Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц> стр . 3 ■ ч ^СМОГГМ Ж > ЕСЛИ ОГЛЯНУТЬСЯ В объединении проведен смотр-конкурс, направленный на улучшение эстетического об­ лика производственных поме­ щений и прилегающей к ним территории, обеспечение благо­ приятных условии труда и бы­ та ,снижение травматизма и повышение на этой основе ка­ чества и культуры всей рабо­ ты. В большинстве трудовых кол­ лективов с должным вниманием отнеслись к проведению данно­ го мероприятия. Во время смотра-конкурса очень много сделано в деле- повышения культуры производства, эстети­ ческого н художественного оформления помещений, куль ­ турного обслуживания трудя­ щихся на предприятиях обще­ ственного питания, благоуст­ ройства заводской территории и т. д. Наиболее высоких результа­ тов в улучшении производст­ венного быта добились цехи третий и пятый тракторные, ре­ монтно-строительный. По ито­ гам смотра-конкурса они удо­ стоены призовых мест и де­ нежных премий. В тракторном цехе № 3, где начальником Л. В. Гольцов и председателем комитета профсоюза А. Д. Ба ­ рышников, разбит и оборудо­ ван сквер с фонтаном, введен в эксплуатацию первоклассный красный утолок, спортшвно-оз- дороептельный комплекс, отре­ монтированы гардеробные и душевые помещения, произве­ дена покраска оборудования и стен цеха. За все это большая группа работников тракторного цеха № 3 награждена бесплат­ ными туристическими путевка­ ми для поездки в Харьков п Москву. производства, добиваясь их ре­ шения. В тракторном цехе № 5 обои­ ми силами отремонтированы туалеты’, произведена покраска цеха, очищены стекла, поддер­ живаются в хорошем состоя­ нии сквер, спортивная площад­ ка, территория, прилегающая ж цеху. В деле повышения техниче­ ской эстетики на заводе, а так ­ же в решении бытовых вопро­ сов важное место отводится ремонтно-механическому цеху. Нестандартное оборудование, изготовляемое ремонтниками, Большие изменения про.удд:-•, . находят использование нстоль- 1 ШШ- за 'время смотра .л в*д{ехе' | Йо ,в цехах объединения, но и опытного произв-одетвД,,;.’У ^цеха | ? в заводском жилом районе, появился; где ’;! • К сожалению, наряду с по­ могло провесхй:, св&боди'ас.. о л Ло-жительными примерами есть работы время. Бытовые, поме- и отрицательные факты. Неко- 1 цеш:$,. .вдетояцн.о поддержи- торые руководители и предсе- наюТСя в хорошем, сд^гояйпн.,ч Дат.елм комитетов профсоюз Что же касается 'оборудования 1 ттлпяллелеиий пбртпнрнпя Жпг и рабочих мест, то и к ним претензий нет, так как на уча­ стках всегда порядок. Как на­ чальник цеха В. А. Плаксин, так и председатель профсоюз­ ного комитета В. ГГ. Тарасов постоянно Дерукат в центре внимания вопросы культуры подразд н о еди е и фор­ мально отнеслись к проведе­ нию смотра, даже забью сооб­ щить о нем людям и принять соответствующее постановле­ ние, поэтому коллективы ряда цехов практически не принима­ ли участия в этом важном ме­ роприятии. ВОКРУГ... Неприятное ощущение испы­ тываешь при посещении прес­ сового цеха. И этому есть причины. На участках здесь грязно, на рабочих местах не всегда поддерживается поря­ док, наглядная агитация прак­ тически отсутствует, а где есть, то имеет такой невзрач­ ный вид, что к ней и подхо­ дить не хочется. Разумеется, главная вина во всем этом на­ чальника цеха А. В. Арнауто­ ва, который своей пассивно­ стью и безынициативностью до­ вел цех до такого состояния. Неужели не ясно, что долг (ру­ ководителя — не только ду ­ мать о выполнении плана, но и заботиться о людях, созда­ вать им условия для нормаль­ ной работы. Полнейший застой в вопро­ сах культуры производства и технической эстетики также во втором тракторном цехе. Раз ­ бросанные детали на участках, лужи масла у станков, пустую­ щие стенды — со всем этим сталкиваешься ежедневно, по­ ражаясь тому, что перемены, -происходящие на заводе, обхо­ дят тракторный цех № 2 -сто­ роной. Поэтому никого не удивляет, что он хронически отстает, постоянно ставя в трудное положение предприя­ тие. В цехах металлургического производства объединения тя ­ желый труд. Его можно зна ­ чительно облегчить, если при­ ложить усилия. Они прила­ гаются, но явно недостаточно. Вот почему руководителям этих цехов надо активизировать свою работу, так как в этом залог стабильности коллектива. Много в объединении нере­ шенных вопросов. Не хватает, например, комнат гигиены жен­ щин. Их должно быть 48, фак ­ тически их имеется- в два ра ­ за меньше. Немало замечаний по бытовым помещениям, со­ держанию рабочих мест, пра­ вильному использованию спец­ одежды. Думается, при прове­ дении смотра-конкурса в теку­ щем году на эти и другие проблемы будет обращено са ­ мое серьезное внимание. И главное, чтобы в нем приняли участие все подразделения, ибо он проводится во имя людей, для улучшения -их условий труда и быта. П. ЧЕРНОВ, председатель комиссии по охране труда и технике безопасности профкома объединения. А . Эт у подбо рку д ля вас подготовило журналистское агент­ ство «ГЛАСНОСТЬ». Справки по интересующим вас вопро ­ сам, связанными с публикациями , вы можете получить по адресу: 123242, Москва, пл. Восстания, 1, а/я 371. Т еле ­ фоны: 928 -25 -11 , 928 -83 -19 . Н ОВИ Н К И НАУ К И . ■:. ц ТЕХНИК .‘Л К АЧЕСТВО ПОД КО Н ТРОЛЕМ ДАВНИЙ ПАРТНЕР СО­ ВЕТСКИХ АВТОМОБИЛЬ­ НЫХ ПРЕ Д П Р И Я Т И Й ИТАЛЬЯНСКАЯ ФИРМА «МАРПОСО ПРИГЛАШАЕТ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОТРУД НИЧЕСТВУ. Специалистам не надообьяс- нять, что размеры даже оди­ наковых деталей в партии чуть-чуть отличаются друг от друга. Поэтому на сборочных операциях часто возникают не. приятные ситуации: то вал не лезет в отверстие, то у ше­ стерней зуб на зуб не попа­ дает или, наоборот, шпонка слишком свободно сидит в от­ веденном для нее месте. Соб­ рать узел, в итоге, или нельзя вовсе, или все-таки можно, но в отвратительно расхлябанном виде. Значит прежде нужно рассортировать детали по до­ пускам и посадкам с таким прицелом, чтобы погрешности компенсировали друг друга. Как это сделать? Фирма «Марносс» предлагает поручить подобные операции автоматике. Создана гамма из. мерительных приборов, кото­ рые «без отрыва от производ­ ства» контролируют основные параметры деталей. Представьте, работают не­ сколько станочных линий. За каждой следят точные измери­ тельные приборы. Все данные поступают на центральный компьютер. Он запоминает раз ­ меры и подбирает из техноло­ гического потока комплекты де­ талей, которые сопрягаются на­ илучшим образом. Результат— точнейшая сборка, узел напрочь избавлен от люф га. А точность сейчас — основа повышения качества продукции. Все дру ­ гие резервы, по крайней мере на Западе, уже почти исчер­ паны. Уходят в Лету штангенцир­ куль и микрометры — их за ­ меняют разнообразные щупы, которые прямо на станках оп­ ределяют размеры заготовок. В последнее время появились и бесконтактные методы измере­ ния — так называемые опто­ электрические. Они применяют­ ся там, где щупы подвести трудно, например, только та ­ кими датчиками можно опре­ делить диаметр тончайшей про­ волоки при волочении. Автоматические измерения экономят и время, и средства, убеждают итальянские специа­ листы. Сводится к минимуму и брак. Сносился, допустим, ре­ зец — станок начал выдавать детали с повышенным диамет­ ром. Автоматика тут же заме­ тит погрешность и внесет не­ обходимые коррективы в про­ цесс обработки — увеличит подачу. В перспективе систе­ мы смогут манипулировать со всеми элементами станка или обрабатывающего центра, дви­ гать суппорты, люнеты, бабки. Проследить за ходом одной конкретной операции уже не проблема. Сейчас тех н о л о г и решают задачу пошире — бе­ рут под контроль весь про­ цесс изготовления, подчиняют его ЭВМ. Созданы уже новые измерительные приборы, кото­ рые могут следить и за физи­ ческими параметрами деталей. Особые устройства, использую­ щие вихревые токи, оценивают отклонения в твердости, шеро­ ховатости, в термической обра­ ботке, распознают металл дру­ гой марки. Они соединяются в сети и становятся своеобраз­ ными органами чувств «нерв­ ной системы», пронизывающей цеха. Измерительные и конт­ рольные головки уменьшаются в размерах, а сама аппаратура приобретает большую гибкость, легко приспосабливается к вы­ пускаемым станкам. Цель: не отдавать качество на волю случая, а управлять им. Ак­ тивно и непрерывно. Своими но­ винками — измерительными приборами и комплексами — фирма «Марпосс» готова поде­ литься с советскими партнера­ ми, со многими из которых, установились прочные связи. Ведь итальянские специалисты начали сотрудничать с нашими предприятиями еще в 1958 го­ ду, позже участвовали в ос­ нащении таких автомобильных гигантов, как волжский и кам­ ский заводы, сейчас поставля­ ют аппаратуру для модерниза­ ции и повышения качества «Жигулей» и «Москвичей». ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГА­ НИЗАЦИИ, ЖЕЛАЮЩИЕ УС. ТАНОВИТЬ ДЕЛОВЫЕ КОН­ ТАКТЫ С ФИРМОЙ «МАР­ ПОСС», МОГУТ для ЭТОГО ПРИБЕГНУТЬ К ПОМОЩИ ЖУРНАЛИСТСКОГО АГЕНТ­ СТВА «ГЛАСНОСТЬ». И. ГОРЕВ. С Д Е Л А Н О В С С С Р АНАЛОГОВ НЕ ИМЕЮТ Начаты работы по патенто­ ванию за рубежом нового вы­ сокопроизводительного абра ­ зивного инструмента широкого тенхологического назначения, созданного в Московском стан­ коинструментальном институте Минвуза РСФСР. Он иайдет широкое применение в маши­ нестроении, станкостр оении, электротехнической и авиа­ ционной промышлености и дру­ гих отраслях. Новые шлифовальные круги на основе окиси алюминия, карбида кремния и других аб ­ разивных материалов, предна­ значенные для шлифования де­ талей из трудно обрабатывае­ мых сталей и сплавов, позво­ ляют вдвое увеличить глубину обработки деталей без охлаж ­ дении, в 2—2,5 раза повысить производительность обработки изделий. Организация производства нового абразивного инструмен­ та не требует дополнительных затрат, а технология его изго­ товления проста и экологиче­ ски чиста. Экономический эф­ фект при широком использова­ нии шлифовальных кругов — 2 миллиона рублей ежегодно. ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ На большегрузных автомоби­ лях и тепловозах, на морском и речном транспорте, на много­ колесных вездеходах и тран ­ спортных средствах на гусе­ ничном ходу, в паровых дви­ гателях атомных судов и под­ водных лодок, в пневмокарах и приводах валков прокатных станов может быть применен поршневой электронномехани­ ческий двигатель Л. Руссина. Он разработан в НПО «Мол­ ния» Мииавиапрома СССР на основе изобретений по а. с. №№753210, 1035300, 1062433, 1062434, которые патентуются в США, Англии, ФРГ, Фран­ ции, Швеции и Японии. Двигатель имеет принци­ пиально новый способ форми­ рования колебательного движе­ ния поршня — путем целенап­ равленного командного управ­ ления частотой и амплитудой его движения посредством ге­ нератора гармонических коле­ баний. По сравнению со всеми существующими ныне двигате­ лями, обладает в 4—5 раз большей мощностью. С О В С Е Г О С В Е Т А КОМПРЕСС ИЗ ГЛИ Н Ы Как бы аккуратно ни старался работать сварщик, соеди­ няя тонкие металлические листы, они обязательно покоробят­ ся. Виной тому — тепловые деформации металла вблизи раскаленного шва. Избавиться от них можно, предваритель­ но нагрев листы, но это не всегда удобно. Инженеры ЦНИИ по технике сварки в городе Галле предложили более доступ­ ный и простой метод — не нагревать листы, а охлаждать швы, обкладывая их слоем глины. Они подобрали смесь, ко­ торая хорошо прилипает к металлу, отводит до 60 процентов тепла и может быть использована многократно. Этот состав оказался незаменимым в тех случаях, когда есть риск воз­ никновения пожара. ГДЕ КРЕПКАЯ БРОНЯ Из самой дешевой, даже не закаленной углеродистой стали сделан напильник, который был продемонстрирован на еже­ годной выставке изобретений в Хиросиме. Тем не менее он отлично обрабатывает металл, а его долговечность в 5—6 раз выше, чем у обычных. Секрет прост: насечки покрыты сверхтвердой керамикой — карбидом ванадия. Слой толщи­ ной всего в три микрона не только повышает качество инст­ румента, но и защищает его от коррозии. А чтобы удалить частицы, которые обычно засаливают насечки, напильник можно погружать даже в серную кислоту. Грязь растворится, а инструмент не пострадает. ЯПОНИЯ НЕ ПОД МАЖ ЕШЬ- НЕ ПОЕДЕШЬ Специалисты американской фирмы «Доу корнинг» пони­ мают эту расхожую поговорку буквально, их конек — все­ возможные смазки, без которых и в самом деле немыслима современная техника. Идеология фирмы такова: производи­ тельность машин, механизмов и прочего оборудования стра­ дает от неблагоприятных условий эксплуатации. А порой бы­ вает, что пыль, абразивы, химикаты, износ сводят на нет усилия конструкторов, модернизировавших тот или иной узел. От вредных факторов избавиться трудно — такова жизнь, значит нужно защитить механизмы. Как? С помощью смазки. Фирма берется подобрать оптимальный состав для любых ус­ ловий эксплуатации — достаточно указать узел и перечень неблагоприятных воздействий. Впрочем, детали защищает не столько сама смазка, сколько особые присадки. Ими и мани­ пулирует фирма. США

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz