Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
« К И Р О В Е Ц » стр. 3 На снимке — одна- из лучших лаборантов научно-исследо вательского отдела Нина Ивановна Мышкина. Опыт Нины Ивановны — гарантия ее наставнического успеха. фото В. Карабанова. К 4 5 - л е т и ю П о б е д ы Г ЕР О Й Д Н ЕП Р А Полтавское село со звуч ным названием Келеберда на левом берегу Днепра. Сюда н конце сентября 1943 года вы шли подразделения 273-го гвар дейского стрелкового полка. |4 с ходу начали форсировать ро ку. В числе первых десантни ков находился минометный расчет во главе со стар шим сержанром Василием Ме ликовым. На двух лодках, раз добытых у местных жителей, бочках, плотах .наскоро сколо ченных из бревен, минометци ки располО/Цили миномет, бое припасы, снаряжение и отча лили от лещссо берега. Долго плыли незамеченными. Мино вали середину Днепра. Вдруг в небо взвилась серия освети тельных ракет. Стало видно, как днем. |Перелра|Ва обнару жена. Гитлеровцы открыли огонь из пулеметов и миноме ты». — Дружней грести!:;.. Вражеский огонь усиливает ся, но десант упорно продви гается вперед. Вот и берег. Минометчики быстро бросают ся и иоду и вброд преодоле пают последние метры. — Подготовиться к нсденню огня! -— скомандовал Меляков. Нс успели минометчики как следует оборудовать свои по зиции, как противник силою до взвода пехоты при поддержке двух танков перешел в контр атаку. По команде Меликова расчет открыл огонь. В течение шести суток, до подхода основных сил, наши десантники удерживали плац дарм, отбивая в день по не сколько контратак неприятеля. Особенно трудно советским воинам было 5 октября. Круп ными силами противник в этот день предпринял яростную контратаку, стремясь сбросить смельчаков, в реку. Расчет Ме- лякова вел беспрерывный огонь по врагу. А копда фашисты подошли настолько близко, что стрелять из миномета стало не возможно, Меляков и его бой цы начали уничтожать гитле ровцев из стрелкового оружии. Осколок вражеского снаряда разбил винтовку старшего сер жанта, и тогда он с саперной лопаткой бросился врукопаш ную и убили двух фашистов. В этой схватке отважного воина ранило, но он не покинул по ля боя. Всего и боях за плацдарм минометчики Меликова истре били. свыше 20 гитлеровцев и подавили огонь трех пулемет ных точек. Указом Президиума Верхов ного Совета СССР от 22 фев, рал я 1944 года гвардии стар шему сержанту Меликову Ва силию Игнатьевичу за мужест во и доблесть, проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на его пращом берегу, присвоено зва ние Героя Советского Союза. Родился Василий Меляков 12 декабри 1923 года в селе Кринка 2-я Гряэинокого райо на в семье крсстьянина-бедня- ка. В 1935 году он окончил начальную школу. Дальше учиться не позволили обстоя тельства: в семье было восемь детей. Через два месяца после на чала Великой Отечественной войны — в августе 1941 года Василий призывается в ряды Советской Армии. Боевое кре щение солдат Меляков принял и марте 1942-го под Харько вом. Здесь в ожесточенных боях он был тяжело ранен и долгое время находился в гос питалях. После выздоровления Меляков становится наводчи ком 82-миллиметрового мино мета, а затем командирам рас чета. Он принимает участие в разгроме фашистских войск на Северном Донце, под Вороне жем. Мужественно сражались ми нометчики старшего сержанта Меликова летом 1943 года на огненной Курской дуге, осво бождали Белгород, а потом — Харьков. После подвига на Днепре Василий Меляков вступил в комсомол, а в декабре 1943 года стал коммунистом. Его минометный расчет наносит ощутимые удары по врагу на Правобережной Украине, в Молдавии, Польше. Войну Ме ляков закончил па территории Германии. За боевые заслуги он был отмечен орденом Крас ной Звезды и двумя медалями «За отвагу». До марта 1947 года старший сержант Меляков служил в Со ветской Армии. Демобилизо вавшись, он вернулся в род ное село, в течение четырех лет работал в колхозе. В 1951 году Василий Игнатьевич пере ехал в Липецк, поступил на тракторный завоД, трудился контролером ОТК, затем сле сарем в чугунолитейном, теп лосиловом, кузнечном цехах. После ухода на пенсию он ра ботал в заводской военизиро ванной охране. 26 марта 1988 года Василий Игнатьевич Ме ляков скончался. К. ОГРЫЗКОВ, ветеран войны и труда. П О Л Е З Н О П О М Н И Т Ь К ачество: из к ладовой опыта «Основной задачей каждой кампании (предприятия) или организации является качество производимой продукции и предоставляемых услуг». — —Стандарт ИСО 9004. © Качество расематрн.вается как экономический фактор од новременно с производитель ностью ‘ труда и рентабель ностью производства. Полити ка фирмы должна заключаться а том, чтобы неотъемлемой частью ее деятельности было качество. Качество следует по нимать как удовлетворение по требностей заказчика, а не то, что .требуется предириятпю-па. готопителю дли обеспечения эффективности своего произ водства». — Рекомендации Ев ропейской организации по ка честву, «Стандарты и качест во» № 10 за 1987 ,г. • «Любая трудовая деятель ность отдельного человека или коллективов, объединенных в подразделения, — процесс, и каждый управляет этим про цессом. У всякого процесса есть свой поставщик — пре дыдущий процесс, и потреби тель — последующий процесс. Каждый конкретный исполни тель — одновременно и по ставщик, 1и потребитель. Пот ребитель -4- главный оценщик качества, а так как потреби тель есть у каждого процесса, следовательно, необходимо обеспечить качество предыду щего, т. е. своего процесса».— Р. Акерман, Р. Коулман, и др. «Качество процесса». • «/Мы оказались в силах про изводить качественный тйвар по низкой цене благодаря пе реходу к системному обеспече нию качества, а вовсе не из-за тщательного контроля. Снача ла налаживается изготовление качественной продукции] а з а тем издержки сокращаются до минимально возможного уров ня». — Масанори Морита н и. «Современная технология и экономическое развитие Япо нии». • «Анализируя причины успеш ного развития японской эконо мики, американские специалис ты выделяют несколько осион ные моментов: сознательная ориентация на достижение высокого уровня качества продукции в общена циональном масштабе; крупные ишвепетиции в но вое производственное оборудо ванне, передовую технологию, на проведение научко-исследо- вательских и опытно-конструк торских работ; быстрое освоение закуплен ной за рубежом передовой технологии и налаживание массового производства конку рентоспособной продукции для скорейшего снижения издер жек на масштабах производст ва; постояин-ыи и систематичес кий поиск путей внесения усо вершенствований в освоенную технологию, направленных на улучшение качества продукции, снижение издержек, повышение производительности труда; продуманная система управ ления качеством продукции».— «США: экономика, политика, идеология», №№ 4 и 5 за 1987 год. • Успех в производстве зави сит исключительно от искусет ва производителя служить по требителю, предлагая то, что ему нравится. Ему можно уго дить качеством или ценой. Всего лучше ему можно уго дить высшим качеством и низ кими ценами; и тот, кто смо жет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, не пременно станет во главе ин дустрии — безразлично, какие бы товары он ни производил». —Генри Форд. «Моя жизнь, мои достижения». «Главная задача — не прос то увеличить количество про дукции, а увеличить количест во такой продукции, которая была бы пригодной к употреб лению. Одним из основных принципов контроля качества при помощи статистических методов является стремление повысить качество продукции, осуществляя контроле на раз личных этапах производствен ного процесса. Качества конеч ного продукта производства изменить уже нельзя». — Л. Ноулер и др. «Статистические методы контроля качества про дукции». • «Высокое качество продук ции обеспечивается непрерыв ным совершенствованием тех нологии и организации произ водства при постоянном росте "личного мастерства всех уча стников производственно г о процесса. Достижение и. под держание высокого (и с каж дым днем все более высокого) качества промышленной про дукции и всех видов услуг — экономическая необходимость. Рост’ производительности 'тру да имеет смысл только при этом условии. Ведь если сти ральный порошок не будет об легчать стирку, бритва ока жется тупой, а сталь не полу чит нужной прочности, то важно ли, сколько таких изде лий мы произвели, за какое время и по какой цене? Каче ство — всегда ключевой воп рос научно-технического про гресса. Значит, то, что может способствовать повышению ка чества, имеет первостепенное значение. А на качество влия ет все. Здесь нет мелочей. К главным, несомненно, относят ся реконструкция производст ва, организациейно-экойомиве ские мероприятия и статисти ческий контроль качества». — Дж. Мердок «Контрольные карты». • «Если абстрагироваться от технологических аспектов, при. носящих им победу в борьбе за покупателя, то, несколько упрощая, можно сказать, что успех обеспечивается именно правильным управлением. Шве ды умело увязывают самые передовые достижения, наибо лее перспективные разработки с национальной спецификой бизнеса — высокой степенью ответственности предпринима телей перед людьми, общест вом, природой». — «Новое время» № 1 за 1989 г. • «Вообще мы стараемся соз дать на работе домашнюю, се мейную обстановку... Мы бе рем на работу далеко не лю бого желающего; рабочий дол жен иметь 12-летнее среднее образование, ,дол;жен постепен но овладеть всеми специально стами, которые встречаются на его участке; Мы делаем упор именно на рабочего, на его квалификацию, изобретатель ность и энтузиазм. А мастера, инженеры, управляющие — это помощники рабочих. Они не подстегивают рабочих, как в ОША и Западной Европе, а вдохновляют их. Без взаимно го уважения не обойтись, и мы искренне уважаем рабочих, обедаем с ними, отдыхаем семьями во время общезавод ских праздников и турпоездок, беседуем, спрашиваем их мне ние о том, что надо улучшить. Наша модель менеджмента — снизу вверх. Идеи должны ' рождаться внизу и лишь ут верждаться наверху». — Ин тервью с одним из японских руководителей фирмы «Нис сан», «Новое премя» №52 за 1987 год. «/Если у нас вообще есть традиция, то только одна: «Все можно сделать лучше, чем де лилось до сих пор». — Генри Форд в книге Г. X. Попона «Техника личной работы» . «Технический* контроль — это не более чем латологоана томитеское покрытие, позво ляющее посмертно установите причину функциональных на рушений в организме».—Фрэнк Никсон. «Роль руководства предприятии в обеспечении ка чества и надежности». «В условиях перехода про мышленных предприятий на полный хозяйственный расчет и са.мофи 1 натюировач*е резко по высились требования к качест ву выпускаемой продукции при минимальных затратах на его обеспечение. Отсюда вытекают и требования ко всем службам, обеспечивающим повышение ка чества продукции. Конструкто ры, технологи, специалисты* по контролю и управлению каче ством продукции, стандартиза- торы, метрологи, работники уп равленческого аппарата долж ны построить свою работу так, чтобы* их конкретный вклад в повышение технического уров ня, качества и конкурентос-по- собпости продукции был ощу тим, а затраты* — экономиче ски целесообразными». — А. Я. Ликин, В. М Трофимов. «Опыт работы но повышению компью терной грамотности специали стов а области управления ка чеством продукции и стандар тизации», Ленинград, 1989, • «В соответствии с идеоло гией стандартов ИСО серии 9000 система качества должна функционировать таким обра зом, чтобы обеспечить уверен ность в том, что проблемы предупреждаются, а не выяв ляются после возникновения». — Рекомендации по примене нию ГОСТ 40.9001 — 9003-88. • «Оставьте мне мои фабрики, но заберите моих люден, и скоро полы заводов зарастут травой. Заберите мои фабрики, но оставьте мне моих людей- 11 скоро у нас будут новые за воды гораздо лучше прежних». — Эндрю Карнеги, американ ский бизнесмен (1835—1919). • «Если рабочие выпускают 10 машин, которыми можно1 гор- , диться, они будут уважать се бя гораздо больше, чем произ ведя 100 автомобилей низкого качества». — Г. Лувис, дирек тор американского автомобиль ного завода во Фримонте. • «Можно заставить подчиняю щуюся тебе среднюю личность приходить на службу пять раз и неделю и отбывать по во семь с половиной часов в день. Но никого нельзя вынудить работать великолепно: велико лепная работа — это чисто добровольный вклад, который возможен, лишь когда рабочий ощущает себя настоящим сов ладельцем кампании. Настоящие лидеры исходят из того, что нет незаменимых менеджеров — есть незамени мые рабочие». — «Диалог» №3 за 1990 год. «Человек — главный фактор производства, и поэтому* капи тальные вложении в него яв ляются самым эффективным средством ускорения роста на ционального дохода. Те с т р а ны, которые поняли эту про стую истину, рванули вперед. До сегодняшнего дня наши'Ка питальные вложении в челове ка были и остаются минималь- / ными. Результаты такой оши бочной политики мы пожинаем сегодня. — «Новое время», №34 за 1989 год, • «Убежден, что наши рабочие могут трудиться ничуть не ху же зарубежных. Мастерством и талантами природа их не оби дела»*. — «Правда» за 24 марта 1990 г. Подборку составил П. Е1ЦЕНКО, представитель, госприемки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz