Кировец. 1990 г. (г. Липецк)
с тр, 2 • К И Р О В Е Ц » Д Е Н Ь К А Ч Е С Т В А Н А З А В О Д Е БРАК О Д ЕЛОВ НАК А ЗЫВАТЬ РУБЛ ЕМ В производственном объеди нении проведен очередной День качества. На «ем сделан подробный анализ техническо го уровня продукции, выпуска емой предприятием. В выступлении заместителя генерального директора объ единения В. П. Тархова было отмечено, что брак за прош лый год по сравнению с 1988 годом несколько снижен. Од нако, несмотря на это, такие цехи, как автоматный, прессо вый, первый, второй, третий и четвертый тракторные превыси ли плановый показатель по браку. Заместитель -генераль ного директора критиковал ру ководителей этих цехов за ха латное отношение к ремонту оборудования и оснастки, сла бую постановку профилактиче ской работы, За прошлый год на завод поступило 29 рекламаций, ви новниками которых оказались цехи: тракторные № 4 и № 5, сборки трансмиссий, цветноли- тейньгй, чугунолитейный. 30 процентов вызовов по уст ранению д е ф е к т н о с т и в тракторах, сказал В. П. Тар- хов, приходятся на Прибал тику, поэтому целесообразно организовать там гарантийное фирменное обслуживание. Важное место в работе по улучшению качественных пока зателей отводится системати ческому контролю за качест вом изготовления деталей. Оп ределенная номенклатура -на иболее ответственных деталей ежемесячно проходит проверку на точность изготовления в соответствии с требованиями чертежей и ГОСТов. С целью предупреждения^ и выявления нарушений требова ний технологии, уменьшения производственного брака, по вышения стабильности качест ва выпускаемой продукции ра ботниками отдела техническо го контроля осуществляется постоянный надзор за состоя нием технологической дисцип лины в цехах объединения. По результатам периодич в е к и х проверок составляются акты. Несоблюдающие технологию наказываются. Нарушения тех нологической дисциплины об суждаются как на рабочих ме стах, так и в службах завода. По ним составляются меро приятия с определением сроков их выполнения и указанием конкретных исполнителей. В 1989 году 18 раз прово дились периодические копт, рольные испытания тракторов. В процессе их выявлены де фекты и причины их возникно вения. Совместно с техничес кими службами цехов-изгото- вителей разработаны мероприя тия по устранению этих дефек тов, выполнение которых дер жится на постоянном контро ле. В прошлом году в объедине нии принята комплексная программа повышения качест ва продукции. Эта программа включает в себя 304 пункта мероприятий, из которых 213 пунктов выполнены, а вот 58 пунктов по вине станкоинстру- ментального завода нет. В соответствии с установ ленным порядком ОТК оцени вает качество работы исполни телей. В зависимости от сред него балла, полученного за месяц, производится , премиро вание производственных рабо чих. Начисление премии ин женерно-техническому составу основных цехов осуществляет ся по итогам работы за ме сяц с учетом уровня коэффи циента качества. При коэф фициенте качества ниже- 0,7 участки и цехи с обсужде ния на присвоение классных мест в соревновании снимаются. В отношении допустивших брак применяются материаль ные санкции. Так, в прошлом году за низкое качество труда с рабочих и инженерно-техни ческих работников объедине ния удержано более 194 тыс. рублей. Подобные взыскания будут применяться и впредь, так как браку не должно быть места на производстве. Не обойдено вниманием в выступлении В. П. Тархова со стояние каркасных кабин, ко торое, к сожалению, не отве чает должным требованиям. Руководителям цехов пятого тракторного, прессового, кар касных кабин, а также отдела главного сварщика необходимо устранить недостатки, отрица тельно влияющие на качество модернизированного трактора. Руководитель гооприе м к и В. И. Романенко высказал ряд претензий в адрес управления главного конструктора и отде ла главного технолога. Он пе речислил наименования дета лей1, которые имеют высокий брак. Конструкторам и техно логам вместе с цеховыми спе циалистами надо разобраться в причинах брака. ' Заместители начальник о в второго и третьего тракторных цехов Г. И. Карантаев и П. В. Баранов говорили о том, что в их цехах не хватает квалифи цированных кадров и техноло гической оснастки, много уста ревшего оборудования. Есть проблемы и в литейных цехах. Одна из «их — постав ка низкосортного песка, вслед ствие чего снижается качество литья, увеличивается брак. Заместитель технического ди ректора объединения Н., В. Ба- синских указал на то, что в таких цехах, как второй трак торный и прессовый, низкая культура производства. Здесь почему-то забыли о том, что качественный выпуск продук ции невозможен без чистоты и порядка на рабочих местах, без бережного отношения к оборудованию. Правда, в этих цехах много устаревшей тех ники. Но ведь и новую, если небрежно к ней относиться, можно довести до такого со стояния, что она не станет по- настоящему работать. Вот по чему нужна высокая культура труда. На Дне качества намечены мероприятия по устранению брак,а, определены пути даль нейшего повышения техниче ского уровня продукции. К СВЕДЕНИЮ ТРАК ТОРОСТРОИ ТЕЛЕЙ ф П РИ ЛОЖ ЕНИ Е К КОЛЛЕКТИВНОМ У ДОГОВОРУ НА 1990 ГОД ПЕРЕЧЕНЬ профессий, должностей и работ, дающих право на бесплатное получение молока и др. равноценных продуктов, в связи с вредными условиями труда 1. Аппаратчик химчистки. 2. Бакелизаторщик. 3. Бульдозеристы ЖДЦ и участка благоустройства, занятые работой на отва лах отходов литейного про изводства. 4. Вагранщик. 5. Водители автомашин и ав топогрузчиков, постоянно занятые в производствен ных помещениях сталели тейного, чугунолитейного, кузнечного, заготовительно го цехов. 6 . Выбивальщик. 7. Вулканизаторщик. 8 . Газосварщик, газорезчик. 9. Гальванщик. 10. Грузчик складов ГСМ, ре зины, неметаллических и резино - технических изде лий ОВК, химикатов, чу гуна и огнеупоров, на сы пучих материалах. 14. Гумировщик. 12. Заливщик. 13. Заправщик ГСД\ главного конвейера цеха сборки тракторов. 14. Заведующий складом хи микатов. 15. Заточник и н с т р у м е н т а вручную. 16. Земледел. 17. Инженер (ст. инженер) ла боратории НИО и ОТБ, от дела охраны окружающей среды, ст. инженер-техно лог литейной лаборатории ОГМет. 18. Изолировщик в ЖКО. 19. Каркасник. 20. Ковшевой 21. Корректировщик ванн. 22. Контролер сталелитейного, чугунолитейного, фасонно- литейного, термического и кузнечного цехов, участка точного литья цветнолитей ного цеха, окрасочных участков СЛК, прессового цеха и цеха сборки тракто ров, склада' химикатов. Контролер, постоянно за нятый на участках механи ческой обработки корпуса трансмиссии (1701025), кор пуса главной м у ф т ы (160:1025), корпуса перед него моста (2301032). 23. Кочегары технологических печей. 24. Кузнец и его подручный на ковочных, штамповочных молотах. Кузнец и штамповщик уча стка горячей высадки ав томатного цеха. Кузнец ручной ковки. 25. Кладовщик (ст. кладов щик) склада химикатов. 26. Клейщик резины и пласт массы. 27. Лаборанты' НИО, фотола боратории и ОТБ. Лабо рант-металловед л и т е й- ной лаборатории ОГМет. Лаборант-химик теплосило вого цеха. Лаборант отде- дела окружающей среды. 28. Маляр, 29. Мастер (ст. мастер) произ водственных участков ста лелитейного, чугунолитей ного, фасонполитейноро, тер мического, кузнечного це: хов 4 и участка точного литья цветнолитейного це ха. Мастер окрасочных участ ков прессового, сталелитей ного и тракторосборочного цехов, участка переработки краски, участка алюминие вого и точного литья цвет нолитейного цеха. Ст. мастер участка зарядки аккумуляторов. Мастер (ст. мастер) участ ка механической обработки корпуса главной муфты в тр. № 2 , корпуса трансмис сии в тр. № 3 и корпуса переднего моста трак. №. 5. Мастер участка зарядки электротранспорта в ЦВЗТ. 30. Машинист электромостово- го крана (крановщик) ста лелитейного, чугунолитей ного, фасоннолитейного, кузнечного, заготовительно го и деревообделочного це хов. Машинист электромостово- го крана скрапоразделочно го цеха, работающий в зо не действия установки го рячего брикетирования стружки. Машинист гори- зонтально-козочной маши ны. Машинист по стирке спецодежды. Машинист- хлораторщик перекачек. 31. Модельщик по выплавляе мым моделям. 32. Монтажники сантехниче ских систем и оборудова ния: — занятые ремонтом элект ропечей, термопечей, верти кальных и горизонтальных сушил; — занятые ремонтом и об служиванием окрасочных, промывочных и сушильных камер на участках покрас ки деталей и изделий; — запятые очисткой кана лизационных колодцев, цик лонов, дробеметных камер, вентсистем, газовых печей, отстойников от ванн выще лачивания. В коллективе станкоинструментального завода хорошо знают резъбошдифовщицу Нину Алексеевну Емельянову. За ее плечами большой трудовой стаж, принесший опыт, и мастер ство. Для Нины Алексеевны не существует «сложных» дета лей. Каждую из них она делает уверенно, с высоким качест вом. Сменные производственные задания Нина Алексеевна ежедневно перевыполняет, сдавая продукцию с первого предъявлений. На снимке: Н. А. Емельянова. Фото В. Карабанова. О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л Транспорту— четкую организацию труда В текущей пятилетке, не смотря на значительные капи таловложения в развитие ма териально-технической базы цеха внутризаводского тран спорта, пополнение парка ма шин, показатели работы тран спортного подразделения ухуд шились. Объем "выполнения ра бот уменьшается, напряжение в транспортном обслуживании производства не снижается. Вместе с тем, затраты на внут ризаводские перемещения гру зов из года в год возрастают. Причина такого положения — отсутствие четкой и проду манной организации планиро вания и управления внутриза водским транспортом со сторо ны транспортного отделе, без ответственное отношение на чальников цехов и подразделе ний к использованию выделен ных им транспортных средств. Выявлены факты неправильно го оформления путевых листов, расходования средств на пере мещение грузов. В целях коренного улучше ния организации работы внут ризаводского транспорта гене ральный директор производст венного объединения Н. Г. За горский приказал создать от ветственную группу специали стов. Она обязана разработать и внедрить мероприятия по со вершенствованию и повышению эффективности работы тран-. епортного подразделения. Ру ководство группой возложено на заместителя генерального директора по транспорту и сбыту Г. Я. Евсеева. Специалистам транспортного отдела и ЦВЗТ, планово-эко ном.ического отдела, экономиче ской лаборатории, отдела тру да и заработной платы, глав ной бухгалтерии, проектно-кои. структорского управления, научной группы политехниче ского института приказано про вести работу по совершенство ванию организации планирова ния п ^правления внутризавод ским транспортом в несколь ких направлениях. Кроме того, приказом наме чены подготовка и проведение эксперимента по совершенство- .ванию организации труда во дителей путем создания укруп ненных специализированн ы х бригад, обслуживающих не сколько цехов и подразделе ний. Бригадам должны быть предоставлены' права работы на закрепленном объекте и выпол нения оперативных заказов дру гих цехов. Особое внимание должно быть уделено повышению ,от- * ветственности за качественное оформление первичной доку ментации о работе транспорта и оплате труда водителей. Приказом намечен конкрет ный срок определения меро приятий по совершенствованию работы цеха внутризаводского транспорта. V Д е л о о б щ е з а в о д с к о е ^ э к о л о г и я Комплексная пропрамма по экологии разработана в ПО «Павлодарский тракторный за вод». Полным ходом идет ра бота по оздоровлению окру жающей среды. Недавно с по мощью вертолетов здесь про ведена уникальная операция: на трубах литейного цеха ус тановлены эффективные искро- гасилки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz