Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
стр. В ■К И Р О В Е Ц . ГЛ АВНАЯ ФИГУРА-ПРОПАГАНДИСТ Одним из на иболее дейст венных средств идейно-воспи тательной работы партии оста ется система политической уче бы. Центральная фигура вести политической учебы — пропа гандист, Глубоко закономерно поэтому, что в процессе реа лизации постановления ЦК КПСС «О перестройке системы политической и экономической учебы грудящихся» . большое внимание в цеховых партий ных организациях нашего объ единения уделяется пропаган дистским кадрам, кх подбору и подготовке. В некоторых организациях проходят выборы пропагандистов политической учебы. Слушателям бывает «видней»*; кто 1 лучше подходит для этой сложной работы. Так, например, в цеховых партий ных' организациях тракторного цеха № 3, отдела главного механика, экспериментального цеха, партийные бюро предла гали несколько кандидатур, а слушатели сами выбирали пропагандистов. И только пос ле этого избранные пропаган дисты утверждались на парт бюро, партийных собраниях. Перед новым учебным годом в цеховых партийных органи зациях, пропагандисты заранее знакомились с составом слу шателей, старались побеседо вать с каждыц из них, выяс няли, где раньше обучались эти товарищи, каков их общеобразо вательный, теоретический уро вень знаний, есть ли у них навыки самостоятельной рабо ты ^первоисточниками, поли тической литературой. И толь ко после этого пропагандисты вместе с партийным бюро це ха, отдела окончательно опре деляли состав слушателей школы. ■ Учитывая, что успех полити ческой, учебы во многом зави сит от теоретического и поли тического уровня пропаганди стов, партком особое внимание уделял учебе пропагандистских кадров. Многие пропагандисты для] повышения своего мастер ства были направлены на учебу в университет марксизма-лени низма. Многие пропагандисты пополняли свои знания, обуча ясь в филиале университета марксизма - ленинизма при парткоме. На занятиях при парткоме пропагандисты не только повышали теоретиче ские знания основ, психологии, педагогики, ораторского ис кусства, но и закрепляли их практически на открытых уро ках, посещая занятия наиболее опытных пропагандистов. В 1989/90 учебном году пропа гандисты политической учебы занимались регулярно на за водских семинарах. Особенно широко использовали с ь в прошедшем учебном году в ра боте с пропагандистскими кад рами «круглые столы». Пропа гандисты из уст первых руко водителей получали конкрет ный материал по интересую щим их вопросам. На семи нары приглашались не только работники парткома, профко ма, комитета ВЛКСМ, руково- ^ителяи завода, но и лекторы районного и областного обще ства «Знание». В теоретической части уче бы внимание участников се минаров обращалось на необхо димость нового прочтения ле нинского идейного наследия, ленинского политического опы та. Для оказания помощи про пагандистам кабинетом поли тического просвещения на ос нове типовых программ зара нее готовились методические рекомендации по теме, кото рую предлагалось обсудить на семинаре. Как правило: в'них выдавались основные и допол нительные вопросы для об суждения, примерный перечень учебных логических, практиче ских заданий; проблемных воп росов, рекомендации по ис пользованию местных материа лов. Перед занятием семинара его участники получали при мерные планы — сценарии проведения занятия, представ ляющие собой различные ва рианты подхода к изучению данной темы. Это помогало предметно обсуждать, как луч ше провести предстоящее за нятие. Пропагандисты вносили свои поправки, изменения в предложенную модель. В работе пеминара важен был также дифференцирован ный подход к слушателям. В прошедшем учебном году' ка бинетом политического просве щения использовались различ ные способы, позволяющие ре шать эту задачу. Например, создавались специальные учеб ные группы, в’ которых зани мались начинающие пропаган дисты. Дополнительно, внутри семинаров работали 2 секции: секция для пропагандистов по литических школ и секция для пропагандистов политических семинаров. Одной из составных частей работы секций пропагандист ского семинара являлись от крытые занятия школ передо вого опыта. В минувшем учеб ном году работали & школ пе редового опыта. Они были соз даны на базе партийных орга низаций ЖКО (пропагандист Самойлов Н. С.), тракторного цеха № 3 (пропагандист Да выдова Г. Е ), эксперименталь ного цеха (пропагандист Ва силенко М. А), ОГМехаиика (пропагандист Назукии В. И.), прессового цеха (пропагандист Марчуков),' РМЦ (пропаган дист Куликов В. И.) и других. Цель создания школ передо вого опыта — это прежде все го оказание помощи начинаю щим пропагандистам в овладе нии методикой, пропагандист ским мастерством квали фицированных руководителей школ и семинаров. Работа школ передового опыта осу ществлялась по утвержденному плану, в парткоме заранее был разработан график проведения открытых занятий. Во всех школах передового опыта в 1989/90 учебном году прошли открытые занятия. Надежным помощником, про пагандистов в подготовке к занятиям служит библиотека кабинета политического про свещения. В ней сосредоточена основная, учебно-материальная база политической учебы. В библиотеке можно найти реко мендуемую литературу по каждой теме. Здесь пропаган дист может ознакомиться с методической разработкой по теме предстоящего занятия, что облегчает работу по про ведению собственного занятия. Одной из новых форм работы библиотеки кабинета политпро свещения стали библиографи ческие уроки, на которых пропагандисты учатся рацио нальным приемам самостоя тельной работы с книгой. Все пропагандисты политиче ской учебы — начальники це хов, отделов, руководители служб, большинство из них имеют высшее образование, за кончили университет марксиз ма-ленинизма. Особой постоян ной заботой парткома и цехо вых партийных организаций является идейно-политическое воспитание молодежи. Самые лучшие пропагандистские кад ры возглавляют политшколы и политсеминары комсомольской политучебы. Всестороннюю учебно-мето дическую помощь пропаган дистам оказывали члены мето дических советов по политиче ской учебе. Сюда входил под готовка и проведение лекцион ных и семинарских занятий, тематических встреч «за круг лым сколом», а также оказа ние помощи в проведении за нятий. Особое внимание уделя ется начинающим пропаган дистам. За каждым из них закреплены работники партко ма, заводского комитета ВЛКСМ, профсоюзного коми тета, а также члены методи ческих советов. Главная осо бенность минувшего учебного года — 'возросший интерес к учебе со стороны слушателей. В 1989/90 учебнрм году на на шем, предприятии работали: 49 политических школ и 26 по литических семинаров и 1 дис куссионный клуб комсомоль ского политпросвещения. Исхо дя из конкретных реальных условий определялись количе ство школ и семинаров. В политшколы и политсеми нары зачислялись слушатели из несколько родственных уча стков, при этом учитывался их теоретический и практический уровень знаний. Так, из 75 школ и семинаров партийной учебы, действующих в 1989/90 учебном году, 15 школ и семи наров — комплексные. Э то школы, семинары, где повы шали свои знания коммунисты, комсомольцы и беспартийные— это руководящий состав: на чальники цехов и отделов. Учеба в комплексных школах способствовала повыше н и ю трудовой активности слушате лей, усилилась практическая направленность занятий. Они более тесно стали связываться с жизнью: с'задачами, решае мыми трудовыми коллектива ми. Многие предложения слуша телей рассматриваются на за седаниях партбюро, партийных собраниях в цехах и отделах, а также предложения, подан ные слушателями во время занятий, пропагандисты и сек ретари партийных организаций передавали в кабинет полити ческого просвещения парткома. Контроль за подготов к о й пропагандистов к проведению занятий осуществляли цеховые партийные бюро, комсомоль ские бюро. Одним из слагае мых совершенствования стиля работы системы политической учебы трудящихся нашего кол лектива является обобщение и распространение лучшего про пагандистского опыта. При по сещении занятий членами ме тодического совета, работника ми парткома, профкома, ЗК ВЛКСМ анализируется дея тельность самого пропагандис та. Затем дается оценка эф фективности учебного процес са, в целом каждого пропаган диста. Приступая к обобщению опыта, кабинет политического просвещения имеет четкую программу действия. Опираясь на лучший опыт пропагандист ской практики, появляется воз можность отработать наиболее рациональные методическ и е приемы, необходимые на сов ременном этапе политического просвещения. Опыт лучших пропагандировался в листов ках, использовался в методи ческих рекомендациях и рас пространяется среди пропа гандистов. Ведущую роль в системе по литической учебы играет уни верситет марксизма-ленинизма. Около 100 человек ежегодно обучаются в университете марксизма - ленинизма, боль шинство из них занимаются на факультете пропагандистских кадров. Политическая учеба направ лялась и контролировалась партийным комитетом, партбю ро цехов и отделов. Непосред ственный контроль за полити ческой учебой трудящихся осу ществляли работники парткома Ц члены парткома; посещали занятия в сети политической учебы, выступали на семина рах перед пропагандистами, Важный элемент партийного руководства парткома — дей ственный контроль за учебой. Существующие формы этого контроля разнообразны. Среди них — заслушивание секрета рей партийных организаций, пропагандистов о совершенст вовании системы политической учебы, проведение собеседова ний о росте идейно-теоретиче ского уровня. В течение 1989/90 учебного года вопросы политической учебы 7 раз рассматривались на заседаниях партийного ко митета, состоялись 17 цеховых партийных собраний, 47 засе даний партийных бюро по, рас смотрению вопросов совершен ствования политической учебы грудящихся. Рассматривался также ход выполнения постановления: «О работе партийных организаций Липецкого завода гусеничных тягачей, прессового, тракторно го цеха №2, ОЖКиБХ, ИШО, сборки тракторов по совер шенствованию м а рксистско- ленинского образования и мас сово-политической работы тру дящихся. Несколько раз рассматрива лись вопросы учебы слушате лей университета марксизма- ленинизма. Слушатели, кото рые без уважительных причин пропускали занятия, заслуши вались в цеховых партийных организациях, приглашались на заседание партийного, ко митета. Большинство из них сделали должные выводы. Но некоторые слушатели так и не осознали ответственности и до верия, которые на них были возложены цеховыми партийны ми, организациями, партийным комитетом. Так, за недобросо вестное отношение к учебе бы ли отчислены: Савилова Т. И., (сборка тракторов); Зенон А. М. (термический цех), Со колов С. А. (внешне-торговая фирма). Партийный комитет указал секретарям партийных организаций цехов, сборки тракторов, термического,, за водоуправления на некачест венный подбор слушателей и потребовал от них в будущем не допускать подобных случа ев. На заседании парткома рас сматривался вопрос «О работе агитплощадок в летний период времени». Утверждены планы работы агитплощадок. Со сто роны кабинета политического просвещения осуществляется регулярный контроль за рабо той агитплощадок. Каждую вторую среду меся ца идеологический отдел парт кома проводит учебу с замес тителями секретарей цеховых партийных организаций по идеологической работе, а каж дую четвертую среду месяца семинары с агитаторами, по литинформаторами, лекторами. Наряду с укреплением сети политической учебы, есть и не достатки. Нередки еще случаи, когда пропагандисты за 30 ми нут излагают основные вопро су программы и переходят к проведению оперативных сове щаний. Не все пропагандисты имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку, не регулярно посещают семинары пропагандистов. Многие заня тия }\е оставляли заметного следа в сознании слушателей, слабо влияли на развитие их политической и трудовой ак тивности. Поэтому партийный комитет сейчас сосредоточил особое внимание на устранении указанных недостатков в сети политической учебы. Л. КОНЮЧЕНКО, заведующая кабинетом политического просвещения парткома ПО «ЛТЗ». К ИТОГА М УЧЕБНОГО ГОДА В СЕТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЯЩЕНИЯ # Н А П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О Т Р А С Л И НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ - ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» Как выполняется программа «Здоровье» на предприятиях области? Этот вопрос был предметом разговора участни ков очередного пленума Львов ского обкома профсоюза. От мечено, что за: 4 года текущей пятилетки предприятиями об ласти на улучшение условий труда работающих израсходо вано 5,7 млн. рублей. Из про изводств с вредными условия ми выведено свыше 1400 чел., в том числе! 265 женщин. Значительно расширена и ук реплена лечебно-профилактиче" ская база. Введена в действие поликлиника на 2 0 0 посещений ■ смену в производственном объединении «Автопогрузчик», здравпункт в производствен ном объединении «Львовхим- сельхозмаш», бювет лечебной воды и клиническая лаборато рия в ГСКБ по автопогрузчи кам, лечебные корпуса пансио ната «Эдельвейс» ВКЭИавто- бусы, обустроен оздоровитель но-профилактический комплекс на автобусном заводе. За счет собственных средств заводы области содержат 30 медицинских работников. В результате улучшения про филактической работы, усло вий труда и воздушной среды, вовлечения людей в физкуль турно-оздоровительное движе ние на большинстве предприя тий из года в год снижается заболеваемость трудящихся. Пленум обкома профсоюза предложил профкомам в бли жайшее время рассмотреть воп рос о ходе выполнения про граммы «Здоровье» и наметить конкретные меры, направлен ные на профилактику заболе ваемости и укрепление здо ровья людей. Организовать на всех предприятиях инженерно- лечебныц бригады и обеспечить эффективность их работы. При нято ряд других рекоменда ций. ПРЕМИЯ... ЗА ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ Мы привыкли к тому, что премии выплачивают за пере выполнение плана, за какой-то рекорд. А вот чтобы за собст венное здоровье, «а полезно проведенный досуг и хорошее настроение—как-то непривыч но. А вот -минские тракторо строители такую премию раз в год получают. Правда, не все, а те, кто по-настоящему забо тится о своем здоровье, регу лярно занимается физкульту рой и спортом. Причем, эту премию получает не один че ловек, а коллектив. Что это за премия? За луч шую постановку физкультурно спортивной работы. Это сорев нование организует президиум спортклуба «Трактор». В условиях соревнования 10 пунктов. Наиболее значимые такие: привлекать к участию в спартакиаде не менее 70 про центов работающих от их об щего количества в подразделе нии, регулярно в выходные дни проводить праздники здоровья для тружеников этого коллек тива и членов их семей, доби ваться снижения заболеваемо сти в своем подразделении, проводить цеховые соревнова ния, согласно утвержденному графику, а в -заводской зим ней спартакиаде занять места с I-го по 5-е, Тем, кто полностью выпол нит условия соревнования, профсоюзный комитет завода присвоит звание «Лучшая физ культурная организация» с вручением диплома и денеж ной премии. Установлено 8 де нежных премий. Их размеры от 200 до 350 рублей. Соревнование проводится с января по октябрь текущего года. Итоги будут подводиться к 1 мая и 7 ноября;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz