Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
с т р . 2 « К И Р О В Е Ц » На сн им'ке — один из династии инструментальщиков Гуг- нинЫх — Сергей Павлович. В коллективе завода он снискал большое уважение как мастер термической обработки инстру мента и оснастки. Фото В. Карабанова. НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛИГОНАХ ЭКЗАМЕНАТОРЫ КОРР : — ВАСИЛИЙ ИВА НОВИЧ, ЧИТАТЕЛЕЙ НА ШЕЙ ГАЗЕТЫ ИНТЕРЕСУЕТ ХОД ИСПЫТАНИЙ НОВОЙ ТЕХНИКИ И МОДЕРНИЗИ РОВАННОЙ СЕРИЙНОЙ ПРОДУКЦИИ ЗАВОДА. КА КИЕ ВЕСТИ ПОСТУПАЮТ С ПОЛЕЙ СТРАНЫ, ГДЕ ПРО ХОДЯТ ПРОВЕРКУ Л ИПЕЦ КИЕ ТРАКТОРА? В И — Сегодня трактора нашего завода проходят испы тания в естественных условиях эксплуатации под пристальным вниманием специалистов фили алов институтов НАТИ, ВисХОМ и машино-испыта тельных станций Госагропрома СССР. Так, в Ивано-Франков- ской области шесть модернизи рованных серийных тракторов Т-40М и Т-40АМ испытывают ся на подтверждение ресурса в условиях рядовой эксплуата ции. Они принимают участие в самых разнообразных работах на полях колхоза, и им пред стоит наработать до 10000 мо точасов. Обслуживание тракто ров осуществляют местные трактористы при непосредст венном контроле со стороны института ВКТИавтотранс. Па раллельно на Львовской маши но-испытательной станции про ходят функциональную про верку пять новых тракторов Т-40АМ1 с каркасной кабиной. В первом Случае — испытания подходят к завершающей фа зе. На некоторых тракторах уже набран необходимый объем моточасов. В середине июля была проведена техническая экспертиза этих машин, ре зультатами ее я доволен Бы ло выявлено, что наши серий ные трактора, проверяемые на подтверждение ресурса, укла дываются в заданные норма тивы. Что же касается модер низированных тракторов с кар касной кабиной, то они имеют в своем активе от 4 до 5 мо точасов, что еще не позво ляет делать окончательные вы воды. Иной характер носят испы тания на Грузинской МИС. Там липецкие серийные трак тора проходят проверку на качество изготовления. За пос ледние годы оттуда редко при ходили плохие вести. Но се годня не все столь благопо лучно: специалисты отметили ряд производственных недос татков, в частности, — указали на недостаточно хорошее ка чество изготовления комплек тующих изделий КОРР.: - НО МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ — ЭТО ОД НО ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫ ШАТЬ О ТОМ, КАК ОЦЕНИ ВАЮТ НАШУ ТЕХНИКУ СЕЛЬСКИЕ ТРУЖЕНИКИ, ТЕ, КТО ПРИНИМАЕТ УЧАС ТИЕ В ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ИСПЫТАНИЯХ? В И.: — Спрос на наши тракторы остается очень боль шим. Лично мне приходилось немало поездить по тем райо нам страны, где проводятся испытания продукции нашего завода. Так вот, из разгово ров с сельскими тружениками напрашивается один вывод — сегодня наш серийный трактор очень нужен селу. Особенно заинтересованы в приобрете нии нашего детища в регионах западной Украины, где в усло виях Прикарпатской возвышен ности Т-40АМ с передним ве дущим мостом, просто незаме ним. Сегодня же, в условиях, когда наряду с коллективными хозяйствами появляются аренд ные, фермерские, семейные на наши малогабаритные, недоро гие и неприхотливые трактора будет повышенный спрос. Сле дует лишь добавить, что по мнению тружеников села наш трактор имеет один существен ный недостаток — отсутствие каркасной кабины. Поэтому не мало просьб: поскорее внед рить эту важную конструктор скую новинку. КОРР : — А ЧТО СЕГОД НЯ МОЖНО СКАЗАТЬ ОБ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ РАБО ТАХ ПО ИНТЕГРАЛЬНОМУ ТРАКТОРУ? ________ НА О Б С УЖ Д Е Н И И - Д О К У МЕНТЫ XXV I I I СЪ Е З Д А КПСС ____________ А В Т О Р И Т Е Т А НЕ П Р И Б А В И Л О ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС В коллективе производствен ного объединения продолжает ся обсуждение материалов пос ледних партийных съездов. Они стали предметом разгово ра и на партийном собрании в прессовом цехе. Докладчик, секретарь партбюро В. Г. Мар чуков, подробно рассказал участникам собрания о том, чем отличаются последние фо румы коммунистов от преды дущих съездов, что нового внесли они в деятельность пар тии, какое оказали влияние на политическую обстановку в стране. В докладе тщательно проа нализированы производствен ные и экономические показа тели за семь месяцев текущего года, причем, в тесной связи с деятельностью партийной ор ганизации цеха. Докладчик привлек внимание к тому, что сорваны задания по выпуску т о в а р н о й п р о д у к ц и и , запасных частей к трак торам, изделий кооперации, то варов народного потребления. И все это при росте средней заработной платы. Не прозвучало новостью со общение и о том, что в цехе низок уровень качества выпус каемой продукции. Потери от брака составили свыше П ты сяч рублей, что почти в два раза больше допустимого. Ве лики непроизводительные рас ходы. На низком уровне в цехе трудовая дисциплина. За семь месяцев свыше 60 человек со вершили прогулы — на 14 че ловек больше, чем в прошлом году. Не будь потерь рабочего времени, по-другому сложилась бы судьба выполнения плана. Запущена культура и эстетика производства. Участки захлам лены, рабочие места плохо уби раются. Проявляется вопию щая бесхозяйственность в от ношении покупных изделий. Нередко готовая продукция, прошедшая полный технологи ческий цикл, из-за варварско го к ней отношения коробится, подвергается коррозии, попол няя тем самым список брака. И виновникам этого сходит с рук, за причиненный ущерб расплачивается весь коллектив. Здесь многое могли бы сде лать коммунисты.. Но, как признал докладчик, они утра чивают свое влияние и не вы ступают застрельщиками доб рых дел. Названа была в док ладе фамилия одного из стар ших мастеров, который само вольно оставил рабочее место, мотивируя это тем, что хотел в уволиться с завода. Конечно, в отделе кадров ему отказали в этом, так как он после оконча ния института не отработал на заводе предусмотренный тру довым законодательством срок. Показательно, высказанная на собрании критика не понрави лась старшему мастеру. Об этом факте можно было бы не упоминать, если бы он не объ- , яснял психологию поведения некоторой части коммунистов. Например, и тот факт, что не которые из них не посещают партийные собрания. Особенно часто отсутствуют на них ком мунисты цеха каркасных ка бин, стоящие на учете в парт организации прессов щ и к о в. Своей недисциплинированнос тью они подрывают авторитет партийца, а заодно и автори тет парторганизации. Плохо работают партийные комиссии, бездействуют парт группы, а об идеологическом обеспечении не может быть и речи, это дело попросту забы то. Не отличается активностью комитет профсоюза и совет трудового коллектива. Но глав ная беда в том, что нет взаи модействия между обществен ными формированиями и ад министрацией цеха, а значит, нет целостной системы их дей ствий, чего требует создавшее ся положение. Очень плохо, что все это коммунистов, как видно, мало беспокоит. Подтверждение то му: на собрании большинство из них предпочли отмолчаться, как будто им не о чем было ска зать. «Нарушителем спокойст вия» выступил ветеран труда И. П. Кузьмичев. Он подверг ост рой критике состояние трудовой дисциплины в цехе: разве не безобразие, говорил он, когда ремонтники в рабочее время играют в домино, а другие ра ботники цеха после обеденного перерыва не спешат на участ ки. На собрании были рассмот рены персональные дела ком мунистов Ю. М. Ничипорова, П. В. Головина, В. П. Некра сова и И. П. Скуридина. Сво ей пассивностью и нарушением уставных требований они про тивопоставили себя партийной организации, поэтому комму нисты единодушно проголосо вали за исключение их из КПСС. В. НИКОЛАЕВ. Д А Е ШЬ В Е ЛОМОБИЛЬ! Министерство автомобильно го и сельскохозяйственного ма шиностроения совместно с тре мя общественными организа циями страны объявило о про ведении второго Всесоюзного смотра-конкурса веломобилей, разработанных в клубах само деятельного технического твор чества молодежи и индивиду ально. Участникам смотра могут быть как отдельные граждане, так и творческие коллективы, создавшие конструкцию вело мобиля в любом бюро, незави симо от его ведомственной принадлежности. Веломобиль должен обла дать высокой надежностью, обеспечивать удобство экс плуатации и простоту обслу живания. При оценке жюри также учитывает дизайн и технологичность конструкции, габаритные и весовые характе ристики, новизну и оригиналь ность технических решений. в П А Р Е с Т Р А К ТО РО М «БЕЛ АРУСЬ» Как легко и быстро спра виться ^ рулонами соломы, ко торые не знаешь, как пустить в дело? Лучше всего обратить ся к машиностроителям объ единения «Бобруйскфермаш», создавшим уникальный кормо вой универсал. Первые партии таких агрегатов, совмещающих погрузчик, транспортировщик и измельчитель соломы и сена в рулонах, отправлены земле дельцам Брестчины. Свою новинку конструкторы привязали к серийно выпускае мой объединением транспорт ной машине по внесению в почву органики «ПРТ-10». К этой тележке придан самогруз^ чик в виде вил, который легко берет рулон соломы и забрасы вает его в кузов. Здесь же ус тановлен измельчитель — до затор грубых кормов. Новая машина действует в паре с трактором «Беларусью НОВЫЙ САМОЛ ЕТ «ГЕОФИЗИКА» Летчики-испытатели экспериментального машиностроитель ного завода имени В. М. Мясищева завершили комплексные испытания нового высотного самолета «Геофизика», сконст.- руированного специально для решения многих народно-хозяй ственных задач. Большая высота полета (порядка 22001)м), дозвуковая скорость, способность барражировать, то есть долгое время находиться в воздухе, и другие достоинства определили ши рокий спектр использования новой машины. Это высотное картографирование, что более эффективно, а главное, значи тельно дешевле, чем использование спутников для этих же целей. Второе, не менее важное направление применения са молета, — использование его в системе «Коспар-Сарсат» — поиск, обнаружение и оказание помощи терпящим бедствие экипажам кораблей, самолетов и экспедиций. «Геофизика» станет хорошим помощником в борьбе ц градом, который наносит непоправимый ущерб виноградни кам, рисовым полям и другим культурам. Как и его пред шественник— самолет «Стратосфера» (М-17), разработанный ранее на фирме, — новая машина способна осуществлять до ставку выработанного на земле озона в так называемые «озоновые дыры». ’ Сейчас конструкторы и летчики готовят машину для ре кордных полетов. На снимке: авиационные инженеры и техники готовят «Геофизику» к испытательному полету. Фото В. Яцины (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz