Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 не пол ученная сумма по длежит изъятию. Кроме того, с пред­ приятия взимае тся штраф в по­ рядке и размерах, устана вли­ ваемых законодательными ак­ тами Союза ССР, союзных и ав тономных республик. Статья 27. Финансо вые и к редитные" отношения 1. Исто чником формирования финан совых ресурсо в пред­ приятия являются прибыль, амортизационные о тчи сления, средства, полу ченные от про­ дажи ценных бумаг, паевые и иные взно сы членов трудового коллектива, предприятий, орга­ низаций, граждан, а также другие по с тупления. 2. Предприятие пользуется банковским кредитом на ком­ мер че ской дог ово рной осно ве. 3. Предприятие вправе от­ крывать рас четный и другие с чета в любом банке для хра­ нения денежных средс тв и осу­ ществления всех видов рас чет­ ных, кредитных и к ассовых опе раций по месту регистрации предприятия, в другом банке— с согласия последнего. 4. Все рас четы предприятий, включая платежи в бюджет и выплату заработной платы, прои зводятся в календарной очередно с ти поступления рас­ четных документов (на с тупле­ ния срок ов пл атежей ). Ра с че­ ты предприятий по своим обя­ за тельст вам с другими пред­ приятиями пр оизводятся, как правило, в безнали чном поряд­ ке через учреждения банков. Р асчеты наличными деньгами с предприятиями и гражданами осуществляются в соответствии с правилами совершения рас­ четных и кассовых операций, утверждаемыми Госбанком СССР. 5. Предприятие может по­ ставлять продукцию. выпол­ нять работы, оказывать услуги в кредит с уплатой покупате­ лями (потребителями) процен­ тов как за пользование заем­ ными средствами. Для офор­ мления таких торговых сделок предприятие может применять в хозяйственном обороте век­ селя. 6. Предприятие несет полную ответственность за соблюдение) кредитных договоров и расчет­ ной дисциплины. Предприятие, систематически не выполняю­ щее свои обязательства по расчетам, может быть объяв­ лено банком неплатежеспособ­ ным. Меры воздействия и по­ рядок их применения к таким предприятиям определяются банками в соответствии с зако­ нодательными актами СССР. Статья 28. Внешнеэкономиче­ ская деятельность предприя­ тия 1. Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятель­ ность в соответствии с законо­ дательством Союза ССР, союз­ ных и автономных республик. 2. Валютная выручка зачис­ ляется на валютный балансо­ вый счет предприятия и ис­ пользуется им самостоятельно. Валютные отчисления в союз­ ный, республиканский и мест-1 ный бюджеты производятся из валютной выручки предприятия после вычета прямых валют­ ных затрат, произведенных дан­ ным предприятием из своих валютных средств. 3. Ставки отчислений в поль­ зу союзного, республиканского и местного бюджетов ,регули- руются законодательными ак­ тами СССР. Иные изъятия валютных средств предприятия запре­ щаются. Статья 29. Социальная дея­ тельность предприятия 1. Вопросы социального раз- пития, включая улучшение ус­ ловий труда, жизни и здо­ ровья, гарантии обязательного медицинского страхования чле­ нов трудового коллектива и их семей, решаются трудовым кол­ лективом с участием админи­ страции предприятия р сорт, истствии с законодательными актами Союза ССР, союзных и автономных республик. 2. Предприятие обязано обес­ печить для всех работающих та предприятии безопасные ус­ ловия труда и несет ответст­ венность в установленном за ­ конодательством порядке за ущерб, причиненный их здо­ ровью и трудоспособности. 3. Пенсионеры, трудившиеся до ухода на пенсию з»а пред­ приятии, пользуются наравне с его работниками имеющимися возможностями предприятия по медицинскому обслуживанию, обеспечению жильем, путевка­ ми в оздоровительные и про­ филактические учреждения, а также по решению общего соб­ рания (конференции) коллек­ тива — другими социальными услугами и льготами. 4. Предприятие обязано по­ стоянно улучшать условия тру­ да и быта женщин, обеспечи­ вать работой преимущественно в дневное время с сокращен­ ным рабочим днем женщин, имеющих малолетних детей, пе­ реводить т.а более легкую ра­ боту с безвредными условиями труда беременных женщин, а также предоставлять женщи­ нам иные льготы, предусмот­ ренные законодатель с т в о м. Предприятие с вредными усло­ виями труда с согласия трудо­ вого коллектива может созда­ вать отдельные цехи, участки для представления женщинам более легкой работы. 5. Трудовой коллектив само­ стоятельно устанавливает для своих работников дополнитель­ ные отпуска, сокращенный ра­ бочий день и иные социальные льготы в пределах заработан­ ных средств, направляемых 'Да потребление. 6. Предприятие может мате­ риально поощрять работников медицинских, детских, культур­ но-просветительных, учебных и спортивных учреждений, орга­ низаций общественного пита­ ния и организаций, обслужи­ вающих трудовой коллектив и не входящих в его состав. 7. Рассмотрение и решение вопросов по просьбам и обра­ щениям граждан к предприя­ тию является исключительной обязанностью администрации предприятия и не может воз­ лагаться на самих граждан. РАЗДЕЛ VI ПРЕДПРИЯТИЕ И ГОСУДАРСТВО Статья 30. Гарантии прав и интересов предприятий 1. Государство гарантирует соблюдение прав и законных интересов предприятия. Предприятие при осущест­ влении хозяйственной и иной деятельности вправе по собст­ венной инициативе принимать любые решения, не противоре­ чащие действующему законо­ дательству. Вмешательство в хозяйствен­ ную и иную деятельность пред­ приятия со стороны государст­ венных, общественных и коопе­ ративных органов не допус­ кается, если не затрагивает прав государственных органов по осуществлению контроля за деятельностью предприятий, предусмотренных законодатель­ ством Союза ССР, союзных и автономных республик. 2. Союзные, республиканские н местные государственные и общественные органы и их должностные лица при приня­ тии решений, касающихся пред­ приятия, и в своих отношениях с ним несут отретственность за соблюдение положений настоя­ щего Закона. Государственные органы и должностные * лица могут да­ вать предприятию указания только в соответствии со своей, компетенцией, установленной законодательством, В случае издания государственным или иным органом акта, не соот­ ветствующего его компетенции либо требованиям законода­ тельства, предприятие вправе обратиться в суд или Госу­ дарственный арбитраж с заяв­ лением о признании такого ак­ та недействительным. Убытки, причиненные пред­ приятию в результате выполне­ ния указаний государственных или иных органор'либо их дол­ жностных лип. нарушивших праиа предприятия, ’а также вследствие ненадлежащего осу­ ществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодатель­ ством обязанностей по отно­ шению к предприятию, подле­ жат возмещению этими орга­ нами. Споры о возмещении убытков решаются судом или Государственным арбитражем в соответствии с их компетен­ цией. Статья 31. Правовые и эко­ номические условия хозяйст­ венной деятельности предприя­ тия 1. Государство обеспечивает предприятию независимо от форм собственности равные правовые и экономические ус­ ловия хозяйствования. 2. Государство способствует развитию рынка, осуществляя его регулирование с помощью экономических рычагов и сти­ мулов, реализует антимоно­ польные меры, обеспечивает со­ циальную защищенность всех трудящихся. Государство создает льгот­ ные условия предприятиям, осу­ ществляющим техническое со­ вершенствование производства и, в первую очередь, внедряю­ щие открытия, изобретения, рационализаторские предло­ жения. Органы государственного уп­ равления строят свои отноше­ ния с предприятием, используя экономические рычаги — про­ центы по вкладам и ссудам, доходы по ценным бумагам, цены и налоги, налоговые льго­ ты и экономические санкции, целевые дотации и субсидии, валютный курс, нормы аморти­ зационных отчислений, со­ циальные, экологические и дру­ гие нормы и нормативы. Статья 32. Учет и отчетность 1. Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей рабо­ ты, ведет статистическую от­ четность. 2. Формы государственной статистической отчетности ус­ танавливаются органами госу­ дарственной статистики и включают только фактические данные, а также адреса и сро­ ки ее представления. Запре­ щается требовать представле­ ния статистической отчетности с нарушением установленного на­ стоящим Законом порядка. Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчетностью, предприятием мо­ гут быть представлены на до­ говорной основе либо по тре­ бованию органов, которым за ­ конодательством предоставлено право осуществления контроля за отдельными сторонами дея­ тельности предприятия. 3. Должностные лица пред­ приятия за искажение государ­ ственной отчетности несут ус- таь'овленную законодательст­ вом дисциплинарную, мате­ риальную или уголовную ответ­ ственность. Статья 33. Коммерческая тайна предприятия 1. Под коммерческой тайной предприятия понймаются не являющиеся государственными секретами сведения, связашзые с производством, технологиче­ ской информацией, управле­ нием, финансами и другой дея­ тельностью предприятия, раз­ глашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам. 2. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты оп­ ределяются руководителем предприятия. Виды деятельности предприя­ тий, сведения о которых не могут составлять коммерче­ скую тайну, определяются Со­ ветом Министров СССР в це­ лях предотвращения сокрытия предприятием сведений о за ­ грязнении окружающей среды и другой негативной деятель­ ности, способной нанести ущерб обществу. 3. ОтвествеПность за разгла­ шение сведений, составляющих коммерческую тайну предприя­ тия, и нарушение порядка ох­ раны таких сведений устанав­ ливаются законодательными актами СССР. Статья 34. Ответственность предприятия 1. За нарушение договорных обязательств кредитыо-расчет- ной и налоговой дисциплины, требований к качеству продук­ ции, иных правил осуществле­ ния хозяйственной деятельно­ сти предприятие несет полную имущественную ответствен­ ность, предусмотренную зако­ нодательством Союза ССР, союзных и автономных респуб­ лик. Уплата штрафов и неустоек за нарушение условий догово; ра, а также возмещение при­ чиненных убытков не освобож­ дают предприятие без согласия потребителя от выполнения обязательств по поставкам про­ дукции, производству работ или оказанию услуг. 2. Предприятие обязано воз­ местить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земли и других природных ре­ сурсов, охране окружающей среды от загрязнений и иных вредных воздействий, наруше­ нием правил безопасности про­ изводства, санитарно-гигиени­ ческих норм и требований по защите здоровья его работни­ ков, населения и потребите­ лей продукции, а также упла­ тить штраф в установленном законодательством размере. Деятельность предприятия, нарушающего установленный режим природопользования, мо­ жет быть в порядке, предус­ мотренном законодательными актами Союза ССР, союзных и автономных республик, приос­ тановлена до устранения допу­ щенных нарушений. Статья 35. Контроль за дея­ тельностью предприятия 1. Комплексная ревизия фи­ нансово-хозяйственной деятель­ ности предприятия может про­ изводиться по инициативе соб­ ственника и не чаще, чем'один раз в год. 2. Налоговые и другие госу­ дарственные органы, на кото­ рые законодательными актами Союза ССР, союзных и авто­ номных республик возложена проверка отдельных сторон дея­ тельности предприятия, могут осуществлять такие проверки по мере возникновения необхо­ димости и строго в пределах своей компетенции. Предприя­ тие имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не Знакомить их с материалами, не относя­ щимися к предмету контроля. 3. Все виды проверок и ре­ визий должны содействовать повышению эффективности хо- зяиствования и не нарушать нормальную работу предприя­ тия. Результаты ревизий и проверок сообщаются пред­ приятию. Статья 36. Отношение пред­ приятия с органами государст­ венного управления м Местны­ ми Советами народных депута­ тов 1. Взаимоотношения пред­ приятия с органами государст­ венного управления и местного самоуправления строятся в соответствии с настоящим За ­ коном и другими законодатель­ ными актами Союза ССР, союзных и автономных рес­ публик, устанавливающими компетенцию этих органов. 2. Предприятие имеет право па строго добровольной основе принимать участие в формиро­ вании внебюджетных целевых финансовых фондов республик и местных Советов народных депутатов. 3. Предприятие участвует ыв добровольной договорной осно­ ве в работе по комплексному экономическому и социальному развитию территории, проводи­ мой местным Советом народ­ ных депутатов, за счет средств местного бюджета. Предприятие обязано по ре­ шению местного Совета народ­ ных депутатов или государст­ венного органа создавать за счет средств этих органов спе­ циальные рабочие места для лиц с ограниченной трудоспо­ собностью. 4. Изъятие жилой площади, построенной за' счет средств предприятия, местными Совета­ ми народных депутатов или другими органами не допус­ кается без согласия трудового коллектива предприятия. РАЗДЕЛ VII ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Статья 37. Условия ликви­ дации и реорганизации пред­ приятия 1. Ликвидация и реорганиза­ ции (слияние, присоединение, разделение, выделение, преоб­ разование) предприятия произ­ водятся по решению собствен­ ника его имущества или орга­ на, уполномоченного создавать такие предприятия, либо по ре­ шению суда или арбитража. Реорганизация предприятия, ко­ торая может вызвать экологи­ ческие, социальные, демографи­ ческие и иные последствия, за ­ трагивающие интересы населе­ ния территории, должна согла­ совываться с соответствующим Советом народных депутатов. 2. Предприятие ликвидирует­ ся также в случаях: признания его банкротом; если принято решение о зап­ рете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установлеыых законодательст­ вом, и в предусмотренный ре­ шением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности; если решением суда будут признаны недействительными учредительные акты о созда­ нии предприятия; по другим основаниям, пре­ дусмотренным законодательны­ ми актами Союза ССР, союз­ ных и автономных республик. 3. При реорганизации и лик­ видации предприятия увольняе­ мым работникам гарантируется соблюдение их прав и интере­ сов в соответствии с законода­ тельством Союза ССР, союз­ ных и автономных республик. 4. Предприятие считается реорганизованным или ликви­ дированным с момента исклю­ чения его из реестра государ­ ственной регистрации. 5. В случае слияния пред­ приятия с другим предприя­ тием все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к предприятию, воз­ никшему в результате слияния. При присоединении одного предприятия к другому послед­ нему переходят все имущест­ венные права и обязанности присоединенного предприятия. 6. В случае разделения пред­ приятия к возникшим в резуль­ тате этого разделения новым предприятиям переходят по разделительному акту (балан­ су), в соответствующих частях, имущественные права и обя­ занности реорганизованного предприятия. При выделении из предприя­ тия одного шли нескольких но­ вых предприятий к каждому из них переходят по раздели­ тельному акту (балансу), в соответствующих частях, иму­ щественные права и обязанно­ сти реорганизованного пред­ приятия. 7. При преобразований одно­ го предприятия в другое к вновь возникшему, предприя­ тию переходят все имущест­ венные права и обязанности прежнего предприятия. Статья 38. Ликвидационная комиссия 1. Ликвидация предприятии осуществляется ликвидацион­ ной комиссией, образуемой соб-, ственником или уполномочен­ ном им органом, а в случаях банкротства прёдприятшя — судом или арбитражем. По их решению ликвидация может проводиться самим предприя­ тием в лице его органа управ­ ления. Собственник, суд (арбитраж) или орган, уполномоченный создавать предприятия, при­ нявший решение о ликвидации предприятия, устанавливает по­ рядок и сроки проведения лик­ видации, а также срок для заявления претензий кредито­ ров, который не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации. 2. Ликвидационная комиссия либо другой орган, проводя­ щий ликвидацию предприятия, помещает в официальной печа­ ти по месту нахождения пред­ приятия публикацию о его лик­ видации и о порядке и сроке заявления кредиторами претен­ зий. Наряду с этой публика­ цией ликвидационная комиссия (орган, проводящий ликвида­ цию) обязана провести работу по взиманию дебиторской за ­ долженности предприятию и выявлению претензий кредито­ ров с извещением последних о ликвидации предприятия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz