Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
% « 8й Vя у V , 7К V,У *4Ш : ''•'■.Ч»й'49Т®Я; П р о л е тар и и в се х ё тр ан , соеД и н я й те сь ! ИЗ ДаеТ1 С943Сг о7даН ОЯбрЯ • СУББОТА 2 ( 1 МАЯ 1990 года • №55 (6034) • Цена 2 к оп. О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й Д И Р Е К Ц И И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : • «Действовать реши тельно, сообща» ( Г о т о в и м с я к X XV I I I с ъ е з д у . К П С С ) . «К р у г л ы й с т о л » «К и р о в ц а » — 2 с т р . • «История трактора № 450097. рассказанная им самим» (С а т и р и ч е с к и м п е р о м ) — н а 3 с т р . • «Отдых в выходной день», На критический взгляд» и д р у г и е п у б л и к ац и и — н а 4 с т р . Завидна^ репутация опыт ных, знающих дело работниц сопутствует в коллект и в е стержневого участка сталели тейного цеха работницам Ва лентине Михайловне Застро- жиной, Раисе Васильевне Ко- зелковой, Анастасии Ивановне Барановой (на снимке — сле ва направо). Высокая произ водительность и качество — их трудовое правило. К ВАШИМ УСЛ У ГАМ — АВТ ОСТ ОЯНК А У вторых заводских проход ных, что в районе улицы Крас нозаводском, на днях открыта платная стоянка легковых ав томобилей, рассчитанная на 60—80 мащин. Автостоянка ра ботает круглосуточно . Органи затор стоянки — кооператив «Автолюбитель» — гарантирует сохранность машин и различ ные виды их ремонта. Оплата за пользование автостоянкой почасовая и вполне приемле мая. Открытие автостоянки — свидетельство внимания, уде ляемого в объединении улуч шению обслуживания трудя щихся предприятия. А. ЛОБЕЕВА, старший инженер отдела культурно-бытового обслуживания. ВСТРЕЧИ, СЕМИНАРЫ, СОВЕЩАНИЯ З А Ч Е М Н А М С ТК? Советы трудовых коллекти вов. Рожденные Законом о гос предприятии, эти, органы обра зовались и действуют цыпе практически на всех больших и малых предприятиях, органи зациях, при городских, район ных Советах народных депута тов страны. В последнее время высказывается целый ряд раз личных точек зрения на эф фективность их работы. Об этом шла речь па состо явшейся па Липецком труб ном заводе встрече-семинаре по проблемам становления С 1К, в которой приняли уча стие председатели, члены сове- юн трудовых коллективов крупнейших предприятий об ласти, председатели объеди ненных С ГК при городских и районных Советах, специали сты отдела по труду и соци альным вопросам облисполко ма, другие заинтересованные лица. В работе семинара уча ствовал начальник отдела са моуправления трудовых кол лективов Государственного ко митета1СССы по груду и со циальным вопросам О. П. Фро лов, Действительно, деятельность ряда общественных советов .рудовых коллективов малоза метна, отмечен ряд негативных Моментов. Иные С ) ц приня лись первым Д-Лом не за поиск экономических резервов, Внедрение эффективных моде лям хозрасчета на своих пред приятиях, а за пересмотр уп равленческих ^звеньев в поис ках «ненужных начальников», выбирали в руководители тех, кто «больше пообещает», о т подобного самоуправления на предприятиях результативность оказалась низка, выборы смог ли положительно зарекомендо натр себя не выше уровня бригадиров. Уже мастер, на чей-то взгляд неверно закрыв ший наряд, мог подвергаться охаиванию и переизбранию, не говоря о более высоких руко води гелях. В результате до вольно скоро выяснилось, что интересы коллектива далеко не всегда совпадают с интере сами экономики п целом и да же с интересами собственного предприятия. Были и явные случаи шантажа руководите лем. со стороны СТК, напри мер, когда от совета зависела выплата премии начальству. А в иных случаях решения СТК стали прикрытием для тех действий, на которые са- мостоятелыю администрация бы пе пошла, Например, на произвольное завышение цен па свою продукцию. Впрочем, винить СТК здесь, может быть, и нельзя. Не будь их, нашлись бы иные пути при крытия эгоистической предпри имчивости в условиях нераз берихи в пашей разбалансиро ванной экономике. Суть в том, что усилия СТК и должны быть в первую оче редь направлены на решение кардинальных проблем выхода пз Э 1 .о..омического кризиса, вы- раобтку мер по развитию но вых форм хозяйствования, аренды. На тех предприятиях ооласти, где достигнуто тесное взаимовыгодное сотрудничест во советов и администрации, чхр,.з общественное самоуправ- л.пне вскрыты дополнительные резервы выполнения пла на, государственных зака зов, шире используются воз- ,нежности раскрытия потенциа ла трудового опыта. в частности, отмечалась на встрече деятельность СТК станкостроительного завода, который умелым, гра мотным и ’ в то же время на стойчивым влиянием на управ ление делами коллектива су мел завоевать авторитет и у себя на предприятии, и в го роде. Об использовании зарубеж ного опыта в своей работе го ворил председатель СТК круп нейшего предприятия области ЫЛМК Н. И. Шацких. Напри мер, в Югославии рабочие со веты действуют более 30 лет. Представители их недавно го стили па комбинате, делились накопленным опытом. Выби раются в эти органы люди на конкурсной основе, строго ис ходя из деловых качеств. В со ставе СТК Новолипецкого ком бината 49 человек. К его ра боте широко привлекаются председатели советов трудовых коллективов структурных под разделений, связанных с НЛ М К . Активно старается взаимодействовать совет и со всеми специалистами комбина та. Здесь, к сожалению, встре чаются определенные трудно сти. Своими проблемами дели лись председатели советов трудовых коллективов многих предприятий. Но все они сош лись па мнении, что общест венный орган, будь то СТК, совет арендаторов или звено с иным названием, все-таки не обходим. . Способствовать пробужде нию чувства хозяина, активно го участника перестроечных процессов, также одна из важ ных функций совета. А на множество возникших вопро сов о дальнейших путях его становления и развития дол жен ответить новый закон о социалистическом предприятии, принятия которого в тру довых коллективах с нетерпе нием ждут. В. ЗДОРОВ В З Г Л Я Д С Р А Б О Ч Е Г О М Е С Т А \ КАК ХАЛАТНОСТЬ ОДНИХ ВЬЕТ ПО ДРУГИМ Мы изготавливаем более 200 'наименований пластмассо вых изделий, 50 из которых идут для трактора с модерни зированной кабиной. Прямо скажу: нелегко работать. Час то стали выходить из строя термопластовые литейные ма шины, полученные из ГДР. Запчастей к мим в свое время не приобрели, у себя же их из готовить нельзя. Виноваты в этом те, кто закупал машины, а расплачиваться же за халат ность приходится работникам нашего участка. Плохо обстоит дело с пресс- формами. В количественном от ношении вроде бы все нор мально, а вот с качеством большая неувязка. Одна из пресс-форм, например, предназ наченная для изготовления де талей, которые используются при сборке каркасных кабин, периодически испытывается с января 1987 года и до сих пор так и не отлажена. Между прочим, испытание пресс-форм отнимает у нас много времени. Конечно, раз нужно испыты вать оснастку, мы должны это делать, но не бесконечно же этим заниматься. Хорошо было бы, если бы за дополнительные испытания пресс-форм инстру ментальщики несли материаль ную ответственность. Уплатив за сверхнормативные испыта ния раз-другой, они, глядишь, лучше стали бы следить за ка чеством .оснастки, что наверня ка помогло бы исключить де фектность пресс-форм. А в том, что это возможно, сомневать ся не приходится. Ведь нет у нас претензии к пресс-формам, поставляемым к нам из Таш кента. Выходит, там могут их хорошо делать, а у • нас нет? Может быть, стоило бы ' пое хать к ташкентцам’ и перенять их опыт? Не удовлетворяют работни ков участка' условия труда. Л е том на. участке жарко, зимой — холодно. Из-за сильной ви брации стекла часто бьются, а так ка к стекло в дефиците, то вместо него используем бумагу, фанеру, полиэтиленовую плен ку . Разумеется, это ненормаль но, но другого вьГхода нет. Плохо с вентиляцией. Правда, в начале месяца вёнтиляцион- иики смонтировали установку, но ка к она будет действовать — неизвестно. Не устраивает нас система электроосвещения. Электро лампы находятся очень высо ко, и, чтобы заменить их, тре буется приложить много уси лий. Если учесть, что слесари- электрики не всегда свободны, а самим нам подниматься на верх запрещено техникой без опасности, то участку нередко не достает света. Думается, есть смысл изменить систему электроосвещения, так ка к су ществующая не удовлетворяет людей. Тревожит нас сохранность выпускаемой нами продукции. Были случаи ее воровства, и нет гарантии, что оно не пов торится. Вот почему нужны дополнительные меры. Нельзя же допускать, чтобы изделия, на выпуск которых затрачено столько времени и труда, рас хищались, становились добы чей несунов. В. ЛОСЕВ, мастер участка пластмасс тракторного цеха № 4. 28 мая — День погран и чн и ка , НА Д АЛ ЬН ЕЙ ГРАНИ ЦЕ Пограничная служба достаточно сложна и сурова в лю бом регионе Советского Союза, но Курилы, пожалуй, занима ют особое место. Здесь, на дальней границе, достойно стоят на страже рубежей нашей Родины пограничники. На снимке: лучший экипаж вертолета пограничного отря да (слева направо) — командир Р. Ахметшин, старший лей тенант П. Панин, старший лейтенант Г. Женчуря, прапор щик С. Мацевера. Т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz