Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

стр. В ■К И Р О В Е Ц . ГЛ АВНАЯ ФИГУРА-ПРОПАГАНДИСТ Одним из на иболее дейст­ венных средств идейно-воспи­ тательной работы партии оста­ ется система политической уче­ бы. Центральная фигура вести политической учебы — пропа­ гандист, Глубоко закономерно поэтому, что в процессе реа­ лизации постановления ЦК КПСС «О перестройке системы политической и экономической учебы грудящихся» . большое внимание в цеховых партий­ ных организациях нашего объ­ единения уделяется пропаган­ дистским кадрам, кх подбору и подготовке. В некоторых организациях проходят выборы пропагандистов политической учебы. Слушателям бывает «видней»*; кто 1 лучше подходит для этой сложной работы. Так, например, в цеховых партий­ ных' организациях тракторного цеха № 3, отдела главного механика, экспериментального цеха, партийные бюро предла­ гали несколько кандидатур, а слушатели сами выбирали пропагандистов. И только пос­ ле этого избранные пропаган­ дисты утверждались на парт­ бюро, партийных собраниях. Перед новым учебным годом в цеховых партийных органи­ зациях, пропагандисты заранее знакомились с составом слу­ шателей, старались побеседо­ вать с каждыц из них, выяс­ няли, где раньше обучались эти товарищи, каков их общеобразо­ вательный, теоретический уро­ вень знаний, есть ли у них навыки самостоятельной рабо­ ты ^первоисточниками, поли­ тической литературой. И толь­ ко после этого пропагандисты вместе с партийным бюро це­ ха, отдела окончательно опре­ деляли состав слушателей школы. ■ Учитывая, что успех полити­ ческой, учебы во многом зави­ сит от теоретического и поли­ тического уровня пропаганди­ стов, партком особое внимание уделял учебе пропагандистских кадров. Многие пропагандисты для] повышения своего мастер­ ства были направлены на учебу в университет марксизма-лени­ низма. Многие пропагандисты пополняли свои знания, обуча­ ясь в филиале университета марксизма - ленинизма при парткоме. На занятиях при парткоме пропагандисты не только повышали теоретиче­ ские знания основ, психологии, педагогики, ораторского ис­ кусства, но и закрепляли их практически на открытых уро­ ках, посещая занятия наиболее опытных пропагандистов. В 1989/90 учебном году пропа­ гандисты политической учебы занимались регулярно на за­ водских семинарах. Особенно широко использовали с ь в прошедшем учебном году в ра­ боте с пропагандистскими кад­ рами «круглые столы». Пропа­ гандисты из уст первых руко­ водителей получали конкрет­ ный материал по интересую­ щим их вопросам. На семи­ нары приглашались не только работники парткома, профко­ ма, комитета ВЛКСМ, руково- ^ителяи завода, но и лекторы районного и областного обще­ ства «Знание». В теоретической части уче­ бы внимание участников се­ минаров обращалось на необхо­ димость нового прочтения ле­ нинского идейного наследия, ленинского политического опы­ та. Для оказания помощи про­ пагандистам кабинетом поли­ тического просвещения на ос­ нове типовых программ зара ­ нее готовились методические рекомендации по теме, кото­ рую предлагалось обсудить на семинаре. Как правило: в'них выдавались основные и допол­ нительные вопросы для об­ суждения, примерный перечень учебных логических, практиче­ ских заданий; проблемных воп­ росов, рекомендации по ис­ пользованию местных материа­ лов. Перед занятием семинара его участники получали при­ мерные планы — сценарии проведения занятия, представ­ ляющие собой различные ва­ рианты подхода к изучению данной темы. Это помогало предметно обсуждать, как луч­ ше провести предстоящее за ­ нятие. Пропагандисты вносили свои поправки, изменения в предложенную модель. В работе пеминара важен был также дифференцирован­ ный подход к слушателям. В прошедшем учебном году' ка­ бинетом политического просве­ щения использовались различ­ ные способы, позволяющие ре­ шать эту задачу. Например, создавались специальные учеб­ ные группы, в’ которых зани­ мались начинающие пропаган­ дисты. Дополнительно, внутри семинаров работали 2 секции: секция для пропагандистов по­ литических школ и секция для пропагандистов политических семинаров. Одной из составных частей работы секций пропагандист­ ского семинара являлись от­ крытые занятия школ передо­ вого опыта. В минувшем учеб­ ном году работали & школ пе­ редового опыта. Они были соз­ даны на базе партийных орга­ низаций ЖКО (пропагандист Самойлов Н. С.), тракторного цеха № 3 (пропагандист Да ­ выдова Г. Е ), эксперименталь­ ного цеха (пропагандист Ва­ силенко М. А), ОГМехаиика (пропагандист Назукии В. И.), прессового цеха (пропагандист Марчуков),' РМЦ (пропаган­ дист Куликов В. И.) и других. Цель создания школ передо­ вого опыта — это прежде все­ го оказание помощи начинаю­ щим пропагандистам в овладе­ нии методикой, пропагандист­ ским мастерством квали­ фицированных руководителей школ и семинаров. Работа школ передового опыта осу­ ществлялась по утвержденному плану, в парткоме заранее был разработан график проведения открытых занятий. Во всех школах передового опыта в 1989/90 учебном году прошли открытые занятия. Надежным помощником, про­ пагандистов в подготовке к занятиям служит библиотека кабинета политического про­ свещения. В ней сосредоточена основная, учебно-материальная база политической учебы. В библиотеке можно найти реко­ мендуемую литературу по каждой теме. Здесь пропаган­ дист может ознакомиться с методической разработкой по теме предстоящего занятия, что облегчает работу по про­ ведению собственного занятия. Одной из новых форм работы библиотеки кабинета политпро­ свещения стали библиографи­ ческие уроки, на которых пропагандисты учатся рацио­ нальным приемам самостоя­ тельной работы с книгой. Все пропагандисты политиче­ ской учебы — начальники це­ хов, отделов, руководители служб, большинство из них имеют высшее образование, за­ кончили университет марксиз­ ма-ленинизма. Особой постоян­ ной заботой парткома и цехо­ вых партийных организаций является идейно-политическое воспитание молодежи. Самые лучшие пропагандистские кад­ ры возглавляют политшколы и политсеминары комсомольской политучебы. Всестороннюю учебно-мето­ дическую помощь пропаган­ дистам оказывали члены мето­ дических советов по политиче­ ской учебе. Сюда входил под­ готовка и проведение лекцион­ ных и семинарских занятий, тематических встреч «за круг­ лым сколом», а также оказа­ ние помощи в проведении за ­ нятий. Особое внимание уделя­ ется начинающим пропаган­ дистам. За каждым из них закреплены работники партко­ ма, заводского комитета ВЛКСМ, профсоюзного коми­ тета, а также члены методи­ ческих советов. Главная осо­ бенность минувшего учебного года — 'возросший интерес к учебе со стороны слушателей. В 1989/90 учебнрм году на на­ шем, предприятии работали: 49 политических школ и 26 по­ литических семинаров и 1 дис­ куссионный клуб комсомоль­ ского политпросвещения. Исхо­ дя из конкретных реальных условий определялись количе­ ство школ и семинаров. В политшколы и политсеми­ нары зачислялись слушатели из несколько родственных уча­ стков, при этом учитывался их теоретический и практический уровень знаний. Так, из 75 школ и семинаров партийной учебы, действующих в 1989/90 учебном году, 15 школ и семи­ наров — комплексные. Э то школы, семинары, где повы­ шали свои знания коммунисты, комсомольцы и беспартийные— это руководящий состав: на­ чальники цехов и отделов. Учеба в комплексных школах способствовала повыше н и ю трудовой активности слушате­ лей, усилилась практическая направленность занятий. Они более тесно стали связываться с жизнью: с'задачами, решае­ мыми трудовыми коллектива­ ми. Многие предложения слуша­ телей рассматриваются на за ­ седаниях партбюро, партийных собраниях в цехах и отделах, а также предложения, подан­ ные слушателями во время занятий, пропагандисты и сек­ ретари партийных организаций передавали в кабинет полити­ ческого просвещения парткома. Контроль за подготов к о й пропагандистов к проведению занятий осуществляли цеховые партийные бюро, комсомоль­ ские бюро. Одним из слагае­ мых совершенствования стиля работы системы политической учебы трудящихся нашего кол­ лектива является обобщение и распространение лучшего про­ пагандистского опыта. При по­ сещении занятий членами ме­ тодического совета, работника­ ми парткома, профкома, ЗК ВЛКСМ анализируется дея­ тельность самого пропагандис­ та. Затем дается оценка эф­ фективности учебного процес­ са, в целом каждого пропаган­ диста. Приступая к обобщению опыта, кабинет политического просвещения имеет четкую программу действия. Опираясь на лучший опыт пропагандист­ ской практики, появляется воз­ можность отработать наиболее рациональные методическ и е приемы, необходимые на сов­ ременном этапе политического просвещения. Опыт лучших пропагандировался в листов­ ках, использовался в методи­ ческих рекомендациях и рас­ пространяется среди пропа­ гандистов. Ведущую роль в системе по­ литической учебы играет уни­ верситет марксизма-ленинизма. Около 100 человек ежегодно обучаются в университете марксизма - ленинизма, боль­ шинство из них занимаются на факультете пропагандистских кадров. Политическая учеба направ­ лялась и контролировалась партийным комитетом, партбю­ ро цехов и отделов. Непосред­ ственный контроль за полити­ ческой учебой трудящихся осу­ ществляли работники парткома Ц члены парткома; посещали занятия в сети политической учебы, выступали на семина­ рах перед пропагандистами, Важный элемент партийного руководства парткома — дей­ ственный контроль за учебой. Существующие формы этого контроля разнообразны. Среди них — заслушивание секрета­ рей партийных организаций, пропагандистов о совершенст­ вовании системы политической учебы, проведение собеседова­ ний о росте идейно-теоретиче­ ского уровня. В течение 1989/90 учебного года вопросы политической учебы 7 раз рассматривались на заседаниях партийного ко­ митета, состоялись 17 цеховых партийных собраний, 47 засе­ даний партийных бюро по, рас­ смотрению вопросов совершен­ ствования политической учебы грудящихся. Рассматривался также ход выполнения постановления: «О работе партийных организаций Липецкого завода гусеничных тягачей, прессового, тракторно­ го цеха №2, ОЖКиБХ, ИШО, сборки тракторов по совер­ шенствованию м а рксистско- ленинского образования и мас­ сово-политической работы тру­ дящихся. Несколько раз рассматрива­ лись вопросы учебы слушате­ лей университета марксизма- ленинизма. Слушатели, кото­ рые без уважительных причин пропускали занятия, заслуши­ вались в цеховых партийных организациях, приглашались на заседание партийного, ко­ митета. Большинство из них сделали должные выводы. Но некоторые слушатели так и не осознали ответственности и до­ верия, которые на них были возложены цеховыми партийны­ ми, организациями, партийным комитетом. Так, за недобросо­ вестное отношение к учебе бы­ ли отчислены: Савилова Т. И., (сборка тракторов); Зенон А. М. (термический цех), Со­ колов С. А. (внешне-торговая фирма). Партийный комитет указал секретарям партийных организаций цехов, сборки тракторов, термического,, за­ водоуправления на некачест­ венный подбор слушателей и потребовал от них в будущем не допускать подобных случа­ ев. На заседании парткома рас­ сматривался вопрос «О работе агитплощадок в летний период времени». Утверждены планы работы агитплощадок. Со сто­ роны кабинета политического просвещения осуществляется регулярный контроль за рабо­ той агитплощадок. Каждую вторую среду меся­ ца идеологический отдел парт­ кома проводит учебу с замес­ тителями секретарей цеховых партийных организаций по идеологической работе, а каж­ дую четвертую среду месяца семинары с агитаторами, по­ литинформаторами, лекторами. Наряду с укреплением сети политической учебы, есть и не­ достатки. Нередки еще случаи, когда пропагандисты за 30 ми­ нут излагают основные вопро­ су программы и переходят к проведению оперативных сове­ щаний. Не все пропагандисты имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку, не регулярно посещают семинары пропагандистов. Многие заня­ тия }\е оставляли заметного следа в сознании слушателей, слабо влияли на развитие их политической и трудовой ак­ тивности. Поэтому партийный комитет сейчас сосредоточил особое внимание на устранении указанных недостатков в сети политической учебы. Л. КОНЮЧЕНКО, заведующая кабинетом политического просвещения парткома ПО «ЛТЗ». К ИТОГА М УЧЕБНОГО ГОДА В СЕТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЯЩЕНИЯ # Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Т Р А С Л И НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ - ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» Как выполняется программа «Здоровье» на предприятиях области? Этот вопрос был предметом разговора участни­ ков очередного пленума Львов­ ского обкома профсоюза. От­ мечено, что за: 4 года текущей пятилетки предприятиями об­ ласти на улучшение условий труда работающих израсходо­ вано 5,7 млн. рублей. Из про­ изводств с вредными условия­ ми выведено свыше 1400 чел., в том числе! 265 женщин. Значительно расширена и ук­ реплена лечебно-профилактиче" ская база. Введена в действие поликлиника на 2 0 0 посещений ■ смену в производственном объединении «Автопогрузчик», здравпункт в производствен­ ном объединении «Львовхим- сельхозмаш», бювет лечебной воды и клиническая лаборато­ рия в ГСКБ по автопогрузчи­ кам, лечебные корпуса пансио­ ната «Эдельвейс» ВКЭИавто- бусы, обустроен оздоровитель­ но-профилактический комплекс на автобусном заводе. За счет собственных средств заводы области содержат 30 медицинских работников. В результате улучшения про­ филактической работы, усло­ вий труда и воздушной среды, вовлечения людей в физкуль­ турно-оздоровительное движе­ ние на большинстве предприя­ тий из года в год снижается заболеваемость трудящихся. Пленум обкома профсоюза предложил профкомам в бли­ жайшее время рассмотреть воп­ рос о ходе выполнения про­ граммы «Здоровье» и наметить конкретные меры, направлен­ ные на профилактику заболе­ ваемости и укрепление здо­ ровья людей. Организовать на всех предприятиях инженерно- лечебныц бригады и обеспечить эффективность их работы. При­ нято ряд других рекоменда­ ций. ПРЕМИЯ... ЗА ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ Мы привыкли к тому, что премии выплачивают за пере­ выполнение плана, за какой-то рекорд. А вот чтобы за собст­ венное здоровье, «а полезно проведенный досуг и хорошее настроение—как-то непривыч­ но. А вот -минские тракторо­ строители такую премию раз в год получают. Правда, не все, а те, кто по-настоящему забо­ тится о своем здоровье, регу­ лярно занимается физкульту­ рой и спортом. Причем, эту премию получает не один че­ ловек, а коллектив. Что это за премия? За луч­ шую постановку физкультурно­ спортивной работы. Это сорев­ нование организует президиум спортклуба «Трактор». В условиях соревнования 10 пунктов. Наиболее значимые такие: привлекать к участию в спартакиаде не менее 70 про­ центов работающих от их об­ щего количества в подразделе­ нии, регулярно в выходные дни проводить праздники здоровья для тружеников этого коллек­ тива и членов их семей, доби­ ваться снижения заболеваемо­ сти в своем подразделении, проводить цеховые соревнова­ ния, согласно утвержденному графику, а в -заводской зим­ ней спартакиаде занять места с I-го по 5-е, Тем, кто полностью выпол­ нит условия соревнования, профсоюзный комитет завода присвоит звание «Лучшая физ­ культурная организация» с вручением диплома и денеж­ ной премии. Установлено 8 де­ нежных премий. Их размеры от 200 до 350 рублей. Соревнование проводится с января по октябрь текущего года. Итоги будут подводиться к 1 мая и 7 ноября;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz