Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 ИЗОБРЕТАЙ , СОВЕРШ ЕНСТВУЙ , ВНЕДРЯЙ н а п е р е д н е м к р а е н а у ч н о - т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а II У • И Т О ГИ П О Л У ГО Д И Я КАКОВ ОН, ВК ЛАД НОВАТОРОВ? В п ервом полугодии новато рами производственного объе динения подано 1100 рациона лизаторских предлож ений, 540 из которых внедрены, дав предприятию 410 тыс. рублей экономии. В результате реа лизации новшеств сэкономле но 108 тонн металла и 106 тыс. киловатт-часов элек троэнер гии, сниж ена на 16 тыс. нор- мо- часов трудоемкость про дукции. Рассмотрены итоги сорев нования полугодия. ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ Д О Б И Л И С Ь ТВОРЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ СТАЛЕЛИ ТЕЙ НОГО, ПЯТОГО ТРАКТОРНОГО, ТЕПЛОСИ ЛО ВОГО, ЭКСПЕРИ М ЕНТАЛЬНО ГО, ЗАГОТОВИ ТЕЛЬНОГО, К УЗ НЕЧНОГО, АВТОМ АТНОГО, РЕ- М ОНТНО - СТРОИ ТЕЛЬНО Г О, М ОД ЕЛЬНОГО Ц ЕХОВ, ПРО- ЕКТНО - КОНСТРУКТОРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОТД ЕЛОВ ГЛАВ НОГО М ЕТАЛЛУРГА, ОБОРУ ДОВАНИЯ С Ч И СЛ ОВЫМ ПРОГРАМ М НЫМ УПРАВЛЕ НИЕМ , ТЕХНИ ЧЕСКОГО НАД ЗОРА, НАУЧНО- И ССЛЕД ОВА ТЕЛЬСКОГО, ГЛАВНОГО СВАР ЩИ КА. За успешное выполне ние показателей по рациона лизации они удостоены при зовых мест и денеж ных пре мий. Среди победителей соревно вания такж е общественно конструк торские бюро отдела главного металлурга и проект- но - конструк торского управ ления, возглавляемые П. М . Огрызковым и Е. Ф. Виноку ровым, и общественное патент но- изобретательское бюро уп равления главного конструк то ра, которым руководит Н. Е. Леликов. Но надо признать, что не во всех подразделениях объеди нения серьезно занимаются техническим творчеством. За были о нем в чугунолитейном, прессовом , первом, втором, третьем, четвертом трак тор ных, ремонтно-механическом цехах, в управлении главного конструктора, отделах главно го технолога и главного меха ника. Особенно удивляет рав нодушное отношение к рацио нализации специалистов в уп равлении главного конструк то ра, отделах главного техноло га и главного механика, у к о торых есть все для проявле ния своих творческих способ ностей. Однако, как видим, ис пользуются они слабо. М ного рацпредлож ений не внедряется из-за отсутствия оснастки. На заводе это объ ясняют тем, что в первую оче редь нуж на оснастка для из готовления деталей на новые тракторы, а с рационализатор скими предлож ениями, дес кать, ничего не случится, они могут и подож дать. Вот и леж ат они в Папках годами, ож идая, когда к ним будет проявлен интерес. А его дож даться не так -то просто. И стоит ли удивляться тому, что в объединении становится все меньше рационалиэат о р о в. Как ж е мы думаем без нова торов производства двигать вперед технический прогресс! С овет мастеров производственного объединения с целью об мена передовым опытом организовал поездку командиров производства среднего звена на Волжский автомобильный за вод. Мы попросили председателя совета мастеров объедине ния П. П. Клюева, возглавившего эту поездку, поделиться впечатлениями о посещении ВАЗа. ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ - ОПЫТ ВАЗ есть ВАЗ... — Наши ма стера, посети в шие Волжский ав томобильный заво д, — сказал П. П. Клюев, — интересовались не только работой своих коллег, но и в целом организацией труда ав томобилестроителей, их бытом, отдыхом. Знакомство с заво дом н ачал ось с ли тейного и меха нообрабатывающего про изводств. Тракторостроителям было приятно увидеть своими глазами, как идет изготовление деталей, а затем и сборка их в узлы. Поразила нас высокая степень автоматизации произ водства, использование роботов. Но наибольший интерес выз вал у нас процесс сборки ав томобилей. Этим заняты моло дые рабо чие, возраст которых не превышает тридцати лет. Их действия отто чены до автома тизма. Конвейерные нити дви жутся беспреры вно, каж дые 2 0 секу нд собирается один а в томобиль. Ли пчан, конечно, интересова ли и бытовые условия автоза водцев. Здесь проявляется большая забота о людях. Для молодежи построены жилищ ные комплексы. К услугам про живающих в этих комплексах столовая, парикмахерская, мно гое другое. Кстати, жилищная проблема на ВАЗе решается успешно. Через два года ра ботник предприятия, имеющий семью, может полу чить комна ту го с тини чного типа, а через 5—8 лет — благоу строенную кв артиру. Каждый, кто отработал не менее 5 лет на заводе, вправе приобрести легковой автомо биль. При заводе функциони рует магазин, где по ходатай ству администрации и проф союзного комитета продаются запасные ча с ти к машинам. Через каждые три года после покупки машины к ней вы да ется комплект резино вых из делий. На ВАЗе организ ована про дажа импортных товаров. По желавшим приобрести их вы даются талоны, которые отова риваются в обы чных магази нах. Очень понрави лось нам, что приобретение покупок про и схо дит быстро, без суеты. О чередей, к которым мы при выкли, там нет. Характерно, услугами магазинов по прода же импортных изделий пользу ются не только работники за вода, но и другие жители за водского жилого района. Прав да, им товары отпускаются на меньшую сумму. Познакомились мы также с системой оплаты труда масте ров и рабо чих. Для ма стер ов механообрабатывающих и сбо ро чных цехов устано влены максимальные оклады — 22 0 рублей. Такие же оклады име ют и мастера литейного произ водства, но им производится доплата за вредные условия труда. Размер ежемес ячной премии масте ров составляет 5 0 проценто в о т должностного ок лада. Кроме того, начисляется доплата за работу в ночное время — работникам механо обрабатывающих и сборочных цехов 20 процентов, а литей щикам — 40 процентов от та рифа. В Тольятти, где находится Волжский автомобильный за вод, очень много зелени. Ули цы в городе широкие, везде чисто, люди обходительные. Мы много раз посещали столовые и магазины, и нас постоянно там встречали приветливо. Го товят в столовых города и за вода вкусно, недорого. Увиденное на ВАЗе впечат ляет. И хорошо было бы, если бы хоть часть того, что дос тигнуто вазовцами, было внед рено в нашем объединении. От этого бы выиграли все: и про изводство, и люди. ИЗВЕСТНАЯ ФИРМА ПРЕД СТАВЛЯЕТ АВТОНОВИНКУ Эта спортивного вида ма шина без номерных знаков не давно появилась па улицах Вашингтона и сразу же прив лекла заметный интерес про хожих, а затем и автолюбите лей, специалистов в . области автомобилестроения, прессы. ...Крупнейшая американская автофирма «Джеперал моторз», выставившая эту модель под названием «Импэкт», объявила о планах серийного производ ства легковых электромобилей. И «Импэкт» станет базовой Моделью для 'новинки. Фирма утверждает, что се электромо биль в течение 8 секунд наби рает скорость от нуля до бо лее 96 километров в час. Без подзарядки он сможет прохо дить около 200 километров. Заряжается батарея просто — от сети в течение ночи. Ясцо, что электромобиль имеет громадное преимущество в экологической чистоте перед совремепыми машинами, рабо тающими на бензине. Представляя электромобиль, сотрудник «Джеперал» моторз» в силу защиты коммерческой тайны отказался сообщить, где н когда намечено начать его производство... Фото В. ПОЛЯКОВСКОЙ (ТАСС). НОВОЕ ПОЛУЧАЕТ ПРОПИСКУ В производственном объедине нии уделяется немало внимание совершенствованию техноло гических процессов, внедрению в производство новой техники и модернизации действующего оборудования. К примеру, в первом тракторном цехе в этом году введены в эксплуатацию два станка, которые дали воз можность снизить себестомость продукции на 3 тыс. рублей. В результате использования но вой техники повысилось ка чество продукции, уменьшились простои оборудования. Пополняется парк оборудо вания в цехе каркасных ка бин, перед которым Поставле ны ответственные задачи в де ле производства модернизиро ванных машин. В этом году здесь внедрен, сварочный полу автомат для сварки ряда уз лов кабины, что явилось важ ным подспорьем для коллекти ва цеха в наращивании вы пуска этих узлов. В тракторном цехе № 2 много устаревшего оборудова ния, поэтому крайне важно его обновление, ибо без этого не возможно покончить с прос тоями на участках, повысить ритмичность производства, улучшить качественные пока затели. В цехе учитывают это, о чем свидетельствует ввод в эксплуатацию токарно-много резцового станка для обработ ки детален Т-254205072 и Т-252411124. Раньше для этого использовались станки уста ревших моделей, которые тор мозили выпуск продукции, ос ложняли выполнение заданий. Теперь с внедрением нового станка стало возможным вы полнять две операции одновре менно. Модельщики обеспечивают оснасткой литейные цехи про изводственного объединения. Поскольку при ее изготовле нии еще преобладает ручной труд, то, разумеется, выдача оснастки затруднена. С тем, чтобы Труд модельщиков сде лать легче и ускорить • выпол нение заказов литейщиков, внедрен для изготовления ос настки станок с числовым прог раммным управлением. Он дал цеху значительный эффект: ан нулирована разметка оснастки, сокращена ее межоперацион- ная транспортировка, высво бождено оборудование, кото рое использовалось для обра ботки модельных плит. С целью сокращения брака осуществляется совершенство вание технологических про цессов. В сталелитейном цехе стали применяться высокоэф фективные железоотделители. Благодаря этому более чем на 1 процент снижен брак отли вок, что обеспечило цеху поч ти 72 тыс. рублей экономии. Здесь же, в сталелитейном, из менен' техпроцесс таких отли вок, как «рукава», идущих для переднего ведущего моста трак тора. В результате брак дан ных отливок снизился с 6 до 3,2 процента, а экономия в деньгах составила 5,4 тыс. рублей. Изменено соотношение ис пользования хромоннкелевого и передельного чугуна чугуно литейщиками. Осуществленное мероприятие сказалось на сни жении себестоимости литья. В первом полугодии в объе динении реализовано 153 ме роприятия по внедрению новой и модернизации действующей техники, совершенствованию технологии, осуществлению планов научной организации труда. Они позволили снизить себестоимость продукции и по лучить экономию в сумме 806 тыс. рублей. Эта работа про должается во втором полуго дии. В частности, планируется внедрить в цехах предприятия до конца года свыше 140 ме роприятий. С ними мы связы ваем повышение производитель ности труда, снижение себе стоимости продукции, улучше ние качества продукции, то есть все то, что определяет эффективное функционирова ние предприятия, его экономи ческое состояние. Г. АКОЛ ЬЗ ИНА, начальник бюро новой техники. По материалам страницы . . . НИЧЕГО НИНОМУ НЕ СК АЖУ11? «НЕ ПОРА ЛИ ПОДУМАТЬ О СТИМУЛАХ?» — материал иод таким заголовком был на печатан на тематической стра нице «Кировца» «Изобретай, совершенствуй, внедряй» 22 мая с. г., в котором, в част ности. было подвергнуто кри тике руководство чугунолитей ного цеха, по вине которого за первый квартал не внедрено ни одного рационализаторского предложения. Материал сразу же после его опубликования был направлен начальнику чу гунолитейного цеха А. С. Г О р лову для принятия мер. Но прошло два месяца, а ответ на газетную публикацию от А. С. Горлова в редакцию так и не поступил. И это, несмот ря на то, что редакция через работников цеха дважды на поминала А. С. Горлову, что бы оы сообщил в «Кировец» о принятых мерах-по устранению отмеченных недостатков. Но он упорно молчит целы-х два месяца. Возможно, это его устраивает, а вот нас — нет. Ведь должны же мы наконец сообщить читателям газеты, что предпринимается в чугуно литейном цехе по улучшению работы с новаторами произ водства. Своеобразные отношения сло жились у начальника чугуно литейного цеха и с работника ми БРИЗа объединения. Неод нократно пытались те встре титься с ним, но А. С. Горлов отказал им в эотм, правда, по обещав, что сам позовет их в цех. Но то ли текучка заела, то ли еще что, но времени для разговора так и не нашел. В первом полугодии чугунолитей щикам необходимо было внед рить 45 рационализаторских предложений; внедрено же только 16, предусматривалось получить от них 39 тыс. руб лей экономии, фактически же не получено и 5 тыс. рублей, что составляет 13 процентов от плана. Не чувствуется в чугуноли тейном цехе перемен и во вто ром полугодии. Что же меша ет этому? Мы ждем; от А. С. ГОрлова ответа на этот вопрос. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz