Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

с т р . 2 « К И Р О В Е Ц » ИЗ ОБ РЕТ А Й , с о в е р ш е н с т в у й , внедряй н а п е р е д н е м к р а е н а у ч н о - т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а Н А Ш И И Н Т Е Р В Ь Ю Широк диапазон деятельности новаторов производства объединения: механизация и автоматизация трудоемких опе­ раций, экономия металла, энергоресурсов и инструмента, улучшение качества продукции и многое другое. Своим уча ­ стием в ускорении научно-технического прогресса они спо­ собствуют повышению эффективности работы тракторострои­ телей, стремление которых одно — успешно 'выполнить пя ­ тилетку. Что лее сделано людьми пытливой мысли в этом году? цеха не ведет работы с нова­ торами, не направляет их ини­ циативу на решение проблем технического прогресса. Отсю­ да и такие результаты. Однако в цехе с ними мирятся, забы­ вая о том, что используя ра­ ционализацию можно значи­ тельно повысить эффективность производства и улучшить ка ­ чество изделий. Медлительность с внедре­ нием рацпредложений допус­ НЕ ПОРА ЛИ ПОД УМАТ Ь О СТ ИМУЛ АХ? — За четыре месяца, — ска ­ зала в интервью нашему кор ­ респонденту председатель сове­ та ВО ИР объединения 3. М. Забело, — заводскими новато­ рами внедрено более 300 ра ­ ционализаторских 4 предложе­ ний, экономический эффект ко ­ торых превышает 240 тыс. руб ­ лей. Благодаря внедрению новшеств сбережено 90 тонн металла й 63 тыс. киловатт-ча­ сов электроэнергии, достигну ­ то на 14 тыс. нормо-часов сни­ жение трудоемкости продук ­ ции. Большинство коллективов цехов и отделов справились с планом первого квартала по рационализации. Лучшие из них по итогам соревнования удостоены призовых мест. По­ бедителями признаны новато­ ры сталелитейного, кузнечного, теплосилового, ремонтно-строи­ тельного, заготовительного, термического, эксперименталь­ ного цехов, цеха переработки и хранения материалов. Плодо­ творно поработали в минув ­ шем квартале рационализаторы отделов главного металлурга, научно - исследовательского, оборудования с числовым про­ граммным управлением и глав ­ ного энергетика, проектно-кон ­ структорского управления. Они тоже призеры соревнования. Несколько подробней оста­ новлюсь на работе некоторых творческих коллективов. В пер­ вую очередь надо отметить вы­ сокий уровень технического творчества в кузнечном цехе. Это помогает рационализато­ рам цеха на протяжении мно­ гих лет добиваться хороших результатов в работе. Положи­ тельные сдвиги в рационализа­ ции произошли в сталелитей­ ном цехе. Если раньше с1аде- литейщики были в числе от­ стающих, то Сейчас вышли впе­ ред, добившись за первый квартал в своей группе луч ­ ших результатов. Есть передовики и среди от­ делов. Всяческой похвалы за­ служивает творческий поиск рационализаторов отдела глав ­ ного металлурга. Ни один по­ казатель, запланированный кол­ лективу отдела на первый квартал, не остался невыполг пенным. Это помогло рациона­ лизаторам отдела внести в за­ водскую копилку экономии свыше 9 тыс. рублей. Значи­ тельно пополнилась заводская копилка экономии и за счет разработок специалистов про­ ектно-конструкторского управ ­ ления. — Но везде ли так относят­ ся к техническому творчеству? — К сожалению, не везде. Ни одного рацпредложения не внедрено в первом квартале в чугунолитейном цехе. Это го­ ворит о том, что руководство кается в тракторосборочнбм цехе, из-за чего план первого квартала по рационализации цехом не выполнен. Здесь нет требовательности к руководи- телям ’ участков и служб за своевременную подачу и внед­ рение рацпредложений. А если спрос отсутствует, то и резуль­ татов ожидать не приходится. Огорчает снижение активно ­ сти рационализаторов ремонт­ но-механического цеха. В прош­ лом почти постоянно занимав­ шие призовые места в завод­ ском соревновании, сейчас они практически не подают пред­ ложений. Необходимость же в них есть. И очень плохо, что в цехе не учитывают это. Не хватает решительности пересмотреть отношение к ра­ ционализации руководителям прессового цеха. Страдают этим также в управлении главного конструктора, отделах главно- ного технолога, главного меха­ ника, автоматизированных си­ стем управления производст­ вом. Видимо, забыли специали­ сты отделов о том, что уча­ стие в техническом творчестве является составной частью их работы. — Из анализа видно, что в первом квартале по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизилось коли ­ чество внедренных рацпредло­ жений, а это закономерно при­ вело к уменьшению экономиче­ ского эффекта, получаемого от реализации новшеств. В чем, по вашему мнению, причина этого? — Как ни странно, но в объединении почему-то стали забывать о рычагах, которые раньше хорошо помогали в ра­ боте. А рационализация яв­ ляется именно одним из этих рычагов, использование кото ­ рой даёт большую пользу про­ изводству. Однако этот рычаг с каждым годом в объедине­ нии используется все слабее. Ежегодно у нас по разным причинам остаются не внедрен­ ными сотни рационализатор­ ских предложений. И это тог ­ да, когда в наших цехах мно­ го «узких» мест, требующих расшивки. Мобилизовать бы на это людей, взять под строгий контроль каждое поступившее предложение. Но недосуг до этого руководителям ряда це­ хов и отделов, погрязшим в текучке и считающим рациона­ лизацию обузой. Не удиви­ тельно, с каждым годом па ­ дает активность новаторов, ре­ деют их ряды. Большие возможности по своевременному внедрению раз­ работок рационализаторов у временных творческих коллек ­ тивов. Однако они не находят поддержки у руководителей за­ вода. Если одно время их ра­ бота как-то оживилась, то сей­ час прекращена. Жаль, конеч­ но, так как временные творче­ ские коллективы являются эффективной формой привлече­ ния трудящихся к работе по ускорению технического про­ гресса. И все же, несмотря ’ на имеющиеся проблемы, мы не теряем оптимизма. Не раз за­ водские рационализаторы до­ бивались успеха. Верится, бу ­ дет он им сопутствовать и в этом году. Интервью взял В. НИКОЛ АЕВ . Н О В Ы Й А В Т О Б У С Москва. Первенцем нового совместного концерна — запад­ ногерманской фирмы «Мерседес-Бенц» и Голиц'инского авто­ бусного завода — стал автобус-моноплан. Салон в зависимости от модификации автобуса (междуна­ родный, междугородний или межрайонный) вмещает около 60 человек. На «борту» — минибар-кухня, холодильник, гардероб, аудио- и видеоустановка, химический туалет, пото­ лочный кондиционер... | Максимальная скорость автобуса 130 километров, расход топлива на 100 километров 22 ,3 литра (для сравнения: у «Икаруса» 34 литра). Рассчитан на пятнадцатйлетнюю э к ­ сплуатацию без ремонта (у «Икаруса» срок 8 лет). На снимке: у нового автобуса восьмицилиндровый эколо­ гический чистый двигатель. Фото О. Булдакова (Фотохроника ТАСС) Ш а г ай т е об р у к у с НОТ Мероприятия по научной ор­ ганизации труда, включенные в оргтехплан и запланированные к внедрению в первом кварта ­ ле, объединением в целом вы­ полнены. Более трех десятков внедренных дали экономичес­ кий эффект около 49 тыс. руб. Благодаря использованию ме­ роприятий, снижена трудоем­ кость продукции на 3,4 тыс. нормо-часов, условно высво­ бождено 16 человек, сокраще­ но 11 рабочих мест. В деле внедрения научной организации труда в ряде под­ разделений достигнуты хоро ­ шие результаты. Чугунолитей­ щики, например, в результате получили годовую экономиче­ скую эффективность в сумме свыше 7 тыс. рублей. Более 6 тыс. рублей экономии дали мероприятия НОТ термиче­ скому цеху. Проявляется забо­ та о совершенствовании орга ­ низации труда также в желез­ нодорожном цехе. Как свиде­ тельствуют итоги первого квар ­ тала, за три месяца железно­ дорожники внедрили 2 меро­ приятия, которые позволили высвободить 2 человека и со­ кратить 2 рабочих места. Однако не везде столь серь­ езно относятся к внедрению научной организации труда. Это касается особенно цехов прессового, третьего трактор ­ ного, эксплуатации инструмен­ та. Руководители, начальники бюро организации труда и зар ­ платы этих подразделений, ви­ димо, настроены жить по-ста- ринке, довольствоваться вче­ рашним днем. Но поступать так — значит бездействовать, стоять на месте, за что жизнь строго наказывает. Да ведь и коллективы, когда настанет время подводить итоги года, сполна спросят со своих руко ­ водителей за то, что они не обеспечили решение поставлен­ ных задач. В объединении проходит смотр-конкурс по научной ор­ ганизации труда. Важность этого мероприятия очевидна, но тем не менее в таких це­ хах, как сталелитейный, прес­ совый, второй, четвертый и пя­ тый тракторные, сборки транс­ миссий, деревообделочный и автотранспортный о нем прак ­ тически забыли. Хотелось бы напомнить руководителям этих цехов: мероприятия НОТ — это резерв производства, по­ этому использовать их надо обязательно. С. РУДЕНКО , инженер лаборатории НОТ. В С Е — 0 Н О ВА Т О Р А Х Недавно обновлен стенд по рационализации и изобрета­ тельству. Его разделы посвя­ щены тем, кто вносит наиболь­ ший вклад в технический про­ гресс. Вот лучшие рационали­ заторы объединения: замести­ тель начальника кузнечного це­ ха В. Б. Никитин, заместитель главного металлурга Г. Т. Бон ­ дарь, инженер-конструктор от ­ дела главного металлурга П. М. Огрызков, начальник бю­ ро отдела технического надзо ­ ра Н. С. Гуляев. Фотографии этих новаторов помещены на стенде. Представлены на стенде та к ­ же фотбграфии молодых нова­ торов, лучших коллективов творческих объединений и наи­ более активных уполномочен­ ных БРИЗа. Экспонаты стенда вызывают интерес у работников завода. 10. ВЛ АДИМИРОВ . СМ О Т РЫ , КО Н КУ РСЫ ИНФ ОРМА Ц ИЯ ВСЕ М У НАЧАЛ О Не первый' .год в объе­ динении проводится смотр по научно-технической информа­ ции. Активно участвуют в нем коллективы отделов: главного металлурга, главного сварщи­ ка, главного энергетика, науч ­ но-исследовательского, проект ­ но-конструкторского управле­ ния, термического и сталели­ тейного цехов, завода гусе­ ничных тягачей. За первый квартал внедрено 10 мероприятий с экономичес­ ким эффектом 80 тыс. рублей. Для инженерно-технических ра­ ботников отделов главного тех ­ нолога, главного металлурга, кузнечного и прессового цехов, проектно-конструкторского уп ­ равления, завода гусеничных тягачей проведены «Дни спе­ циалиста» на темы: холодная и горячая штамповка металла, подъемно-транспортное обору­ дование, станкостроение. Учитывая запросы заводских специалистов, мы направили им 308 информационных материа­ лов и 12 тематических подбо­ рок. По заказам цехов и отде­ лов объединения получено 30 комплектов чертежно-конст­ рукторской документации. Че­ тыре мероприятия включены в план технического перевоору­ жения производства. Передовой опыт, достигну ­ тый в цехах и отделах произ­ водственного объединения, про­ пагандируется через информа­ ционные листки, издаваемые Липецким межотраслевым тер­ риториальным центром научно-, технической информации и про­ паганды. В первом квартале подготовлены 10 информлист- ков. Хотелось коснуться некото­ рых новшеств, описанных в этих информационных выпус­ ках. Речь в одном из них о стенде для испытания на проч­ ность трубок гидросистемы, разработанном в проектно- конструкторском управлении и внедренном в производство. Преимущество стенда перед аналогами в том, что он поз­ воляет в широких пределах ре­ гулировать режим испытания. Применение стенда позволило повысить производительность и улучшить условия труда, обеспечить надежную эксплуа ­ тацию гидросистем. Стенд ре­ комендован для применения на других машиностроительных предприятиях. 2,5 тыс. рублей — таков го ­ довой экономический эффект новой смазочно-охлаждающей жидкости на основе триэтанол­ амина, которая внедрена по инициативе специалистов науч ­ но-исследовательского отдела и ими же разработана. Она пред­ назначена для охлаждения и смазывания режущего инстру­ мента при хонинговании дета­ лей, а также при притирке ко ­ лец в механических цехах. Сма ­ зочно-охлаждающая жидкость нового состава отличается от известных простотой приготов­ ления и использования, .пожа ­ робезопасностью, отсутствием токсичности, доступностью и сравнительно низкой стоимо­ стью. Применение ее повышает качество обработки поверхно­ сти деталей и стойкость инст­ румента, улучшает санитарно- гигиенические условия труда, обеспечивает межоперационную защиту деталей. В информационных материа­ лах, выпущенных в этом году, рассказано также о прессе для расклепывания заклепок, о по­ рядке проверки сварочных об­ разцов и других новшествах, авторами которых являются специалисты нашего объедине­ ния. В. САВЧЕНКО, Р. ПУТИНЦЕВА , инженеры ОРИНТЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz