Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

Кировец. 1990 г. (г. Липецк)

с тр, 2 • К И Р О В Е Ц » Д Е Н Ь К А Ч Е С Т В А Н А З А В О Д Е БРАК О Д ЕЛОВ НАК А ЗЫВАТЬ РУБЛ ЕМ В производственном объеди­ нении проведен очередной День качества. На «ем сделан подробный анализ техническо­ го уровня продукции, выпуска­ емой предприятием. В выступлении заместителя генерального директора объ­ единения В. П. Тархова было отмечено, что брак за прош­ лый год по сравнению с 1988 годом несколько снижен. Од­ нако, несмотря на это, такие цехи, как автоматный, прессо­ вый, первый, второй, третий и четвертый тракторные превыси­ ли плановый показатель по браку. Заместитель -генераль­ ного директора критиковал ру­ ководителей этих цехов за ха ­ латное отношение к ремонту оборудования и оснастки, сла ­ бую постановку профилактиче­ ской работы, За прошлый год на завод поступило 29 рекламаций, ви­ новниками которых оказались цехи: тракторные № 4 и № 5, сборки трансмиссий, цветноли- тейньгй, чугунолитейный. 30 процентов вызовов по уст­ ранению д е ф е к т н о с т и в тракторах, сказал В. П. Тар- хов, приходятся на Прибал­ тику, поэтому целесообразно организовать там гарантийное фирменное обслуживание. Важное место в работе по улучшению качественных пока­ зателей отводится системати­ ческому контролю за качест­ вом изготовления деталей. Оп­ ределенная номенклатура -на­ иболее ответственных деталей ежемесячно проходит проверку на точность изготовления в соответствии с требованиями чертежей и ГОСТов. С целью предупреждения^ и выявления нарушений требова­ ний технологии, уменьшения производственного брака, по­ вышения стабильности качест­ ва выпускаемой продукции ра­ ботниками отдела техническо­ го контроля осуществляется постоянный надзор за состоя­ нием технологической дисцип­ лины в цехах объединения. По результатам периодич в е к и х проверок составляются акты. Несоблюдающие технологию наказываются. Нарушения тех­ нологической дисциплины об­ суждаются как на рабочих ме­ стах, так и в службах завода. По ним составляются меро­ приятия с определением сроков их выполнения и указанием конкретных исполнителей. В 1989 году 18 раз прово­ дились периодические копт, рольные испытания тракторов. В процессе их выявлены де­ фекты и причины их возникно­ вения. Совместно с техничес­ кими службами цехов-изгото- вителей разработаны мероприя­ тия по устранению этих дефек­ тов, выполнение которых дер­ жится на постоянном контро­ ле. В прошлом году в объедине­ нии принята комплексная программа повышения качест­ ва продукции. Эта программа включает в себя 304 пункта мероприятий, из которых 213 пунктов выполнены, а вот 58 пунктов по вине станкоинстру- ментального завода нет. В соответствии с установ­ ленным порядком ОТК оцени­ вает качество работы исполни­ телей. В зависимости от сред­ него балла, полученного за месяц, производится , премиро­ вание производственных рабо­ чих. Начисление премии ин­ женерно-техническому составу основных цехов осуществляет­ ся по итогам работы за ме­ сяц с учетом уровня коэффи­ циента качества. При коэф­ фициенте качества ниже- 0,7 участки и цехи с обсужде­ ния на присвоение классных мест в соревновании снимаются. В отношении допустивших брак применяются материаль­ ные санкции. Так, в прошлом году за низкое качество труда с рабочих и инженерно-техни­ ческих работников объедине­ ния удержано более 194 тыс. рублей. Подобные взыскания будут применяться и впредь, так как браку не должно быть места на производстве. Не обойдено вниманием в выступлении В. П. Тархова со­ стояние каркасных кабин, ко­ торое, к сожалению, не отве­ чает должным требованиям. Руководителям цехов пятого тракторного, прессового, кар­ касных кабин, а также отдела главного сварщика необходимо устранить недостатки, отрица­ тельно влияющие на качество модернизированного трактора. Руководитель гооприе м к и В. И. Романенко высказал ряд претензий в адрес управления главного конструктора и отде­ ла главного технолога. Он пе­ речислил наименования дета­ лей1, которые имеют высокий брак. Конструкторам и техно­ логам вместе с цеховыми спе­ циалистами надо разобраться в причинах брака. ' Заместители начальник о в второго и третьего тракторных цехов Г. И. Карантаев и П. В. Баранов говорили о том, что в их цехах не хватает квалифи­ цированных кадров и техноло­ гической оснастки, много уста­ ревшего оборудования. Есть проблемы и в литейных цехах. Одна из «их — постав­ ка низкосортного песка, вслед­ ствие чего снижается качество литья, увеличивается брак. Заместитель технического ди­ ректора объединения Н., В. Ба- синских указал на то, что в таких цехах, как второй трак­ торный и прессовый, низкая культура производства. Здесь почему-то забыли о том, что качественный выпуск продук­ ции невозможен без чистоты и порядка на рабочих местах, без бережного отношения к оборудованию. Правда, в этих цехах много устаревшей тех­ ники. Но ведь и новую, если небрежно к ней относиться, можно довести до такого со­ стояния, что она не станет по- настоящему работать. Вот по­ чему нужна высокая культура труда. На Дне качества намечены мероприятия по устранению брак,а, определены пути даль ­ нейшего повышения техниче­ ского уровня продукции. К СВЕДЕНИЮ ТРАК ТОРОСТРОИ ТЕЛЕЙ ф П РИ ЛОЖ ЕНИ Е К КОЛЛЕКТИВНОМ У ДОГОВОРУ НА 1990 ГОД ПЕРЕЧЕНЬ профессий, должностей и работ, дающих право на бесплатное получение молока и др. равноценных продуктов, в связи с вредными условиями труда 1. Аппаратчик химчистки. 2. Бакелизаторщик. 3. Бульдозеристы ЖДЦ и участка благоустройства, занятые работой на отва­ лах отходов литейного про­ изводства. 4. Вагранщик. 5. Водители автомашин и ав ­ топогрузчиков, постоянно занятые в производствен­ ных помещениях сталели­ тейного, чугунолитейного, кузнечного, заготовительно­ го цехов. 6 . Выбивальщик. 7. Вулканизаторщик. 8 . Газосварщик, газорезчик. 9. Гальванщик. 10. Грузчик складов ГСМ, ре­ зины, неметаллических и резино - технических изде­ лий ОВК, химикатов, чу­ гуна и огнеупоров, на сы­ пучих материалах. 14. Гумировщик. 12. Заливщик. 13. Заправщик ГСД\ главного конвейера цеха сборки тракторов. 14. Заведующий складом хи­ микатов. 15. Заточник и н с т р у м е н т а вручную. 16. Земледел. 17. Инженер (ст. инженер) ла ­ боратории НИО и ОТБ, от­ дела охраны окружающей среды, ст. инженер-техно­ лог литейной лаборатории ОГМет. 18. Изолировщик в ЖКО. 19. Каркасник. 20. Ковшевой 21. Корректировщик ванн. 22. Контролер сталелитейного, чугунолитейного, фасонно- литейного, термического и кузнечного цехов, участка точного литья цветнолитей­ ного цеха, окрасочных участков СЛК, прессового цеха и цеха сборки тракто­ ров, склада' химикатов. Контролер, постоянно за ­ нятый на участках механи­ ческой обработки корпуса трансмиссии (1701025), кор­ пуса главной м у ф т ы (160:1025), корпуса перед­ него моста (2301032). 23. Кочегары технологических печей. 24. Кузнец и его подручный на ковочных, штамповочных молотах. Кузнец и штамповщик уча­ стка горячей высадки ав ­ томатного цеха. Кузнец ручной ковки. 25. Кладовщик (ст. кладов­ щик) склада химикатов. 26. Клейщик резины и пласт­ массы. 27. Лаборанты' НИО, фотола­ боратории и ОТБ. Лабо ­ рант-металловед л и т е й- ной лаборатории ОГМет. Лаборант-химик теплосило­ вого цеха. Лаборант отде- дела окружающей среды. 28. Маляр, 29. Мастер (ст. мастер) произ­ водственных участков ста­ лелитейного, чугунолитей­ ного, фасонполитейноро, тер­ мического, кузнечного це: хов 4 и участка точного литья цветнолитейного це­ ха. Мастер окрасочных участ­ ков прессового, сталелитей­ ного и тракторосборочного цехов, участка переработки краски, участка алюминие­ вого и точного литья цвет­ нолитейного цеха. Ст. мастер участка зарядки аккумуляторов. Мастер (ст. мастер) участ­ ка механической обработки корпуса главной муфты в тр. № 2 , корпуса трансмис­ сии в тр. № 3 и корпуса переднего моста трак. №. 5. Мастер участка зарядки электротранспорта в ЦВЗТ. 30. Машинист электромостово- го крана (крановщик) ста­ лелитейного, чугунолитей­ ного, фасоннолитейного, кузнечного, заготовительно­ го и деревообделочного це­ хов. Машинист электромостово- го крана скрапоразделочно­ го цеха, работающий в зо ­ не действия установки го рячего брикетирования стружки. Машинист гори- зонтально-козочной маши­ ны. Машинист по стирке спецодежды. Машинист- хлораторщик перекачек. 31. Модельщик по выплавляе­ мым моделям. 32. Монтажники сантехниче­ ских систем и оборудова­ ния: — занятые ремонтом элект­ ропечей, термопечей, верти­ кальных и горизонтальных сушил; — занятые ремонтом и об­ служиванием окрасочных, промывочных и сушильных камер на участках покрас­ ки деталей и изделий; — запятые очисткой кана ­ лизационных колодцев, цик­ лонов, дробеметных камер, вентсистем, газовых печей, отстойников от ванн выще­ лачивания. В коллективе станкоинструментального завода хорошо знают резъбошдифовщицу Нину Алексеевну Емельянову. За ее плечами большой трудовой стаж, принесший опыт, и мастер­ ство. Для Нины Алексеевны не существует «сложных» дета­ лей. Каждую из них она делает уверенно, с высоким качест­ вом. Сменные производственные задания Нина Алексеевна ежедневно перевыполняет, сдавая продукцию с первого предъявлений. На снимке: Н. А. Емельянова. Фото В. Карабанова. О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л Транспорту— четкую организацию труда В текущей пятилетке, не­ смотря на значительные капи­ таловложения в развитие ма­ териально-технической базы цеха внутризаводского тран­ спорта, пополнение парка ма­ шин, показатели работы тран­ спортного подразделения ухуд­ шились. Объем "выполнения ра­ бот уменьшается, напряжение в транспортном обслуживании производства не снижается. Вместе с тем, затраты на внут­ ризаводские перемещения гру­ зов из года в год возрастают. Причина такого положения — отсутствие четкой и проду­ манной организации планиро­ вания и управления внутриза­ водским транспортом со сторо­ ны транспортного отделе, без­ ответственное отношение на­ чальников цехов и подразделе­ ний к использованию выделен­ ных им транспортных средств. Выявлены факты неправильно­ го оформления путевых листов, расходования средств на пере­ мещение грузов. В целях коренного улучше­ ния организации работы внут­ ризаводского транспорта гене­ ральный директор производст­ венного объединения Н. Г. За ­ горский приказал создать от­ ветственную группу специали­ стов. Она обязана разработать и внедрить мероприятия по со­ вершенствованию и повышению эффективности работы тран-. епортного подразделения. Ру ­ ководство группой возложено на заместителя генерального директора по транспорту и сбыту Г. Я. Евсеева. Специалистам транспортного отдела и ЦВЗТ, планово-эко ном.ического отдела, экономиче­ ской лаборатории, отдела тру­ да и заработной платы, глав ­ ной бухгалтерии, проектно-кои. структорского управления, научной группы политехниче­ ского института приказано про­ вести работу по совершенство­ ванию организации планирова­ ния п ^правления внутризавод ским транспортом в несколь­ ких направлениях. Кроме того, приказом наме­ чены подготовка и проведение эксперимента по совершенство- .ванию организации труда во­ дителей путем создания укруп­ ненных специализированн ы х бригад, обслуживающих не­ сколько цехов и подразделе­ ний. Бригадам должны быть предоставлены' права работы на закрепленном объекте и выпол­ нения оперативных заказов дру­ гих цехов. Особое внимание должно быть уделено повышению ,от- * ветственности за качественное оформление первичной доку ­ ментации о работе транспорта и оплате труда водителей. Приказом намечен конкрет­ ный срок определения меро­ приятий по совершенствованию работы цеха внутризаводского транспорта. V Д е л о о б щ е з а в о д с к о е ^ э к о л о г и я Комплексная пропрамма по экологии разработана в ПО «Павлодарский тракторный за ­ вод». Полным ходом идет ра­ бота по оздоровлению окру­ жающей среды. Недавно с по­ мощью вертолетов здесь про­ ведена уникальная операция: на трубах литейного цеха ус­ тановлены эффективные искро- гасилки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz