приходится безостановочно, в три смены, в условиях загрузки, утвержден­ ной ГОСТом. На остальных же образцах производится отра­ ботка их агрегатирования с различными видами сельскохо­ зяйственных машин. И вот, первые результаты Функцио­ нальные испытания в полной мере подтверждают, что трак­ тор такого класса необходим и с утвержденными техничес­ кими заданиями справляется более чем успешно. Каких-либо существенных отказов в рабо­ те трактора не наблюдалось. Правда, по ходу испытания были отмечены мелкие, в ос­ новном производственного ха­ рактера, качественные недос­ татки. Были обнаружены и не­ значительные конструкторские недоработки. Но смысл испы­ таний и состоит в том, чтобы устранить эти маленькие прос­ четы. Те же трактора, что работа­ ют в условиях оптимальной загруженности, набрали на се­ годняшний день всего по 500 моточасов, и говорить что-ли­ бо определенное о результатах здесь еще рано. Кстати, мы стараемся не терять время и параллельно проводим уско­ ренные ресурсные испытания на стендах подмосковного и одесского филиалов НАТИ, и ВИСХОМ, чтобы своевременно выявить дефекты и устранить их. Уже в этом году мы полу­ чим всю необходимую инфор­ мацию. КОРР : — А КАК ПРОХО­ ДЯТ ЗАВОДСКИЕ ИСПЫТА­ НИЯ? ОНИ ВЕДЬ ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПОС­ КОЛЬКУ ПОСТАВЛЯЮТ СОЗДАТЕЛЯМ ТРАКТОРА ЛТЗ-155 САМУЮ ОПЕРА­ ТИВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. В. И : — Да, один опытный образец на нашей временной полевой базе проходит комп­ лексные испытания. Работает круглосуточно: световой день в рядовой эксплуатации на по­ лях подсобного хозяйства, ос­ тальную часть суток — в усло­ виях имитации загрузки. Все это происходит фактически на глазах конструкторов, и, дей­ ствительно, информацию полу­ чаем, что называется, из пер­ вых рук. Это лишний раз до­ казывает необходимость соб­ ственной испытательной базы. Она позволит решить много­ численные проблемы, даст эко­ номию затрат на испытания. Однако похвастаться в этом направлении на ближайшие полгода — нечем. Да, есть при экспериметальном цехе лаборатория со стендами для испытания двигателей, транс­ миссий, муфт сцепления, гид­ равлики и электрооборудова­ ния. Есть и уже упомянутая в нашем разговоре временная полевая база. Но этого же не­ достаточно. Для такого мощ­ ного предприятия, как наше, нужна соответствующая база. Активно помогает нам в этом технический директор завода Е. Г. Чернышевич. В этом го­ ду вышел его приказ, в кото­ ром предусматривается внед­ рение и развитие испытатель­ ного стендового хозяйства на 1990—1992 г г . Хотелось бы только пожелдть, чтобы испол­ нители данного приказа отнес­ лись к нему со всей ответст­ венностью. Но, конечно же, в центре внимания — создание завод­ ской опытно-полевой базы. Немного из предыстории этого вопроса. Необходимость соз­ дания этого объекта было за­ фиксирована в ряде прави­ тельственных документов Ис­ ходя из этого в начале 1985 года Харьковский институт «Гипрдтракторосельхоз м а ш» приступил к разработке проек­ та, и в 1986 году подготовил документацию. КОРР.: — ЧТО ИЗ СЕБЯ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ НО­ ВАЯ СТРОЙКА? В. И.: — В проекте намече­ но строительство лабораторно­ го корпуса с гаражом, пло­ щадью в три тысячи квадрат­ ных километров, полигона для ускоренных прогоночных ре­ сурсных испытаний, трека для тягово-сцепных испы т а и и й, гопливо-заправочного пункта, капитального навеса для хра­ нения тракторов и сельскохо­ зяйственных машин, а также различных подсобных и эколо­ гических сооружений. И хотя в указанном выше постанов­ лении строительство надо бы­ ло завершить в 1987 году, но только в том году оно начато. Опытно-полевая база включена в госзаказ пусковых объектов, но реальная картина пока не вызывает радостных эмоций. Посудите сами: сметная стои­ мость строительно-монтажных работ — полтора миллиона рублей. На сегодняшний день освоен только один миллион 200 тысяч рублей. КОРР.: — КТО ВЕДЕТ ЭТОТ ОБЪЕКТ? В. И.: — Строительное уп­ равление № 3 треста «Пром- строй». Несмотря на то, что работы впереди много, нас не могут не беспокоить их тем­ пы. Особое беспокойство вы­ зывает строительство полигона и трека. При испытаниях на них будет выпадать большая переменная нагрузка, а значит в целях обеспечения надежнос­ ти делать их надо сейчас, не­ медленно, пока еще стоит от­ носительно хорошая погода Боюсь, что если отложить стро­ ительство испытательных тре­ ков до осени — это , может сказаться на их качестве. По­ этому строителям надо прило­ жить максимум усилий, чтобы не позднее сентября сдать по­ лигон. Замедленный ход строитель­ ства порождает новые пробле­ мы. С подмосковным филиа­ лом НАТИ у нас заключен до­ говор об оснащении полигона автоматикой. Но о монтаже не может быть речи, поскольку нет фронта работ. КОРР.: - И ВСЕ ЖЕ ДЕ ­ ЛО ДВИЖЕТСЯ, МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, КАК ЭТОТ ОБЪЕКТ ЖДУТ ЗАВОДСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ И ИНЖЕ ­ НЕРЫ-ИСПЫТАТЕЛИ. В. И.: -г- Бесспорно ждут. Ведь без мощной опытно­ полевой базы приходится идти на большие затраты и мораль­ ные, и физические, и финансо­ вые. Не говорю уж о том, что всю поступающую информацию об испытаниях с мест не на­ зовешь оперативной. е . <; а н д л е р . Татарская АССР. Вариант жилой застройки микрорайона № 56 Набережных Челнов' вы­ двинут на соискание Государ­ ственной премии РСФСР 1990 года. К его достоинствам отне­ сены: непосредственная бли­ зость к заводу, расположение в системе улиц, цветовое ре­ шение, пешеходная доступ­ ность. Весь райбн спроектиро­ ван из типовых серий, освоен­ ных производством в город­ ском проектно'-строительном объединении. Главный архи­ тектор города С. В. Магай, признавая, что новым ’ словом в архитектуре это не назо­ вешь, тем не менее считает выдвижение района на пре­ мию обоснованным. Интересно, что этот вопрос не обсуждался ни в горсовете, ни в его исполкоме. Председа­ тель же городского Совета на­ родных депутатов 10. И. Пет­ рушин категорично высказался о преждевременности выстав­ ления района на столь высо­ кую и престижную премию. Опрошенные жители даже не подозревали, что живут в таком «удачном» районе. Их главное требование — уют и удобство, чего, по их мнению, здесь как раз и нет. Сколько улсе было сломано перьев, сколько сказано слов о том, что в очередной раз выстроен спальный город, не приспособленный для совре­ менной человеческой жизни. Пора бы уже остановиться и задуматься, к чему приводит строительство подобных камен­ но-бетонных градов. На сним ке : один из угол­ ков нового района. СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ ЗАДОЛГО Д О ВЦСПС В какой стране и когда воз­ никли первые профсоюзы? Б ТРИФОНОВ. Один из первых профессио­ нальных союзов возник в Анг ­ лии среди прядильщиков в 1792 году. Следом за пами свой профессиональный союз создали сапожники Филадель­ фии в США. Так что первыми в профессиональные союзы объединились не рабочие, а мастеровые и ремесленники. Существовали и другие проф­ союзные объединения, но поч­ ти вес они действовали вне закона, часто разгонялись властями, и поэтому докумен­ тальных свидетельств об их ра­ боте не сохранилось. Что касается России, то пер­ вый профессиональный союз здесь был создан гораздо поз­ же, чем в Европе или в Аме­ рике, — в 1904 году. Зачина­ телем профдвижения стал со­ юз работников печатного дела. ПРОФКОМ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНФОРМИРУЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕ­ ТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХО­ ВАНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУ­ ГОДИЕ 1990 ГОДА. Смета государственного со­ циального страхования за пер­ вое полугодие 1990 года вы­ полнена по доходам в сумме 4876,9 тыс. руб. или 123 про­ цента и по расходам в сумме 4924,8 тыс. руб. или 125 про­ центов. На выплату всех ви­ дов пособий за первое полуго­ дие 1990 года израсходовано 3182,1 тыс. руб. или 123 про­ цента в том числе: по временной нетрудоспособности без пособия по уходу за больными по временной нетрудоспособности по уходу за больными в том числе по трудовым увечьям и профзаболеваниям по беременности и родам - на детей малообеспеченным семьям при рождении ребенка по уходу за ребенком до одного года на погребение пенсионерам по Старости - инвалидам труда инвалидам войны оплачено за путевки на лечение, отдых и туризм оплата проезда в санаторий диетическое питание - содержание санатория-профилактория содержание пионерского лагеря — перечислено Липецкому областному совету профсоюзов —1742,7; — 716,3 тыс. руб.; — 200,5; - 35,1; 130,8; - 3,2; - 13,6; - 80,4; - 0,4; 1776,9; - 96,2; - 0 , 8 ; —21,3 0,9 42,7 77,4 20,0 Заболеваемость по времен­ ной нетрудоспособности на 100 работающих в днях по ПО «Липецкий тракторный завод» в первом полугодии 1990 г, составила 599,1 дня, что выше уровня первого полугодия 1989 г. на 58,9 дня, в том чис­ ле без пособий по уходу 437,9, что выше уровня первого по­ лугодия 1989 г. на 58,2 дня. Наибольший рост заболевае­ мости допущен в следующих цехах и отделах: ЦЛЦ, ЧЛЦ, заготовительном, кузнечном, автоматном, прессовом, трак­ торном № 4, тракторном № 5, УГК, ОГМет, ОГЭ, ИШО, УКС, отделе сбыта и друрйх. Потери дней от временной нетрудоспособности в данных цехах и отделах возросли по сравнению с первым полуго­ дием прошлого года: в ОГЭ на 347,5 дня, УГК — 119,9, ОГМет - 187,3, ИШО — 97,7, УКС — 62,6, отдел сбыта — 165,4, прессовом цехе — 75,3, ЦЛЦ — 446,9, ЧЛЦ — 148,0, заготовительном — 99,4, куз ­ нечном — 119,1, автоматном — 165,4, тракторном № 4 — 172,7, тракторном № 5 — 153,4 дня. За первое полугодие 1990 го­ да по бесплатным и льготным путевкам за счет средств со­ циального страхования получи­ ли лечение в санаториях — 132 человека, в курортной по­ ликлинике с ВГЛ — 184, в са­ натории-профилактории — 916 отдохнули в домах отдыха, пансионатах, туристических ба­ зах — 83, получили диетичес­ кое питание — 1014 человек. Всего оздоровлено за пер­ вое полугодие 1990 г. — 2329 человек и 64 ребенка (в п/л «Прометей»), На организацию санаторно- • курортного обслуживания, от- -------------------- \ дыха трудящихся, лечебное пи­ тание израсходовано средств социального страхования — 71,8 тыс. руб., на содержание санатория-профилактория — 77,4 тыс. руб. Несмотря на проделанную большую работу по исполне­ нию сметы государственного социального страхования, от­ мечен ряд недостатков. В рас­ четной ведомости по средст­ вам государственного' социаль­ ного страхования поПО«ЛТЗ» допущена дебиторская за- должность за профорганизаци­ ей на конец отчетного периода 53580 рублей. Не добились выполнения плана по оздоровлению трудя­ щихся (не использовали путев­ ки) в первом полугодии сле­ дующие цехи и отделы: санатории — СЛЦ — 2 путевки, ЧЛЦ — 1, ЦЛЦ — 1, ФЛЦ — 1 , ДОЦ — 2, прессовый — 1, тракторный № 1 — 1, тракторный № 4 — 2, тракторный № 5 — 2, мо­ дельный — 2, ЦВЗТ — 4, ЦПиХМ — 2, ООЧПУ - 2, УГК - 3. ВГЛ — автоматный — 3, тракторный № 5 — 3, Ж ДЦ - 2, ОТК - 2, ЦВЗТ - 4, заводоуправление — 2, ОЖКиБХ — 9. в профилактории — термический — 2, ЧЛЦ — 2, ФЛЦ — 3, автоматный — 2, тракторный № 1 — 3, сб. трансмиссии — 7, сборка тракторов А — 12, экспериментальный — 3, ЦВЗТ — 9, эксплуатация ИШО — 2, скрап- цех - 3, ООЧПУ — 4 УКС - 3, ОГТ — 3. на диетпитание — ЧЛЦ — 19, кузнечный — 8, терми­ ческий — 13, ФЛЦ — 8, автоматный — 4, тракторный № 1 — 7, сб. тракторов - 17, Ж ДЦ - 10, ООЧПУ - 4, мо­ дельный — 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz