Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 * * I БИБЛИОТЕКА - ПРОИЗВОДСТВУ УЧИТЫВАЯ ВЕСЬ СПЕКТР ИНТЕРЕСОВ ' | 3 А Б О Т А С Л У Ж Б Ы К Н И Г И ЧИТ А ТЕЛЯ ФОРМИРУЕМ 0 ДЕТ СТВА С 9 по 16 апреля в завод­ ской профсоюзной библиотеке проходила неделя «Библиотека — производств)». В эти дни работники библиотеки побыва­ ли во многих цехах и отделах зщзсад, знакомили рабочих и служащих с Н013ЙИЙЕШИ в ли­ тературно - художествениы'.ч журналах, лучшими публици­ стячеекИ'Ми проиэведения.ми, литературой, написанной в по­ мощь производственникам. Они стали участника,ми литератур­ ных и краеведческих, инфор­ мационных и поэтических ча­ сов. Для сегодняшнего современ­ но,го читателя книга — это прежде всего средство позна­ ния мира и орудие его пере­ устройства. Библиотекари счи­ тают своим долгом доходчиво, ярко и убедительно расска­ зать о лучших материалах пе­ чати, выходящих в нашей стра­ не, используя для этого все формы библиотечной работы. Среда них есть .как старые, традиционные, — обзоры, ли­ тературные часы, обществен­ но-политические чтения, тема­ тические вечера, та,к и новые, ,но уже успевшие понравиться нашим читателям, — информа­ ционно-музыкальные часы, ми­ ни-обсуждения, литературные экскурсии, беседы-диалоги, чи­ тательско-зрительские конфе­ ренции. В связи с этим рас­ ширилось и укрепилось содру­ жество библиотеки с Дворцом культуры и техники, завод­ ским музеем, школами новых методов хозяйствования. Встречи с трудящимися за ­ вода ныне происходят не толь­ ко в стенах культучреждений, но и чаще стЭл.и проводиться в красных уголках цехов во время обеденного перерыва или в молодежных общежитиях по­ сле работы. Ведь главное в нашей работе — формирова­ ние разнофоронних читатель­ ских интересов. Мы должны оказывать помощь в овладе­ нии всеми богатствами духов­ кой .жизни, разобраться в сложном мире науки и техни­ ки, культуры, Поэтому, расэ- та,я непосредственно внутри трудового коллектива и раз­ виваясь вместе с ним, знай за­ просы и потребности его чле­ нов, стоящие перед ними цели и задачи, библиотекари при помощи книги содействуют вы- волнению героизводстаеиново плана. Мы ведем пропаганду передовых методов труда и организации производства, про­ грессивной технологии, воспи­ тываем бережное отношение к народному достоянию, учим рационально использовать при­ родные богатства. Также ин­ формируем руководителей, ин­ женерно-технических работни­ ков, рабочих о новинках ли­ тературы, проводя ежемесячно информации в помощь масте­ ру, технологу, экономисту. Наряду с технической и об- щественио-политичеекой лите­ ратурой мы знакомим тракто­ ростроителей с поэзией Ю. Дру­ ниной, С. Есенина, М. Иса­ ковского, М. Дудина-, творче­ ством Ч. Айтмато-ва, В. Шук­ шина, Е. Евтушенко, писате­ лями, связанными -с Липецкой землей, с историей нашего края, города. Работники библиотеки и в дальнейшем будут проводить встречи с работниками трак­ торного завода, охватывая все новые и нов-ые производствен­ ные участки. Н. СМИРНОВА, директор заводской профсоюзной библиотеки. Библиотека наша — завод­ ская. Основное назначение ее состоит в том, чтобы посред­ ством книги помочь тракто­ ростроителям в их труде, по­ вышении квалификации, росте культуры, в учении, расшире­ нии духовного кругозора. Од­ нако, мы не считаем, что этим исчерпываются наши обязан­ ности. В число наших читате­ лей входят не только рабочие завода, но и члены их семей, жители: поселка. Среди них много детей, подростков, уча­ щихся средних школ, технику­ мов, студентов. Детское отделение центра­ льной -библиотеки обслужива­ ет учащихся до 8 классов, на абонементе взрослого отделе­ ния — более старшие. Обслу­ живают жителей микрорайона работники библиотек-филиа. ,лов. Перед нами стоит задача: сделать все, чтобы ребята по­ сещали библиотеки и по месту жительства, и во время отды­ ха в пионерских лагерях. Драматический театр вос­ питывает своего зрителя, мы же пытаемся воспитать своего читателя. Сегодня в стена-х библиотеки можно встретить и воспитанников детских са­ дов, которые приходят к нам на экскурсии. Ребята постар­ ше работают с книгой сами, а на помощь им приходят на­ ши работники. Библиотекари уделяют мно­ го внимания эстетическо м у воспитанию ребят, развивают у них чувство красоты слова. Маленькие читатели и слуша­ ют, как читают другие, и учатся сами читать выразите­ льно на детских утренниках. Для. более старших -мы про­ водим уроки мужества, дни знаний, школьника, ученичес­ кие лектории, ленинские уро­ ки, обсуждения книг, А во время школьных каникул — «Неделю детской и юношес­ кой книги», в которой прини­ мают участие школьники раз­ ного -возраста. Прошла одна из таких не­ дель н в дни весенних кани­ кул. Для ребят были органи­ зованы — «Праздник книги», «День семейного отдыха». За чашкой чая вместе с перво­ классниками их родители слу­ шали рассказы о сказочниках, и их сказках, а затем все вме­ сте смотрели диафильм, отгады­ вали загадки, загадывали их сами, получая за быстрые и правильные ответы призы — книжки. В читальном зале для ребят была организована выстав­ ка — просмотр новых книг. Ежедневно проводились обзо­ ры, беседы, игры, викторины. Состоялась встреча с учащи­ мися музыкальной школы. Наши библиотекари были гостями в городском пионер­ ском лагере — рассказывали о книгах по истории нашей Родины, народа, Липецкого крал, его замечательных людях. Позади остались школьные каникулы, но на этом работа с детьми не закончилась. Одна из главных1 форм индивмдуш льной работы с читателями — живая, неофициальная беседа о прочитанном в результате которой библиотекарь активи­ зирует мысль ребенка, обога­ щает его новыми знаниями. Это требует от нас не только высокой квалификации, отлич­ ного знания детской литера-' туры, умения организовать и провести интересные м еро ­ приятия, привлечь ребят к активному участию в них. Дет­ ский библиотекарь должен еще быть и педагогом. С. НАТАЛЬИНА. Недалеко от Москвы стоит старая усадьба Ост-афьев-о. Много помнит она па своем веку великих людей, незабы­ ваемых событий. Здесь в 1804 году по при­ глашению владельцев усадьбы князей Вяземских поселяется Николай Михайлович Карам­ зин и в течение 12 лет рабо­ тает над «Историей государ­ ства Российского». В 1830 году Остафымю по­ сещает А. С. Пушкин. По инициативе С е р г е я Дмитриевича Шереметьева — мужа княгини В-иземской — усадьба Оста-фьсво был-а от­ крыта для посетителей в ка­ честве музея в 1899 году. На снимках: это первые В Ы С Т А В К И, С М О Т Р Ы „ ...ЗН А ЧИТ ОХР АН ЯТЬ РОДИНУ" НАША ЧЕХОВИАНА В наши дни трудно встре­ тить человека, который бы не понимал необходимость охра­ ны природы. Тема нашей за ВИСИ мости от природной сре­ ды, бережного отношения к ней, тема взаимодействия че­ ловека е природой становится нсс более близкой И понятной каждому. Она и легла в осно­ ву выставки-просмотра нови­ нок естественно-научной лите­ ратуры — «'Наш дом — Зем­ ля». Выставка была организо­ вана библиотекой профкома и проходила в конце февраля в молодежном общежитии по ул. Краснознаменная, 26. Ей пред, шествовал проведенный по ра­ дио обзор естественно-научной литературы. Экологическая борьба се­ годня-тема раздумий, стрем­ лений, работы многих людей. Разделы внеталки-просмотра познакомили читателей библи­ отеки общежития с экологиче­ ской обстановкой в мире, стране, нашем крае, с пробле­ мами и Перспективами охраны живой природы, с памятными и заповедными местами Рос­ сии. Писателю /И. Пришвину при­ надлежат такие слова: «Охра­ нять природу — значит ох.ра ня.тб родину»! Эта мысль про­ ходит через содержание книг, представленных на выставке.' Особый интерес вызвали книги Р. Аллена «'Как спасти землю», английского писателя Доббо «Планета Земля в опасности», ученого эколога О. Шипунова «Оглянись на дом свой». Внимание посетителей при­ влекла новинка «Чувство Зем- экспонаты!, которые вернулись в музей спустя 60 лет,; экспюдиция, иред.стаялениая Государстве|ШШМ музеем А. С. Пушкина в усадьбе Остафье- В'О. (Фотохроника ТАОС) ли». Это'сборник, в котором собраны выступления, выска­ зывания наших ведущих уче­ ньях и писателей по вопросам охраны природы; хозяйствова­ ния. В нем представлены яр­ кие, остропублии 1 ист 1 ич 1 е с к и е очерки и статьи, поднимаются нравственные аспекты отноше­ ния человека к среде его оби­ тания. | В сборнике есть очерк В. Астафьева «Падение'листа», А. Иващенко «Земля», И. Ва­ сильева «Обновление» и ряд других. Внимание читателей при­ влекли также публикации га­ зеты «Кировец» па экологиче­ ские темы. Л. КАРЕЛИНА, библиотекарь. «Город, в котором' родился А. П. Чехов, был как буугго обычным заштатным городом Российской империи. Правда, в нем прожил свои' последний дни Александр I, и Таганрог был как бы столицей государ­ ства» — так начинает свою кницу об Антоне Павловиче Чехове доктор философских наук. А. П. Чудаков. Книга вышла в издательстве «Просве­ щение» в 1987 г. Талант Чехова питала твор­ ческая среда Короленко, Горь­ кого, Толстого. В нашей 'библиотеке есть книги, посвященные этой теме, вышедшие в издательствах на­ шей страны в разные годы. Со­ ветуем вам прочитать: «Чехов н Лев Толстой», «А. Чехов и Ив. Бунин», «Чехов и Чайков­ ский». В московском издательстве «Советский писатель» (1986 г.) вышла в свет книга П. П. Чу- дакова «Мир Чехова: возник­ новение и утверждение». Здесь рассматриваются важнейшие особенности Чехова —• худож­ ника. Объектом исследования оказывается сюжет произведе- В седую древность, расска­ зывает АП «Днепр», в Пеки­ не выходила газета «Цзинь- Пао». В редакции этой газеты был такой бланк для возвра­ щения авторам непринятых рукописей: «Преславный брат Солнца и Луны! Раб твой распростерт; у ног твоих. Я целую землю перед тобой и умоляю разрешить мне говорить и жить. Твоя уважаемая рукопись удостои­ ла нас своего просвещенного лицезрения, и мы с восхище­ нием прочли ее. Клянусь останками моих предков, что иий, их герои, способ изобра­ жения внутреннего мира, чело­ века Замечательную книгу о судь­ бе писателя написал его млад­ ший брат Михаил Павлович — «вокруг Чехова: встречи н впе­ чатления». Есть памятные места на под­ московной земле, которые не­ преодолимо притягивают к се­ бе людей. К ним принадлежит и Мелиховр, где в течение се­ ми лет, с 1892 по 1899 год, жил Чехов. Здесь писатель соз­ дал свою «Чай;ку». Об этой странице в биографии Антона Павловича вы можете узнать, прочитав кницу директора му­ зея Ю. К. Авдеева «В чехов­ ском Мелихове» («Московский рабочий»,, 1984 г.). В фонде библиотеки имеется 2-х томное издание переписки А. П. Чехова с русскими пи­ сателями, друзьями, издателя­ ми. Книги вышли в москов­ ском издательстве «Художест­ венная литература» в 1984 г. При знакомстве с ними вы сможете лучше понять А. П. Чехова, оценить его талант. я никогда не читал нйчего такого возвышенного. Со страхом и трепетом возвра­ щаю тебе назад. Если бы я дерзнул напечатать это сок­ ровище, то президент повелел бы, чтобы оно всегда служи­ ло образцом и чтобы я никог­ да не смел печатать ничего другого, что было бы ниже его. При моей литературной опытности я знаю, что такие шедевры случаются один раз в десять тысяч лет, и поэтому я возвращаю его тебе. Умо. ляю тебя: извини меня. Скло­ няюсь к ногам твоим. Слуга твоего слугц, редактор» — следовала подпись. I С У Л Ы Б К О Й « СЛ УГА ТВО ЕГ О СЛ УГИ »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz