Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 ИЗОБРЕТАЙ , СОВЕРШ ЕНСТВУЙ , ВНЕДРЯЙ н а п е р е д н е м к р а е н а у ч н о - т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а II У • И Т О ГИ П О Л У ГО Д И Я КАКОВ ОН, ВК ЛАД НОВАТОРОВ? В п ервом полугодии новато­ рами производственного объе­ динения подано 1100 рациона­ лизаторских предлож ений, 540 из которых внедрены, дав предприятию 410 тыс. рублей экономии. В результате реа ­ лизации новшеств сэкономле­ но 108 тонн металла и 106 тыс. киловатт-часов элек троэнер ­ гии, сниж ена на 16 тыс. нор- мо- часов трудоемкость про­ дукции. Рассмотрены итоги сорев­ нования полугодия. ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ Д О Б И Л И С Ь ТВОРЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ СТАЛЕЛИ ТЕЙ НОГО, ПЯТОГО ТРАКТОРНОГО, ТЕПЛОСИ ЛО ­ ВОГО, ЭКСПЕРИ М ЕНТАЛЬНО ­ ГО, ЗАГОТОВИ ТЕЛЬНОГО, К УЗ­ НЕЧНОГО, АВТОМ АТНОГО, РЕ- М ОНТНО - СТРОИ ТЕЛЬНО Г О, М ОД ЕЛЬНОГО Ц ЕХОВ, ПРО- ЕКТНО - КОНСТРУКТОРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОТД ЕЛОВ ГЛАВ­ НОГО М ЕТАЛЛУРГА, ОБОРУ ­ ДОВАНИЯ С Ч И СЛ ОВЫМ ПРОГРАМ М НЫМ УПРАВЛЕ­ НИЕМ , ТЕХНИ ЧЕСКОГО НАД ­ ЗОРА, НАУЧНО- И ССЛЕД ОВА ­ ТЕЛЬСКОГО, ГЛАВНОГО СВАР­ ЩИ КА. За успешное выполне­ ние показателей по рациона­ лизации они удостоены при­ зовых мест и денеж ных пре­ мий. Среди победителей соревно ­ вания такж е общественно ­ конструк торские бюро отдела главного металлурга и проект- но - конструк торского управ­ ления, возглавляемые П. М . Огрызковым и Е. Ф. Виноку­ ровым, и общественное патент­ но- изобретательское бюро уп ­ равления главного конструк то ­ ра, которым руководит Н. Е. Леликов. Но надо признать, что не во всех подразделениях объеди ­ нения серьезно занимаются техническим творчеством. За ­ были о нем в чугунолитейном, прессовом , первом, втором, третьем, четвертом трак тор ­ ных, ремонтно-механическом цехах, в управлении главного конструктора, отделах главно­ го технолога и главного меха­ ника. Особенно удивляет рав­ нодушное отношение к рацио­ нализации специалистов в уп ­ равлении главного конструк то­ ра, отделах главного техноло­ га и главного механика, у к о ­ торых есть все для проявле­ ния своих творческих способ­ ностей. Однако, как видим, ис­ пользуются они слабо. М ного рацпредлож ений не внедряется из-за отсутствия оснастки. На заводе это объ­ ясняют тем, что в первую оче­ редь нуж на оснастка для из­ готовления деталей на новые тракторы, а с рационализатор ­ скими предлож ениями, дес­ кать, ничего не случится, они могут и подож дать. Вот и леж ат они в Папках годами, ож идая, когда к ним будет проявлен интерес. А его дож ­ даться не так -то просто. И стоит ли удивляться тому, что в объединении становится все меньше рационалиэат о р о в. Как ж е мы думаем без нова­ торов производства двигать вперед технический прогресс! С овет мастеров производственного объединения с целью об­ мена передовым опытом организовал поездку командиров производства среднего звена на Волжский автомобильный за­ вод. Мы попросили председателя совета мастеров объедине­ ния П. П. Клюева, возглавившего эту поездку, поделиться впечатлениями о посещении ВАЗа. ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ - ОПЫТ ВАЗ есть ВАЗ... — Наши ма стера, посети в­ шие Волжский ав томобильный заво д, — сказал П. П. Клюев, — интересовались не только работой своих коллег, но и в целом организацией труда ав­ томобилестроителей, их бытом, отдыхом. Знакомство с заво­ дом н ачал ось с ли тейного и меха нообрабатывающего про­ изводств. Тракторостроителям было приятно увидеть своими глазами, как идет изготовление деталей, а затем и сборка их в узлы. Поразила нас высокая степень автоматизации произ­ водства, использование роботов. Но наибольший интерес выз­ вал у нас процесс сборки ав­ томобилей. Этим заняты моло­ дые рабо чие, возраст которых не превышает тридцати лет. Их действия отто чены до автома­ тизма. Конвейерные нити дви­ жутся беспреры вно, каж дые 2 0 секу нд собирается один а в­ томобиль. Ли пчан, конечно, интересова­ ли и бытовые условия автоза­ водцев. Здесь проявляется большая забота о людях. Для молодежи построены жилищ­ ные комплексы. К услугам про­ живающих в этих комплексах столовая, парикмахерская, мно­ гое другое. Кстати, жилищная проблема на ВАЗе решается успешно. Через два года ра­ ботник предприятия, имеющий семью, может полу чить комна­ ту го с тини чного типа, а через 5—8 лет — благоу строенную кв артиру. Каждый, кто отработал не менее 5 лет на заводе, вправе приобрести легковой автомо­ биль. При заводе функциони­ рует магазин, где по ходатай­ ству администрации и проф­ союзного комитета продаются запасные ча с ти к машинам. Через каждые три года после покупки машины к ней вы да­ ется комплект резино вых из­ делий. На ВАЗе организ ована про­ дажа импортных товаров. По­ желавшим приобрести их вы­ даются талоны, которые отова­ риваются в обы чных магази­ нах. Очень понрави лось нам, что приобретение покупок про­ и схо дит быстро, без суеты. О чередей, к которым мы при­ выкли, там нет. Характерно, услугами магазинов по прода­ же импортных изделий пользу­ ются не только работники за­ вода, но и другие жители за­ водского жилого района. Прав­ да, им товары отпускаются на меньшую сумму. Познакомились мы также с системой оплаты труда масте­ ров и рабо чих. Для ма стер ов механообрабатывающих и сбо­ ро чных цехов устано влены максимальные оклады — 22 0 рублей. Такие же оклады име­ ют и мастера литейного произ­ водства, но им производится доплата за вредные условия труда. Размер ежемес ячной премии масте ров составляет 5 0 проценто в о т должностного ок­ лада. Кроме того, начисляется доплата за работу в ночное время — работникам механо­ обрабатывающих и сборочных цехов 20 процентов, а литей­ щикам — 40 процентов от та­ рифа. В Тольятти, где находится Волжский автомобильный за­ вод, очень много зелени. Ули­ цы в городе широкие, везде чисто, люди обходительные. Мы много раз посещали столовые и магазины, и нас постоянно там встречали приветливо. Го­ товят в столовых города и за ­ вода вкусно, недорого. Увиденное на ВАЗе впечат­ ляет. И хорошо было бы, если бы хоть часть того, что дос­ тигнуто вазовцами, было внед­ рено в нашем объединении. От этого бы выиграли все: и про­ изводство, и люди. ИЗВЕСТНАЯ ФИРМА ПРЕД­ СТАВЛЯЕТ АВТОНОВИНКУ Эта спортивного вида ма­ шина без номерных знаков не­ давно появилась па улицах Вашингтона и сразу же прив­ лекла заметный интерес про­ хожих, а затем и автолюбите­ лей, специалистов в . области автомобилестроения, прессы. ...Крупнейшая американская автофирма «Джеперал моторз», выставившая эту модель под названием «Импэкт», объявила о планах серийного производ­ ства легковых электромобилей. И «Импэкт» станет базовой Моделью для 'новинки. Фирма утверждает, что се электромо­ биль в течение 8 секунд наби­ рает скорость от нуля до бо­ лее 96 километров в час. Без подзарядки он сможет прохо­ дить около 200 километров. Заряжается батарея просто — от сети в течение ночи. Ясцо, что электромобиль имеет громадное преимущество в экологической чистоте перед совремепыми машинами, рабо­ тающими на бензине. Представляя электромобиль, сотрудник «Джеперал» моторз» в силу защиты коммерческой тайны отказался сообщить, где н когда намечено начать его производство... Фото В. ПОЛЯКОВСКОЙ (ТАСС). НОВОЕ ПОЛУЧАЕТ ПРОПИСКУ В производственном объедине­ нии уделяется немало внимание совершенствованию техноло­ гических процессов, внедрению в производство новой техники и модернизации действующего оборудования. К примеру, в первом тракторном цехе в этом году введены в эксплуатацию два станка, которые дали воз­ можность снизить себестомость продукции на 3 тыс. рублей. В результате использования но­ вой техники повысилось ка ­ чество продукции, уменьшились простои оборудования. Пополняется парк оборудо­ вания в цехе каркасных ка ­ бин, перед которым Поставле­ ны ответственные задачи в де­ ле производства модернизиро­ ванных машин. В этом году здесь внедрен, сварочный полу­ автомат для сварки ряда уз­ лов кабины, что явилось важ­ ным подспорьем для коллекти­ ва цеха в наращивании вы­ пуска этих узлов. В тракторном цехе № 2 много устаревшего оборудова­ ния, поэтому крайне важно его обновление, ибо без этого не­ возможно покончить с прос­ тоями на участках, повысить ритмичность производства, улучшить качественные пока­ затели. В цехе учитывают это, о чем свидетельствует ввод в эксплуатацию токарно-много­ резцового станка для обработ­ ки детален Т-254205072 и Т-252411124. Раньше для этого использовались станки уста­ ревших моделей, которые тор­ мозили выпуск продукции, ос­ ложняли выполнение заданий. Теперь с внедрением нового станка стало возможным вы­ полнять две операции одновре­ менно. Модельщики обеспечивают оснасткой литейные цехи про­ изводственного объединения. Поскольку при ее изготовле­ нии еще преобладает ручной труд, то, разумеется, выдача оснастки затруднена. С тем, чтобы Труд модельщиков сде­ лать легче и ускорить • выпол­ нение заказов литейщиков, внедрен для изготовления ос­ настки станок с числовым прог­ раммным управлением. Он дал цеху значительный эффект: ан­ нулирована разметка оснастки, сокращена ее межоперацион- ная транспортировка, высво­ бождено оборудование, кото­ рое использовалось для обра­ ботки модельных плит. С целью сокращения брака осуществляется совершенство­ вание технологических про­ цессов. В сталелитейном цехе стали применяться высокоэф­ фективные железоотделители. Благодаря этому более чем на 1 процент снижен брак отли­ вок, что обеспечило цеху поч­ ти 72 тыс. рублей экономии. Здесь же, в сталелитейном, из­ менен' техпроцесс таких отли­ вок, как «рукава», идущих для переднего ведущего моста трак­ тора. В результате брак дан­ ных отливок снизился с 6 до 3,2 процента, а экономия в деньгах составила 5,4 тыс. рублей. Изменено соотношение ис­ пользования хромоннкелевого и передельного чугуна чугуно­ литейщиками. Осуществленное мероприятие сказалось на сни­ жении себестоимости литья. В первом полугодии в объе­ динении реализовано 153 ме­ роприятия по внедрению новой и модернизации действующей техники, совершенствованию технологии, осуществлению планов научной организации труда. Они позволили снизить себестоимость продукции и по­ лучить экономию в сумме 806 тыс. рублей. Эта работа про­ должается во втором полуго­ дии. В частности, планируется внедрить в цехах предприятия до конца года свыше 140 ме­ роприятий. С ними мы связы­ ваем повышение производитель­ ности труда, снижение себе­ стоимости продукции, улучше­ ние качества продукции, то есть все то, что определяет эффективное функционирова­ ние предприятия, его экономи­ ческое состояние. Г. АКОЛ ЬЗ ИНА, начальник бюро новой техники. По материалам страницы . . . НИЧЕГО НИНОМУ НЕ СК АЖУ11? «НЕ ПОРА ЛИ ПОДУМАТЬ О СТИМУЛАХ?» — материал иод таким заголовком был на­ печатан на тематической стра­ нице «Кировца» «Изобретай, совершенствуй, внедряй» 22 мая с. г., в котором, в част­ ности. было подвергнуто кри­ тике руководство чугунолитей­ ного цеха, по вине которого за первый квартал не внедрено ни одного рационализаторского предложения. Материал сразу же после его опубликования был направлен начальнику чу­ гунолитейного цеха А. С. Г О р ­ лову для принятия мер. Но прошло два месяца, а ответ на газетную публикацию от А. С. Горлова в редакцию так и не поступил. И это, несмот­ ря на то, что редакция через работников цеха дважды на­ поминала А. С. Горлову, что­ бы оы сообщил в «Кировец» о принятых мерах-по устранению отмеченных недостатков. Но он упорно молчит целы-х два месяца. Возможно, это его устраивает, а вот нас — нет. Ведь должны же мы наконец сообщить читателям газеты, что предпринимается в чугуно­ литейном цехе по улучшению работы с новаторами произ­ водства. Своеобразные отношения сло­ жились у начальника чугуно­ литейного цеха и с работника­ ми БРИЗа объединения. Неод­ нократно пытались те встре­ титься с ним, но А. С. Горлов отказал им в эотм, правда, по­ обещав, что сам позовет их в цех. Но то ли текучка заела, то ли еще что, но времени для разговора так и не нашел. В первом полугодии чугунолитей­ щикам необходимо было внед­ рить 45 рационализаторских предложений; внедрено же только 16, предусматривалось получить от них 39 тыс. руб­ лей экономии, фактически же не получено и 5 тыс. рублей, что составляет 13 процентов от плана. Не чувствуется в чугуноли­ тейном цехе перемен и во вто­ ром полугодии. Что же меша­ ет этому? Мы ждем; от А. С. ГОрлова ответа на этот вопрос. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz