Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
Липецкая о б л а с т и * * у н и в е р с а л ь н а * н а у ч н а я библиотека .^ ^ ,о г . липец*. Ул. ^ ^П р о л ет а р и и всех, стран, соединяйтесь! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » ИЗДаеТ943СгодаНОЯбРЯ • ЧЕТВЕРГ 7 ИЮНЯ 1990 года • № 59 (6038) • Цена 2 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : • «Если заботиться о ритмичности...» (Разговор продолжает читатель). • В профсоюзных ор ганизациях — на 2 стр. • Льготы для работаю щих женщин (Правовой всеобуч) — на 3 стр. • Сообщает служба « 01 » и другие публика ции — па 4 стр. I V - * ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ БЕЗ ХОЗЯЙСКОГО П Р И С М О Т Р А ■л На снимне — паяльщик прессового цеха Владимир Бо рисович Попов. Передовой ра бочий — один из активней ших членов местного проф союзного комитета. Фото В. Карабанова. Н О В О С Т И Т А К С О Ф О Н Ы ДЛЯ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ С вводом в эксплуатацию автоматической телефон и о й станции, расположенной по улице Жуковского, стало воз. можным установить телефоны- автоматы не только в завод ском жилом районе, но и на территории1предприятия. В на стоящее время в производст венном объединении действует 16 таксофонов, причем четыре из них установлены в этом году. Благодаря этому работ ники предприятия могут при необходимости позвонить в любую часть города практиче ски не выходя из цеха. Выго ду получили и связисты, так как от пользования таксофона ми увеличился их доход. В. ЕГОРОВ. Н О В Ы Й АВТОБУСНЫЙ М АРШРУТ Во время встреч с руководи телями города тракторострои тели не раз ставили вопрос об улучшении перевозки людей городским транспортом. И уже сдвиг есть. Кто проживает в заводском жилом районе, тот, видимо, заметил, что в послед нее время по его территории стал курсировать автобус под номером «5К» Маршрут его следования таков: третий и второй участки жилого райо на, затем кольцо с охватом улиц Юбилейной и Жуковско го и снова — третий участок. Новый автобусный маршрут действует с 7 час. 25 мин. до 18 час. 15 мин. Его обслужи вают два автобуса, интервал их движения 18 минут. Конечно, за новый маршрут, позволивший,, значительно раз грузить пассажиропоток, тран спортникам спасибо, но трак торозаводцы надеются, что бу дет улучшено функционирова ние транспорта и на других маршрутах, с тем, чтобы люди приезжали на работу и воз вращались домой в хорошем настроении. И. ДМИТРИЕВ. . О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л И СНОВА О ТРАВМАТИЗМЕ В этом году в «Кировце» уже не раз писалось, что на заводе плохо обстоит дело с обеспечением сохранности го сударственной собственности и личного имущества рабочих. Увы, улучшений пока нет. Так, немало краж совершено и в минувшем месяце, и поло вина ид них' — в раздевалках и душевых. Четыре таких кра жи — во втором тракторной цехе, и в каждом, случае нане сенный ущер(1( — не менее ста рублей. Особым «спросом» полыуются джинсы и джинсо вые куртки. Среди украденно го также туфли, свитер, кос тюм. В одном случае постра дал вьетнамский гражданин. Совершены кражи- и в других цехах—третьем тракторном и прессовом. Преступления со вершены путем: подбора ключа или взлома запора. Как выяснилось, промышля ют таким образом не только матерые преступники, но и не совершеннолетние, ранее не су димые: так, некие молодые люди (двоим из них нет еще восемнадцати), решив «от праздновать» День Победы и, не имея денег на горячитель ные напитки, украли во вто ром тракторном куртку с целью ее сбыть. Среди привлеченных к уго ловной ответственное т и — гражданин Н., не сообщивший правоохранительным органам о преступлении, зная, кто его совершил. Что же благоприятствует кражам? Для нас этот, вопрос ясен давным давно: виною то- .,му халатность руководства це хов, плохой контроль за душе выми и раздевалками. И полу чается, что для рабочего иной раз все равно: что оставить свои вещи в такой раздевалке, что просто бросить у проход ной... По-прежнему не редкость кражи и заводского имущества. Так, в мае в термическом цехе воры «прикарманили» листовое железо и инструмент на сумму около пятисот рублей. А на заводе гусеничных тягачей по страдал кабинет начальника отдела снабжения — украдены микрокалькулятор и трехпро- граммный| радиоприемник. Причина: зачастую не закры вается коридор административ ного здания. Далее. В кафе «Блинная», что на территории завода, раз бив стекла, воры украли де вять блоков сигарет «Лира» и запас шоколадных конфет. А в железнодорожном цехе, взломав дверные запоры мате риальной кладовой, воры унес ли два магнитофона «Маяк» и другое имущество на сумму около девятисот рублей. Так же) и* кладовой — в произ водственно-диспетчерском от деле — украдены халаты, фу файка, другие материальные ценности на сумму около ста пятидесяти рублей. Не лучшим образом обстоят дела и в начале июня. Так, с малярно-сдаточного участка тракторосборочного цеха выве зено четырнадцать бухт уплот нительной резины (почти трис та килограммов) на сумму около восьмисот рублей. Это уже третья кража здесь. Но, как видим, улучшений по контролю и укрепленностц — никаких. В случаях, вроде приведен ного выше, у работников ми лиции возникает вопрос: как и почему любителям поживиться за счет предприятия удается вывезти краденое с завода? Ясно: пропускная система ра ботает плохо, да и не везде ограда вокруг завода непрео долима. Хочу напомнить, что одно средство от воровства из вестное давно: не оставляйте вещи «плохо лежащими», без хозяйского присмотра... А. СИГАРЕВ, капитан милиции, начальник Тракторозаводско го отделения милиции. Администрация завода мно гое делает для того, чтобы улучшить условия труда лю дей, обеспечить выполнение' 7 ребований техники безопасно сти. Но всегда ли вкладывае мые средства прямо пропор циональны результатам? Бес пристрастная статистика дает однозначный ответ на этот воп рос: не всегда. Судите сами. С начала нынешнего года на ох рану труда израсходовано 460 тысяч рублей, условия труда улучшены 200 работающим, в том. числе 9(Х женщинам. Ком плексными и целевыми провер ками охвачено 20 цехов, лик видировано 329 отклонений от установленных требований бе зопасности. За счет принуди тельной остановки оборудова ния устранено 256 потенциаль ных источников травматизма. Казалось бы, предпринимае мые администрацией усилия должны оказать благотворное влияние на трудоохранную си туацию. Но она, судя по ана лизу, не только не, стабилизи ровалась, а наоборот, ухудши лась. По вине руководителей среднего звена допущен значи тельный рост травматизма в чугунолитейном, прессовом,ста лелитейном, тракторных №№ 2, 3, 4 цехах, на заводе•гусенич ных тягачей. Это по итогам первого квартала. Мало уте шительного принес и апрель месяц. В сталелитейном, авто матном цехах, в цехе перера ботки и хранения материалов, в тракторном №5 вновь за фиксирован рост травматизма. Опасная тенденция сохрани лась и в мае. Причина создавшегося поло жения весьма прозаична — не соблюдение правил техники безопасности. 11 марта стар шин мастер прессового цеха А. В. Твардовский «забыл» о контроле со своей стороны за соблюдением технологии свар ки деталей, вследствие чего сварщик В. С. Овсянйикова травмировала руку. 3 апреля наладчик автоматного цеха В., Н. Пишикин неправильно установил кронштейн. Наби равшая детали из технологиче ской. тары фрезеровщица В. В. Щеголькова при падении крон штейна получила травму ки сти. 12 апреля мастера терми ческого цеха. Р. С. Сумгатулин и А. Л. Горохов не приняли мер к устранению недостатков в организации рабочих, мест. В результате транспортировки пе реполненного стоечного поддо на термист А. Е. Кузнецов травмировал стопу. Серьезные недостатки имеют место в организации производ ственной практики учащихся и студентов. Они допускаются к выполнению работ без1 долж ного обучения и стажировки, Часто не по профилю подго товки. Им поручается мало квалифицированная работа на изношенном и устаревшем обо рудовании, что уже само по себе таит опасность. Итоги та кой «практики» очень плачев ны. Обратимся вновь к стати стике. 16 мая во втором трак торном цехе травму кисти по лучает станочник Ю. Белов. Случай стал предметом обсуж дения во многих подразделе ниях завода. Однако через два дня и. о. начальника этого це ха Г. И. Карантаев допускает к работе на агрегатно-свер лильном станке с выступающи ми болтами учащихся машино строительного техн и к у м а И. Ушакова и' А. Кузнецов^. За четыре месяца текущего года отмечен' и рост профзабо леваний, особенно органов ды хания. Этому заболеванию ока зались подвержены четверо ра ботников сталелитейного, трое — чугунолитейного, по одному — тракторного №3 и фасон нолитейного .цехов. Причина— неэффективная работа венти ляционных систем и установок, несоблюдение графика очистки циклонов, нарушение уплотне ний воздуховодов. Разумеется, приведенные вы ше факты вызывают серьез ную озабоченность админист рации завода. В подготовлен ном по этому поводу приказе руководителям всех уровней предписано принять исчерпы вающие меры по искоренению несчастных случаев на произ водстве и профзаболеваемост.и, улучшению и оздоровлению ус ловий труда. Намечено до 1 августа провести переатте стацию руководящего и инже нерно-технического персонала по охране труда. В этих, целях создана специальная комиссия. Не оставлены без последствий и виновники случаев травма тизма. Начальникам трактор ных №№2, 3, 4 и, прессового цехов А. И. Бахтину, А. В. Гольцову, Д. Е. Тищенко, А. В. Арнаутову, главному инженеру ЛЗГТ В. В. Кучину объявлены замечания. Замечаний также «удостоены» начальники чугу- но- и сталелитейного цехов А. С. Горлов и Н. А. Роготовский. Более строгому наказанию— выговору — подвергнуты стар ший мастер и мастер трактор ного цеха №2 Н. И. Безлеп-. кин и Ю. А. Чирков. Выговор объявлен и. о. начальника то го же цеха Г. И. Карантаеву. Эти наказания связаны, с не удовлетворительной организа цией практики учащихся. Кроме того, с ряда руково дителей взыскан ущерб, при чиненный объеднению из-за травм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz