Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
. •: лож аз- Ш ййй адя и. г ;**ая г. Лнвсц*, Кузнеча*»,8 „ _ ■ ’ . *— ■------— П ролет арии в сех стр&н, соединяйт есь! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И П Р О И ЗВО Д СТ ВЕН Н О ГО О БЪЕД И Н ЕН И Я « Л И П ЕЦ К И Й ТРА К ТО РН Ы Й ЗА ВО Д И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗДаеТ1С943Сго7даН0ЯбрЯ • ЧЕТВЕРГ 2 1 ИЮНЯ 1990 года • №65(6044) • Цепа 2 коп. * С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : • «Кто и что мешает в работе» (Статья секрета ря парт бю р о тракт о р о с бо р о ч н ого ц ех а), «Соб людать соглашение» (Ин о с транные ра бо чие на предприятиях СССР) — на 2 стр. • «И помнит мир спа сенный...» (Рассказы об участниках) Ве л ик ой О те чественн ой в ой ны) — на 3 стр. • «Праздник во Двор це», «Литературные но винки» и другие материа л ы — на 4 стр. * о с тр ы й с и г н а л ВАГОНЫ «НА ПРИКОЛЕ» Же л ез н одо р ож ный цех на шег о объ еди нения — к о неч ный пункт пр о изв од с твенн ой ц еп о чки — здесь гр узятся тракт о ры и о тправ л яются в адрес заказчика . П о ри тмичн о с ти их о тгрузки м ож н о с удить о т ом, к ак о в а ситуация на з а в од е в це лом . Од нак о, п о р ад о в ать читате л ей нашей газеты нача ль нику же л ез н одо р ож н ого, ц ех а Наси л ию П е тр о вич у Казь мину ок аза ло сь нечем. — Зав од сег од ня нед о вы п ол няет п л ан по поставкам тракторов. Из чего следует ятот вывод? До нынешнего дня мы должны были загру зить ими 1550- вагонов, одна к о 313 вагонов отправлять не с чем. Чугунолитейный цех не изготовил необходимое количе ство грузов переднего колеса, п поэтому большое количество тракторов неукомплектованно. Ситуация выглядит очень сложной: или же за простой каждого вагона заводу придет ся выплачивать штраф, пока тракторы будут проходить до- укомплсктацию, или же воз никнет необходимость отправ лять их такими, какие они есть. Подобные случаи уже были. К чему они приводят— известно. Любая организация, которая является заказчиком, при получении груза, не доукомплектованного даже од ной деталью, имеет юридиче ское право оплачивать всего 25 процентов стоимости каж дой машины. В этом случае завод терпит большие убытки. Недопоставка тракторов для отгрузки сказывается на орга низации работы, цеха. 4, 5, 12 и 14 июня железнодорожники фактически не работали по уже изложенным ' начальником цеха причинам. И когда трак торы все-таки поступают на погрузку, тут уж, что греха таить, приходится всему пер соналу вкалывать день и ночь. Такая неритмичная работа от ражается на настроении кол лектива. В железнодорожном, так же, как и в других под» разделениях завода, не хва тает людей — вместо 2 5 8 в цехе работают 2 1 8 человек. Кроме того, на каждого из них порою выпадает двойная на грузка. И кому из них может доставить моральное удоволь ствие работа в выходные дни, в несколько смен, в летнее время? Е. САНДЛЕР. Прессовый цех. Здесь на уча стке мелких прессов работает штамповщицей Вален т и н а Кузьминична Скуратова. Двадцать лет прошло с тех пор, когда она впервые при шла в большой рабочий кол лектив. У опытных кадровых специалистов она училась ма стерству, прилежанию к труду. Сейчас Валентина Кузьми нична сама стала опытной штамповщицей. Через ее руки проходят десятки различных мелких деталей Работает; она, как и сотни людей, честно и добросовестно, ежедневно пе ревыполняя производственные задания, И не отделяет себя от коллектива. А таким лю дям всегда почет и уважение. НА СНИМКЕ: Валентина Кузьминична Скуратова. Фото В. Карабанова. В ПРОФСОЮЗНОМ КОМИТЕТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ Р А С П Р Е Д Е Л Е Н Ы На совместном -заседании президиума профкома и со вета трудового коллектива объединения был рассмотрен вопрос о распределении авто мобилей, выделенных по фон ду министерства на 1990 год по цехам и отделам. Согласно принятому поста новлению, подписанному пред седателем профкрма объедине ния В. Н. Моисеевым и пред седателем совета трудового коллектива объединения В. П. Тарховым, двадцать шесть ав томобилей распределены с учетом распределения в преды дущие годы в следующем по рядке: ЗАВОДАМ: Станкоинструментальный за вод — 2; Завод гусеничных тягачей — 3; Инвалиду 1-й группы Есипо ву Н. И. - 1. ЦЕХАМ: сталелитейный — 1; чугунолитейный — 1; кузнечный — 1; прессовый —< 1; фасоннолитейный — 1; тракторный №2 — 1; тракторный №3 — 1; тракторный №4 — 1; тракторный № 5 — 1; тракторосборочный — 1; автотранспортный — 1; теплосиловой — 1) ремонтно-строительный — 1; экспериментальный — 1; скрапоразделочный — 1. ОТДЕЛАМ: научно-исследовательский от дел — I; технического контроля — 1; главного технолога — 1; главного метролога — 1; жилищно-коммунальный — 1. Администрациям, советам трудовых коллективов и цехо вым комитетам профсоюза предложено провести обсужде ние кандидатур на получение автомобилей в обстановке ши рокой гласности, с учетом да ты подачи заявления, вклада в производство, моральных ка честв претендентов. ПО С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И Я „К И Р О В Ц А - „Н А ЧТО НАДЕЮТСЯ В Ц1 Е ХЕ“ В статье под таким заголов ком, напечатанной ф №51 «Ки ровца» от 17 мая текущего го да, начальник техбюро отдела главного технолога А. Дулин критиковал руководство второ го тракторного цеха за плохое состояние оборудования и низ кую культуру производства на участках цеха. На выступле ние газеты ответил исполняю щий обязанности начальника цеха Г. И. Карантаев: «Факты, изложенные в статье, признает Г. И. Карантаев, имеют место. Фрезерный парк поточной линии по обработке корпусов главной муфты нахо дится в изношенном состоянии. Фрезерные станки с инвентар ными номерами 8951, 9588, 3779, 3710, 3786 эксплуати руются более 30 лет. Это обо рудование морально ц физи чески устарело. Заказанные и полученные в 1984 году спе циальные продольно-фрезерные станки — инвентарные номера 60637 и 60641 — должны бы ли заменить три старых стан ка на 15 и 20 операциях. Ра ботающие продольно-фрезер ные станки на 30 операциях до сих пор не заменены. Более того, отдел главного технолога даже не разместил заказы на ия изготовление. Что касается специальных продольно-фрезер ных станков, которые были из готовлены в Ташкенте, то ка чество их не выдерживает ни какой критики. Подобные станки были установлены в третьем и пятом тракторных цехах, где давно списаны. Тов. Дулину прекрасно об этом известно. В отношении установки ше стнадцатишпиндельного станка на 35 операции, которой, кста ти, руководил А. Дулин, буду чи заместителем начальника тракторного цеха № 2 по тех нической части, замечание со вершенно справедливое. Изго товление станины на этот ста нок и монтаж его кочуют из плана в план, из мероприятия в мероприятие, но, как гово рится, воз и ныне там. Ремонт ные службы цеха осуществить монтаж, станка самостоятельно не могут. В тракторном № 2, как и в других цехах объединения, ощущается острая нехватка ос настки, вспомогательного и ме- ритёльного инструмента. Воп рос обеспечёния оснасткой ад министрацией цеха поднимался на всех уровнях, включался в мероприятия по качеству. К сожалению, он решается край не медленно. О комплексе автоматических линий вопрос особый. Их мон таж и запуск производился в крайне тяжелых условиях. На заводе не было и, пожалуй, нет специалистов, которые вла дели бы этими вопросами. Обу чение рабочих проходило на ходу. Не хватало инструмента, осйастки, запасных частей к гидравлике и электрооборудо ванию. Представители цеха че тыре раза выезжали на завод- изготовитель, фрезы, спроекти рованные отделом главного технолога, не давали требуе мой частоты обработки, а гек- салитовые резцы не обеспечи вали необходимой* стойкости. И подобных вопросов было много. Некоторые и по настоя щее время не решены. Напри мер, до сих под отделом глав ного технолога не спроектиро ваны отдельные наименования оснастки. Больным вопросом является кадровый вопрос. Особенно не хватает слесарей-механиков и слесарей-электриков, инстру ментальщиков. Кадровые рабо чие уходят на пенсию, а за мены им нет. От) нашего базо вого технического училища цех не получил ни одного рабочего по названным специальностям. В течение 1990 года в ремонт ные службы цеха не принято ни одного рабочего». ОТ РЕДАКЦИИ. Что и го ворить, подробный ответ. И все же полностью удовлетворить он редакцию и читателей: га зеты не может. И вот почему. Если судить по ответу, Г., И. Карантаев не отрицает, что факты, отмеченные в статье, имеют место. А вот о том, что предпринимается руководством цеха по их устранению, он умолчал. Согласны, не все проблемы можно решить соб ственными силами, но содер жать в чистоте рабочие места, Добиваться правильной экс плуатации оборудования и бе режного к нему отношения, можно. Тут на помощь со сто роны надеяться не надо, ибо поддержание порядка в цехе — долг и обязанность тех, кто в нем работает. А вот в отно шении внешних проблем цеха разговор другой. Как отдел главного технолога, так и дру гие соответствующие службы объединения должны ими за ниматься и решать их,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz