Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

с т р . 2 « К И Р О В Е Ц » На сн им'ке — один из династии инструментальщиков Гуг- нинЫх — Сергей Павлович. В коллективе завода он снискал большое уважение как мастер термической обработки инстру­ мента и оснастки. Фото В. Карабанова. НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛИГОНАХ ЭКЗАМЕНАТОРЫ КОРР : — ВАСИЛИЙ ИВА­ НОВИЧ, ЧИТАТЕЛЕЙ НА­ ШЕЙ ГАЗЕТЫ ИНТЕРЕСУЕТ ХОД ИСПЫТАНИЙ НОВОЙ ТЕХНИКИ И МОДЕРНИЗИ ­ РОВАННОЙ СЕРИЙНОЙ ПРОДУКЦИИ ЗАВОДА. КА ­ КИЕ ВЕСТИ ПОСТУПАЮТ С ПОЛЕЙ СТРАНЫ, ГДЕ ПРО­ ХОДЯТ ПРОВЕРКУ Л ИПЕЦ ­ КИЕ ТРАКТОРА? В И — Сегодня трактора нашего завода проходят испы­ тания в естественных условиях эксплуатации под пристальным вниманием специалистов фили­ алов институтов НАТИ, ВисХОМ и машино-испыта­ тельных станций Госагропрома СССР. Так, в Ивано-Франков- ской области шесть модернизи­ рованных серийных тракторов Т-40М и Т-40АМ испытывают­ ся на подтверждение ресурса в условиях рядовой эксплуата­ ции. Они принимают участие в самых разнообразных работах на полях колхоза, и им пред­ стоит наработать до 10000 мо­ точасов. Обслуживание тракто­ ров осуществляют местные трактористы при непосредст­ венном контроле со стороны института ВКТИавтотранс. Па­ раллельно на Львовской маши­ но-испытательной станции про­ ходят функциональную про­ верку пять новых тракторов Т-40АМ1 с каркасной кабиной. В первом Случае — испытания подходят к завершающей фа­ зе. На некоторых тракторах уже набран необходимый объем моточасов. В середине июля была проведена техническая экспертиза этих машин, ре­ зультатами ее я доволен Бы­ ло выявлено, что наши серий­ ные трактора, проверяемые на подтверждение ресурса, укла­ дываются в заданные норма­ тивы. Что же касается модер­ низированных тракторов с кар­ касной кабиной, то они имеют в своем активе от 4 до 5 мо­ точасов, что еще не позво­ ляет делать окончательные вы­ воды. Иной характер носят испы­ тания на Грузинской МИС. Там липецкие серийные трак­ тора проходят проверку на качество изготовления. За пос­ ледние годы оттуда редко при­ ходили плохие вести. Но се­ годня не все столь благопо­ лучно: специалисты отметили ряд производственных недос­ татков, в частности, — указали на недостаточно хорошее ка­ чество изготовления комплек­ тующих изделий КОРР.: - НО МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ — ЭТО ОД ­ НО ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫ ­ ШАТЬ О ТОМ, КАК ОЦЕНИ ­ ВАЮТ НАШУ ТЕХНИКУ СЕЛЬСКИЕ ТРУЖЕНИКИ, ТЕ, КТО ПРИНИМАЕТ УЧАС­ ТИЕ В ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ИСПЫТАНИЯХ? В И.: — Спрос на наши тракторы остается очень боль­ шим. Лично мне приходилось немало поездить по тем райо­ нам страны, где проводятся испытания продукции нашего завода. Так вот, из разгово­ ров с сельскими тружениками напрашивается один вывод — сегодня наш серийный трактор очень нужен селу. Особенно заинтересованы в приобрете­ нии нашего детища в регионах западной Украины, где в усло­ виях Прикарпатской возвышен­ ности Т-40АМ с передним ве­ дущим мостом, просто незаме­ ним. Сегодня же, в условиях, когда наряду с коллективными хозяйствами появляются аренд­ ные, фермерские, семейные на наши малогабаритные, недоро­ гие и неприхотливые трактора будет повышенный спрос. Сле­ дует лишь добавить, что по мнению тружеников села наш трактор имеет один существен­ ный недостаток — отсутствие каркасной кабины. Поэтому не­ мало просьб: поскорее внед­ рить эту важную конструктор­ скую новинку. КОРР : — А ЧТО СЕГОД­ НЯ МОЖНО СКАЗАТЬ ОБ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ РАБО­ ТАХ ПО ИНТЕГРАЛЬНОМУ ТРАКТОРУ? ________ НА О Б С УЖ Д Е Н И И - Д О К У МЕНТЫ XXV I I I СЪ Е З Д А КПСС ____________ А В Т О Р И Т Е Т А НЕ П Р И Б А В И Л О ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС В коллективе производствен­ ного объединения продолжает­ ся обсуждение материалов пос­ ледних партийных съездов. Они стали предметом разгово­ ра и на партийном собрании в прессовом цехе. Докладчик, секретарь партбюро В. Г. Мар­ чуков, подробно рассказал участникам собрания о том, чем отличаются последние фо­ румы коммунистов от преды­ дущих съездов, что нового внесли они в деятельность пар­ тии, какое оказали влияние на политическую обстановку в стране. В докладе тщательно проа­ нализированы производствен­ ные и экономические показа­ тели за семь месяцев текущего года, причем, в тесной связи с деятельностью партийной ор­ ганизации цеха. Докладчик привлек внимание к тому, что сорваны задания по выпуску т о в а р н о й п р о д у к ц и и , запасных частей к трак­ торам, изделий кооперации, то­ варов народного потребления. И все это при росте средней заработной платы. Не прозвучало новостью со­ общение и о том, что в цехе низок уровень качества выпус­ каемой продукции. Потери от брака составили свыше П ты­ сяч рублей, что почти в два раза больше допустимого. Ве­ лики непроизводительные рас­ ходы. На низком уровне в цехе трудовая дисциплина. За семь месяцев свыше 60 человек со­ вершили прогулы — на 14 че­ ловек больше, чем в прошлом году. Не будь потерь рабочего времени, по-другому сложилась бы судьба выполнения плана. Запущена культура и эстетика производства. Участки захлам­ лены, рабочие места плохо уби­ раются. Проявляется вопию­ щая бесхозяйственность в от­ ношении покупных изделий. Нередко готовая продукция, прошедшая полный технологи­ ческий цикл, из-за варварско­ го к ней отношения коробится, подвергается коррозии, попол­ няя тем самым список брака. И виновникам этого сходит с рук, за причиненный ущерб расплачивается весь коллектив. Здесь многое могли бы сде­ лать коммунисты.. Но, как признал докладчик, они утра­ чивают свое влияние и не вы­ ступают застрельщиками доб­ рых дел. Названа была в док­ ладе фамилия одного из стар­ ших мастеров, который само­ вольно оставил рабочее место, мотивируя это тем, что хотел в уволиться с завода. Конечно, в отделе кадров ему отказали в этом, так как он после оконча­ ния института не отработал на заводе предусмотренный тру­ довым законодательством срок. Показательно, высказанная на собрании критика не понрави­ лась старшему мастеру. Об этом факте можно было бы не упоминать, если бы он не объ- , яснял психологию поведения некоторой части коммунистов. Например, и тот факт, что не­ которые из них не посещают партийные собрания. Особенно часто отсутствуют на них ком­ мунисты цеха каркасных ка ­ бин, стоящие на учете в парт­ организации прессов щ и к о в. Своей недисциплинированнос­ тью они подрывают авторитет партийца, а заодно и автори­ тет парторганизации. Плохо работают партийные комиссии, бездействуют парт­ группы, а об идеологическом обеспечении не может быть и речи, это дело попросту забы­ то. Не отличается активностью комитет профсоюза и совет трудового коллектива. Но глав­ ная беда в том, что нет взаи­ модействия между обществен­ ными формированиями и ад­ министрацией цеха, а значит, нет целостной системы их дей­ ствий, чего требует создавшее­ ся положение. Очень плохо, что все это коммунистов, как видно, мало беспокоит. Подтверждение то­ му: на собрании большинство из них предпочли отмолчаться, как будто им не о чем было ска­ зать. «Нарушителем спокойст­ вия» выступил ветеран труда И. П. Кузьмичев. Он подверг ост­ рой критике состояние трудовой дисциплины в цехе: разве не безобразие, говорил он, когда ремонтники в рабочее время играют в домино, а другие ра­ ботники цеха после обеденного перерыва не спешат на участ­ ки. На собрании были рассмот­ рены персональные дела ком­ мунистов Ю. М. Ничипорова, П. В. Головина, В. П. Некра­ сова и И. П. Скуридина. Сво­ ей пассивностью и нарушением уставных требований они про­ тивопоставили себя партийной организации, поэтому комму­ нисты единодушно проголосо­ вали за исключение их из КПСС. В. НИКОЛАЕВ. Д А Е ШЬ В Е ЛОМОБИЛЬ! Министерство автомобильно­ го и сельскохозяйственного ма­ шиностроения совместно с тре­ мя общественными организа­ циями страны объявило о про­ ведении второго Всесоюзного смотра-конкурса веломобилей, разработанных в клубах само­ деятельного технического твор­ чества молодежи и индивиду­ ально. Участникам смотра могут быть как отдельные граждане, так и творческие коллективы, создавшие конструкцию вело­ мобиля в любом бюро, незави­ симо от его ведомственной принадлежности. Веломобиль должен обла­ дать высокой надежностью, обеспечивать удобство экс­ плуатации и простоту обслу­ живания. При оценке жюри также учитывает дизайн и технологичность конструкции, габаритные и весовые характе­ ристики, новизну и оригиналь­ ность технических решений. в П А Р Е с Т Р А К ТО РО М «БЕЛ АРУСЬ» Как легко и быстро спра­ виться ^ рулонами соломы, ко­ торые не знаешь, как пустить в дело? Лучше всего обратить­ ся к машиностроителям объ­ единения «Бобруйскфермаш», создавшим уникальный кормо­ вой универсал. Первые партии таких агрегатов, совмещающих погрузчик, транспортировщик и измельчитель соломы и сена в рулонах, отправлены земле­ дельцам Брестчины. Свою новинку конструкторы привязали к серийно выпускае­ мой объединением транспорт­ ной машине по внесению в почву органики «ПРТ-10». К этой тележке придан самогруз^ чик в виде вил, который легко берет рулон соломы и забрасы­ вает его в кузов. Здесь же ус­ тановлен измельчитель — до­ затор грубых кормов. Новая машина действует в паре с трактором «Беларусью НОВЫЙ САМОЛ ЕТ «ГЕОФИЗИКА» Летчики-испытатели экспериментального машиностроитель­ ного завода имени В. М. Мясищева завершили комплексные испытания нового высотного самолета «Геофизика», сконст.- руированного специально для решения многих народно-хозяй­ ственных задач. Большая высота полета (порядка 22001)м), дозвуковая скорость, способность барражировать, то есть долгое время находиться в воздухе, и другие достоинства определили ши­ рокий спектр использования новой машины. Это высотное картографирование, что более эффективно, а главное, значи­ тельно дешевле, чем использование спутников для этих же целей. Второе, не менее важное направление применения са­ молета, — использование его в системе «Коспар-Сарсат» — поиск, обнаружение и оказание помощи терпящим бедствие экипажам кораблей, самолетов и экспедиций. «Геофизика» станет хорошим помощником в борьбе ц градом, который наносит непоправимый ущерб виноградни­ кам, рисовым полям и другим культурам. Как и его пред­ шественник— самолет «Стратосфера» (М-17), разработанный ранее на фирме, — новая машина способна осуществлять до­ ставку выработанного на земле озона в так называемые «озоновые дыры». ’ Сейчас конструкторы и летчики готовят машину для ре­ кордных полетов. На снимке: авиационные инженеры и техники готовят «Геофизику» к испытательному полету. Фото В. Яцины (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz