Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 На снимке — одна- из лучших лаборантов научно-исследо­ вательского отдела Нина Ивановна Мышкина. Опыт Нины Ивановны — гарантия ее наставнического успеха. фото В. Карабанова. К 4 5 - л е т и ю П о б е д ы Г ЕР О Й Д Н ЕП Р А Полтавское село со звуч­ ным названием Келеберда на левом берегу Днепра. Сюда н конце сентября 1943 года вы­ шли подразделения 273-го гвар­ дейского стрелкового полка. |4 с ходу начали форсировать ро­ ку. В числе первых десантни­ ков находился минометный расчет во главе со стар­ шим сержанром Василием Ме­ ликовым. На двух лодках, раз­ добытых у местных жителей, бочках, плотах .наскоро сколо­ ченных из бревен, минометци ки располО/Цили миномет, бое­ припасы, снаряжение и отча­ лили от лещссо берега. Долго плыли незамеченными. Мино­ вали середину Днепра. Вдруг в небо взвилась серия освети­ тельных ракет. Стало видно, как днем. |Перелра|Ва обнару­ жена. Гитлеровцы открыли огонь из пулеметов и миноме­ ты». — Дружней грести!:;.. Вражеский огонь усиливает­ ся, но десант упорно продви­ гается вперед. Вот и берег. Минометчики быстро бросают­ ся и иоду и вброд преодоле пают последние метры. — Подготовиться к нсденню огня! -— скомандовал Меляков. Нс успели минометчики как следует оборудовать свои по­ зиции, как противник силою до взвода пехоты при поддержке двух танков перешел в контр­ атаку. По команде Меликова расчет открыл огонь. В течение шести суток, до подхода основных сил, наши десантники удерживали плац­ дарм, отбивая в день по не­ сколько контратак неприятеля. Особенно трудно советским воинам было 5 октября. Круп­ ными силами противник в этот день предпринял яростную контратаку, стремясь сбросить смельчаков, в реку. Расчет Ме- лякова вел беспрерывный огонь по врагу. А копда фашисты подошли настолько близко, что стрелять из миномета стало не­ возможно, Меляков и его бой­ цы начали уничтожать гитле­ ровцев из стрелкового оружии. Осколок вражеского снаряда разбил винтовку старшего сер­ жанта, и тогда он с саперной лопаткой бросился врукопаш ную и убили двух фашистов. В этой схватке отважного воина ранило, но он не покинул по­ ля боя. Всего и боях за плацдарм минометчики Меликова истре­ били. свыше 20 гитлеровцев и подавили огонь трех пулемет­ ных точек. Указом Президиума Верхов­ ного Совета СССР от 22 фев, рал я 1944 года гвардии стар­ шему сержанту Меликову Ва­ силию Игнатьевичу за мужест­ во и доблесть, проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на его пращом берегу, присвоено зва­ ние Героя Советского Союза. Родился Василий Меляков 12 декабри 1923 года в селе Кринка 2-я Гряэинокого райо­ на в семье крсстьянина-бедня- ка. В 1935 году он окончил начальную школу. Дальше учиться не позволили обстоя­ тельства: в семье было восемь детей. Через два месяца после на­ чала Великой Отечественной войны — в августе 1941 года Василий призывается в ряды Советской Армии. Боевое кре­ щение солдат Меляков принял и марте 1942-го под Харько­ вом. Здесь в ожесточенных боях он был тяжело ранен и долгое время находился в гос­ питалях. После выздоровления Меляков становится наводчи­ ком 82-миллиметрового мино мета, а затем командирам рас­ чета. Он принимает участие в разгроме фашистских войск на Северном Донце, под Вороне­ жем. Мужественно сражались ми­ нометчики старшего сержанта Меликова летом 1943 года на огненной Курской дуге, осво­ бождали Белгород, а потом — Харьков. После подвига на Днепре Василий Меляков вступил в комсомол, а в декабре 1943 года стал коммунистом. Его минометный расчет наносит ощутимые удары по врагу на Правобережной Украине, в Молдавии, Польше. Войну Ме­ ляков закончил па территории Германии. За боевые заслуги он был отмечен орденом Крас­ ной Звезды и двумя медалями «За отвагу». До марта 1947 года старший сержант Меляков служил в Со­ ветской Армии. Демобилизо­ вавшись, он вернулся в род­ ное село, в течение четырех лет работал в колхозе. В 1951 году Василий Игнатьевич пере­ ехал в Липецк, поступил на тракторный завоД, трудился контролером ОТК, затем сле­ сарем в чугунолитейном, теп­ лосиловом, кузнечном цехах. После ухода на пенсию он ра­ ботал в заводской военизиро­ ванной охране. 26 марта 1988 года Василий Игнатьевич Ме ляков скончался. К. ОГРЫЗКОВ, ветеран войны и труда. П О Л Е З Н О П О М Н И Т Ь К ачество: из к ладовой опыта «Основной задачей каждой кампании (предприятия) или организации является качество производимой продукции и предоставляемых услуг». — —Стандарт ИСО 9004. © Качество расематрн.вается как экономический фактор од ­ новременно с производитель­ ностью ‘ труда и рентабель­ ностью производства. Полити­ ка фирмы должна заключаться а том, чтобы неотъемлемой частью ее деятельности было качество. Качество следует по­ нимать как удовлетворение по требностей заказчика, а не то, что .требуется предириятпю-па. готопителю дли обеспечения эффективности своего произ­ водства». — Рекомендации Ев­ ропейской организации по ка­ честву, «Стандарты и качест­ во» № 10 за 1987 ,г. • «Любая трудовая деятель­ ность отдельного человека или коллективов, объединенных в подразделения, — процесс, и каждый управляет этим про­ цессом. У всякого процесса есть свой поставщик — пре­ дыдущий процесс, и потреби­ тель — последующий процесс. Каждый конкретный исполни­ тель — одновременно и по­ ставщик, 1и потребитель. Пот­ ребитель -4- главный оценщик качества, а так как потреби­ тель есть у каждого процесса, следовательно, необходимо обеспечить качество предыду­ щего, т. е. своего процесса».— Р. Акерман, Р. Коулман, и др. «Качество процесса». • «/Мы оказались в силах про­ изводить качественный тйвар по низкой цене благодаря пе­ реходу к системному обеспече­ нию качества, а вовсе не из-за тщательного контроля. Снача­ ла налаживается изготовление качественной продукции] а з а ­ тем издержки сокращаются до минимально возможного уров­ ня». — Масанори Морита н и. «Современная технология и экономическое развитие Япо­ нии». • «Анализируя причины успеш­ ного развития японской эконо­ мики, американские специалис­ ты выделяют несколько осион­ ные моментов: сознательная ориентация на достижение высокого уровня качества продукции в общена­ циональном масштабе; крупные ишвепетиции в но­ вое производственное оборудо ванне, передовую технологию, на проведение научко-исследо- вательских и опытно-конструк­ торских работ; быстрое освоение закуплен­ ной за рубежом передовой технологии и налаживание массового производства конку­ рентоспособной продукции для скорейшего снижения издер­ жек на масштабах производст­ ва; постояин-ыи и систематичес­ кий поиск путей внесения усо­ вершенствований в освоенную технологию, направленных на улучшение качества продукции, снижение издержек, повышение производительности труда; продуманная система управ­ ления качеством продукции».— «США: экономика, политика, идеология», №№ 4 и 5 за 1987 год. • Успех в производстве зави­ сит исключительно от искусет ва производителя служить по­ требителю, предлагая то, что ему нравится. Ему можно уго­ дить качеством или ценой. Всего лучше ему можно уго­ дить высшим качеством и низ­ кими ценами; и тот, кто смо­ жет дать потребителю лучшее качество по низшим ценам, не­ пременно станет во главе ин­ дустрии — безразлично, какие бы товары он ни производил». —Генри Форд. «Моя жизнь, мои достижения». «Главная задача — не прос­ то увеличить количество про­ дукции, а увеличить количест­ во такой продукции, которая была бы пригодной к употреб­ лению. Одним из основных принципов контроля качества при помощи статистических методов является стремление повысить качество продукции, осуществляя контроле на раз­ личных этапах производствен­ ного процесса. Качества конеч­ ного продукта производства изменить уже нельзя». — Л. Ноулер и др. «Статистические методы контроля качества про­ дукции». • «Высокое качество продук­ ции обеспечивается непрерыв­ ным совершенствованием тех­ нологии и организации произ­ водства при постоянном росте "личного мастерства всех уча­ стников производственно г о процесса. Достижение и. под­ держание высокого (и с каж­ дым днем все более высокого) качества промышленной про­ дукции и всех видов услуг — экономическая необходимость. Рост’ производительности 'тру­ да имеет смысл только при этом условии. Ведь если сти­ ральный порошок не будет об­ легчать стирку, бритва ока­ жется тупой, а сталь не полу­ чит нужной прочности, то важно ли, сколько таких изде­ лий мы произвели, за какое время и по какой цене? Каче­ ство — всегда ключевой воп­ рос научно-технического про­ гресса. Значит, то, что может способствовать повышению ка­ чества, имеет первостепенное значение. А на качество влия­ ет все. Здесь нет мелочей. К главным, несомненно, относят­ ся реконструкция производст­ ва, организациейно-экойомиве­ ские мероприятия и статисти­ ческий контроль качества». — Дж. Мердок «Контрольные карты». • «Если абстрагироваться от технологических аспектов, при. носящих им победу в борьбе за покупателя, то, несколько упрощая, можно сказать, что успех обеспечивается именно правильным управлением. Шве­ ды умело увязывают самые передовые достижения, наибо­ лее перспективные разработки с национальной спецификой бизнеса — высокой степенью ответственности предпринима­ телей перед людьми, общест­ вом, природой». — «Новое время» № 1 за 1989 г. • «Вообще мы стараемся соз­ дать на работе домашнюю, се­ мейную обстановку... Мы бе­ рем на работу далеко не лю­ бого желающего; рабочий дол­ жен иметь 12-летнее среднее образование, ,дол;жен постепен­ но овладеть всеми специально стами, которые встречаются на его участке; Мы делаем упор именно на рабочего, на его квалификацию, изобретатель­ ность и энтузиазм. А мастера, инженеры, управляющие — это помощники рабочих. Они не подстегивают рабочих, как в ОША и Западной Европе, а вдохновляют их. Без взаимно­ го уважения не обойтись, и мы искренне уважаем рабочих, обедаем с ними, отдыхаем семьями во время общезавод­ ских праздников и турпоездок, беседуем, спрашиваем их мне­ ние о том, что надо улучшить. Наша модель менеджмента — снизу вверх. Идеи должны ' рождаться внизу и лишь ут­ верждаться наверху». — Ин­ тервью с одним из японских руководителей фирмы «Нис­ сан», «Новое премя» №52 за 1987 год. «/Если у нас вообще есть традиция, то только одна: «Все можно сделать лучше, чем де­ лилось до сих пор». — Генри Форд в книге Г. X. Попона «Техника личной работы» . «Технический* контроль — это не более чем латологоана­ томитеское покрытие, позво­ ляющее посмертно установите причину функциональных на­ рушений в организме».—Фрэнк Никсон. «Роль руководства предприятии в обеспечении ка­ чества и надежности». «В условиях перехода про­ мышленных предприятий на полный хозяйственный расчет и са.мофи 1 натюировач*е резко по­ высились требования к качест­ ву выпускаемой продукции при минимальных затратах на его обеспечение. Отсюда вытекают и требования ко всем службам, обеспечивающим повышение ка ­ чества продукции. Конструкто­ ры, технологи, специалисты* по контролю и управлению каче­ ством продукции, стандартиза- торы, метрологи, работники уп­ равленческого аппарата долж­ ны построить свою работу так, чтобы* их конкретный вклад в повышение технического уров­ ня, качества и конкурентос-по- собпости продукции был ощу­ тим, а затраты* — экономиче­ ски целесообразными». — А. Я. Ликин, В. М Трофимов. «Опыт работы но повышению компью­ терной грамотности специали­ стов а области управления ка ­ чеством продукции и стандар­ тизации», Ленинград, 1989, • «В соответствии с идеоло­ гией стандартов ИСО серии 9000 система качества должна функционировать таким обра­ зом, чтобы обеспечить уверен­ ность в том, что проблемы предупреждаются, а не выяв­ ляются после возникновения». — Рекомендации по примене­ нию ГОСТ 40.9001 — 9003-88. • «Оставьте мне мои фабрики, но заберите моих люден, и скоро полы заводов зарастут травой. Заберите мои фабрики, но оставьте мне моих людей- 11 скоро у нас будут новые за ­ воды гораздо лучше прежних». — Эндрю Карнеги, американ­ ский бизнесмен (1835—1919). • «Если рабочие выпускают 10 машин, которыми можно1 гор- , диться, они будут уважать се­ бя гораздо больше, чем произ­ ведя 100 автомобилей низкого качества». — Г. Лувис, дирек­ тор американского автомобиль­ ного завода во Фримонте. • «Можно заставить подчиняю­ щуюся тебе среднюю личность приходить на службу пять раз и неделю и отбывать по во­ семь с половиной часов в день. Но никого нельзя вынудить работать великолепно: велико­ лепная работа — это чисто добровольный вклад, который возможен, лишь когда рабочий ощущает себя настоящим сов­ ладельцем кампании. Настоящие лидеры исходят из того, что нет незаменимых менеджеров — есть незамени­ мые рабочие». — «Диалог» №3 за 1990 год. «Человек — главный фактор производства, и поэтому* капи­ тальные вложении в него яв­ ляются самым эффективным средством ускорения роста на­ ционального дохода. Те с т р а ­ ны, которые поняли эту про­ стую истину, рванули вперед. До сегодняшнего дня наши'Ка­ питальные вложении в челове­ ка были и остаются минималь- / ными. Результаты такой оши­ бочной политики мы пожинаем сегодня. — «Новое время», №34 за 1989 год, • «Убежден, что наши рабочие могут трудиться ничуть не ху­ же зарубежных. Мастерством и талантами природа их не оби­ дела»*. — «Правда» за 24 марта 1990 г. Подборку составил П. Е1ЦЕНКО, представитель, госприемки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz