Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 не пол ученная сумма по длежит изъятию. Кроме того, с пред приятия взимае тся штраф в по рядке и размерах, устана вли ваемых законодательными ак тами Союза ССР, союзных и ав тономных республик. Статья 27. Финансо вые и к редитные" отношения 1. Исто чником формирования финан совых ресурсо в пред приятия являются прибыль, амортизационные о тчи сления, средства, полу ченные от про дажи ценных бумаг, паевые и иные взно сы членов трудового коллектива, предприятий, орга низаций, граждан, а также другие по с тупления. 2. Предприятие пользуется банковским кредитом на ком мер че ской дог ово рной осно ве. 3. Предприятие вправе от крывать рас четный и другие с чета в любом банке для хра нения денежных средс тв и осу ществления всех видов рас чет ных, кредитных и к ассовых опе раций по месту регистрации предприятия, в другом банке— с согласия последнего. 4. Все рас четы предприятий, включая платежи в бюджет и выплату заработной платы, прои зводятся в календарной очередно с ти поступления рас четных документов (на с тупле ния срок ов пл атежей ). Ра с че ты предприятий по своим обя за тельст вам с другими пред приятиями пр оизводятся, как правило, в безнали чном поряд ке через учреждения банков. Р асчеты наличными деньгами с предприятиями и гражданами осуществляются в соответствии с правилами совершения рас четных и кассовых операций, утверждаемыми Госбанком СССР. 5. Предприятие может по ставлять продукцию. выпол нять работы, оказывать услуги в кредит с уплатой покупате лями (потребителями) процен тов как за пользование заем ными средствами. Для офор мления таких торговых сделок предприятие может применять в хозяйственном обороте век селя. 6. Предприятие несет полную ответственность за соблюдение) кредитных договоров и расчет ной дисциплины. Предприятие, систематически не выполняю щее свои обязательства по расчетам, может быть объяв лено банком неплатежеспособ ным. Меры воздействия и по рядок их применения к таким предприятиям определяются банками в соответствии с зако нодательными актами СССР. Статья 28. Внешнеэкономиче ская деятельность предприя тия 1. Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятель ность в соответствии с законо дательством Союза ССР, союз ных и автономных республик. 2. Валютная выручка зачис ляется на валютный балансо вый счет предприятия и ис пользуется им самостоятельно. Валютные отчисления в союз ный, республиканский и мест-1 ный бюджеты производятся из валютной выручки предприятия после вычета прямых валют ных затрат, произведенных дан ным предприятием из своих валютных средств. 3. Ставки отчислений в поль зу союзного, республиканского и местного бюджетов ,регули- руются законодательными ак тами СССР. Иные изъятия валютных средств предприятия запре щаются. Статья 29. Социальная дея тельность предприятия 1. Вопросы социального раз- пития, включая улучшение ус ловий труда, жизни и здо ровья, гарантии обязательного медицинского страхования чле нов трудового коллектива и их семей, решаются трудовым кол лективом с участием админи страции предприятия р сорт, истствии с законодательными актами Союза ССР, союзных и автономных республик. 2. Предприятие обязано обес печить для всех работающих та предприятии безопасные ус ловия труда и несет ответст венность в установленном за конодательством порядке за ущерб, причиненный их здо ровью и трудоспособности. 3. Пенсионеры, трудившиеся до ухода на пенсию з»а пред приятии, пользуются наравне с его работниками имеющимися возможностями предприятия по медицинскому обслуживанию, обеспечению жильем, путевка ми в оздоровительные и про филактические учреждения, а также по решению общего соб рания (конференции) коллек тива — другими социальными услугами и льготами. 4. Предприятие обязано по стоянно улучшать условия тру да и быта женщин, обеспечи вать работой преимущественно в дневное время с сокращен ным рабочим днем женщин, имеющих малолетних детей, пе реводить т.а более легкую ра боту с безвредными условиями труда беременных женщин, а также предоставлять женщи нам иные льготы, предусмот ренные законодатель с т в о м. Предприятие с вредными усло виями труда с согласия трудо вого коллектива может созда вать отдельные цехи, участки для представления женщинам более легкой работы. 5. Трудовой коллектив само стоятельно устанавливает для своих работников дополнитель ные отпуска, сокращенный ра бочий день и иные социальные льготы в пределах заработан ных средств, направляемых 'Да потребление. 6. Предприятие может мате риально поощрять работников медицинских, детских, культур но-просветительных, учебных и спортивных учреждений, орга низаций общественного пита ния и организаций, обслужи вающих трудовой коллектив и не входящих в его состав. 7. Рассмотрение и решение вопросов по просьбам и обра щениям граждан к предприя тию является исключительной обязанностью администрации предприятия и не может воз лагаться на самих граждан. РАЗДЕЛ VI ПРЕДПРИЯТИЕ И ГОСУДАРСТВО Статья 30. Гарантии прав и интересов предприятий 1. Государство гарантирует соблюдение прав и законных интересов предприятия. Предприятие при осущест влении хозяйственной и иной деятельности вправе по собст венной инициативе принимать любые решения, не противоре чащие действующему законо дательству. Вмешательство в хозяйствен ную и иную деятельность пред приятия со стороны государст венных, общественных и коопе ративных органов не допус кается, если не затрагивает прав государственных органов по осуществлению контроля за деятельностью предприятий, предусмотренных законодатель ством Союза ССР, союзных и автономных республик. 2. Союзные, республиканские н местные государственные и общественные органы и их должностные лица при приня тии решений, касающихся пред приятия, и в своих отношениях с ним несут отретственность за соблюдение положений настоя щего Закона. Государственные органы и должностные * лица могут да вать предприятию указания только в соответствии со своей, компетенцией, установленной законодательством, В случае издания государственным или иным органом акта, не соот ветствующего его компетенции либо требованиям законода тельства, предприятие вправе обратиться в суд или Госу дарственный арбитраж с заяв лением о признании такого ак та недействительным. Убытки, причиненные пред приятию в результате выполне ния указаний государственных или иных органор'либо их дол жностных лип. нарушивших праиа предприятия, ’а также вследствие ненадлежащего осу ществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодатель ством обязанностей по отно шению к предприятию, подле жат возмещению этими орга нами. Споры о возмещении убытков решаются судом или Государственным арбитражем в соответствии с их компетен цией. Статья 31. Правовые и эко номические условия хозяйст венной деятельности предприя тия 1. Государство обеспечивает предприятию независимо от форм собственности равные правовые и экономические ус ловия хозяйствования. 2. Государство способствует развитию рынка, осуществляя его регулирование с помощью экономических рычагов и сти мулов, реализует антимоно польные меры, обеспечивает со циальную защищенность всех трудящихся. Государство создает льгот ные условия предприятиям, осу ществляющим техническое со вершенствование производства и, в первую очередь, внедряю щие открытия, изобретения, рационализаторские предло жения. Органы государственного уп равления строят свои отноше ния с предприятием, используя экономические рычаги — про центы по вкладам и ссудам, доходы по ценным бумагам, цены и налоги, налоговые льго ты и экономические санкции, целевые дотации и субсидии, валютный курс, нормы аморти зационных отчислений, со циальные, экологические и дру гие нормы и нормативы. Статья 32. Учет и отчетность 1. Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей рабо ты, ведет статистическую от четность. 2. Формы государственной статистической отчетности ус танавливаются органами госу дарственной статистики и включают только фактические данные, а также адреса и сро ки ее представления. Запре щается требовать представле ния статистической отчетности с нарушением установленного на стоящим Законом порядка. Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчетностью, предприятием мо гут быть представлены на до говорной основе либо по тре бованию органов, которым за конодательством предоставлено право осуществления контроля за отдельными сторонами дея тельности предприятия. 3. Должностные лица пред приятия за искажение государ ственной отчетности несут ус- таь'овленную законодательст вом дисциплинарную, мате риальную или уголовную ответ ственность. Статья 33. Коммерческая тайна предприятия 1. Под коммерческой тайной предприятия понймаются не являющиеся государственными секретами сведения, связашзые с производством, технологиче ской информацией, управле нием, финансами и другой дея тельностью предприятия, раз глашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам. 2. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты оп ределяются руководителем предприятия. Виды деятельности предприя тий, сведения о которых не могут составлять коммерче скую тайну, определяются Со ветом Министров СССР в це лях предотвращения сокрытия предприятием сведений о за грязнении окружающей среды и другой негативной деятель ности, способной нанести ущерб обществу. 3. ОтвествеПность за разгла шение сведений, составляющих коммерческую тайну предприя тия, и нарушение порядка ох раны таких сведений устанав ливаются законодательными актами СССР. Статья 34. Ответственность предприятия 1. За нарушение договорных обязательств кредитыо-расчет- ной и налоговой дисциплины, требований к качеству продук ции, иных правил осуществле ния хозяйственной деятельно сти предприятие несет полную имущественную ответствен ность, предусмотренную зако нодательством Союза ССР, союзных и автономных респуб лик. Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий догово; ра, а также возмещение при чиненных убытков не освобож дают предприятие без согласия потребителя от выполнения обязательств по поставкам про дукции, производству работ или оказанию услуг. 2. Предприятие обязано воз местить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земли и других природных ре сурсов, охране окружающей среды от загрязнений и иных вредных воздействий, наруше нием правил безопасности про изводства, санитарно-гигиени ческих норм и требований по защите здоровья его работни ков, населения и потребите лей продукции, а также упла тить штраф в установленном законодательством размере. Деятельность предприятия, нарушающего установленный режим природопользования, мо жет быть в порядке, предус мотренном законодательными актами Союза ССР, союзных и автономных республик, приос тановлена до устранения допу щенных нарушений. Статья 35. Контроль за дея тельностью предприятия 1. Комплексная ревизия фи нансово-хозяйственной деятель ности предприятия может про изводиться по инициативе соб ственника и не чаще, чем'один раз в год. 2. Налоговые и другие госу дарственные органы, на кото рые законодательными актами Союза ССР, союзных и авто номных республик возложена проверка отдельных сторон дея тельности предприятия, могут осуществлять такие проверки по мере возникновения необхо димости и строго в пределах своей компетенции. Предприя тие имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не Знакомить их с материалами, не относя щимися к предмету контроля. 3. Все виды проверок и ре визий должны содействовать повышению эффективности хо- зяиствования и не нарушать нормальную работу предприя тия. Результаты ревизий и проверок сообщаются пред приятию. Статья 36. Отношение пред приятия с органами государст венного управления м Местны ми Советами народных депута тов 1. Взаимоотношения пред приятия с органами государст венного управления и местного самоуправления строятся в соответствии с настоящим За коном и другими законодатель ными актами Союза ССР, союзных и автономных рес публик, устанавливающими компетенцию этих органов. 2. Предприятие имеет право па строго добровольной основе принимать участие в формиро вании внебюджетных целевых финансовых фондов республик и местных Советов народных депутатов. 3. Предприятие участвует ыв добровольной договорной осно ве в работе по комплексному экономическому и социальному развитию территории, проводи мой местным Советом народ ных депутатов, за счет средств местного бюджета. Предприятие обязано по ре шению местного Совета народ ных депутатов или государст венного органа создавать за счет средств этих органов спе циальные рабочие места для лиц с ограниченной трудоспо собностью. 4. Изъятие жилой площади, построенной за' счет средств предприятия, местными Совета ми народных депутатов или другими органами не допус кается без согласия трудового коллектива предприятия. РАЗДЕЛ VII ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Статья 37. Условия ликви дации и реорганизации пред приятия 1. Ликвидация и реорганиза ции (слияние, присоединение, разделение, выделение, преоб разование) предприятия произ водятся по решению собствен ника его имущества или орга на, уполномоченного создавать такие предприятия, либо по ре шению суда или арбитража. Реорганизация предприятия, ко торая может вызвать экологи ческие, социальные, демографи ческие и иные последствия, за трагивающие интересы населе ния территории, должна согла совываться с соответствующим Советом народных депутатов. 2. Предприятие ликвидирует ся также в случаях: признания его банкротом; если принято решение о зап рете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установлеыых законодательст вом, и в предусмотренный ре шением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности; если решением суда будут признаны недействительными учредительные акты о созда нии предприятия; по другим основаниям, пре дусмотренным законодательны ми актами Союза ССР, союз ных и автономных республик. 3. При реорганизации и лик видации предприятия увольняе мым работникам гарантируется соблюдение их прав и интере сов в соответствии с законода тельством Союза ССР, союз ных и автономных республик. 4. Предприятие считается реорганизованным или ликви дированным с момента исклю чения его из реестра государ ственной регистрации. 5. В случае слияния пред приятия с другим предприя тием все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к предприятию, воз никшему в результате слияния. При присоединении одного предприятия к другому послед нему переходят все имущест венные права и обязанности присоединенного предприятия. 6. В случае разделения пред приятия к возникшим в резуль тате этого разделения новым предприятиям переходят по разделительному акту (балан су), в соответствующих частях, имущественные права и обя занности реорганизованного предприятия. При выделении из предприя тия одного шли нескольких но вых предприятий к каждому из них переходят по раздели тельному акту (балансу), в соответствующих частях, иму щественные права и обязанно сти реорганизованного пред приятия. 7. При преобразований одно го предприятия в другое к вновь возникшему, предприя тию переходят все имущест венные права и обязанности прежнего предприятия. Статья 38. Ликвидационная комиссия 1. Ликвидация предприятии осуществляется ликвидацион ной комиссией, образуемой соб-, ственником или уполномочен ном им органом, а в случаях банкротства прёдприятшя — судом или арбитражем. По их решению ликвидация может проводиться самим предприя тием в лице его органа управ ления. Собственник, суд (арбитраж) или орган, уполномоченный создавать предприятия, при нявший решение о ликвидации предприятия, устанавливает по рядок и сроки проведения лик видации, а также срок для заявления претензий кредито ров, который не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации. 2. Ликвидационная комиссия либо другой орган, проводя щий ликвидацию предприятия, помещает в официальной печа ти по месту нахождения пред приятия публикацию о его лик видации и о порядке и сроке заявления кредиторами претен зий. Наряду с этой публика цией ликвидационная комиссия (орган, проводящий ликвида цию) обязана провести работу по взиманию дебиторской за долженности предприятию и выявлению претензий кредито ров с извещением последних о ликвидации предприятия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz