Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
с тр . 2 « К И Р О В Е Ц » И Н Т Е Р В Ь Ю Н А З Л О Б О Д Н Е В Н У Ю Т Е М У РЕКОНСТРУКЦИЯ: ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ Тема реконструкции, технического перевооружения нашего объединения за последние годы стала притчей во языцех, и возвращение к ней неблагородное дело. И тем не менее... Это заставляет делать то, что предприятие находится в тяжелей шем положении, вызванном неудачной работой в этом году ряда подразделений. В положении провинившихся оказа лось большинство заготовительных цехов, и в числе причин, стопорящих их деятельность, далеко не в последнюю очередь указывают на состояние производственных мощностей. Вет хость помещений, изношенность оборудования в комплексе с кадровыми проблемами породило, казалось бы непреодолимые трудности. Время, приходится признать, порядком поизноси ло заводской механизм, поэтому сегодня вопрос омолажива ния предприятия звучит как нельзя актуально. О том,, как проходит реконструкция, обновление производ ственных мощностей нашему корреспонденту рассказал заме ститель генерального директора по техническому перевоору жению и развитию производства Николай Григорьевич Ша мардин. Щ' .Г,: . — Сегодня реконст рукция для нашего объедине ния — это спасительная соло минка. Посудите сами: трак торный завод уже достиг пен сионного возраста, конечно же цеха, построенные более пяти десяти лет назад, оборудова ние после длительной и интен сивной эксплуатации должны были прийти в плачейк'ое со стояние. Особенно тяжело при ходится заготовительным це хам, таким как чугунолитей ный;' кузнечный*, сталелитейный, фасбннолитейный. Помимо про изводственных такое положе ние порождает много других проблем. Устаревшее оборудо вание чадит, пылит. На многих участках процветает ручной труд. И это в век электроники и автоматики. Людей это от талкивает;, они покидают завод в условиях, когда приходится дорожить каждым человеком. В то, же время говорить о ре конструкции завода, как о чем- то бесспорном, беспроблемном нельзя. На этом фронте труд ностей предостаточно. Так, строительством, техническим перевооружением, капитальным ремонтом на предприятии за нимается подрядчик — трест4 «Липецкремстроймонтаж», ру ководит которым Г. С. Гуркин. И сказать, что названная орга низация в этом деле преуспе вает, я не могу. Корр.: — Что же мешает их успешной деятельности? Н. Г.: — Тресту не достает производственных мощностей. Возможности его таковы, что в этом году он был в состоянии освоить на проведение работ по техническому перевооруже нию и капитальному ремонту всего 7 миллионов рублей, тог да как надо было бы освоить не менее 10— 11 миллионов рублей. Но даже при этих мас штабах из года в год планы по капитальному ремонту не выполняются. Корр.: — А как выглядит ситуация сегодня? Н. Г.: — Ничего не измени- лбсь. Возьмем последние меся цы. За июнь объем выполнен ных работ составил всего 84 процента от плана, а за июль и того меньше — 55 процентов. Чуть больше половины. Поче му работы идут такими темпа ми? Во-первых, как я уже отме тил, возможности подрядной организации не очень велики. Например, в кадровом отноше нии. Для своевременного про ведения работ по техническому перевооружению необходимо как минимум 130—150 человек. В прошлом году, когда объем работ был больше, здесь гру дилось 70— 100 человек. А се годня трест и вовсе испыты вает кадровый голод — в деле заняты 30—35 человек. Ко все му сказанному, еще и низок уровень подготовки инженерно- технического состава. Зато уп равленческий аппарат трест имеет большой, и едва ли он соответствует его низовым мощьостям. Сдерживает дело и то, что у подрядчика отсут ствует собственная производст венная база. Корр.: — А как выглядит на этом фоне заказчик? Все ли обязательства он выполняет в срок? Н. Г.: — Сказав о претен зиях к работе треста «Липецк ремстроймонтаж», надо при знать: не все гладко обстоит и с нашей стороны. В первую очередь хочется высказать не удовлетворение по адресу проектно-конструкторского уп равления и управления капи тального строительства, кото рые до конца не справляются со своими обязанностями, не успевают вовремя обеспечить подрядчика необходимой доку ментацией. Не поставляя свое временно на строящиеся объек ты проектно-сметную докумен тацию, мы тем самым встав ляем себе палки в колеса. Пло хо налажено материально-тех ническое снабжение. Словом, если объективно оценивать си туацию, то сегодня подрядная организация и заказчик, как говорится, стоят друг друга. И делать выводы необходимо и тем, и другим. Корр.: — Однако, реконст рукция, пусть и не желаемы ми темпами, все же идет. Хо телось бы узнать, какие рабо ты уже проведены, и что сей час находится в стадии выпол_- нения. * Н. Г.: — За последние три года в строй введены несколь ко объектов производственно го назначения. Особенно ус пешно, имется в виду качество и короткий срок исполнения, прошли монтаж автоматичес кой линии в сталелитейном и линии окрасочно-оклеечного от деления в цехе каркасных ка бин. Кстати, новый цех вызы вает вообще положительные эмоции — отстроен он доброт- ‘нр и аккуратно. Кроме этого были сданы в эксплуатацию два склада — шихты и горю че-смазочных материалов. Пос троены цех нестандартного оборудования и газоочистка в стальцехе. А сегодня объектом главного внимания является чугуноли тейный цех. Работ здесь пред стоит выполнить очень много. На техническое перевооруже ние «чугунки» в этом году вы делен один миллион рублей. Предстоит ввести окрасочное отделение термообрубки, мон тируется система теплообеспе- чения. Начато строительство комплекса газоочистных соору жений и электропечей. В целом же в реконструкцию этого це ха в течение нескольких лет планируется вложить не менее 15 миллионов рублей. Также в этом году Начнется строи тельство деревообрабатываю щего комплекса. Это что ка сается дня сегодняшнего. Те перь о перспективах. Идет разговор о том, чтобы при тресте «Липецкремстрой монтаж» создать управление по строительству жилья и объектов соцкультбыта. Корр.: — Этот шаг продик тован тем, что крайне медлен но решается жилищная проб лема? Н. Г.: — Да. Нас не может уже устраивать сотрудничество с трестом «Жилстрой» — он не в состоянии освоить наши отчисления, да и договора вы полняются крайне медленно. Переговоры с руководством треста «Липецкремстроймон таж» уже ведутся. Известны и условия, которые ставятся перед нами; это материально- техническое обеспечение и вы деление средств на развитие производственной базы строи телей. Корр.: — Это свяжет трест и наше объединение взаимны; ми обязательствами. Но, как показывает опыт, это не дает гарантии успешного выполне ния договоров. Не так ли? Н. Г.: — _Именно поэтому мне представляется лучшим вариант, при котором трест «Липецкремстроймонтаж» во шел бы в систему нашего объ единения. Ведь и так база для подрядчика создается не без нашей помощи, мы помогаем им развиваться, тем не менее более половины своей прог раммы они выполыяют вне тракторного завода. Сегодня же подрядная организация действует под крылом Москов ского консорциума при отрас левом министерстве, который в своем лице объединяет все ре монтно-строительные тресты. Однако ни влияния, ни контро ля со стороны этого объедине ния нет. Начальник этой ор ганизации, тов. Смирницкий, ни разу не удосужился поин тересоваться гем, как проходит капитальный ремонт и строи тельство на нашем предприя тии. Но не хотелось бы завер шать наш разговор на песси мистических нотах. Реконст рукция и капитальный ремонт осуществляются в тяжелейших условиях действующего пред приятия и решения сложных технических вопросов. И, нес мотря на то, что, имеются ьо- доработки со стороны и под рядной организации, и в дей ствиях заказчика, работы ве дутся без остановки. Помимо перечисленных производствен ных объектов строители трес та «Липецкремстроймонтаж» в течение последних трех лет создали целый ряд объектов соцкультбыта: школу подсоб ного хозяйства, общежитие для тракторостроителей, базу комбината питания, пристройку к тракторозаводскому больнич ному комплексу. Записал Е. САНДЛЕР. И Д Е И Ж Д У Т П О Д Д Е Р Ж К И Э ЛЕКТРОМОБИЛЬ с п о д з а р я д к о й п у т и Идея такого электромобиля принадлежит инженеру-изобре- тателю из Киргизии Станисла ву Юпатову. За основу он из брал известную концепцию электромобиля индукционной системы. Представьте «разре занный» трансформатор, пер вичная обмотка которого с металлическим сердечник о м находится в дорожном покры тии, а вторичная — в энерго- приемнике автомобиля. Движе ние осуществляется за счет энергии, получаемой от источ ника под проезжей частью до роги, который «включен» в обычную электросеть. Минусы концепции очевид ны: жесткая ограниченность маневренности электромобиля пределами системы; ее высо кая стоимость 1- дороги, нуж но оборудовать трансформато рами; большие потери, состав ляющие в сумме 50 процентов, при передаче энергии от ин дуктивной сети к электромоби лю. Весомы однако, и плюсы: данная система исключает пре образование энергии, а значит, и потребность в сложном обо рудовании, следовательно, и создание соответствующей про мышленной отрасли. Недостатки концепции, уве рен Юпатов, могут быть уст ранены благодаря небольшому бортовому аккумулятору и уст ройству автоматического про вода и зарядкой мощности, сконструированными автором, Аккумулятор позволил элект ромобилю получить подзарядку от системы для дальнейшего движения по какой угодно до роге. Учитывая тот факт, что на крупных автомагистралях, составляющих всего 15—20 процентов общей протяженнос ти дорог, постоянно находится до 70 процентов всего авто транспорта, вполне достаточно электрифицировать т о л ь к о опорную сеть городских и меж дугородних дорог с интенсив ным движением. Затраты на это окажутся в 8— 10 раз мень ше по сравнению с оснащени ем дорог трансформаторами, а эффективность использования электроэнергии — в 2—2,5 ра за выше. В целом такая сис тема энергоснабжения, выпол ненная, в виде дискретных ли ний и обеспечивающая потре бителю контактный подвод, по вышает кпд использования электроэнергии до максималь ного, близкого к единице. Не большая и технически неслож ная корректировка потребова лась бы для «встраивания» устройства энергообеспечения в систему всех видов выпуска емых автомобилей: легковых, грузовых, автобусов. Такова в общих чертах идея инженера Юпатова. Сегодня в рамках одного из научно-про изводственных объединений Киргизии работает лаборато рия автоматизации электричес кого снабжения транспортных средств, которой руководит изобретатель. — Для развертывания работ в требуемых масштабах, — го ворит ’ Юпатов, — мы ищем спонсора в СССР и за рубе жом, которым готовы открыть еще ряд ключевых элементов системы. Предлагаемый нами вариант замены энергоносителя на транспорте — легковом и грузовом — обеспечит экологи чески безвредному электромо билю неограниченный запас хода, полноценную маневрен ность, и минимально возмож ную массу электропривода, включая атомный источник энергии. Проста и едина для использования в любой стране и конструкция токовода. Е. ДЕНИСЕНКО. ПРИБОРЫ ДЛЯ МЕДИКОВ Украинская ССР. Львовский завод РЭМА (радиоэлектронной медицинской аппаратуры^ — один из крупнейших произойо- дителей такой техники в етр*;Г- не. Здесь ежегодно выпуцкада>Т ся более 40 типов медицин ских приборов. Многие йй них- экспортируются в Польшу., Чехословакию, Венгрию, Кубу, Румынию и Финляндию. Среди- новинок львовских приборост роителей — кардиодефибриЛя-4 тор-монитор е микропроцессор?,, ны.м управлением ДКИ-С-Оо., Он предназначен для лечения острых и хронических нару шений сердечного ритма дози рованным электрическим воз действием на сердце пациента. На снимке: дефибрилятор демонстрирует монтажница Га лина Стасишин. Фотохроника ТАСС. С П Е Ц И А Л И С Т У Г \ НА З А М Е Т К У ^ ПРОКАТНЫЕ Г СТАНЫ ДЛЯ Л ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС Впервые в мировой практике" инженеры ВНИИметмащ скон струировали зубопрокатные станы для горячего формооб разования крупномодульных шестерен. Процесс заключается в обкатке штампованной заго товки гладкими валками до нужного диаметра и прокатке зубьев в калиброванных зубча-; тых валках. При новом споеб; бе обработки по сравнению с фрезерованием износостойкость изделий повышается на 15— 20 процентов, труд становится более производительным, эко номия металла на каждом из делии достигает 20 процентов^ так как, полностью исключает ся всякая стружка. Зубопрокатные станы полу чили уже одобрение практиков па ряде автомобильных и трак торных заводов. Московский телефон ДЛЯ справок: 291-68-53. БЕТОННЫЙ ... ТЕЛЕВИЗОР Западногерманская фир м п «Блаупункт» показала на меж дународной выставке радио, электроники, состоявшейся в прошлом году р Западном Берлине, телевизор с корпусом из бетона с арматурой на стекловолокна. Из этого легко го материала можно сделать ящики любой формы, поверх ность может быть гладкой или профилированной, ее можно покрасить или даже оштукату рить. Хотя телевизоры фирмы «Блаупункт» к самовозгора нию, как правило, не склонны, немаловажно и то, что такой футляр не горит.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz