Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Липецкая о б л а с т и * * у н и в е р с а л ь н а * н а у ч н а я библиотека .^ ^ ,о г . липец*. Ул. ^ ^П р о л ет а р и и всех, стран, соединяйтесь! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗДаеТ943СгодаНОЯбРЯ • ЧЕТВЕРГ 7 ИЮНЯ 1990 года • № 59 (6038) • Цена 2 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : • «Если заботиться о ритмичности...» (Разговор продолжает читатель). • В профсоюзных ор­ ганизациях — на 2 стр. • Льготы для работаю­ щих женщин (Правовой всеобуч) — на 3 стр. • Сообщает служба « 01 » и другие публика­ ции — па 4 стр. I V - * ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ БЕЗ ХОЗЯЙСКОГО П Р И С М О Т Р А ■л На снимне — паяльщик прессового цеха Владимир Бо­ рисович Попов. Передовой ра ­ бочий — один из активней ­ ших членов местного проф­ союзного комитета. Фото В. Карабанова. Н О В О С Т И Т А К С О Ф О Н Ы ДЛЯ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ С вводом в эксплуатацию автоматической телефон и о й станции, расположенной по улице Жуковского, стало воз. можным установить телефоны- автоматы не только в завод­ ском жилом районе, но и на территории1предприятия. В на­ стоящее время в производст­ венном объединении действует 16 таксофонов, причем четыре из них установлены в этом году. Благодаря этому работ­ ники предприятия могут при необходимости позвонить в любую часть города практиче­ ски не выходя из цеха. Выго­ ду получили и связисты, так как от пользования таксофона­ ми увеличился их доход. В. ЕГОРОВ. Н О В Ы Й АВТОБУСНЫЙ М АРШРУТ Во время встреч с руководи­ телями города тракторострои­ тели не раз ставили вопрос об улучшении перевозки людей городским транспортом. И уже сдвиг есть. Кто проживает в заводском жилом районе, тот, видимо, заметил, что в послед­ нее время по его территории стал курсировать автобус под номером «5К» Маршрут его следования таков: третий и второй участки жилого райо­ на, затем кольцо с охватом улиц Юбилейной и Жуковско­ го и снова — третий участок. Новый автобусный маршрут действует с 7 час. 25 мин. до 18 час. 15 мин. Его обслужи­ вают два автобуса, интервал их движения 18 минут. Конечно, за новый маршрут, позволивший,, значительно раз­ грузить пассажиропоток, тран­ спортникам спасибо, но трак­ торозаводцы надеются, что бу­ дет улучшено функционирова­ ние транспорта и на других маршрутах, с тем, чтобы люди приезжали на работу и воз­ вращались домой в хорошем настроении. И. ДМИТРИЕВ. . О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л И СНОВА О ТРАВМАТИЗМЕ В этом году в «Кировце» уже не раз писалось, что на заводе плохо обстоит дело с обеспечением сохранности го­ сударственной собственности и личного имущества рабочих. Увы, улучшений пока нет. Так, немало краж совершено и в минувшем месяце, и поло­ вина ид них' — в раздевалках и душевых. Четыре таких кра ­ жи — во втором тракторной цехе, и в каждом, случае нане­ сенный ущер(1( — не менее ста рублей. Особым «спросом» полыуются джинсы и джинсо­ вые куртки. Среди украденно­ го также туфли, свитер, кос­ тюм. В одном случае постра­ дал вьетнамский гражданин. Совершены кражи- и в других цехах—третьем тракторном и прессовом. Преступления со­ вершены путем: подбора ключа или взлома запора. Как выяснилось, промышля­ ют таким образом не только матерые преступники, но и не­ совершеннолетние, ранее не су­ димые: так, некие молодые люди (двоим из них нет еще восемнадцати), решив «от­ праздновать» День Победы и, не имея денег на горячитель­ ные напитки, украли во вто­ ром тракторном куртку с целью ее сбыть. Среди привлеченных к уго­ ловной ответственное т и — гражданин Н., не сообщивший правоохранительным органам о преступлении, зная, кто его совершил. Что же благоприятствует кражам? Для нас этот, вопрос ясен давным давно: виною то- .,му халатность руководства це­ хов, плохой контроль за душе­ выми и раздевалками. И полу­ чается, что для рабочего иной раз все равно: что оставить свои вещи в такой раздевалке, что просто бросить у проход­ ной... По-прежнему не редкость кражи и заводского имущества. Так, в мае в термическом цехе воры «прикарманили» листовое железо и инструмент на сумму около пятисот рублей. А на заводе гусеничных тягачей по­ страдал кабинет начальника отдела снабжения — украдены микрокалькулятор и трехпро- граммный| радиоприемник. Причина: зачастую не закры­ вается коридор административ­ ного здания. Далее. В кафе «Блинная», что на территории завода, раз­ бив стекла, воры украли де­ вять блоков сигарет «Лира» и запас шоколадных конфет. А в железнодорожном цехе, взломав дверные запоры мате­ риальной кладовой, воры унес­ ли два магнитофона «Маяк» и другое имущество на сумму около девятисот рублей. Так­ же) и* кладовой — в произ­ водственно-диспетчерском от­ деле — украдены халаты, фу­ файка, другие материальные ценности на сумму около ста пятидесяти рублей. Не лучшим образом обстоят дела и в начале июня. Так, с малярно-сдаточного участка тракторосборочного цеха выве­ зено четырнадцать бухт уплот­ нительной резины (почти трис­ та килограммов) на сумму около восьмисот рублей. Это уже третья кража здесь. Но, как видим, улучшений по контролю и укрепленностц — никаких. В случаях, вроде приведен­ ного выше, у работников ми­ лиции возникает вопрос: как и почему любителям поживиться за счет предприятия удается вывезти краденое с завода? Ясно: пропускная система ра­ ботает плохо, да и не везде ограда вокруг завода непрео­ долима. Хочу напомнить, что одно средство от воровства из­ вестное давно: не оставляйте вещи «плохо лежащими», без хозяйского присмотра... А. СИГАРЕВ, капитан милиции, начальник Тракторозаводско­ го отделения милиции. Администрация завода мно­ гое делает для того, чтобы улучшить условия труда лю­ дей, обеспечить выполнение' 7 ребований техники безопасно­ сти. Но всегда ли вкладывае­ мые средства прямо пропор­ циональны результатам? Бес­ пристрастная статистика дает однозначный ответ на этот воп­ рос: не всегда. Судите сами. С начала нынешнего года на ох­ рану труда израсходовано 460 тысяч рублей, условия труда улучшены 200 работающим, в том. числе 9(Х женщинам. Ком­ плексными и целевыми провер­ ками охвачено 20 цехов, лик­ видировано 329 отклонений от установленных требований бе­ зопасности. За счет принуди­ тельной остановки оборудова­ ния устранено 256 потенциаль­ ных источников травматизма. Казалось бы, предпринимае­ мые администрацией усилия должны оказать благотворное влияние на трудоохранную си­ туацию. Но она, судя по ана­ лизу, не только не, стабилизи­ ровалась, а наоборот, ухудши­ лась. По вине руководителей среднего звена допущен значи­ тельный рост травматизма в чугунолитейном, прессовом,ста­ лелитейном, тракторных №№ 2, 3, 4 цехах, на заводе•гусенич­ ных тягачей. Это по итогам первого квартала. Мало уте­ шительного принес и апрель месяц. В сталелитейном, авто­ матном цехах, в цехе перера­ ботки и хранения материалов, в тракторном №5 вновь за ­ фиксирован рост травматизма. Опасная тенденция сохрани­ лась и в мае. Причина создавшегося поло­ жения весьма прозаична — не­ соблюдение правил техники безопасности. 11 марта стар­ шин мастер прессового цеха А. В. Твардовский «забыл» о контроле со своей стороны за соблюдением технологии свар­ ки деталей, вследствие чего сварщик В. С. Овсянйикова травмировала руку. 3 апреля наладчик автоматного цеха В., Н. Пишикин неправильно установил кронштейн. Наби­ равшая детали из технологиче­ ской. тары фрезеровщица В. В. Щеголькова при падении крон­ штейна получила травму ки­ сти. 12 апреля мастера терми­ ческого цеха. Р. С. Сумгатулин и А. Л. Горохов не приняли мер к устранению недостатков в организации рабочих, мест. В результате транспортировки пе­ реполненного стоечного поддо­ на термист А. Е. Кузнецов травмировал стопу. Серьезные недостатки имеют место в организации производ­ ственной практики учащихся и студентов. Они допускаются к выполнению работ без1 долж­ ного обучения и стажировки, Часто не по профилю подго­ товки. Им поручается мало­ квалифицированная работа на изношенном и устаревшем обо­ рудовании, что уже само по себе таит опасность. Итоги та ­ кой «практики» очень плачев­ ны. Обратимся вновь к стати­ стике. 16 мая во втором трак­ торном цехе травму кисти по­ лучает станочник Ю. Белов. Случай стал предметом обсуж­ дения во многих подразделе­ ниях завода. Однако через два дня и. о. начальника этого це­ ха Г. И. Карантаев допускает к работе на агрегатно-свер­ лильном станке с выступающи­ ми болтами учащихся машино­ строительного техн и к у м а И. Ушакова и' А. Кузнецов^. За четыре месяца текущего года отмечен' и рост профзабо­ леваний, особенно органов ды­ хания. Этому заболеванию ока­ зались подвержены четверо ра­ ботников сталелитейного, трое — чугунолитейного, по одному — тракторного №3 и фасон­ нолитейного .цехов. Причина— неэффективная работа венти­ ляционных систем и установок, несоблюдение графика очистки циклонов, нарушение уплотне­ ний воздуховодов. Разумеется, приведенные вы­ ше факты вызывают серьез­ ную озабоченность админист­ рации завода. В подготовлен­ ном по этому поводу приказе руководителям всех уровней предписано принять исчерпы­ вающие меры по искоренению несчастных случаев на произ­ водстве и профзаболеваемост.и, улучшению и оздоровлению ус­ ловий труда. Намечено до 1 августа провести переатте­ стацию руководящего и инже­ нерно-технического персонала по охране труда. В этих, целях создана специальная комиссия. Не оставлены без последствий и виновники случаев травма­ тизма. Начальникам трактор­ ных №№2, 3, 4 и, прессового цехов А. И. Бахтину, А. В. Гольцову, Д. Е. Тищенко, А. В. Арнаутову, главному инженеру ЛЗГТ В. В. Кучину объявлены замечания. Замечаний также «удостоены» начальники чугу- но- и сталелитейного цехов А. С. Горлов и Н. А. Роготовский. Более строгому наказанию— выговору — подвергнуты стар­ ший мастер и мастер трактор­ ного цеха №2 Н. И. Безлеп-. кин и Ю. А. Чирков. Выговор объявлен и. о. начальника то­ го же цеха Г. И. Карантаеву. Эти наказания связаны, с не­ удовлетворительной организа­ цией практики учащихся. Кроме того, с ряда руково­ дителей взыскан ущерб, при­ чиненный объеднению из-за травм.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz