Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

% « 8й Vя у V , 7К V,У *4Ш : ''•'■.Ч»й'49Т®Я; П р о л е тар и и в се х ё тр ан , соеД и н я й те сь ! ИЗ ДаеТ1 С943Сг о7даН ОЯбрЯ • СУББОТА 2 ( 1 МАЯ 1990 года • №55 (6034) • Цена 2 к оп. О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : • «Действовать реши­ тельно, сообща» ( Г о т о ­ в и м с я к X XV I I I с ъ е з д у . К П С С ) . «К р у г л ы й с т о л » «К и р о в ц а » — 2 с т р . • «История трактора № 450097. рассказанная им самим» (С а т и р и ч е с ­ к и м п е р о м ) — н а 3 с т р . • «Отдых в выходной день», На критический взгляд» и д р у г и е п у б л и ­ к ац и и — н а 4 с т р . Завидна^ репутация опыт ­ ных, знающих дело работниц сопутствует в коллект и в е стержневого участка сталели­ тейного цеха работницам Ва­ лентине Михайловне Застро- жиной, Раисе Васильевне Ко- зелковой, Анастасии Ивановне Барановой (на снимке — сле­ ва направо). Высокая произ­ водительность и качество — их трудовое правило. К ВАШИМ УСЛ У ГАМ — АВТ ОСТ ОЯНК А У вторых заводских проход ­ ных, что в районе улицы Крас ­ нозаводском, на днях открыта платная стоянка легковых ав­ томобилей, рассчитанная на 60—80 мащин. Автостоянка ра ­ ботает круглосуточно . Органи ­ затор стоянки — кооператив «Автолюбитель» — гарантирует сохранность машин и различ ­ ные виды их ремонта. Оплата за пользование автостоянкой почасовая и вполне приемле ­ мая. Открытие автостоянки — свидетельство внимания, уде ­ ляемого в объединении улуч ­ шению обслуживания трудя ­ щихся предприятия. А. ЛОБЕЕВА, старший инженер отдела культурно-бытового обслуживания. ВСТРЕЧИ, СЕМИНАРЫ, СОВЕЩАНИЯ З А Ч Е М Н А М С ТК? Советы трудовых коллекти ­ вов. Рожденные Законом о гос ­ предприятии, эти, органы обра­ зовались и действуют цыпе практически на всех больших и малых предприятиях, органи ­ зациях, при городских, район­ ных Советах народных депута ­ тов страны. В последнее время высказывается целый ряд раз­ личных точек зрения на эф­ фективность их работы. Об этом шла речь па состо­ явшейся па Липецком труб ­ ном заводе встрече-семинаре по проблемам становления С 1К, в которой приняли уча­ стие председатели, члены сове- юн трудовых коллективов крупнейших предприятий об­ ласти, председатели объеди­ ненных С ГК при городских и районных Советах, специали­ сты отдела по труду и соци­ альным вопросам облисполко­ ма, другие заинтересованные лица. В работе семинара уча­ ствовал начальник отдела са­ моуправления трудовых кол ­ лективов Государственного ко ­ митета1СССы по груду и со­ циальным вопросам О. П. Фро ­ лов, Действительно, деятельность ряда общественных советов .рудовых коллективов малоза­ метна, отмечен ряд негативных Моментов. Иные С ) ц приня­ лись первым Д-Лом не за поиск экономических резервов, Внедрение эффективных моде­ лям хозрасчета на своих пред­ приятиях, а за пересмотр уп ­ равленческих ^звеньев в поис­ ках «ненужных начальников», выбирали в руководители тех, кто «больше пообещает», о т подобного самоуправления на предприятиях результативность оказалась низка, выборы смог ­ ли положительно зарекомендо натр себя не выше уровня бригадиров. Уже мастер, на чей-то взгляд неверно закрыв ­ ший наряд, мог подвергаться охаиванию и переизбранию, не говоря о более высоких руко ­ води гелях. В результате до ­ вольно скоро выяснилось, что интересы коллектива далеко не всегда совпадают с интере­ сами экономики п целом и да ­ же с интересами собственного предприятия. Были и явные случаи шантажа руководите­ лем. со стороны СТК, напри­ мер, когда от совета зависела выплата премии начальству. А в иных случаях решения СТК стали прикрытием для тех действий, на которые са- мостоятелыю администрация бы пе пошла, Например, на произвольное завышение цен па свою продукцию. Впрочем, винить СТК здесь, может быть, и нельзя. Не будь их, нашлись бы иные пути при­ крытия эгоистической предпри­ имчивости в условиях нераз­ берихи в пашей разбалансиро­ ванной экономике. Суть в том, что усилия СТК и должны быть в первую оче­ редь направлены на решение кардинальных проблем выхода пз Э 1 .о..омического кризиса, вы- раобтку мер по развитию но­ вых форм хозяйствования, аренды. На тех предприятиях ооласти, где достигнуто тесное взаимовыгодное сотрудничест­ во советов и администрации, чхр,.з общественное самоуправ- л.пне вскрыты дополнительные резервы выполнения пла­ на, государственных зака ­ зов, шире используются воз- ,нежности раскрытия потенциа­ ла трудового опыта. в частности, отмечалась на встрече деятельность СТК станкостроительного завода, который умелым, гра ­ мотным и ’ в то же время на­ стойчивым влиянием на управ ­ ление делами коллектива су ­ мел завоевать авторитет и у себя на предприятии, и в го ­ роде. Об использовании зарубеж ­ ного опыта в своей работе го ­ ворил председатель СТК круп ­ нейшего предприятия области ЫЛМК Н. И. Шацких. Напри ­ мер, в Югославии рабочие со­ веты действуют более 30 лет. Представители их недавно го ­ стили па комбинате, делились накопленным опытом. Выби­ раются в эти органы люди на конкурсной основе, строго ис­ ходя из деловых качеств. В со­ ставе СТК Новолипецкого ком ­ бината 49 человек. К его ра­ боте широко привлекаются председатели советов трудовых коллективов структурных под­ разделений, связанных с НЛ М К . Активно старается взаимодействовать совет и со всеми специалистами комбина ­ та. Здесь, к сожалению, встре­ чаются определенные трудно ­ сти. Своими проблемами дели­ лись председатели советов трудовых коллективов многих предприятий. Но все они сош­ лись па мнении, что общест­ венный орган, будь то СТК, совет арендаторов или звено с иным названием, все-таки не­ обходим. . Способствовать пробужде ­ нию чувства хозяина, активно ­ го участника перестроечных процессов, также одна из важ ­ ных функций совета. А на множество возникших вопро­ сов о дальнейших путях его становления и развития дол­ жен ответить новый закон о социалистическом предприятии, принятия которого в тру ­ довых коллективах с нетерпе­ нием ждут. В. ЗДОРОВ В З Г Л Я Д С Р А Б О Ч Е Г О М Е С Т А \ КАК ХАЛАТНОСТЬ ОДНИХ ВЬЕТ ПО ДРУГИМ Мы изготавливаем более 200 'наименований пластмассо­ вых изделий, 50 из которых идут для трактора с модерни­ зированной кабиной. Прямо скажу: нелегко работать. Час­ то стали выходить из строя термопластовые литейные ма­ шины, полученные из ГДР. Запчастей к мим в свое время не приобрели, у себя же их из ­ готовить нельзя. Виноваты в этом те, кто закупал машины, а расплачиваться же за халат ­ ность приходится работникам нашего участка. Плохо обстоит дело с пресс- формами. В количественном от ­ ношении вроде бы все нор­ мально, а вот с качеством большая неувязка. Одна из пресс-форм, например, предназ­ наченная для изготовления де­ талей, которые используются при сборке каркасных кабин, периодически испытывается с января 1987 года и до сих пор так и не отлажена. Между прочим, испытание пресс-форм отнимает у нас много времени. Конечно, раз нужно испыты­ вать оснастку, мы должны это делать, но не бесконечно же этим заниматься. Хорошо было бы, если бы за дополнительные испытания пресс-форм инстру ­ ментальщики несли материаль­ ную ответственность. Уплатив за сверхнормативные испыта­ ния раз-другой, они, глядишь, лучше стали бы следить за ка ­ чеством .оснастки, что наверня­ ка помогло бы исключить де­ фектность пресс-форм. А в том, что это возможно, сомневать­ ся не приходится. Ведь нет у нас претензии к пресс-формам, поставляемым к нам из Таш ­ кента. Выходит, там могут их хорошо делать, а у • нас нет? Может быть, стоило бы ' пое­ хать к ташкентцам’ и перенять их опыт? Не удовлетворяют работни­ ков участка' условия труда. Л е ­ том на. участке жарко, зимой — холодно. Из-за сильной ви­ брации стекла часто бьются, а так ка к стекло в дефиците, то вместо него используем бумагу, фанеру, полиэтиленовую плен­ ку . Разумеется, это ненормаль­ но, но другого вьГхода нет. Плохо с вентиляцией. Правда, в начале месяца вёнтиляцион- иики смонтировали установку, но ка к она будет действовать — неизвестно. Не устраивает нас система электроосвещения. Электро ­ лампы находятся очень высо­ ко, и, чтобы заменить их, тре ­ буется приложить много уси ­ лий. Если учесть, что слесари- электрики не всегда свободны, а самим нам подниматься на ­ верх запрещено техникой без­ опасности, то участку нередко не достает света. Думается, есть смысл изменить систему электроосвещения, так ка к су ­ ществующая не удовлетворяет людей. Тревожит нас сохранность выпускаемой нами продукции. Были случаи ее воровства, и нет гарантии, что оно не пов­ торится. Вот почему нужны дополнительные меры. Нельзя же допускать, чтобы изделия, на выпуск которых затрачено столько времени и труда, рас­ хищались, становились добы ­ чей несунов. В. ЛОСЕВ, мастер участка пластмасс тракторного цеха № 4. 28 мая — День погран и чн и ка , НА Д АЛ ЬН ЕЙ ГРАНИ ЦЕ Пограничная служба достаточно сложна и сурова в лю­ бом регионе Советского Союза, но Курилы, пожалуй, занима­ ют особое место. Здесь, на дальней границе, достойно стоят на страже рубежей нашей Родины пограничники. На снимке: лучший экипаж вертолета пограничного отря­ да (слева направо) — командир Р. Ахметшин, старший лей­ тенант П. Панин, старший лейтенант Г. Женчуря, прапор­ щик С. Мацевера. Т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz