Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

« К И Р О В Е Ц » стр. 3 БРАКУ— З А СЛОН В ц ех е сборки тран см и ссий собираю тся ведущ и е узлы трактора . Своеврем енность их выпуска во многом зави си т от качества ком плектующ их и зд ели й . Е сли они не соо тв е т ­ ствую т технич еским требованиям , это ведет к за д ерж к е сборки у зл ов , а зн ачи т , главного конв ей ера зав о д а . Что д е ­ ла ется для того , чтобы и зб еж а т ь этого? Н ачальник бюро т е х ­ нического контроля Е. М. Мансуров о тв еч а ет на вопрос на ­ шего корресп ондента . — Евгений Михайлович, же­ лательно, в первую очередь услышать от вас, улучшилось ли в этом году качество дета­ лей, поставляемых в ваш цех? — Редких улучшений по сравнению с' соответствующим периодом минувшего года, к сожалению, нет, хотя сдвиги есть. Взять детали гидроуси­ лителя руля трактора, изготов­ ляемые в четвертом трактор­ ном цехе. К ним у сборщиков всегда было много претензий. Есть онл и сейчас, но намного меньше, чем прежде. Правда, январь для тракторного цеха № 4 был неудачным — в этом месяце мы списали в брак 101 корпус гидроусилителя. А вот в последующие месяцы поло­ жение значительно улучши­ лось: в феврале забраковано немногим более десяти корну сов, а в марте дефекты обна­ ружены лишь в десяти дета­ лях, да и те поставщиками быстро устранены. Все это — результат укрепления техноло гнческой дисциплины, обновле­ ния оснастки, улучшения рабо­ ты с людьми в цехе. Важная роль в повышении качествен- .них показателей принадлежит старшему мастеру участка П. А. Абанину, который мобилизует коллектив не только на выпол­ нение плана, но и на выпуск качественной продукции. Значительно повысилось за последнее время качество про­ дукции в первом тракторном цехе, отчего в цехе сборки трансмиссий работать стало легче. Однако не все постав­ щики осознали ответственность перед потрерителямп. Голько этим можно объяснить по­ ступление в цех дефектных и бракованных деталей. — Откуда же (наиболее ча­ сто поставляется негодная про­ дукция? — Больше, всего ее попадает из тракторного цеха № 3, где производится механическая об. работка корпусов трансмиссий трактора К этим деталям со стороны сборщиков постоянные претензии, Да и как им не быть; если корпуса трансмис спи часто изготовляются с от­ ступлением от чертежа. Неред­ ко приходится наблюд'ать та ­ кую картину: поставит слесарь деталь на конвейер, начнет со­ бирать узел и вдруг выясняет­ ся, что у детали не хватает отверстий. Вот и приходится ему останавливать конвейер, чтобы плохую деталь заменить хорошей. Для того, чтобы по­ добных случаев было как мож­ но меньше, мы стараемся пе ред сборкой проверять качест­ во корпусов трансмиссий, хотя это и не входит в наши обя­ занности, ведь у работни­ ков ВТК и своих дел хватает. И все же, несмотря на все на­ ши усилия, предотвратить по­ падание дефектных деталей из тракторного цеха №3 к нам на конвейер нам не удалось. .Чтобы устранить дефек- ность деталей, требуется наве­ сти порядок в соблюдении тех­ нологической дисциплины при механической обработке дета­ лей и, конечно, заменить осна­ стку. Резкого улучшения каче етва продукции можно было бы достигнуть, имея средства активного контроля. Но их нет в тракторном цехе №3, да и неизвестно, когда будут. Что же касается существующей технологии, то она рассчитана на добросовестность рабочего. К сожалению, ее подчас не хватает, отчего и допускается брак. Мы уже привыкли ви­ деть цех сборки трансмиссий похожим на ремонтную служ­ бу. Гак, с 1 по 26 марта было отправлено на доработку 130 трансмиссий. Устранением де ­ фектов занималось несколько высококвалифицированных сле­ сарей. И это в то время, ког­ да ощущается острая нехватка кадров. Сейчас в цехе постоян­ но занимаются доработкой со­ бранных узлов два слесаря. Но н даже они не успевают уст­ ранять дефекты. Небрежность, в изготовлении деталей допускается также в пятом тракторном цехе. Здесь, видимо, рассуждают так: глав­ ное — отправить детали на сборку, а какое их качество— неважно. В«Ц и идет к нам брак, из-за чего еще больше усложняется работа сборщи­ ков. — Да, недостатки серьезные. Но, наверное, есть и другие трудности? — Конечно. Уж чего-чего, ‘ а трудностей в цехе всегда хва­ тает. Вот, например, квалнфи цнронанпые кадры. На них в цехе всегда дефицит. А когда постоянных рабочих .нет, то при всем желании добиться ка­ чественной сборки узлов трак­ тора тяжело. Отсюда и частые переделки, из-за чего теряется много времени, снижается про­ изводительность труда. С кад­ рами сложно не только на про­ изводственных участках, но п в бюро - технического контро­ ля. Из 16 контролеров 10 ян ляются пенсионерами. Уйди они на пенсию — и работать некому. В объединении не от­ рицают, что пополнять кадра­ ми отдел технического контро­ ля надо, но дальше обещаний и сочувствий - дело не идет. Пам же необходимо не это, а ’ конкретная помощь. Затрону и такие вопросы. Стенды для испытаний транс­ миссий трактора были сделаны еще в 1962 году. С тех пор они сильно износились, потеря­ ли точность, да и конструкция н \ устарела, поэтому надо за­ менить их новыми. Однако на заводе об этом никто не по­ мышляет. Неоднократные об­ ращения в различные завод­ ские инстанции нужных ре зультатов не дали. По-прежнему не хватает ме­ рительного инструмента. Если у контролеров он имеется, то у сборщиков его практически нет. А это затрудняет межопе рационный самоконтроль, отри­ цательно влияет на качество работы сборщиков. В заключение следует на­ помнить: в сборочных цехах объединения завершается рабо­ та тракторостроителей по вы­ пуску машин, поэтому, чтобы она была успешной, надо обес­ печивать сборщиков деталями хорошего качества. Браку нужно поставить надежный за­ слон. В С Е С О Ю З Н Ы Й К О Н К У Р С ЦК ВЛКСМ и Центросоюз проводят конкурс на лучшее подворье молодой семьи. Уча­ стниками могут быть супруги в возрасте 35 лет. Победителями признаются семьи, получившие наивысшие результаты по про­ изводству в личных подсобных хозяйствах сельскохозяйствен- ной продукции и ее реализа­ ции. За первое место в кон­ курсе супруги награждаются почетными дипломами и цен­ ными подарками стоимостью до 600 рублей. Им предоставляет­ ся право внеочередного приоб­ ретения автомобиля «Жигули». Завоевавшие второе место так же получат почетный диплом, семейные путевки по линии БММТ «Спутник» и прапо вне- очердной покупки мотоцикла «Урал» или «Днепр». На снимне — шлифовщица ав ­ томатного ц е х а Светлана В а си л ь ­ евна Скоморохова . Вез года три д еся тка лет она в строю ли п ец ­ ких трак торострои телей . В кол ­ лектив е ее ц еня т как большую т р уж ен и ц у . Но не только . Са ­ мые вы соки е похвалы она полу ­ чает за качество пр одукции . Фото В Карабанова. _ _ _ _ _ _ П ОЛ Е 3 н О П О М Н И Т Ь К ачество: из к ладовой опыта Очевид но, что зак анчивается еще одна кампания эпохи перестройки — кампания государственной приемки продук ­ ции. О на, госприемка, изначально не совместима с экономи ­ ческим хозяйственным механизмом, потому и не стоило преставлять ее архимедовым рычагом в деле управления качеством. По мнению работников Госстандарта, служ бы госприемки, отк азываясь от запретительно- ограничительных действий, перейдут к научному управлению качеством, помогут подго­ товить нормативно- техническую документацию , наладить технологические процессы, использовать статистическ ие ме­ тоды анализа и контроля и т. д. В итоге создать целостную систему управления качеством. Все это может работать при заинтересованности людей , каждого из нас в действительном повышении качества вы ­ пускаемой продукции. Но к ак бы ни было, важно знать, что говорит об этом наша наук а, общественность, что подсказы­ вает опыт лучших зарубеж ных кампаний. Предлагаем подбор­ к у выск азываний , мнений, суж дений, советов, предложений на интересующую всех нас тему? Оце ните истинность этих утверж дений, справделивость для нашего к оллек тива, решите что следует перенять, что надо делать в первую очередь. «Низкое качество продукции — одна из СЙмьёх ПОлезшеины,х проблем нашей экономики Многократные и дорогостоящие попытки потравить положение с качеством можно охаракте-. риэовать одной фразой: вниз но лестнице, ведущей вверх. Пятилетка качества, .комплекс, ные системы управления, Знак качества, аттестация, надбавки и скидки, комплексная и пер­ спективная стандартиза ц и я, наконец, госприемка — вес эти широковещательные акции не поправили хоти сколько по­ будь положение. Наоборот, в то время как во всем мире качество изделий становилось чуть ли не главным смыслом хозяйственно - экономической жизни, наша разнообразная и связанная прежде всего с ши­ роким потреблением продукция являет собой наглядный при­ мер того, как ее не надо де­ лать» — «Наука и жизнь» № 3 за 1990 год. • «В низком качестве продук­ ции фокусируется многие, ес­ ли не все, негативные тенден­ ции нашей хозяйственной жиз­ ни. Это падение диоцтплтны и культуры труда, обветшание оборудования, использовашю дедовских технологий, затрат- ный характер экономики, дефи­ цит, монополизм производите­ ля, отсутствие рынка. По су ществу, качество, точнее, заин­ тересованность или незаинтере­ сованность изготовителя в его повышении, влолне можно счи­ тать тем эталоном, по которо­ му выверяется разумность всей системы хозяйствования». —. Сычев В. В., председатель Госстандарта СССР. • «За много лет мы не смогли создать сколько-нибудь та дежной экспортной базы, ис­ пользовать экспорт для модер­ низации промышленности и включения ее в мировую -эко­ номику. Изоляция ключевых отраслей нашей экономики от мирового хозяйства придала к" потере конкурентоспособности по большинству видов продук­ ции. Многое из1'нашей продук­ ции мало кто хочет брат из-за низкого ее качества, а если берут, то по' крайне низкой цене». «'Лгигатор» № 19 за 1989 гбд! • «Если у развитых капита­ листических стран 70% экспор­ та составляют машины и обо­ рудование, изделия электрон­ ной и электротехнической про­ мышленности,, то наш экспорт на Запад на 80% представлен топливом и сырьем» — «Аги­ татор» № 18 за 1989 год. • «Доля готовых изделий в экспорте СССР втрое уступает среднемировому уровню». — «Международная жизнь» № 12 за 1989 год. • «Экспорт может только обо­ гатить. Речь в данном случае идет не столько о добыче ва­ люты, сколько о приобретении Живого, конкретного опыта, без которого мы обречены ва­ риться в собственном соку.. Шишки, набитые на пути к мировому рынку, дорого стоят. Больше того, предприятия - экспортеры могут стать темн лидерами, которые выведут ос­ тальные производства на уро. вень современного обеспече­ ния качеством».—Сычев В. В., председатель Госстанд а р т а СССР. . • «Решение проблемы карди­ нального повышения качества продукции является прямой обязанностью каждого коллек­ тива, каждого. рабочего, спе­ циалиста и руководителя. Борьба за повышение качества продукции должна стать нор­ мой повседневной жизни тру­ довых коллективов. Возложить персональную от- ветственность за выпуск нека­ чественной продукции на орга­ низаторов производства всех уровней — от руководителя объединения, предприятия, ор­ ганизации до мастера». — По­ становление ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР «О мерах но коренному повышению ка­ чества продукции». № 540 от 12 мая 1986 г. • «Мировая практика давно доказала, что 80% влияния на качество оказывает как раз не рабочий, не технолог, не кон сгруктор, а высшее руководст­ во предприятия: директор, главный инженер н замести­ тель директора по качеству. И плохая продукция завода оз­ начает прежде всего либо элементарное незнание его ру­ ководством своих основных функций, либо невыполнение таковых. Когда директор зани­ мается качеством? С 28-го числа, когда горит плав и нужно протолкнуть через ОТК бракованную продукцию. В «экстремальной» ситуации, ког­ да нужно уговорить госприем- ку или Госнадзор не прекра­ щать, не останавливать или пропустить последний раз, Когда штрафы и рекламации угрожают премии. Да еще иногда на пресловутых «Днях качества». Эго, как правило, многочасовые шумные базары со стандартным набо ром: отысканием виновных, наказа­ нием невиновных, поощрением непричастных и полнейшей апатией после конца совеща­ ния».' — «Экономика и органи­ зации промышленного произ­ водства» № 6 за 1989 год. • «Всякая экономика имеет то качество продукции, которого она заслуживает, ц улучшить качество можно, только улуч­ шив саму, экономику, ...Но и в том, что уровень качества продукции за послед­ ние' три года не повысился, нет вины госприемки. Падение качества свидетельствует лишь о том, что сама экономическая реформа не содержала необхо­ димых стимулов» — «Газета «Социалистическая индустрия» за 30 ноябри 1989 года. • «Наличие Государствени о й приемки не снимает ответст­ венности с руководителя пред­ приятия за обеспечение надле­ жащего качества выпускаемой продукции» — Постановлен и е Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. Л 542. • «Сколько себя помню, столь ко слышу эти слова: сокраще­ ние штатов. В литературе до. называют, что задачу совер­ шенствования управления так ставить неверно, в чем-то да ­ же абсурдно. Но пишут одни, а занимаются кадрами другие. Если задача долгов время не решается, то тому могут быть две причины: либо реша­ ют спустя рукава, либо невер­ но ставят задачу. У нас при­ чина в основном вторая. В самом деле, почему столь­ ко внимания отдается сокра­ щению численности управляю­ щих? Разве управление дает сбои из-за того, что мешают «лишние»? Можно подумать, что оставшиеся после сокра­ щения будут руководить пре­ восходно, эффективно. Упор­ ная установка на сокращение изобличает неспособность изме­ лить управление, его схемы, формы и методы по существу, качественно. Отвлекается вни­ мание от главного — ог не­ годных методов, от негодного стиля управления...» — «Воп­ росы экономики» № 12 за 1989 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz