Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! О Р Г А Н П А Р Т К О М А , П Р О Ф К О М А И Г ЕН ЕР А Л Ь Н О Й Д И Р ЕК Ц И И П РОИ ЗВОД СТВЕННО ГО ОБЪЕД И НЕНИ Я .«ЛИ ПЕЦ КИ Й ТРАКТОРНЫЙ ЗАВО Д И М Е Н И X X I I I С Ъ Е З Д А К П С С » Издается с 7 ноября 1943 года ЧЕТВЕРГ 12 АПРЕЛЯ 1990 года № 3 9 ( 6 0 1 8 ) • Ц ена 2 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : • Федерация независи ­ мых профсоюзов России. ( И н т е р в ь ю с д е л е г а т о м у ч р е д и т е л ь н о г о с ъ е з д а ) — н а 2 с т р . • Слово о наставнике — н а 2 с т р . • Новинки науки и тех ­ ники. (Тематическая стр а ­ ница) — на 3 стр. • «Ощущаю: поправил здоровье». ( П и с ь м о ч и т а ­ т е л я ) . Советы врача и д р у г и е п у б л и к а ц и и — н а 4 с т р . XXXI ЗАВОДСКАЯ ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 10 апреля но Дворце куль туры, науки и техники состоя­ лась XXXI о'тчетно-выборная партийная конференция ПО «гЛТЗ». С отчетным докладом парт кома объединения о проделан­ ной работе и .задачах по пе­ рестройке деятельности партий­ ной организации выступил сек­ ретарь парткома Н. Н. Гугнин. В прениях выступили: секре­ тарь парткома' ЛЗГТ Н. П. Ко­ сых, старший мастер тракторо- сборочного цеха В. С. Рощуп­ кин, кузнец кузнечного цеха Б. В. Сонин, мастер автомат­ ного цеха Г. II. Тюленеиа, во­ дитель автотранспортного цеха В. А. Рощин, главный конст­ руктор Г. Д. Тарасов, слесарь сталелитейного цеха В. И. Бондарев, ветеран труда В. Н. Филиппов, начальник трактор­ ного цеха № I И. А. Митяев, сварщик ЛЗ>ГТА. Л. Трухачев, главный металлург В. В. Гри­ горьев, второй секретарь обко­ ма КПСС О. А. Борискин. На нопросьт, поступившие от деле гатов конференции, ответил ге­ неральный директор объедине­ ния Н. Г. Загорский. На конференции был избран новый состав партийного коми­ тета объединения. Состоялись выборы делегатов на конфе решит вышестоящих партий­ ных органов. Кандидатом в делегаты XXVI11 съезда КПСС от партий­ ной организации объединения выдвинут генеральный дирек­ тор Н. Г. Загорский. В работе конференции при­ няли участие первый секретарь горкома КПСС В. И Бородин, первый секретарь Октябрьского райкома КПСС В. К. Шишка- ренко. Модельную оснастку .любой сложности может изготовить Юрий Алексеевич Оулев (на сним­ ке). Это значит, что фрезеровщик модельного цеха достиг подлин­ ного мастерства в своем деле. Причем, за сравнительно корот­ кий срок. Т - 5 5: с т е п е н ь г о т о в н о с т и ПРОБЛЕМЫ ОСТАЮТСЯ... Серийное производство трак- гора Т-55 — одна из важней­ ших задач, решаемых сейчас на предприятии. Это оправданно, поскольку с модернизирован­ ной машиной связаны надежды на стабилизацию финансово- экономического положения за­ вода, Понятна и та радость, с которой коллектив воспринял весть о первенцах Т-55, соб­ ранных конвейерным способом в январе 1990 года. Казалось бы что еще нуж­ но? Дорога на конвейер прото­ рена, остается только присту­ пить к серийному произвюдст- ву. Однако для оптимизма то­ гда не было поводов, так как цех каркасной кабины [оказал­ ся недостаточно подготовлен­ ным к ритмичному выпуску оп­ ределяющего узла нового трак­ тора. Вряд ли можно позавидо­ вать начальнику этого цеха В. Н. 'Сорокину, взявшего бразды правления в преддверии официальной даты запуска це­ ха (15 мая прошлого года). В цехе все еще отсутствовало красильное отделение, оставля­ ла желать лучшего планировка участка. Так, сварочный [уча­ сток оказался вне технологиче­ ского потока, что порождало дополнительные неудобства при работе цеха. Не сразу был за­ пущен и оклеечный участок. На фоне этих и других недорабо­ ток рано было говорить о го­ товности цеха. И хотя он фор­ мально е мая 1989 г. как бы начал существование, тем не менее до января 1990 года здесь не могли решаться серьез­ ные производственные .задачи. Поэтому немногочисленный коллектив р а б о ч и х , кото­ рый был закреплен за цехом, н течение прошлого года неод­ нократно привлекался для ра­ бот 1 в прессовом цехе. Два меясца назад на засе­ дании совета трудового кол­ лектива завода эти и другие проблемы были подробнейшим образом освещены. Был сделан вывод: для скорейшего запуска в серию трактора Т-55 необхо­ димо ускорить подготовку цеха I каркасной кабины для .ритмич­ ной работы, кстати, застрахо­ ванной от сбоев по вине по­ ставщиков. Еженедельные опе­ ративные совещания у техни­ ческого директора, контроль за ходом работ привели к поло­ жительным изменениям. Были устранены многие «уз­ кие места». Например, усиия- ми ремонтно-механического це­ ха установлены недостающие подвески в красильном отделе­ нии. Численность рабочих .в це­ хе доведена до ста с лишним человек, хотя не так давно их насчитывалось два десятка. Мало-мальские условия для ус­ пешной работы созданы. За квартал цех должен был дать 50 кабин в серийном исполне­ нии, а изготовил только трид­ цать. Стоит заметить, 25 из них в марте — сам этот факт говорит в том, что постепенно ситуация нормализуется. Однако доставка необходи­ мых комплектующих деталей остается на прежнем количест­ венном и качественном уравнях. Большинство цехов-постав- щиков деталей для каркасной кабины продолжают срывать сроки их изготовления. Это прессовый, термический, З уй , 4-й и 5-й трактцрный и другие цехи. Претензии нельзя предъ­ явить только коллективу авто­ матного цеха, работающему в режиме аренды и справляюще­ муся со своими обязательства­ ми. Особых же нареканий за­ служивают коллективы прессо­ вого и 5-го тракторного цехов, как основных поставщиков, по вине которых сейчас не до­ стает до 30 наименований де­ талей при семи «нулевых» по­ зициях. Осложняется положение и в связи с продолжающейся те­ кучкой кадров. Это объясняет­ ся отчасти тем, мто цех еще не вступил в нормальный рабочий цикл, а потому применяется форма повременной оплаты труда, а не сдельной, как в других цехах А низкая зар­ плата, естественно, большого энтузиазма у рабочих вызвать не может. Несмотря на то, что эта си­ туация сохраняется поныне, цех во (втором квартале должен ра­ ботать, что называется, «на полную катушку» — изгото­ вить 500 серийных кабин, при чем сто из них и апреле, а в мае, июне — по 200. График работы уплотняется. По мне­ нию же заместителя начальни­ ка цеха по .производству В. М. Лапшина для того, чтобы вы­ полнить задание в срок н нор­ мализовать работу коллектива, необходимо в кратчайшие сро­ ки добиться от поставщиков своевременного и качественного изготовления деталей, доуком­ плектовать участки и службы цеха. Так, нехватает специали­ стов в службе энергетиков, нет наладчиков сварочного обору­ дования. Качественный состав работающих тоже желает луч­ шего — высококвалифициро­ ванных специалистов, в кото­ рых так нуждается цех, очень мало. Далее, считает В. Н. Лап­ шин, необходимо полностью подготовить к работе красиль­ ное отделение, перепланировать сварочный участок, расставить оборудование, установить при­ точную вентиляцию. Словом, дел еще много. Надо признать, что админи­ страция цеха, технический ди­ ректор завода Е. Г. Черныше­ вой оперативно решают вопро­ сы обеспечения рабочих бытов­ ками и душевыми. Но вот ру­ ководство, технические службы цеха пока ютятся в далеко не комфортабельных условиях — в двух комнатах, выделенных в корпусе заводоуправления. Как видим, цех всеми сила­ ми стараются подключить к нормальному производственно­ му процессу, но проблемы ос-' таются и требуют неотложного решения, поскольку от этого зависит серийное производство модифицированного трактора Т-55. А это на сегодня задача номер один, стоящая перед кол­ лективом предприятия. Е. САНДЛЕР НА Э И ОН О М И Ч Е С К И Е ТЕМЫ УЩЕРБ ОПРЕДЕЛЯТ АРБИТРЫ В 1989 году за нарушение внешних хозрасчетных обяза­ тельств наше объединение уп­ латило из прибыли в виде штрафов и пени 1,2 млн. руб­ лей. Несмотря на снижение выплат против 1988 года (1,7 млн. рублей), сумма 1,2 млн. рублей все равно значительна в условиях работы объедине­ ния на хозрасчете. По сравнению с прошлым го­ дом значительно сокращены штрафы за несвоевременную оплату счетов, поставку брако­ ванной продукции, невозврат тары, неправильное оформле­ ние товарно-транспортных до­ кументов. В то же время они возросли за недопоставку про­ дукции, неиспользование ваго­ нов, некомплектную поставку готовой продукции, сверхнор­ мативный простой транспорта. Многие подразделения не­ плохо поработали в прошед­ шем году и выплата штрафов по их вине значительно сокра­ тилась. Это врежде всего от­ носится к трактоному № I, це­ хам консервации, переработки и хранения материалов, стале­ литейному, УКСу, заводу гусе­ ничных тягачей и т. д. А вот чугунолитейщики, цех сборки тракторов, отдел сбыта не сок­ ращают выплату штрафов. С переходом на арендный подряд некоторых цехов значи­ тельно оживилась претензион­ ная работа между структур­ ными подразделениями завода. С одной стороны, арендаторы стали более бдительно следить за возмещением своих убыт­ ков, причиненных нм другими цехами и службами, что, в свою очередь, подняло актив­ ность в этом плане и у осталь­ ных подразделений. Такое яв­ ление для экономики нашего предприятия ютрадное. С переводом на арендный подряд оценка деятельости це­ ха осуществляется по планово- расчетным. ценам на' каждую деталь В связи с этим, прика­ зом №78 от 19.01.90 г. в «По­ ложение о хозрасчетных пре­ тензиях между структурными подразделениями ПО «ЛТЗ» внесено уточнение о порядке предъявления претензий цеха- мй-арендаторами. А именно: в возмещение убытков за про­ стои оборудования из-за не­ своевременного обеспе1чения арендного коллектива материа­ лами, деталями и узлами соо- ственного производства, покуп­ ными полуфабрикатами, ком­ плектующими изделиями, инст­ рументом, оснасткой, запчастя­ ми для ремонта, всеми видами энергии, транспортом (собст­ венными тракторами, автома­ шинами, погрузочно-разгрузоч­ ными механизмами, подвижным составом), тарой и упаковкой. К цехам или отделам, нанес­ шим ущерб, предъявляется пре­ тензия в размере недополучен­ ной прибыли и нормированной зарплаты, израсходованной на оплату вынужденных простоев рабочих. Недополученная прибыль для цехов, перешедших на аренд­ ный подряд, исчисляется, как разница между планово-рас­ четной ценой детали и ее се­ бестоимостью. Дли остальных цехов и подразделений поря­ док предъявления претензий остается прежним, согласно «Положению о хозрасчетных претензиях между структурны­ ми подразделениями ПО «ЛТЗ. Дли разрешеноя споров по внутризаводским разногласиям между структурными подразде­ лениями создана арбитражная комиссия. Ей должны переда­ ваться претензии, по которым не достигнуто соглашение сто­ рон. Срок согласования пре­ тензий — три дня с момента ее предъявления. Если в ука­ занный срок отклонения не по­ следует, то претензия считает­ ся принятой. Однако некоторые руководи­ тели упорно не желают изу­ чить действующее «Положе­ ние», затягивают сроки предъ­ явлении актов, а ведь в слу­ чае несогласии или мотивиро­ ванного отказа удовлетворить претензию, это затрудняет пра­ вильное списание убытков, ус­ ложняет работу арбитражной комиссии. Это относится к кузнечному, тракторным: № 2, № 3, термическому цехам. Руководители подразделений обязаны строго выполнять «Положение о хозрасчетных претензиях», наладить четкие взаимоотношения между про- изводетаенными подразделе- нинми. Т о л ь к о тогда начнет успешно работать система внутризаводского хоэраечета. С. ИСТОМИНА, начальник лаборатории экономического анализа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz