Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

с тр . 2 « К И Р О В Е Ц » И Н Т Е Р В Ь Ю Н А З Л О Б О Д Н Е В Н У Ю Т Е М У РЕКОНСТРУКЦИЯ: ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ Тема реконструкции, технического перевооружения нашего объединения за последние годы стала притчей во языцех, и возвращение к ней неблагородное дело. И тем не менее... Это заставляет делать то, что предприятие находится в тяжелей­ шем положении, вызванном неудачной работой в этом году ряда подразделений. В положении провинившихся оказа­ лось большинство заготовительных цехов, и в числе причин, стопорящих их деятельность, далеко не в последнюю очередь указывают на состояние производственных мощностей. Вет­ хость помещений, изношенность оборудования в комплексе с кадровыми проблемами породило, казалось бы непреодолимые трудности. Время, приходится признать, порядком поизноси­ ло заводской механизм, поэтому сегодня вопрос омолажива­ ния предприятия звучит как нельзя актуально. О том,, как проходит реконструкция, обновление производ­ ственных мощностей нашему корреспонденту рассказал заме­ ститель генерального директора по техническому перевоору­ жению и развитию производства Николай Григорьевич Ша­ мардин. Щ' .Г,: . — Сегодня реконст­ рукция для нашего объедине­ ния — это спасительная соло­ минка. Посудите сами: трак­ торный завод уже достиг пен­ сионного возраста, конечно же цеха, построенные более пяти­ десяти лет назад, оборудова­ ние после длительной и интен­ сивной эксплуатации должны были прийти в плачейк'ое со­ стояние. Особенно тяжело при­ ходится заготовительным це­ хам, таким как чугунолитей­ ный;' кузнечный*, сталелитейный, фасбннолитейный. Помимо про­ изводственных такое положе­ ние порождает много других проблем. Устаревшее оборудо­ вание чадит, пылит. На многих участках процветает ручной труд. И это в век электроники и автоматики. Людей это от­ талкивает;, они покидают завод в условиях, когда приходится дорожить каждым человеком. В то, же время говорить о ре­ конструкции завода, как о чем- то бесспорном, беспроблемном нельзя. На этом фронте труд­ ностей предостаточно. Так, строительством, техническим перевооружением, капитальным ремонтом на предприятии за­ нимается подрядчик — трест4 «Липецкремстроймонтаж», ру­ ководит которым Г. С. Гуркин. И сказать, что названная орга­ низация в этом деле преуспе­ вает, я не могу. Корр.: — Что же мешает их успешной деятельности? Н. Г.: — Тресту не достает производственных мощностей. Возможности его таковы, что в этом году он был в состоянии освоить на проведение работ по техническому перевооруже­ нию и капитальному ремонту всего 7 миллионов рублей, тог ­ да как надо было бы освоить не менее 10— 11 миллионов рублей. Но даже при этих мас­ штабах из года в год планы по капитальному ремонту не выполняются. Корр.: — А как выглядит ситуация сегодня? Н. Г.: — Ничего не измени- лбсь. Возьмем последние меся­ цы. За июнь объем выполнен­ ных работ составил всего 84 процента от плана, а за июль и того меньше — 55 процентов. Чуть больше половины. Поче­ му работы идут такими темпа­ ми? Во-первых, как я уже отме­ тил, возможности подрядной организации не очень велики. Например, в кадровом отноше­ нии. Для своевременного про­ ведения работ по техническому перевооружению необходимо как минимум 130—150 человек. В прошлом году, когда объем работ был больше, здесь гру­ дилось 70— 100 человек. А се­ годня трест и вовсе испыты­ вает кадровый голод — в деле заняты 30—35 человек. Ко все­ му сказанному, еще и низок уровень подготовки инженерно- технического состава. Зато уп­ равленческий аппарат трест имеет большой, и едва ли он соответствует его низовым мощьостям. Сдерживает дело и то, что у подрядчика отсут­ ствует собственная производст­ венная база. Корр.: — А как выглядит на этом фоне заказчик? Все ли обязательства он выполняет в срок? Н. Г.: — Сказав о претен­ зиях к работе треста «Липецк­ ремстроймонтаж», надо при­ знать: не все гладко обстоит и с нашей стороны. В первую очередь хочется высказать не­ удовлетворение по адресу проектно-конструкторского уп ­ равления и управления капи­ тального строительства, кото­ рые до конца не справляются со своими обязанностями, не успевают вовремя обеспечить подрядчика необходимой доку ­ ментацией. Не поставляя свое­ временно на строящиеся объек­ ты проектно-сметную докумен­ тацию, мы тем самым встав­ ляем себе палки в колеса. Пло­ хо налажено материально-тех­ ническое снабжение. Словом, если объективно оценивать си­ туацию, то сегодня подрядная организация и заказчик, как говорится, стоят друг друга. И делать выводы необходимо и тем, и другим. Корр.: — Однако, реконст­ рукция, пусть и не желаемы­ ми темпами, все же идет. Хо­ телось бы узнать, какие рабо­ ты уже проведены, и что сей­ час находится в стадии выпол_- нения. * Н. Г.: — За последние три года в строй введены несколь­ ко объектов производственно­ го назначения. Особенно ус­ пешно, имется в виду качество и короткий срок исполнения, прошли монтаж автоматичес­ кой линии в сталелитейном и линии окрасочно-оклеечного от­ деления в цехе каркасных ка ­ бин. Кстати, новый цех вызы­ вает вообще положительные эмоции — отстроен он доброт- ‘нр и аккуратно. Кроме этого были сданы в эксплуатацию два склада — шихты и горю­ че-смазочных материалов. Пос­ троены цех нестандартного оборудования и газоочистка в стальцехе. А сегодня объектом главного внимания является чугуноли­ тейный цех. Работ здесь пред­ стоит выполнить очень много. На техническое перевооруже­ ние «чугунки» в этом году вы­ делен один миллион рублей. Предстоит ввести окрасочное отделение термообрубки, мон­ тируется система теплообеспе- чения. Начато строительство комплекса газоочистных соору­ жений и электропечей. В целом же в реконструкцию этого це­ ха в течение нескольких лет планируется вложить не менее 15 миллионов рублей. Также в этом году Начнется строи­ тельство деревообрабатываю­ щего комплекса. Это что ка ­ сается дня сегодняшнего. Те­ перь о перспективах. Идет разговор о том, чтобы при тресте «Липецкремстрой­ монтаж» создать управление по строительству жилья и объектов соцкультбыта. Корр.: — Этот шаг продик­ тован тем, что крайне медлен­ но решается жилищная проб­ лема? Н. Г.: — Да. Нас не может уже устраивать сотрудничество с трестом «Жилстрой» — он не в состоянии освоить наши отчисления, да и договора вы­ полняются крайне медленно. Переговоры с руководством треста «Липецкремстроймон­ таж» уже ведутся. Известны и условия, которые ставятся перед нами; это материально- техническое обеспечение и вы­ деление средств на развитие производственной базы строи­ телей. Корр.: — Это свяжет трест и наше объединение взаимны; ми обязательствами. Но, как показывает опыт, это не дает гарантии успешного выполне­ ния договоров. Не так ли? Н. Г.: — _Именно поэтому мне представляется лучшим вариант, при котором трест «Липецкремстроймонтаж» во­ шел бы в систему нашего объ­ единения. Ведь и так база для подрядчика создается не без нашей помощи, мы помогаем им развиваться, тем не менее более половины своей прог­ раммы они выполыяют вне тракторного завода. Сегодня же подрядная организация действует под крылом Москов­ ского консорциума при отрас­ левом министерстве, который в своем лице объединяет все ре­ монтно-строительные тресты. Однако ни влияния, ни контро­ ля со стороны этого объедине­ ния нет. Начальник этой ор­ ганизации, тов. Смирницкий, ни разу не удосужился поин­ тересоваться гем, как проходит капитальный ремонт и строи­ тельство на нашем предприя­ тии. Но не хотелось бы завер­ шать наш разговор на песси­ мистических нотах. Реконст­ рукция и капитальный ремонт осуществляются в тяжелейших условиях действующего пред­ приятия и решения сложных технических вопросов. И, нес­ мотря на то, что, имеются ьо- доработки со стороны и под­ рядной организации, и в дей­ ствиях заказчика, работы ве­ дутся без остановки. Помимо перечисленных производствен­ ных объектов строители трес­ та «Липецкремстроймонтаж» в течение последних трех лет создали целый ряд объектов соцкультбыта: школу подсоб­ ного хозяйства, общежитие для тракторостроителей, базу комбината питания, пристройку к тракторозаводскому больнич­ ному комплексу. Записал Е. САНДЛЕР. И Д Е И Ж Д У Т П О Д Д Е Р Ж К И Э ЛЕКТРОМОБИЛЬ с п о д з а р я д к о й п у т и Идея такого электромобиля принадлежит инженеру-изобре- тателю из Киргизии Станисла­ ву Юпатову. За основу он из­ брал известную концепцию электромобиля индукционной системы. Представьте «разре­ занный» трансформатор, пер­ вичная обмотка которого с металлическим сердечник о м находится в дорожном покры­ тии, а вторичная — в энерго- приемнике автомобиля. Движе ­ ние осуществляется за счет энергии, получаемой от источ­ ника под проезжей частью до­ роги, который «включен» в обычную электросеть. Минусы концепции очевид­ ны: жесткая ограниченность маневренности электромобиля пределами системы; ее высо­ кая стоимость 1- дороги, нуж ­ но оборудовать трансформато­ рами; большие потери, состав­ ляющие в сумме 50 процентов, при передаче энергии от ин­ дуктивной сети к электромоби­ лю. Весомы однако, и плюсы: данная система исключает пре­ образование энергии, а значит, и потребность в сложном обо­ рудовании, следовательно, и создание соответствующей про­ мышленной отрасли. Недостатки концепции, уве­ рен Юпатов, могут быть уст­ ранены благодаря небольшому бортовому аккумулятору и уст­ ройству автоматического про­ вода и зарядкой мощности, сконструированными автором, Аккумулятор позволил элект­ ромобилю получить подзарядку от системы для дальнейшего движения по какой угодно до­ роге. Учитывая тот факт, что на крупных автомагистралях, составляющих всего 15—20 процентов общей протяженнос­ ти дорог, постоянно находится до 70 процентов всего авто­ транспорта, вполне достаточно электрифицировать т о л ь к о опорную сеть городских и меж­ дугородних дорог с интенсив­ ным движением. Затраты на это окажутся в 8— 10 раз мень­ ше по сравнению с оснащени­ ем дорог трансформаторами, а эффективность использования электроэнергии — в 2—2,5 ра­ за выше. В целом такая сис­ тема энергоснабжения, выпол­ ненная, в виде дискретных ли­ ний и обеспечивающая потре­ бителю контактный подвод, по­ вышает кпд использования электроэнергии до максималь­ ного, близкого к единице. Не­ большая и технически неслож­ ная корректировка потребова­ лась бы для «встраивания» устройства энергообеспечения в систему всех видов выпуска­ емых автомобилей: легковых, грузовых, автобусов. Такова в общих чертах идея инженера Юпатова. Сегодня в рамках одного из научно-про­ изводственных объединений Киргизии работает лаборато­ рия автоматизации электричес­ кого снабжения транспортных средств, которой руководит изобретатель. — Для развертывания работ в требуемых масштабах, — го ­ ворит ’ Юпатов, — мы ищем спонсора в СССР и за рубе­ жом, которым готовы открыть еще ряд ключевых элементов системы. Предлагаемый нами вариант замены энергоносителя на транспорте — легковом и грузовом — обеспечит экологи­ чески безвредному электромо­ билю неограниченный запас хода, полноценную маневрен­ ность, и минимально возмож­ ную массу электропривода, включая атомный источник энергии. Проста и едина для использования в любой стране и конструкция токовода. Е. ДЕНИСЕНКО. ПРИБОРЫ ДЛЯ МЕДИКОВ Украинская ССР. Львовский завод РЭМА (радиоэлектронной медицинской аппаратуры^ — один из крупнейших произойо- дителей такой техники в етр*;Г- не. Здесь ежегодно выпуцкада>Т ся более 40 типов медицин­ ских приборов. Многие йй них- экспортируются в Польшу., Чехословакию, Венгрию, Кубу, Румынию и Финляндию. Среди- новинок львовских приборост­ роителей — кардиодефибриЛя-4 тор-монитор е микропроцессор?,, ны.м управлением ДКИ-С-Оо., Он предназначен для лечения острых и хронических нару­ шений сердечного ритма дози­ рованным электрическим воз­ действием на сердце пациента. На снимке: дефибрилятор демонстрирует монтажница Га­ лина Стасишин. Фотохроника ТАСС. С П Е Ц И А Л И С Т У Г \ НА З А М Е Т К У ^ ПРОКАТНЫЕ Г СТАНЫ ДЛЯ Л ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС Впервые в мировой практике" инженеры ВНИИметмащ скон­ струировали зубопрокатные станы для горячего формооб­ разования крупномодульных шестерен. Процесс заключается в обкатке штампованной заго­ товки гладкими валками до нужного диаметра и прокатке зубьев в калиброванных зубча-; тых валках. При новом споеб; бе обработки по сравнению с фрезерованием износостойкость изделий повышается на 15— 20 процентов, труд становится более производительным, эко­ номия металла на каждом из­ делии достигает 20 процентов^ так как, полностью исключает­ ся всякая стружка. Зубопрокатные станы полу­ чили уже одобрение практиков па ряде автомобильных и трак ­ торных заводов. Московский телефон ДЛЯ справок: 291-68-53. БЕТОННЫЙ ... ТЕЛЕВИЗОР Западногерманская фир м п «Блаупункт» показала на меж­ дународной выставке радио, электроники, состоявшейся в прошлом году р Западном Берлине, телевизор с корпусом из бетона с арматурой на стекловолокна. Из этого легко­ го материала можно сделать ящики любой формы, поверх­ ность может быть гладкой или профилированной, ее можно покрасить или даже оштукату­ рить. Хотя телевизоры фирмы «Блаупункт» к самовозгора­ нию, как правило, не склонны, немаловажно и то, что такой футляр не горит.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz