Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » с т р . 3 V СТАВЯТ ОЦЕНКИ Н А ВОП РОСЫ КО РР . « КИ РО В Ц А » ОТВЕЧАЕТ ЗАМ ЕС ТИ ТЕЛ Ь Г Л А ВН О Г О КО Н С Т Р У К ТО Р А В. И. ЧЕБОТАРЕВ В. И.: — Трактор ЛТЗ-155 проходит периодические, дли тельные государственные ис пытания. Сегодня они прово дятся в трех точках страны. Два экспериментальных образ ца — в Краснодарском крае, городе Новокубанске под конт ролем института Куб НИ ИТ ИМ, и еще под две машины — на Украине, в Киевской области (ВНИИМОЖ ), и Владимирской машино-испытательной станции (г. Покров). Направленность испытаний заключается в сле дующем. По первому адресу интегральные трактора прохо дят функциональную проверку на возделывание пропашных сельско-хозяйственных куль тур Ло новым технологиям: ку курузы, сои, подсолнечника. Под наблюдением ВНИИМОЖ — на тех же работах, но при возделывании сахарной свек лы. В городе Покрове наши трактора испытываются в ус ловиях возделывания овощных культур Плюс ко всему ска занному во всех указанных пунктах опытные образцы участвуют в работах по воз делыванию зерновых, кормо вых культур, в пахоте, транс портировке грузов и т. п. Что же касается двух новых трак торов, отправленных в начале марта этого года на Кубань и во Владимирскую область, то им предстоят испытания на на дежность, то есть будут наби рать необходимый объем мото часов. Работать им приходится безостановочно, в три смены, в условиях загрузки, утвержден ной ГОСТом. На остальных же образцах производится отра ботка их агрегатирования с различными видами сельскохо зяйственных машин. И вот, первые результаты Функцио нальные испытания в полной мере подтверждают, что трак тор такого класса необходим и с утвержденными техничес кими заданиями справляется более чем успешно. Каких-либо существенных отказов в рабо те трактора не наблюдалось. Правда, по ходу испытания были отмечены мелкие, в ос новном производственного ха рактера, качественные недос татки. Были обнаружены и не значительные конструкторские недоработки. Но смысл испы таний и состоит в том, чтобы устранить эти маленькие прос четы. Те же трактора, что работа ют в условиях оптимальной загруженности, набрали на се годняшний день всего по 500 моточасов, и говорить что-ли бо определенное о результатах здесь еще рано. Кстати, мы стараемся не терять время и параллельно проводим уско ренные ресурсные испытания на стендах подмосковного и одесского филиалов НАТИ, и ВИСХОМ, чтобы своевременно выявить дефекты и устранить их. Уже в этом году мы полу чим всю необходимую инфор мацию. КОРР : — А КАК ПРОХО ДЯТ ЗАВОДСКИЕ ИСПЫТА НИЯ? ОНИ ВЕДЬ ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПОС КОЛЬКУ ПОСТАВЛЯЮТ СОЗДАТЕЛЯМ ТРАКТОРА ЛТЗ-155 САМУЮ ОПЕРА ТИВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. В. И : — Да, один опытный образец на нашей временной полевой базе проходит комп лексные испытания. Работает круглосуточно: световой день в рядовой эксплуатации на по лях подсобного хозяйства, ос тальную часть суток — в усло виях имитации загрузки. Все это происходит фактически на глазах конструкторов, и, дей ствительно, информацию полу чаем, что называется, из пер вых рук. Это лишний раз до казывает необходимость соб ственной испытательной базы. Она позволит решить много численные проблемы, даст эко номию затрат на испытания. Однако похвастаться в этом направлении на ближайшие полгода — нечем. Да, есть при экспериметальном цехе лаборатория со стендами для испытания двигателей, транс миссий, муфт сцепления, гид равлики и электрооборудова ния. Есть и уже упомянутая в нашем разговоре временная полевая база. Но этого же не достаточно. Для такого мощ ного предприятия, как наше, нужна соответствующая база. Активно помогает нам в этом технический директор завода Е. Г. Чернышевич. В этом го ду вышел его приказ, в кото ром предусматривается внед рение и развитие испытатель ного стендового хозяйства на 1990—1992 г г . Хотелось бы только пожелдть, чтобы испол нители данного приказа отнес лись к нему со всей ответст венностью. Но, конечно же, в центре внимания — создание завод ской опытно-полевой базы. Немного из предыстории этого вопроса. Необходимость соз дания этого объекта было за фиксирована в ряде прави тельственных документов Ис ходя из этого в начале 1985 года Харьковский институт «Гипрдтракторосельхоз м а ш» приступил к разработке проек та, и в 1986 году подготовил документацию. КОРР.: — ЧТО ИЗ СЕБЯ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ НО ВАЯ СТРОЙКА? В. И.: — В проекте намече но строительство лабораторно го корпуса с гаражом, пло щадью в три тысячи квадрат ных километров, полигона для ускоренных прогоночных ре сурсных испытаний, трека для тягово-сцепных испы т а и и й, гопливо-заправочного пункта, капитального навеса для хра нения тракторов и сельскохо зяйственных машин, а также различных подсобных и эколо гических сооружений. И хотя в указанном выше постанов лении строительство надо бы ло завершить в 1987 году, но только в том году оно начато. Опытно-полевая база включена в госзаказ пусковых объектов, но реальная картина пока не вызывает радостных эмоций. Посудите сами: сметная стои мость строительно-монтажных работ — полтора миллиона рублей. На сегодняшний день освоен только один миллион 200 тысяч рублей. КОРР.: — КТО ВЕДЕТ ЭТОТ ОБЪЕКТ? В. И.: — Строительное уп равление № 3 треста «Пром- строй». Несмотря на то, что работы впереди много, нас не могут не беспокоить их тем пы. Особое беспокойство вы зывает строительство полигона и трека. При испытаниях на них будет выпадать большая переменная нагрузка, а значит в целях обеспечения надежнос ти делать их надо сейчас, не медленно, пока еще стоит от носительно хорошая погода Боюсь, что если отложить стро ительство испытательных тре ков до осени — это , может сказаться на их качестве. По этому строителям надо прило жить максимум усилий, чтобы не позднее сентября сдать по лигон. Замедленный ход строитель ства порождает новые пробле мы. С подмосковным филиа лом НАТИ у нас заключен до говор об оснащении полигона автоматикой. Но о монтаже не может быть речи, поскольку нет фронта работ. КОРР.: - И ВСЕ ЖЕ ДЕ ЛО ДВИЖЕТСЯ, МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, КАК ЭТОТ ОБЪЕКТ ЖДУТ ЗАВОДСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ И ИНЖЕ НЕРЫ-ИСПЫТАТЕЛИ. В. И.: -г- Бесспорно ждут. Ведь без мощной опытно полевой базы приходится идти на большие затраты и мораль ные, и физические, и финансо вые. Не говорю уж о том, что всю поступающую информацию об испытаниях с мест не на зовешь оперативной. е . <; а н д л е р . Татарская АССР. Вариант жилой застройки микрорайона № 56 Набережных Челнов' вы двинут на соискание Государ ственной премии РСФСР 1990 года. К его достоинствам отне сены: непосредственная бли зость к заводу, расположение в системе улиц, цветовое ре шение, пешеходная доступ ность. Весь райбн спроектиро ван из типовых серий, освоен ных производством в город ском проектно'-строительном объединении. Главный архи тектор города С. В. Магай, признавая, что новым ’ словом в архитектуре это не назо вешь, тем не менее считает выдвижение района на пре мию обоснованным. Интересно, что этот вопрос не обсуждался ни в горсовете, ни в его исполкоме. Председа тель же городского Совета на родных депутатов 10. И. Пет рушин категорично высказался о преждевременности выстав ления района на столь высо кую и престижную премию. Опрошенные жители даже не подозревали, что живут в таком «удачном» районе. Их главное требование — уют и удобство, чего, по их мнению, здесь как раз и нет. Сколько улсе было сломано перьев, сколько сказано слов о том, что в очередной раз выстроен спальный город, не приспособленный для совре менной человеческой жизни. Пора бы уже остановиться и задуматься, к чему приводит строительство подобных камен но-бетонных градов. На сним ке : один из угол ков нового района. СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ ЗАДОЛГО Д О ВЦСПС В какой стране и когда воз никли первые профсоюзы? Б ТРИФОНОВ. Один из первых профессио нальных союзов возник в Анг лии среди прядильщиков в 1792 году. Следом за пами свой профессиональный союз создали сапожники Филадель фии в США. Так что первыми в профессиональные союзы объединились не рабочие, а мастеровые и ремесленники. Существовали и другие проф союзные объединения, но поч ти вес они действовали вне закона, часто разгонялись властями, и поэтому докумен тальных свидетельств об их ра боте не сохранилось. Что касается России, то пер вый профессиональный союз здесь был создан гораздо поз же, чем в Европе или в Аме рике, — в 1904 году. Зачина телем профдвижения стал со юз работников печатного дела. ПРОФКОМ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНФОРМИРУЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕ ТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХО ВАНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУ ГОДИЕ 1990 ГОДА. Смета государственного со циального страхования за пер вое полугодие 1990 года вы полнена по доходам в сумме 4876,9 тыс. руб. или 123 про цента и по расходам в сумме 4924,8 тыс. руб. или 125 про центов. На выплату всех ви дов пособий за первое полуго дие 1990 года израсходовано 3182,1 тыс. руб. или 123 про цента в том числе: по временной нетрудоспособности без пособия по уходу за больными по временной нетрудоспособности по уходу за больными в том числе по трудовым увечьям и профзаболеваниям по беременности и родам - на детей малообеспеченным семьям при рождении ребенка по уходу за ребенком до одного года на погребение пенсионерам по Старости - инвалидам труда инвалидам войны оплачено за путевки на лечение, отдых и туризм оплата проезда в санаторий диетическое питание - содержание санатория-профилактория содержание пионерского лагеря — перечислено Липецкому областному совету профсоюзов —1742,7; — 716,3 тыс. руб.; — 200,5; - 35,1; 130,8; - 3,2; - 13,6; - 80,4; - 0,4; 1776,9; - 96,2; - 0 , 8 ; —21,3 0,9 42,7 77,4 20,0 Заболеваемость по времен ной нетрудоспособности на 100 работающих в днях по ПО «Липецкий тракторный завод» в первом полугодии 1990 г, составила 599,1 дня, что выше уровня первого полугодия 1989 г. на 58,9 дня, в том чис ле без пособий по уходу 437,9, что выше уровня первого по лугодия 1989 г. на 58,2 дня. Наибольший рост заболевае мости допущен в следующих цехах и отделах: ЦЛЦ, ЧЛЦ, заготовительном, кузнечном, автоматном, прессовом, трак торном № 4, тракторном № 5, УГК, ОГМет, ОГЭ, ИШО, УКС, отделе сбыта и друрйх. Потери дней от временной нетрудоспособности в данных цехах и отделах возросли по сравнению с первым полуго дием прошлого года: в ОГЭ на 347,5 дня, УГК — 119,9, ОГМет - 187,3, ИШО — 97,7, УКС — 62,6, отдел сбыта — 165,4, прессовом цехе — 75,3, ЦЛЦ — 446,9, ЧЛЦ — 148,0, заготовительном — 99,4, куз нечном — 119,1, автоматном — 165,4, тракторном № 4 — 172,7, тракторном № 5 — 153,4 дня. За первое полугодие 1990 го да по бесплатным и льготным путевкам за счет средств со циального страхования получи ли лечение в санаториях — 132 человека, в курортной по ликлинике с ВГЛ — 184, в са натории-профилактории — 916 отдохнули в домах отдыха, пансионатах, туристических ба зах — 83, получили диетичес кое питание — 1014 человек. Всего оздоровлено за пер вое полугодие 1990 г. — 2329 человек и 64 ребенка (в п/л «Прометей»), На организацию санаторно- • курортного обслуживания, от- -------------------- \ дыха трудящихся, лечебное пи тание израсходовано средств социального страхования — 71,8 тыс. руб., на содержание санатория-профилактория — 77,4 тыс. руб. Несмотря на проделанную большую работу по исполне нию сметы государственного социального страхования, от мечен ряд недостатков. В рас четной ведомости по средст вам государственного' социаль ного страхования поПО«ЛТЗ» допущена дебиторская за- должность за профорганизаци ей на конец отчетного периода 53580 рублей. Не добились выполнения плана по оздоровлению трудя щихся (не использовали путев ки) в первом полугодии сле дующие цехи и отделы: санатории — СЛЦ — 2 путевки, ЧЛЦ — 1, ЦЛЦ — 1, ФЛЦ — 1 , ДОЦ — 2, прессовый — 1, тракторный № 1 — 1, тракторный № 4 — 2, тракторный № 5 — 2, мо дельный — 2, ЦВЗТ — 4, ЦПиХМ — 2, ООЧПУ - 2, УГК - 3. ВГЛ — автоматный — 3, тракторный № 5 — 3, Ж ДЦ - 2, ОТК - 2, ЦВЗТ - 4, заводоуправление — 2, ОЖКиБХ — 9. в профилактории — термический — 2, ЧЛЦ — 2, ФЛЦ — 3, автоматный — 2, тракторный № 1 — 3, сб. трансмиссии — 7, сборка тракторов А — 12, экспериментальный — 3, ЦВЗТ — 9, эксплуатация ИШО — 2, скрап- цех - 3, ООЧПУ — 4 УКС - 3, ОГТ — 3. на диетпитание — ЧЛЦ — 19, кузнечный — 8, терми ческий — 13, ФЛЦ — 8, автоматный — 4, тракторный № 1 — 7, сб. тракторов - 17, Ж ДЦ - 10, ООЧПУ - 4, мо дельный — 8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz